27 января, 24 февраля, 23 июня, 11 августа 2009 г.
В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу управления государственным имуществом Кировской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить департаменту государственной собственности Кировской области (Опарин А.А.):
2.1. Исполнять мероприятия Программы в пределах лимитов, установленных Законом Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов".
2.2. Обеспечить размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Ежеквартально информировать Правительство области о ходе выполнения Программы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Программа
управления государственным имуществом Кировской области
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/475)
24 февраля, 23 июня, 11 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/246 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы управления государственным имуществом Кировской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Наименование Программы |
Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
статья 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" |
Разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цели Программы |
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области |
Срок реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Исполнители Программы |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, руководители унитарных предприятий и областных государственных учреждений |
Расходы на реализацию Программы |
средства областного бюджета составят всего - 695310,23 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 310383,23 тыс. рублей; в 2010 году - 147067 тыс. рублей; в 2011 году - 237860 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в областной бюджет: в 2009 году - 263536 тыс. рублей; в 2010 году - 233643 тыс. рублей; в 2011 году - 224157 тыс. рублей |
1. Состав, цели и методы управления государственным имуществом Кировской области
В состав государственного имущества Кировской области входит:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями и областными казенными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями;
имущество, составляющее казну Кировской области;
имущество, временно учитываемое на балансах хозяйственных обществ (как правило, это объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения);
имущество, переданное в оперативное управление федеральным государственным учреждениям;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право областной собственности;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области.
Состав и стоимость государственного имущества Кировской области приведены в приложении N 1.
Областные государственные учреждения
По состоянию на 01.11.2008 в собственности области имеется 480 областных государственных учреждений.
В оперативное управление областных государственных учреждений передано 3415 единиц недвижимого имущества общей площадью 1121,5 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений составила - 11,4 млрд. рублей.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)", установлено, что "существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг", также отмечена низкая эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений. Данная Программа положила начало реформе бюджетного сектора экономики.
Законодательством Российской Федерации определен новый тип государственного учреждения - автономное. Основной целью его создания является сокращение расходов соответствующих бюджетов за счет:
внедрения новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
предоставления учреждениям большей экономической самостоятельности.
В 2008 году в автономные учреждения было преобразовано 34 областных государственных учреждения - редакции районных газет, доля которых на 01.11.2008 в общем количестве учреждений составила 7,1 %.
Цели управления имуществом областных государственных учреждений заключаются в:
оптимизации структуры областных государственных учреждений;
обеспечении качества предоставления бюджетных услуг;
целевом использовании имущества в бюджетных учреждениях и эффективном использовании имущества в автономных учреждениях.
Данные цели достигаются посредством:
ликвидации, реорганизации областных государственных учреждений, не оказывающих государственные услуги и не обеспечивающих выполнение государственных полномочий;
активизации работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений с учетом возможных социально-экономических последствий создания;
доступности учреждений для населения и качества выполняемых им работ (оказываемых услуг);
эффективного использования государственного имущества.
Государственные унитарные предприятия Кировской области
В соответствии с Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Кировской областью могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,-областные государственные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,-областные казенные предприятия.
По состоянию на 01.11.2008 из 111 областных государственных предприятий действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства) являются 93 предприятия.
Динамика изменения количества областных государственных предприятий, начиная с 2006 года, выглядит следующим образом:
Предприятия |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.09.2008 |
На 01.01.2009 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
155 |
130 |
113 |
111 |
104 |
из них: |
|
|
|
|
|
Действующих |
119 |
99 |
95 |
93 |
93 |
В банкротстве |
15 |
15 |
9 |
9 |
3 |
В стадии ликвидации (реорганизации, передаче в муниципальную собственность) |
20 |
16 |
11 |
9 |
8 |
Не ведут деятельности |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В хозяйственное ведение областных государственных предприятий передано 1641 единицы недвижимого имущества общей площадью 339,6 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных предприятий составила 432 млн. рублей.
По состоянию на 01.11.2008 из 111 областных государственных предприятий находятся в стадии банкротства 9, в стадии ликвидации - 8.
В 2009 году прогнозируется завершение процедур конкурсного производства на всех областных государственных предприятиях, признанных несостоятельными (банкротами) по состоянию на 01.01.2008.
Цели управления имуществом областных государственных предприятий заключаются в оптимизации состава областных государственных предприятий, исходя из их социальной значимости для области, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле за эффективным использованием государственного имущества.
Данные цели достигаются посредством:
формирования программ финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и контроля за их исполнением в течение года;
проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности руководителя предприятия на балансовой комиссии;
проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями в коммерческих целях по договорам безвозмездного пользования и аренды;
ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми для области, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
Для расширения возможностей по обеспечению топливом муниципальных образований Кировской области в 2008 году областное государственное учреждение "Управление по обеспечению топливом" было преобразовано в областное казенное предприятие.
Хозяйственные общества
По состоянию на 01.11.2008 в собственности области находятся 38 пакетов акций (либо долей в уставных капиталах хозяйственных обществ).
Структура хозяйственных обществ по состоянию на 01.11.2008 выглядит следующим образом:
Хозяйственные общества с долей от 1 акции до 25 % |
Хозяйственные общества с долей от 25 %+1 акции до 50 % |
Хозяйственные общества с долей от 50 % |
Всего - 19 (номинальная стоимость - 32 205 143,94 руб.), из них: работающих- 12; в стадии ликвидации - 3; в стадии банкротства - 0; не ведут хозяйственной деятельности - 2 |
Всего - 7 (номинальная стоимость - 77 871 800 руб.), из них: работающих - 5; в стадии банкротства - 2 |
Всего - 12 (номинальная стоимость - 240 044 700 руб.), из них: работающих - 9; в стадии ликвидации - 2; не ведут хозяйственной деятельности - 1 |
Практика последних лет показала, что наиболее эффективно работают акционерные общества со 100 % пакетом акций, принадлежащих области. Примером могут служить открытое акционерное общество "Чимбулатский карьер" (прибыль в 2006 году 349 тыс. рублей, 2007 году - 6116 тыс. рублей) и открытое акционерное общество "Аптека N 1" (прибыль в 2006 году - 6935 тыс. рублей, 2007 году - 11866 тыс. рублей), которые были созданы в ходе преобразования областных государственных предприятий в открытые акционерные общества.
