14 апреля 2009 г.
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", на основании распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при разработке проекта областного бюджета на 2009 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать# финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
6. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая Программа
"О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 8 июля 2008 г. N 138/267)
14 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год
Наименование Программы |
"О пожарной безопасности в Кировской области" |
Основание принятия# решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области |
Основные разработчики Программы |
администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области |
Цель Программы |
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области и, в первую очередь, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства области; усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности; осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области; укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах (человек); снижение среднего времени тушения пожаров (минут); увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар (тыс. рублей); увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности (%) |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 61830,23 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 34724,68 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 27105,55 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достичь изменение# показателей обстановки, касающейся пожаров, по отношению к показателям 2007 года, в том числе: снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах на 5,9 %; снижение среднего времени тушения пожаров на 4,1 %; увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар на 3,0 %; увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности на 9,7 % |
* Указанные средства привлекаются по согласованию
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2007 году на территории Кировской области зарегистрировано 2425 пожаров с прямым материальным ущербом 79,6 млн. рублей, а общие материальные потери от пожаров с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составили более 360 млн. рублей. При пожарах погибли 300 человек и получили травмы 289 человек. Несмотря на то, что по сравнению с 2006 годом произошло снижение количества пожаров на 2,4 %, снизилась гибель людей на 2,9 %, последствия от пожаров остаются крайне тяжелыми.
В Кировской области число погибших и число травмированных при пожарах людей в расчете на 100 тысяч населения значительно превысили в 2007 году аналогичные общероссийские показатели (на 86,38 % и 109,54 % соответственно).
Пожарами в 2007 году полностью уничтожено 314 жилых домов, 225 хозяйственных построек в жилом секторе, 110 садовых домиков и дач, 29 зданий и помещений производственного и складского назначения, 4 здания социально-культурного и административно-общественного назначения, 15 сельскохозяйственных объектов, 24 единицы автотранспортной техники, уничтожено 136 голов крупного рогатого и мелкого скота.
Основными причинами пожаров являлись:
неосторожное обращение с огнем (что составляет 42,3 % от общего количества пожаров);
нарушение правил устройства и эксплуатации печей (11,3 % от общего количества пожаров);
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (14,6 % от общего количества пожаров).
Ситуация, сложившаяся в сфере пожарной безопасности на территории Кировской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных с недостаточностью средств, выделяемых на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, все еще низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы Кировской области (далее - противопожарная служба).
В 2007 году 70 % пожаров произошло в жилом секторе, в результате которых погибло# 263 человека, что составляет 88 % от общего числа погибших при пожарах. Люди гибнут при пожарах из-за их позднего обнаружения, несвоевременного сообщения и неправильных действиях при пожаре. Анализ проведенных проверок по фактам пожаров в жилье показывает, что сложившееся положение обусловлено неоправданной беспечностью, а в ряде случаев преступной самонадеянностью граждан, недостаточной информированностью их о тяжести последствий пожаров. В связи с этим основные мероприятия должны быть направлены на предупреждение пожаров в жилом секторе, обучение населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о причинах пожаров и их последствиях.
Первостепенную роль в деле обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов играет реализация первичных мер пожарной безопасности. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из вопросов местного значения поселений и городских округов, решаемых органами местного самоуправления области.
Отмечается слабое внимание со стороны органов местного самоуправления области к решению вопросов совершенствования пожарной безопасности на подведомственной территории.
Большое количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Существующие подразделения противопожарной службы настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия приближается к 45 - 50 минутам. Добровольные пожарные команды (далее - ДПК) являются, как правило, единственными подразделениями пожарной охраны в данном населенном пункте, осуществляющими тушение пожаров. Однако, 44 сельских поселения на сегодняшний день не имеют никакой пожарной охраны. В этих поселениях насчитывается 375 населенных пунктов, в которых проживает более 34 тысяч человек. В данных условиях органам местного самоуправления необходимо создавать условия для организации добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах, в том числе принимать в муниципальную собственность пожарную технику и пожарные депо сокращенных ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных команд ликвидируемых предприятий.
Большое значение имеет выполнение органами местного самоуправления области и организациями требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение успешного тушения пожаров. Однако, 9,2 % имеющихся на территории области источников противопожарного водоснабжения неисправны.
Все эти негативные факторы существенно влияют на показатели тяжести последствий от пожаров, особенно в сельской местности.
Как показывает статистика, в 2007 году более 80 % всех пожаров на территории области ликвидировано подразделениями противопожарной службы, 14,7 % - подразделениями противопожарной службы совместно с населением, добровольной и ведомственной пожарной охраной, 2 % - подразделениями добровольной пожарной охраны, 0,7 % - подразделениями ведомственной пожарной охраны и 4,9 % - населением.
