31 марта 2009 г.
В целях реализации на территории Кировской области постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", распоряжения Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 - 2011 годы", а также выполнения условий соглашения между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14, в соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент государственной собственности Кировской области (Опарин А.А.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть в 2009 году в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Крепостнова В.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/313)
31 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2009 год
Наименование Программы |
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" |
Основание принятия# решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"; распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 - 2011 годы"; соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14 |
Государственный заказчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Основной разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цель Программы |
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения |
Задача Программы |
создание и обновление современной цифровой картографической основы для обеспечения наполнения государственного кадастра недвижимости; инвентаризация сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и их перенос в базу данных государственного кадастра недвижимости; государственная кадастровая оценка объектов недвижимости жилого фонда |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области; уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости; количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости; количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 231,78 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 202,80 млн. рублей; областной бюджет - 28,98 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области на 10 %; уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости 23 %; количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, 44 %; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов, на 5 %; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости 60000 штук в год; количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости 2200 штук в год |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Социально-экономическое развитие Кировской области должно осуществляться конструктивно и параллельно с другими субъектами Российской Федерации в едином направлении, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Недостаточный уровень защиты прав собственности значительно затрудняет привлечение инвестиций в экономику и является барьером на пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
Основной задачей в сфере развития рынка недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
В экономике развитых стран отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту достигает 100 %, что позволяет рынку недвижимости и строительной отрасли привлекать значительные инвестиции. В Российской Федерации отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту не превышает 4 %. Поскольку Российская Федерация обладает огромными земельными ресурсами, такой низкий уровень капитализации рынка недвижимости недостаточен.
В настоящее время в Кировской области системы учета земельных участков и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении сведений из систем учета. Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также для получения сведений о земельных участках и об объектах недвижимости необходимо обратиться в разные системы. Сведения об объектах недвижимости содержатся в различных базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Отсутствует единый государственный информационный ресурс, содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор учет недвижимости ведется в двух различных системах: в земельной кадастровой палате - учет земельных участков, в организациях (бюро) технической инвентаризации - учет зданий и сооружений. При этом действующие системы учета недвижимости не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации недвижимого имущества, что создает возможность регистрации нескольких прав собственности на один и тот же объект недвижимости.
Процедуры приватизации земельных участков и предоставления прав на земельные участки для строительства и иного хозяйственного использования непрозрачны и чрезмерно усложнены. Одной из причин неэффективности процедур предоставления прав на земельные участки является отсутствие во многих населенных пунктах правил землепользования и застройки.
Отсутствие единого государственного кадастра недвижимости обусловлено тем, что длительное время на территории области отсутствовала# современная цифровая картографическая основа, развитая опорная межевая сеть, не преобразованы сведения об объектах недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях и т.п.) в электронный документированный формат.
В различных системах учета недвижимости имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости из-за ручного многократного введения, различия в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности в проверке взаимного расположения объектов и непротиворечивости сведений, содержащихся в разрозненных информационных системах. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет более 1 месяца.
Отсутствие современной цифровой картографической основы, единой опорной межевой сети при межевании и проведении государственного кадастрового учета земельных участков делает затруднительным определение и согласование границ земельных участков, что является препятствием для регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а иногда и отсутствие данных различных систем учета об объектах недвижимости (их характеристиках, параметрах и месте нахождении#) сказываются на реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку не позволяют застройщикам и инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
Увеличение объемов строительства, ввода новых объектов в эксплуатацию, в том числе линейных сооружений, требует развития нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества, а также детализации правового регулирования сервитутов.
Для создания единого государственного кадастра недвижимости в Кировской области должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные настоящей Программой и разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
2. Основная цель и задача Программы, показатели ее эффективности
2.1. Основной целью Программы является совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71 пункт 2.2 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.2. Задачами Программы, которые должны быть решены для достижения указанной цели, являются
создание и обновление современной цифровой картографической основы для обеспечения наполнения государственного кадастра недвижимости;
инвентаризация сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и их перенос в базу данных государственного кадастра недвижимости;
государственная кадастровая оценка объектов недвижимости жилого фонда.
2.3. Программа разработана на 2009 год. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
2.4. Показателями эффективности Программы являются:
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области;
уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости;
количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов;
количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости;
количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы в 2009 году осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов за счет инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и их переноса в базу данных государственного кадастра недвижимости;
создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости за счет создания цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновления в соответствии с установленной периодичностью;
установления (описания) границ муниципальных образований области;
организации и проведения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организации и проведения массовой оценки объектов недвижимости, введения сведений в государственный кадастр недвижимости за счет государственной кадастровой оценки объектов недвижимости жилого фонда.
Мероприятия Программы в разрезе источников финансирования приведены в приложении N 1.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование обеспечения Программы
Мероприятия Программы будут реализованы за счет средств федерального бюджета через Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, средств областного бюджета через государственного заказчика Программы (департамент государственной собственности Кировской области).
Общий объем финансирования в 2009 году составит всего 231,78 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 202,80 млн. рублей, средства областного бюджета - 28,98 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Государственным заказчиком Программы является департамент государственной собственности Кировской области.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через департамент государственной собственности Кировской области. Для выделения средств из областного бюджета государственный заказчик представляет бюджетную заявку в департамент финансов Кировской области на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости бюджетную заявку на финансирование конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета и финансирования из федерального бюджета.