Это объясняется тем, что при сохранении контроля со стороны государства, в соответствии с законодательством общество имеет возможность принимать самостоятельные решения по широкому спектру производственно-финансовых вопросов.
В 2009 - 2011 годах планируется расширить практику создания таких акционерных обществ.
Целями управления хозяйственными обществами являются:
По хозяйственным обществам с долей от 1 акции до 25 %:
оптимизация хозяйственных обществ, исходя из общественной значимости, определенной на основании предложений отраслевых департаментов.
Общественно значимыми обществами признаны: открытое акционерное общество "Кировоблгаз", открытое акционерное общество "Кировэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Кироврегионгаз", открытое акционерное общество "Кировэнергосбыт", открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 5", открытое акционерное общество "Кировские магистральные электрические сети".
Достигается продажей долей хозяйственных обществ.
По хозяйственным обществам с долей от 25 % + 1 акция до 50 %:
обеспечение деятельности обществ по сохранению и увеличению налогооблагаемой базы;
техническое перевооружение основных фондов;
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежеквартальным мониторингом дебиторской и кредиторской задолженности, результатов финансово-хозяйственной деятельности с формированием предложений по ее улучшению;
ежегодными рассмотрениями итогов деятельности предыдущего года с определением задач на очередной финансовый год;
участием в распределение дивидендов.
По хозяйственным обществам с долей более 50 % + 1 акция:
ведение без убыточной деятельности с исполнением поставленных задач по полномочиям области;
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежемесячным контролем со стороны советов директоров обществ;
подключением эффективного инвестора через процедуру приватизации.
Имущество казны
По состоянию на 01.11.2008 в казне Кировской области учитывается 942 объекта недвижимого имущества общей площадью 245,3 тыс. кв. метров, остаточной стоимостью 648,3 млн. рублей.
В составе этого имущества находятся:
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедшие при приватизации в уставный капитал акционерных обществ и находящихся на их забалансовом учете;
объекты оздоровительных лагерей, переданные в безвозмездное пользование соответствующим организациям в целях использования по назначению;
имущество, переданное в безвозмездное пользование автономным некоммерческим организациям;
прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления областных государственных учреждений и областных государственных предприятий.
Цели управления имуществом казны заключаются в:
оптимизации ее состава;
получении неналоговых доходов в областной бюджет от аренды и приватизации;
использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования;
завершении передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в собственность муниципальных образований в соответствии с выполняемыми полномочиями;
ежегодном формировании перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
приобретении имущества, необходимого для исполнения полномочий области.
Реализация указанных целей достигается:
ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
открытостью, прозрачностью, конкурсностью, рыночной стоимостью определения цены, в строгом соответствии с установленным порядком сдачи имущества в аренду;
приватизацией имущества в соответствии с законодательством;
контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и т.д.) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством;
приобретением необходимого имущества по заявкам органов исполнительной власти отраслевой компетенции.
Земельные участки
По состоянию на 01.11.2008 право областной собственности зарегистрировано на 305 земельных участках общей площадью более 1400 гектаров. 2200 земельных участков (1372 без учёта жилого фонда) имеют признак областной собственности.
Целями управления имуществом в сфере земельных отношений являются: создание системы управления земельными ресурсами области и получение неналоговых доходов от использования земельных участков.
Система управления земельными ресурсами предусматривает:
Формирование реестра учёта земельных ресурсов области за счёт:
создания информационной базы по всем категориям земель и землепользователям Кировской области;
разработки к 2011 году актуальных цифровых планово-картографических материалов Кировской области и внедрения новых технологий по формированию государственного кадастра недвижимости за счёт внедрения на территории области электронной опорной межевой сети (системы референцных станций GPS/ГЛОНАСС);
завершения в срок до 2011 года работ по разграничению государственной собственности на землю согласно календарному плану, при этом в целях максимизации неналоговых доходов в период 2009 года планируется завершить регистрацию земельных участков под областными предприятиями:
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество участков (штук) |
172 |
150 |
250 |
400 |
400 |
Количество участков (штук) нарастающим итогом |
172 |
322 |
572 |
972 |
1372 |
Формирование задач по управлению земельными ресурсами и методов их достижения, включающих:
развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативной базы по областным полномочиям в сфере земельных отношений;
распределение задач и методов с учётом категорий земельных участков, в том числе:
в отношении земель сельскохозяйственного назначения:
содействие сельхозтоваропроизводителям в приобретении прав на используемые ими участки и доли из земель сельскохозяйственного назначения за счёт применения методов финансового стимулирования;
концентрация земель в областной собственности в результате формирования земельных участков в счет невостребованных долей и реализации права первоочередного выкупа;
включение земельных участков в границы населённых пунктов (исключение из границ населённых пунктов) с учётом планов развития аграрно-промышленного комплекса области за счёт внедрения энергосберегающих технологий при ведении сельскохозяйственного производства и с учётом обеспечения потребности области в жилищном и ином строительстве;
содействие гражданам-членам дачных и садоводческих кооперативов в оформлении прав на земельные участки;
в отношении земель населённых пунктов:
вовлечение участков в градостроительную деятельность в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье", в том числе участков, находящихся в федеральной собственности;
в отношении земель иных категорий (земли промышленности, земли запаса, земли лесного фонда):
вовлечение земель, неиспользуемых в соответствии с их прямым назначением, для целей реализации федеральных и областных программ, строительства объектов регионального значения и обеспечения земельными ресурсами хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса.
Формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов предусматривает:
поступления от аренды земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности на землю по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от аренды земельных участков, находящихся в собственности области.
2. Эффективность управления государственным имуществом Кировской области
Сумма поступлений части чистой прибыли в областной бюджет увеличилась с 4,153 млн. рублей в 2004 году до 22,609 млн. рублей в 2007 году, то есть более чем в 5 раз. В 2008 году сумма поступлений части чистой прибыли в областной бюджет будет максимальна (30 млн. рублей), а в 2009 - 2011 годах прогнозируется примерно на уровне 2007 года - 23 - 24 млн. рублей. Снижение поступлений части чистой прибыли произойдет за счет реструктуризации предприятий дорожной отрасли.
