Постановление Правительства Кировской области
от 8 июля 2009 г. N 16/173
"Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год"
30 декабря 2009 г., 11 ноября, 13 декабря 2010 г.
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Кировской области от 02.08.2005 N 348-30 "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 04.06.2007 N 125-ЗО), на основании распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.)
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при разработке проекта областного бюджета на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 8 июля 2009 г. N 16/173)
30 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 36/553 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год
Наименование Программы |
"О пожарной безопасности в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области |
Основные разработчики Программы |
управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области |
Цель Программы |
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области, в первую очередь в жилом секторе, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры |
Задачи Программы |
усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности; повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры; осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров на муниципальных объектах и территориях муниципальных образований области; укрепление материально-технической базы подразделения противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах (человек); снижение среднего времени тушения пожаров (минут); |
|
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар (тыс. рублей); увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности (%) |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 54840,5 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год), в том числе: средства областного бюджета - 28432,5 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год); средства местных бюджетов - 26408,0 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
изменение показателей обстановки, касающейся пожаров, по отношению к показателям 2008 года, в том числе: снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах на 2,2%; снижение среднего времени тушения пожаров на 2,4%; увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар на 2,0%; увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности на 1,4% |
*Указанные средства привлекаются по согласованию.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2008 году в соответствии с концепцией "О пожарной безопасности в Кировской области на 2008-2010 годы", утвержденной распоряжением Правительства области от 23.07.2007 N 314, реализована областная целевая программа "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год. В ходе выполнения названной программы проводились работы по повышению уровня пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства, находящихся в областной и муниципальной собственности.
В результате проделанной работы количество пожаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось:
по учебным учреждениям на 25%;
по детским учреждениям на 75%;
по лечебно-профилактическим учреждениям на 57,1%;
по объектам культуры на 42,9%.
В муниципальных образованиях за счет местных бюджетов были приняты практические меры по выполнению противопожарных мероприятий на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства и по реализации первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах. На эти цели муниципальными образованиями в 2008 году израсходовано соответственно 36,7 млн. рублей и 11,28 млн. рублей.
Принятые меры привели к снижению количества пожаров в жилом секторе в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 3,4%, уменьшению количества пожаров от таких причин, как неисправность электрооборудования - на 24,8% и нарушение правил устройства и эксплуатации печей - на 12,4%.
В целях укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы в 2008 году приобретено 3 пожарных автомобиля, средства связи, пожарно-техническое вооружение, средства защиты органов дыхания пожарных, что позволило повысить боеготовность отдельных подразделений Государственной противопожарной службы, эффективность их работы по тушению пожаров и обеспечить безопасность личного состава пожарных подразделений при тушении пожаров.
В результате в 2008 году по сравнению с 2007 годом пожарными подразделениями при тушении пожаров спасено на 15,8% больше людей и на 8,5% больше материальных ценностей.
Принятыми мерами, в том числе по реализации мероприятий областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год, удалось стабилизировать обстановку с пожарами на территории области и добиться снижения их последствий.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом количество пожаров по области уменьшилось на 4%, количество погибших на пожарах людей уменьшилось на 3,3%, количество травмированных людей уменьшилось на 9,3%.
Однако, несмотря на достигнутые показатели, последствия от пожаров остаются тяжелыми.
В 2008 году на территории Кировской области зарегистрировано 2328 пожаров с прямым материальным ущербом 99,2 млн. рублей. При пожарах погибли 290 человек и получили травмы 262 человека.
Пожарами в 2008 году полностью уничтожено 316 жилых домов, 159 хозяйственных построек в жилом секторе, 146 садовых домиков и дач, 28 зданий и помещений производственного и складского назначения, 2 здания социально-культурного и административно-общественного назначения, 5 сельскохозяйственных объектов, 35 единиц автотранспортной техники, уничтожено 210 голов крупного рогатого и мелкого скота.
Основными причинами пожаров являлись:
неосторожное обращение с огнем (что составляет 50,0% от общего количества пожаров);
нарушение правил устройства и эксплуатации печей (10,3% от общего количества пожаров);
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (11,5% от общего количества пожаров).
Ситуация, сложившаяся в сфере пожарной безопасности на территории Кировской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных с недостаточностью средств, выделяемых на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, все еще низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы Кировской области (далее - противопожарная служба).
