14 августа 2007 г., 9 сентября 2008 г.
О физической культуре и спорте в Кировской области см. Закон Кировской области от 4 декабря 2007 г. N 197-ЗО
В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом, привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, укрепления материально-технической базы, на основании статьи 6 Федерального закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 20.12.2004 N 167-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.10.2006 N 171-ФЗ), распоряжения Правительства области от 28.09.2006 N 315 "О концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области (Плюснин А.В.), государственными заказчиками - департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.), управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области (Поляков А.П.).
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 настоящее постановление дополнено пунктом 2-1
2-1. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности (далее - Порядок). Прилагается.
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании областного бюджета, начиная с 2007 года, предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять программы по развитию физической культуры и спорта на территории соответствующих муниципальных образований.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горохова Н.Г. и начальника управления по физической культуре и спорту Кировской области Плюснина А.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 ноября 2006 г. N 75/277)
14 августа 2007 г., 9 сентября 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основным нормативно-правовым актом в области физической культуры и спорта является Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", определяющий принципы государственной политики в указанной отрасли, в соответствии с которыми осуществляется непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам, на всех этапах их жизнедеятельности. Законом Кировской области от 04.12.2007 N 197-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области" установлено, что меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта предусматриваются областными и ведомственными целевыми программами развития физической культуры и спорта в Кировской области. Создание базы и условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует повышению уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
В соответствии с Перечнем стратегических целей социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу, утвержденным распоряжением Правительства области от 21.06.2005 N 183 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и на период до 2008 года", повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры и обеспечение потребности в досуге, в том числе в спорте, являются одними из приоритетных социально-экономических задач Кировской области.
О необходимости решения органами исполнительной власти вопросов развития физической культуры и спорта Кировской области свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи. В Кировской области ожидаемая средняя продолжительность жизни мужчин не достигает даже пенсионного возраста.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой и спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью. По данным российских ученых, первое место среди причин ухудшения здоровья жителей страны занимают факторы, относящиеся к категории образа жизни (50 - 55 %). На втором месте факторы, связанные с загрязнением окружающей среды (20 - 25 %). На третьем месте - генетические факторы (15 - 20 %).
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами управления отраслевой компетенции в области физической культуры и спорта различных уровней. На государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта.
К сожалению, эти меры не принесли должных результатов. Более того, в связи с разграничением полномочий по действующему Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в большинстве муниципальных образований произошло слияние органов управления физической культуры и спорта с другими отраслевыми органами.
По состоянию на 01.01.2006 в Кировской области 209991 человек регулярно занимается физической культурой и спортом, что составляет 14,4 % населения области. Для занятий физической культурой и спортом в области имеется 2664 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 63646 человек.
В настоящее время в Кировской области сложилась достаточно сложная ситуация, связанная с обеспеченностью населения спортивными залами и бассейнами. К примеру, только 9 районов области (Арбажский, Богородский, Верхошижемский, Лебяжский и ряд других районов) имеют совокупную мощность спортивных залов, составляющую не менее 80 % от норматива (3500 кв. метров на 10000 населения в соответствии с Методикой определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.) Процент обеспеченности спортивными залами в 35 муниципальных образованиях области не достигает 60 % от норматива, из них в 12 муниципальных образованиях процент обеспеченности составляет от 9 % до 20 % норматива. Обеспеченность спортивными залами в городах областного значения не превышает 23 % норматива. Плавательные бассейны имеются только в четырех районах области (Зуевском, Котельничском, Подосиновском и Юрьянском) и двух городах областного значения (Кирове и Кирово-Чепецке).
Значительная часть капитальных спортивных сооружений эксплуатируется более 20 лет, многие из них размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок на территории области требует капитального ремонта и реконструкции.
В сельских районах области ведется строительство только простейших плоскостных спортивных сооружений, возможность эксплуатации которых в силу климатических условий возможна лишь в летний период.
