В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную бюджетную услугу "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства". Прилагается.
2. Утвердить стандарт муниципальной бюджетной услуги "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства" (далее - стандарт). Прилагается.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н.Мачехин |
Муниципальная бюджетная услуга
"Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства
поддержки в области инноваций и промышленного производства"
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 20.05.2009 г. N 1768-п)
N п/п |
Вопрос местного значения муниципального образования |
Наименование услуги |
Правовой акт, предусматривающий обязательность услуги |
Потенциальный потребитель |
Количественный показатель |
1. |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Услуга по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства |
Статья 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Рост числа инновационных предприятий малого и среднего бизнеса; создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
А.А.Седельников |
Стандарт муниципальной бюджетной услуги
"Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки
в области инноваций и промышленного производства"
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 20.05.2009 г. N 1768-п)
1. Общие положения
1.1. Термины и определения, используемые в стандарте
Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства - деятельность органов местного самоуправления по:
созданию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);
содействию патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМСП;
созданию условий для привлечения СМСП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства.
Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития и поддержки СМСП, в том числе: центры и агентства по развитию предпринимательства,
государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства,
технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы,
палаты и центры ремесел,
центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, иные организации.
Бизнес-инкубатор - объект инфраструктуры поддержки СМСП в инновационной сфере, осуществляющий поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Исполнители услуги - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые получили право на оказание данной услуги и имеют необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для обеспечения установленных требований качества услуги.
Стандарт качества предоставления услуги - обязательство органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" по обеспечению возможности получения населением услуг в определенных объемах и определенного качества.
"Центр ответственности" - отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова, отвечающий за конечный результат предоставления услуги в целом.
Муниципальная бюджетная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции органов местного самоуправления, финансируемой за счет бюджета муниципального образования и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации законных прав и интересов.
1.2. Субъекты, в отношении которых применяется стандарт
1.2.1. Общие сведения
Настоящий стандарт распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые получили право на оказание данной услуги и имеют необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для обеспечения установленных требований качества услуги.
1.2.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова, являющийся "центром ответственности" - управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова.
"Центр ответственности" |
1. Определяет общие условия и порядок предоставления поддержки, типовые формы документов. 2. Ведет прием и регистрацию заявок. 3. Направляет в финансовое управление заявки на предоставление поддержки. 4. Контролирует целевой характер выделения средств. 5. Отвечает за конечный результат в целом (за степень развития малого и среднего предпринимательства). 6. Выполняет иные функции: а) разрабатывает стандарт услуги, б) обеспечивает контроль за его соблюдением, в) обеспечивает информирование потребителей о стандарте и его изменениях, г) осуществляет составление сводной справки-расчета финансовых обязательств в связи с предоставлением поддержки |
Бюджетные полномочия органа местно го самоуправления |
Определены ст. 154 (1) Бюджетного кодекса РФ. |
Ф.И.О. руководителя: Седельников Александр Алексеевич
Адрес: г. Киров, ул. Воровского, 79
Тел.:76-00-66
Официальный сайт органа местного самоуправления: www.admkirov.ru
1.3. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление бюджетной услуги
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
решение Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 "Об Уставе муниципального образования "Город Киров"
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (постановление Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163) (с изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 - 96, 4 - 96, 6 - 97, 12 - 98, 6 - 99, 5 - 2000; с изменениями и дополнениями N 7/2003, 8/2005, 9/2006, 10/2006);
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" (постановление Госстандарта РФ от 12.03.1996 N 164);
Федеральный закон от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (с изменениями от 16.10.2006);
приказ Минэкономразвития РФ от 27.01.2009 N 25 "О проведении конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства субъектами РФ";
постановление Правительства Кировской области от 13.12.2005 N 49/290 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области";
решение Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/6 "О целевой комплексной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы";
постановлениями главы администрации города Кирова от 27.06.2008 N 2455-П "О мерах по реализации Федерального закона от 03.11. 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
постановление главы администрации города Кирова от 27.06.2008 N 2471-П "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Киров";
постановление главы администрации города Кирова от 25.12.2008 N 5155-П "О создании муниципального автономного учреждения "Центр инновационного развития предпринимательства".
2. Потребители услуги
Потребителями услуги являются СМСП и организации инфраструктуры поддержки, отвечающие следующим критериям:
2.1. Обратившиеся в администрацию города Кирова (или организации инфраструктуры поддержки) с заявлением о предоставлении поддержки в развитии.