Основная роль в тушении пожаров принадлежит подразделениям противопожарной службы, поэтому одним из направлений является укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы области. В современных условиях необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами, и которые повысят готовность пожарных подразделений к выполнению боевых задач.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожаров (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих, в том числе, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Одним из направлений деятельности противопожарной службы является создание газодымозащитной службы в районах области. Статистика происшедших пожаров в области показывает, что в районах, где имеется газодымозащитная служба, ниже показатель количества погибших при пожарах людей. По оперативным показателям боевой работы подразделений среднее время тушения пожаров ниже в тех районах, где имеется газодымозащитная служба. В результате работы личного состава в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие вещества подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение# огня и предотвратить попадание огнетушащих веществ на нижние этажи зданий.
В настоящее время из 704 общеобразовательных школ (в том числе 15 вечерних школ и образовательных центров) области оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС) 699 школ, из них принято службой Государственного пожарного надзора (далее - ГПН) 692 школы (99 %). Кроме общеобразовательных школ требуется оборудовать АПС 356 дошкольных образовательных учреждений и 109 учреждений дополнительного образования. Для обеспечения вышеназванных мероприятий текущего бюджетного финансирования недостаточно. К примеру, только для приёмки образовательных учреждений к началу 2007/2008 учебного года в соответствии с предписаниями ГПН на выполнение противопожарных мероприятий требовалось 101,9 млн. рублей. Анализ информаций, представленных в декабре 2007 года администрациями муниципальных образований по вопросам подготовки школ к новому 2007/2008 учебному году показал, что местные бюджеты принимаются с предельным дефицитом и не обеспечивается в полной мере содержание образовательных учреждений. В основном предусматриваются расходы на оплату предоставляемых образовательным учреждениям услуг по отоплению, энергоснабжению и коммунальным услугам. В связи с этим требуется решение проблемы обеспечения пожарной безопасности программно-целевым методом с привлечением средств областного и местных бюджетов. К примеру, в результате целенаправленной работы департамента образования Кировской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений по реализации областной и муниципальных целевых программ "Безопасность образовательного учреждения" на 2004 - 2006 годы число пожаров на объектах образования сократилось с 16 (2005 год) до 6 пожаров (2007 год) и соответственно уменьшилась величина ущерба от пожаров с 213,5 тыс. рублей до 11,4 тыс. рублей.
Проводимые проверки на местах показывают, что не все объекты здравоохранения оснащены пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре, в ряде учреждений отсутствуют или неисправны сети противопожарного водоснабжения. Работы, которые требуют существенных финансовых затрат и выполнения значительного объема, остаются нереализованными# на протяжении длительного периода времени. При этом руководители не предусматривают необходимых средств на выполнение капитальных противопожарных мероприятий, что в значительной степени усложняет работу по приведению объектов здравоохранения в пожаробезопасное состояние. В целом по объектам здравоохранения области в 2007 году устранено 2530 нарушений требований пожарной безопасности, что составляет только 44 % от их общего количества.
Выполнение мероприятий программы позволит снизить риск возникновения пожаров, своевременно обнаружить возникший пожар или загорание. С укреплением противопожарной защиты объектов здравоохранения повысится безопасность людей, находящихся в данных учреждениях, учитывая также и те обстоятельства, что в этих учреждениях находятся больные, беспомощные люди.
В Кировской области насчитывается 1562 учреждения культуры и искусства, в том числе 20 учреждений, финансируемых из областного бюджета. Несмотря на принимаемые меры на некоторых объектах культуры области имеют место существенные недостатки по обеспечению пожарной безопасности по причине недостаточного финансирования. По-прежнему выполняются менее 50 % мероприятий, предлагаемых к исполнению в предписаниях ГПН. Особенно неудовлетворительно выполняются мероприятия капитального характера. В учреждениях культуры всех форм собственности (областной, муниципальной) необходимо построить 130 пожарных водоемов, 206 зданий оборудовать молниезащитой, 1065 - установками пожарной автоматики, на 412 объектах провести обработку огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности и финансируемых из муниципальных бюджетов по остаточному принципу, где многие капитальные противопожарные мероприятия длительное время не выполняются.
