Постановление Правительства Кировской области
от 8 июля 2009 г. N 16/179
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год"
11 августа, 11 ноября 2009 г., 20 мая 2010 г.
В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2010 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать целевые программы по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, предусмотрев финансирование за счёт средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С.С.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 8 июля 2009 г. N 16/179)
11 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 30.08.2007 N 382 "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент социального развития Кировской области. |
Основные разработчики Программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (по согласованию) |
Цель Программы |
замедление роста, а в последующем к концу 2010 года сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года |
Задачи Программы |
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации, больных наркоманией |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
число наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога; доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые; ежегодный рост количества изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота к предыдущему году; доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 3100,0 тыс. рублей, областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
относительно уровня 2007 года: увеличение доли наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, на 35%; увеличение доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, на 5%; рост изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота на 15%; увеличение доли детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, на 4,5% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За последние четыре года число больных наркоманией в Кировской области увеличилось на 35% и на 01.01.2009 составило 478 человек. В настоящее время под наблюдением в государственном лечебно-профилактическом учреждении "Кировский областной наркологический диспансер" находится более 1 тыс. человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами".
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. За последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 11% (с 761 в 2006 году до 843 в 2008 году). Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: в 2005 году - 58,7 кг, в 2006 году - 73,4 кг, в 2007 году - 70,7 кг, в 2008 году - 83,9 кг.
Криминальную напряженность в области усиливает распространение на её территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеин содержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. Количество фактов изъятия наркотиков синтетической группы по сравнению с 2006 годом возросло на 23%, причем вес изъятого дезоморфина увеличился более чем в 13 раз. На начало 2009 года факты потребления дезоморфина уже имеют место более чем в трети районов области.
Итоги выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год показывают, что осуществленная в её рамках работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно профилактических учреждений позволили достаточно эффективно противостоять распространению наркомании в области. Об этом свидетельствуют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы.
Так, не произошло увеличения масштаба немедицинского потребления наркотиков по отношению к уровню 2007 года, показатель доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, превышен почти на 9%, количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, увеличилось на 9%.
Показатель доли детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных превышен на 2,5%, удельный вес детей и подростков, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования, от общего количества детей и подростков вырос на 6%.
На начало 2009 года в Кировской области оказывают наркологическую помощь четыре учреждения здравоохранения: 1 диспансер и 3 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 230 (в том числе 10 хозрасчетных), функционируют 25 наркологических коек в двух психиатрических больницах, что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы наркологических учреждений также находится на низком уровне. Средне российский показатель обеспеченности наркологическими койками на конец 2007 года составил 1,93 коек на 10 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу он составляет 2,12 коек на 10 тыс. населения, по Кировской области (по итогам 2008 года) - 1,68 коек на 10 тыс. населения. Число психиатров-наркологов в среднем по Российской Федерации составляет 0,41 на 10 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 0,42 на 10 тыс. населения, по Кировской области -0,41 на 10 тыс. населения.
Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день реабилитационное звено находится в стадии формирования. В результате не происходит социального восстановления и реинтеграции в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных.
Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер может произойти её дальнейшее осложнение.
Слабое оснащение лечебной и реабилитационной базы наркологической службы будет способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно:
увеличению числа осложнений у наркологических больных;
увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки);
высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения;
снижению количества пациентов с длительной ремиссией;
снижению возрастного порога наркомании;
распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов.
Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести к:
росту поступления наркотических средств в область за счет расширения "черного рынка сбыта", в том числе за счет оседания через каналы, бывшие ранее транзитными;
снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкому доступу к ним менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодёжи;
росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
росту количества опасных преступлений, таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами.
Возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будут характеризоваться:
потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности;
неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечении и реабилитации больных наркоманией;
пресечении незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные департамента здравоохранения Кировской области, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки её реализации
Целью Программы является замедление роста, а в последующем к концу 2010 года сокращение масштаба немедицинского потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков;
формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией.
