3 июня 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Устава муниципального образования Яранский муниципальный район, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Яранской районной Думы второго созыва от 05.09.2005 N 380 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район" (с ред. решений районной Думы от 28.04.2006 N 22, от 09.10.2006 N 55) со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органа местного самоуправления Яранского муниципального района.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую контрольную комиссию (Р.А. Белобородова).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Е.Б. Чеснокова |
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 3 июня 2008 г. N 207 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район
(утв. решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 25 октября 2007 г. N 151)
3 июня 2008 г.
I. Общие положения
1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Яранский муниципальный район (далее по тексту Яранский район) и организацию бюджетного процесса в Яранском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также контролю за его исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности на территории Яранского района.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Яранском районе
Бюджетный процесс в Яранском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете, законами Кировской области о бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами "О бюджетном процессе в Кировской области", "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кировской области и Яранского района.
II. Бюджетная система района
3. Составные части бюджетной системы района.
3.1. Бюджетная система Яранского района - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации, административно-территориальном устройстве области и района, регулируемая нормами права совокупность районного бюджета и свода бюджетов поселений.
3.2. Бюджетная система района включает в себя:
1) бюджет муниципального района;
2) бюджеты городского и сельских поселений.
4. Районный бюджет
4.1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
4.2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме правового акта представительного органа муниципального района.
5. Консолидированный бюджет муниципального района
5.1. Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
5.2. Органы местного самоуправления района осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе в соответствии с Бюджетным кодексом, законом области о межбюджетных отношениях и настоящим Положением.
III. Доходы бюджетов бюджетной системы Яранского района
6. Формирование доходов
Доходы бюджетов Яранского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
7. Доходы бюджета района
7.1. Доходы бюджета района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Положения налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в представительный орган Яранского района.
8. Внесение изменений в решение районной Думы в части доходов районного бюджета
Решение районной Думы о внесении изменений в решения представительного органа района о налогах и сборах, в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский район в части межбюджетных отношений, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в представительный орган местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
IV. Расходы бюджета района
9. Формирование расходов районного бюджета
9.1. Формирование расходов районного бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием, от его имени уполномоченным органом, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
9.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
10. Резервный фонд администрации района.
10.1. Для финансирования мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также непредвиденных расходов на территории Яранского района, в составе расходной части районного бюджета предусматривается резервный фонд администрации района (далее резервный фонд), размер которого устанавливается решением районной Думы и не может превышать 3,0 % от объема расходной части районного бюджета на очередной финансовый год.
10.2. Распорядителем резервного фонда является главе администрации Яранского района.
10.3. Отчет об исполнении резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
11. Долгосрочные целевые программы
11.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Яранского района соответствующих областных и федеральных программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, структурных мероприятий, направленных на развитие Яранского района.
11.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 сентября текущего года.
11.3. Оценка эффективности хода реализации целевых программ проводится до 1 августа текущего года.
11.4. По результатам оценки, указанной в пункте 11.3 настоящего Положения, администрацией Яранского района не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
11.5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением представительного органа местного самоуправления района о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района.
12. Ведомственные целевые программы
12.1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств районного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией района.
12.2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года в порядке, установленном администрацией района.
12.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье районного бюджета.
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 3 июня 2008 г. N 207 раздел IV настоящего Положения дополнен пунктом 12а
12а. Районная адресная инвестиционная программа
12а.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной программы устанавливаются# администрацией района.
12а.2. бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100,0 млн. рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100,0 млн. руб., включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
12а.3. Из районного бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждается# в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
V. Организация бюджетного процесса в Яранском районе
13. Участники бюджетного процесса в Яранском районе
13.1. Участниками бюджетного процесса в Яранском районе являются:
- районная Дума - постоянно действующий представительный орган муниципального района;
- глава района - высшее должностное лицо муниципального района;
- администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
- Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
- уполномоченный орган в сфере финансов;
- органы федерального казначейства;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
13.2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Яранского района осуществляют кредитные организации.
14. Взаимоотношения районного бюджета и бюджетов поселений.
14.1. Порядок взаимоотношений районного района и бюджетов поселений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и настоящим Положением.
14.2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
14.3. Формы межбюджетных трансфертов:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Яранского района;
2) иные межбюджетные трансферты.
14.4. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Яранского района в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений, который формируется за счет средств областного и районного бюджетов.
Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается законом Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждается решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
14.5. Из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме:
1) дотаций на стимулирование развития муниципальных образований района, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
2) дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
Дотации на стимулирование развития муниципальных образований района выделяются в целях поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района.
Объем дотаций на стимулирование развития муниципальных образований района утверждается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
Показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района утверждаются решением районной Думы, распределение указанных дотаций между поселениями осуществляет администрация района.
Дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляется в целях финансовой обеспеченности поселений по реализации ими отдельных расходных обязательств.
Объем дотаций, их распределение между бюджетами поселений из районного бюджета между муниципальными образованиями района утверждается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
15. Бюджетные полномочия районной Думы:
15.1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет бюджетное устройство района и организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения, утверждения проекта районного бюджета;
3) рассматривает и утверждает проект районного бюджета;
4) утверждает изменения в районный бюджет;
5) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
6) утверждает отчет об# его исполнении;
7) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) определяет порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
9) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, порядок и сроки уплаты и устанавливает налоговые льготы в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, основания и порядок их применения;
10) устанавливает расходные обязательства муниципального образования Яранский муниципальный район;
11) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет соответствии# с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет районного бюджета, за выполнение# работ (оказание услуг), внесения в него изменений и дополнений;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами области к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;
15.2. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами районного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения районного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности представительного органа муниципального района. При этом полномочия представительного органа муниципального района по осуществлению контроля за исполнением районного бюджета не ограничиваются.
16. Бюджетные полномочия главы Яранского района.
Глава района в соответствии с Уставом Яранского района подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой о бюджете.
17. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;;
2) обеспечивает составление проектов районного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы проекты решения о бюджете муниципального образования Яранский муниципальный район, о внесении изменений в решение Думы о бюджете на очередной финансовый год;
4) представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район;
5) обеспечивает исполнение районного бюджета;
6) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
8) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана района;
9) утверждает среднесрочный финансовый план района;
10) устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета;
13) разрабатывает и утверждает методики предоставления межбюджетных трансфертов;
14) устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
15) осуществляет управление муниципальным долгом района;
16) представляет район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
17) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
18) предоставляет муниципальные гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной в решении районной Думы о бюджете на очередной финансовый год;
19) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, в соответствии с решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год;
20) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии района;
21) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
23) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
24) утверждает долгосрочные целевые программы;
25) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
26) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
27) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
28) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
29) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
30) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
31) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;
32) обеспечивает составление отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и представляет его в районную Думу;
33) Осуществляет муниципальные заимствования от имени района;
34) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
18. Бюджетные полномочия уполномоченного органа в сфере финансов
1. Уполномоченный орган в сфере финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) участвует в разработке основных направлений налоговой и бюджетной политики района;
2) составляет проект районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
3) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для последующего представления его в районную Думу;
4) организует исполнение районного бюджета;
5) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и внесения изменений в них;
9) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением Думы о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
11) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
13) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета;
14) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
15) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
16) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных средств;
17) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
18) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
19) ведет реестр расходных обязательств;
20) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных# муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
21) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
22) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
23) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
24) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
25) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
26) ведет муниципальную Долговую книгу, формирует свод данных по долговым обязательствам района;
27) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;
28) устанавливает сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
29) составляет и представляет в субъект РФ отчет о кассовом исполнении бюджета;
30) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
31) представляет администрации района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
32) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
33) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами. Необходимыми# для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов, связанных с их исполнением, а также ведет их учет и хранение;
35) устанавливает целевые статьи и виды расходов районного бюджета в случае, предусмотренном пунктом 12а настоящего Положения;
36) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов районного бюджета;
37) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
38) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
39) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
19. Полномочия руководителя уполномоченного органа в сфере финансов.
19.1. Руководитель уполномоченного органа в сфере финансов имеет право:
1) утверждать бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в ее#;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной подписи руководителя уполномоченного органа в сфере финансов является нарушением Бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3) запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.
4) запретить главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов. Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок уполномоченного органа в сфере контроля за использованием средств районного бюджета, департамента финансов Кировской области, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета
20.1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Яранского района и проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
20.2. Администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетньм законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
21. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета
21.1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Подпункт 9 пункта 21 раздела V настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
14) выступает в суде от имени муниципального образования Яранский муниципальный район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Яранский муниципальный район в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
21.2. Распорядитель средств районного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета
22.1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
22.2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
23. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета
Получатель средств районного бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
24. Составление проекта районного бюджета
24.1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
24.2. До начала составления проекта районного бюджета администрация Яранского района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
24.3. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовый отдел Яранского района.
24.4. Составленный и согласованный проект районного бюджета финансовым отделом Яранского района представляется на рассмотрение в администрацию Яранского района до 15 ноября текущего года.
25. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
25.1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовый отдел Яранского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района.
25.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании главы района;
2) прогнозе социально-экономического развития Яранского района.
26. Бюджетное послание главы района
В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики района на очередной финансовый год. Бюджетное послание главы района направляется в представительный орган местного самоуправления.
27. Прогноз социально-экономического развитии Яранского района
27.1. Прогноз социально-экономического развития Яранского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Яранского района осуществляется органом исполнительной власти района, уполномоченным администрацией Яранского района.
27.2. Прогноз социально-экономического развития Яранского района рассматривается коллегией администрации Яранского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в представительный орган местного самоуправления.
27.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Яранского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
28. Среднесрочный финансовый план Яранского района
28.1. Среднесрочный финансовый план Яранского района разрабатывается одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета, консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
4) дефицит (профицит) районного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга Яранского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
28.2. Показатели среднесрочного финансового плана Яранского района могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Среднесрочный финансовый план Яранского района разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Яранского района и показатели районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
28.3. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией Яранского района и представляется в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
28.4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом готовится пояснительная записка к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана Яранского района, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
29. Состав показателей решения районной Думы о районном бюджете
29.1. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год должен содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Яранского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли унитарных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в районный бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) предельный объем муниципального долга Яранского района на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Яранского района и (или) муниципального внешнего долга Яранского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Яранского района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Яранского района
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм);
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений района;
13) иные показатели, устанавливаемые нормативными правовыми актами района.
29.2. Решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
29.3. Решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) предельный объем муниципального долга Яранского района на очередной финансовый год;
10) ведомственная структура расходов районного бюджета;
11) перечень целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
13) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
14) программа муниципальных внешних заимствований Яранского района;
15) программа муниципальных внутренних заимствований Яранского района;
16) программа муниципальных гарантий Яранского района.
30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете
30.1. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития района;
3) среднесрочный финансовый план района;
4) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга Яранского района на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований Яранского района на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) итоги социально-экономического развития Яранского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
12) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
13) проект консолидированного бюджета района;
14) предложенный представительным органом местного самоуправления района проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы.
30.2. Представительный орган местного самоуправления района вправе запросить иные необходимые сведения.
31. Внесение проекта решения Думы о районном бюджете в представительный орган местного самоуправления района
31.1. Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Яранской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
31.2. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в представительный орган местного самоуправления Яранского района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
32. Рассмотрение проекта решения Думы о районном бюджете
32.1. Проект решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год после регистрации направляется председателем районной Думы в комиссию районной Думы, в полномочия которой входит его рассмотрение (далее - ответственная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 30 настоящего Положения.
Ответственная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его председателю районной Думы.
32.2. Председатель районной Думы на основании данного заключения организует проведение депутатских и публичных слушаний по проекту решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 календарных дней со дня получения заключения ответственной комиссии.
32.3. Принятый к рассмотрению проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляется депутатам для предложений и замечаний. Предложения и замечания направляются в ответственную комиссию не позднее трех дней после проведения депутатских слушаний. Ответственная комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов, заключения правового отдела Думы и контрольной комиссии по проекту решения Думы о районном бюджете и готовит заключение о включении вопроса о рассмотрении проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год на очередное заседание Думы.
32.4. При наличии несогласованных вопросов проект решения Думы передается председателем районной Думы в согласительную комиссию, состоящую из членов ответственной комиссии, представителей администрации района и представителей финансового органа. Согласованные предложения передаются на доработку в администрацию района. Администрация района дорабатывает проект с учетом замечаний и дополнений в течение 7 рабочих дней.
32.5. Представительный орган местного самоуправления района рассматривает проект решения Думы и выносит решение о бюджете района на очередной финансовый год.
32.6. После принятия проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год уполномоченный орган в сфере финансов направляет органам местного самоуправления поселений района сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами поселений района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений.
33. Действие решения Думы о районном бюджете
33.1. Решение Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
33.2. Решение Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию в установленном порядке не позднее десяти дней после его подписания.
34. Временное управление районным бюджетом
34.1. Если решение Яранской районной Думы о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый отдел Яранского района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
34.2. Иные показатели, определяемые решением Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом решением Яранской районной Думы о районном бюджете на отчетный финансовый год.
34.3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
34.4. Если решение Яранской районной Думы о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после-начала финансового года, финансовый отдел Яранского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктами 34.1 - 34.3 настоящего Положения.
При этом финансовый отдел Яранского района не имеет права:
1) доводить бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
34.5. Указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 34.4. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Яранского района.
34.6. Если решение Яранской районной Думы о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения Думы осуществляется в соответствии с пунктами 34.1 - 34.5 настоящего Положения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Думы глава района представляет на рассмотрение и утверждение представительному органу местного самоуправления района проект решения Думы о внесении изменений в решение Яранской районной Думы о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
Указанный проект решения Думы рассматривается и утверждается представительным органом района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
35. Обеспечение исполнения районного бюджета
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения Яранской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Яранского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
36. Внесение изменений в решение Яранской районной Думы о районном бюджете .
36.1. Администрация района (уполномоченный ею орган) разрабатывает, и представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение Яранской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Яранской районной Думе.
36.2. Председатель районной Думы обеспечивает согласование проекта решения о внесении изменений в районный бюджет через комиссию по экономике, бюджету и налогам районной Думы и включает его в повестку дня на очередное заседание районной Думы.
36.3. Яранская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и принимает по нему решение.
37. Исполнение районного бюджета
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района и организуется финансовым отделом Яранского района в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
38. Сводная бюджетная роспись районного бюджета
38.1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется финансовым отделом Яранского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
38.2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
38.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся финансовым отделом Яранского района до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей настоящего Положения.
39. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Яранского района в установленном им порядке.
40. Бюджетная роспись
40.1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств района бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом Яранского района:
40.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
40.3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью районного бюджета, утвержденным финансовым отделом Яранского района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, доведенным им главными распорядителями средств районного бюджета.
40.4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
40.5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.
40.6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.
41. Бюджетная смета
41.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
41.2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления, утверждать иные показатели.
41.3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.
42. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
42.1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе Яранского района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
42.2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Яранского района зачисляются на счет районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел Яранского района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет районного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
42.3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
43. Годовой отчет об исполнении районного бюджета
43.1. Финансовый отдел на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Яранского района.
43.2. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольную комиссию районной Думы для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения проводится в месячный срок.
43.3. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
43.4. Глава района обеспечивает проведение публичных, депутатских слушаний, подготовку заключения о внешней проверке годового отчета.
44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
44.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Яранской районной Думе подлежит внешней проверке контрольной комиссией районной Думы, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
44.2. Контрольная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 1 мая текущего года.
44.3. Контрольная комиссия районной Думы заключение на отчет об исполнении районного бюджета представляет главе района и в представительный орган местного самоуправления.
45. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета
45.1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы. Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год Должен содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
45.2. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
46. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований районного резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Яранского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
47. Представление отчета об исполнении районного бюджета в представительный орган местного самоуправления района
47.1. Отчет об исполнении района бюджета за отчетный год направляется главой района в Яранскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
47.2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в пункте 46 настоящего Положения.
48. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год представительным органом местного самоуправления района
48.1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Яранская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией района по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом Яранского района, доклад председателя контрольной комиссии районной Думы.
48.2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
49. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
49.1. Контрольная комиссия представительного органа местного самоуправления района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Яранской районной Думы.
49.2. Органы муниципального финансового контроля, созданные органом исполнительной власти района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией Яранского района.
VI. Заключительные положения
50. Вступление в силу настоящего Положения
50.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых пунктами 50.2, 50.3 установлены иные сроки вступления в силу.
50.2. Пункты 25, 26, 27, 28 (за исключением подпунктов 2 - 3 пункта 28.1 и пункта 28.4), 29, 30, пункта 31.2, 32 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения.
50.3. Подпункт 17 пункта 17, подпункт 9 пункта 21.1 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
51. Признание утратившими силу нормативных правовых актов района в связи с принятием настоящего Положения
Признать утратившими силу с 1 января 2008 года Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район, утвержденное решением Яранской районной Думы второго созыва от 05.09.2005 N 380 (в ред. решений районной Думы от 28.04.2006 N 22, от 09.10.2006 N 55).
Глава района |
Е.Б. Чеснокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 октября 2007 г. N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых пунктами 50.2, 50.3 установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 25, 26, 27, 28 (за исключением подпунктов 2 - 3 пункта 28.1 и пункта 28.4), 29, 30, пункта 31.2, 32 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения
Подпункт 17 пункта 17, подпункт 9 пункта 21.1 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 6 мая 2009 г. N 291 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 октября 2008 г. N 240
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 3 июня 2008 г. N 207