Постановление Администрации города Кирова
от 31 декабря 2009 г. N 6066-п
"О порядке подготовки ежегодных докладов о результатах и
основных направлениях деятельности главных распорядителей
средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
Постановлением Администрации города Кирова от 29 июня 2012 г. N 2475-п настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5, администрация, города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Постановление главы администрации города Кирова от 23.07.2008 N 2872-П "О повышении эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н.Мачехвн |
Порядок
подготовки ежегодных докладов о результатах и
основных направлениях деятельности главных распорядителей
средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 31.12.2009 г. N 6066-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок подготовки и использования в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
1.2. Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляется с целью расширения сферы применения и повышения качества методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, исходя из установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета (далее - доклад) - сводная информация главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Киров" об основных направлениях и планируемых результатах деятельности подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на среднесрочную перспективу, а также ориентированных на их достижение ведомственных целевых программах и долгосрочных целевых программах;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и правовыми актами муниципального образования "Города Киров".
1.4. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств с участием подведомственных им получателей средств бюджета муниципального образования "Города Киров".
1.5. Методическое руководство по разработке докладов осуществляется экономическим и финансовым управлениями администрации города Кирова.
2. Состав докладов о результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей средств бюджета
Доклад включает следующие разделы:
Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности.
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов.
Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам.
Раздел 4. Результативность и эффективность бюджетных расходов.
3. Состав информации,
рекомендуемой для включения в разделы доклада
3.1. Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности.
В данном разделе доклада формулируются цели главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему муниципальных учреждений на планируемый период, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности главного распорядителя бюджетных средств, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения, достигнутые в отчетном периоде (приложение N 1).
Цель главного распорядителя бюджетных средств должна представлять собой стратегическое направление деятельности главного распорядителя бюджетных средств, соответствующее среднесрочным приоритетам развития муниципального образования "Город Киров" и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного главного распорядителя бюджетных средств сфере деятельности.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции главного распорядителя бюджетных средств);
измеримость (достижение цели характеризуется количественными показателями);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Для каждой цели должно быть приведено ее обоснование исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные цели, задачи и принципы государственной политики в сфере деятельности главного распорядителя бюджетных средств (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Послания Президента Российской Федерации, концепции развития в соответствующих отраслях, долгосрочные и среднесрочные документы Правительства Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Киров").
Задача главного распорядителя бюджетных средств - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по направлениям достижения одной из целей. Приводится информация о действующих и (или) планируемых целевых программах (подпрограммах), реализация которых должна обеспечить решение задач и, тем самым, достижение поставленных целей.
Все целевые программы, в реализации которых участвует главный распорядитель бюджетных средств, должны быть распределены по задачам главного распорядителя бюджетных средств, для выполнения которых планируется осуществление данных целевых программ. При подготовке доклада должны учитываться все действующие хотя бы в одном из двух лет отчетного периода и планируемые к реализации с участием главного распорядителя бюджетных средств целевые программы.
Для каждой задачи должны быть приведены количественно измеряемые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде. Каждая цель, задача, целевая программа может описываться более чем одним показателем.
Количество показателей для одной цели, задачи, целевой программы, как правило, не должно превышать 3-5.
В состав показателей деятельности главного распорядителя бюджетных средств рекомендуется включать, в том числе:
показатели для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
показатели, характеризующие степень удовлетворенности потребителей объемом и качеством предоставляемых муниципальных услуг, в том числе по исполнению муниципальных заданий;
показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", дополнительные показатели, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-Р, а также показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, утвержденные постановлением Правительства Кировской области от 25.02.2009 N 4/19.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется на основе сопоставления фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями.
Общая информация о целях, задачах и основных показателях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также отчеты о фактической реализации установленных целей и задач приводится в тексте доклада.
3.2. Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов.
В данном разделе указываются объем и структура исполняемых расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и соответствующие платежи в бюджет муниципального образования "Город Киров"(приложение N 2).
В данном разделе также должны быть отражены расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств, исходя из утвержденных и планируемых к утверждению целевых программ.
Для каждого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов - название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела.
3.3. Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам.
В разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов главного распорядителя бюджетных средств по целям, задачам и целевым программам (приложение N 3).
Раздел должен содержать:
перечень долгосрочных целевых программ, в реализации которых участвует главный распорядитель бюджетных средств, ведомственных целевых программ;
информацию об объеме расходов главного распорядителя бюджетных средств на достижение целей, решение задач, реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, в реализации которых участвует главный распорядитель бюджетных средств.
Если целевая программа направлена на достижение нескольких целей, решение нескольких задач и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по одной цели (задаче) с приведением общего объема расходов на данную целевую программу.
В текстовой части раздела отражается краткое обоснование сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, приводится характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции, приводится распределение отчетных и планируемых расходов главного распорядителя бюджетных средств по целям, задачам и целевым программам.
3.4. Раздел 4. Результативность и эффективность бюджетных расходов.
В данном разделе осуществляется сопоставление показателей затрат главного распорядителя бюджетных средств и результатов его деятельности, а также проводится анализ результативности и эффективности бюджетных расходов.