Фактические поступления в областной бюджет средств от приватизации составили в 2005 году 88,7 млн. рублей, в 2006 году - 163,2 млн. рублей, в 2007 году - 154,7 млн. рублей. В 2008 году ожидаются поступления в сумме 90,0 млн. рублей. Плановое задание на 2009 год составляет 90 млн. рублей, 2010 - годы - по 80 млн. рублей согласно приложению N 2.
Приватизация областного имущества преследует реализацию следующих основных задач:
привлечение эффективных собственников, то есть инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, расположенных на территории области, расширении производства, создании новых рабочих мест, расширении налогооблагаемой базы;
поддержка развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
извлечение максимального дохода от продажи областного имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки государственного имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
В целом поступления в бюджет от продажи областного имущества носят нестабильный характер и во многом зависят от ряда факторов:
в областной собственности отсутствует высоко ликвидное имущество, подлежащее приватизации;
переход от приватизации к эффективному управлению имуществом с целью повышения ликвидности имущества и (или) получения дивидендов.
Доходы областного бюджета от перечисления дивидендов в 2004 году составили 2668 тыс. рублей, в 2005 году - 5,548 млн. рублей, в 2006 году - 7,345 млн. рублей, в 2007 году - 8,581 млн. рублей. Прогноз на 2008 год составит 10,8 млн. рублей. В 2009 году планируется получение доходов в виде дивидендов - 10,4 млн. рублей, в 2010 - 2011 годах - по 10 млн. рублей.
Уровень поступлений в областной бюджет доходов от аренды имущества составил в 2004 году - 27,058 млн. рублей, в 2005 году - 50,575 млн. рублей, в 2006 году - 55,756 млн. рублей, 2007 году - 53,682 млн. рублей, в 2008 году ожидается 47 млн. рублей. Планируется на 2009 год - 43,4 млн. рублей, на 2010 год - 41,4 млн. рублей, на 2011 год - 35,5 млн. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества имеют тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:
разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;
активизацией процесса изменения типа бюджетных учреждений на автономные;
дальнейшей приватизацией имущества;
предоставлением имущества субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях с целью оказания содействия в их развитии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Уровень доходов областного бюджета от продажи земельных участков, рост которого в период с 2004 по 2007 год составил от 6,6 млн. рублей до 12,7 млн. рублей, в 2008 году достигнет максимума и составит 25,0 млн. рублей. В 2009, по данным муниципальных образований, уровень доходов останется высоким и составит 17,3 млн. рублей, а с 2010 года, после перехода на цену выкупа, равную кадастровой стоимости участка, составит 20,6 млн. рублей, в 2011 году - 24,5 млн. рублей.
Приведенная динамика характеризует многократную активизацию продаж земельных участков на территории области, поскольку рост доходов областного бюджета наблюдается на фоне значительного снижения доли областного бюджета в структуре поступлений от указанного источника.
Причинами активизации рынка продаж земельных участков являются:
введение с 2008 года нового порядка выкупа земельных участков, устанавливающего до 2010 года норму льготного выкупа;
введение с 2009 года нового порядка определения арендной платы, установившего размер арендных платежей в зависимость от кадастровой стоимости участков, которая в результате проведенной в 2007 году актуализации возросла в 2,5 раза;
введение с 2010 года цены выкупа участка, равной его кадастровой стоимости.
Данный источник поступлений является непрогнозируемым и доход по нему определяется наличием интереса со стороны землепользователя.
Доходы от арендной платы за неразграниченные земельные участки, достигшие максимума в 2006 году - 299,9 млн. рублей, с 2007 года снижаются и составили в 2007 году 256,4 млн. рублей В 2008 году по прогнозам муниципальных образований ожидается поступление 93,0 млн. рублей, в 2009 году - 76,1 млн. рублей в 2010 году - 54,9 млн. рублей, в 2011 году - 46,9 млн. рублей. Доход по данному показателю напрямую зависит от уровня продаж земельных участков.
Основными причинами снижения доходности указанного источника являются:
ежегодное изменение на федеральном уровне подхода к межбюджетному перераспределению средств от аренды неразграниченных земельных участков, при которых доля дохода субъекта Российской Федерации корректируется в сторону снижения;
массовый выкуп земельных участков в период 2008 - 2009 годов, который приведёт к значительному снижению базы аренды и к соответствующей коррекции структуры поступлений средств платы за землю в пользу земельного налога (и соответствующему росту муниципальных бюджетов);
разграничение государственной собственности на землю, в результате которого у муниципальных образований и Российской Федерации возникают основания получать 100 % доходов от разграниченных участков в соответствующие бюджеты.
Активная работа по разграничению государственной собственности на землю и регистрация права собственности Кировской области на земельные участки с 2009 года обеспечат двукратный рост поступлений арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области. В 2007 году поступления составили 1,4 млн. рублей, в 2008 году запланировано поступление 1,55 млн. рублей, начиная с 2009 года поступления достигнут 3,1 млн. рублей и будут постепенно увеличиваться до 3,3 млн. рублей в 2010 году и до 3,5 млн. рублей в 2011 году.
В период с 2009 по 2011 год продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, не планируются.
Несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютных величин доходов областного бюджета от использования и продажи государственного имущества, Правительством области, департаментом государственной собственности Кировской области, органами исполнительной власти отраслевой компетенции проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся государственным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям. В связи с этим меняется и оценка управления имуществом.
Снижение доли убыточных областных государственных предприятий. В период с 2004 по 2007 год доля убыточных областных государственных предприятий сокращалась. Так, в 2004 году она составляла 18,4 %, в 2005 году - 18,3 %, в 2006 году - 13,1 %, в 2007 - 7,6 %. В 2008 - 2011 годах доля убыточных предприятий ожидается на уровне 7,5 %.
Соотношение суммы чистой прибыли областных государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Кировской области к стоимости имеющихся у них активов (рентабельность активов). Так, по областным государственным предприятиям этот показатель составил в 2005 году - 0,052 рубля, в 2006 году - 0,063 рубля, а в 2007 году - 0,061 рубля чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов. В 2008 - 2011 годах прогнозируется стабилизация значения на уровне 0,06 рубля чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов предприятий либо незначительное его снижение.
