В целях улучшения демографической ситуации в Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Демографическое развитие Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Правительство Кировской области.
3. Аппарату заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии, подготовить проект закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 08.10.2007 N 172-ЗО "Об областной целевой программе "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы" для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 08.10.2007 N 172-ЗО "Об областной целевой программе "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Демографическое развитие Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2009 N 36/547)
Паспорт областной целевой программы
"Демографическое развитие Кировской области" на 2010 год
Наименование Программы |
"Демографическое развитие Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 344 "О концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
Цель Программы |
сокращение убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни |
Задачи Программы |
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; формирование в сознании населения отношения к семье как к источнику любви и уважения, примеру исторической преемственности поколений, хранительнице общечеловеческих ценностей, формирование у молодого поколения потребности иметь детей; снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
коэффициент естественного прироста (убыли) населения; общий коэффициент рождаемости; суммарный коэффициент рождаемости; общий коэффициент смертности; ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 2762812,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 456944,3 тыс. рублей; средства областного бюджета (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 727428,0 тыс. рублей, из них в рамках реализации программных мероприятий (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 61476,0 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 1406940,6 тыс. рублей средства Федерального Фонда обязательного медицинского страхования - 171500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
достижение значения коэффициента естественного прироста (убыли) населения на 1000 человек населения на уровне - 5,4; повышение общего коэффициента рождаемости на 1000 человек населения до 11,6; повышение суммарного коэффициента рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) до 1,47; снижение общего коэффициента смертности на 1000 человек населения) до 17,0; повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 67,6 года |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, ибо проблемы демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.
На решение вопросов демографического развития области в той или иной мере направлены практически все действующие областные целевые программы, в частности: "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2010 - 2011 годы", "Дети Кировской области" на 2010 - 2011 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2010 год, "Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы и другие.
В целях улучшения демографической ситуации в Кировской области приняты законы Кировской области, регулирующие размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемным семьям, порядок и размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), начисление и выплату компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, произошедшие в 2007- 2008 годах, демографическая ситуация в области остается сложной. За период с 01.01.89 по 01.01.2009 общая численность населения сократилась почти на 286,8 тыс. человек.
Уровень рождаемости в Кировской области начиная с 1987 года остается стабильно ниже общероссийского. В 2008 году общий коэффициент рождаемости в Российской Федерации составил 12,1 на 1000 человек населения, в Кировской области данный показатель составил 11,3 на 1000 человек населения. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) составил в 2008 году 1,45, что не обеспечивает даже простого замещения поколений родителей детьми. По уровню рождаемости в 2008 году среди регионов России Кировская область занимала 49-е место.
Причины низкой рождаемости многочисленны. К ним относятся: отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.
Для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для рождения желаемого количества детей. Необходимо формировать у молодежи потребность иметь детей.
Вызывает тревогу деформация института семьи. К низким репродуктивным ориентациям может вести либерализация отношения молодежи к государственной регистрации брака.
Число разводов в 2008 году возросло и в 2009 году, вероятно, останется на уровне 2008 года при статистически незначительном росте числа браков.
Негативное воздействие на формирование репродуктивного поведения молодежи оказывает воспитание детей в неполных семьях. В 2008 году доля детей, рожденных женщинами, не состоящими в зарегистрированном браке, составила 32,9% от общего числа новорожденных.
Значительная часть семей испытывает серьезные материальные затруднения. На 01.01.2009 53,9 тыс. семей были признаны в установленном порядке малоимущими.
Наряду с повышением рождаемости с 2000 года сохраняется высокий уровень смертности. При этом общий коэффициент рождаемости в 2008 году относительно 1990 года снизился на 13,8%, а коэффициент смертности вырос за то же время на 33% и остался выше общероссийского. В 2008 году общий коэффициент смертности в Российской Федерации составил 14,6 на 1000 человек населения, в Кировской области данный показатель составил 17,1 на 1000 человек населения.
В целом по области число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза, что характерно для процесса депопуляции.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2008 году ее основными причинами стали: несчастные случаи, травмы и отравления (36,8%), болезни системы кровообращения (30,5%), новообразования (11,2%), болезни органов пищеварения (6,2%), болезни органов дыхания (4,9%).