В области осуществляется передача спортивных сооружений, принадлежавших ранее промышленным предприятиям, сельскохозяйственным организациям, в областную и муниципальную собственность.
На сегодняшний день имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня и состояния материальной базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение;
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в Кировской области неизбежны:
дальнейшее ухудшение здоровья жителей Кировской области и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом;
экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
рост негативных социальных явлений среди детей и молодежи.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия населения в занятиях физической культурой и спортом не будут улучшаться. Не будет задействован механизм привлечения в область средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в Кировской области на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
В реализации Программы принимают участие управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, организации и учреждения (по согласованию).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - федеральная целевая программа), которая предусматривает дальнейшие меры по развитию и совершенствованию физкультурного и спортивного движения в стране. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется при принятии региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения федеральной целевой программы.
Одной из основных задач федеральной целевой программы является строительство и ввод в эксплуатацию спортивных объектов (многофункциональных залов, залов с бассейнами, стадионов-площадок) в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации.
Осуществлять реализацию федеральной целевой программы по строительству спортивных объектов предполагается на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Необходимым условием включения объектов Кировской области в федеральную целевую программу является гарантия Кировской области о софинансировании строительства спортивных объектов (не менее 50 % сметной стоимости работ) и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. При этом за счет средств Кировской области осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при представлении областью актов о выполненных работах.
В соответствии с подписанным Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Кировской области по строительству спортивных объектов на территории Кировской области от 26.07.2006 N 316/01/2006 определяется порядок взаимодействия сторон по строительству спортивных объектов на территории Кировской области в соответствии с федеральной целевой программой.
Наиболее зрелищной и доходной частью физической культуры и спорта является профессиональный спорт, который привлекает к себе внимание миллионов зрителей во всем мире.
По выступлениям профессиональных спортсменов международным сообществом оцениваются достижения той или иной страны, области, формируется к ним отношение. Спортсмены-профессионалы часто являются "лицом" страны (области), ее визитной карточкой. По их поведению, культуре, уровню доходов оцениваются уровень развития страны (области), ее реальные и потенциальные возможности, влияние на мировой и национальный спорт.
Профессиональный спорт составляет малую величину от основной массы спортсменов и физкультурников и не превышает обычно 0,1 - 0,5 % (в Кировской области - 0,06 %). По своей затратности он многократно превосходит любительский спорт.
Развитие профессионального спорта рассматривается на самом высоком государственном уровне как один из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии.
При анализе развития профессионального спорта в области проявляются следующие тенденции и проблемы.
Профессиональные клубы по игровым видам спорта:
не обеспечивают прозрачности и открытости деятельности;
не располагают квалифицированными менеджерами;
не имеют краткосрочных и долгосрочных программ развития;
не имеют собственных специализированных спортивных школ для качественной подготовки резерва и современной материально-технической базы.
По области наблюдается снижение профессионализма тренерского состава, дефицит молодых кадров, работающих в сфере физической культуры и спорта.
Все вышеперечисленное при сохранении сложившихся тенденций в развитии профессионального спорта может, суммируясь, направить развитие процесса по неблагоприятному сценарию, что в итоге приведет к постепенному снижению спортивных результатов и потере областью достижений в российском спортивном движении.
Для обеспечения координации действий всех заинтересованных ведомств в решении проблем профессионального спорта необходимо повысить эффективность их взаимодействия, в том числе с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и участие в проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях создание условий для поступательного развития игровых командных видов спорта, государственной поддержки профессиональных клубов в обеспечении достижения финансовой стабильности и наиболее высоких результатов на официальных российских и международных соревнованиях.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
2.2.1. Укрепление материально-технической базы для занятий спортом путем строительства новых физкультурно-оздоровительных комплексов и объектов.
2.2.2. Привлечение различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом.
2.2.3. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности профессиональных клубов.
2.2.4. Привлечение и повышение интереса различных категорий граждан области к спортивным мероприятиям с участием профессиональных клубов.
2.2.5. Создание резерва спортсменов высокой квалификации из числа учащихся детско-юношеских спортивных школ для профессиональных клубов.