В отношении хозяйственных обществ с участием Кировской области данный показатель также имеет положительную тенденцию. В 2004 году он составлял 0,01 рубля, в 2005 году - 0,04 рубля, в 2006 году - 0,06 рубля, в 2007 году - 0,07 рубля. В 2008 году показатель составит 0,075 рубля. В 2009 - 2011 годах ожидается дальнейший рост показателя чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов обществ до 0,09 рубля.
Соотношение суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) областными государственными предприятиями и хозяйственными обществами с участием области к стоимости имеющихся у них активов (фондоотдача). Данный показатель по областным государственным предприятиям составил в 2005 году 1,11 рубля, в 2006 году - 1,22 рубля выручки на каждый рубль стоимости активов. В 2007 году значение данного показателя составило 1,2 рубля. Дальнейшее значение показателя сохраняется на уровне 2007 - 2008 годов.
В хозяйственных обществах с участием Кировской области показатель составил в 2004 году 0,83 рубля, в 2005 году - 1,05 рубля, в 2006 году - 2 рубля, в 2007 году - 2,1 рубля, в 2008 году планируется рост выручки на каждый рубль стоимости активов до 2,3 рубля. В 2009 - 2011 годах ожидается дальнейший рост показателя до 2,5 рубля.
Снижение объема задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом по отношению к общему объему арендной платы за пользование государственным имуществом. Доля задолженности за пользование областным имуществом постоянно снижается и составила в 2004 году 8,9 %, в 2005 году - 6,3 %, в 2006 году - 5,1 %, в 2007 году - 4,9 %, в 2008 году планируется 4,7 %, прогнозируется в 2009 году 3,7 %, 2010 году - 3,2 %, 2011 году - 3,0 %.
3. Основные виды и размеры доходов от управления государственным имуществом
Программой устанавливаются следующие плановые задания на 2009 - 2011 годы по поступлению неналоговых доходов в областной бюджет:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы от перечисления части чистой прибыли областных государственных предприятий |
23200 |
23500 |
23800 |
Поступления от продажи акций, имущества |
90000 (87000 - акции, 3000 - имущество) |
80000 (78000 - акции, 2000 - имущество) |
80000 (78000 - акции, 2000 - имущество) |
Дивиденды по акциям |
10400 |
10000 |
10000 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
43400 |
41400 |
35500 |
Поступления от продажи земельных участков |
17296 |
20555 |
24484 |
Арендная плата за земли до разграничения государственной собственности на землю, расположенные в границах городских округов* |
76140 |
54888 |
46873 |
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности области |
3100 |
3300 |
3500 |
Итого |
263536 |
233643 |
224157 |
* - Без учёта применения коэффициентов-дефляторов (Кд).
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования областного имущества и получить в 2009 году 263536 тыс. рублей, в 2010 году - 233643 тыс. рублей, в 2011 году - 224157 тыс. рублей.
Кроме того, в целях использования государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и реализации приоритетных инвестиционных проектов создается залоговый фонд согласно приложению N 3 и рассматривается вопрос об учреждении открытого акционерного общества "Региональное Агентство инвестиционного развития "Вятка".
4. Основные направления управления государственным имуществом Кировской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов и способы реализации указанных направлений
4.1. Совершенствование системы управления областными государственными предприятиями, областными государственными учреждениями, повышение эффективности использования закрепленного за ними имущества
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.1.1 |
Упорядочение системы областных государственных предприятий и учреждений и оптимизация количества областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, а также структуры иного имущества |
|
|
4.1.1.1 |
Определение перечней областных государственных учреждений и областных государственных предприятий, подлежащих сохранению в собственности области, необходимых для реализации полномочий, установленных действующим законодательством. Принятие решений о ликвидации или реорганизации областных государственных учреждений и предприятий, не обеспечивающих выполнение указанных полномочий |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.1.2 |
Увеличение уставных фондов областных государственных предприятий согласно приложению N 5 |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
4.1.1.3 |
Приведение в соответствие действующему законодательству состава областных государственных учреждений с определением их типа (бюджетное или автономное) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, Департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.1.4 |
Создание автономных учреждений, в том числе путем изменения типа существующих областных государственных учреждений в случаях, установленных действующим законодательством |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.1.5 |
Разработка нормативной правовой базы области, необходимой для создания и функционирования автономных учреждений |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
4.1.1.6 |
Определение перечней областных государственных предприятий для преобразования их в открытые акционерные общества в 2010 - 2011 годах |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.2 |
Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и областных государственных учреяедений |
|
|
4.1.2.1 |
Мониторинг качества бюджетных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
4.1.2.2 |
Установление основных технико-экономических и иных качественных показателей работы областных государственных предприятий (планы финансово-хозяйственной деятельности) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции по согласованию с департаментом государственной собственности Кировской области |
ежегодно в срок до 1 февраля |
4.1.2.3 |
Осуществление контроля за исполнением бизнес-планов областных государственных предприятий |
руководители предприятий, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
по итогам работы за полугодие и за год |
4.1.2.4 |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности областных государственных предприятий, анализ факторов ее возникновения. Принятие мер по устранению просроченной кредиторской задолженности |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области |
ежеквартально в соответствии с Порядком проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности кировских областных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства области от 13.06.2006 N 62/129 "О мерах по предотвращению, снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности" |
4.1.2.5 |
Проведение балансовых комиссий по результатам деятельности областных государственных предприятий за отчетный год |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно, в апреле-мае в соответствии с графиками, утверждаемыми органами исполнительной власти области отраслевой компетенции |
4.1.2.6 |
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок областных государственных предприятий |
департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.1.3 |
Повышение эффективности использования имущества областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, имущества казны |
|
|
4.1.3.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) областными государственными предприятиями, областными государственными учреждениями, а также имущества казны |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.1.3.2 |
Обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду (безвозмездное пользование) или приватизации |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.3.3 |
Проведение капитального ремонта имущества казны в пределах выделенного финансирования |
