В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить инвестиционную программу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" "Развитие системы теплоснабжения муниципального образования "Город Киров" на 2010 - 2014 годы". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в кратком изложении в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.В.Быков |
Инвестиционная программа Открытого акционерного общества
"Кировская теплоснабжающая компания"
"Развитие системы теплоснабжения муниципального образования
"Город Киров" на 2010-2014 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/8)
Паспорт инвестиционной программы.
Наименование Программы |
Инвестиционная программа Открытого Акционерного Общества "Кировская теплоснабжающая компания" "Развитие системы теплоснабжения муниципального образования "Город Киров" на 2010-2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ. - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - Программа комплексного развития инженерных сетей муниципального образования "Город Киров" на 2009-2011 гг. и на период до 2020 г.", утвержденная решением Кировской городской Думы от 29.02.2008 г. N 14/5 - Техническое задание на разработку Инвестиционной программы (Постановление администрации города Кирова от 16.11.2009 г. N 4982-П) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Киров" |
Разработчик Программы |
Открытое акционерное общество "Кировская Теплоснабжающая Компания" (ОАО "КТК") |
Исполнитель Программы |
Открытое акционерное общество "Кировская Теплоснабжающая Компания" (ОАО "КТК") |
Цель Программы |
- Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного, промышленного и социально-культурного назначения строительства при гарантированном объеме заявленных мощностей в соответствии с Приложением к Техническому заданию - Обеспечение доступности для потребителей тепловой энергии |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Объёмы и источник финансирования Программы |
Общая стоимость Программы - 432 703,5 тыс. руб., без НДС Источник финансирования - плата за подключение |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Подключение строящихся объектов к системе теплоснабжения города Кирова в соответствии с их потребностями в заявленных мощностях Устранение дефицита услуг теплоснабжения в отдельных районах города в связи с подключением новых объектов |
1. Основание для разработки инвестиционной программы
1.1. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
1.2. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.3. Программа комплексного развития инженерных сетей муниципального образования "Город Киров" на 2009-2011 гг. и на период до 2020 г.", утвержденная решением Кировской городской Думы от 29.02.2008 г. N 14/5.
1.4. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 464 " Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения".
1.5. Постановление Администрации города Кирова от 16.11.2009 г. N 4982-П "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" "Развитие системы теплоснабжения муниципального образования "Город Киров" на 2010-2014 годы".
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты выполнения инвестиционной программы
2.1. Основными целями инвестиционной программы являются:
2.1.1. Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного, промышленного и социально-культурного назначения строительства при гарантированном объеме заявленных мощностей в соответствии с Приложением к Техническому заданию.
2.1.2. Обеспечение доступности для потребителей тепловой энергии.
2.2. Инвестиционная программа направлена на решение следующих задач:
2.2.1. Строительство новых объектов теплоснабжения.
2.2.2. Реконструкция существующих объектов теплоснабжения.
2.3. При выполнении инвестиционной программы будут получены следующие результаты:
2.3.1. Подключение строящихся объектов к системе теплоснабжения города Кирова в соответствии с их потребностями в заявленных мощностях.
2.3.2. Устранение дефицита услуг теплоснабжения в отдельных районах города в связи с подключением новых объектов.
3. Анализ существующего положения
3.1. Оценка потребности в объемах отпуска тепловой энергии потребителям
3.1.1. Краткая характеристика потребителей
Данные о потреблении тепловой энергии, структуре потребления за последние три года приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
ед. изм. |
2006 |
2007 |
Динамика к 2006 году |
2008 |
Динамика к 2007 году |
Полезный отпуск |
тыс. Гкал |
4667 |
4 489 |
96% |
3 961 |
88% |
в т.ч. бюджетные потребители |
тыс. Гкал |
561 |
431 |
77% |
399 |
93% |
промышленность |
тыс. Гкал |
877 |
823 |
94% |
731 |
89% |
прочие |
тыс. Гкал |
465 |
491 |
106% |
430 |
88% |
население |
тыс. Гкал |
2765 |
2744 |
99% |
2402 |
88% |
Уменьшение полезного отпуска в 2008 году обусловлено увеличением с 7.2% до 14.2% норматива технологических потерь при передаче теплой энергии, утвержденных Минпромэнерго РФ для ОАО "Кировская теплоснабжающая компания" и проведением потребителями мероприятий по снижению потребления тепловой энергии.
Краткая характеристика потребителя, доля которого не менее 5°/о от общего потребления тепловой энергии
Основным потребителем тепловой энергии является жилищный фонд муниципального образования "Город Киров", доля которого составляет 51,3 %.
3.1.2. Анализ состояния и стратегия организации учета тепловой энергии
По состоянию на 01 августа 2009 года в городе Кирове установлено 2589 приборов учета тепловой энергии и теплоносителя.
N |
группы |
всего точек учета |
с приборами учета |
с двумя расходомерами на отопление в том числе |
1 |
Промышленность |
205 |
195 |
94 |
2 |
Бюджет |
473 |
436 |
125 |
3 |
МАУ УЖХ и т.п. |
4179 |
589 |
229 |
4 |
ТСЖ, ЖСК, кондоминиумы |
|
683 |
182 |
5 |
Прочие |
748 |
620 |
109 |
6 |
Частный сектор |
574 |
66 |
6 |
|
Итого по г. Кирову |
6179 |
2589 |
745 |
Для более эффективной работы с парком приборов учёта тепловой энергии и теплоносителя необходимо объединить теплосчётчики в автоматизированную систему коммерческого учёта энергоресурсов (АСКУЭ). АСКУЭ даёт возможность автоматизации учёта тепловой энергии, начиная от контроля за параметрами теплоносителя в реальном времени, сбора данных и оперативного оповещения о нештатных ситуациях в работе теплосчетчиков, заканчивая обработкой полученной информации вплоть до формирования ежемесячных отчетов абонентов о потреблённой ими тепловой энергии
3.2. Оценка влияния различных факторов на объемы
потребления тепловой энергии
На объем потребления тепловой энергии влияют следующие факторы:
1. Погодные условия определяют продолжительность, температурные режимы отопительного периода, и соответственно величину отпущенной тепловой энергии в течение осенне-зимнего периода.
2. Проведение потребителями мероприятий по снижению потребления тепловой энергии, в т.ч. внедрение мероприятий по автоматизации тепловых пунктов.
3. Повышение нормативов тепловой защиты зданий при новом строительстве.
3.3. Краткое описание системы теплоснабжения города Кирова
3.3.1. Характеристика производственных площадей системы теплоснабжения
В настоящее время теплоснабжение города Кирова на 91% осуществляется централизованно от ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, принадлежащих филиалу "Кировский" ОАО "ТГК-5", и на 9% от муниципальных котельных и котельных сторонних организаций и предприятий.
Тепломагистрали от ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 филиала Кировский ОАО "ТГК-5" снабжают тепловой энергией Первомайский, Ленинский и Октябрьский районы г. Кирова.
Котельные и сети сторонних источников расположены в Нововятском районе и по периферии муниципального образования "Город Киров".
Общий износ тепловых сетей составляет 89%. При этом, значительная часть оборудования и сетей уже выработали свой ресурс и должны быть выведены из работы.
Аварии в системе теплоснабжения последние 3 года отсутствуют.
