Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 18 марта 2009 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района"

2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений и отраслевых органов администрации района обеспечить подготовку и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации района в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Признать постановление главы администрации района от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района" утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района Сысуеву Н.А.

 

Глава
Администрации района

В.В. Константинов

 

Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы
администрации Малмыжского района
(утв. постановлением Главы Администрации Малмыжского района
Кировской области
от 18 марта 2009 г. N 40)

 

1. Общие положения

 

1.1. Правовыми актами главы администрации района являются постановления и распоряжения главы администрации Малмыжского района (далее - администрация района).

1.2. Глава администрации района принимает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации района, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1.3. Нормативные правовые акты главы администрации района, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления муниципального управления на территории района, а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации района, принимаются в форме постановлений.

1.4. Правовые акты главы администрации района, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающие в процессе осуществления муниципального управления на территории района, принимаются в форме распоряжений.

1.5. Правом внесения проектов актов главы администрации района (далее - проекты актов) обладают заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации района.

1.6. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации района, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

 

2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений главы
администрации района

 

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации района является:

2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.

2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта.

2.1.3. Прямое указание законов Кировской области на необходимость принятия соответствующего правового акта.

2.1.4. Прямое указание в правовых актах Губернатора области, Правительства области о разработке и принятии органами местного самоуправления конкретного правового акта.

2.1.5. Предложения (обращения) заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений, отраслевых органов администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории района.

2.1.6. Поручение районной Думы о разработке и принятии конкретного правового акта.

2.1.7. Предложения (обращения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.

2.1.8. Другие основания, предусмотренные законодательством.

2.2. Подготовка проектов актов включает:

2.2.1: Определение структурного подразделения, отраслевого органа или должностного лица администрации района, ответственного за подготовку проекта акта.

2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.

2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.

2.2.4. Согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения.

2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

 

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта главы
администрации района

 

3.1. Определение структурного подразделения, отраслевого органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также заместителей главы администрации района.

Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта акта, определяется руководителем структурного подразделения, отраслевого органа или должностным лицом, ответственным за его подготовку.

3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителем предприятия, организации или учреждения, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим заместителем главы администрации района предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения главы администрации района по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующее структурное подразделение или отраслевой орган администрации района.

3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование, с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации района, внесшие эти проекты.

 

4. Общие требования к оформлению проектов актов главы администрации
района

 

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства области от 15.08.2005 N 265 и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

4.2. Акты главы администрации района и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на, орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером N 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24).

В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.

Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.

Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.

4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А 4, имеет следующие размеры полей:

левое - от 2,75 до 3,5 см; правое - не менее 1 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см.

При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см; правое - от 2,75 до 3,5 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см.

4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы.

Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.

4.5. Акты главы администрации района оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:

наименование организации (Глава Администрации Малмыжского района Кировской области) или организаций (при принятии совместных актов);

наименование вида документа (постановление или распоряжение);

дата принятия документа;

регистрационный номер документа;

место составления документа;

гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);

заголовок к тексту;

текст документа;

отметка о наличии приложения;

гриф утверждения документа;

подпись;

кем подготовлен документ;

гриф согласования документа;

указание о рассылке документа;

указание об опубликовании правового акта;

отметка о проведении правовой экспертизы;

отметка о проведении лингвистической экспертизы;

отметка об исполнителе.

4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):

0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и реквизитов "Указание о рассылке документа", "Указание об опубликовании правового акта", "Отметка о проведении правовой экспертизы", "Отметка о проведении лингвистической экспертизы", "Отметка об исполнителе";

5 - для начала абзаца в тексте;

40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";

16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;

48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".

4.5.2. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в её (их) учредительных документах.

Наименование организации (организаций) помещается посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.

4.5.3. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.

4.5.4. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату.

Дату документа располагают от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) после реквизита "Наименование вида документа" и оформляют цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.

При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 октября 2001 года.

4.5.5. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и отдельно для распоряжений).

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

Регистрационный номер документа оформляют после даты принятия документа.