Смертность мужчин в 1,3 раза превышает смертность женщин. Максимальной величины (в 3,8 раза) этот разрыв достигает в возрасте 40 - 59 лет.
Значительное число смертей обусловлено злоупотреблением алкоголем.
В результате высокой смертности такой важный демографический показатель, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, несмотря на некоторый его рост, остается ниже общероссийского уровня. В Российской Федерации в 2008 году ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении составила 67,88 года, в Кировской области - 66,94 года.
Область постоянно "теряет" население в результате миграции, но в 2008 году миграционная убыль из области снизилась по сравнению с 2007 годом на 20,1% за счет увеличения числа прибывших на 4,3% и снижения на 1,3% числа выбывших.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировской области на период до 2010 года в области ожидается некоторый рост общего коэффициента рождаемости и снижение общего коэффициента смертности. Однако общую тенденцию сокращения численности населения переломить непросто.
Численность постоянного населения на начало 2010 года ориентировочно составит около 1383,7 тыс. человек.
В то же время в области с 2010-2011 годов прогнозируется осложнение демографической ситуации. Процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения.
В целях совершенствования работы и осуществления единого методологического подхода к разработке, утверждению и реализации областных целевых программ на территории Кировской области и в связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" необходимо принятие программы, которая предполагает мобилизацию ресурсного и административного потенциалов для комплексного решения демографических проблем с использованием программно-целевого метода. Реализация мероприятий программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию на основе роста рождаемости, снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, улучшения состояния здоровья населения, в том числе репродуктивного.
Реализация Программы возможна лишь при активном участии большей части органов государственной власти области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также при четкой координации их деятельности.
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием срока ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Целью Программы является сокращение убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование в сознании населения отношения к семье как к источнику любви и уважения, примеру исторической преемственности поколений, хранительнице общечеловеческих ценностей, формирование у молодого поколения потребности иметь детей;
снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокий уровень смертности населения, и профессиональных заболеваний.
Реализация Программы рассчитана на 2010 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
коэффициент естественного прироста (убыли) населения;
общий коэффициент рождаемости;
суммарный коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 2762812,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 456944,3 тыс. рублей;
средства областного бюджета (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 727428,0 тыс. рублей,
из них в рамках реализации программных мероприятий (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год) - 61476,0 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 1406940,6 тыс. рублей;
средства Федерального Фонда обязательного медицинского страхования - 171500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий могут корректироваться в зависимости от возможностей федерального и областного бюджетов, бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Направлениями финансирования реализации программных мероприятий из областного бюджета являются:
капитальные вложения - 17203,0 тыс. рублей;
прочие расходы - 44273 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является Правительство Кировской области. Аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии, осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области при реализации Программы, в связи с чем осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Государственные заказчики Программы заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение работ, оказание услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации Программы департаменту экономического развития при Правительстве области.
К участию в реализации Программы привлекаются иные органы исполнительной власти области, а также по согласованию Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Кировское региональное отделение Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, органы местного самоуправления, организации (далее - исполнители Программы). Исполнители Программы ежеквартально представляют информацию о ходе исполнения мероприятий Программы в аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
6. Оценка социальной эффективности Программы
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
сокращение естественной убыли населения, создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни людей;
снижение смертности населения вследствие эффективных профилактических и лечебных мероприятий;
повышение рождаемости вследствие формирования у молодежи потребности иметь детей, повышения престижа института семьи, поддержки семей с детьми, создания благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
Перечень показателей эффективности Программы
Показатели |
2008 год (исходный уровень) |
2010 год |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения (на 1000 человек населения) |
- 5,8 |
-5,4 |
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения) |
11,3 |
11,6 |
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,45 |
1,47 |
Общий коэффициент смертности (на 1000 человек населения) |
17,1 |
17,0 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (число лет) |
66,9 |
67,6 |
Источник информации - данные государственной статистики.
