Приказ Департамента финансов Кировской области
от 25 августа 2009 г. N 360
"Об утверждении Порядка согласования департаментом финансов заявок на размещение заказов и учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами"
9 февраля 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Кировской области N 162-ЗО от 28.09.2007 "О бюджетном процессе в Кировской области". Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования департаментом финансов заявок на размещение государственных заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами.
2. Приказ департамента финансов от 13.02.2007 года N 73 "Об утверждении Порядка согласования финансовыми органами заявок на проведение конкурса, регистрации государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и учета вытекающих из них бюджетных обязательств" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя главы департамента финансов Кировской области Максимову З.И.
4. Приказ вступает в силу 01.09.2009 года.
Глава департамента |
Е.В. Ковалева |
Порядок
согласования заявок на размещение государственных заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами
(утв. приказом департамента финансов Кировской области от 25 августа 2009 г. N 360)
9 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования департаментом финансов Кировской области (обособленными структурными подразделениями) заявок на размещение государственных заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок (далее - заявка), учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
1.2 Согласование заявок, учет бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета осуществляется департаментом финансов (обособленными структурными подразделениями департамента финансов Кировской области) (далее ОСП).
II. Порядок согласования заявок на размещение государственных заказов
2.1. С целью выполнения пункта 3.4. Постановления Правительства Кировской области от 31.12.2008 N 574 государственные заказчики представляют в департамент финансов Кировской области заявку по форме, утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 N 118/528 с приложением расшифровки к заявке на размещение заказа (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
В случае размещения заказов непосредственно государственным заказчиком, заявка предоставляется по утвержденной форме (Приложение N 2).
Департамент финансов осуществляет согласование представленной заявки в течение четырех рабочих дней.
2.2. Заявка с оформленным листом согласования (Приложение N 3) представляется государственным заказчиком для регистрации в секретариат департамента финансов (приемная).
Одновременно, в случае наличия у заказчика программного обеспечения "Бюджет- WEB", представляется электронный вариант заявки, заполненный в соответствующем документе и заверенный электронно-цифровой подписью.
2.3. Заявки на размещение государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам представляются с предварительно согласованными сметными расчетами организациями, уполномоченными осуществлять выполнение проектных работ, либо консультантом по строительству департамента финансов.
2.4. Зарегистрированная заявка поступает в отдел областного казначейства (далее - ООК). Ответственный сотрудник ООК не позднее следующего дня с момента поступления заявки проверяет ее на соответствие бюджетной смете, расчетам к ней, применения бюджетной классификации Российской Федерации предмету контракта и на наличие свободных лимитов бюджетных обязательств, после чего заносит или принимает ее в программный комплекс "Бюджет-WEB". При необходимости заявка согласовывается с консультантом по строительству и юридическим отделом.
Проверенная ООК заявка передается в отраслевой отдел для согласования не позднее следующего дня с момента поступления.
2.5. Ответственный сотрудник отраслевого отдела не позднее следующего дня с момента поступления заявки рассматривает ее, дает заключение, при необходимости согласовывает ее с юридическим отделом и возвращает в ООК.
2.6. Согласованная всеми заинтересованными отделами заявка передается ООК на подпись заместителю главы департамента.
2.7. Согласованная департаментом финансов заявка передается на регистрацию в секретариат и возвращается заказчику. При этом лист согласования и расшифровка к заявке на размещение заказа остается в ООК.
2.8. В случае несогласования заявки, ООК готовит письменное заключение с указанием причины отказа и направляет его заказчику. Учет несогласованных заявок ведет ответственный исполнитель ООК.
III. Порядок учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
3.1. ООК осуществляется учет бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области.
Приказом Департамента финансов Кировской области от 9 февраля 2010 г. N 43 пункт 3.2 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. На учет ставятся бюджетные обязательства, принимаемые из государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов.
Приказом Департамента финансов Кировской области от 9 февраля 2010 г. N 43 пункт 3.3 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Для санкционирования оплаты денежных обязательств заказчик представляет в ООК копию государственного контракта с двумя экземплярами расшифровки к государственному контракту (Приложение N 1). При этом копия государственного контракта должна содержать на первом листе отметку государственного заказчика о включении данного государственного контракта в реестр государственных контрактов (номер реестровой записи, дату включения и подпись ответственного лица заказчика). Дополнительную проверку на наличие указанного контракта в реестре государственных контрактов департамент финансов не производит и ответственности за отсутствие контракта в реестре не несет.
Ответственный сотрудник ООК в течение трех дней с момента представления государственного контракта осуществляет проверку на соответствие стоимости государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сумме, указанной в расшифровке к государственному контракту.
После чего государственный контракт принимается на учет, и формируются бюджетные обязательства. При этом сумма экономии, образовавшейся между начальной ценой проекта контракта и ценой заключенного контракта, должна увеличивать свободный остаток лимитов бюджетных обязательств.
3.4. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется в расшифровке к государственному контракту, после чего один экземпляр расшифровки возвращается заказчику.
3.5. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по государственному контракту на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются по разным учетным номерам. При этом сумма бюджетного обязательства не должна превышать остаток свободных лимитов отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. В случае выявления нарушений требований, установленных п.3.3, копия государственного контракта возвращается государственному заказчику с письменным обоснованием и одновременным отказом в учете бюджетного обязательства.
3.7. При формировании бюджетного обязательства производится уменьшение суммы лимитов бюджетных обязательств, доступных для принятия новых бюджетных обязательств по соответствующему коду. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.8. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный департаментом финансов.