4.5.6. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятое сокращение, например: г. Малмыж.

4.5.7. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.

Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.

Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

4.5.8. Заголовок к тексту

Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чем (о ком)?

Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.

Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Место составления документа" размером N 14. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).

4.5.9. Текст документа

Текст акта отделяется от заголовка 2 межстрочными интервалами (24) и печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) в установленных границах полей.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.

Текст постановления, распоряжения должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы и другие нормативные -правовые акты (с указанием последней редакции или всех правовых актов, которыми вносились изменения и дополнения), в соответствии с которыми принимается данный документ.

В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер и название документа.

Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при Первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а деле в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Преамбула в постановлениях завершается словом "Постановляю", (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово Постановляю печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.

В постановлении изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (Постановляю).

В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (Постановляют).

Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2., 1.З.).

После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой - либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с .пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).

Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.

4.5.10. Отметка о наличии приложения

При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.

Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.

Если в приложениях к акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже, через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

Например:

 

                                                    Приложение
                                                    к постановлению главы
                                                    администрации района
                                                    от ___________ N ___

 

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

Например:

 

                                                    Приложение N 1
                                                    к постановлению главы
                                                    администрации района
                                                    от ___________ N ___

 

Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение.... Прилагается", "Утвердить состав комиссии.... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово Утвержден, (Утверждена, Утверждено).

Ниже через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова, дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

Например:

 

                                                     УТВЕРЖДЕН
                                                     постановлением главы
                                                     администрации района
                                                     от __________ N ____

 

В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.

Первое слово заголовка приложения (Положение, Перечень, Состав и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.

Заголовок Приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 межстрочными интервалами (24 пт).

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).

Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

 

N п/п

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.

Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной1 буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не ставятся.

Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.

Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менёе 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).

При наличии в прилагаемом документе графических элементов (диаграмм), списков, графиков каждый (каждая) из них оформляются на отдельном листе, на что делается ссылка в соответствующем месте текста документа.

Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.

При оформлении приложений используется реквизит "Визы согласования документа".

Приложения визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов - составителей проекта акта, которые несут ответственность за точность .указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.

4.5.11. Подпись

В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.

П]эй подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой составлен реквизит "Наименование организации (организаций)", например:

 

Глава
администрации района

Начальник
отдела внутренних дел
по Малмыжскому району

Личная подпись, инициалы и фамилия

Личная подпись, инициалы и фамилия

 

Подписывать акт необходимо цветом чернил, отличным от того, которым напечатан текст.

Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.

Подпись в актах главы администрации района отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации района" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:

 

Глава
администрации района

Личная подпись, инициалы и фамилия

 

Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.12. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова Подготовлено, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с1 указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.

Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова Подготовлено и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименовании должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.13. Гриф согласования документа состоит из слова Согласовано, напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организаций), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.

Слово Согласовано печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на левой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова Согласовано и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:

 

"Подготовлено

 

 

Заведующая отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района

личная подпись

Ф.Ю. Назипова

 

21.01.2009

 

Согласовано

 

 

Заместитель главы администрации района

личная подпись

Н.В. Макарова

 

21.01.2009

 

Заведующий отделом архитектуры, строительства, ЖКИ и гражданской защиты администрации района

личная подпись

И.Х. Ахмадуллин

 

21.01.2009

 

Заведующая отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района

личная подпись

Н.А. Сысуева".

 

22.01.2009

 

 

Если согласование осуществляется письмом, факсом и др., в реквизите "Гриф согласования документа" делается на это ссылка, а сам документ прикладывается к проекту акта и заверяется подписью руководителя структурного подразделения, отраслевого органа администраций района (или замещающего его лица), готовившего проект документа.

При оперативном согласовании проектов распоряжений, постановлений главы администрации района визы оформляются на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. Лист согласований оформляется следующим образом:

 

                            ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
        распоряжения (постановления) ______________________________
        ___________________________________________________________

 

Ф.И.О., наименование
должности
Дата и время поступления
документа на визу
Подпись и дата
визирования
документа

 

4.5.14. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита "Графа согласования документа" через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.