Несмотря на проводимую работу в учреждениях социальной защиты все еще имеются нарушения требований противопожарных норм и правил. Ряд зданий не оборудован пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре. Требуется проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений. В ряде учреждений неисправны источники противопожарного водоснабжения или их недостаточно. Имеют место нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок. Наличие указанных недостатков связано с тем, что многие учреждения социальной защиты расположены в старых приспособленных зданиях, не отвечающих современным противопожарным требованиям. Выполнение всего комплекса противопожарных мероприятий по данным учреждениям требует значительных финансовых средств. Реализация областной целевой программы в значительной степени улучшит противопожарное состояние домов-интернатов и других учреждений социального обслуживания населения области.
Решение вопросов пожарной безопасности является важной социально-экономической задачей по защите и сохранению объектов государственной и муниципальной собственности от пожаров.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 - 2010 годы".
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области и, в первую очередь, в жилом секторе, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства Кировской области;
усиление противопожарной пропаганды с целью обучения населения области мерам пожарной безопасности;
осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области;
укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и создание условий для эффективного тушения пожаров на территории Кировской области.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2009 года.
Показателями социально-экономической эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, будут являться:
снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах;
снижение среднего времени тушения пожаров;
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар;
увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности.
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы:
3.1. Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, социального развития области. Мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара.
3.2. Усиление противопожарной пропаганды с целью информирования населения об обстановке с пожарами и обучения мерам пожарной безопасности. Мероприятия направлены на широкий охват и повышение качества обучения населения мерам пожарной безопасности (изготовление и распространение памяток и листовок среди населения, проведение обучения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений мерам пожарной безопасности, информирование населения через средства массовой информации о причинах пожаров с тяжкими последствиями, проведение собраний (сходов) с жителями городских и сельских населенных пунктов, проведение занятий с детьми дошкольных образовательных учреждений и учащимися в общеобразовательных учреждениях, обучение работников предприятий и учреждений всех форм собственности мерам пожарной безопасности). Мероприятия по противопожарной пропаганде с целью обучения населения мерам пожарной безопасности представлены в приложении N 1 к Программе.
3.3. Осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области. Мероприятия направлены на приведение жилого сектора и объектов муниципальной собственности (образования, здравоохранения, культуры) в пожаробезопасное состояние и реализацию первичных мер пожарной безопасности (создание и содержание муниципальной пожарной охраны в крупных поселениях, содержание и укрепление добровольных пожарных команд и дружин в сельской местности, строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к имеющимся в населенных пунктах естественным водоисточникам, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, обеспечение населенных пунктов телефонной связью, содержание дорог и подъездов к зданиям в проезжем состоянии).
3.4. Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров. Мероприятия направлены на повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оснащение их современной техникой и оборудованием.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств областного, местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет всего "61830,23 рублей, в том числе 34724,68 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27105,55 тыс. рублей - средства местных бюджетов.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению сторон отдельными соглашениями о порядке взаимодействия при реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований.
Объем финансирования по основным направлениям Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования по основным направлениям программы
Основные направления финансирования |
2009 год (в тыс. руб.) |
Всего в том числе: |
61830,23 |
капитальные вложения |
56781,03 |
прочие расходы |
5049,2 |
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников приведен в таблице 2
Таблица 2
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников
Источники финансирования |
2009 год (в тыс. руб.) |
1 |
2 |
Объем ассигнований - всего |
61830,23 |
в том числе за счет средств: |
|
областного бюджета |
34724,68 |
местных бюджетов |
27105,55 |
Из общего объема в разрезе департаментов Кировской области, муниципальных районов и городских округов: |
|
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" объем ассигнований - всего |
10733,4 |
в том числе за счет средств |
|
областного бюджета |
10733,4 |
департамент образования Кировской области объем ассигнований - всего |
4526,0 |
в том числе за счет средств |
|
областного бюджета |
4526,0 |
департамент здравоохранения Кировской области объем ассигнований - всего |
10796,0 |
в том числе за счет средств |
|
областного бюджета |
10796,0 |
департамент культуры Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
4028,18 |
в том числе за счет средств |
|
областного бюджета |
4028,18 |
департамент социального развития Кировской области объем ассигнований - всего |
4641,1 |
в том числе за счет средств |
|
областного бюджета |
4641,1 |
муниципальные районы и городские округа области объем ассигнований - всего |
27105,55 |
в том числе за счет средств |
|
местных бюджетов |
27105,55" |
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляют:
государственный заказчик-координатор - администрация Правительства Кировской области;
государственные заказчики приоритетных направлений в составе Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области.
Государственный заказчик - координатор Программы:
координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий;
представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленные сроки ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику-координатору информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
Реализация Программы на местном уровне предполагает заключение соглашений с администрациями городов и районов Кировской области о выполнении отдельных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, способствующих достижению цели Программы. Также предполагается утверждение в установленном порядке муниципальных целевых программ в этой области или планов реализации отдельных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных объектах с учетом финансирования за счет местных бюджетов.