департамент государственной собственности Кировской области |
перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, определяется департаментом государственной собственности Кировской области |
4.2. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Кировской области, привлечение инвестиций
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.2.1 |
Привлечение к управлению имуществом эффективного собственника |
|
|
4.2.1.1 |
Приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ и иного имущества согласно приложению N 2 |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, хозяйственные общества |
|
4.2.1.2 |
Повышение информационной прозрачности процесса приватизации |
департамент государственных закупок Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области |
4.2.2 |
Защита интересов Кировской области при принятии хозяйственными обществами решений об их дальнейшей деятельности |
|
|
4.2.2.1 |
Обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.2.2.2 |
Утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно по результатам проведения годовых собраний в хозяйственных обществах (март-июнь) |
4.2.2.3 |
Представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям Кировской области по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчётов, организационно-методическая работа с ними) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.3. Повышение эффективности использования отдельных объектов государственного имущества области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
|
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимися социально-значимыми и приоритетными видами деятельности, имущества в аренду |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области |
4.4. Обеспечение доступности сведений о государственном имуществе Кировской области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.4.1 |
Совершенствование системы учета государственного имущества Кировской области |
|
|
4.4.1.1 |
Ведение реестра государственного имущества Кировской области, раскрытие информации о государственном имуществе Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
|
4.4.1.2 |
Реализация мероприятий по созданию системы кадастра объектов недвижимости и электронной опорной межевой сети на территории Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, Территориальное управление Роснедвижимости по Кировской области (по согласованию), органы исполнительной власти отраслевой компетенции |
в соответствии с планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства области "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Кировской области", на текущий год |
4.4.1.3 |
Формирование сводной информационной базы по землям Кировской области для обеспечения функционирования системы управления земельными ресурсами |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, федеральные органы исполнительной власти Кировской области (по согласованию) |
формирование на базе "географическая информационная система" (ГИС) информационной базы по категориям земель, целевому назначению земель и правообладателям земельных участков |
4.4.1.4 |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
проводится по объектам недвижимого имущества, учитываемых в казне области, а также переданных в оперативное управление областных государственных учреждений и в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий |
4.5. Развитие инфраструктуры рынка земли
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.5.1 |
Приобретение прав Кировской области на земельные участки |
|
|
4.5.1.1 |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Кировской области, в том числе постановка на государственный кадастровый учет участков под многоквартирными жилыми домами |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.5.1.2 |
Регистрация прав областной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения коллективно-долевой формы собственности, сформированные из состава невостребованных долей |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области совместно с органами местного самоуправления |
|
4.5.1.3 |
Реализация преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы отраслевой компетенции |
|
4.5.1.4 |
Работа по вовлечению в оборот в целях жилищного строительства земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области совместно с Территориальным управлением Росимущества по Кировской области (по согласованию) |
|
4.5.1.5 |
Содействие сельхозтоваропроизводителям в приобретении прав на используемые ими участки и доли из земель сельскохозяйственного назначения за счёт применения методов финансового стимулирования. |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, органы местного самоуправления |
|
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/246 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Расходы на реализацию Программы
Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из областного бюджета в 2009 - 2011 годах:
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Расходы, связанные с управлением государственным имуществом, -всего в том числе расходы на проведение капитального ремонта областного имущества |
17581 5 000 |
20 130 9 500 |
19 630 9 000 |
Расходы на приобретение имущества в собственность области - всего в том числе: земельных участков автомобильных средств и коммунальной техники - всего* из них: за счет средств федерального бюджета за счет средств областного бюджета |
229 950,23
4 000 190 925,83
133 619,99 57 305,84 |
60 000
10 000 -
- - |
60 000
10 000 -
- - |
Расходы на увеличение уставных фондов областных государственных предприятий** |
62 852 |
66 937 |
158 230 |
Итого |
310383,23 |
147 067 |
237 860 |
* Средства федерального бюджета будут расходоваться в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по мере их поступления в доход областного бюджета.
** Данные расходы определены в соответствии с постановлением Правительства области от 27.05.2008 N 132/90 "О мерах по оснащению дорожной техникой и оборудованием государственных предприятий дорожной отрасли Кировской области в 2008-2013 годах.
5.1. Расходы на управление имуществом Кировской области сформированы исходя из следующих затрат:
5.1.1. На аудиторские проверки областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область по инициативе собственника.
5.1.2. На оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества.
5.1.3. На оплату работ по технической паспортизации областного государственного недвижимого имущества.
5.1.4. На государственную пошлину за регистрацию прав на областное государственное недвижимое имущество, в том числе в отношении земельных участков и сделок с ним.
5.1.5. На обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение или приватизации.
5.1.6. На организацию учета государственного имущества области и проведение его инвентаризации.
5.1.7. На оплату услуг доверительных управляющих.
5.1.8. На оплату услуг лиц, проводящих ликвидацию областных государственных предприятий, а также на выплату вознаграждений арбитражным управляющим в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.1.9. На оплату публикаций в средствах массовой информации.
5.1.10. На проведение землеустроительных работ, в том числе на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
5.1.11. На оплату услуг по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества.
5.1.12. Других затрат, связанных с процессом управления государственным имуществом области.
5.2. Расходы на проведение капитального ремонта областного имущества предусмотрены для случаев экстренной необходимости проведения данных работ для нужд области.
5.3. Расходы, связанные с приобретением имущества, сформированы на основании заявок органов исполнительной власти области для осуществления государственных функций согласно приложению N 4.