В 2008 году в жилом секторе произошло 70,3% пожаров, в результате которых погибло 268 человек, что составляет 92,4% от общего числа погибших при пожарах. Люди гибнут при пожарах из-за их позднего обнаружения, несвоевременного сообщения о них и неправильных действиях при пожаре. Анализ проведенных проверок по фактам пожаров в жилье показывает, что сложившееся положение обусловлено неоправданной беспечностью, а в ряде случаев самонадеянностью граждан, недостаточной информированностью их о тяжести последствий пожаров. В связи с этим основные мероприятия должны быть направлены на предупреждение пожаров в жилом секторе, обучение населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о причинах пожаров и их последствиях.
Первостепенную роль в деле обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов играет реализация первичных мер пожарной безопасности. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из вопросов местного значения поселений и городских округов, решаемых органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Отмечается слабое внимание со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области к решению вопросов совершенствования пожарной безопасности на подведомственной территории.
Большое количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Существующие подразделения противопожарной службы настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия приближается к 45-50 минутам. Добровольные пожарные команды (далее - ДГЖ) являются, как правило, единственными подразделениями пожарной охраны в таких населенных пунктах, осуществляющими тушение пожаров. Однако 50 сельских поселений на сегодняшний день не имеют никакой пожарной охраны. В этих поселениях насчитывается 556 населенных пунктов, в которых проживает более 40 тысяч человек. С начала 2008 года общее количество добровольных пожарных команд сократилось на 15,7%, добровольных пожарных команд с круглосуточным дежурством водителей на пожарных автомобилях снизилось на 13% (с 54 до 47), добровольных пожарных дружин с приспособленной техникой для тушения пожаров и мотопомпами - на 19,6%. Указанные факты свидетельствуют о недостаточном внимании глав муниципальных образований области к вопросам обеспечения деятельности добровольных пожарных команд и их первостепенной роли в тушении пожаров в населенных пунктах, удаленных от мест дислокаций подразделений Государственной противопожарной службы. В данных случаях органам местного самоуправления необходимо создавать условия для организации добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах, в том числе принимать в муниципальную собственность пожарную технику и пожарные депо сокращенных ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных команд ликвидируемых предприятий.
Большое значение имеет выполнение органами местного самоуправления области и организациями требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение успешного тушения пожаров. Однако 9,2% имеющихся на территории области источников противопожарного водоснабжения неисправны.
Все эти негативные факторы существенно влияют на показатели тяжести последствий от пожаров, особенно в сельской местности.
Как показывает статистика, в 2008 году 62,3% всех пожаров на территории области ликвидировано подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), 21,7% - подразделениями ГПС совместно с населением, добровольной и ведомственной пожарной охраной, 1,1% - подразделениями добровольной пожарной охраны, 0,3% - подразделениями ведомственной пожарной охраны, 4,7% - населением, 9,9% пожаров не тушилось.
Основная роль в тушении пожаров принадлежит подразделениям ГПС, поэтому одним из направлений является укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы области. В современных условиях необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами и повышающие готовность пожарных подразделений к выполнению боевых задач.
С 01.01.2009 на базе отдельных постов ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создано 13 пожарных частей областной противопожарной службы, которые охраняют 16 крупных населенных пунктов.
В настоящее время в пожарных частях областной противопожарной службы находится в эксплуатации 40 пожарных автомобилей. Из них 7,5% автомобилей находятся в эксплуатации до 3 лет, 10,0% - более 15 лет, 62,5% - более 20 лет и 20,0% - более 30 лет. Укомплектованность их пожарно-техническим вооружением и пожарными рукавами составляет 35%, кроме того, 50% имеющегося вооружения и пожарных рукавов ввиду длительной эксплуатации требует замены.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожаров (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающего, в том числе оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
В настоящее время все 667 общеобразовательных школ (в том числе 15 вечерних школ и образовательных центров) области оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС), из них принято службой Государственного пожарного надзора (далее - ГПН) 659 школ (98,8%). Кроме общеобразовательных школ, требуется оборудовать АПС 256 дошкольных образовательных учреждений и 89 учреждений дополнительного образования. Для обеспечения вышеназванных мероприятий текущего бюджетного финансирования недостаточно. Только для приёмки школ к началу 2009/2010 учебного года в соответствии с предписаниями ГПН на выполнение противопожарных мероприятий требуется 148,9 млн. рублей. Анализ информации, представленных в январе 2009 года администрациями муниципальных образований по вопросу подготовки школ к новому 2009/2010 учебному году показал, что местные бюджеты принимаются с предельным дефицитом и не обеспечивается в полной мере содержание образовательных учреждений. В основном предусматриваются расходы на оплату предоставляемых образовательным учреждениям услуг по отоплению, энергоснабжению и коммунальным услугам. В связи с этим требуется решение проблемы обеспечения пожарной безопасности программно-целевым методом с привлечением средств областного и местных бюджетов. К примеру, в результате целенаправленной работы Правительства области, департамента образования Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, образовательных учреждений по реализации областной и муниципальных целевых программ "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы число пожаров на объектах образования сократилось с 16 (2005 год) до 4 пожаров (2008 год) и соответственно уменьшилась величина ущерба от пожаров с 213,5 тыс. рублей до 2,2 тыс. рублей.