Указание о рассылке копий акта составляется руководителем структурного подразделения, отраслевого органа (или замещающим его лицом), ответственного за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.

К подлиннику подписанного акта с грифом ограничения доступа к документу исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого органа (или замещающим его лицом), готовившего документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии, акта указывается только один адрес.

Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.

Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится только машинисткой отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района (далее - машинистка администрации района).

Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка структурным подразделениям, отраслевым органам или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений, отраслевых органов, готовивших данные документы, и с разрешения заведующей по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района. В этом случае в подлинном экземпляре делается отметка о - дополнительном размножении копий документа.

Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за очередными номерами, о чем делается отметка' в 'реквизите "Указание о рассылке документа" на подлинном экземпляре правового акта.

4.5.15. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) и печатается от левой границы текстового поля.

Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.

Исполнитель правового акта совместно с главным специалистом -юрисконсультом отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района (далее - юрисконсульт администрации района) обязан определить необходимость опубликования правового акта и указать в проекте документа следующую формулировку:

"Подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".

Отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района документ вносится в Регистр нормативных правовых актов главы администрации района.

4.5.16. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:

Правовая экспертиза проведена

Данные слова (без кавычек) печатаются от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Указание о рассылке документа" или реквизита "Указание об опубликовании правового акта".

Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату.

4.5.17. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется аналогично подпункту 4.5.16.

Работник, проводивший лингвистическую экспертизу, ставит подпись и дату.

4.5.18. Отметка об исполнителе печатается после отметки о проведении лингвистической экспертизы в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона обычным шрифтом N 12.

4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.

Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

 

5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений главы
администрации района

 

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.

5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти, органа исполнительной власти области или иного документа.

5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.

5.4. Проект акта должен быть финансово и материально - технически обеспечен.

5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществлять для исполнения документа, сроков исполнения.

Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо, структурное подразделение или отраслевой орган, на которое возлагается контроль за выполнение документа.

5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты главы администрации района, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

 

6. Согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации
района

 

6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.

6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и 'приложения к ним представляются юрисконсульту администрации района для проведения правовой экспертизы на предмет соответствия их содержания действующему законодательству и визирования. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией района, главой администрации района актов, в которые вносятся изменения или дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.

На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение юрисконсульта администрации района со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.

Затем проекты актов и приложения к ним передаются в отдел по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района для визирования заведующим отделом, где в срок не более 3 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области и проводится лингвистическая экспертиза проекта акта.

Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.

6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):

6.3.1. Заместителя главы администрации района, курирующего структурное подразделение, отраслевой орган - разработчика проекта акта; руководителей (или замещающих их лиц) соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.

Срок согласования не более 2 рабочих дней.

6.3.2. Заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации района (или замещающего его лица) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района, касается бюджета района, вопросов налогообложения.

Срок согласования не более 2 рабочих дней.

6.3.3. Заместителя главы администрации района по имущественным и экономическим вопросам (или замещающего его лица) - на проектах актов о муниципальных целевых программах, по вопросам социально-экономического развития района, инновационной деятельности, организации закупки продукции для муниципальных нужд.

Срок согласования не более 2 рабочих дней.

6.3.4. Заведующего отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района - на всех проектах постановлений и распоряжений.

В случае, если за выполнением постановления или распоряжения возлагается контроль, один экземпляр копии принятого документа в обязательном порядке направляется специалисту по делопроизводству и контролю отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района, о чем исполнителем указывается в реквизите "Указание о рассылке документа".

6.4. Подготовленные в установленном порядке постановления и распоряжения главы администрации района должны быть согласованы с заинтересованными лицами, от деятельности которых зависит реализация акта.

6.5. Согласование проекта акта структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации района осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - юрисконсульт администрации района (пункт 6.2 настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.

В исключительных случаях по указанию заведующего по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района (или замещающего его лица) согласование проекта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса в течение 1 рабочего дня.

