Постановление Правительства Кировской области
от 27 ноября 2009 г. N 32/428
"Об областной целевой программе "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области"
на 2010 год"
8 февраля, 20 мая, 29 декабря 2010 г.
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 17.07.2007 N 302 "О концепции областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы", в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133) и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 147-ФЗ) на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/687 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.).
3. Утвердить Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год. Прилагается.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2010 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
5.1. От 30.05.2008 N 133/212 "О порядке отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы".
5.2. От 27.02.2009 N 5/31 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2008 N 133/212".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 04.12.2007 N 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 N 285-ЗО) и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2010, но не ранее вступления в силу закона Кировской области "О внесении изменений в закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год".
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 27.11.2009 г. N 32/428)
8 февраля, 20 мая, 29 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/687 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Кировской области" на 2010 год
Наименование Программы |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 17.07.2007 N 302 "О концепции областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
Государственный заказчик Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент финансов Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
Цель Программы |
улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех муниципальных образованиях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области |
Задачи Программы |
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение развития инициативы собственников жилья |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год; доля утечек и неучтенного расхода воды; доля потерь тепловой энергии; доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего по Программе - 1127,15 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 34,6 млн. руб- лей; средства областного бюджета - 855,2 млн. рублей; государственные гарантии Кировской области - 80,0 млн. рублей; средства местных бюджетов - 28,308 млн. рублей (по согласованию); внебюджетные средства - 129,042 млн. рублей, из них: собственные (инвестиционные) средства организаций - 129,042 млн. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение качества и надежности коммунального обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг; количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: теплоснабжение - 0,3; водоснабжение и водоотведение - 0,55; доля утечек и неучтенного расхода воды - 27,5%; доля потерь тепловой энергии - 11,8%; доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, - 80%; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, - 83% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблем в жилищно-коммунальной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Кировской области требуют реализации комплекса мер в рамках программного продукта, а также в связи с необходимостью реализации в Кировской области федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133), и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 147-ФЗ).
В результате реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы, утвержденной Законом Кировской области от 04.12.2007 N 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 N 285-ЗО), удалось стабилизировать ситуацию в отрасли и достигнуть следующих результатов:
разработана необходимая нормативная правовая база по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на уровне области и муниципальных образований;
увеличилось финансирование жилищно-коммунального хозяйства за счет инвестиционной составляющей коммунальных тарифов до 0,74 тыс. рублей на одного человека в год при плановом задании в 0,42 тыс. рублей;
снизилась доля платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи с 12,5% до 8,2%;
уменьшилась численность работающих в отрасли с 21 до 19 человек на тысячу обслуживаемых жителей;
увеличилась надежность систем коммунальной инфраструктуры, сократилось число аварий по теплоснабжению до 0,2 на 1 км сетей в год при допустимых значениях 0,3, по водоснабжению количество аварий уменьшилось в 2 раза до 0,6 на 1 км сетей в год.
Одновременно остаются нерешенными следующие проблемы жилищно-коммунального хозяйства:
ограниченный бюджетный потенциал и платёжеспособность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг;
отсутствие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ развития коммунальной инфраструктуры, основанных на программах социально-экономического развития, планах жилищного и промышленного строительства;
высокий износ основных фондов (65-70%), определяющий низкую ресурсную эффективность производства коммунальных услуг;
недостаточный объём замены сетей (1,7% при нормативе 4-5%); высокий уровень потерь и утечек воды и тепловой энергии; высокий уровень энергоемкости;
неэффективность применяемых технических решений в коммунальном секторе;
недостаточно эффективная система управления жилищно-коммунальным хозяйством;
невысокая эффективность частного бизнеса в жилищно-коммунальной сфере, обусловленная незначительной конкуренцией эксплуатационных организаций;
низкий уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (почти в 4 раза ниже среднероссийского), что является одной из причин незначительного инвестиционного потенциала жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень инвестиционной составляющей тарифа (около 10% при рациональном уровне в 16-18%), что приводит к накоплению недоремонта коммунальных систем, ограничивает потенциал привлечения кредитных ресурсов для финансирования работ по модернизации инфраструктуры;
высокая доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (в 1 полугодии 2009 года - 44,3%).
Таким образом, результаты анализа позволяют констатировать комплексный характер проблем жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и, соответственно, определить программный метод их решения как наиболее рациональный.
2. Основная цель и задачи Программы.
Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели
и решение задач Программы
Основной целью Программы является улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех муниципальных образованиях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение развития инициативы собственников жилья.