Проводимые проверки на местах показывают, что не все объекты здравоохранения оснащены пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре, в ряде учреждений отсутствуют или неисправны сети наружного противопожарного водоснабжения. В учреждениях с круглосуточным пребыванием людей пожарная сигнализация смонтирована на 72% объектах, система оповещения людей о пожаре - на 75% объектов, противопожарные водоисточники для наружного пожаротушения имеются у 88% учреждений. Работы, которые требуют существенных финансовых затрат и выполнения значительного объема, остаются нереализованными на протяжении длительного периода времени. При этом руководители не предусматривают необходимых средств на выполнение капитальных противопожарных мероприятий, что в значительной степени усложняет работу по приведению объектов здравоохранения в пожаробезопасное состояние. Несмотря на принимаемые меры по укреплению пожарной безопасности больниц, нарушения требований пожарной безопасности и недостатки в организации противопожарной защиты имеются практически во всех учреждениях. В ходе проверок выявлено и предложено к устранению 2855 нарушений норм и правил пожарной безопасности, что составляет в среднем 22 мероприятия на учреждение. При этом ежегодно выполняется не более 50% из них. Выполнение мероприятий Программы позволит снизить риск возникновения пожаров, своевременно обнаружить возникший пожар или загорание. С укреплением противопожарной защиты объектов здравоохранения повысится безопасность людей, находящихся в данных учреждениях, учитывая также и те обстоятельства, что в этих учреждениях находятся больные, беспомощные люди.
В Кировской области насчитывается 1615 учреждений культуры, в том числе 21 учреждение, финансируемое из областного бюджета. Состояние пожарной безопасности большинства объектов культуры остается по-прежнему неудовлетворительным. Во многих учреждениях культуры ввиду недостаточного объема финансирования капитальные противопожарные мероприятия длительное время не выполняются: пожарные водоемы не ремонтируются, большинство объектов не обеспечено требуемым количеством первичных средств пожаротушения, пропитанные огнезащитным составом деревянные конструкции по истечении сроков не обрабатываются, не проводится монтаж установок пожарной автоматики, электрооборудование эксплуатируется с нарушением норм пожарной безопасности. В настоящее время в учреждениях культуры областной и муниципальной собственности необходимо построить 112 пожарных водоемов, 184 здания оборудовать молниезащитой, 620 - установками пожарной автоматики, на 231 объекте провести обработку огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности и финансируемых из муниципальных бюджетов по остаточному принципу. Реализация Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности учреждений культуры, сохранить материальные и культурные ценности.
Несмотря на проводимую работу, в учреждениях социальной защиты все еще имеются нарушения требований противопожарных норм и правил. Из-за недостаточного финансирования учреждений некоторые капитальные противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. Процент их выполнения в 2008 году составил 72%. В 14 учреждениях отсутствуют требуемые установки АПС, в 16 - автоматические системы оповещения людей о пожаре. В целом по области у 29 зданий социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей отсутствуют или неисправны противопожарные водоисточники, в 42 зданиях эвакуационные выходы не соответствуют требованиям норм, в 20 зданиях не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. На объектах не исключены источники возникновения пожаров, на 33 объектах электрооборудование эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности. 27 объектов имеют низкую устойчивость при пожаре (здания деревянные или с деревянными перекрытиями), при этом 11 из них находятся вне нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения. Выполнение всего комплекса противопожарных мероприятий в значительной степени улучшит противопожарное состояние домов-интернатов и других учреждений социального обслуживания населения области.
Решение вопросов пожарной безопасности является важной социально-экономической задачей по защите и сохранению объектов государственной и муниципальной собственности от пожаров.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008-2010 годы".
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области, в первую очередь в жилом секторе, на объектах образования, здравоохранения, социального развития и культуры.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности;
повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры;
осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров на муниципальных объектах и территориях муниципальных образований области;
укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010 года.