2.2. Предоставившие документы, установленные ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Обеспечение доступности и ограничения пользования услугой
3.1. Условия доступности услуги
3.1.1. Доступ к услуге устанавливается равным для всех СМСП, действующих на территории муниципального образования.
3.1.2. Предоставление услуги осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.1.2.1. Обращение с заявлением о поддержке в орган местного самоуправления (с приложением документов, доказывающих соответствие данного СМСП критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
3.1.2.2. Наличие муниципальной программы поддержки развития СМСП.
3.2. Ограничения пользования услугой
3.2.1. Администрация муниципального образования "Город Киров" вправе оказывать поддержку СМСП исключительно в формах, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ":
Вид поддержки |
Допустимые формы поддержки |
Оказание финансовой поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки |
1) предоставление субсидий, 2) предоставление бюджетных инвестиций, 3) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП |
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
составление перечней имущества и на этой основе: передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в т.ч. земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транс портных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях |
Оказание информационной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
создание муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки СМСП |
Оказание консультационной поддержки СМСП |
1) создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП и оказывающих консультационные услуги СМСП; 2) компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных СМСП, на оплату консультационных услуг |
Оказание поддержки СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
1) разработка примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для СМСП, на основе государственных образовательных стандартов; 2) создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и сред него предпринимательства; 3) учебно-методологическая, научно-методическая помощь СМСП |
Оказание поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства |
1) создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП и оказывающих поддержку СМСП, и обеспечение деятельности таких организаций; 2) содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМСП; 3) создание условий для привлечения СМСП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; 4) создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов |
Оказание, поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в области ремесленной деятельности |
разработка и утверждение перечней видов ремесленной деятельности и на этой основе предоставление помощи в виде: 1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности; 2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности |
Оказание поддержки СМСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность |
1) сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства; 2) содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности; 3) создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП и оказывающих поддержку СМСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций; 4) реализация иных мероприятий по поддержке |
Оказание поддержки СМСП, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность |
в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом N 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований |
Иные виды поддержки могут осуществляться лишь путем включения в соответствующие региональные программы развития СМСП.
3.2.2. В соответствии с ч. 3-5 ст. 14 ФЗ от 24.07.207 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" поддержка не может оказываться в отношении СМСП:
3.2.2.1. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
3.2.2.2. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции.
3.2.2.3. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.2.2.4. Являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.
3.2.3. Финансовая поддержка СМСП (в т.ч. компенсация затрат на получение консультационных услуг) не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.4. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
3.2.4.1. Не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы.
3.2.4.2. Не выполнены условия оказания поддержки.
3.2.4.3. Ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
3.2.4.4. С момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4. Информирование потребителей о стандарте услуги
4.1. Минимальные требования к действиям по информированию
Текст настоящего стандарта:
4.1.1. Публикуется с соблюдением установленного муниципальными правовыми актами порядка.
4.1.2. Размещается в текущей редакции в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Киров".
4.1.3. Официальный экземпляр (текст, заверенный печатью "Для документов" установленного образца) рассылается адресатам, расположенным на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с заранее установленным перечнем адресатов, в т.ч. в обязательном порядке:
- в представительный орган муниципального образования "Город Киров" |
1 экз. и на электронном носителе |
- в контрольный орган муниципального образования "Город Киров" |
1 экз. и на электронном носителе |
- в организации, формирующие инфраструктуру поддержки СМСП |
рассылается уведомление о принятии стандарта, в котором указывается ссылка на адрес размещения текста стандарта в сети Интернет |
- в саморегулируемые организации бизнеса |
4.2. Ожидаемый результат информирования потребителей
Представители малого и среднего предпринимательства имеют представление о содержании деятельности органов местного самоуправления в сфере развития бизнеса, о стандарте услуг.
Определяется на основании регулярного опроса представителей малого и среднего бизнеса.
