Постановление Администрации города Кирова
от 11 ноября 2009 г. N 4921-п
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
9 июня, 29 сентября, 12 ноября, 13, 31 декабря 2010 г., 18 октября, 7 ноября, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 4 июня 2012 г. N 1894-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области", решением коллегии при главе администрации города Кирова от 08.10.2009 N 14/203 "О проекте муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы", администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить муниципальным заказчиком Программы администрацию города Кирова.
3. Финансовому управлению администрации; города (Кулистов В.В.) при разработке проекта бюджета города Кирова на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 11 ноября 2009 г. N 4921-п)
9 июня, 29 сентября, 12 ноября, 13, 31 декабря 2010 г., 18 октября, 7 ноября, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 7 ноября 2011 г. N 3848-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Кирова |
Основные разработчики Программы |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова ООО "Агентство стратегических и маркетинговых решений" |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города |
Задачи Программы |
1. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства 2. Создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса 3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) 4. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства 5. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства 6. Расширение доступа к финансовым ресурсам 7. Содействие повышению эффективности бизнеса 8. Качественное изменение структуры бизнеса |
Срок реализации |
2010 -2014 годы |
Объем и источники финансирования |
Средства бюджета муниципального образования "Город Киров": 71,439,5 млн. руб.; Муниципальные гарантии: 82 млн. руб.; Дополнительно планируется привлечение средств из иных источников для софинансирования программных мероприятий |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
Основные показатели: - увеличение количества малых предприятий (с учетом микропредприятий) с 4400 до 4720 ед.; - увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства с 97555 до 103110 чел.; - увеличение доли занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению с 38% до 39,8%; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций с 17% до 18,9%; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения с 564 до 590 единиц; - увеличение оборота субъектов малого предпринимательства с 38,5 млрд. рублей до 48 - 58 млрд. рублей; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства с 1310 млн. рублей до 1560 млн. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей осуществляет управление развития предпринимательства и потребительского рынка. Контроль за исполнением Программы осуществляют: администрация города Кирова, Кировская городская Дума |
2. Характеристика проблем и обоснование Программы
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы города Кирова. А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.
Анализ исполнения мероприятий программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" позволяет сделать следующие выводы:
улучшена нормативно-правовая база для малого и среднего предпринимательства;
началось создание бизнес-инкубатора как одного из основных элементов поддержки инновационных предприятий;
общественные организации начали принимать участие в процессах совершенствования нормативно-правовой базы для малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы позволила получить существенный, опережающий среднеобластные прогнозные показатели рост субъектов малого предпринимательства на территории города. Изменения показателей, выбранных в качестве критериев для оценки эффективности! деятельности администрации муниципального образования по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кирове, соответствуют запланированной в Программе динамике. Численность занятых в сфере малого бизнеса изменилась с 75248 до 97555 (что составляет 38% от экономически активного населения города) человек. Большая часть (46%) - предприятия оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства - 17%, сфера услуг - 12%, строительство - 7,8%, транспорт и связь - 4;3%, гостиничный и ресторанный бизнес - 1,7%. Оборот малых предприятий (с микропредприятиями) составил 31,6 млрд. руб. Оборот индивидуальных предпринимателей - 6,8 млрд. руб. Налоговые поступления в 2008 году составили 1337,9 млн. рублей (в 2006 году - 974 млн. рублей).
Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия году будут сокращать масштабы производства, оптимизировать затраты и временно приостанавливать свою деятельность. Это в свою очередь будет усиливать рост социально-экономических проблем.
Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого и среднего предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах, используя ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:
сокращением потребительского спроса;
снижением уровня доходов населения;
формированием иждивенческой психологии определенной его части;
сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:
недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;
недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки;
неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);
низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;
низкий уровень взаимопонимания бизнеса и власти;
сложность доступа к финансовым ресурсам;
недостаток квалифицированных кадров;
ограниченность местного рынка;
высокий уровень административных барьеров;
сложности для начала бизнеса "с нуля";
недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.