Показателями социально-экономической эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, будут являться:
снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах;
снижение среднего времени тушения пожаров;
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар;
увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности.
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы:
3.1. Усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности. Мероприятия направлены на широкий круг участников и повышение качества обучения населения мерам пожарной безопасности (проведение обучения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений мерам пожарной безопасности, информирование населения через средства массовой информации о причинах пожаров с тяжкими последствиями, проведение собраний (сходов) с жителями городских и сельских населенных пунктов, проведение занятий с детьми дошкольных образовательных учреждений и учащимися в общеобразовательных учреждениях, обучение работников предприятий и учреждений всех форм собственности мерам пожарной безопасности).
3.2. Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры. Мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара.
3.3. Осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров на муниципальных объектах и территориях муниципальных образований области. Мероприятия направлены на выполнение противопожарных требований на муниципальных объектах с массовым пребыванием людей (образования, здравоохранения, культуры), в муниципальном жилом секторе (ремонт печного отопления, ремонт и замена электрооборудования и так далее), реализацию первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях (строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к имеющимся в населенных пунктах естественным водоисточникам, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем).
3.4. Укрепление материально-технической базы подразделения противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области. Мероприятия направлены на повышение готовности подразделений противопожарной службы области к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оснащение их современной техникой, оборудованием и средствами связи.
Перечень мероприятий с объемами финансирования и ответственными исполнителями представлен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 36/553 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств областного и местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет всего 54840,5 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год), в том числе 28432,5 тыс. рублей - средства областного бюджета (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год), 26408,0 тыс. рублей - средства местных бюджетов.
Средства местных бюджетов привлекаются для реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных объектах, способствующих достижению цели Программы по соглашению сторон о порядке взаимодействия при реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований.
Объем финансирования по основным направлениям Программы приведен в таблице.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 36/553 таблица раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица
Объем финансирования по основным направлениям Программы
Основные направления финансирования |
2010 год (тыс. рублей) |
Всего в том числе: |
54840,5*** |
капитальные вложения |
31402,0*** |
прочие расходы |
23438,5 |
*** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственный заказчик-координатор Программы - администрация Правительства Кировской области.
Государственные заказчики приоритетных направлений в составе Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области.
Контроль и текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет управление защиты населения и территорий администрация Правительства Кировской области (далее - управление).
Управление:
координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы в целом;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий;
представляет в срок до 01.03.2011 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области. Государственные заказчики Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленные сроки ежеквартально и по итогам за отчетный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
Реализация Программы в части, финансируемой из местных бюджетов, предполагает заключение соглашений с администрациями муниципальных образований Кировской области о выполнении отдельных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, способствующих достижению цели Программы. Также предполагается утверждение в установленном порядке муниципальных целевых программ в этой области или планов реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных объектах с учетом финансирования за счет местных бюджетов для выполнения мероприятий в соответствии с соглашениями.
Государственные заказчики (исполнители приоритетных направлений Программы) при соответствующем финансировании из областного бюджета обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы путем размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, координируют реализацию Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать снижению людских и материальных потерь от пожаров.
На пожарах в 2008 году спасено материальных ценностей на сумму 473720,9 тыс. рублей. Количество спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар в 2008 году составил 203,5 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы в 2009 году планируется довести этот показатель до 205,5 тыс. рублей. Согласно статистике за последние 5 лет в Кировской области происходит около 2500 пожаров ежегодно, поэтому по оценке в 2009 году будет спасено материальных ценностей на сумму около 513750,0 тыс. рублей (205,5 тыс. рублей х 2500 =513750,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2008 годом составит 40029,1 тыс. рублей (513750,0 тыс. рублей - 473720,9 тыс. рублей = 40029,1 тыс. рублей).
В 2010 году по прогнозу будет спасено материальных ценностей на сумму около 518750,0 тыс. рублей (207,5 тыс. рублей х 2500 = 518750,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2008 годом составит 45029,1 тыс. рублей (518750,0 тыс. рублей - 473720,9 тыс. рублей = 45029,1 тыс. рублей).
Снижение среднего времени тушения пожаров на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр уничтоженной поэтажной площади. Ежегодно, согласно статистике, в Кировской области при пожарах уничтожается около 45000 квадратных метров поэтажной площади. В 2008 году среднее время тушения пожаров составило 25,13 минуты.
