Решение Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 3 февраля 2010 г. N 65/775
"Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду муниципального
имущества Слободского района"
24 сентября, 29 октября 2010 г., 25 февраля 2011 г., 27 января 2012 г., 25 декабря 2015 г., 30 августа 2016 г.
См. решение Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 29 ноября 2012 г. N 30/292 "Об арендной плате за муниципальное имущество"
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Слободской муниципальный район Кировской области", утвержденного решением Слободской районной Думы от 29.02.2008 N 32/397, и в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Слободской районной Думы от 30.01.2004 N 25/268 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района".
2.2. Решение Слободской районной Думы от 05.12.2008 N 44/577 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Слободского района.
Глава Слободского района |
В.А. Хомяков |
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района
(утв. решением Слободской районной Думы Кировской области от 3 февраля 2010 г. N 65/775)
24 сентября, 29 октября 2010 г., 25 февраля 2011 г., 27 января 2012 г., 25 декабря 2015 г., 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района (далее - Положение) на основе действующего законодательства определяет порядок предоставления в аренду имущества, составляющего муниципальную собственность муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в аренду земельных участков, участков недр, участков лесного фонда и обособленных водных объектов.
1.4. Основными принципами при принятии решений о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества являются:
равенство прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества;
открытость информации о передаваемых в аренду объектах муниципального имущества;
использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование.
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2012 г. N 18/161 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. В соответствии с настоящим Положением в аренду предоставляются объекты муниципального имущества, составляющие казну муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2012 г. N 18/161 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Учет всех договоров аренды (субаренды), заключаемых в соответствии с настоящим Положением и реестр муниципального имущества, предоставленного в аренду, ведет управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района (далее - Управление).
2. Способы предоставления имущества в аренду
2.1. Предоставление имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов и аукционов), проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
Решением Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 79/900 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Предоставление имущества в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов и аукционов) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 августа 2016 г. N 86/822 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду
3.1. Лица, претендующие на предоставление им муниципального имущества в аренду, направляют в администрацию Слободского района заявление, оформленное по прилагаемой к настоящему Положению форме, с приложением следующих документов:
1) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
4) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные документы заявителю не возвращаются.
3.2. На заявления и письма лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, в течение 30 дней дается письменный ответ с указанием результата их рассмотрения (оснований отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду). Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.3. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия и учреждения представляют:
- письма предприятий с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду объекта муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, а также письма учреждений, имеющих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право выступать в качестве арендодателя, с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду объекта муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- обоснование о целесообразности заключения договора аренды;
- заверенную копию документа, подтверждающего проведение независимой оценки имущества;
- проект договора аренды;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления.
3.4. В случае заключения договора аренды без проведения торгов дополнительно к документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, предоставляются:
- проект договора аренды;
- заверенная копия учредительных документов арендатора (либо заверенная копия паспорта - для физических лиц);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенная копия свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления.
3.5. По результатам рассмотрения представленных документов Администрацией Слободского района принимается одно из следующих решений:
- дать согласие на заключение договора аренды;
- не давать согласия на заключение договора аренды.
3.6. Не дается согласие на заключение предлагаемого договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием и учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития предприятия или учреждения;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме.
3.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения муниципальные предприятия и учреждения, имеющие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право получать арендную плату и выступать арендодателями, после проведения торгов направляют в адрес администрации Слободского района следующие документы:
- копию подписанного сторонами договора аренды;
- заверенную копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- оригинал протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
Решением Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 сентября 2010 г. N 77/876 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Порядок предоставления имущества в аренду по конкурсу (без права выкупа)
Порядок предоставления имущества в аренду по конкурсу (без права выкупа) определяется в соответствии с Федеральным законом 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона".
5. Договор аренды имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Арендодателями недвижимого имущества, учитываемого на балансе муниципальных унитарных предприятий, являются соответствующие предприятия при получении ими предварительного письменного согласия Управления на предоставление имущества в аренду. Договоры аренды оформляются предприятиями в соответствии с письменным договором аренды муниципального имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения.
5.3. По договорам аренды движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе муниципальных учреждений, в качестве арендодателя выступает Управление, а в качестве балансодержателя - учреждение.
5.4. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года), но не более 15 лет.