Учитывалась роль города Кирова в "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения.
Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий, и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.
Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу.
Постановлением Администрации города Кирова от 9 июня 2010 г. N 2922-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Программа построена с учетом предлагаемых направлений корректировки стратегии Кировской области, примерного перечня стратегических целей муниципального образования "Город Киров" (утвержден постановлением администрации города Кирова от 18.06.2009 N 2332-П), анализа состояния предпринимательства, проведенного при формировании областной программы поддержки развития предпринимательства на 2010 - 2014 годы, российского опыта поддержки предпринимательства.
В "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" городу Кирову отводится роль опорного центра 1-го уровня в каркасе развития социальной сферы, что предполагает реконструкцию городских подсистем, существенное изменение городской среды, ее внутренних характеристик. Предполагается, что администрация города Кирова разрабатывает и реализует программы реконструкции жилого фонда, занимается оптимизацией работы транспортной сети и инженерных сооружений и т.д. Малый бизнес обеспечивает необходимый для комфортных условий проживания уровень развития предприятий торговли, бытового обслуживания, туризма и отдыха. Средний бизнес обеспечивает развитие импортозамещающих и экспорто-ориентированных производств.
Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан:
пищевая и перерабатывающая промышленность;
торговля и бытовое обслуживание населения;
инновационные предприятия и предприятия, производящие продукцию, конкурентоспособную в России, ближнем и дальнем зарубежье;
предприятия в сфере жилищного строительства, ЖКХ, бытового обслуживания; - предприятия в сфере энерго- и ресурсосбережения.
Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.
Рост производства и продаж продукции (услуг) малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет:
увеличения количества СМСП посредством создания новых и сохранения имеющихся;
качественного изменения структуры бизнеса;
повышения эффективности СМСП.
Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса (увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности) требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса "с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.
Для сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка.
Для повышения эффективности СМСП (увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности) требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т. д.
Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП.
Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства является необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.
Для построения иерархии целей, оценки взаимосвязи между мероприятиями и показателями, для оценки эффективности мероприятий программы использован инструмент "Карта целей" (см. Приложение N 1).
На верхнем уровне (финансы) отражен ожидаемый результат реализации Программы - увеличение объема продаж предприятиями малого и среднего бизнеса (далее - МСБ). Показатели достижения этой цели: оборот субъектов малого предпринимательства, объем налоговых поступлений от СМСП.
На уровне "Окружающая среда" отражены цели, описывающие необходимую для достижения результата реакцию населения и бизнес-сообщества на мероприятия Программы (уровень "Процессы"):
увеличение количества СМСП (опережающие индикаторы: количество новых предприятий, созданных предпринимателями, вовлеченными в программу поддержки; количество желающих стать предпринимателями; количество желающих работать в МСБ; уровень выживаемости стартовавших фирм в первые 2 года деятельности. Результирующие показатели: число субъектов малого предпринимательства в расчета на 10000 человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций);
изменение структуры бизнеса (показатели: доля производственных предприятий, доля инновационных предприятий);
повышение эффективности бизнеса (показатели: выработка на одного сотрудника, доля предприятий, использующих современные технологии, доля предприятий, использующих современные управленческие методики);
повышение доверия к власти (показатели: степень удовлетворенности мероприятиями поддержки; степень доверия к власти)
Постановка целей производится сверху вниз. Оценка причинно-следственных связей - снизу вверх.
На основе карты целей разработаны основные программные мероприятия и заложены индикаторы для разработки системы мониторинга.
Задачи Программы определяются картой целей:
развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства;
создание системы для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса;
развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития СМСП;
укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
расширение доступа к финансовым ресурсам;
содействие повышению эффективности бизнеса;
качественное изменение структуры бизнеса.
Программа ориентирована на следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая -развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый и средний бизнес. Третья стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.