Приложение N 1
к Программе
Состав и стоимость
государственного имущества Кировской области
Наименование |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.11.2008 |
Кировские областные государственные предприятия |
|
|
|
Количество предприятий (единиц) |
130 |
113 |
111 |
Количество объектов недвижимости |
1 625 |
1 304 |
1 641 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
379 977 |
299 480 |
339 610 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн.рублей) |
371 |
296 |
432 |
Областные государственные учреждения |
|
|
|
Количество учреждений (единиц) |
429 |
491 |
480 |
Количество объектов недвижимости |
3 307 |
4 035 |
3415 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
1 141 096 |
1 249 264 |
1 121 486 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн.рублей) |
9310 |
8330 |
11 405 |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
|
|
|
Количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области (единиц) |
64 |
53 |
38 |
Стоимость акций (долей) по номиналу (млн.рублей) |
348,7 |
374,8 |
350,1 |
Отдельные объекты недвижимости, временно учитываемые на балансах хозяйственных обществ |
|
|
|
Количество объектов недвижимости (единиц) |
2 146 (в т.ч. 1717 ж/домов) |
1 332 (в т.ч. 960 ж/домов) |
668 (в т.ч. 451 ж/домов) |
Балансовая стоимость (млн.рублей) |
2 349 |
954 |
373 |
Отдельные объекты недвижимости, учитываемые на балансах федеральных государственных учреждений |
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
375 |
379 |
401 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
184 250 |
185 047 |
184 966 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн.рублей) |
2 337 |
2 257 |
3 049 |
Казна области (объекты недвижимости, не закрепленные за организациями) |
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
301 |
281 |
274 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
106 359 |
95 204 |
132 073 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн.рублей) |
265,0 |
183,0 |
275,3 |
Земельные участки |
|
|
|
Количество земельных участков, шт. |
64 |
172 |
268 |
Площадь, гектаров |
55,5 |
499,0 |
766,1 |
Пояснения к приложению:
1. Сокращение количества областных государственных унитарных предприятий объясняется следующим:
1.1. Исключено из реестра 6 предприятий: по причине реорганизации 2 предприятия:
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства",
Кировское областное государственное унитарное предприятие
"Пижанское дорожно-эксплуатационное предприятие N 31";
по причине ликвидации 3 предприятия:
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Зуевское автотранспортное предприятие",
Кировское областное государственное унитарное предприятие "В-Полянская а/к 1322",
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Котельнич-ское дорожно-эксплуатационное предприятие N 19";
По причине передачи в муниципальную собственность 1 предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Уржумская семеноводческая станция по травам".
1.2. Внесены в реестр 4 предприятия:
по причине реорганизации 1 предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Вятскополянское дорожно-эксплуатационное предприятие N 21";
по причине создания 3 предприятия:
Кировское областное казенное предприятие "Управление по обеспечению топливом",
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Обслуживание медицинского транспорта",
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Гостиница Правительства Кировской области".
2. Изменение количества областных учреждений объясняется следующим:
2.1. Исключены из реестра 61 учреждение: по причине ликвидации 23 учреждения:
государственное областное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Кировской области",
20 учреждений социальной защиты,
Кировское областное государственное учреждение здравоохранения "Кобринская амбулатория",
государственное областное учреждение по обслуживанию транспорта департамента здравоохранения Кировской области;
по причине реорганизации 38 учреждений:
37 учреждений лесного хозяйства,
Кировское областное государственное учреждение "Нагорская районная станция по борьбе с болезнями животных".
2.2. Внесены в реестр 50 учреждений:
по причине реорганизации 3 учреждения:
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная ветлаборатория",
Кировское областное государственное учреждение "Управление капитального строительства",
Кировское областное государственное учреждение "Свечинская районная станция по борьбе с болезнями животных";
по причине создания 47 учреждений:
Кировское областное государственное учреждение "Кировский областной центр охраны и использования животного мира",
Областное государственное учреждение здравоохранения "Санаторий для детей с родителями "Солнечный",
Областное государственное учреждение "Кировский центр лесного хозяйства",
Областное государственное учреждение "Служба хозяйственного обеспечения администрации Правительства Кировской области",
управление государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области,
40 учреждений социальной защиты населения,
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа "Динамо",
Кировское областное государственное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
3. Изменения в количестве хозяйственных обществ, пакеты акций (доли в уставных капиталах) которых находятся в областной собственности, объясняются следующим:
3.1. Исключено из реестра:
по причине продажи акций 5 обществ:
Слободское открытое акционерное общество по агрохимическому обслуживанию (Агрохимсервис),
открытое акционерное общество "Кировинтертранс",
открытое акционерное общество "Спутник",
открытое акционерное общество "Карьер Приверх",
закрытое акционерное общество "Кировагронет";
по причине ликвидации (банкротства) 6 обществ:
производственно-коммерческое товарищество "Вятская нефтяная компания",
акционерное общество открытого типа "Резервы",
открытое акционерное общество "Вятские автомобильные дороги",
открытое акционерное общество "Кировпромлен",
общество с ограниченной ответственностью "Промлен",
открытое акционерное общество "Лен";
по решению суда 1 общество - открытое акционерное общество "Кировский завод по производству газосиликатных блоков "Кировгазосиликат";
по причине передачи в муниципальную собственность 2 общества:
открытое акционерное общество "Яранский комбинат молочных продуктов",
открытое акционерное общество "Районное агропромышленное объединение "Лебяжское".
4. Сведения о разграничении федеральной, областной и муниципальной собственности в 2008 году.
Из собственности Кировской области в собственность Российской Федерации передан 1 объект недвижимости площадью 1247,3 кв. метра.
Из федеральной собственности в собственность Кировской области объекты не передавались.
Из собственности Кировской области в собственность муниципальных образований передано всего 554 объекта стоимостью 498 млн. рублей (в том числе 501 жилой дом).
Из муниципальной собственности в собственность Кировской области передано .7 объектов недвижимости площадью 1462,5 кв. метра остаточной стоимостью 3,05 млн. рублей.
5. Отдельные объекты недвижимости закреплены за следующими федеральными государственными учреждениями:
Федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кировской области" - 341 объект недвижимости, остаточная стоимость - 2 900 млн. рублей;
Управление внутренних дел Кировской области - 51 объект недвижимости, остаточная стоимость - 140 млн. рублей;
районные отделы внутренних дел - 10 объектов недвижимости, остаточная стоимость - 9 млн. рублей.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/167 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Приватизация областного государственного имущества на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
24 февраля, 23 июня 2009 г.
