В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом, привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, укрепления материально-технической базы, на основании статьи 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 82-ФЗ, от 18.07.2009 N 175-ФЗ), статьи 6 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области (Медведева С.В.), государственными заказчиками - департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.), управление по физической культуре и спорту Кировской области (Медведева С.В.).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять программы по развитию физической культуры и спорта на территории соответствующих муниципальных образований.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В. и начальника управления по физической порту Кировской области Медведеву С.В.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 22.09.2009 г. N 25/311)
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области"
на 2010 год
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Председателя Правительства области от 15.04.2009 N 42-пр "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
Цели Программы |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; государственная поддержка спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в достижении высоких результатов на российских и международных соревнованиях |
Задачи Программы |
укрепление материально-технической базы для занятий спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов; повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом; обеспечение участия спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год; доля населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей области; спортивный результат спортивной сборной команды области по хоккею с мячом во всероссийских и международных соревнованиях |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 431893,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета -277665,0 тыс. рублей; средства областного бюджета -131728,7 тыс. рублей; средства местного бюджета -12000,0 тыс. рублей (по согласованию); средства внебюджетных источников - 10500,0 тыс. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы предполагается: ввести в действие каток с искусственным льдом (1-й пусковой комплекс), универсальный спортивно-зрелищный комплекс, провести реконструкцию спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - ВятОСДЮСШОР), легкоатлетических дорожек на стадионе "ИСКО", подготовить проектно-сметную документацию по реконструкции стадиона "Родина" (2-я очередь); увеличить долю населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 17% от общего числа жителей области; спортивной сборной команде области по хоккею с мячом достичь высоких спортивных результатов во всероссийских и международных соревнованиях: занять место в числе восьми сильнейших команд высшей лиги чемпионата России |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Кировской области в 2008 году к регулярным занятиям физической культурой и спортом привлечены более 224 тыс. человек, что составляет 16% населения области.
В спортивных секциях и группах оздоровительной направленности 725 коллективов физической культуры занимаются 95,1 тыс. рабочих и служащих предприятий и организаций области.
Спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 55 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) и детско-юношеских клубов физической подготовки (далее - ДЮКФП).
В 55 спортивных школах и ДЮКФП по 41 виду спорта занимаются 32,2 тыс. детей, подростков и молодежи.
В организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по-прежнему важное место отводится работе спортивных клубов по месту жительства. Всего в Кировской области зарегистрировано 196 клубов. В спортивных клубах, секциях, группах и кружках по месту жительства занимаются 29,6 тыс. человек.
В настоящее время основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения страны, в том числе и Кировской области, и обеспечения социальной стабильности.
В области зарегистрировано 2507 спортивных сооружений, что составляет 25% от норматива обеспеченности населения. Единовременная пропускная способность составляет 67229 человек. Но, к сожалению, многие спортивные сооружения устарели по всем характеристикам, в области нет спортивных сооружений современного уровня, нет спортивных залов, оборудованных для занятий инвалидов, для размещения зрителей. В некоторых районах области отсутствуют элементарные плоскостные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей области в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих регионов страны показал, что такая задача может быть решена с помощью комплексной программы.
Важнейшим моментом является также то, что роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения области к занятиям физической культурой, а также успехи на всероссийских состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Тем не менее в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, массовой физической культуры. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Кировская область значительно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых регионов и республик, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются до 30% населения, тогда как в Кировской области только около 16%. Кроме того, о необходимости вмешательства Правительства области в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой у широких масс граждан свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. По данным статистических организаций, Кировская область находится во второй половине списка регионов по средним показателям обеспеченности условий для занятий физической культурой и спортом.
Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов далеки от оптимальных.
Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 28.11.2006 N 75/277 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы", реализовала часть поставленных перед ней задач и мероприятий в объемах финансирования, утвержденных бюджетом области на соответствующие годы. Однако в этот период был приобретен типовой проект и разработана проектно-сметная документация для строительства физкультурно-оздоровительных комплексов на территории области. В 2009 году осуществлено строительство трех физкультурно-оздоровительных комплексов в городе Котельнич, в районных центрах Санчурск и Тужа с объемом финансирования 179 млн. рублей, в том числе 52,5 млн. рублей - из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Сегодня в отрасли имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в Кировской области, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и подготовки спортивного резерва сборных команд области;
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий;
недостаточная пропаганда физической культуры и спорта по причине отсутствия спортивных залов, оборудованных местами для зрителей;
снижение результатов выступлений спортсменов области в некоторых видах спорта в связи с отсутствием условий для организации качественного учебно-тренировочного процесса по месту проживания и учебы.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия населения в занятиях физической культурой и спортом не будут улучшаться. Не будет задействован механизм привлечения в область средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
В реализации Программы принимают участие управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, организации и учреждения (по согласованию).
Решить указанные проблемы призвана настоящая Программа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - федеральная целевая программа), которая предусматривает дальнейшие меры по развитию и совершенствованию физкультурного и спортивного движения в стране. Реализация федеральной целевой программы в части строительства спортивных объектов предполагается на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Необходимым условием включения объектов Кировской области в федеральную целевую программу является гарантия Кировской области о софинансировании строительства спортивных объектов и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. При этом за счет средств бюджета Кировской области осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при условии заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
2.1. Целями Программы являются:
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта;
приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
государственная поддержка спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в достижении высоких результатов на российских и международных соревнованиях.
2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
2.2.1. Укрепление материально-технической базы для занятий спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов.
2.2.2. Повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом.
2.2.3. Обеспечение участия спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях.
2.3. Срок реализации Программы - в течение 2010 года.
2.4. Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:
2.4.1. Количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год.
2.4.2. Доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей области.
2.4.3. Спортивный результат спортивной сборной команды области по хоккею с мячом во всероссийских и международных соревнованиях.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составляет 431893,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 277665,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 131728,7 тыс. рублей, средства местного бюджета - 12000,0 тыс. рублей (по согласованию), средства внебюджетных источников - 10500,0 тыс. рублей (по согласованию).
Объем финансирования Программы по направлениям финансирования в 2010 году
Направления финансирования Программы |
Объем финансирования на 2010 год (тыс. рублей) |
Всего в том числе: |
431893,7 |
капитальные вложения |
379893,7 |
прочие расходы |
52000,0 |
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются следующим:
4.1. Размер расходов на реконструкцию катка под спортивно-демонстрационный зал на 1500-2000 мест в городе Кирово-Чепецке (1-й пусковой комплекс) определен в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
4.2. Размер расходов на строительство универсального спортивно-зрелищного комплекса в парке Победы в городе Кирове определен в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
4.3. Размер расходов на реконструкцию спортивных сооружений "ВятОСДЮСШОР" определен экспертным путем.
4.4. Размер расходов на реконструкцию легкоатлетических дорожек на стадионе "ИСКО" в городе Кирове определен расчетным методом.
4.5. Размер расходов на разработку проектно-сметной документации по реконструкции стадиона "Родина" в городе Кирове (2-я очередь) определен экспертным путем.
4.6. Государственная поддержка обеспечения участия спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях определена расчетным методом.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются управление по физической культуре и спорту Кировской области и департамент строительства и архитектуры Кировской области.
5.1. Управление по физической культуре и спорту Кировской области:
5.1.1. Осуществляет взаимодействие с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по обеспечению участия Кировской области в мероприятиях федеральной целевой программы: формирует заявки на финансирование мероприятий Программы.
5.1.2. Предоставляет из областного бюджета субсидию на расходы на обеспечение участия спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях (далее - субсидия) в порядке, определенном Правительством Кировской области.
Субсидия предоставляется организации, на базе которой сформирована спортивная сборная команда области по хоккею с мячом, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, определенных Программой.
Субсидия предоставляется организации при условии обеспечения подготовки спортивной сборной команды области по хоккею с мячом и её выступления во всероссийских и международных соревнованиях.
5.1.3. Управлением по физической культуре и спорту Кировской области ежеквартально осуществляется сбор информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовка отчета об итогах реализации мероприятий Программы. Указанный отчет в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", ежеквартально направляется в департамент экономического развития при Правительстве области.