5. Требования к качеству и условиям реализации (элементов) услуги
5.1. Состав элементов услуги
Элементами услуги по оказанию СМСП поддержки в области инноваций и промышленного производства являются:
действия по формированию общих условий, стимулирующих инновационное развитие |
создание благоприятного инвестиционного климата, действия по формированию общих условий, стимулирующих инновационное развитие, в т.ч. создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование (финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка) создание многофункциональных организаций по оказанию поддержки инновационной деятельности |
участие (инициирование) в реализации отдельных видов поддержки инновационного развития |
создание инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства и оказания многофункциональных услуг, создание на территории муниципального образования инновационного бизнес-инкубатора |
5.2. Создание инновационного бизнес-инкубатора
Бизнес-инкубатор (БИ) - имущественный комплекс, на котором начинающим предприятиям, отобранным по результатам конкурса, предоставляется весь комплекс услуг по поддержке и развитию предпринимательства.
Цель: повышение "выживаемости" вновь созданных малых и средних предприятий, реализующих социально значимые проекты, через оказание им комплексной поддержки и снижение административных издержек на начальном этапе становления бизнеса.
Функции:
- анализ ресурсов и условий развития малого предпринимательства;
- экспертиза проектов создаваемых малых предприятий, претендующих на услуги бизнес-инкубатора;
- отбор малых предприятий и предоставление им услуг;
- реализация программ, нацеленных на повышение "выживаемости" и развитие СМСП в сфере инноваций и промышленного производства;
- мониторинг и сопровождение выполнения плана.
"Клиенты": СМСП, реализующие социально-значимые проекты в приоритетных сферах экономики.
Срок поддержки: не более 3 лет.
5.2.1.Основные требования к инновационному бизнес-инкубатору
5.2.1.1. Общая площадь нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения СМСП, должна составлять не менее 85 % от общей площади.
Под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора
5.2.1.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному СМСП, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения СМСП.
5.2.1.3. Виды предоставляемых услуг:
- посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнёрами (инвесторы, торгово-промышленная палата)
- консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
- подготовка и организационно-правовое сопровождение процесса получения банковских кредитов;
- поддержка при решении административных и правовых вопросов;
- предоставление в аренду (субаренду) СМСП нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора;
- осуществление технической эксплуатации здания (части здания) инновационного бизнес-инкубатора;
- почтово-секретарские услуги;
- доступ к информационным базам данных,
- повышение квалификации в избранной сфере деятельности.
5.2.1.4. Техническое оснащение:
- наличие рабочих мест исходя из расчета не менее 6 кв. метров на 1 место, оборудованных оргтехникой и мебелью;
- наличие для 50 % рабочих мест компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
- наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
- наличие Интернет-канала для не менее 80 % компьютеризированных рабочих мест инновационного бизнес-инкубатора;
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факсимильный аппарат, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.
5.2.2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений
инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМСП
5.2.2.1. Основанием для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМСП являются результаты конкурса между СМСП.
5.2.2.2. Условия допуска СМСП к участию в конкурсе:
- срок деятельности СМСП с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не должен превышать одного года;
- вид деятельности СМСП соответствует специализации инновационного бизнес-инкубатора;
- на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения СМСП в инновационном бизнес-инкубаторе.
5.2.2.3. Конкурс среди СМСП по предоставлению им в аренду нежилых помещений в инновационном бизнес-инкубаторе проводится не чаще одного раза в месяц, но не реже одного раза в квартал, по мере поступления заявок.
5.2.2.4. Не допускается размещение СМСП, осуществляющих следующие виды деятельности:
- финансовые, страховые услуги;
- оптовая торговля;
- услуги адвокатов, нотариат;
- операции с недвижимостью;
- производство подакцизных товаров;
- добыча и реализация полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
- строительство;
- услуги общественного питания;
- игорный бизнес.
5.2.2.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМСП не должен превышать три года.
5.2.2.6. Основным критерием отбора СМСП для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду является качество бизнес-плана, в том числе:
- качество описания преимуществ товара, работы или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
- качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития СМСП;
- прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест СМСП.
5.2.2.7. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМСП:
- публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет информация об основных критериях отбора СМСП, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
- к участию в работе конкурсной комиссии привлекаются представители общественных объединений предпринимателей.
5.2.3. Обязательства муниципального образования "Город Киров"
5.2.3.1. Сохранить в течение не менее 10 лет целевое назначение здания (помещений), предоставленного для инновационного бизнес-инкубатора.
5.2.3.2. Установить ставки арендной платы для СМСП по договорам аренды нежилых помещений в инновационном бизнес-инкубаторе в следующем размере:
- в первый год аренды - не более 40 % от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием "Город Киров" для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования;
- во второй год аренды - не более 60 % от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием "Город Киров" для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования;
- в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием "Город Киров" для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования.