Приложение
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка |
|
|
|
1.1 |
Обеспечение прав семей с детьми на государственные пособия гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в виде: пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
1 378140,6 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации * |
1.2 |
Обеспечение прав семей с детьми на государственные пособия гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в виде: пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
343660,7 |
департамент социального развития Кировской области, Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
1.3 |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
межбюджетные трансферты из Федерального Фонда обязательного медицинского страхования |
171500,0 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
1.4 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 N 268-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка" прав семей с детьми на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательном учреждении - до 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Кировской области |
областной бюджет |
143159,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
1.5 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 29.10.2001 N 19-ЗО "О материальной поддержке отдельных категорий женщин в Кировской области" прав отдельных категорий женщин на дополнительную материальную поддержку в виде: пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременной выплаты при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
областной бюджет |
881,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
1.6 |
Предоставление в соответствии с Законом Кировской области от 02.11.2007 N 188-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей" мер по улучшению материального положения многодетных семей в виде: компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение; отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в виде ежемесячной денежной выплаты; ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления; ежемесячной денежной выплаты на питание детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском автомобильном и электрифицированном транспорте (кроме такси), в автобусах пригородных сообщений, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; ежегодной денежной выплаты на обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
областной бюджет |
63818,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
1.7 |
Обеспечение права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" |
средства Федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации |
в объемах, установленных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации |
Отделение Пенсионного фонда Российской Феде-рации по Кировской области* |
1.8 |
Организация работы по вспомогательным репродуктивным технологиям |
областной бюджет |
23602,0** |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.9 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет |
областной бюджет |
47406,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.10 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" отдельных категорий граждан, в том числе детей до 3-х лет, детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами |
областной бюджет |
61571,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.11 |
Обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" прав родителей (законных представителей) на получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей, посещающих образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дополнительного образования |
областной бюджет |
130712,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.12 |
Развитие и совершенствование материально-технической базы детских лагерей, имущество которых принадлежит Кировской области на праве собственности |
областной бюджет |
12203,0** |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент образования Кировской области |
1.13 |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения инновационных форм и методов работы |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
1.14 |
Проведение областного конкурса социальных проектов по профилактике негативных явлений в подростковой, молодежной среде |
областной бюджет |
51,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
1.15 |
Контроль за реализацией плана межведомственных мероприятий по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
1.16 |
Организация межведомственной помощи несовершеннолетним матерям путем проведения этапа "Маленькая мама" областной межведомственной операции "Подросток" |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
1.17 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
федеральный бюджет |
15076,8 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.18 |
Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных мест |
федеральный бюджет |
932,5 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.19 |
Организация оказания услуг в сфере профессиональной ориентации молодежи |
федеральный бюджет |
1300,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.20 |
Организация трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет, ищущих работу впервые |
федеральный бюджет |
459,3 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.21 |
Организация профессионального обучения молодежи в возрасте 16-19 лет |
федеральный бюджет |
9841,2 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
2 |
Формирование в сознании населения отношения к семье как к источнику любви и уважения, примеру исторической преемственности поколений, хранительнице общечеловеческих ценностей, формирование у молодого поколения потребности иметь детей |
|
|
|
2.1 |
Организация фестиваля-конкурса "Ее величество Семья" |
областной бюджет |
56,0 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области |
2.2 |
Организация работы областного центра психолого-педагогической помощи населению и служб психолого-педагогической помощи семьям и детям на базе учреждений социальной защиты населения |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
2.3 |
Проведение областного конкурса "Молодежное подворье" |
областной бюджет |
17,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.4 |
Проведение семинаров для руководителей клубов молодых семей |
областной бюджет |
22,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.5 |
Проведение областного конкурса клубов молодых семей |
областной бюджет |
12,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.6 |
Проведение и пропаганда торжественных регистраций новорожденных |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
2.7 |
Организация выставки "Свадебный вальс" |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
2.8 |
Обеспечение деятельности постоянно действующего клуба молодоженов при Дворце бракосочетаний |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
2.9 |