2.3. Для оценки и контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые показатели:
2.3.1. Доля населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей области.
2.3.2. Ввод в действие физкультурно-оздоровительных комплексов.
2.3.3. Ввод в действие лыжной базы.
2.3.4. Спортивный результат профессиональных клубов по игровым видам спорта по итогам чемпионата (первенства) страны.
2.3.5. Количество зрителей, посетивших домашние матчи команд.
2.3.6. Количество учащихся, занимающихся игровыми видами спорта в детско-юношеских спортивных школах.
2.3.7. Количество учащихся детско-юношеских спортивных школ, зачисленных в команды мастеров.
2.4. Реализация Программы рассчитана на три года.
2.5. Мероприятия Программы будут осуществляться в два этапа:
2.5.1. Первый этап (2007 год) включает:
развитие материально-технической базы объектов - физической культуры и спорта по месту жительства, строительство и модернизацию физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов;
комплекс структурно-правовых и организационно-технических преобразований профессиональных клубов.
2.5.2. Второй этап (2008 - 2009 годы) включает:
продолжение осуществления Программы по строительству новых спортивных объектов;
продолжение реконструкции спортивных объектов областных специализированных спортивных учреждений.
2.6. Изменение индикаторов достижения поставленных целей Программы и промежуточные показатели реализации Программы по годам для оперативного контроля приведены в разделе 6 настоящей Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы по источникам финансирования в 2007 - 2009 годах представлен в следующей таблице:
N п/п |
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2007 - 2009 годы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1 |
Всего в том числе: |
309595,0 |
86139,0 |
5316,0 |
218140,0 |
1.1 |
Федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
1.2 |
Областной бюджет |
228565,0 |
41859,0 |
5050,0 |
181656,0 |
1.3 |
Бюджеты муниципальных образований* |
1970,0 |
220,0 |
266,0 |
1484,0 |
1.4 |
Внебюджетные источники* |
44060,0 |
44060,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем финансирования Программы по направлениям финансирования в 2007 - 2009 годах представлен в следующей таблице: | |||||
1 |
Всего в том числе: |
309595,0 |
86139,0 |
5316,0 |
218140,0 |
1.1 |
Капитальные вложения |
222316,0 |
2860,0 |
5316,0 |
214140,0 |
1.2 |
Прочие расходы |
87279,0 |
83279,0 |
0,0 |
4000,0 |
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются следующим:
4.1. Размер расходов на строительство физкультурно-спортивных комплексов определен по результатам открытого конкурса на поставку рабочего проекта здания физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом, со спортивной площадкой размером 22 х 44 м, разработанного для климатических условий Приволжского федерального округа.
4.2. Размер расходов на строительство лыжной базы спортивно-оздоровительного центра "Шижма" определен в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
4.3. Размер расходов по разработке проектно-сметной документации строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Омутнинске определен экспертным методом.
4.4. Размер расходов по разработке проектно-сметной документации реконструкции спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Вятской областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва определен экспертным путем.
Эксплуатационные расходы будущих периодов за счет средств областного бюджета, связанные с содержанием объектов после их ввода в эксплуатацию, не планируются.
4.5. Государственная поддержка профессиональных сборных команд Кировской области определена исходя из количественного состава команд, наличия собственной спортивной базы, состава команд-участниц и количества выездов для участия в календарных спортивных соревнованиях, расходов на выплату заработной платы, начислений на заработную плату, премиальных, расходов на приобретение спортивной формы и инвентаря, оплату питания на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях, аренду спортивных сооружений, проезд и участие в спортивных соревнованиях по результатам выступлений в чемпионатах и первенствах России.
Сборные команды Кировской области по различным видам спорта: коллективы спортсменов, тренеров, медицинских работников и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта - создаются с целью их участия в международных и всероссийских соревнованиях от имени Кировской области.