5.2.3.3. Обеспечить организацию текущего финансирования деятельности инновационного бизнес-инкубатора.
5.2.3.4. Утвердить порядок управления деятельностью инновационного бизнес-инкубатора.
5.2.4. Требования к Программе по созданию организаций инфраструктуры
в области инноваций и предоставления многофункциональных услуг
Этап |
Содержание |
Срок |
1. Подготовительные мероприятия |
1. Разработка бизнес-плана; 2. Разработка Программы создания организационно- функциональной структуры Центра: а) Центр бизнес-инкубирования; б) Центр по оказанию многофункциональных услуг; в) Информационный центр; г) Подразделение по организации обучения и повышения квалификации в сфере инноваций. д) Разработка штатного расписания и проектов должностных инструкций сотрудников МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства" |
до 20.05.2009 до 01.06.2009 |
2. Первый этап |
Мероприятия; 1. Создание экспертного совета по отбору бизнес-планов резидентов бизнес-инкубатора; 2. Подготовка соответствующей нормативно-правовой базы бизнес-инкубатора, включающей разработку документов: а) положение о конкурсном отборе; б) проект договора на право ведения хозяйственной деятельности; в) Программа развития бизнес-инкубатора; г) Программа обучения и повышения квалификации менеджеров малых предприятий в сфере инноваций; д) Программа организации консультационных семинаров по бизнес-планированию. 3. Разработка комплекса нормативных и методических документов, обеспечивающих создания и функционирования многофункционального центра (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. а) Формирование проекта Плана внутреннего размещения МФЦ; б) Разработка административных регламентов по пре доставлению государственных и муниципальных ус луг через МФЦ; в) Разработка проекта Положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; г) Разработка проектов межведомственных соглашений о предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ |
до 01.06.2009 до 01.10.2009 |
3. Второй этап |
- Организация ремонтно-строительных работ, согласно проектно-сметной документации; - Техническое оснащение согласно требованиям п.4 подпункта 5.2.1.1 |
до 01.08.2009 |
4. Третий этап. "Запуск" процессов |
- Завершение создания бизнес-инкубатора и "запуск" звеньев первой очереди инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций - проведение конкурсного отбора по заполнению первой очереди помещения бизнес-инкубатора в количестве 20 человек; - предоставление услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления, в том числе: - консультирование по вопросам управления финансовыми ресурсами предприятия; - оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; - консультирование по вопросам управления маркетингом и персоналом; - консультирование по вопросам управления в области сельского хозяйства; - предоставление услуг по обеспечению связей с общественностью; - разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; - предоставление прочих услуг, связанных с управлением предприятием |
до 15.10.2009 |
5. Четвертый этап |
1. Организация ремонтно-строительных работ второй очереди бизнес-инкубатора согласно проектно-сметной документации. 2. Расширение состава участников. 3. Установление тесных научно-технических связей с ВУЗами. 4. Наработка внутренних и международных связей. 5. Организация и проведение конкурсного отбора по заполнению 2-й очереди помещения бизнес-инкубатора в количестве 20 человек |
До 01.12.2009 |
6. Пятый этап |
Разработка технического задания на создание информационной и технологической системы, включающей программные средства информационной системы, программное обеспечение ЭВМ, средства защиты информации для предоставления услуг за счет реализации принципа "одного окна)) |
До 20.12.2009 |
5.2.5. Показатели оценки результативности
5.2.5.1. Создан бизнес-инкубатор.
5.2.5.2. Деятельность бизнес-инкубатора оценивается на основе установленной системы показателей, включающей:
- "частные" показатели эффективности: количество инкубированных; решение социальных задач; создание дополнительных рабочих мест; повышение квалификации специалистов, работающих в БИ; иные.
5.2.5.3. Проведены исследовательские работы и разработан комплекс нормативной и методической документации, обеспечивающей создание и функционирование инновационного бизнес-инкубатора и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Порядок предоставления претензий о нарушении требований стандарта
Исполнители услуги гарантируют возможность письменного или устного обжалования действий любого муниципального служащего (работника организации), рассмотрение жалобы или претензии и получение официального ответа от руководителя органа местного самоуправления, руководителя организации инфраструктуры поддержки и/или уполномоченного органа контроля.
6.1. Требования к элементу услуги
6.1.1. Подача жалобы осуществляется в свободной форме. Жалоба может подаваться письменно или устно. Допускается подача анонимных жалоб.