Динамика выявленных дефектов за ОЗП 2008-2009 г.г. к ОЗП 2007-2008 г. следующая:
- на объектах ОАО "ТКГ-5" города Кирова -19%.
- на объектах муниципального образования "Город Киров" + 30%. Рост дефектов на муниципальных объектах в значимой части обусловлен увеличением принимаемого к обслуживанию теплосетевого имущества муниципального образования "Город Киров", имеющего критический износ.
Мощности источников генерации достаточны по существующим и перспективным нагрузкам при пропускной способности отдельных магистральных тепловых сетей для подключения новых потребителей в районах города:
- мкр. "Чижи" (район ул. Тимирязева - Ленина);
- ул. Большевиков в границах ул. Красноармейская - ул. Блюхера;
- ул. Большевиков в границах ул. Орловская - пер. Пионерский;
- жилого посёлка "Авитек" (севернее ул. Дзержинского);
ОАО "КТК" планомерно проводит работу на повышение пропускной способности сетей с целью создания возможности подключения новых потребителей.
За последние годы выполнена реконструкция участков Юго-Восточной магистрали с увеличением диаметров от 800 мм на 1000 мм., стоимостью 27,5 млн. руб. что создает условия для решения вопросов подключения новых объектов в центральной части города.
Для возможности присоединения нагрузок южной части города: Урванцево, Чижи, предусматривается реконструкция тепломагистрали 2 очереди ТЭЦ-5 с увеличением диаметра с 800 м. до 1000 мм. Данное мероприятие позволит обеспечить возможность подключения объектов точечного строительства и объектов новых районов массовой застройки.
В настоящую инвестиционную программу также включены другие мероприятия по подключению новых объектов социальной и жилой сферы точечной застройки, мероприятия, связанные с увеличением пропускной способности системы теплоснабжения.
В перспективе до 2020 года при подключении дополнительных нагрузок, не учтенных программой, теплоснабжение вновь строящихся микрорайонов целесообразно осуществлять от источников централизованного теплоснабжения.
3.3.2. Описание систем энергоснабжения производственных объектов системы теплоснабжения
Категории потребителей электроэнергии ОАО "КТК" подразделяются на группы:
- Насосные перекачивающие станции НПС-2, НПС-3 - I категория электроприемников перерыв электроснабжения которых влечет за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства;
- Котельные в количестве 37 объектов, центральные тепловые пункты в количестве 190 - П категория электроприемников, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей;
- Павильоны электрифицированных тепловых задвижек магистральных тепловых сетей в количестве 35 павильонов, коллекторные ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в количестве 2-х объектов, производственные базы эксплуатационных районов, административные корпуса ОАО "КТК" - Ш категория электроприемников.
- Электроприемники I категории обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. НПС-2, НПС-3 г. Кирова получают электроснабжение по кабельным линиям от Подстанции "Юго-Западная", Подстанции "Бытрибор", находящихся на балансе Северных электросетей филиала "Кировэнерго", со стороны 10 кВ, снабжены устройством АВР секций шин б кВ.
Электроприемники II категории обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Котельные обеспечиваются электроэнергией от трансформаторных подстанций, находящихся на балансе МУП "Горэлектросеть", филиалов "Кировэнерго" со стороны 0,4кВ по бесхозяйным кабельным линиям. 14 котельных не имеют второго ввода. Бесхозяйные кабельные линии необходимо при содействии городской администрации передать на обслуживание сетевой организации, имеющей производственные и кадровые ресурсы.
Электроприемники III категории, электроснабжение которых может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток. Павильоны электрифицированных тепловых задвижек магистральных тепловых сетей, коллекторные ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, производственные базы эксплуатационных районов, административные корпуса ОАО "КТК" обеспечиваются электроэнергией в основном по кабельным линиям, или небольшим участкам воздушных линий (часть линий находится на балансе ОАО "КТК", часть линий - на балансе МУП "Горэлектросеть", основная часть - бесхозяйные).
Перебои электроснабжения объектов ОАО "КТК", надежность питающих сетей, напрямую отражаются на объеме передачи тепловой энергии Потребителю.
3.4. Описание систем автоматизации и диспетчеризации
технологических процессов при эксплуатации энергетических
объектов и систем распределения тепловой энергии
В настоящее время система телемеханики ОАО "КТК" включает в себя:
Семь контролируемых пунктов (КП). В качестве оборудования телемеханики контролируемых пунктов используются устройства КП "Гранит", производства завода "Промавтоматика", город Житомир, Украина.
Пункт сбора информации находится на базе ОАО "КТК" (ул. Ломоносова,2а).
Каналы связи между контролируемыми пунктами и пунктом сбора информации:
- физические линии связи;
- радиочастотная связь.
С контролируемых пунктов в пункт сбора информации передаются данные о технологических параметрах тепловой сети: температура сетевой воды, давление, расход.
Устройства КП "Гранит" и ПУ "Гранит" являются физически и морально устаревшими.
3.5. Характеристика наружных сетей теплоснабжения
Общая протяженность наружных сетей теплоснабжения города Кирова, обслуживаемых ОАО "КТК", составляет 573,8 км (в 2-х трубном исполнении) с диаметрами от 15 мм до 1000мм. Год ввода 1949 - 2007 годов.
Тепловых сетей в схеме централизованного теплоснабжения ТЭЦ 436,2 км, из них:
- 190,8 км магистральных сетей (имущество ОАО "ТГК-5"),
- 245,4 км распределительных сетей (имущество муниципального образования "Город Киров");
- 137,6 км сетей от муниципальных котельных и сторонних источников.
Характиристика наружных тепловых сетей техноснабжения города Кирова
Муниципальное образование "Город Киров"
Диаметр |
Длина в двухтрубной |
Балансовая принадлежность |
Арендатор имущества |
ни |
км |
||
D-15 |
0,07 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-20 |
5,17 |
Муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-25 |
1,23 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-32 |
10,81 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-40 |
12,05 |
Муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-50 |
63,31 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-70 |
43,02 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-800 |
47,58 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-l00 |
65,28 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-125 |
23,91 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-150 |
60,04 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-200 |
31.11 |
Муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-250 |
7,23 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-300 |
3.84 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-350 |
0.18 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-400 |
2,20 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-450 |
0,00 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-500 |
2,81 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК? |
D-600 |
0,00 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-700 |
2,89 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-800 |
0,00 |
муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-900 |
0.00 |
Муниципальное образование Город Киров" |
ОАО "КТК" |
D-1000 |
0,00 |
Город Киров" |
ОАО "КТК" |
итого |
382,83 |
|
|
ОАО "ТГК-5"
Диаметр |
Длина в двухтрубном исполнении |
Балансовая принадлежность |
Арендатор имущества |
мм |
км |
||
D-15 |
0,00 |
ОАО ТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-20 |
0,00 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-25 |
0,00 |
ОАО ТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-32 |
000 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-40 |
0,00 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-50 |
0,94 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-70 |
12,05 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-80 |
12,09 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-100 |
2,02 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-125 |
1,11 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-150 |
6,47 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-200 |
12,17 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-250 |
3016 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-300 |
18,21 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-350 |
2.24 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-400 |
26,16 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-450 |
0,00 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-500 |
41,12 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-600 |
14,89 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-700 |
9,18 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-800 |
4,51 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-900 |
5,63 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
D-1OO0 |
13,35 |
ОАОТГК-5" |
ОАО "КТК" |
итого |
190,77 |
|
|
Рост удельной повреждаемости за последние три года - 35%:
2005г. - 1,55 деф/км;
2006г. - 1,76 деф/км;
2007г. - 1,81 деф/км;
2008г. - 2,09 деф/км.