Показатели эффективности, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы".
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям:
3.1. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного их потребления (уменьшение предложения). Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на:
предотвращение торговли наркотиками в жилых помещениях; предотвращение торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи;
пресечение утечки наркотиков из их легального оборота.
3.2. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение
здорового образа жизни (уменьшение спроса). В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на:
предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками;
снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов;
снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
3.3. Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации, больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов. Для этого планируется реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного уровня объема и качества услуг учреждений наркологического профиля. Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации.
Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета составляет 3 100,0 тыс. рублей, в том числе:
приобретение новых технологий реабилитации на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" - 1950 тыс. рублей;
приобретение оборудования для обеспечения работы химико-токсикологической лаборатории на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" - 570 тыс. рублей;
обучение специалистов областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по вопросам организации и проведения реабилитационных мероприятий с применением бригадных форм работы, а также обучение на цикле профессиональной переподготовки, общего усовершенствования по специальностям "Психиатрия-наркология", "Психотерапия" - 430 тыс. рублей
создание и комплектование центра профилактики наркомании при областной юношеской библиотеке литературой и информационно-методическими материалами по проблемам наркомании, токсикомании, а также пропаганде здорового образа жизни - 55 тыс. рублей;
приобретение и распространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-информационных материалов) для различных групп населения и специалистов - 50 тыс. рублей;
организация и проведение конкурса художественно-прикладных работ "Мир без наркотиков" - 15 тыс. рублей;
анкетирование (как этап мониторинга) среди учащихся образовательных учреждений на предмет употребления сихоактивных веществ, в том числе наркотических средств, - 10 тыс. рублей;
организация конкурса среди корпоративных газет вузов и ссузов на лучшую рубрику (страницу), посвященную проблемам борьбы с наркоманией, - 10 тыс. рублей;
разработка, издание и распространение информационно-методических материалов (сборников, буклетов, памяток, календарей) по профилактике наркомании среди женщин, подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении, - 10 тыс. рублей.
Направлением финансирования Программы являются прочие расходы.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком-координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент социального развития Кировской области.
Государственные заказчики Программы представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в установленном порядке.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, Кировская таможня, органы местного самоуправления Кировской области.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области в установленном порядке.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на её финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
По итогам года представляет в срок до 01.03.2011 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Кировской области относительно уровня 2007 года, а именно:
увеличение не менее чем на 35% числа наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области;
увеличение на 5% доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для их возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества;
рост на 15% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, позволит добиться снижения доступности наркотиков для немедицинского потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области;
увеличение на 4,5 % доли детей, подростков и молодёжи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно, снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216 "Показатели эффективности для оценки реализации Программы" изложены в новой редакции
Показатели
эффективности для оценки реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Источник получения информации (отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных образований) |
|||
базовый показатель, 2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
6.1 |
Доля наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога |
% |
100 |
130 |
135 |
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
|
6.2 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые |
% |
85 |
86 |
88 |
90 |
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
6.3 |
Ежегодный рост изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота к предыдущему году |
% |
0 |
5 |
5 |
5 |
статистическая отчетность правоохранительных органов |
6.4 |
Доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных |
% |
92 |
94 |
96 |
96,5 |
анкетирование, проведенное Кировским областным государственным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" департамента здравоохранения Кировской области |
<*> Показатель не оценивался.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Мероприятия по реализации Программы
11 августа, 11 ноября 2009 г., 20 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационно-управленческие меры |
|
|
|
|
1.1 |
Осуществлять сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Кировской области. Регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии в Кировской области, совещаниях в правоохранительных органах состояние работы по противодействию наркомании |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, Кировская таможня* |