Администрация Правительства Кировской области, являющаяся государственным заказчиком - координатором Программы, государственные заказчики (исполнители приоритетных направлений Программы) при соответствующем финансировании из областного бюджета обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы посредством заключения на конкурсной основе договоров на закупку и поставку продукции с предприятиями, учреждениями и организациями, координируют реализацию Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать снижению людских потерь от пожаров и общих потерь от них.
Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей. В 2007 году потери от пожаров составили 369,5 млн. рублей.
На пожарах спасено материальных ценностей на сумму 436370,0 тыс. рублей. Количество спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар в 2007 году составил# 179,9 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы в 2008 году планируется довести этот показатель до 182,0 тыс. рублей. Согласно статистике за последние 5 лет в Кировской области происходит около 2500 пожаров ежегодно, поэтому по оценке в 2008 году будет спасено материальных ценностей на сумму около 455000,0 тыс. рублей (182,0 тыс. рублей х 2500 = 455000,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2007 годом составит 18360,0 тыс. рублей (455000,0 тыс. рублей - 436370,0 тыс. рублей = 18630,0 тыс. рублей).
В 2009 году по прогнозу будет спасено материальных ценностей на сумму около 463250,0 тыс. рублей (185,3 тыс. рублей х 2500 = 463250,0 тыс. рублей). Экономический эффект по сравнению с 2007 годом составит 26880,0 тыс. рублей (463250,0 тыс. рублей - 436370,0 тыс. рублей = 26880,0 тыс. рублей).
Снижение среднего времени тушения пожаров на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр уничтоженной поэтажной площади. Ежегодно согласно статистике в Кировской области при пожарах уничтожается около 45000 квадратных метров поэтажной площади. В 2007 году среднее время тушения пожаров составило 36,2 минуты.
В ходе реализации Программы в 2008 году планируется довести этот показатель до 35,5 минуты, при этом уменьшится количество уничтоженной поэтажной площади до 44500 квадратных метров. В связи с этим по оценке в 2008 году будет снижен ущерб от пожаров при снижении среднего времени тушения на 0,7 минуты (36,2 мин. - 35,5 мин. = 0,7 мин.) на 9345,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 44500 х 0,7 = 9345,0 тыс. рублей).
В 2009 году по прогнозу среднее время тушения пожаров составит 34,7 минуты, то есть снизится на 1,5 минуты по сравнению с 2007 годом. Количество уничтоженной поэтажной площади составит 43500 квадратных метров. При этом экономический эффект составит 19575,0 тыс. рублей (0,3 тыс. рублей х 43500 х 1,5 = 19575,0 тыс. рублей).
При достижения этих двух показателей экономический эффект Программы составит в 2009 году 46455,0 тыс. рублей. С учетом спасенных материальных ценностей (в 2007 году на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 436370,0 тыс. рублей.) экономический эффект составит за год более 450000,0 тыс. рублей.
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также при увеличении количества спасенных людей при пожарах.
Показатели эффективности выполнения Программы приведены в таблице 3
Таблица 3
Показатели
эффективности выполнения Программы
Источник получения информации по оценочным показателям:
1. по пункту 6.1 - официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой
2. по пунктам 6.2 - 6.4 - ведомственный статистический учет
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия по противопожарной пропаганде с целью обучения населения мерам пожарной безопасности
14 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемый показатель программного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Проведение занятий с детьми дошкольных образовательных учреждений, учащимися, инженерно-техническими работниками и другими категориями граждан в центре противопожарной пропаганды и общественных связей центра управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области |
в течение года |
охват 5900 человек |
Главное управление МЧС России по Кировской области** |
2 |
Проведение занятий на тему пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях |
сентябрь - октябрь |
704 занятия с охватом 35000 человек |
подразделения Государственной противопожарной службы** |
3 |
Проведение обучения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений мерам пожарной безопасности |
март - апрель октябрь - ноябрь |
охват 60000 человек |
органы местного самоуправления, управления (службы) жилищно-коммунального хозяйства, подразделения Государственной противопожарной службы** |
4 |
Проведение работы с лицами, склонными к злоупотреблению спиртными напитками, неблагополучными семьями по профилактике пожаров и предупреждению гибели людей данной категории и проживающих с ними граждан |
в течение года |
охват 6400 человек |
органы местного самоуправления, управления (службы) жилищно-коммунального хозяйства, подразделения Государственной противопожарной службы** |
5 |
Информирование населения через средства массовой информации о причинах пожаров с тяжкими последствиями в жилом секторе, а также о мерах пожарной безопасности в быту |
в течение года |
4500 информаций (газеты, телевидение и радио) |
органы местного самоуправления, Главное управление МЧС России по Кировской области** |
6 |
Обучение работников предприятий и учреждений всех форм собственности мерам пожарной безопасности |
в течение года |
охват 80000 человек |
руководители предприятий, учреждений** |
7 |
Проведение собраний (сходов) с жителями городских и сельских населенных пунктов по обучению мерам пожарной безопасности |
май - сентябрь |
970 сходов |
органы местного самоуправления совместно с органами Государственного пожарного надзора** |
** Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Мероприятия по реализации областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год
14 апреля 2009 г.