Рост удельной повреждаемости по муниципальным объектам, передаваемым ОАО "КТК", составляет 160%.
Основной проблемой существующей системы теплоснабжения г. Кирова является отсутствие пропускной способности части отдельных тепломагистралей ТЭЦ для подключения новых потребителей.
В данной инвестиционной программе предлагается:
реконструкция участка т/магистрали 2-ой очереди ТЭЦ-5,
реконструкция квартальных тепловых сетей для подключения объектов нового строительства.
3.6. Характеристика источников теплоснабжения (котельных)
На обслуживании предприятия находится 37 котельных, из них:
- 5 на природном газе,
- 12 на мазуте,
- 18 на каменном угле,
1 на печном топливе;
1 на дровах.
Установленная мощность котельных варьируется от 0,31 МВт до 55 МВт. Суммарная тепловая мощность - 251 МВт.
Присоединенная тепловая нагрузка -144 МВт.
N N п/п |
Номер эксплуатационного района и адрес котельной |
Вид топлива |
Максимальная нагрузка на отопление и ГВС, Гкал/час |
||
Котельные 6 эксплуатационного района | |||||
1 |
6.1 г. Киров, ул. Парковая, 10а |
Природный газ (резервное печное топливо) |
1,153 |
||
2 |
6.5 ул. Есенина, 9 |
Кам. уголь |
0,202 |
||
3 |
6.7 ул. Харьковская, 6 |
Кам. уголь |
0,332 |
||
4 |
6.8 "Лукойл-Пермьнефтепродукт" |
Мазут |
0,932 |
||
5 |
6.9 ул. 4 пятилетки,38 |
Мазут |
0,874 |
||
6 |
6.11 пер. Средний, 9 |
Кам. уголь |
0,180 |
||
7 |
6.12 ул. Ленина, 198 |
Мазут |
6,384 |
||
8 |
8.1 Нововятский район, ул. Советская, 9 |
Мазут |
5,782 |
||
9 |
8.2 Нововятский район, ул. Орджоникидзе, 1 |
Природный газ (резервное печное топливо) |
16,574 |
||
10 |
8.3 Нововятский район, г/б-ца N 2, ул. Гагарина, 2 |
Кам. уголь |
0,377 |
||
11 |
11.1 Кот. п. Садаковский, ул. Московская, 40 |
Кам. уголь |
1,364 |
||
12 |
11.2 Кот. п. Садаковский ул. Московская, 52 |
Кам. уголь |
0,397 |
||
13 |
11.3 п. Вахта, ул. Юбилейная, 8 |
Природный газ |
3,680 |
||
14 |
11.4 п. Вахта, ул. Юбилейная, 38 - б-ца |
Кам. уголь |
0,133 |
||
15 |
11.5 с. Русское, ул. Юбилейная, 15 |
Природный газ |
2,774 |
||
16 |
11.6 с. Русское |
дрова |
0,068 |
||
Итого 6 район |
41,207 |
||||
Котельные 9 эксплуатационного района | |||||
17 |
6.6 ул. Заводская, 176 |
Кам. уголь |
0,193 |
||
18 |
9.1 п. Порошино, ул. Порошинская, 41а |
Кам. уголь |
1,349 |
||
19 |
9.2 п. М.Субботиха, ул. Лукинская, 2 |
печное |
0,180 |
||
20 |
9.3 п. Порошино, ул. Бассейная, 1 |
Кам. уголь |
0,320 |
||
21 |
9.4 п. М.Субботиха, ул. Центральная, 20 |
Кам. уголь |
0,100 |
||
22 |
9.5 ул. П.Корчагина, 225 (мкр. ДСК) |
Мазут |
17,205 |
||
23 |
9.6 п. Б.Субботиха, ул. Центральная, 18 |
Кам. уголь |
0,671 |
||
24 |
9.7 ул. Проезжая, 40 |
Мазут |
3,359 |
||
25 |
9.8 ул. Семашко, 1 г/б-ца N 5 |
Кам. уголь |
1,130 |
||
26 |
9.9 ул. Семашко, 2а |
Мазут |
0,386 |
||
27 |
9.10 п. Б.Субботиха, ул. Богородская, 50 |
Мазут |
1,513 |
||
28 |
9.11 п. Порошино, ул. Школьная, 1 |
Кам. уголь |
0,137 |
||
29 |
9.12 п. Сидоровка, ул. Холуновская, 1 |
Кам. уголь |
1,485 |
||
30 |
9.13 ул. Пионерская, 13а |
Мазут |
7,561 |
||
31 |
9.14 ул. Клубная, 9 |
Мазут |
7,698 |
||
32 |
9.16 ул. Красный Химик, 9 |
Кам. уголь |
0,367 |
||
33 |
9.17 ул. Кр.Звезды, 14 |
Кам. уголь |
1,085 |
||
34 |
9.18 ул. Красный Химик, 29 |
Мазут |
2,296 |
||
Итого 9 район |
|
47,034 |
|||
Котельные 10 эксплуатационного района | |||||
35 |
10.1 п. Победилово |
Мазут |
1,514 |
||
36 |
10.2 п. Захарищевы |
Кам. уголь |
1,884 |
||
37 |
10.3 п. Лянгасово, ул. Комсомольская, 22 |
Природный газ (резервное - мазут) |
32,349 |
||
Итого 10 район |
|
35,747 |
|||
Всего по котельным |
|
123,988 |
Собственники котельных:
36 котельных - муниципальное образование "Город Киров"; 1 котельная - департамент здравоохранения Кировской области. Технические паспорта котельных имеются.
Основными проблемами, возникающими при эксплуатации котельных, являются:
1. Морально устаревшее и выработавшее свой ресурс оборудование (из 117 установленных котлоагрегатов, 65 выработало свой ресурс).
2. Экологические вопросы, связанные с расположением котельных в зонах плотной городской застройки и нового строительства.
К ключевым рискам, возникающим при эксплуатации котельных, необходимо отнести:
- технологические отказы и аварии на оборудовании при температурах наружного воздуха от -20 и- -ниже,
- разлив нефтепродуктов (мазут),
- разрыв газопроводов на газовых котельных,
- аварийный выброс загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива.
Мероприятия по реконструкции котельных в данной инвестиционной программе не предусматриваются.
3.7. Характеристика центральных тепловых пунктов (ЦТП)
ЦТП в системе теплоснабжения от ТЭЦ города -191 шт., с подключенной нагрузкой - 547 Гкал/час. ЦТП от котельных муниципального образования "Город Киров" - 13 шт., с подключенной нагрузкой 37,5 Гкал/час.
ЦТП от котельных сторонних источников - 9 шт., с подключенной нагрузкой 69,9 Гкал/час. Установленная мощность ЦТП соответствует подключенной нагрузке. Аварии на ЦТП в последние три года отсутствуют. Собственник ЦТП - муниципальное образование "Город Киров".
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации ЦТП:
1. Морально устаревшее и выработавшее свой ресурс оборудование.
2. Недостаточный уровень автоматизации и контроля, отсутствие систем телемеханики.