1.2 |
Постоянно обновлять банк данных на лиц, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача, с целью привлечения их к лечению |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, областное государственное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
1.3 |
Организовать и провести рабочую встречу с представителями основных национальных этнических диаспор, проживающих на территории Кировской области, по профилактике незаконного оборота наркотиков |
финансирования не требует |
|
I квартал 2010 года |
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
1.4 |
Организовать и провести рабочую встречу с представителями религиозных организаций по вопросам профилактики наркомании |
финансирования не требует |
|
III квартал 2010 года |
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2 |
Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков |
|
|
|
|
2.1 |
Комплекс мер по преодолению торговли наркотиками из жилых помещений |
|
|
|
|
2.1.1 |
С целью повышения эффективности выявления, предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с притоносодержательством, организовать информирование населения о признаках наркопритона, а также об ответственности за их организацию и содержание |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.1.2 |
С целью проверки информации о местах потребления наркотических средств и психотропных веществ систематически проводить опрос граждан, проживающих в соседних квартирах (домах), на предмет использования интересующих правоохранительные органы помещений для противоправной деятельности |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.1.3 |
Организовать размещение на информационных экранах на территории города Кирова видеороликов антинаркотического содержания с указанием телефонов доверия правоохранительных органов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.1.4 |
Осуществлять регулярный обмен информацией об иностранных гражданах, прибывающих в Кировскую область из наркоопасных государств |
финансирования не требует |
|
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области* |
2.1.5 |
В рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак" осуществить комплекс мероприятий, направленных на информирование населения об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
май-октябрь 2010 года |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
2.2 |
Комплекс мер по преодолению торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи |
|
|
|
|
2.2.1 |
С целью предупреждения распространения наркотиков среди учащейся молодежи проанализировать факты совершения наркопреступлений учащимися (студентами) учебных заведений начального и среднего профессионального образования и подготовить информацию для департамента образования Кировской области |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.2.2 |
В связи с распространением потребления одурманивающих веществ растительного происхождения (энтеогенов), воздействие которых на организм подобно действию наркотиков, постоянно осуществлять мониторинг распространения указанных веществ на территории области |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.3 |
Меры по пресечению утечки наркотиков из их легального оборота |
|
|
|
|
2.3.1 |
В ходе проверок выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, внесенных в Список II, и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III, осуществлять контроль за соблюдением правил отпуска кодеинсодержащих лекарственных средств |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
2.3.2 |
Обеспечить информирование медицинских работников и руководителей образовательных учреждений области по вопросам обеспечения сохранности подконтрольных веществ |
финансирования не требует |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
3 |
Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни |
|
|
|
|
3.1 |
Комплекс мер по предупреждению спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками |
|
|
|
|
3.1.1 |
Анкетирование (как этап мониторинга) среди учащихся образовательных учреждений на предмет употребления психоактивных веществ, в том числе наркотических средств |
областной бюджет |
10** |
2010 год |
Кировское областное государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" департамента здравоохранения Кировской области |
3.1.2 |
Организация и проведение в дошкольных образовательных учреждениях цикла бесед для родителей с целью формирования здорового образа жизни в молодых семьях |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
департамент образования Кировской области |
3.1.3 |
Приобретение и распространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-информационных материалов) для различных групп населения и специалистов |
областной бюджет |
50** |
2010 год |
департамент образования Кировской области |
3.1.4 |
Организация и проведение конкурса художественно-прикладных работ "Мир без наркотиков" |
областной бюджет |
15** |
2010 год |
департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области |
3.1.5 |
Организация и проведение в Международный день борьбы с наркомафией и наркобизнесом на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный университет" "круглого стола" по проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков с участием студенческой молодежи |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
март 2010 года |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.1.6 |
Создание и комплектование центра профилактики наркомании при государственном учреждении культуры "Кировская областная юношеская библиотека" литературой и информационно-методическими материалами по проблемам наркомании, токсикомании, а также пропаганде здорового образа жизни |
областной бюджет |
55** |
2010 год |
департамент культуры Кировской области |
3.1.7 |
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков через занятие разнообразными видами народного творчества |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
департамент культуры Кировской области |
3.1.8 |
Размещение материалов антинаркотического содержания в учреждениях здравоохранения области, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.1.9 |