4. Механизмы реализации Программы
Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова при участии предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации Программы управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова. В его обязанности входит:
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Для выработки и реализации муниципальной политики сформирован координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова (далее - Совет). В состав которого входят: представители отраслевых (функциональных) управлений администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет организует сбор необходимой информации о реализации программных проектов, исследования предпринимательской среды, обеспечивает анализ эффективности мероприятий, анализ предложений представителей общественности, представителей малого и среднего бизнеса; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий, в том числе из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы СМСП.
Совет рекомендует предложения по внесению изменений в ежегодный план Программы, включая: уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.
Ежегодный план мероприятий Программы утверждается постановлением администрации города.
Рекомендации по внесению изменений основываются на оценке эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения задач Программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
5. Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает два этапа.
Первый этап - 2010 - 2011 годы:
привлечение общественных объединений предпринимателей к разработке и реализации мер муниципальной поддержки СМСП, отработка механизмов частно - муниципального взаимодействия по развитию малого и среднего предпринимательства;
формирование и развитие системы мониторинга бизнес-среды, выявление новых возможностей и перспективных направлений для развития СМСП;
разработка стратегий (моделей) развития приоритетных для города направлений предпринимательства, типовых бизнес-планов, реализация других мероприятий, создающих условия для ускоренного развития бизнеса в приоритетных для города направлениях;
опережающее развитие инфраструктуры поддержки малого, и среднего бизнеса в стратегических направлениях развития города;
разработка и участие в разработке межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.).
Второй этап - 2012-2014:
реализация разработанных стратегий развития приоритетных для города направлений;
участие в реализации межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и, логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.);
привлечение в систему государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства средств частных инвесторов, через демонстрацию возможностей и перспектив развития бизнеса, через укрепление доверия к власти.
6. Система программных мероприятий
Перечень реализуемых мероприятий может ежегодно меняться в зависимости от социально-экономической эффективности, а также от объемов финансирования Программы.
В Приложении N 2 приведен перечень мероприятий, разработанный исходя из финансирования на уровне 2009 года. Он предполагает активные действия администрации города по развитию предпринимательства в приоритетных для города направлениях.
7. Ресурсное обеспечение
Источники:
7.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" - средства, предусмотренные настоящей Программой.
Дополнительно предполагается предоставление муниципальных гарантий при кредитовании предприятий в приоритетных направлениях на 17 - 25 млн. руб. ежегодно.
7.2. Областной бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития СМСП.
Постановлением Администрации города Кирова от 7 ноября 2011 г. N 3848-п пункт 7.3 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
7.3. Внебюджетные источники - средства исполнителей - средства банков, а также организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы развития СМСП в 2010 - 2014 годах (тыс. руб.):
8. Порядок и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
8.1. Порядок направления и основные условия использования средств бюджета города устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Кирова.
8.2. В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить СМСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
8.2.1. Производство импортозамещающей и экспортной продукции; инновационная деятельность.
8.2.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность.
8.2.3. Малоэтажное строительство и производство Строительных материалов.
8.2.4. Ресурсо- и энергосбережение.
8.2.5. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
8.2.6. Бытовое обслуживание населения, торговля в формате "магазин у дома".
8.2.7. Туризм и отдых.