Коллективы хоккейной команды "Родина", хоккейной команды "Олимпия", волейбольной команды "Динамо-ВятГУ" являются сборными командами Кировской области по игровым командным видам спорта.
4.6. Размер расходов на проведение мероприятий, направленных на привлечение и повышение интереса различных категорий граждан области к спортивным мероприятиям с участием профессиональных клубов, определен расчетным методом.
На основании результатов оценки реализации Программы, проводимой департаментом экономического развития при Правительстве области, объемы финансирования Программы могут уточняться.
* Средства бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются управление по физической культуре и спорту Кировской области и департамент строительства и архитектуры Кировской области.
5.1. Управление по физической культуре и спорту Кировской области:
5.1.1. Осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по физической культуре и спорту по обеспечению участия Кировской области в мероприятиях федеральной целевой программы.
5.1.2. В соответствии с подписанным Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Кировской области по строительству спортивных объектов на территории Кировской области от 26.07.2006 N 316/01/2006 направляет бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий в рамках федеральной целевой программы на очередной финансовый год в Федеральное агентство по физической культуре и спорт.
5.1.3. Заключает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные контракты.
5.1.4. Заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) соглашения о предоставлении субсидий на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности.
5.2. Департамент строительства и архитектуры Кировской области является исполнителем основных мероприятий Программы, связанных с размещением областного заказа, открытием финансирования, подготовкой проектно-сметной документации, бюджетных заявок, титульных списков строек и объектов, отчетности, государственной приемкой построенных спортивных объектов.
5.3. Профессиональные клубы являются исполнителями основных мероприятий Программы, связанных с подготовкой и представлением в управление по физической культуре и спорту Кировской области бюджетных заявок для финансовой поддержки из областного бюджета на предстоящий финансовый год, отчетности об исполнении сметы расходов на содержание спортивных команд (клубов) в установленные сроки и по формам в соответствии с бюджетной роспись, осуществляют рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Профессиональные клубы, областные федерации по видам спорта, детско-юношеские спортивные школы в целях комплексного выполнения задач Программы заключают договоры о сотрудничестве и совместной деятельности.
5.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области являются исполнителями основных мероприятий Программы, связанных со строительством физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности, которым из областного бюджета предоставляются межбюджетные субсидии.
5.5. Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) области на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности производится при условии:
наличия аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований;
заключения соглашения между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области;
выполнения доли софинансирования, объем которой определяется соглашением о предоставлении местным бюджетам субсидий на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности.
5.6. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор - управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Управлением по физической культуре и спорту Кировской области ежеквартально осуществляется сбор информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовка отчета об итогах реализации мероприятий Программы. Указанный отчет в соответствии с установленным Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", ежеквартально направляется в департамент экономического развития при Правительстве области.
По окончании срока реализации Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области представляет до 01.03.2010 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально и ежегодно в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком - координатором Программы.
Деятельность органов исполнительной власти и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, связанные с реализацией Программы, будут регламентироваться ведомственными планами работ и программными мероприятиями.
5.7. При реализации Программы существует вероятность, что отдельные мероприятия, связанные со строительством физкультурно-оздоровительных объектов в части финансирования из федерального бюджета, могут быть не выполнены в полном объеме.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта вследствие:
укрепления материально-технической базы объектов физической культуры и спорта;
повышения качества предоставляемых населению области услуг в сфере физической культуры и спорта;
поднятия уровня организации проведения спортивно-массовых мероприятий;
создания благоприятных условий для развития детско-юношеского, студенческого спорта, физической культуры для всех слоев населения;
улучшения спортивных результатов спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
поддержки деятельности профессиональных клубов по игровым видам спорта.