5.5. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон, и иные существенные условия в соответствии с законодательством.
5.6. Договор аренды не заключается с лицами, имеющими неурегулированную задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды. Заявки от указанных лиц на заключение договора аренды уполномоченным органом не рассматриваются.
5.7. Заключение договора аренды объекта муниципального имущества на срок свыше пяти лет осуществляется с учетом рекомендаций комиссии.
5.8. Дополнительными условиями в договоре аренды могут предусматриваться обязанности арендатора:
по страхованию объекта муниципального имущества, сданного в аренду, на основании пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором самостоятельно в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования;
по ведению забалансового учета объекта муниципального имущества;
по условиям технической эксплуатации объекта муниципального имущества;
по осуществлению капитального ремонта и производства иных неотделимых улучшений объекта муниципального имущества.
5.9. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.
5.10. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то между государственным учреждением "Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" и арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
6. Порядок определения величины арендной платы
6.1. Единый порядок определения величины арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом Слободского района, устанавливается настоящим Положением.
6.2. Величина арендной платы за объекты муниципальной собственности, сдаваемые в аренду и субаренду, определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями), которая устанавливает базовые значения коэффициентов и величин, необходимых для расчета.
6.3. Размер арендной платы определяется исходя из утвержденных Слободской районной Думой в установленном порядке величин:
минимальной ставки годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади;
базового размера стоимости строительства одного квадратного метра жилья.
6.4. Порядок учета и распределения доходов от аренды имущества осуществляется в установленном порядке.
6.5. Если рассчитанная величина арендной платы за 1 кв. метр меньше минимальной, то в качестве арендной платы за 1 кв. метр принимается минимальная величина арендной платы.
Минимальная величина арендной платы - это минимально возможный уровень арендной платы, при котором достигается платежеспособный спрос на арендуемое имущество. Определяется ежегодно аналитически расчетным путем.
6.6. Минимальная величина арендной платы применяется при расчете арендной платы в случаях, когда арендаторами являются органы государственной власти области, областные государственные учреждения, а также физические или юридические лица, выигравшие инвестиционный конкурс, предполагающий проведение капитального ремонта или реконструкцию данного помещения (здания, объекта), на срок не более трех лет.
6.7. В исключительных случаях, в целях обеспечения сохранности муниципального имущества и возмещения расходов на содержание неликвидных объектов муниципальной собственности, находящихся в отдаленных точках района, может применяться арендная плата ниже установленной минимальной величины, но соответствующая расчетной величине, определенной в соответствии с п. 6 настоящего Положения.
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 декабря 2015 г. N 77/719 пункт 6.8 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.8. Размер арендной платы по договорам аренды ежегодно пересматривается в соответствии с решениями Слободской районной Думы об арендной плате за муниципальное имущество.
6.9. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца.
6.10. Договор аренды может предусматривать внесение арендной платы, штрафов и пеней с отсрочкой или рассрочкой платежей на срок, не превышающий срока действия договора аренды.
6.11. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат арендатора, связанных с объектом муниципального имущества, не включаются в сумму арендной платы и производятся им в размере и в сроки, которые определены договором об оказании услуг.
7. Методика расчета арендной платы
7.1. Величина годовой арендной платы рассчитывается по формуле:
Базовая величина стоимости строительства 1 кв. м жилья () ежегодно устанавливается Слободской районной Думой.
7.2. Коэффициент износа (Киз):
Процент износа здания, сооружения устанавливается по данным органов технической инвентаризации. При отсутствии данных износ определяется на основании норм амортизации. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,1.
7.3. Коэффициент вида строительного материала ().
Значение коэффициента вида строительных материалов устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов здания (сооружения) и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич - 1,2
железобетон - 1,0
комбинированные - 0,8
дерево - 0,7
7.4. Коэффициент типа здания (Кт).
Значение коэффициента типа здания устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям:
административное - 1,0
прочие - 0,8
производственное - 0,5
складское (гараж)- 0,3
7.5. Коэффициент территориально-экономической зоны (Кз).
Значение коэффициента территориально-экономической зоны устанавливается с учетом удаленности объекта недвижимости от центра района и перспективы социально-экономического развития данного района по карте.