В ходе реализации Программы в 2009 году планируется довести этот показатель до 24,83 минуты, при этом уменьшится количество уничтоженной поэтажной площади до 44500 квадратных метров. В связи с этим по оценке в 2009 году будет снижен ущерб от пожаров при снижении среднего времени тушения на 0,3 минуты (25,13 мин. - 24,83 мин. = 0,3 мин.) на 4005,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 44500 х 0,3 = 4005,0 тыс. рублей).
В 2010 году по прогнозу среднее время тушения пожаров составит 24,53 минуты, то есть снизится на 0,6 минут по сравнению с 2008 годом. Количество уничтоженной поэтажной площади составит 43900 квадратных метра. При этом экономический эффект составит 7902,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 43900 х 0,6 = 7902,0 тыс. рублей).
При достижения этих двух показателей экономический эффект Программы составит в 2010 году 52931,1 тыс. рублей ( 45029,1 тыс. рублей + 7902,0 тыс. рублей = 52931,1 тыс. рублей). С учетом спасенных материальных ценностей (в 2008 году на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 473720,9 тыс. рублей) экономический эффект составит за год более 500000,0 тыс. рублей.
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также увеличении количества спасенных людей при пожарах.
Показатели эффективности выполнения Программы приведены в таблице.
Таблица
Показатели эффективности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
фактический показатель в 2008 году |
Оценка на 2009 год |
Планируемое значение показателя в 2010 году |
Изменение показателя в 2010 году (в % к 2008 году) |
1 |
Снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах |
человек |
552 |
546 |
540 |
-2,2% |
2 |
Снижение среднего времени тушения пожаров |
минут |
25,13 |
24,83 |
24,53 |
-2,4% |
3 |
Увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар |
тыс. рублей |
20.3,5 |
205,5 |
207,5 |
+2,0% |
4 |
Увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности |
человек |
178828 |
187300 |
190000 |
+1,4% |
Источник получения информации по оценочным показателям:
1. По пункту 1 - официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой.
2. По пунктам 2-4 - ведомственный статистический учет.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 декабря 2010 г. N 81/613 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Мероприятия по реализации областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год
30 декабря 2009 г., 11 ноября, 13 декабря 2010 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей.) |
Ответственный исполнитель |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности |
|
|
|
||
1.1 |
Проведение занятий с детьми дошкольных учреждений, учащимися, инженерно-техническими работниками и другими категориями граждан в центре противопожарной пропаганды и общественных связей центра управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области |
не требуется |
|
Главное управление МЧС России по Кировской области* (охват 6800 человек) |
||
1.2 |
Проведение занятий на тему пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях |
не требуется |
|
подразделения Государственной противопожарной службы* (690 занятий с охватом 35 тыс. человек) |
||
1.3 |
Проведение обучения квартиросъемщиков и собственников жилых помещений мерам пожарной безопасности |
не требуется |
|
органы местного самоуправления *, управления (службы) жилищно-коммунального хозяйства*, подразделения Государственной противопожарной службы* (охват 50 тыс. человек) |
||
1.4 |
Проведение работы с лицами, склонными к злоупотреблению спиртными напитками, неблагополучными семьями по профилактике пожаров и предупреждению гибели людей данной категории и проживающих с ними граждан |
не требуется |
|
органы местного самоуправления *, управления (службы) жилищно-коммунального хозяйства*, подразделения Государственной противопожарной службы* (охват 6200 человек) |
||
1.5 |
Информирование населения через средства массовой информации о причинах пожаров с тяжкими последствиями в жилом секторе, а также о мерах пожарной безопасности в быту |
не требуется |
|
органы местного самоуправления*, Главное управление МЧС России по Кировской области* (4200 информации - газеты, телевидение и радио) |
||
1.6 |
Обучение работников организаций всех форм собственности мерам пожарной безопасности |
не требуется |
|
руководители организаций* (охват 60 тыс. человек) |
||
1.7 |
Проведение собраний (сходов) с жителями городских и сельских населенных пунктов по обучению мерам пожарной безопасности |
не требуется |
|
органы местного самоуправления совместно с органами Государственного пожарного надзора* (900 сходов с охватом 32 тыс. человек) |
||
2 |
Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры |
|
|
|
||
2.1 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения: |
|
|
|
||
2.1.1 |
Оборудование зданий АПС, системами оповещения людей о пожаре |
областной бюджет |
399,2 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
2.1.2 |
Огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий |
областной бюджет |
206,1 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
2.1.3 |
Строительство, ремонт пожарных водоемов, гидрантов |
областной бюджет |
14,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
2.1.4 |
Приобретение пожарно-технического вооружения, первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты органов дыхания |
областной бюджет |
424,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
2.1.5 |