В результате реализации Программы будут созданы дополнительные условия по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством строительства и ввода в эксплуатацию новых спортивных объектов, реконструкции существующих. Повысится популярность физической культуры и спорта среди населения, улучшится пропаганда здорового образа жизни, повысится эффективность функционирования системы профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи) средствами физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит создать условия для укрепления здоровья жителей области, увеличения доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, до 15,9 % от общего числа жителей области, увеличить посещаемость домашних матчей с участием команд профессиональных клубов до 120,2 тыс. человек в год. Улучшится материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Изменение индикаторов достижения поставленных целей Программы по годам приведено в следующей таблице:
Источниками получения информации являются: по пунктам 1, 6 - данные статистического наблюдения; по пунктам 2, 3 - данные департамента строительства и архитектуры Кировской области; по пунктам 4, 5, 7 - данные физкультурно-спортивных объединений, осуществляющих исполнение мероприятий
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
14 августа 2007 г., 9 сентября 2008 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||
1 |
Укрепление материально-технической базы для занятий спортом путем строительства новых физкультурно-оздоровительных комплексов и объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа строительства и реконструкции спортивных объектов |
всего |
222316,0 |
2860,0 |
5316,0 |
214140,0 |
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, администрации муниципальных образований |
федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
||||
областной бюджет |
185346,0 |
2640,0 |
5050,0 |
177656,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
1970,0 |
220,0 |
266,0 |
1484,0 |
||||
1.1 |
Физкультурно-оздоровительные комплексы, пгт Санчурск, Санчурский район, г. Котельнич |
всего |
204704,0 |
0,0 |
0,0 |
204704,0 |
2009 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрация Санчурского муниципальнного района Кировской области, администрация городского округа город Котельнич Кировской области |
федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
||||
областной бюджет |
168704,0 |
0,0 |
0,0 |
168704,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
||||
1.2 |
Строительство лыжной базы СОЦ "Шижма", Верхошижемский район, пгт Верхошижемье |
всего |
10520,0 |
520,0 |
3316,0 |
6684,0 |
2007 - 2009 годы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрация муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области |
областной бюджет |
9550,0 |
300,0 |
3050,0 |
6200,0 |
||||
бюджет муниципального образования |
970,0 |
220,0 |
266,0 |
484,0 |
||||
1.3 |
Разработка проектно-сметной документации физкультурно-оздоровительного комплекса, г. Омутнинск |
всего |
2340,0 |
2340,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
2340,0 |
2340,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации реконструкции спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Вятской областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва |
всего |
2752,0 |
0,0 |
0,0 |
2752,0 |
2009 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
2752,0 |
0,0 |
0,0 |
2752,0 |
||||
1.5 |
Поставка рабочего проекта на здание физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом |
всего |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2008 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
||||
2 |
Привлечение различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация работы спортивных секций и групп в спортивных сооружениях, в образовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ) и клубах по месту жительства |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент образования Кировской области, администрации муниципальных образований |
3 |
Обеспечение прозрачности и открытости деятельности профессиональных клубов |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Разработка оптимальной правовой модели и организационной структуры клуба |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2008 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы, областные спортивные федерации |
3.2 |
Разработка и утверждение штатного расписания и должностных обязанностей работников клуба |
не требуется |
|
|
|
|
2007 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы |
3.3 |
Реализация требований всерос-сийских федераций (союзов) о наличии в структуре клуба ДЮСШ |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы |
3.4 |
Определение размера финанси-рования для осуществления текущей деятельности клубов. Разработка планов привлечения финансирования из различных источников |
не требуется |
|
|
|
|
ежегодно |
учредители клубов |
3.5 |
Выполнение спортивными коман-дами количественных показателей оценки результатов деятельности и оказание ими фактически предоставляемых бюджетных услуг, соответствующих стандартам качества |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы, ДЮСШ |
3.6 |
Финансирование клубов |
всего |
83279,0 |
83279,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 год |
клубы, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
областной бюджет |
39219,0 |
39219,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
44060,0 |
44060,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.6.1 |
Хоккейного клуба "Родина" |
всего |
61004,0 |
61004,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 год |
хоккейный клуб "Родина", управление по физической культуре и спорту Кировской области |
областной бюджет |
35219,0 |
