11 июня 2009 г.
В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды, здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2009 год.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 1 сентября 2008 г. N 144/358)
11 июня 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и
их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 30.08.2007 N 382 "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Основные разработчики Программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области; управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (по согласованию) |
Цель Программы |
замедление роста, а к 2010 году сокращение масштаба немедицинского потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года |
Задачи Программы |
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2007 года; доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые; доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет от 1 года до 2 лет, свыше 2 лет; ежегодный рост изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота к предыдущему году; доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных; удельный вес детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10125 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7000 тыс. рублей (в виде предоставления лабораторного оборудования для обнаружения наркотиков в организме человека в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"); средства областного бюджета - 3125 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2007 года не менее чем на 2 %; увеличение доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, на 6 %; увеличение доли больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших "лечение и реабилитацию, составляет от 1 года до 2 лет, на 6,3 %, свыше 2 лет - на 5,3 %; ежегодный рост изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота на 5 %; увеличение доли детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, на 4 %; увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков на 3 % |
Постановлением Правительства Кировской области от 11 июня 2009 г. N 14/142 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За последние три года число больных наркоманией в Кировской области увеличилось на 33,3 % и на 01.01.2008 составило 472 человека. В настоящее время под наблюдением в областном государственном учреждении здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" находится более 1 тыс. человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами".
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. За последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 23 % (с 698 - в 2005 году до 859 - в 2007 году). Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: в 2004 году - 40,5 кг, в 2005 году - 58,7 кг, в 2006 году - 73,4 кг, в 2007 году - 70,7 кг.
Криминальную напряженность в области усиливает распространение на её территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. Количество фактов изъятия наркотиков синтетической группы по сравнению с 2006 годом возросло на 41 %, причем вес изъятого "дезоморфина" увеличился более чем в 11 раз. На начало 2008 года факты потребления "дезоморфина" уже имеют место более чем в трети районов области.
На начало 2008 года в Кировской области оказывают наркологическую помощь четыре учреждения здравоохранения: 1 диспансер и 3 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 250 (в том числе 10 хозрасчетных), что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы наркологических учреждений также находится на низком уровне. Среднероссийский показатель обеспеченности наркологическими койками на конец 2006 года составил 2,0 коек на 10 тыс. населения, по Кировской области - 1,82 коек на 10 тыс. населения. Обеспеченность врачами психиатрами-наркологами в среднем по Российской Федерации составляет 0,41 на 10 тысяч населения, по Кировской области - 0,35 на 10 тыс. населения.
Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день реабилитационное звено находится в стадии формирования. В результате не происходит социального восстановления и реинтеграция в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных.
Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер может произойти дальнейшее её осложнение.
Слабое оснащение лечебной и реабилитационной базы наркологической службы будет способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно:
увеличению числа осложнений у наркологических больных;
увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки);
высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения;
снижению количества пациентов с длительной ремиссией;
снижению возрастного порога наркомании;
распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов.
Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести к:
росту поступления наркотических средств в область за счет расширения "черного рынка сбыта", в том числе за счет оседания через каналы, бывшие ранее транзитными;
снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкому доступу до них менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодёжи;
росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
росту количества опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами.
Возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будут характеризоваться:
потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности;
неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Таким образом, в Кировской области существует необходимость разработки региональной стратегии по предупреждению наркозависимости и наркопреступности, так как неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Кировской области представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечении и реабилитации больных наркоманией;
пресечении незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные департамента здравоохранения Кировской области, управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области.
Задачи Программы соответствуют положениям федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы
Целью Программы является замедление роста, а к 2010 году сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков;
формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией.
Показатели эффективности, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы".
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям:
3.1. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного потребления (уменьшение предложения). Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на:
предотвращение торговли наркотиками в жилых помещениях; предотвращение торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи;
пресечение утечки наркотиков из их легального оборота.
3.2. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни (уменьшение спроса). В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на:
предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, незлоупотребляю-щей наркотиками;
снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов;
снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
3.3. Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов. Для этого планируется реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного уровня объема и качества услуг учреждений наркологического профиля. Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации.
Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 июня 2009 г. N 14/142 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 10125 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7000 тыс. рублей в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы";
за счет средств областного бюджета - 3125 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета для областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" будет получено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков в организме человека на сумму 7000 тыс. рублей:
системы для поляризационного флуороиммуноанализа с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков;
анализаторы (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами;
анализаторы (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов (до 6000 веществ).