9. Анализ рисков
Возможные риски указывают способы их снижения до минимума, приводятся в таблице:
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов |
Недостаточность получаемой информации (от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) о состоянии и проблемах сектора малого предпринимательства |
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования 2. Привлечение средств регионального и федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку малого предпринимательства |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства за счет перераспределения средств внутри разделов Программы |
Недоверие субъектов малого предпринимательства к доступности мероприятий Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления 2. Создание "прозрачных" процедур предоставления муниципальной поддержки за счет привлечение общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки 3. Консультационно-информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным |
1. Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
10. Оценка эффективности
Социальный и экономический эффект |
Оценочный показатель |
Ед. изм. |
Изменение показателя |
Источник информации |
||||||
2008 г. отчет |
2009 г. оценка |
2010 г. прогноз |
2011 г. прогноз |
2012 г прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание новых рабочих мест |
Количество малых и микропредприятий |
ед. |
4400 |
4490 |
4550 |
4600 |
4640 |
4680 |
4720 |
Сопоставление фактов и прогнозов по результатам статистической отчетности |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства |
человек |
97555 |
98550 |
99480 |
100150 |
101150 |
102150 |
103110 |
||
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению |
% |
38,1 |
38 |
38,5 |
38,7 |
39,2 |
39,5 |
39,8 |
||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций |
% |
17 |
17,5 |
17,8 |
18 |
18,3 |
18,6 |
18,9 |
||
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
ед. |
564,2 |
566,1 |
572,6 |
577 |
581,1 |
585 |
590 |
||
Диверсификация хозяйственного комплекса города и технологическая модернизация малых предприятий |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий (с микропредприятиями) |
млн. руб. |
1583,4 |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
Динамика изменений стартовых показателей и базовых индикаторов по результатам исследований |
Рост доходной базы бюджета муниципального образования "Город Киров" |
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса |
млн. руб. |
1337,9 |
1310,4 |
1337 |
1370 |
1430 |
1490 |
1560 |
Сопоставление фактов и прогнозов по результатам статистической отчетности |
Удельный вес налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства |
% |
9 |
8 |
8,2 |
8,2 |
8,5 |
9 |
9,5 |
Недостижение прогнозных параметров, негативные тенденции и отрицательная динамика группы оценочный показателей (рабочие места, налоги, инвестиции) являются основанием для прекращения финансирования мероприятий или Программы в целом. Решение о прекращении финансирования Программы принимается на основании результатов мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.
Стратегическим элементом станет создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл поддержки СМСП от разработки до реализации совместных инвестиционных программ развития муниципального образования.
Приложение 1
Карта целей Программы
Начальник управления развития |
А.А. Седельников |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы", предполагающий активные действия администрации города по развитию предпринимательства в приоритетных для города направлениях
9 июня, 29 сентября, 12 ноября, 13 декабря 2010 г., 18 октября, 7 ноября, 21 декабря 2011 г.
Задача 1. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого и среднего предпринимательства
Мероприятие |
Отработка механизмов участия объединений предпринимателей и саморегулируемых организаций в процессе регулирования деятельности и принятии решений по всем вопросам, затрагивающим интересы предпринимательства |
||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Формирование мероприятий и участие в проведении ежегодного форума по проблемам и перспективам развития предпринимательства; 2. Организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", тренингов по перспективным темам и приоритетам развития СМСП; 3. Содействие в самоорганизации СМСП по отраслевому и территориальному признаку |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
50 |
200 |
100 |
100 |
100 |
550 |
|
Исполнители мероприятия |
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова; управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова; общественные объединения предпринимателей; внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе |
||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
1. Вовлечение общественных организаций в процессы разработки, реализации, оценки эффективности мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса. 2. Своевременное выявления возможностей развития и проблем в бизнес-среде. 3. Формирование принципов и механизмов взаимодействия бизнеса и власти, муниципально-частного партнерства. |
Задача 2. Создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей для развития малого и среднего бизнеса
Мероприятие |
Разработка механизма мониторинга состояния СМСП |
||||||
Содержание Мероприятия (проекты) |
1. Проведение аналитических исследований и разработка системы индикаторов развития секторов СМСП. 2. Проведение выборочных исследований состояния СМСП по специальным темам (народно-художественные промыслы, IT технологии, бытовое обслуживание, потребительский рынок и др.) |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