Выполнение мероприятий по предписаниям Государственного пожарного надзора (ГПН) и другие виды работ, направленные на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения |
областной бюджет |
2192,7 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
|
Итого по объектам здравоохранения |
областной бюджет |
3236,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
||
2.2 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов образования |
|
|
|
||
2.2.1 |
Оборудование зданий АПС, средствами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией |
областной бюджет |
350,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.2 |
Обработка деревянных конструкций зданий огнезащитным составом |
областной бюджет |
250,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.3 |
Электротехнические мероприятия: замеры сопротивления изоляции электропроводки в зданиях, переходного сопротивления, устройство молниезащиты |
областной бюджет |
352,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.4 |
Ремонт электротехнического оборудования, замена аварийного эвакуационного освещения в зданиях и аварийных светильников |
областной бюджет |
1030,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.5 |
Замена, установка, ремонт первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и средств индивидуальной защиты органов дыхания |
областной бюджет |
40,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.6 |
Повышение огнестойкости конструкций, реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных пожарных лестниц, устройство проемов для дымоудаления |
областной бюджет |
1050,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.7 |
Установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов |
областной бюджет |
1500,0 |
департамент образования Кировской области |
||
2.2.8 |
Восстановление (ремонт) противопожарного водопровода, замена пожарных шкафов, установка электрозадвижек и насосов для повышения напора в противопожарном водопроводе |
областной бюджет |
250,0 |
департамент образования Кировской области |
||
|
Итого по объектам образования |
областной бюджет |
4822,0 |
|
||
2.3 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры |
|
|
|
||
2.3.1 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий |
областной бюджет |
508,0 |
|
||
2.3.2 |
Приобретение (перезарядка) огнетушителей |
областной бюджет |
33,5 |
департамент культуры Кировской области |
||
2.3.3 |
Ремонт электротехнического оборудования в зданиях |
областной бюджет |
423,0 |
департамент культуры Кировской области |
||
2.3.4 |
Устройство и обслуживание автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в зданиях (помещениях) |
областной бюджет |
1000,0 |
департамент культуры Кировской области |
||
2.3.5 |
Выполнение мероприятий по предписаниям Государственного пожарного надзора (ГПН) и другие виды работ, направленные на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры |
областной бюджет |
1911,5 |
департамент культуры Кировской области |
||
|
Итого по объектам культуры |
|
3876,0 |
|
||
2.4 |
Выполнение мероприятий по предписаниям Государственного пожарного надзора (ГПН) и другие виды работ, направленные на обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений социального обслуживания населения |
областной бюджет |
4947,0 |
департамент социального развития Кировской области |
||
|
Итого по учреждениям департамента социального развития Кировской области |
областной бюджет |
4947,0 |
|
||
|
Итого: |
областной бюджет |
16881,0 |
|
||
3 |
Осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров на муниципальных объектах и территориях муниципальных образований области |
местные бюджеты** |
26408,0 |
органы местного самоуправления области* |
||
4 |
Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области |
|
|
|
||
4.1 |
Замена автоцистерн, выработавших амортизационные нормы |
областной бюджет |
10050,0 |
администрация Правительства Кировской области |
||
4.2 |
Оснащение подразделений противопожарной службы Кировской области средствами связи |
областной бюджет |
272,1 |
администрация Правительства Кировской области |
||
4.3 |
Обновление и замена вышедшего из строя пожарно-технического вооружения |
областной бюджет |
1229,0 |
администрация Правительства Кировской области |
||
|
Итого: |
областной бюджет |
11551,1 |
|
||
|
Итого по Программе |
|
54840,1 |
|
||
|
в том числе: областной бюджет местные бюджеты ** |
28432,1
26408,0 |
|
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Указанные средства привлекаются по согласованию.
*** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области, в первую очередь в жилом секторе, на объектах образования, здравоохранения, социального развития и культуры.
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы:
- усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности;
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры;
- осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров на муниципальных объектах и территориях муниципальных образований области;
- укрепление материально-технической базы подразделения противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области.
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2009 г. N 16/173 "Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 21 июля 2009 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 декабря 2010 г. N 81/613
Постановление Правительства Кировской области от 11 ноября 2010 г. N 77/544
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 36/553