Обеспечение областных библиотек изданиями по здоровому образу жизни и по работе с семьей |
областной бюджет |
57,0** |
департамент культуры Кировской области, Кировская областная ордена Почета универсальная научная библиотека им. А.И.Герцена* |
2.10 |
Проведение областного конкурса среди культурно - досуговых учреждений по организации работы с семьей |
областной бюджет |
- |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья"* |
2.11 |
Проведение областного фестиваля-конкурса детского творчества "Солнечный круг" и областного праздника "Золотая вятская семья" |
областной бюджет |
57,0** |
департамент культуры Кировской области |
2.12 |
Реализация долгосрочного выставочного проекта "Женщины Вятки - краса и гордость России" |
областной бюджет |
23,0 |
департамент культуры Кировской области, Кировский областной краеведческий музей* |
2.13 |
Реализация долгосрочного культурно-выставочного проекта "В музей всей семьей" |
областной бюджет |
34,0 |
департамент культуры Кировской области, Музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского * |
2.14 |
Контроль за реализацией соглашений с высшими учебными заведениями г. Кирова о привлечении докторантов, аспирантов и студентов последних курсов к научной проработке проблем демографического развития области |
не требуется |
- |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
2.15 |
Обобщение опыта работы муниципальных образований области по проведению активной демографической политики |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
2.16 |
Организация и проведение пресс-конференций в пресс-центре Правительства области по демографической тематике |
не требуется |
- |
департамент информационной работы Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.17 |
Сопровождение на официальном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей реализацию Программы |
не требуется |
- |
департамент информационной работы Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.18 |
Осуществление поддержки приемных семей в соответствии с Законом Кировской области от 31.07.2008 года N 272-ЗО "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям" |
федеральный бюджет областной бюджет |
11964,0
41542,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
2.19 |
Осуществление поддержки опекунов и попечителей в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2005 года N 370-ЗО "Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка" |
федеральный бюджет областной бюджет |
73709,8
176648,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
3 |
Снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний |
|
|
|
3.1 |
Оснащение центра острых отравлений на базе государственного лечебно - профилактического учреждения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
5687,0** |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.2 |
Оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
|
|
|
3.2.1 |
Обеспечение деятельности на базе областного государственного учреждения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" учебно-методического центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в оказании помощи при дорожно-транспортных происшествиях |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.2.2 |
Оснащение современным оборудованием государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая больница N3" (травматологическая) |
областной бюджет |
19870,0** |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.3 |
Мероприятия по снижению смертности больных с сосудистыми заболеваниями мозга |
|
|
|
3.3.1 |
Мониторинг реализации межмуниципальных соглашений об организации деятельности межрайонных лечебно-диагностических центров с целью совершенствования травматологической, неврологической и реанимационной помощи |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
3.4 |
Мероприятия по снижению потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
3.4.1 |
Контроль за реализацией Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Кировской области на 2010 год |
не требуется |
- |
департамент промышленного развития Кировской области |
3.4.2 |
Обеспечение деятельности комиссий по охране труда |
не требуется |
- |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
3.4.3 |
Аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на государственных и муниципальных предприятиях |
не требуется |
- |
руководители областных государственных и муниципальных предприятий* |
3.4.4 |
Создание рабочих мест, участков для трудоустройства беременных женщин, работающих с вредными условиями труда |
не требуется |
- |
руководители организаций* |
3.4.5 |
Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний: оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; оплата расходов на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты; проведение аттестации рабочих мест; проведение по результатам аттестации рабочих мест работ по приведению уровня запыленности и загазованности воздуха в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; лечебно-профилактическое питание |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
28800,0 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
|
|
Всего |
2762812,9 ** |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
из федерального бюджета |
456944,3 |
|
|
|
из средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
1 406940,6 |
|
|
|
из средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования |
171500,0 |
|
|
|
из областного бюджета, из них: |
727428,0** |
|
|
|
в рамках реализации программных мероприятий |
61476,0 ** |
|
*Участвуют в реализации мероприятий по согласованию.
**В рамках реализации программных мероприятий при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
*** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий в рамках переданных законами Кировской области отдельных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях сокращения убыли населения и создания условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
- формирование в сознании населения отношения к семье как к источнику любви и уважения, примеру исторической преемственности поколений, хранительнице общечеловеческих ценностей, формирование у молодого поколения потребности иметь детей;
- снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний.
Результатами намеченных мероприятий являются:
- достижение значения коэффициента естественного прироста (убыли) населения на 1000 человек населения до 5,4;
- повышение общего коэффициента рождаемости на 1000 человек населения до 11,6;
- повышение суммарного коэффициента рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) до 1,47;
- снижение общего коэффициента смертности на 1000 человек населения) до 17,0.
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 36/547 "Об утверждении областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 08.10.2007 N 172-ЗО "Об областной целевой программе "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был