За счет средств областного бюджета запланированы:
организация и проведение конкурса школьных проектов "XXI век без наркотиков". Мероприятие предполагает финансирование в размере 25 тыс. рублей для награждения призами и подарками учебных заведений - победителей конкурса;
приобретение новых медицинских технологий в лечении и реабилитации наркологических больных (этап разработки), что предполагает организацию и проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы наркологической помощи в Кировской области на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер". Планируемый объём финансирования -3100 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является администрация Правительства Кировской области.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, органы местного самоуправления Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохрани-тельными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области.
Департамент здравоохранения Кировской области согласует с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области и направляет бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" в Министерство здравоохранения Российской Федерации и в департамент экономического развития при Правительстве области.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на её финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий. По итогам года представляет до 1 марта 2009 года в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в согласованные с ним сроки.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Кировской области, а именно:
достигнутое замедление роста, а в последствии сокращение не менее чем на 2 % масштаба немедицинского потребления наркотиков относительно уровня 2007 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением немедицинского потребления наркотиков в Кировской области;
увеличение на 6 % доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества;
рост на 5 % количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, позволит добиться снижения доступности наркотиков для немедицинского потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области;
увеличение на 4 % доли детей, подростков и молодёжи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории;
увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков на 3 % поможет формированию в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно: снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения.
Показатели
эффективности для оценки реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Источник получения информации (статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных образований) |
||
базовый показатель, 2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.1 |
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2007 года |
% |
100 |
99 |
98 - 97 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области |
6.2 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые |
% |
82 |
86 |
88 |
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
6.3 |
Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: |
|
|
|
|
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
от 1 года до 2 лет, |
% |
0 |
6,1 |
6,3 |
||
свыше 2 лет |
% |
0 |
5,1 |
5,3 |
||
6.4 |
Ежегодный рост изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота к предыдущему году |
% |
0 |
5 |
5 |
статистическая отчетность правоохранительных органов |
6.5 |
Доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных |
% |
92 |
94 |
96 |
опрос |
6.6 |
Удельный вес детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков |
|
77 |
78 |
80 |
ведомственная отчетность департамента образования Кировской области |
Постановлением Правительства Кировской области от 11 июня 2009 г. N 14/142 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Мероприятия по реализации Программы
11 июня 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационно-управленческие меры |
|
|
|
|
1.1 |
Осуществлять систематический анализ действующей законодательно-нормативной базы и с учетом реальной ситуации вносить предложения по её совершенствованию |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, управление внутренних дел по Кировской области* |
1.2 |
Осуществлять сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Кировской области. Регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии в Кировской области, совещаниях в правоохранительных органах состояние работы по противодействию наркомании |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, Кировская таможня* |
2 |
Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков |
|
|
|
|
2.1 |
Комплекс мер по преодолению торговли наркотиками из жилых помещений |
|
|
|
|
2.1.1 |
С целью повышения эффективности выявления, предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с притоносодержательством, организовать информирование населения о признаках наркопритона, а также об ответственности за организацию и содержание притона |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.1.2 |
В связи с незаконным изготовлением наркотического средства "дезоморфин" из ненаркотических анальгетиков продолжить работу, направленную на исключение лекарственных средств, содержащих кодеин, из Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.1.3 |
Составить консолидированный список "неблагополучных" квартир (в том числе используемых для наркопритонов) для организации работы по профилактике правонарушений |
финансирования не требует |
|
1 полугодие 2009 года |
органы местного самоуправления*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.1.4 |
В рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак" осуществить комплекс мероприятий, направленных на информирование населения об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
май - октябрь 2009 года |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
2.2 |
Комплекс мер по преодолению торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи |
|
|
|
|
2.2.1 |
С целью предупреждения распространения наркотиков среди учащейся молодежи проанализировать факты совершения наркопреступлений учащимися (студентами) и подготовить информацию для Совета ректоров вузов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.2.2 |
Провести обучающий семинар с организаторами молодежного досуга о требованиях закона, нормативно-правовой базе организации и проведения молодежных массовых досуговых мероприятий и возможных санкциях за несоблюдение этих требований |
финансирования не требует |
|
2009 год |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.3 |
Меры по пресечению утечки наркотиков из их легального оборота |
|
|
|
|
2.3.1 |
Подготовить и осуществить мероприятия по ограничению свободного обращения препаратов (в том числе кодеиносодержащих) в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовой базой |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области* |
2.3.2 |
