Постановление Администрации города Кирова
от 25 ноября 2009 г. N 5147-п
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров"
Постановлением Администрации города Кирова от 17 января 2012 г. N 171-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Киров" обеспечить применение настоящего постановления при разработке, утверждении и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 25 ноября 2009 г. N 5147-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров".
Действия настоящего Положения не распространяются на отношения, урегулированные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
функциональный (отраслевой) и территориальный орган администрации города Кирова, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - отраслевой и территориальный орган администрации города).
Перечень отраслевых и территориальных органов администрации города определяется постановлением администрации города Кирова о перечне (реестре) муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр муниципальных услуг).
1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения Стандартов качества являются:
обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
определение объемов финансового обеспечения учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения Стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
повышение эффективности деятельности администрации города, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе Стандартов качества муниципальными заданиями (муниципальным заказом).
1.4. Разработка, утверждение и реализация Стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
обязательности предоставления муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", исходя из полномочий в соответствующих отраслях социальной сферы и городского хозяйства;
учета потребностей и предпочтений получателей муниципальных услуг при выборе способов оказания соответствующих муниципальных услуг;
публичности и открытости;
равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами;
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг;
закрепления в Стандарте качества измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг.
2. Порядок разработки, утверждения и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработка проектов Стандартов качества осуществляется отраслевыми и территориальными органами администрации города.
2.2. Отраслевые и территориальные органы администрации города перед непосредственной разработкой проекта Стандарта качества вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки проектов Стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию предоставления муниципальной услуги отвечают несколько отраслевых и территориальных органов администрации города.
2.3. Стандарт качества утверждается постановлением администрации города Кирова.
2.4. Изменение или отмена Стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в Стандарт качества осуществляется посредством внесения изменений в постановление администрации города Кирова об утверждении соответствующего Стандарта качества в установленном порядке.
Отмена Стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2.5. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается соответствующим отраслевым и территориальным органом администрации города на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Киров", обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Кирова о внесении соответствующих изменений и дополнений в Стандарт качества.
3. Требования к стандартам качества предоставления муниципальных услуг
3.1. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.2. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.3. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.5. Стандарт качества в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги должен содержать следующую информацию:
3.5.1. Правовые основы предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги.
3.5.3. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в том числе:
место расположения организации, предоставляющей муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
условия выбора получателем муниципальной услуги организации, предоставляющей муниципальную услугу.
3.5.4. Описание процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
принятие заявки от получателя (заявителя);
рассмотрение заявки;
принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;
информирование заявителя о принятом решении;
очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над
возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
особенности принятия решений о предоставлении муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами.
3.5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Требования к сроку предоставления муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Требования к организациям, предоставляющим муниципальные услуги, в том числе:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует организация;
условия размещения организации, предоставляющей муниципальную услугу (требования к месторасположению организации, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);
наличие специального технического оснащения организации (оборудования, приборов, аппаратуры), сайта в сети "Интернет";
укомплектованность организации специалистами и требования к их квалификации;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации.
3.5.8. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.9. Требования к результату предоставления муниципальной услуги.
3.5.10. Основные показатели оценки качества (индикаторы, характеристики) предоставления муниципальной услуги.
3.5.11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта качества соответствующей муниципальной услуги.
3.5.12. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров").
3.5.13. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления муниципальной услуги на необходимом качественном уровне.
4. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Соблюдение Стандартов качества является обязательным для всех учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
4.2. Контроль за соблюдением требований Стандартов качества осуществляют отраслевые и территориальные органы администрации города.
4.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, утверждается постановлением администрации города Кирова.
4.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий Стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.
4.5. Предоставление получателям информации о Стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Киров";
обязательного размещения данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кирова;
размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых учреждениями и организациями, предоставляющими муниципальную услугу;
тематических публикаций и радио-телепередач.
4.6. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров". Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно для получателя.
4.7. С учетом требований Стандартов качества разрабатываются и утверждаются формализованные порядки (методики) расчета объемов расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию соответствующих расходных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории города Кирова.
Документ определяет цели, принципы разработки, утверждения и применения стандартов качества, требования к стандартам качества предоставления муниципальных услуг.
Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая:
- обращение за муниципальной услугой;
- оформление и регистрацию;
- получение услуги;
- оценку качества предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
Разработка проектов стандартов качества осуществляется отраслевыми и территориальными органами администрации города.
Стандарт качества утверждается постановлением администрации города и не реже одного раза в год рассматривается на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
Постановление Администрации города Кирова от 25 ноября 2009 г. N 5147-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 27 ноября 2009 г. N 78
Постановлением Администрации города Кирова от 17 января 2012 г. N 171-п настоящее постановление признано утратившим силу