6.6. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений .и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений, отраслевых органов - разработчики проекта документа.

6.7. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта или в листе согласования после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью руководителя структурного подразделения, отраслевого органа, должностного лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.

При утверждении актом плана мероприятий (с указанием ответственных за их выполнение) в приложении к акту в графе "Ответственные за выполнение мероприятий" после фамилии лица, наименования органа или организации, ответственных за выполнение мероприятий, проставляется символ сноски и в порядке, определенном подпунктом 4.5.10 настоящего Положения, печатается текст сноски "Органы и организации, осуществляющие выполнение мероприятий плана по согласованию".

6.8. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления и распоряжения.

6.9. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны юрисконсультом администрации района по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях юрисконсульта администрации района и финансового управления администрации района, заведующий отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям настоящего Положения, либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях . вносит подобное предложение главе администрации района.

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).

Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены, редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

 

7. Заключительная экспертиза постановлений и распоряжений главы
администрации района

 

После согласования все проекты постановлений и распоряжений и приложения к ним в обязательном порядке представляются заведующему отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района на заключительную экспертизу, которая проводится, как правило, не более 3 рабочих дней.

 

8. Вступление в силу постановлений и распоряжений главы администрации
района

 

8.1. Проекты постановлений и распоряжений представляются на подпись главе администрации района (в его отсутствие - исполняющему его обязанности) только через заведующего отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района.

8.2. Подписанные главой администрации района постановления и распоряжения передаются для регистрации в отдел по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района для регистрации.

8.3. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации района. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.

8.4. Постановления главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию в срок не позднее 15 дней со дня их принятия (а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации, безотлагательно) и вступают в силу после их официального опубликования.

Иные постановления, а также распоряжения главы администрации района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.

 

9. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений главы
администрации района и опубликование акта

 

9.1. Подписанные постановления и распоряжения главы администрации, района подлежат обязательной регистрации в отделе по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района.

Подписанные постановления и распоряжения главы администрации района, рассмотренные на суженом заседании, регистрируются специалистом по мобилизационной подготовке и защите государственной тайны администрации района.

Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.

Распоряжения главы администрации района по личному составу регистрируются отдельно. При их регистрации к номеру акта через тире добавляется буква "к" (без кавычек).

9.2. Изготовление копий принятых постановлений и распоряжений главы администрации района и передача их на рассылку специалисту 1 категории отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района осуществляется машинисткой администрации района. Рассылка копий акта производится согласно указанию о рассылке документа.

При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.

9.3. В копиях принятых постановлений и распоряжений главы администрации района подпись главы администрации района (в его отсутствие - исполняющего обязанности главы администрации района) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.

Например:

 

Глава
администрации района

В.В. Константинов

 

Копии постановлений и распоряжений заверяются печатью администрации района "Для документов".

9.4. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и .распоряжений адресатам осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.

9.5. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в прокуратуру Малмыжского района.

Копии постановлений в 7-дневный срок после их принятия направляются в Правительство области.

9.6. Специалист 1 категории отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района организует направление постановлений и распоряжений, подлежащих опубликованию, для опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.

 

10. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений
и дополнений в них

 

10.1. Решение об отмене постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.

10.2. Решение о признании утратившим силу постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.

10.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы;, пункты или подпункты приложений или правовых актов.

10.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, их действие не восстанавливается.

10.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу правового акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты также необходимо признать утратившими силу отдельным пунктом (подпунктом) принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и названия.

10.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов, подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.

10.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.

При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляются через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.

10.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его1 названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с постановлением главы администрации района от 14.01.2008 N 15 "О распределении обязанностей между главой администрации района и заместителями" главы администрации района" (с изменениями, внесенными постановлениями главы администрации района от 20.06.2008 N 36 и от 01.11.2008 N 72).

10.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.

10.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.

10.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.

10.12. Если в правовом акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.

Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 18 марта 2009 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Малмыжского района Кировской области от 8 октября 2009 г. N 263