1050 |
|
Исполнители мероприятия |
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова; управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова; внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе |
||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
1. Повышение обоснованности принимаемых решений бизнесом и властью. 2. Повышение эффективности реализации Программы |
Задача 3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития малого и среднего бизнеса
Мероприятие |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства |
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Привлечение общественных объединений предпринимателей к проведению экспертизы нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. 2. Изучение передового опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по муниципальной поддержке малого предпринимательства и адаптации его для применения в муниципальном образовании "Город Киров". 3. Разработка муниципальных нормативных правовых актов, облегчающих доступ СМСП к муниципальным ресурсам, устанавливающих новые формы и виды муниципальной поддержки. 4. Разработка положений, определяющих конкурсные условия, требования к исполнителям и проведению конкурсов на передачу исполнения отдельных мероприятий Программы внешним исполнителям |
Источники и объемы финансирования |
Финансирование мероприятия не требуется |
Исполнители мероприятия |
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова; управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова; общественные объединения предпринимателей |
Планируемый эффект |
1. Формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого предпринимательства. 2. Снижение временных и денежных издержек на обеспечение входа на рынок и функционирование |
Задача 4. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства
Мероприятие 1 |
Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса |
||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Регулярное информирование населения через средства массовой информации о деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории города, о результатах мер муниципальной поддержки, о достижениях малого и среднего предпринимательства. 2. Ведение информационного портала малого и среднего предпринимательства, реестра получателей муниципальной поддержки и проектов в области инновационной и инвестиционной деятельности. 3. Финансирование организации, проведения, подготовки информационных презентационных материалов, баннеров для участия в международных, российских, региональных, городских конкурсах, выставках, конференциях, форумах. 4. Организация конкурса средств массовой информации на лучшее освещение деятельности СМСП в Кирове |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
1050 |
|
Исполнители мероприятия |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова; внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе |
||||||
Планируемый эффект |
1. Повышение информированности предпринимательского сообщества о деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. 2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост престижа предпринимательской деятельности. 3. Появление новых социально значимых для города проектов |
||||||
Мероприятие 2 |
Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, поддержка предпринимательских инициатив молодежи |
||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Финансирование и организационная поддержка мероприятий по конкурсному отбору: лучших преподавателей по основам предпринимательской деятельности; предпринимательских инициатив учащихся и студентов учебных заведений и поддержка молодежных проектов по развитию экономики города. 2. Организации проведения олимпиад, тренингов, деловых игр, семинаров, способствующих развитию интереса подростков и молодежи к предпринимательской деятельности |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
50 |
100 |
150 |
150 |
300 |
750 |
|
Исполнители мероприятия |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова; управление образования администрации города Кирова; отдел по делам молодежи администрации города Кирова |
||||||
Планируемый эффект |
1. Повышение предпринимательской активности среди молодежи. 2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост престижа предпринимательской деятельности |
||||||
Мероприятие 3 |
Улучшение правовой защиты и условий труда занятых в малом и среднем бизнесе, повышение правовой культуры предпринимателей |
||||||
Содержание Мероприятия (проекты) |
1. Разработка и проведение обучающих семинаров, тренингов для СМСП по вопросам предпринимательской деятельности, трудового права, гражданского и налогового законодательства. 2. Создание электронных библиотек методических материалов для обновления нормативно-правовой базы СМСП по вопросам трудового права, охраны труда, взаимодействия с социальными институтами; организация взаимодействия с органами надзора и контроля, профессиональными союзами в вопросах информационно-правовой поддержки по соблюдению требований трудового законодательства и повышения правовой грамотности. 3. Разработка и проведение мероприятий, направленных на взаимодействие СМСП с социальными фондами (ПФР, ФОМС, ФСС, ОМС), центром занятости и т.д. |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Муниципальное финансирование не требуется | |||||||
Исполнители мероприятия |