К ключевым рискам, возникающим при эксплуатации ЦТП, необходимо отнести:
- высокий (критичный) уровень износа оборудования,
- неудовлетворительное состояние строительных конструкций.
Повышение надежности работы ЦТП и снижение издержек возможно путем:
- ликвидации ЦТП с устройством ИТП у потребителя,
- замены морально устаревшего и выработавшего свой ресурс оборудования,
- внедрения новых систем автоматизации и контроля.
Мероприятия по реконструкции ЦТП в данной инвестиционной программе не предусматриваются.
3.8. Характеристика насосно-перекачивающих станций (НПС)
В системе теплоснабжения от ТЭЦ города Кирова 2 насосно-перекачивающие станции, с суммарной расчетной расходной характеристикой 12 500 т/час:
- НПС N 2 ул. Производственная, 22, мощностью - 7 500 т/ч, подключенной нагрузкой - 5 400 т/ч;
- НПС N 3 проезд Солнечный, 2-а, мощностью - 5 000 т/ч, подключенной нагрузкой - 4 890 т/ч. Аварии на НПС последние 3 года отсутствуют.
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации НПС:
- отсутствие плавного регулирования.
К ключевым рискам, возникающим при эксплуатации НПС, необходимо отнести:
- износ оборудования;
- устаревшая система автоматики.
Предложения по мероприятиям реконструкции НПС в данную инвестиционную программу не включены.
3.9. Краткое описание производственных баз, технического оснащения ОАО "КГК"
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Грибоедова, 19:
1.лаборатория КИПиА;
2. химическая лаборатория по контролю за ХВП котельных и по контролю за ВХР с ТЭЦ; лаборатория по наладке тепломеханического оборудования котельных и тепловых сетей;
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Ломоносова, 2-а:
1. механическая мастерская со сварочным отделением; (оборудование - станки: вальцы для прокатки листового металла, ножницы пневматические - гильотина, пресс - ножницы, отрезной станок - 2 шт., заточной станок, трубогиб, сверлильный станок, ручной пресс для опрессовки задвижек Д до 150 мм. включительно, сварочный трансформатор - 2 шт.);
2. токарная мастерская со сварочным отделением; (оборудование - станки: токарный станок 1К62 - 2 шт., токарный станок МбЗ, станок токарный ДИП500, сверлильный станок, заточный станок, кран - балка (1т.), кран - балка (500 кг.), сварочный трансформатор - 3 шт., кран - балка (3 т.));
3. ремонтный бокс; (оборудование - станки: автопогрузчик (5 т.), САГ - 3 шт., компрессор, электро - тельфер (3 т.), электро - тельфер (250 кг.), электро компрессор на электроходу
4. столярная мастерская; (оборудование - станки: станок рейсмус с фрезером, фрезерный станок, пильно-фуговальный станок);
5. центральный материальный склад; (общая площадь 1333,9 кв. м., тельфер (3,5 т.));
6. материальный склад; (общая площадь 781,2 кв. м.);
7. склад лаки-краски; (общая площадь 39,6 кв. м.);
8. склад лаки-краски; (общая площадь 50,1 кв. м.);
9. склад лаки-краски; (общая площадь 45,0 кв. м.);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Некрасова, 90:
1. Ремонтно-механический цех;
2. участок по ремонту задвижек;
З. участок по ремонту насосов;
4. сварочный участок;
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), пер. Искожевский, 20:
1.сварочный участок; (стационарный сварочный агрегат, газовый пост стационарный);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), пер. Солнечный, 2-а:
1. слесарная мастерская; (верстаки, сверлильный станок - 2 шт., шлифовальный станок - 2 шт., заточной станок - 2 шт.);
2. бокс стоянки техники; (САГ - 4 шт., мотто-помпа передвижная МП-1600 - 2 шт., мотто-помпа "Робин", мотто-помпа "Honda");
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Циолковского, 2-а:
1. токарная мастерская; (токарный станок, фрезерный станок);
2. сварочный участок; (стационарный сварочный агрегат, газовый пост стационарный);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Менделеева, 29-а:
1. мастерская; (общая площадь 20 кв. м., токарный станок, заточный станок, рельсарезка - гильотина, сверлильный станок, компрессор (стационарный), верстак - 2 шт.;
2. бокс гаражный; (общая площадь 80 кв. м., кран - балка (5т.), САГ - 2 шт., компрессор (мех.), электрический сварочный аппарат (мех.) - 2 шт.;
З. сварочное отделение (стационарное);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), п. Вахта, ул. Юбилейная, 8:
1. гараж; (общая площадь 200 кв. м.);
2. склад материалов; (общая площадь 180 кв. м.);
3. мастерские; (оборудование - станки: токарный станок 1К62, сверлильный станок (настольный), заточный станок, отрезной станок, сварочный пост);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), п. Макарье, ул. Проезжая, 40:
1. токарная мастерская; (оборудование - станки: токарный станок 1К-62, сверлильный станок, заточный станок);
2. гараж; (общая площадь 46 кв. м..); 3.гараж; (общая площадь 20 кв. м.);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Комсомольская, 39:
1.ремонтный цех; (общая площадь 270 кв. м., токарный станок 1К62, токарный станок 1Е61Н, верстаки, заточный станок, кран - балка, сварочный пост (стационарный);
Производственная база по адресу: город Киров (обл.), ул. Ленина, 200:
1. ремонтный зал; (общая площадь 160 кв. ., верстаки, сварочный пост, раздевалка, комната приема пищи, душевые).
Описание и анализ существующей системы логистики
Проведение закупок осуществляется в соответствии с утвержденной Центральным Закупочным Органом ЗАО "КЭС" годовой комплексной программой закупок, которая формируется на основании бизнес-плана.
При подготовке решения о непосредственном проведении закупки определяется потребность в закупаемой продукции (по количеству, качеству, срокам поставки и иным показателям, не упомянутым в годовой комплексной программе закупок) и устанавливаются функциональные и/или технические требования к ней.
По постоянно закупаемой продукции анализ рынка проводиться как при формировании годовой комплексной программы закупок, так и в форме мониторинга (отслеживания) цен. По эпизодически закупаемой продукции анализу рынка проводится дважды - при формировании ГКПЗ и (если между утверждением ГКПЗ и началом объявления о закупке прошло более 3 месяцев или при резких колебаниях рыночных цен на данную продукцию) непосредственно перед официальным объявлением о закупке. Мониторинг цен ведется по постоянно закупаемой продукции.
Решение о непосредственном проведении закупки оформляется приказом по предприятию.
Организатор закупки принимает решение о заключении договора с тем участником, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям заказчика, определенным в соответствии с опубликованными в запросе предложений критериями. После заключения договора осуществляется поставка МТР графику, утвержденному в спецификации.
Поставка МТР осуществляется автотранспортом до склада ОАО "КТК" по адресу город Киров, ул. Ломоносова, 2А. Складские помещения располагаются на охраняемой территории с удобными подъездными путями, это обеспечивает поставку и отгрузку товара своевременно.
Поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчика или автокрана. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается зав. складом. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска разработана и соблюдается рациональная схема размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определённых групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т. д.). На складе налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Склад оборудован сигнализацией. Все это обеспечивает высокую степень сохранности груза
Описание и анализ информационных управленческих систем
Для проведения анализа информационных управленческих систем используемых в ОАО "КТК", а также анализа применяемого компьютерного аппаратного и программного обеспечения было проведено обследование информационной системы предприятия, которое включало в себя:
- сбор информации о системном обеспечении, о локальных и глобальных вычислительных сетях, телекоммуникационном и серверном оборудовании, персональных компьютерах пользователей;
- обследование систем коммуникаций, прикладных систем и организационных процессов. Рабочие станции и периферийное оборудование
Рабочие станции представлены системными блоками не заводской сборки. Список используемой оргтехники разнообразен и содержит как современную копировально-множительную технику, так и морально устаревшие, изношенные и подлежащие выводу и эксплуатации устройства.
4. Сводная оценка потребности в инвестициях,
источники финансирования и система мониторинга
4.1. Сводная оценка потребности в инвестициях с расшифровкой
по направлениям и объектам инвестирования
Данная инвестиционная программа не предусматривает финансовые потребности Общества, направленные на приобретение машин, механизмов, оборудования, реконструкцию объектов с увеличением надежности, но без увеличения установленной мощности, а нацелена на возможность развития системы теплоснабжения города с целью подключения вновь строящихся объектов.
Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.
В расчет финансовых потребностей включены затраты на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, регистрацию объектов недвижимости, прочие расходы. Также учтены налог на прибыль в размере 20% и НДС 18%. Расчет проведен на основе укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции. Объем финансовых потребностей может быть скорректирован после разработки проектно-сметной документации по каждому конкретному объекту строительства и реконструкции.
Согласно выданному техническому заданию вводимая жилая площадь в период действия программы -800 тыс м2, в т.ч. 60 тыс. м2 с теплоснабжением от газовой котельной застройщика микрорайона "Чистые Пруды" 000 "Кировспецмонтаж" (исключены из расчёта).
К системам централизованного теплоснабжения ТЭЦ предусматривается подключение 740 тыс. кв. м жилой площади с нагрузкой - 90,66 Гкал/час, и организаций с нагрузкой -18,05 Гкал/час.
Период |
Вводимая площадь, кв. м |
Нагрузка, Гкал/час |
2010 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2011 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2012 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2013 г. |
175 750,0 |
25,78 |
2014 г. |
175 750,0 |
25,78 |
Итого |
740 000,0 |
108,71 |
Программой создается возможность подключения объектов нового строительства как точечной застройки в разных частях города - 440 тыс м2, так и теплоснабжение микрорайонов новой массовой застройки,- 300 тыс. кв. м с реконструкцией существующих сетей и строительством новых до границы земельных участков.
Для реализации в 2010 - 2014 годах предлагаются первоочередные мероприятия, направленные на новое строительство либо реконструкцию объектов с увеличением производственной мощности, а именно:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
1. |
Реконструкция теплотрасс для подключения новых объектов в соответствии с техническим заданием |
Строительство сетей теплоснабжения для обеспечения подключения к коммунальной инфраструктуре вновь строящихся объектов жилого и социально-культурного назначения в соответствии с объемами, указанными в техническом задании администрации города Кирова |
2. |
Строительство теплотрасс к новым объектам в соответствии с техническим заданием |
Строительство сетей теплоснабжения для обеспечения подключения к коммунальной инфраструктуре вновь строящихся объектов жилого и социально-культурного назначения в соответствии с объемами, указанными в техническом задании администрации города Кирова |
3. |
Реконструкция и модернизация существующих тепломагистралей и оборудования с целью подключения перспективных районов застройки |
|
3.1 |
Реконструкция участка теплотрассы: от котельной N 6.12 до ТК-6 по ул. Ленина L=720 п.м. на 2Ду- 350 мм. |
Для подключения объектов нового строительства мкр. "Солнечный берег" с подключаемой тепловой нагрузкой необходима реконструкция участка теплотрассы от котельной 6.12 до ТК-б по ул. Ленина |
3.2 |
Реконструкция участка тепломагистрали 2-ой очереди "ГЭЦ-5: НО-3 - НПС-3, L = 783 п.м. и после НПС-3 (между НО-17 и НО-18), L=70 п.м. на 2Ду-1000 мм. |
Данное решение предполагает увеличение резерва пропускной способности тепломагистрали для подключения объектов с заявленными программой нагрузками в микрорайонах "Чижи", "Урванцево", "Солнечный Берег". |
4. |
Строительство новых тепломагистралей с целью подключения перспективных районов застройки |
|
4.1 |
Строительство теплотрассы от ТК - 5 до котельной N 6.12: 2Ду400 мм., L= 350 м |
Для подключения объектов нового строительства микрорайона "Солнечный берег", "Южный-3" с подключаемой тепловой нагрузкой до 2014 г. (включительно) 32,78 Гкал/час необходимо новое строительство тепловых сетей для подключения объектов микрорайона к системе централизованного теплоснабжения ТЭЦ. |
4.2 |
Строительство теплотрассы от УГ-15 (ул. Тимирязева) до ТК -4:2Ду325,1Ду400мм. |
|
4.3 |
Строительство теплотрассы от ТК - 4 до ТК-5: 2Ду400 мм. |
Расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы представлен в Приложении N1
4.2. Определение приоритетных направлений инвестирования
Предлагаемые мероприятия инвестиционной программы являются приоритетными из всех вышеприведенных в каждом разделе и требуют реализации в указанные сроки. Основные приоритетные направления инвестирования:
- реконструкция участка тепломагистрали 2-й очереди ТЭЦ-5,
- реконструкция квартальных тепловых сетей и строительство новых,
- реконструкция участка т/трассы: от котельной 6.12 до ТК-б по ул. Ленина, строительство тепловых сетей от УТ-15 тепломагистрали ул. Тимирязева.
4.2.1. Реконструкция участка тепломагистрали 2-й очереди ТЭЦ-5
Краткое содержание
Проектом предусмотрена реконструкция участка тепломагистрали 2-ой очереди ТЭЦ-5. Данное решение предполагает увеличение резерва пропускной способности тепломагистрали для подключения объектов с заявленными программой нагрузками.
Предпосылки реализации проекта.
Основные заявленные объёмы жилищного строительства предусмотрены в южной части (мкр. "Чижи", мкр. "Южный-3" с общей нагрузкой - 21,6 Гкал/час, мкр. "Солнечный берег" 12,63 Гкал/час) и западной части города (мкр. Урванцево 8,3 Гкал/час).
Начиная с 2007 г. мкр. Чижи входит в зону с не устойчивыми гидравлическими режимами работы сети. В части ЦТП микрорайона не обеспечиваются гарантированные располагаемые напоры на вводе теплосетей.
В период с 2008 по настоящее время в наш адрес направлено предложений по заключению договоров присоединения на 26,6 Гкал/час.
Т.е. магистраль уже работает в нерасчетных режимах, а с учетом предполагаемого периода подготовки проектно-сметной документации и выполнения строительно-монтажных работ загрузка 2-й очереди ожидается более 15% относительно начала 2008г. и приблизится к предельному уровню прироста пропускной способности головного участка 2-й очереди ТЭЦ-5 по нагрузке.
Общие затраты на реконструкцию тепломагистрали составляют 69 468,0, тыс. руб. без НДС.
4.2.2. Реконструкция квартальных тепловых сетей и строительство новых
Краткое содержание
Проектом предусмотрена реконструкция квартальных тепловых сетей и строительство новых. Данное решение предполагает увеличение резерва пропускной способности участков существующих тепловых сетей и строительство новых для подключения объектов с заявленными программой нагрузками.
Описание существующей ситуации
Резерв пропускной способности части квартальных сетей исчерпан и не достаточен для подключения объектов нового строительства точечной застройки даже с учетом высвобождающейся нагрузки сносимых зданий.
Предпосылки реализации проекта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 инвестиционными программами должно предусматриваться создание условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на границе земельного участка объекта капитального строительства.
Общие затраты по мероприятиям составляют 213 342,7 тыс. руб. без НДС.
4.2.3. Реконструкция участка т/трассы от котельной 6.12 до ТК-6 по
ул. Ленина, строительство новых тепловых сетей от УТ-15 тепломагистрали
ул. Тимирязева
Краткое содержание
Проектом предусмотрена реконструкция участка т/трассы от котельной 6.12 до ТК-6 по ул. Ленина, строительство новых тепловых сетей от УТ-15 тепломагистрали ул. Тимирязева.
Данное решение предполагает подключение 1-го ж/дома от существующей котельной 6.12, расположенной по ул. Ленина, 198 и создает предпосылки подключения последующих объектов микрорайона "Солнечный берег" к системе централизованного теплоснабжения ТЭЦ г. Киров.
Предпосылки реализации проекта.
Для подключения объектов нового строительства мкр. "Солнечный берег" с подключаемой тепловой нагрузкой до 2014 г. (включительно) 12,63 Гкал/час необходима реконструкция участка т/трассы от котельной 6.12 до ТК-6 по ул. Ленина и новое строительство тепловых сетей для подключения объектов микрорайона к системе централизованного теплоснабжения ТЭЦ.
Общие затраты по мероприятиям составляют 77 775,6 тыс. руб. без НДС.
4.3. Определение финансовых источников для реализации
инвестиционной программы
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия осуществление мероприятий инвестиционной программы предусматривается производить за счет установления тарифов на подключение и взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Источником финансирования инвестиционной программы "Развитие системы теплоснабжения муниципального образования "Город Киров" на 2010-2014 годы" разработанной ОАО "КТК", является плата за подключение, поступающая от застройщиков земельных участков.
Использование для финансирования мероприятий данной инвестиционной программы таких источников, как надбавка к тарифу, а также бюджетных средств в инвестиционной программе не предусматривается.
Инвестиционная программа основана на принципе полного обеспечения финансовых потребностей ОАО "КТК" на реализацию инвестиционной программы развития коммунальной инфраструктуры, недопустимости возникновения убытков в ходе реализации инвестиционной программы и невозможности возмещения затрат из источников, прямо не предусмотренных действующим законодательством.
В целях снижения рисков предполагается механизм ежегодной корректировки тарифов на подключение.
Для обеспечения финансовых потребностей ОАО "КТК" на реализацию инвестиционной программы комплексного развития в порядке, предусмотренном ст. 14 ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ, ежегодно, при наличии такой необходимости, осуществляется пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение (далее - тариф). При этом сторона, по инициативе которой может быть произведен досрочный пересмотр тарифа, предварительно направляет другой стороне не менее чем за 14 дней до момента представления сведений о необходимости досрочного пересмотра тарифа в уполномоченный орган копии всех документов, подтверждающих необходимость такого пересмотра.
Под основаниями ежегодной корректировки тарифа в частности, но неисключительно понимается:
- количество объектов, подключившихся в течение периода, меньше, чем принятое для расчета при разработке инвестиционной программы;
- невозможность взыскания платы за подключение с лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, подключение которого планировалось при расчете инвестиционной программы, по причине банкротства или ликвидации данного лица;
- изменение размера затрат на реализацию программы вследствие увеличения темпа инфляции по составляющим затрат в сравнении с расчетным;
- значительное отклонение размера затрат на реализацию мероприятий программы, полученное в результате уточнения сметной стоимости работ, посредством разработки технической документации.
- снижение подключаемой нагрузки предусмотренной инвестиционной программой
4.4. Расчет платы за подключение устанавливаемой для ОАО "КГК"
для реализации инвестиционной программы
Расчет платы за подключение на выполнение инвестиционной программы рассчитывается как частное от деления финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организации коммунального комплекса на подключение к присоединяемой нагрузке вновь подключающихся объектов в течение 2010-2014 гг.
Общие финансовые затраты на реализацию настоящей инвестиционной программы составляют 432 703,5 тыс. руб., без НДС.
Предполагаемая присоединяемая нагрузка за период реализации инвестиционной программы ОАО "КГК" составляет 108,71 Гкал/час.
Тариф на подключение к сетям теплоснабжения для ОАО "КТК" составит 3 980 391,1 руб. без НДС за 1 Гкал/час.
Расчет тарифа на подключение представлен в Приложении N 2.
В финансовые потребности, при расчете платы за подключение, включены затраты на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, регистрацию объектов недвижимости. Также учтены налог на прибыль в размере 20% и НДС 18%.
Действие тарифа распространяется на случаи, когда земельный участок, на котором планируется возведение объекта капитального строительства, расположен в пределах территории действия программы.
Работы по реконструкции имущества, преданного в аренду ОАО "КГК" по договорам аренды с муниципальным образованием "Город Киров", выполняемые в пределах территории действия инвестиционной программы после утверждения инвестиционной программы считаются согласованными арендодателем, возмещение затрат ОАО "КТК" на выполнение работ по реконструкции будет осуществляться путем получения платы за подключение на основании утвержденного тарифа.
В случае если объект капитального строительства не расположен в пределах территории действия инвестиционной программы мероприятия по обеспечению подключения данного объекта не включены в настоящую инвестиционную программу, в связи, с чем размер платы за подключение определяется в соответствии с ч. 2 п. 14 постановления Правительства РФ N 360.
4.5. Обоснование затрат по инвестиционной программе
Расчет затрат по инвестиционной программе производился на основании сметных расчетов, проверенных в МУП "Управление капитального строительства" и ООО "Институт Кировгражданпроект". Все затраты подразделены на 4 направления:
1. Реконструкция теплотрасс для подключения новых объектов в соответствии с техническим заданием. Данное направление включает в себя 2 пункта:
- Реконструкция тепловых трасс. По подключаемым объектам выбран средний диаметр реконструируемых теплотрасс - 150мм. Исходя из сметного расчета (диаметр 2Ду150, протяженность 125 м, стоимость - 1 367 968 руб. без НДС с учетом перевода цен на 2010 год) стоимость реконструкции 1 м 2Ду150мм составляет 10 935,75 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции 1 м 2Ду150мм составляет 12187,34 руб. без НДС. Протяженность теплотрасс, подлежащих реконструкции по инвестиционной программе составляет 3 537 м. Соответственно, затраты по данному пункту составляют 43 106 620,78 руб. без НДС.
- Реконструкция тепловых камер. Стоимость реконструкции тепловой камеры в соответствии со сметным расчетом составляет 72 243 руб. без НДС. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции одной тепловой камеры составляет 80 511,21 руб. без НДС. Количество тепловых камер, подлежащих реконструкции по инвестиционной программе составляет 86 шт. Соответственно, затраты по данному пункту составляют 6 923 964,18 руб. без НДС.
Итого по данному направлению затраты составляют 50 030,6 тыс. руб. без налогов.