35219,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
25785,0 |
25785,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.6.2 |
Волейбольного клуба "Динамо-ВятГУ" |
всего |
4700,0 |
4700,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 год |
волейбольный клуб "Динамо-ВятГУ", управление по физической культуре и спорту Кировской области |
областной бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
2700,0 |
2700,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.6.3 |
Хоккейного клуба "Олимпия" |
всего |
17575,0 |
17575,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 год |
хоккейный клуб "Олимпия", управление по физической культуре и спорту Кировской области |
областной бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
15575,0 |
15575,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4 |
Привлечение и повышение интереса различных категорий граждан области к спортивным мероприятиям с участием профессиональных клубов |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение первенства мира по хоккею с мячом среди юношей |
областной бюджет |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
2009 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
4.2 |
Проведение спортивных игр как праздников спорта для зрителей, усиление воспитательной роли (в том числе с использованием госу-дарственной символики), орга-низация встреч команд с болельщиками |
не требуется |
|
|
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы, областные спортивные федерации |
4.3 |
Использование средств массовой информации для поддержания устойчивого интереса любителей спорта к деятельности клубов |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, клубы |
4.4 |
Обеспечение безопасности при проведении спортивных меропри-ятий |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
клубы |
5 |
Создание резерва спортсменов высокой квалификации из числа учащихся ДЮСШ для профессиональных клубов |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Разработка программ развития детского и юношеского спорта в областных (региональных) федерациях |
не требуется |
|
|
|
|
2007 год |
областные спортивные федерации, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
5.2 |
Обеспечение подготовки и переподготовки тренерских кадров клубов и ДЮСШ |
расходы по основной деятельности |
|
|
|
|
2007 год |
клубы, ДЮСШ, областные спортивные федерации |
5.3 |
Реализация методик отбора одаренных детей и подготовки спортивного резерва |
не требуется |
|
|
|
|
2007 год |
клубы, областные спортивные федерации, ДЮСШ |
5.4 |
Увеличение количества детей и юношей, занимающихся игровыми видами спорта, расширение структуры юношеских соревнований |
расходы по основной деятельности |
|
|
|
|
2007 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, областные спортивные федерации |
|
|
Всего по Программе в том числе: |
309595,0 |
86139,0 |
5316,0 |
218140,0 |
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, администрации муниципальных образований |
федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
||||
областной бюджет |
228565,0 |
41859,0 |
5050,0 |
181656,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
1970,0 |
220,0 |
266,0 |
1484,0 |
||||
внебюджетные источники |
44060,0 |
44060,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам на строительство физкультурно-оздоровительных объектов муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно в соответствии с кассовым планом, предельными объемами финансирования, утвержденными в установленном порядке, и Программой, с учетом отчетов и сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения уровня софинансирования из местных бюджетов, установленного соглашением о предоставлении местным бюджетам субсидий на строительство физкультурно-оздоровительных объектов.
4. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области на счета территориальных финансовых органов по муниципальным образованиям, открытые для кассового обслуживания бюджетов муниципальных районов (городских округов) области.
5. Учет операций по расходам, связанным со строительством физкультурно-оздоровительных объектов, осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, открытых в территориальном финансовом органе по муниципальному образованию.
6. При поступлении субсидий территориальный финансовый орган по муниципальному образованию не позднее следующего рабочего дня согласно решению представительного органа муниципального района (городского округа) области о бюджете на 2009 год зачисляет их в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района (городского округа) области на соответствующие лицевые счета главных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
7. Главные распорядители бюджетных средств (получатели) осуществляют расходование средств на строительство физкультурно-оздоровительных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление по физической культуре и спорту Кировской области отчеты о расходовании субсидий и сведения о потребности на текущий месяц (далее - сведения).
9. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых в управление по физической культуре и спорту Кировской области сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
10. Контроль за правильностью использования муниципальными образованиями области субсидий возлагается на управление по физической культуре и спорту Кировской области.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 ноября 2006 г. N 75/277 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 февраля 2007 г. N 1 (70)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/265
Постановление Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/134
Постановление Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375
Постановление Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.