Федерация профсоюзных организаций Кировской области; городской центр занятости населения; соц. фонды; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кировской области (по согласованию) |
||||||
Планируемый эффект |
1. Улучшение правовой защищенности и условий работы занятых в малом и среднем бизнесе. 2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост престижа предпринимательской деятельности |
Постановлением Администрации города Кирова от 7 ноября 2011 г. N 3848-п в Задачу 5 настоящего приложения внесены изменения
Задача 5. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства
Мероприятие |
Субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Центр инновационного развития предпринимательства" (далее - МБУ "Центр инноваций") для реализации комплекса мер по поддержке инновационных предприятий |
||||||
Содержание мероприятия (проекты) |
1. Оказание комплекса услуг, в сфере инноваций, согласно муниципальному заданию и постановлению администрации города Кирова N 1768-п от 20.05.2009 "Об утверждении муниципальной бюджетной услуги "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства"; |
||||||
2. Проведение ремонтных работ и техническое оснащение (в том числе капитальный ремонт, реконструкция и техническое перевооружение здания (части здания), ремонт входной группы, организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, обеспечение связи, обеспечение технологического подключения к электрическим сетям для увеличения присоединительной мощности энергопринимающих устройств, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации) помещений, переданных в оперативное управление МБУ "Центр инноваций" по адресу: г. Киров, Карла Маркса, 41; развитие материально-технической базы МБУ "Центр инноваций"; | |||||||
3. Обеспечение деятельности МБУ "Центр инноваций", в том числе возмещение нормативных затрат, связанных с содержанием помещений, переданных в оперативное управление | |||||||
Источники и объемы финансирования мероприятия (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
2844,5 |
4175 |
4000 |
4000 |
4000 |
19019,5 |
|
Исполнители мероприятия |
МБУ "Центр инноваций" |
||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
Формирование портфеля инновационно-инвестиционных проектов в приоритетных сферах экономики города, проектов |
5 |
13 |
13 |
13 |
13 |
57 |
Привлечение внебюджетных инвестиций, млн. руб. |
5 |
11 |
12 |
16 |
20 |
64 |
|
Увеличение налоговых поступлений, млн. руб. |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
27 |
Постановлением Администрации города Кирова от 21 декабря 2011 г. N 4541-п в Задачу 6 настоящего приложения внесены изменения
Задача 6. Расширение доступа к финансовым ресурсам
Задача 7. Содействие повышению эффективности бизнеса
Мероприятие |
Подготовка и проведение городских конкурсных мероприятий, конференций, выставок, семинаров, участие в конкурсах по стимулированию деятельности СМСП, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение качества, конкурентоспособности товаров и услуг, производительности труда и расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе реализация проектов, мероприятий, программ по поддержке и развитию традиционных Вятских промыслов и ремесел |
||||||
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2400 |
|
Исполнители мероприятия |
1. Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова. 2. Внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе |
||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
1. Повышение качества продукции и услуг СМСП. 2. Повышение культуры обслуживания СМСП. 3. Повышение конкурентоспособности продукции и услуг СМСП. 4. Увеличение объема продаж продукции и услуг СМСП |
Задача 8. Качественное изменение структуры бизнеса
Начальник развития управления предпринимательства и потребительского рынка |
А.А.Седельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан с целью обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг, а также повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Для достижения поставленных целей реализуются следующие задачи:
- развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства;
- создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса;
- развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- расширение доступа к финансовым ресурсам;
- содействие повышению эффективности бизнеса;
- качественное изменение структуры бизнеса.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить:
- количество малых предприятий;
- численность занятых в сфере малого предпринимательства;
- долю занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению;
- долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций;
- налоговые поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства.
Постановление Администрации города Кирова от 11 ноября 2009 г. N 4921-п "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 11 ноября 2009 г. N 73
Постановлением Администрации города Кирова от 4 июня 2012 г. N 1894-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 21 декабря 2011 г. N 4541-п
Постановление Администрации города Кирова от 7 ноября 2011 г. N 3848-п
Постановление Администрации города Кирова от 18 октября 2011 г. N 3507-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 декабря 2010 г. N 5704-п
Постановление Администрации города Кирова от 13 декабря 2010 г. N 5439-п
Постановление Администрации города Кирова от 12 ноября 2010 г. N 5024-п
Постановление Администрации города Кирова от 29 сентября 2010 г. N 4444-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 июня 2010 г. N 2922-п