Срок реализации Программы - 2010 год.
Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Основными показателями эффективности реализации Программы являются:
количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год; доля утечек и неучтенного расхода воды; доля потерь тепловой энергии;
доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реформирование правоотношений, изменение структуры управления, развитие частно-государственного партнерства, привлечение инвестиций, модернизацию коммунальных объектов для повышения их надежности. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 1127,15 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 34,6 млн. рублей;
средства областного бюджета - 855,2 млн. рублей;
государственные гарантии Кировской области - 80,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 28,308 млн. рублей (по согласованию);
внебюджетные средства - 129,042 млн. рублей, из них собственные (инвестиционные) средства организаций - 129,042 млн. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133), инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по согласованию сторон.
Финансирование Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств открытого акционерного общества "Кировские коммунальные системы" на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/687 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков и участников Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департамент финансов Кировской области - получатели бюджетных средств, выделяемых им для реализации Программы.
Государственные заказчики Программы обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляют управление исполнителями Программы после ее утверждения.
Государственный заказчик Программы - департамент финансов Кировской области ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчитывается перед государственным заказчиком - координатором Программы о реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет следующие функции по ее реализации:
разрабатывает нормативную правовую базу области в жилищно-коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и её информационно-аналитическое обеспечение;
формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы;
осуществляет формирование и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета;
ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию "Город Киров" на софинансирование реализации инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" при условии софинансирования в соответствии с разделом V подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 N 1069).
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований области выделяются в соответствии с объемами работ (услуг), выполненными за счет средств инвесторов, кредитных ресурсов, привлеченных под государственную гарантию Кировской области, предоставленную в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства области от 09.09.2008 N 145/374 "Об утверждении областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2009 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 08.07.2009 N 16/193, от 06.12.2009 N 33/477) в установленном Правительством области порядке
Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области выделяются в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, утвержденным настоящим постановлением Правительства области.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие аналогичной муниципальной целевой программы;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также от стоимости приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле:
где:
- субсидия для i-ro муниципального образования области;
- стоимость капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, замены и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительства объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в соответствии с проектно-сметной документацией (при необходимости), а также стоимость приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании области;
- уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в размере не более 0,9.
Исполнителями Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент финансов Кировской области, региональная служба по тарифам Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис", органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации.
Департамент энергетики и газификации Кировской области представляет в департамент финансов Кировской области предложения по распределению субсидий местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований.
Департамент финансов Кировской области на основании данных департамента энергетики и газификации Кировской области готовит проект нормативного правового акта о распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований
Региональная служба по тарифам Кировской области в рамках реализации мероприятий Программы готовит нормативную правовую базу по ценообразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" в рамках реализации мероприятий Программы привлекает кредитные ресурсы под государственные гарантии Кировской области.
Исполнители до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации.
Программа прекращает свое действие по истечении срока её реализации.
По итогам 2010 года государственный заказчик - координатор Программы представляет до 01.03.2011 Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим государственного заказчика - координатора Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех поселениях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области должно быть обеспечено выполнением комплекса запланированных в Программе мероприятий.
Целевые показатели обеспечат мониторинг изменений в жилищно-коммунальной сфере.
Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий
8 февраля, 20 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства области "Об областных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год" |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
1.2 |
Постановление Правительства области "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.09.2007 N 107/401 "Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 25.03.2008 N 126/97) |
не требуется |
|
региональная служба по тарифам Кировской области |
2 |
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
2.1 |
Реализация инвестиционного проекта на строительство объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" |
всего |
192,6 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальное образование "Город Киров"*** открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы"*** |
в том числе |
|
|||
федеральный бюджет* |
34,6 |
|||
областной бюджет |
15,5 |
|||
бюджет муниципального образования "Город Киров"** |
13,458 |
|||
внебюджетные средства** |
129,042 |
|||
2.1-1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований |
областной бюджет |
691,2 |
департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент финансов Кировской области |
Реализация муниципальными образованиями проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры |
областной бюджет |
118,8 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
|
местные бюджеты** |
11,9 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления***, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис"*** |
||
государственные гарантии Кировской области |
80,0 |
|||
2.2 |
Реализация муниципальными образованиями проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, а также по приобретению технологического оборудования, выполнению проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры |
областной бюджет |
148,5 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
местные бюджеты** |
14,85 |
|||
государственные гарантии Кировской области |
80,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления***, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис"*** |
||
2.3 |
Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области в рамках реализации мероприятий Программы |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
2.4 |
Мониторинг реализации проектов муниципальных образований Кировской области, выполняемых за счет Программы |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
3 |
Развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
|
|
|
3.1 |
Создание эффективной системы управления теплоэнергетическими активами муниципальных образований Кировской области |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
3.2 |
Увеличение доли организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 80% |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
3.3 |
Увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, до 83% |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
4 |
Обеспечение развития инициативы собственников жилья |
|
|
|
4.1 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Кировской области |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
4.2 |
Организация работы по формированию способа управления многоквартирными домами через товарищества собственников жилья. Увеличение товариществ собственников жилья на территории муниципальных образований не менее чем в 20% многоквартирных домов до 01.01.2011 |
не требуется |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления*** |
|
|
Итого по Программе |
1127,15 |
|
в том числе |
|
|||
федеральный бюджет |
34,6 |
|||
областной бюджет |
855,2 |
|||
государственные гарантии Кировской области |
80,0 |
|||
местные бюджеты |
28,308 |
|||
внебюджетные средства |
129,042 |
* Выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
** Средства местных бюджетов, а также частных инвесторов привлекаются по согласованию.
*** Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
**** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Основные показатели эффективности Программы
20 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (оценка) |
2010 год (прогноз) |
Источник получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: в теплоснабжении в водоснабжении и водоотведении |
единиц
единиц |
0,2
0,6 |
0,3 (N)*
0,6 |
0,3
0,55 |
формы статистического наблюдения: N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода", N 1 - канализация "Сведения о работе канализации", N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепло-энергией" |
2 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды |
% |
19,9 |
27,6 |
27,5 |
форма статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
3 |
Доля потерь тепловой энергии |
% |
9,2 |
9,2 |
11,8 |
форма статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
4 |
Доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
% |
71,2 |
75,0 |
80,0 |
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) |
5 |
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования |
% |
81,3 |
82,0 |
83,0 |
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) |
(N) - допустимое значение показателя.
Порядок
отбора объектов коммунальной инфраструктуры
для предоставления субсидий, государственных гарантий
в рамках реализации областной целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 27.11.2009 г. N 32/428)
20 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для пре доставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Порядок) определяет правила отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области субсидий, государственных гарантий Кировской области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа).
1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области и государственные гарантии Кировской области (далее - субсидии, государственные гарантии) при реализации Программы предоставляются на:
1.2.1. Проведение капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.2. Замену и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
1.2.3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.2.4
1.2.4. Приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в пределах ассигнований, которые будут предусмотрены на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы.
1.4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Государственные гарантии Кировской области предоставляются Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис" в соответствии с программой государственных гарантий Кировской области на 2010 год, которая будет предусмотрена в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы.
1.6. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для выполнения мероприятий по модернизации за счет кредитных ресурсов под гарантии Кировской области осуществляется Кировским областным государственным унитарным предприятием "Облкоммунсервис" по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департаментом финансов Кировской области. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области осуществляет подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.
2. Организация проведения отбора объектов коммунальной инфраструктуры
для предоставления субсидий муниципальным образованиям области
Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области осуществляется в следующей последовательности:
2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области о внесении изменений в областной бюджет на 2010 год, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном по рядке извещение о проведении отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на официальном сайте Правительства области.
2.1.2. Принимает заявки в сроки, определенные извещением о проведении отбора.
2.1.3. Обеспечивает учет и хранение поступивших от муниципальных образований области (далее - участники отбора) заявок.
2.1.4. Проверяет достоверность и полноту представленных участника ми отбора комплектов документации (далее - заявка) и исключает из участия в отборе заявки участников, представивших недостоверную и (или) неполную информацию.
2.1.5. Утверждает приказом состав рабочей группы по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, осуществляющей проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры (далее - рабочая группа).
2.1.6. Вносит заявку участника на рассмотрение и оценку рабочей группы для предоставления субсидий муниципальным образованиям области.
2.1.7. Организует на основании протокола рабочей группы подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.
2.2. Порядок работы рабочей группы:
2.2.1. Руководит работой рабочей группы председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
2.2.2. Рабочая группа рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе объектов коммунальной инфраструктуры в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям области. Решение о результатах отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы.
2.2.3. Решение рабочей группы о результатах отбора объектов коммунальной инфраструктуры оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем рабочей группы.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.3.1. Направляет письменные уведомления:
в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, не прошедшим отбор;
в течение 10 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, прошедшим отбор.