В период проведения призывных кампаний проводить санитарно-просветительскую работу среди призывников о последствиях потребления наркотических средств и ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков |
финансирования не требует |
|
апрель-июль 2010 года, октябрь-декабрь 2010 года |
военный комиссариат Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.1.10 |
Организация в образовательных учреждениях акции "Без наркотиков", направленной на разъяснение несовершеннолетним вреда немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
ноябрь 2010 года |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования* |
3.1.1.1 |
Организация в образовательных учреждениях области дней профилактики, месячника (недели) правовых знаний, единых дней профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних с привлечением сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
февраль-ноябрь 2010 года |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования* |
3.1.12 |
Организация в образовательных учреждениях акции для педагогов и родителей "За здоровье и безопасность наших детей" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
февраль-ноябрь 2010 года |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования* |
3.1.13 |
Размещение видеороликов на антинаркотическую тематику на областных, городских и районных телеканалах |
финансирования не требует |
|
2010 год |
департамент информационной работы Кировской области, Управление Федеральной. службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.1.14 |
Информационное сопровождение мероприятий по формированию общественного мнения, направленного против употребления наркотиков, алкоголя, табака, и пропаганде здорового образа жизни (размещение информационных материалов в молодежных печатных и электронных средствах массовой информации) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
управление по делам молодежи Кировской области |
3.1.15 |
Организация и проведение областных, городских и районных чемпионатов и первенств под девизом "Спорт против наркотиков" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления* |
3.1.16 |
Организация и проведение антинаркотической акции "Спорту - Да, наркотикам - Нет!" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
март-апрель 2010 года |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
3.1.17 |
Проведение обучающих семинаров с целью повышения антинаркотической компетенции педагогов-психологов, руководителей и педагогов системы образования "Состояние работы по предупреждению распространения наркомании" (72 часа) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" |
3.1.18 |
Организация конкурса среди корпоративных газет вузов и ссузов на лучшую рубрику (страницу), посвященную проблемам борьбы с наркоманией |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
10** |
2010 год |
департамент информационной работы Кировской области |
3.1.19 |
Разработка, издание и распространение информационно-методических материалов (сборников, буклетов, памяток, календарей) по профилактике наркомании среди женщин, подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении |
областной бюджет |
10** |
2010 год |
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого по пункту 3.1 |
|
150** |
|
|
3.2 |
Комплекс мер по снижению спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел |
|
|
|
|
3.2.1 |
Организовать постоянно действующий профилактический антинаркотический кинолекторий с комментариями специалистов для несовершеннолетних осужденных, содержащихся в федеральном бюджетном учреждении воспитательная колония г. Котельнич |
финансирования не требует |
|
2010 год |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
3.2.2 |
Организовать профилактическую работу с несовершеннолетними, проживающими в семьях лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, на основании сведений о данных семьях, предоставляемых ежеквартально Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области в подразделение по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Кировской области |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
2010 год |
Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
4 |
Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных |
|
|
|
|
4.1 |
Приобретение новых технологий реабилитации для областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
1950** |
2010 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.2 |
Приобретение оборудования для обеспечения работы химико-токсикологической лаборатории на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
570 |
2010 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.3 |
Обучение специалистов областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по вопросам организации и проведения реабилитационных мероприятий с применением бригадных форм на цикле профессиональной переподготовки и общего усовершенствования по специальностям "Психиатрия-наркология", "Психотерапия" |
областной бюджет |
430 |
2010 год |
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Итого по пункту 4 |
|
2 950** |
|
|
|
ИТОГО |
|
3100** |
|
|
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях замедления роста, а в последующем к концу 2010 года сокращения масштаба незаконного потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям:
- активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного их потребления (уменьшение предложения);
- формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни (уменьшение спроса);
- развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации, больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов.
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2009 г. N 16/179 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2010 год"
О вступлении в силу настоящего постановления см. Устав (Основной Закон) Кировской области
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/216
Постановление Правительства Кировской области от 11 ноября 2009 г. N 30/406
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/249