По окончании срока реализации Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области представляет до 01.03.2011 в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора.
5.2. Департамент строительства и архитектуры Кировской области:
5.2.1. Является исполнителем основных мероприятий Программы, связанных с размещением областного заказа, открытием финансирования, подготовкой проектно-сметной документации, бюджетных заявок, титульных списков строек и объектов, отчетности, государственной приемкой построенных спортивных объектов.
5.2.2. В установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком-координатором Программы.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке Правительством области и государственным заказчиком-координатором Программы - управлением по физической культуре и спорту Кировской области.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы.
5.4. При реализации Программы существует вероятность, что отдельные мероприятия, связанные с финансированием из федерального бюджета строительства спортивных объектов, могут быть не выполнены в полном объеме.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь к окончанию 2010 года следующих результатов:
повысить доступность и создать условия для занятий физической культурой и спортом на 4 новых спортивных объектах;
за счет строительства новых спортивных сооружений и увеличения количества спортивных мероприятий увеличить долю населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей области до 17%;
достичь высоких спортивных результатов сборной команды области по хоккею с мячом по итогам прошедших всероссийских и международных спортивных соревнований: занять место в числе восьми сильнейших команд высшей лиги чемпионата России.
Показатели
эффективности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Исходный уровень (2008 год) |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1 |
Количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год |
штук |
5 |
4 |
6.2 |
Доля населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей области |
процентов |
16 |
17 |
6.3 |
Спортивный результат спортивной сборной команды области по хоккею с мячом во всероссийских и международных соревнованиях |
место |
4 |
6-8 |
Источниками получения информации являются:
по пунктам 6.1 и 6.3 - ведомственная отчетность;
по пункту 6.2 - формы федеральных статистических наблюдений.
Приложение
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Укрепление материально-технической базы для занятий спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов |
|
|
|
1.1 |
Реконструкция катка под спортивно-демонстрационный зал на 1500-2000 мест, г. Кирово-Чепецк (1-й пусковой комплекс) |
всего |
130883,7 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
117655,0 |
|||
областной бюджет |
13228,7 |
|||
1.2 |
Строительство универсального спортивно-зрелищного комплекса в парке Победы, г. Киров |
всего |
200000,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
150000,0 |
|||
областной бюджет |
50000,0 |
|||
1.3 |
Реконструкция спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" |
всего |
45000,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
10000,0 |
|||
областной бюджет |
35000,0 |
|||
1.4 |
Реконструкция легкоатлетических дорожек на стадионе "ИСКО", г. Киров |
всего |
2500,0 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, открытое акционерное общество "Кировский комбинат искусственных кож" (по согласованию) |
областной бюджет |
2000,0 |
|||
внебюджетные источники |
500,0 |
|||
1.5 |
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции стадиона "Родина", г. Киров (2-я очередь) |
всего |
1500,0 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
1500,0 |
|||
2. |
Повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом |
|
|
|
|
Организация работы спортивных секций и групп в спортивных сооружениях, детско-юношеских спортивных школах и клубах по месту жительства |
не требуется |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрации муниципальных образований |
3 |
Обеспечение участия спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях |
|
|
|
|
Обеспечение подготовки и выступления спортивной сборной команды области по хоккею с мячом в официальных всероссийских и международных соревнованиях |
всего |
52000,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, администрация муниципального образования "Город "Киров" (по согласованию), автономная некоммерческая образовательная организация "Хоккейный клуб "Родина" (по согласованию) |
областной бюджет |
30000,0 |
|||
местный бюджет |
12000,0 |
|||
внебюджетные источники |
10000,0 |
|||
|
|
Итого |
431893,7 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
277665,0 |
|
|
|
областной бюджет |
131728,7 |
|
|
|
местный бюджет |
12000,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
10500,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 22 сентября 2009 г. N 25/311 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2010 год"
О вступлении в силу настоящего постановления см. Устав (Основной Закон) Кировской области
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 22 ноября 2010 г. N 78/569
Постановление Правительства Кировской области от 29 сентября 2010 г. N 71/491
Постановление Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/230
Постановление Правительства Кировской области от 11 ноября 2009 г. N 30/411