Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области
от 16 декабря 2009 г. N 22/152
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 ноября 2010 г. N 14/117 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава |
А.Н.Чеканов |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы
от 16.12.2009 N 22/152)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Порядок) определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепец"# Кировской области (далее - муниципальное предприятие (учреждение)).
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) могут создавать муниципальные предприятия (учреждения), для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3. Учредителем муниципальных предприятий (учреждений) выступает муниципальное образование. От имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности учредителя, выступает в суде, иных органах от имени учредителя администрация муниципального образования.
1.4. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального предприятия находится в собственности муниципального образования и принадлежит предприятию:
- на праве хозяйственного ведения - муниципальному предприятию;
- на праве оперативного управления - муниципальному казенному предприятию.
Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
1.5. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Имущество муниципального учреждения находится в собственности муниципального образования и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Права на имущество, закрепленное за муниципальным учреждением собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование.
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального автономного учреждения.
1.7. Муниципальные предприятия (учреждения) считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2. Порядок создания, реорганизации муниципальных предприятий (учреждений)
2.1. Решение о создании, реорганизации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией муниципального образования по согласованию с Кирово-Чепецкой городской Думой (далее - городская Дума).
2.2. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования.
Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения принимается по инициативе либо с согласия последнего, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.3. Администрация муниципального образования определяет перечень муниципальных бюджетных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
2.4. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия (учреждения) готовит структурное подразделение администрации муниципального образования, в ведении которого находится соответствующая отрасль деятельности предприятия (учреждения) (далее - структурное подразделение администрации муниципального образования).
Городская Дума может инициировать вопрос о создании, реорганизации муниципального предприятия (учреждения).
2.5. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия (учреждения) должно содержать:
- цели создания (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения);
- основные виды деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- ведомственная подчиненность муниципального предприятия (учреждения).
К предложению о создании (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения) должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения).
При этом технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- обоснование необходимости создания (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения), наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества муниципального образования.
2.6. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия (учреждения) рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования.
2.7. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования, администрация муниципального образования готовит муниципальный правовой акт о создании (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения), в котором указывается цель, обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия (учреждения).
Данным муниципальным правовым актом утверждается устав (в случае реорганизации вносятся и утверждаются изменения в устав) муниципального предприятия (учреждения).
2.8. Устав муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:
- полное и сокращенное наименования муниципального предприятия (учреждения);
- место нахождения муниципального предприятия (учреждения);
- цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- сведения об органе, осуществляющих полномочия учредителя, собственника имущества муниципального предприятия (учреждения);
- наименование исполнительного органа (руководителя) муниципального предприятия (учреждения);
- порядок назначения на должность руководителя;
- порядок использования имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением);
- виды и размер сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия учредителя;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.9. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.10. Трудовой контракт (договор) с руководителем муниципального предприятия (учреждения) готовит структурное подразделение администрации муниципального образования.
Учредитель в отношении руководителя муниципального предприятия (учреждения) осуществляет контроль за надлежащим исполнением контракта (договора), а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителю в соответствии с трудовым законодательством, включая расторжение трудового контракта (договора).
Аттестация руководителей муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется в порядке установленном администрацией муниципального образования.
2.11. Муниципальное образования, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия.
2.12. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией муниципального образования.
2.13. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет администрация муниципального образования.
2.14. Итоги работы муниципального предприятия по окончании финансового года рассматриваются специально созданной комиссией при администрации муниципального образования. Итоги работы данной комиссии о работе муниципальных предприятий заслушиваются на заседании городской Думы.
2.15. Городская Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий (учреждений) по мере необходимости.
2.16. При реорганизации муниципального предприятия (учреждения) разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого муниципального предприятия (учреждения) утверждается администрацией муниципального образования.
2.17. Процедурные действия, связанные с созданием муниципального предприятия (учреждения) регламентируются действующим законодательством.
2.18. Процедурные действия, связанные с реорганизацией муниципального предприятия (учреждения) регламентируются действующим законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения)
3. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
3.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимает администрация муниципального образования по согласованию с городской Думой.
3.2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) готовит структурное подразделение администрации муниципального образования. Городская Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
3.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) должно содержать:
- причину ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- направление использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения).
3.4. Предложение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования.
3.5. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования, администрация муниципального образования готовит муниципальный правовой акт о ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
3.6. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
3.7. Направление использования имущества муниципального образования и денежных средств, оставшихся после завершения ликвидации муниципального предприятия (учреждения) определяется администрацией муниципального образования.
3.8. Процедурные действия, связанные с ликвидации муниципального предприятия (учреждения) регламентируются действующим законодательством и уставом муниципального предприятия (учреждения).
Глава |
А.Н.Чеканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 16 декабря 2009 г. N 22/152 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 ноября 2010 г. N 14/117 настоящее решение признано утратившим силу