6.1.2. Анализ поступивших предложений и жалоб предпринимателей производится регулярно. Аналитические отчёты составляются в письменной форме.
6.1.3. Решения по всем претензиям документируются.
6.1.4. Ведется учет принятых мер по всем предложениям потребителей услуги и/или их представителей (Вятской торгово-промышленной палаты, саморегулируемых ассоциаций бизнеса, иных).
6.1.5. Ответ заявителю направляется в сроки, установленные законодательством РФ и субъекта РФ, но не позднее 1 месяца с момента предъявления претензии.
6.1.6. Проводится служебное расследование всех жалоб, что подтверждается соответствующими документами.
6.1.7. Обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и её руководителях.
6.1.8. Осуществляется регулярный контроль за рассмотрением жалоб потребителей.
6.1.9. Ведется журнал направленных ответов по предложениям потребителей.
6.2. Показатели оценки результативности реализации элемента услуги
6.2.1. Существует журнал жалоб и предложений.
6.2.2. Существуют материалы проверок жалоб и принятых по ним решениям.
6.2.3. Существуют ежеквартальные письменные отчеты по анализу предложений.
6.2.4. Информация о вышестоящей организации и её руководителях (с указанием адреса, телефона и дней приема посетителей) общедоступна.
6.3. Ожидаемый конечный результат реализации элемента услуги
Предприниматели уверены, что их индивидуальные и коллективные обращения:
6.3.1. Будут рассмотрены и по ним будут приняты меры.
6.3.2. Обращения в вышестоящую организацию в будущем не повлекут каких-либо ограничений на получение услуги.
7. Санкции за нарушение требований стандарта услуги
Санкции за нарушение требований стандарта применяются:
- к муниципальным служащим, работающим в органах местного самоуправления, обеспечивающих предоставление услуги, и специалистам, работающим в организациях, составляющих инфраструктуру поддержки (далее - "организация Исполнителя");
- к руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова, руководителям организации Исполнителя, оказывающим услугу;
- к организации Исполнителя, оказывающей услугу.
7.1. Санкции за нарушение требований стандарта к муниципальным служащим
7.1.1. Санкции за нарушение требований стандарта к муниципальным служащим устанавливаются руководителями органов местного самоуправления в соответствии с внутренними документами и требованиями настоящего стандарта.
7.1.2. Санкции к муниципальным служащим, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
7.1.2.1. От 1 до 5 нарушений требований стандарта в течение года - замечание.
7.1.2.2. От 5 до 20 нарушений требований стандарта в течение года - выговор.
7.1.2.3. За 20 и более нарушений требований стандарта в течение года - увольнение (досрочное прекращение трудового договора).
7.2. Санкции за нарушение требований стандарта к руководителям
отраслевых (функциональных) органов администрации
города Кирова (организации Исполнителя), оказывающих услугу
7.2.1. Санкции за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова и руководителям организации Исполнителя только по результатам проверок выполнения требований Стандарта, либо установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
7.2.2. Санкции за нарушение требований стандарта к руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова выносятся главой администрации, заключившим с этим руководителем трудовой договор (контракт), по собственному решению либо по предписанию уполномоченного органа.
7.2.3. Санкции за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю организации Исполнителя выносятся главой администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор (контракт), по собственному решению либо по предписанию уполномоченного органа.
7.2.4. Санкции к руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова, допустившим нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
7.2.4.1. От 1 до 5 нарушений требований стандарта в течение года - замечание.
7.2.4.2. От 5 до 20 нарушений требований стандарта в течение года - выговор.
7.2.4.3. За 20 и более нарушений требований стандарта в течение года - увольнение (досрочное прекращение трудового договора).
7.2.4.4. За однократное нарушение в течение года требований по минимальному раз меру применяемых санкций в отношении отдельных сотрудников, несущих ответственность за нарушение требований стандарта - замечание.
7.2.4.5. За 5 и более нарушений в течение года требований по минимальному размеру применяемых санкций и предоставлению стимулирующих выплат в отношении отдельных сотрудников, несущих ответственность за нарушение требований стандарта - выговор.
7.2.5. Санкции к руководителям организации Исполнителя, допустившим нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем, чем:
7.2.5.1. По основаниям, указанным в п. 7.2.4, а также:
7.2.5.2. За однократное в течение года невыполнение предписаний уполномоченного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за организацию предоставления бюджетной услуги, и/или контрольного органа муниципального образования "Город Киров", по устранению нарушений стандарта в установленные сроки - замечание.