С учетом налога на прибыль затраты составляют 60 036,7 тыс. руб. без НДС
2. Строительство теплотрасс к новым объектам в соответствии с техническим заданием. Данное направление включает в себя 3 пункта:
- Строительство новых теплотрасс. По подключаемым объектам выбран средний диаметр строительства теплотрасс - 100мм. Исходя из сметного расчета (диаметр 2Ду100, протяженность 95 м, стоимость - 1 220 946,14 руб. без НДС) стоимость строительства 1 м 2Ду100мм составляет 12 852,06 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость строительства 1 м 2Ду100мм составляет 14 322,98 руб. без НДС. Протяженность вновь прокладываемых теплотрасс по инвестиционной программе составляет 9 346 м. Соответственно, затраты по данному пункту составляют 133 862 603,12 руб. без НДС.
- Строительство тепловых камер. Стоимость строительства тепловой камеры в соответствии со сметным расчетом составляет 419 525,45 руб. без НДС. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость строительства одной тепловой камеры составляет 467 540,14 руб. без НДС. Количество новых тепловых камер по инвестиционной программе составляет 61 шт. Соответственно, затраты по данному пункту составляют 28 519 948,4 руб. без НДС
- Строительство дренажных колодцев. Стоимость строительства дренажного колодца в соответствии со сметным расчетом составляет 52 209,59 руб. без НДС. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость строительства одного дренажного колодца составляет 58184,98 руб. без НДС Количество новых дренажных колодцев по инвестиционной программе составляет 16 шт. Соответственно, затраты по данному пункту составляют 930 959,64 руб. без НДС.
Итого по данному направлению затраты составляют 163 312,1 тыс. руб. без налогов. С учетом налога на прибыль затраты составляют 195 974,5 тыс. руб. без НДС
3. Реконструкция и модернизация существующих телломагистралей и оборудования с целью подключения перспективных районов застройки. Данное направление включает в себя 2 мероприятия:
- Реконструкция участка теплотрассы: от котельной 6.12 до ТК-6 по ул. Ленина 1_=720 п.м. 2Ду - 350мм. Стоимость реконструкции данного участка теплотрассы согласно сметного расчета составляет 26 173 774,18 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции теплотрассы составляет 27 937 383,06 руб. без НДС.
- Реконструкция участка тепломагистрали 2-ой очереди ТЭЦ-5: НО-3 - НПС-3, L = 783 п.м. и после НПС-3 (между НО-17 и НО-18), L=70 п.м. 2Ду 1000мм. Стоимость реконструкции данного участка тепломагистрали в соответствии со сметным расчетом составляет 58 718 625,42 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции теплотрассы составляет 69 468 000,00 руб. без НДС.
Итого по данному направлению затраты составляют 97 405,4 тыс. руб. без налогов. С учетом налога на прибыль затраты составляют 116 886,5 тыс. руб. без НДС
4. Строительство новых тепломагистралей с целью подключения перспективных районов застройки. Данное направление включает в себя 3 мероприятия:
- Строительство теплотрассы от ТК-5 до котельной N 6.12: 2Ду400 мм., L= 350 м. Стоимость строительства данной теплотрассы в соответствии со сметным расчетом составляет 18 045 176,53 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции теплотрассы составляет 18 688 999,54 руб. без НДС.
- Строительство теплотрассы от ТК-4 до ТК-5: 2Ду400 мм. Стоимость строительства данной теплотрассы в соответствии со сметным расчетом составляет 11 279488,23 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции теплотрассы составляет 12 922 930,6 руб. без НДС
- Строительство теплотрассы от УТ-15 (ул. Тимирязева) до ТК-4: 2Ду325, 1Ду 400 мм. Стоимость строительства данной теплотрассы в соответствии со сметным расчетом составляет 17 904 576,37 руб. без НДС в ценах 2010 года. С учетом индексации по годам действия инвестиционной программы (2010-2014 г.г) стоимость реконструкции теплотрассы составляет 18 226 271,19 руб. без НДС. Итого по данному направлению затраты составляют 49 838,2 тыс. руб. без налогов. С учетом налога на прибыль затраты составляют 59 805,8 тыс. руб. без НДС.
Итого затраты по настоящей инвестиционной программе составляет 432 703,5 тыс. руб. без НДС
4.6. Система мониторинга выполнения показателей инвестиционной программы
В соответствии со ст. 16 ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса проводится соответствующими органами регулирования в целях обеспечения теплоснабжения и своевременного принятия решения о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Порядок и условия проведения мониторинга выполнения показателей инвестиционной программы установлены Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48. Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционную программу организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
В приложении 3 к указанной Методике приведены показатели и индикаторы для проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения.
4.7. Границы зоны системы централизованного теплоснабжения ТЭЦ -1,4,5
Зона действия настоящей инвестиционной программы показана в Приложении N 3.
Границы зоны определяются возможностью подключения объектов нового строительства к системе централизованного теплоснабжения от ТЭЦ города Кирова, включая районы: Ганино, Почвомаш, Чижи, Дороничи, Костино.
4.8. Порядок передачи в собственность муниципального образования
"Город Киров" результатов реализации программы
Неотделимые улучшения муниципального имущества передаются безвозмездно в собственность муниципального "Город Киров" одновременно с передачей объектов, на которых произведены неотделимые улучшения, при прекращении действия соответствующего договора аренды муниципального имущества.
Порядок компенсации возможных убытков ОАО "КТК", связанных с подлежащими уплате суммами налогов при передаче в муниципальную собственность неотделимых улучшений, определяется дополнительным соглашением сторон.
Неотделимые улучшения имущества, не являющегося муниципальным, в собственность муниципального образования "Город Киров" не передаются и остаются собственностью ОАО "ТГК-5" или ОАО "КТК".
Вновь созданные (построенные) объекты являются собственностью ОАО "КТК".
5. Выводы и заключения
Реализация инвестиционной программы позволит:
5.1. Подключить строящиеся объекты к системе централизованного теплоснабжения города Кирова в соответствии с их потребностями в заявленных мощностях.
5.2. Устранить дефицит услуг теплоснабжения в отдельных районах города в связи с подключением новых объектов.
6. Приложения
Приложение N 1 - Расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы. Приложение N 2 - Расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение) ОАО "КТК".
Приложение N 3 - Границы зоны системы централизованного теплоснабжения ТЭЦ -1,4,5.