Обеспечить информирование медицинских работников и руководителей образовательных учреждений области по вопросам обеспечения сохранности подконтрольных веществ |
финансирования не требует |
|
2009 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
3 |
Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни |
|
|
|
|
3.1 |
Комплекс мер по предупреждению спроса на наркотики среди молодежи, незлоупотребляющей наркотиками |
|
|
|
|
3.1.1 |
Реализация программ и методик профилактической антинаркотической работы с родителями детей, обучающихся в общеобразовательных школах и учреждениях начальной профессиональной подготовки |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент образования Кировской области |
3.1.2 |
Повышение квалификации работников образования по организации антинаркотической, профилактической работы с учащимися и семьями |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент образования Кировской области |
3.1.3 |
Разработать и реализовать комплекс мероприятий антинаркотической направленности для учащихся специализированных коррекционных учебных заведений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области |
3.1.4 |
Организация и проведение конкурса школьных проектов "XXI век без наркотиков" |
областной бюджет |
25 |
2009 год |
департамент образования Кировской области |
3.1.5 |
Разработать и реализовать план информационного сопровождения мероприятий по формированию общественного мнения, направленного против употребления наркотиков, алкоголя, табака и пропаганде здорового образа жизни (создание и трансляция телерадиопередач, размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации) |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
3.1.6 |
Организация и проведение областного конкурса "Журналисты против наркотиков" в рамках регионального этапа ежегодного всероссийского конкурса среди электронных и печатных средств массовой информации "На лучшее произведение в области профилактики наркомании" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области |
3.1.7 |
Подготовка и демонстрация тематических выставок, стендов для детей и родителей по вопросам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни: к 1 декабря - Всемирному дню борьбы со СПИДом, 1 марта - Международному дню борьбы с наркомафией и наркобизнесом, 26 июня - Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент культуры и искусства Кировской области, органы местного самоуправления* |
3.1.8 |
Провести областной смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью в физкультурно-оздоровительных клубах по месту жительства |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления* |
3.1.9 |
Обеспечить проведение исследований на предмет употребления наркотических средств гражданами, поступающими на военную службу по призыву, по контракту, поступающими в военно-учебные заведения, с использованием аппарата "Имедис-тест" |
финансирования не требует |
|
2009 год |
военный комиссариат Кировской области* |
3.1.10 |
В период проведения призывных кампаний проводить санитарно-просветительскую работу среди призывников о последствиях потребления наркотических средств и ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков |
финансирования не требует |
|
апрель - июль 2009 года октябрь - декабрь 2009 года |
военный комиссариат Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.1.11 |
Привлекать к антинаркотической пропаганде представителей религиозных конфессий, общественных организаций (женсоветы, советы ветеранов, творческие союзы, молодежные объединения), используя возможности электронных и печатных средств массовой информации, выступления в учебных заведениях |
финансирования не требует |
|
2009 год |
администрация Правительства Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
3.1.12 |
Привлекать к антинаркотической пропаганде представителей национальных общественных организаций посредством распространения антинаркотических материалов в этнических диаспорах |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области |
3.1.13 |
Организовать и провести среди учащихся образовательных учреждений области анкетирование на предмет их отношения к наркотикам |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент образования Кировской области |
|
Итого по пункту 3.1 |
|
25 |
|
|
3.2 |
Комплекс мер по снижению спроса среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел |
|
|
|
|
3.2.1 |
Организовать постоянно действующий профилактический антинаркотический кинолекторий с комментариями специалистов для несовершеннолетних осужденных, содержащихся в Федеральном бюджетном учреждении воспитательная колония г. Котельнич |
финансирования не требует |
|
2009 год |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.2.2 |
Организация и проведение кинолекториев для подростков с девиантным поведением, в том числе состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.2.3 |
Организовать аутрич-работу с детьми из "группы риска" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
4 |
Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных |
|
|
|
|
4.1 |
Провести работу по укомплектованию медицинских учреждений муниципальных районов: Мурашинский муниципальный район, Советский район Кировской области, Малмыжский район детскими врачами-наркологами |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления* |
4.2 |
Проведение работы с наркозависимыми лицами и членами их семей для решения вопроса лечения и реабилитации |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.3 |
Приобретение новых медицинских технологий в лечении и реабилитации наркологических больных (этап разработки) |
областной бюджет |
3100 |
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.4 |
Организация и проведение консультаций по вопросам трудоустройства и занятости молодежи, прошедшей курс лечения от наркотической зависимости, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, склонных к употреблению наркотических средств |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области |
4.5 |
Подготовка специалистов общелечебной сети Кировской области по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
4.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.6 |
|
|
|
|
4.7 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.7 |
|
|
|
|
4.8 |
Оснащение областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека" |
|
|
|
|
4.9. |
Проведение мероприятий специалистами учреждений здравоохранения области по первичной профилактике и выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление психоактивных веществ |
финансирования не требует |
|
2009 год |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления* |
|
Итого по пункту 4 |
|
10100 |
|
|
|
Итого |
|
10125 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
3125 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
7000 |
|
|
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 1 сентября 2008 г. N 144/358 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/249
Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2009 г. N 14/142