2.3.2. На основании правового акта Правительства области, указанного в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка, а также в целях реализации мероприятий Программы заключает соглашение с каждым муниципальным образованием, объекты коммунальной инфраструктуры которых прошли отбор. В соглашении определяются объемы финансирования, сроки реализации мероприятий Программы и ответственные за его реализацию из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
2.4. Муниципальные образования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) проводят отбор подрядчиков на выполнение мероприятий Программы.
3. Представление заявок на проведение отбора объектов
коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий
муниципальным образованиям области
3.1. Для участия в отборе муниципальные образования области представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявку, включающую в себя следующие документы:
3.1.1. Предложение на участие в отборе на соответствующий год с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки).
3.1.2. Предложение о выборе приоритетных мероприятий при наличии более двух мероприятий.
3.1.3. Заверенную выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год.
3.1.4. Копию муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования".
3.1.5. Отчет о выполнении плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
3.1.6. Сведения, обосновывающие социально-экономическую или бюджетную эффективность объекта коммунальной инфраструктуры после проведения работ.
3.1.7. Копию утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документации (при необходимости).
Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Заявка должна быть сброшюрована в одну папку в очередности, изложенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплена печатью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования области.
3.4. На первой странице папки указываются: наименование муниципального образования области;
слова "на отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год".
3.5. При принятии заявки на папке делается отметка, подтверждающая ее принятие, с указанием даты приема.
3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения после истечения срока принятия, указанного в извещении о проведении отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при приеме заявки.
4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры
для предоставления субсидий муниципальным образованиям области
4.1. К участию в отборе объектов коммунальной инфраструктуры допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Заявки рассматриваются и оцениваются рабочей группой после дующим оценочным критериям:
выполнение мероприятий плана реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также от стоимости приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
привлечение кредитных ресурсов на капитальный ремонт или реконструкцию, замену и модернизацию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, а также на приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
срок реализации мероприятий Программы - не более одного года;
обоснование необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объекта, а также приобретения технологического оборудования с заключением соответствующих служб;
получение социально-экономической или бюджетной эффективности, сокращение числа аварий, потерь, утечек, снижение удельных расходов электроэнергии, расходов топлива от внедрения мероприятия.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Мероприятия по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов, а также по приобретению технологического оборудования, предложенные к выполнению за счет Программы с привлечением внебюджетных средств, рассматриваются в первоочередном порядке.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктами 4.3-1 и 4.3-2
4.3-1. Технологическое оборудование, приобретенное за счет субсидий и (или) государственных гарантий Кировской области, в дальнейшем используется для проведения капитального ремонта, реконструкции, замены, модернизации и строительства объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы.
4.3-2. Рассмотрение заявки на выполнение проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры производится в двухэтапном порядке, при котором на первом этапе принимается решение о выделении средств на разработку проектно-сметной документации, а на втором этапе - решение о реализации проекта в целом в рамках Программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом оценочных критериев на основании решения рабочей группы, оформленного протоколом.
В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий по приобретению технологического оборудования с учетом приоритета, предложенного муниципальным образованием.
4.5. Для рассмотрения и оценки заявок рабочей группой могут приглашаться эксперты, не входящие в состав рабочей группы.
4.6. Заявки, представленные в целях отбора, участникам отбора не возвращаются.
5. Порядок контроля за реализацией мероприятий Программы
5.1. В ходе реализации Программы муниципальное образование ежемесячно представляет до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет о реализации мероприятий Программы в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
5.2. При непринятии мер со стороны муниципального образования по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой.
5.3. По результатам рассмотрения указанного вопроса департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям по решению рабочей группы.
5.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварта лом, представляет сводный отчет по реализации мероприятий Программы в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью улучшения условий проживания и коммунального обслуживания во всех муниципальных образованиях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
В соответствии с установленными целями необходимо решить ряд задач:
- обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение развития инициативы собственников жилья.
Реализация программных мероприятий позволит повысить качество и надежность коммунального обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг.
Ранее принятое постановление по данной тематике утратило силу.
Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2009 г. N 32/428 "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 04.12.2007 N 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 N 285-ЗО) и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г., но не ранее вступления в силу закона Кировской области "О внесении изменений в закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/687
Постановление Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/231
Постановление Правительства Кировской области от 8 февраля 2010 г. N 39/44