Значение коэффициентов территориально-экономических оценочных зон
Номера оценочных зон |
Значение коэффициента |
г. Слободской |
2 |
п. Вахруши |
2 |
д. Стулово, д. Шихово |
1,36 |
Прочие территории |
1,3 |
7.6. Коэффициент вида деятельности ().
Коэффициент вида деятельности устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанного в информационном письме об учете в ЕГРПО, с учетом назначения арендуемого помещения (объекта).
1. Банки, пункты обмена валют, ломбарды, ночные клубы казино, гостиницы; бани-сауны |
2,0 |
2. Организации, осуществляющие услуги по предоставлению сотовой, радио - и пейджинговой связи |
1,8 |
3. Фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, инвестиционные компании, аудиторские и риэлтерские фирмы; нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации; центры и бюро консультационно-технического обеспечения и создания программных продуктов (для компьютеров и ЭВМ) |
1,7 |
4. Рестораны, кафе, бары, закусочные с реализацией алкогольной продукции, специализированные винно-водочные магазины |
1,6 |
5. Предприятия оптовой торговли, магазины, склады, базы хранения продуктов и грузов; парикмахерские с косметическими услугами и косметические кабинеты; охранные бюро и агентства |
1,5 |
6. Организации электросвязи: телефонные станции, телеграф, почта |
1,4 |
7. Автошколы; автосервис |
1,2 |
8. Предприятия розничной торговли: магазины, склады |
1,1 |
9. Негосударственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
1,0 |
10. Госпредприятия всех отраслей |
0,9 |
11. Спортклубы, спортзалы; кафе, столовые, магазины-кулинарии без реализации алкогольной продукции |
0,8 |
12. Предприятия бытового обслуживания: ремонта обуви, ремонта одежды и головных уборов, ремонта трикотажных изделий, ремонта бытовой техники и часов, телерадиоаппаратуры, химчистки и крашения, ремонта мебели, фотоуслуг, проката |
0,7 |
13. Государственные аптеки |
0,6 |
14. Столовые, обслуживающие учащихся образовательных учреждений высшего профессионального образования, работников бюджетных организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти РФ; Пенсионного фонда и фонда медицинского страхования, правоохранительных, судебных, прокуратуры, научно-исследовательских, опытно-конструкторских организаций системы РАН |
0,5 |
15. Негосударственные образовательные учреждения дошкольного и общего среднего образования |
0,4 |
16. Федеральные государственные учреждения, муниципальные учреждения |
0,3 |
17. Общества и организации инвалидов, ветеранов, общественного движения, партии, союзы, объединения, профсоюзы, социальные и благотворительные фонды |
0,2 |
18. Виды деятельности, не вошедшие в данный перечень |
1,0 |
7.7. Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж).
Коэффициент качества нежилого помещения дифференцируется по следующим показателям:
К1 - расположение помещения:
отдельно стоящее здание |
0,3 |
надземная встроенно-пристроенная часть |
0,25 |
чердак (мансарда) |
0,1 |
полуподвал (цокольный этаж) |
0,15 |
подвал (дебаркадер) |
0,05 |
К2 - степень технического обустройства:
наличие водопровода, канализации, горячей воды,
центрального отопления 0,2
При отсутствии одного из элементов благоустройства К2 снижается на 0,05
К3 - высота потолков в помещении (средняя в здании)
свыше 3,0 метров |
0,07 |
от 2,6 до 3,0 метров |
0,04 |
менее 2,6 метра |
0,02 |
К 4 - удобство коммерческого использования:
отдельный вход с улицы |
0,1 |
отдельный вход со двора |
0,06 |
общий ход с улицы |
0,04 |
общий вход со двора |
0,03 |
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2012 г. N 18/161 в пункт 7.8 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.8. Коэффициент территориального удобства (Кту).
Населенный пункт |
Коэффициент территориального удобства |
с. Бобино, дер. Денисовы, с. Ильинское, дер. Салтыки |
2 |
дер. Стулово, пгт Вахруши, дер. Зониха, дер. Шихово, дер. Рубежница, г. Слободской | |
с. Совье, с. Шестаково, с. Лекма, пос. Центральный, пос. Детский Рейд, пос. Октябрьский, дер. Светозарево, с. Карино, с. Роговое, дер. Стеклофилины, дер. Низовцы, с. Закаринье, пос. Озерница, пос. Сухоборка |
1 |
7.9. Утратил силу.