Оценка результативности и эффективности использования бюджетных расходов главным распорядителем бюджетных средств осуществляется по следующим направлениям:
отчет о реализации ведомственных целевых программ по утвержденным формам;
отчет о реализации долгосрочных целевых программ по утвержденным формам.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, задач, состава и значений целевых показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В разделе необходимо указать мероприятия, которые главный распорядитель бюджетных средств наметил осуществить с целью повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств и повышения качества управления муниципальными финансами.
К таким направлениям могут быть отнесены:
меры по оптимизации сети подведомственных учреждений, в том числе предложения по совершенствованию системы оценки деятельности подведомственных учреждений;
меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе, предложения по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных учреждениях;
меры по распределению бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, в том числе меры по совершенствованию процедур распределения ассигнований, включая:
анализ действующих принципов распределения бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями,
применение формализованных порядка и процедур распределения бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на основе результатов их деятельности;
меры по совершенствованию системы муниципальных закупок, в том числе:
разработка предложений по развитию нормативной и методической базы по организации закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
совершенствование механизма мониторинга результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе меры по совершенствованию системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных учреждений;
меры по изменению организационной структуры главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, в том числе:
образование новых структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств и (или) изменение функций существующих,
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, структуры информационных потоков и механизмов принятия управленческих решений,
введение персональной ответственности муниципальных служащих за реализацию установленных целей, задач, достижение результатов;
меры по повышению эффективности использования ресурсов, в том числе: меры по ресурсосбережению,
меры по совершенствованию использования информационных технологий, меры по совершенствованию кадровой политики.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку подготовки ежегодных докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования "Город Киров"
Цели, задачи и основные показатели деятельности
главного распорядителя бюджетных средств
Наименование |
Единица измерения |
1-й отчетный год |
2-й отчетный год |
текущий год |
очередной финансовый год (п+1) год |
Плановый период |
Значение целевого индикатора <*> |
|
(п+2) год |
(п+3) год |
|||||||
Цель 1 | ||||||||
Задача 1.1 | ||||||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2. | ||||||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||||
Задача 2.1 | ||||||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> указывается предельное значение целевого индикатора, определяющее степень достижения результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств, заявленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку подготовки ежегодных докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования "Город Киров"
Объем и структура действующих расходных обязательств
главного распорядителя бюджетных средств
___________________________________________________
тыс. руб.
Наименование расходного обязательства |
Правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац) |
Объем действующих расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (тыс. руб.) |
|||||
1-й отчетный год |
2-й отчетный год |
текущий год |
очередной финансовый год (п+1) |
плановый период |
|||
(п+2) год |
(п+3) год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем поступлений доходов в бюджет муниципального образования
"Город Киров" главного распорядителя бюджетных средств*
________________________________________________________
тыс. руб.
Вид платежа |
1-й отчетный год |
2-й отчетный год |
текущий год (план) |
очередной финансовый год (п+1) год |
Плановый период |
|||
(п+2) год |
(п+3) год |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется в случае, если главный распорядитель бюджетных средств является администратором доходов бюджета муниципального образования "Город Киров".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку подготовки ежегодных докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования "Город Киров"
Перечень долгосрочных и ведомственных целевых программах,
в реализации которых участвует главный распорядитель
бюджетных средств
N п/п |
Наименование целевой программы |
Годы реализации |
Долгосрочные целевые программы | ||
|
|
|
Ведомственные целевые программы | ||
|
|
|
Распределение расходов
главного распорядителя бюджетных средств по целям,
задачам и целевым программам
Цели, задачи и программы (наименования) |
1-й отчетный год |
2-й отчетный год |
Текущий год |
очередной финансовый год (п+1) год |
Плановый период |
|||||||
(п+2) год |
(п+3) год |
|||||||||||
тыс. руб. |
% <*> |
тыс. руб. |
% <*> |
тыс. руб. |
% <*> |
тыс. руб. |
% <*> |
тыс. руб. |
% <*> |
тыс. руб. |
% <*> |
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего распределено средств по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по целям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено средств по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого бюджет главного распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: расходы на программы, направленные на решение нескольких целей (задач) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> процентное отношение расходов бюджета главного распорядителя бюджетных средств на реализацию данной цели и задачи его деятельности к общему объему бюджета главного распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет порядок подготовки и использования в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров". Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств с участием подведомственных им получателей средств бюджета муниципального образования "Города Киров".
Утверждены формы:
- основных показателей деятельности главного распорядителя бюджетных средств, характеризующих достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения, достигнутые в отчетном периоде;
- "объем и структура исполняемых расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и соответствующие платежи в бюджет муниципального образования "Город Киров";
- перечня долгосрочных и ведомственных целевых программах, в реализации которых участвует главный распорядитель бюджетных средств.
Постановление Администрации города Кирова от 31 декабря 2009 г. N 6066-п "О порядке подготовки ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 15 января 2010 г. N 2
Постановлением Администрации города Кирова от 29 июня 2012 г. N 2475-п настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления