Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Право граждан на социальное обслуживание
Статья 4. Категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание
1. Право на социальное обслуживание имеют граждане пожилого возраста, инвалиды (в том числе дети-инвалиды), граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Кировской области, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Право граждан на социальное обслуживание
1. Гражданам гарантируется право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным формам социального обслуживания, определенным настоящим Законом, и предоставление социальных услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг, утверждаемый Правительством области.
О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания см. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1151
2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
3. При получении социальных услуг граждане имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
2) выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органом исполнительной власти области в сфере социального обслуживания;
3) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
4) добровольное согласие на социальное обслуживание, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) отказ от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.