См. текст пункта 7.9
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2012 г. N 18/161 пункт 7.10 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.10. При расчете арендной платы в исключительных случаях, если деятельность арендатора направлена на решение задач социально экономического развития района, в т.ч. в целях, связанных с обслуживанием жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций, Слободской районной Думой может быть установлен льготный понижающий коэффициент (Кп) - 0,45, но при этом размер арендной платы не может быть ниже установленного размера минимальной арендной платы.
7.11. При многофункциональном использовании арендуемого помещения арендная плата для каждого вида деятельности рассчитывается пропорционально занимаемой площади.
7.12. Минимальный размер месячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом на основании результатов проведенной независимой оценки определяется по следующей методике:
где:
- минимальный размер месячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- доходная составляющая минимальной арендной платы - стоимость пользования арендованным муниципальным имуществом, определенная за месяц;
- затратная составляющая минимальной арендной платы - возмещаемая арендатором в части, не превышающей Ад, сумма затрат на проведение независимой оценки, разделенная на количество месяцев аренды.
7.13. Минимальная ставка арендной платы устанавливается для финансируемых из местного бюджета государственных учреждений:
- здравоохранения;
- образования;
- культуры и искусства;
- спорта и молодежи;
- органов социальной защиты;
- для арендаторов, ведущих капитальный ремонт или реконструкцию, но не более 24 месяцев.
7.14. Сумма ежемесячных платежей определяется как 1/12 размера годовой арендной платы плюс налог на добавленную стоимость.
7.15. Расчет почасовой арендной платы недвижимого имущества производится по следующей формуле:
- годовая арендная плата;
- количество часов в рабочем дне;
- количество рабочих дней в месяце;
- количество часов в месяц по использованию арендуемого помещения.
7.16. Величина арендной платы за пользование движимым имуществом района устанавливается в размере амортизационных отчислений (10% от балансовой стоимости) или на основании независимой оценки.
7.17. Величина арендной платы за пользование движимым муниципальным имуществом может устанавливаться по соглашению сторон, но не может быть ниже амортизационных отчислений.
7.18. По всем договорам аренды муниципального имущества арендная плата вносится арендатором ежемесячно равными частями, до 20 числа расчетного месяца. Уплата НДС производится арендатором самостоятельно в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
7.19. Величина годовой арендной платы за муниципальное имущество, относящееся к сфере жилищно-коммунального комплекса, учитываемая в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, организациям бюджетной сферы, в связи с его передачей в аренду исключительно на цели, связанные с обслуживанием муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной собственности, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей, с благоустройством и озеленением, сбором и вывозом твердых бытовых отходов, содержанием дорог района, для осуществления управленческих функций, а также в целях восстановления данного имущества и обеспечения его сохранности устанавливается в размере 15% от балансовой стоимости имущества (годовые амортизационные отчисления на арендуемое имущество).
8. Субаренда
8.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое им муниципальное имущество, на которое ему предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или Частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
8.2. В случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади.
8.3. Согласие Управления оформляется решением Комиссии, в котором указываются:
площадь и технические характеристики помещения; срок действия договора субаренды;
условия оплаты и методика расчета арендной платы и другие.
Обязательным условием дачи согласия Комиссии на субаренду является безусловное исполнение арендатором обязанностей по арендной плате.
8.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
8.5. Договор субаренды пролонгации не подлежит.
8.6. Договоры субаренды подлежат учету в Управлении.
9. Условия проведения капитального ремонта арендуемого имущества
9.1. Настоящий раздел Положения устанавливает условия проведения капитального ремонта и производства иных неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Слободского района, а также порядок зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта за счет собственных средств.
9.2. Арендатором могут производиться следующие виды работ:
работы, отнесенные на капитальный ремонт здания в соответствии с действующим законодательством;
работы по сохранению объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия;
работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
ремонт или замена кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;
ремонт или замена инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
9.3. Арендатор направляет арендодателю заявление о разрешении проведения работ по капитальному ремонту из числа предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения с приложением следующих документов:
заключения организации, имеющей соответствующую лицензию, о необходимости проведения капитального ремонта;
документов, содержащих объем, перечень и затраты предполагаемых работ капитального характера;
проекта капитального ремонта в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
9.4. Арендодатель принимает решение о разрешении (отказе в разрешении) на проведение работ капитального ремонта.