2009 год
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе акций открытых акционерных обществ |
|
предполагаемый доход в областной |
1.1 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Кировская областная типография"** |
до 100 % |
бюджет - 90 млн. рублей |
1.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.2 |
|
|
1.3 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Автоколонна N 1213" |
до 100% |
|
2 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости |
|
|
2.1 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Заводская, 41 |
здание склада льноволокна, 126,6 кв. метра; здание гаража, 42,7 кв. метра |
|
2.2 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Кирова, 12** |
здание столовой, 441,1 кв. метра |
|
2.3 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.3 |
|
|
2.4 |
Продажа на аукционе объектов недвижимого имущества по адресу: Кировская область, Куменский район, с. Быково |
здание конефермы, 279,8 кв. метра; здание колбасного цеха, 299,5 кв. метра; здание весовой, 105,9 кв. метра; здание склада зернового N 4, 769 кв. метров; здание АВМ, 1191,5 кв. метра; здание сторожки у нефтебазы, 12,3 кв. метра; здание склада под строительные материалы, 467,7 кв. метра; здание склада зернового N 5, 777,5 кв. метра; здание коровника, 1575,2 кв. метра; здание телятника, 1397,6 кв. метра; здание КЗС-20, 112,2 кв. метра; здание столовой, 1152,5 кв. метра; здание склада, 262,2 кв. метра; здание весовой, 109,4 кв. метра; здание сушильной линии, 750,7 кв. метра; здание теплой стоянки для тракторов, 745,1 кв. метра; здание склада под удобрения, 402,3 кв. метра; силосные траншеи, 2540 куб. метров; здание склада зернового N 1, 418,1 кв. метра; скотомогильник железобетонный, объем 360 куб. метров; здание телятника-откормочника, 1619,4 кв. метра; здание свинарника-откормочника, 733,4 кв. метра; здание телятника-откормочника, 878,2 кв. метра; автодорога с хозпостройками у КЗС-25, 148 погонных метров; здание склада зернового N 2, 341,6 кв. метра; здание зернохранилища N 7, 781,7 кв. метра; здание пилорамы, 172,1 кв. метра; здание телятника доращивания, 1903,5 кв. метра; здание КЗС-25, 136,5 кв. метра; здание склада зернового N 6, 777,5 кв. метра; здание склада ядохимикатов, 17,2 кв. метра; здание теплой стоянки, 1339,8 кв. метра; автодорога к отгонному пастбищу, 191,5 погонных метра; отгонное пастбище, 404 кв. метра; здание МТФ N 2, блок вспомогательных служб, телятник доращивания, 3192,6 кв. метра; здание ремонтно-механической мастерской, 1100,6 кв. метра; здание свинарника-маточника, 923,4 кв. метра; здание склада N 3, 747,6 кв. метра |
|
2.5 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирс, ул. Ленина, 1** |
здание депо, 235,7 кв. метра; здание художественной мастерской и склада цемента, 440,4 кв. метра |
|
2.6 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Сосновка, ул. Матросова, 3** |
здание пожарного депо ПЧ-8, 327,3 кв. метра |
|
2.7 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пос. Демьяново |
91/1000 долей в Праве общей собственности на железнодорожный тупик |
|
2.8 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Оричевский район** |
здание спального корпуса N 2, 1993,6 кв. метра; незавершенное строительство пристроя к лечебному корпусу "Ивкинка" |
|
2.9 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Набережная, 46 |
здание бывшей ветеринарной станции, здание стационара |
|
2.10 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 97 |
здание гаража, 149,4 кв. метра; здание склада, 13,9 кв. метра; здание фильмохранилища, 466,5 кв. метра; здание управления и фильмобазы, 736,6 кв. метра |
|
2.11 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Луза, ул. Луначарского, 2 |
здание отдельного поста N 1 25-й пожарной части по охране г. Луза, 139,4 кв. метра |
|
2.12 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 142 |
здание ветеринарного участка, 61,4 кв. метра |
|
2.13 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 42а |
191/2876 доли в праве общей собственности на помещение подземной стоянки площадью 486,3 кв. метра |
|
2.14 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп |
здание свинарника, 330,9 кв. метра |
|
2.15 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Проезжая, 42а |
помещение ветеринарного участка, 47,5 кв. метра |
|
2.16 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Уральская, 7 |
нежилое помещение, 399,7 кв. метра; нежилое помещение, 632,2 кв. метра; нежилое помещение, 6,4 кв. метра; нежилое помещение, 5 кв. метров |
|
2.17 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Бакулева, 4 |
здание столовой, 2796,1 кв. метра |
|
3. |
Продажа на аукционе движимого имущества |
|
|
|
Продажа на аукционе автомашины LEXUS LX 570 |
|
2010 год
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости |
|
предполагаемый доход в областной бюджет - 80 млн. рублей |
1.1 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Кировская областная типография" (филиалы) |
до 100 % |
|
1.2 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Агрофирма "Гордино" |
46,8 % |
|
1.3 |
Продажа акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости по предложению органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
2011 год
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости по предложению органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
предполагаемый доход в областной бюджет - 80 млн. рублей |
* Департаментом государственной собственности Кировской области, исходя из имеющейся конъюнктуры рынка, определяются состав и сроки приватизации имущества, выставленного на продажу, и количество акций, входящих в лоты.
** Пакеты акций и объекты недвижимости подлежат продаже в 2009 году в случае, если их продажа не состоялась в 2008 году.
Приложение N 3
к Программе
Состав
залогового фонда Кировской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Наименование открытого акционерного общества |
Номинальная стоимость акции (рублей) |
Доля Кировской области |
Номинальная стоимость акций (тыс. рублей) |
|
акций (штук) |
% уставного капитала |
|||
Открытое акционерное общество "Уржумский спиртоводочный завод". |
1700 |
7566 |
25,5 |
12862,2 |
Открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий кирпичный завод"* |
1000 |
2600 |
26 |
2600 |
* Пакет акций находится в залоге по кредитным договорам между Акционерным Коммерческим банком "Промсвязьбанк" (закрытое акционерное общество) и открытым акционерным обществом "Кирово-Чепецкий кирпичный завод".
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/246 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Программе
Приобретение имущества в областную собственность в 2009 и
на планируемый период 2010 и 2011 годов*
27 января, 23 июня, 11 августа 2009 г.