Затем бюджетная заявка на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета направляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Финансирование из федерального бюджета мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Программой и контроль за ее реализацией будет# осуществляться в соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".
Осуществлять текущее управление Программой и контроль за ее реализацией будет государственный заказчик Программы.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализации мероприятий.
По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Решение обозначенных в разделе 1 настоящей Программы проблем позволит:
усилить гарантии прав граждан на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защиту;
повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в интересах всего общества, вовлечь имущество в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
обеспечить открытость и публичность сведений государственного кадастра недвижимости и предоставления из него сведений гражданам и организациям;
обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной информации о недвижимости.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
По итогам реализации Программы на конец 2009 года органы, определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены информацией для создания государственного кадастра недвижимости на территории области на 10 %; уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости в Кировской области должен достигнуть 23 %; количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, составит 44 %; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов, составит 5 %; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости увеличится на 50 % и составит 60000 штук в год; количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости увеличится в 2 раза и составит 2200 штук в год.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2. Методика расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
Программы в разрезе источников финансирования
31 марта 2009 г.
N п/п |
Мероприятие Программы |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов |
2009 год |
федеральный бюджет |
74,67 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
2 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2009 год |
федеральный бюджет |
115,60 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
областной бюджет |
26,38 |
||||
3 |
Установление (описание) границ муниципальных образований области |
2009 год |
областной бюджет |
2,60 |
департамент государственной собственности Кировской области |
4 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2009 год |
федеральный бюджет |
12,53 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
|
Итого по Программе |
|
|
231,78 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
202,80 |
|
|
областной бюджет |
|
|
28,98 |
|
Приложение N 2
к Программе
Показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение* |
Единица измерения |
2008 год (оценка) |
2009 год |
Источник получения информации |
1 |
Создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области |
0 |
процентов |
3 |
10 |
расчетный показатель определяется на основании ведомственной отчетности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
2 |
Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости |
0 |
процентов |
3 |
23 |
расчетный показатель определяется на основании ведомственной отчетности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
3 |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 |
процентов |
7 |
44 |
расчетный показатель определяется на основании ведомственной отчетности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
4 |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
1459,4 млн. рублей |
процентов |
- |
5 |
расчетный показатель определяется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области |
5 |
количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости |
40000 штук* |
штук в год |
- |
60000 |
определяется по количеству зафиксированных обращений в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области и его подведомственные организации |
6 |
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
1100 штук |
штук в год |
- |
2200 |
определяется на основании данных фиксации заявлений на предоставление сведений в книге учета заявлений Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
* За базовое значение приняты показатели, достигнутые в 2006 году.
Приложение N 3
к Программе
Методика
расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы
Методика расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание системы государственного кадастра недвижимости на территории области
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Кировской области начиная с 2008 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав территорий.
Процентное соотношение территорий области, в которых создана# цифровая картографическая основа и опорная межевая сеть в целях внедрения единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, и общего количества территорий области определяется по формуле:
, где:
- процентное соотношение территорий области, в которых создана цифровая картографическая основа, и общего количества муниципальных образований, в которых планируется проведение работ;
- количество территорий области, в которых создана цифровая картографическая основа;
- общее количество территорий, в которых планируется проведение работ по созданию цифровой картографической основы, равное 481.
Программа предполагает, что к концу 2009 года органы, определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены информацией для создания государственного кадастра недвижимости на территории области на 10 %.
2. Расчет показателя, характеризующего уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости
Создание системы государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов недвижимости. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести его инвентаризацию и введение в него сведений более чем о 101 тыс. земельных участков и 803,3 тыс. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, и общего количества объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
, где:
- процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, и общего количества объектов недвижимости, подлежащих включению;
- количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
- общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, равное 904,3 тыс. объектов недвижимости.
Предполагается, что к концу 2009 года информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Кировской области должно составить 23 %.
3. Расчет показателя, характеризующего количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, и общего количества объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
, где:
- процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, и общего количества объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
- количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
- общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, равное 904,3 тыс. объектов недвижимости.
Предполагается, что к концу 2009 года количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, должно составить 44 %.
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет области, полученных от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Кировской области, полученных от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1459,4 млн. рублей, в том числе поступления, полученные от сбора земельного налога и арендной платы за землю, - 700,14 млн. рублей, налога на имущество организаций - 749,2 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 10,0 млн. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2009 года. К концу 2009 года предполагается увеличение на 5 % совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
, где:
- совокупные поступления за 2009 год;
- совокупные поступления в 2006 году;
- коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов, равное 1,05.
Таким образом, в течение 2009 года планируется собрать около 1532,37 тыс. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
5. Расчет показателей, определяющих количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг на 50 % начиная с 2009 года.
За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 40000. Таким образом, количество обращений в 2009 году должно составить 60000.
Показатель определяется по количеству зафиксированных обращений в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области и его подведомственные организации.
6. Расчет показателей, определяющих количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
В результате реализации Программы планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2006 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2006 году общее количество запросов в Кировской области составило около 1100.
К концу 2009 года планируется 2-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости планируется определять посредством фиксации заявления на предоставление сведений в книге учета заявлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/313 "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 октября 2009 г. N 27/361
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2009 г. N 16/180
Постановление Правительства Кировской области от 31 марта 2009 г. N 7/71