1 |
Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры |
|
|
|
1.3 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры |
|
|
|
1.3.1 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий |
областной бюджет |
451,5 |
департамент культуры Кировской области |
1.3.2 |
Приобретение (перезарядка) огнетушителей |
областной бюджет |
54,5 |
департамент культуры Кировской области |
1.3.3 |
Ремонт электротехнического оборудования в зданиях |
областной бюджет |
570,48 |
департамент культуры Кировской области |
1.3.4 |
Монтаж автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в зданиях (помещениях) |
областной бюджет |
1130,0 |
департамент культуры Кировской области |
1.3.5 |
Прочие мероприятия: выполнение предписаний ГПН и другие виды работ |
областной бюджет |
1821,7 |
департамент культуры Кировской области |
|
Итого по объектам культуры |
|
4028,18 |
|
1.4 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социального развития |
|
|
|
1.4.1 |
Огнезащитная обработка конструкций зданий |
областной бюджет |
174,3 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.2 |
Монтаж автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации (зданий и помещений) |
областной бюджет |
265,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.3 |
Строительство (ремонт) противопожарных водоисточников (водоемов, запруд, гидрантов) |
областной бюджет |
153,7 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.4 |
Устройство (ремонт) молниезащиты (объектов, зданий) |
областной бюджет |
217,5 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.5 |
Перезарядка (приобретение) огнетушителей |
областной бюджет |
27,5 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.6 |
Ремонт элетротехнического оборудования на объектах |
областной бюджет |
282,5 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.7 |
Приобретение пожарно-технического вооружения, оборудования, материалов |
областной бюджет |
324,4 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.8 |
Замер сопротивления изоляции, электропроводки на объектах |
областной бюджет |
468,4 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.9 |
Обслуживание (ремонт) пожарной сигнализации на объектах |
областной бюджет |
1910,8 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.10 |
Прочие нужды (выполнение предписаний государственного пожарного надзора и другие виды работ) |
областной бюджет |
817,0 |
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого по учреждениям департамента социального развития Кировской области |
областной бюджет |
4641,1 |
|
2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|
|
|
3 |
Осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований: выполнение противопожарных мероприятий на муниципальных объектах с массовым пребыванием людей (образования, здравоохранения, культуры); выполнение противопожарных мероприятий в жилом секторе (ремонт печного отопления, ремонт и замена электрооборудования и так далее); реализация первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях (создание муниципальной пожарной охраны в крупных поселениях, создание и укрепление добровольных пожарных команд и дружин в сельской местности, строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к имеющимся в населенных пунктах естественным водоисточникам, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, содержание дорог и подъездов к зданиям в проезжем состоянии). |
местные бюджеты* |
27105,55 |
органы местного самоуправления области** |
|
Итого: |
местные бюджеты* |
27105,55 |
|
4 |
Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Кировской области и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области |
|
|
|
4.1 |
Замена автоцистерн, выработавших амортизационные нормы |
областной бюджет |
8800,0 |
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" |
4.2 |
Оснащение подразделений противопожарной службы Кировской области средствами связи |
областной бюджет |
200,0 |
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" |
4.3 |
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для пожарных и оборудования для их проверки и обеспечения работы |
областной бюджет |
733,4 |
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" |
4.4 |
Обновление и замена вышедшего из строя пожарно-технического вооружения |
областной бюджет |
1000,0 |
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" |
|
Итого: |
областной бюджет |
10733,4 |
|
|
Итого по Программе |
|
61830,23 |
|
|
в том числе: областной бюджет |
34724,68 |
|
|
|
местные бюджеты* |
27105,55 |
|
* Указанные средства привлекаются по согласованию.
** Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2008 г. N 138/267 "Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 14 - 15 июля 2008 г. N 83 (1230)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/509
Постановление Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/275
Постановление Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/155
Постановление Правительства Кировской области от 14 апреля 2009 г. N 8/78