7.2.5.3. За повторное в течение года невыполнение предписаний уполномоченного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за организацию предоставления бюджетной услуги, и/или контрольного органа муниципального образования "Город Киров", по устранению нарушений стандарта в установленные сроки - выговор.
7.2.6. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова (организации Исполнителя), в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение отраслевым (функциональным) органом администрации (организацией Исполнителя) требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае заключения результативного контракта).
7.3. Санкции за нарушение требований стандарта к организации
Исполнителя, оказывающей услугу
7.3.1. Санкции за нарушение требований стандарта применяются к организации Исполнителя, оказывающей услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам проверок выполнения требований стандарта либо установления имевшего место факта нарушения требований стандарта.
7.3.2. Санкции за нарушение требований настоящего стандарта устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньше чем:
7.3.2.1. За пятое и каждое последующее нарушение (до 20) требований стандарта в течение года - 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги.
7.3.2.2. За первое и каждое последующее нарушение (до 3) в течение года требований стандарта, связанных с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия - 1,0% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги.
7.3.2.3. За 20 и более нарушений требований стандарта в течение года - расторжение контракта.
7.3.2.4. За однократное в течение года невыполнение предписаний уполномоченного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за организацию предоставления бюджетной услуги, и/или контрольного органа муниципального образования "Город Киров", по устранению нарушений стандарта в установленные сроки - 3% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги.
7.3.2.5. За повторное в течение финансового года невыполнение предписаний уполномоченного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за организацию предоставления бюджетной услуги, и/или контрольного органа муниципального образования "Город Киров", по устранению нарушений стандарта в установленные сроки - расторжение контракта.
8. Регулярная проверка соответствия деятельности отраслевого
(функционального) органа администрации города Кирова
(организации Исполнителя) требованиям стандарта
8.1. Регулярная проверка соответствия деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится:
- в отношении отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова контрольным органом муниципального образования "Город Киров",
- в отношении организации Исполнителя: отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, ответственным за предоставление услуги, уполномоченным контрольным органом администрации и/или контрольным органом муниципального образования "Город Киров" не чаще 2 раз в год.
8.2. Регулярная проверка деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя) должна быть осуществлена в течение не более одного рабочего дня.
8.3. Регулярная проверка проводится с предварительным уведомления о её проведении не менее чем за 10 дней.
8.4. Регулярная проверка отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), предоставляющего услугу, проводится должностными лицами уполномоченного органа администрации и/или контрольного органа в присутствии руководителя (его заместителя) отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), оказывающего услугу.
8.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности:
8.5.1. Требованиям, указанным в разделах 2 - 7 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
8.5.2. По каждому из требований, перечисленных в разделе 5 настоящего стандарта.
8.6. В ходе регулярной проверки составляется акт, подписываемый проводившими проверку должностными лицами уполномоченного органа администрации и/или контрольного органа и руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), оказывающего услугу (его заместителем).
В случае отказа руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), его заместителя подписать акт проверки, об этом делается отметка в акте.
8.7. По результатам проверки уполномоченный орган (контрольный орган) готовит предписание для отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова (организации Исполнителя), оказывающего услугу и допустившего нарушение стандарта:
- по устранению выявленных нарушений требований настоящего стандарта;
- по применению санкций, в соответствии с настоящим стандартом.
8.8. Информация о результатах регулярной проверки и выданных предписаниях должна быть опубликована на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров" в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
8.9. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова, ответственный за организацию оказания услуги, по своему усмотрению может проводить регулярные проверки соответствия деятельности организации Исполнителя, оказывающей услугу, требованиям настоящего стандарта с целью повышения качества оказания услуги, но не более двух проверок в течение года в отношении каждой организации Исполнителя.
Проведение регулярных проверок осуществляется в порядке, аналогичном указанному в подразделах 8.2 - 8.8 настоящего раздела.
|
А.А.Седельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 20 мая 2009 г. N 1768-п "Об утверждении муниципальной бюджетной услуги "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства" и стандарта качества предоставления услуги"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 27 мая 2009 г. N 25
Постановлением Администрации города Кирова от 22 января 2014 г. N 214-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 23 июня 2009 г. N 2388-п