Приложение N 1
"Развитие системы теплоснабжения муниципального образования
"Город Киров" на 2010-2014 годы",
утвержденной решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 N 36/8
Расчет
финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование проекта |
Итого по ИП |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Реконструкция теплотрасс для подключения новых объектов в соответствии с техническим заданием |
70 843,4 |
16 584,0 |
4 781,7 |
9 479,3 |
17 248,3 |
22 750,1 |
|
Затраты, без НДС |
50 030,7 |
11 711,9 |
3 376,9 |
6 694,4 |
12 181,0 |
16 066,4 |
|
компенсирование затрат, без НДС |
50 030,7 |
11 711,9 |
3 376,9 |
6 694,4 |
12 181,0 |
16 066,4 |
|
налоги (на прибыль, НДС) |
20 812,8 |
4 872,1 |
1404,8 |
2 784,9 |
5 067,3 |
6 683,6 |
|
ИТОГО необходимая выручка с НДС |
70 843,4 |
16 584,0 |
4 781,7 |
9 479,3 |
17 248,3 |
22 750,1 |
2 |
Строительство теплотрасс к новым объектам в соответствии с техническим заданием |
231 249,9 |
54 134,2 |
15 608,7 |
30 942,7 |
56 302,5 |
74 261,7 |
|
Затраты, без НДС |
163 312,0 |
38 230,4 |
11 023,1 |
21 852,2 |
39 761,6 |
52 444,7 |
|
компенсирование затрат, без НДС |
163 312,0 |
38 230,4 |
11 023,1 |
21 852,2 |
39 761,6 |
52 444,7 |
|
налоги (на прибыль, НДС) |
67 937,8 |
15 903,8 |
4 585,6 |
9 090,5 |
16 540,8 |
21 817,0 |
|
ИТОГО необходимая выручка с НДС |
231 249,9 |
54 134,2 |
15 608,7 |
30 942,7 |
56 302,5 |
74 261,7 |
3 |
Реконструкция и модернизация существующих тепломагистралей и оборудования с целью подключения перспективных районов застройки |
137 926,0 |
2 518,9 |
31 146,2 |
38 700,2 |
37 240,8 |
28 320,0 |
|
Затраты, без НДС |
97 405,4 |
1 778,9 |
21 995,9 |
27 330,6 |
26 300,0 |
20 000,0 |
|
компенсирование затрат, без НДС |
97 405,4 |
1 778,9 |
21 995,9 |
27 330,6 |
26 300,0 |
20 000,0 |
|
налоги (на прибыль, НДС) |
40 520,6 |
740,0 |
9 150,3 |
11 369,5 |
10 940,8 |
8 320,0 |
|
ИТОГО необходимая выручка с НДС |
137 926,0 |
2 518,9 |
31 146,2 |
38 700,2 |
37 240,8 |
28 320,0 |
4 |
Строительство новых тепломагистралей с целью подключения перспективных районов застройки |
70 570,9 |
14 915,4 |
37 356,6 |
9 368,3 |
8 930,6 |
0,0 |
|
Затраты, без НДС |
49 838,2 |
10 533,5 |
26 381,8 |
6 616,0 |
6 306,9 |
0,0 |
|
компенсирование затрат, без НДС |
49 838,2 |
10 533,5 |
26 381,8 |
6 616,0 |
6 306,9 |
0,0 |
|
налоги (на прибыль, НДС) |
20 732,7 |
4 381,9 |
10 974,8 |
2 752,3 |
2 623,7 |
0,0 |
|
Итого необходимая выручка с НДС |
70 570,9 |
14 915,4 |
37 356,6 |
9 368,3 |
8 930,6 |
0,0 |
|
Итого |
510 590,2 |
88 152,6 |
88 893,2 |
88 490,4 |
119 722,1 |
125 331,8 |
|
Затраты, без НДС |
360 586,3 |
62 254,7 |
62 777,7 |
62 493,2 |
84 549,5 |
88 511,2 |
|
компенсирование затрат, без НДС |
360 586,3 |
62 254,7 |
62 777,7 |
62 493,2 |
84 549,5 |
88 511,2 |
|
налоги (на прибыль, НДС) |
150 003,9 |
25 897,9 |
26 115,5 |
25 997,2 |
35 172,6 |
36 820,7 |
|
Итого необходимая выручка с НДС |
510 590,2 |
88 152,6 |
88 893,2 |
88 490,4 |
119 722,1 |
125 331,8 |
|
Итого необходимая выручка без НДС |
432 703,5 |
74 705,6 |
75 333,2 |
74 991,9 |
101 459,4 |
106 213,4 |
Приложение N 2
"Развитие системы теплоснабжения муниципального образования
"Город Киров" на 2010-2014 годы",
утвержденной решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 N 36/8
Расчет тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение) ОАО "КТК"
Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организации коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке (постановление Правительства от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования...").
Расчет тарифа на подключение объектов недвижимости к сетям теплоснабжения основан на том, что размер платы за подключение должен компенсировать все расходы, связанные с выполнением указанных работ по подключению. При этом включение данных расходов в состав оплаты услуг теплоснабжения по установленным тарифам недопустимо.
Плата за подключение вновь создаваемых и реконструируемых объектов недвижимости вносится лицами, заинтересованными в подключении создаваемых ими объектов к сетям инженерной инфраструктуры.
Согласно выданному техническому заданию вводимая жилая площадь в период действия программы -800 тыс. кв. м, в т.ч. 60 тыс. кв. м с теплоснабжением от газовой котельной застройщика микрорайона "Чистые Пруды" ООО "Кировспецмонтаж".
К системам централизованного теплоснабжения ТЭЦ предусматривается подключение 740 тыс. кв. м жилой площади с нагрузкой - 90,66 Гкал/час, и организаций с нагрузкой -18,05 Гкал/час
Период |
Вводимая площадь, кв. м. |
Нагрузка, Гкал/час |
2010 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2011 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2012 г. |
129 500,0 |
19,02 |
2013 г. |
175 750,0 |
25,82 |
2014 г. |
175 750,0 |
25,83 |
Итого |
740 000,0 |
108,71 |
Программой создается возможность подключения объектов нового строительства как точечной застройки в разных частях города - 440 тыс. кв. м, так и теплоснабжение микрорайонов новой массовой застройки - 300 тыс. м2 с реконструкцией существующих сетей и строительством новых до границы земельных участков.
Тариф на подключение рассчитывается по формуле:
,где:
Т - тариф на подключение,
S - финансовые потребности для присоединения новых объектов к системе теплоснабжения,
V - присоединяемая нагрузка.
Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки для строящегося объекта или увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого.
Необходимая валовая выручка, тыс. руб.:
Наименование проекта |
итого ИП |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Необходимая валовая выручка, тыс. руб. с НДС |
510 590 |
88153 |
88 893 |
88 490 |
119 722 |
125 332 |
Затраты, тыс. руб. без НДС |
432 704 |
74 706 |
75 333 |
74 992 |
101 459 |
106 213 |
При определении затрат на будущие годы применялись индексы дефляторы согласно прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития от октября 2009 года: На 2011 год к 2010 году -1,038; На 2012 год к 2011 году - 1,062; На 2013 год к 2012 году - 1,084; На 2014 год к 2013 году -1,107.
Общие финансовые затраты на реализацию настоящей инвестиционной программы составляют 432 703,5 тыс. руб., без НДС.
Предполагаемая присоединяемая нагрузка за период реализации инвестиционной программы ОАО "КТК" составляет 108,71 Гкал/час.
Тариф на подключение к сетям теплоснабжения для ОАО "КТК" составит 3 980 391,1 руб. без НДС за 1 Гкал/час
Приложение N 3
"Развитие системы теплоснабжения муниципального образования
"Город Киров" на 2010-2014 годы",
утвержденной решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 N 36/8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях:
- обеспечения возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного, промышленного и социально-культурного назначения строительства при гарантированном объеме заявленных мощностей;
- обеспечения доступности для потребителей тепловой энергии.
Результатами программных мероприятий являются:
- подключение строящихся объектов к системе теплоснабжения города Кирова в соответствии с их потребностями в заявленных мощностях;
- устранение дефицита услуг теплоснабжения в отдельных районах города в связи с подключением новых объектов.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/8 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие системы теплоснабжения муниципального образования "Город Киров" на 2010-2014 годы"
Текст решения официально опубликован не был