9.5. При получении разрешения на проведение работ капитального ремонта арендатор:
разрабатывает сметную документацию в соответствии с установленными требованиями к разработке сметной документации, согласованную с организацией, имеющей соответствующую лицензию;
получает заключение органа охраны объектов культурного наследия Кировской области о необходимости проведения капитального ремонта с указанием перечня, объемов и стоимости работ (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);
заключает дополнительное соглашение к договору аренды, определяющее график проведения капитального ремонта, обязанности арендатора по проведению капитального ремонта, условия участия сторон в компенсации затрат на проведение капитального ремонта.
9.6. После проведения капитального ремонта в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением, арендатор представляет арендодателю:
справку о стоимости выполненных работ, акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные балансодержателем или уполномоченным органом;
копии договоров подряда, заверенные надлежащим образом;
копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
копию проектно-сметной документации, разработанной на основании технического обследования объекта нежилого фонда и уточненной после подписания акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ;
документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия Кировской области (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);
технический паспорт с внесенными изменениями.
9.7. Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и балансодержатель.
9.8. Сумма затрат не может превышать фактической годовой суммы арендной платы. В случае если износ объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального ремонта, арендодатель имеет право принять сумму затрат в размере от годичной до трехлетней арендной платы, исчисленной по состоянию на момент окончания работ.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическое оборудование, ремонт и замена столярных изделий и потолков и т.п.), в зачет не включаются.
9.9. Арендодатель на основании представленных арендатором документов, указанных в пунктах 9.5 и 9.6 настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и фактического периода, на который она предоставляется. Фактический период определяется по формуле:
где
- фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1;
- фактическая сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета НДС и затрат на работы, связанные со специфическими потребностями арендатора, которые не включены в зачет арендной платы), принятая по акту выполненных работ;
- месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда.
При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.
В случае если арендатор имеет задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы затрат арендатора.
Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1 не может превышать трех лет.
Решением Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 августа 2016 г. N 86/822 настоящее Положение дополнено формой
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма заявления для направления предложения о предоставлении
муниципального имущества в аренду
Главе администрации Слободского района
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
(полное наименование юридического
______________________________________
лица, Ф.И.О. физического лица)
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в аренду
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта муниципального имущества)
расположенный (ое) по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
площадью (для нежилых помещений) ____________ кв. м на срок с ___________
по ________________ для использования __________________________________.
Сведения о заявителе:
Для юридических лиц:
ИНН _______________________, КПП __________________,ОКВЭД ______________,
ОГРН ______________________.
Юридический адрес: _____________________________________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________________.
Банковские реквизиты ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Телефоны: руководителя ______________, главного бухгалтера ______________
Для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица:
ИНН ______________________, ОКВЭД _________________, ОГРН ______________.
Адрес регистрации ______________________________________________________.
Адрес места жительства: ________________________________________________.
Паспорт: ________________________, кем выдан ___________________________,
дата выдачи ____________________________________________________________.
Телефон: ________________________________________________________________
Для физических лиц:
ИНН ____________________________________________________________________.
Адрес регистрации ______________________________________________________.
Адрес места жительства: ________________________________________________.
Паспорт: ________________________, кем выдан ___________________________,
дата выдачи ____________________________________________________________.
Телефон: ________________________________________________________________
М.П. (для юридических лиц, ИП) Подпись _______________________
Дата ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 3 февраля 2010 г. N 65/775 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Слободского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Слободской районной Думы Кировской области от 29 января 2025 г. N 40/411
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2025 г.
Решение Слободской районной Думы шестого созыва Кировской области от 29 сентября 2022 г. N 14/125
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 10 сентября 2021 г. N 64/688
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 55/589
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 20 сентября 2019 г. N 42/441
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 3 апреля 2019 г. N 37/369
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 14 сентября 2018 г. N 29/271
Решение Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 августа 2016 г. N 86/822
Решение Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 декабря 2015 г. N 77/719
Решение Слободской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2012 г. N 18/161
Решение Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 февраля 2011 г. N 86/971
Решение Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 79/900
Решение Слободской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 сентября 2010 г. N 77/876