2009 год
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
9224 |
|
1.1 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.1 |
|
|
1.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.2 |
|
) |
1.3 |
Здание в пгт Опарино |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения государственного учреждения Центр занятости населения Опаринского района |
1.4 |
Приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для обеспечения служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области" |
1.5 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.5 |
|
|
1.6 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.6 |
|
|
1.7 |
Здание в г. Белая Холуница |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения областного государственного учреждения социального обслуживания населения "Белохолуницкий комплексный центр социального обслуживания населения" |
1.8 |
Здание в г. Омутнинск |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения ветстанции областного государственного учреждения "Омутнинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
1.9 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.9 |
|
|
1.10 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.10 |
|
|
1.11 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.11 |
|
|
1.12 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.12 |
|
|
1.13 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.13 |
|
|
1.14 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.14 |
|
|
1.15 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.15 |
|
|
1.16 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.16 |
|
|
1.17 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.17 |
|
|
1.18 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.18 |
|
|
1.19 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499,999 |
четвертая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
1.20 |
Здание гаража в пгт Суна |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения областного государственного учреждения социального обслуживания населения "Сунский комплексный центр социального обслуживания населения" |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
4 000 |
|
3 |
Приобретение акций открытых акционерных обществ |
25800,4 |
|
|
Приобретение акций открытого акционерного общества "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
|
4 |
Приобретение автомобильных средств и коммунальной техники* |
190 925,83 |
|
|
Итого |
229 950,23 |
|
* Расходы предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 N 253 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" и будут расходоваться в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по мере их поступления в доход областного бюджета.
2010 год
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
50 000 |
|
1.1 |
Нежилое помещение в пгт Оричи |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения областного государственного учреждения социального обслуживания населения "Оричевский комплексный центр социального обслуживания населения" |
1.2 |
Приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для обеспечения служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области" |
1.3 |
Приобретение пяти легковых автомобилей повышенной проходимости для редакций районных государственных газет |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
повышение оперативности при информировании населения области об общественно значимых событиях |
1.4 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499,999 |
пятая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
10 000 |
|
|
Итого |
60 000 |
|
2011 год
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
50 000 |
|
1.1 |
Приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для обеспечения служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области" |
1.2 |
Приобретение пяти легковых автомобилей повышенной проходимости для редакций районных государственных газет |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
повышение оперативности при информировании населения области об общественно значимых событиях |
1.3 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
499,999 |
шестая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
10 000 |
|
|
Итого |
60 000 |
|
* Приобретение недвижимого и движимого имущества осуществляется на основании поступивших предложении органов исполнительной власти отраслевой компетенции и подлежит уточнению. Имущество, не приобретенное в текущем году, подлежит приобретению в следующем году.
Приложение N 5
к Программе
Перечень
областных государственных унитарных предприятий, уставные фонды которых подлежат увеличению
N п/п |
Наименование предприятия |
Сумма увеличения уставного фонда (тыс. рублей) 2009 год |
Сумма увеличения уставного фонда (тыс. рублей) 2010 год |
Сумма увеличения уставного фонда (тыс. рублей) 2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Юрьянское дорожно-эксплуатационное предприятие N 1" |
1 180, 170 |
1 256,310 |
1 091,340 |
2 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Котельничское дорожно-эксплуатационное предприятие N 2" |
3 945,060 |
4 199, 580 |
3 648, 120 |
3 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Слободское дорожно-эксплуатационное предприятие N 4" |
1 873, 020 |
1 993,860 |
1 732,040 |
4 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Нововятское дорожно-эксплуатационное предприятие N 6" |
17 749,612 |
18 924,780 |
16 522,415 |
5 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Афанасьевское дорожно-эксплуатационное предприятие N 8" |
1 979, 970 |
2 107,710 |
1 830, 940 |
6 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Белохолуницкое дорожно-эксплуатационное предприятие N 9" |
780,270 |
830,610 |
721,540 |
7 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Верхнекамское дорожно-эксплуатационное предприятие N 11" |
1 978, 110 |
2 105,730 |
1 829, 220 |
8 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кирово-Чепецкое дорожно-эксплуатационное предприятие N 18" |
1 662, 840 |
1 770, 120 |
1 537, 680 |
9 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Лузское дорожно-эксплуатационное предприятие N 22" |
727, 260 |
774,180 |
672,520 |
10 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Малмыжское дорожно-эксплуатационное предприятие N 23" |
1 520, 550 |
1 618, 650* |
1 406, 100 |
11 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Мурашинское дорожно-эксплуатационное предприятие N 24" |
845,370 |
899,910 |
781,740 |
12 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Немское дорожно-эксплуатационное предприятие N 26" |
2 858, 820 |
3 043,260 |
2 643,640 |
13 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Нолинское дорожно-эксплуатационное предприятие N 27" |
1 394, 070 |
1 484,010 |
1289, 140 |
14 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Омутнинское дорожно-эксплуатационное предприятие N 28" |
1 148,550 |
1 222, 650 |
1 062,100 |
15 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Подосиновское дорожно-эксплуатационное предприятие N 32" |
1 583,790 |
1 685, 970 |
1 464, 580 |
16 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Советское дорожно-эксплуатационное предприятие N 36" |
2 308, 260 |
2 457, 180 |
2 134, 520 |
17 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Унинское дорожно-эксплуатационное предприятие N 39" |
3538,650 |
3 766, 950 |
3 272, 300 |
18 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Уржумское дорожно-эксплуатационное предприятие N 40" |
2 077, 620 |
2211,660 |
1 921,240 |
19 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Шабалинское дорожно-эксплуатационное предприятие N 43" |
7 021,500 |
7 474,500 |
6 493,000 |
20 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Яранское дорожно-эксплуатационное предприятие N 45" |
5 106,630 |
5 436, 090 |
4 722,260 |
21 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Вятскополянское дорожно-эксплуатационное предприятие N 21" |
911,400 |
970, 200 |
842,800 |
22 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Проектная контора" |
660, 478 |
703,090 |
610,765 |
23 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Вятское поле" |
|
|
100 000,000 |
|
Итого |
62 852,000 |
66 937, 000 |
158 230,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/475 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 22 марта 2010 г. N 44/93 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2009 г. N 35/544
Постановление Правительства Кировской области от 11 ноября 2009 г. N 30/413
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/246
Постановление Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/167
Постановление Правительства Кировской области от 24 февраля 2009 г. N 3/18
Постановление Правительства Кировской области от 27 января 2009 г. N 1/3