3.9. При внесении изменений в государственный контракт государственным заказчиком представляется в ООК дополнительное соглашение к государственному контракту с приложением расшифровки изменений к государственному контракту (Приложение N 1). В расшифровке указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому государственному контракту на поставку продукции (или последнему дополнительному соглашению к нему), сумма по первоначальному контракту и сумма с учетом изменений. Сумма оплаты обязательства по измененному государственному контракту не должна противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. ООК документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному государственному контракту.
3.12. После принятия на учет изменений к государственному контракту номер бюджетного обязательства не изменяется.
3.13. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет ассигнований нового финансового года.
3.14. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств ООК осуществляет на основании представленных государственным заказчиком копий государственных контрактов на поставку продукции (с дополнительными соглашениями) с расшифровкой сумм неисполненных бюджетных обязательств в разрезе получателей, источников оплаты и кодов бюджетной классификации.
При этом в расшифровке бюджетных обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате за счет средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
3.15. В случае прекращения действия государственного контракта, оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется ООК на основании копии документа, послужившего основанием для соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.
3.16. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем бюджетных средств.
3.17. В случае, если при завершении финансового года государственный контракт исполнен не в полном объеме и потребность в его выполнении отсутствует, уменьшение бюджетных обязательств осуществляется после представления в департамент финансов сведений об исполнении (прекращении действия) государственного контракта с отметкой департамента государственных закупок Кировской области.
IV. Порядок согласования заявок на размещение государственных заказов
обособленными структурными подразделениями
4.1. Государственные заказчики, расположенные на территории муниципального образования, представляют в ОСП заявку по форме, установленной п.2.1 настоящего порядка с приложением двух экземпляров расшифровки к заявке на размещение заказа по государственному заказчику (Приложение N 1).
Ответственный работник ОСП осуществляет согласование представленной заявки в течение четырех рабочих дней.
4.2. Ответственный работник ОСП не позднее следующего дня с момента поступления заявки проверяет ее на соответствие бюджетной смете, расчетам к ней, применения бюджетной классификации Российской Федерации предмету контракта и на наличие свободных лимитов бюджетных обязательств, после чего заносит ее в программный комплекс "Бюджет-WEB" и заверяет электронно-цифровой подписью.
4.3. После проверки всех документов, заявка согласовывается главным казначеем ОСП. Согласованная заявка регистрируется и возвращается заказчику. При этом 1 экземпляр расшифровки остается в ОСП.
4.4. В случае несогласования заявки, ОСП готовит письменное заключение с указанием причины отказа и направляет его заказчику. Учет несогласованных заявок ведет ответственный исполнитель ОСП.
V. Порядок учета обособленными структурными подразделениями бюджетных
обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами,
заключенными заказчиками, расположенными на территории муниципальных
образований Кировской области
5.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств заказчик представляет в ОСП копию государственного контракта с двумя экземплярами расшифровки (Приложение N 1).
Ответственный сотрудник ОСП осуществляет проверку на соответствие стоимости государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сумме, указанной в расшифровке к государственному контракту.
5.2. После проверки, сведения о заключенном контракте должны быть внесены ответственным сотрудником ОСП в программу "Бюджет-WEB", на основании которых ответственный сотрудник ООК формирует бюджетное обязательство.
5.3. После формирования бюджетных обязательств ответственный сотрудник ОСП проставляет номера бюджетных обязательств в расшифровку и возвращает один экземпляр заказчику.
5.4. Ответственность за контролем исполнения данных бюджетных обязательств лежит на ОСП.
VI. Порядок приостановления операций при нарушении порядка учета
бюджетных обязательств.
6.1. При выявлении нарушений требований раздела III и V Порядка "Порядок учета бюджетных обязательств", в соответствии с Бюджетным Кодексом ООК представляется служебная записка на имя главы департамента финансов о приостановлении движения средств по лицевым счетам нарушителя.
6.2. После получения разрешительной надписи ООК готовится проект приказа о приостановлении операций по лицевым счетам нарушителя и представляется на подпись главе департамента.
6.3. После устранения выявленных нарушений ООК готовится проект приказа об отмене приостановления операций по лицевым счетам нарушителя и представляется для подписания главе департамента финансов.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку согласования департаментом финансов заявок
на размещение заказов и учета бюджетных обязательств,
принимаемых в соответствии с государственными
контрактами, утвержденному приказом Департамента
финансов N 360 от25.08.2009 года
Расшифровка
к документу от ___________ N ____________
|
Заявка на размещение заказа |
|
Государственный контракт |
Нужное отметить "Х"
_________________________________________________________________________________
Наименование государственного заказчика
N п/п |
Наименование учреждения |
N лицевого счета |
Бюджетная классификация |
Сумма, руб. |
Сумма измененная, руб.* |
N БО |
N БО прошлого года ** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного заказчика _________ ____________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Главный бухгалтер __________ ____________________ ________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
* Графа заполняется при внесении изменения в государственный контракт
** Графа заполняется при переносе бюджетного обязательства на новый финансовый
год
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку согласования департаментом
финансов заявок на размещение заказов
и учета бюджетных обязательств,
принимаемых в соответствии с
государственными контрактами,
утвержденному приказом Департамента
финансов N 360 от 25.08.2009 года
Заявка N ___________
на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области
от "_______" _________ 200___г.
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1. |
Государственный заказчик |
|
2. |
Способ размещения заказа |
|
3. |
Источник финансирования заказа |
|
4. |
Предмет государственного контракта |
|
5. |
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) |
|
Руководитель государственного заказчика _________ ___________________ ______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Главный бухгалтер _________ ____________________ ______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Согласовано:
Заместитель главы департамента финансов _________ ____________________ _____
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку согласования департаментом
финансов заявок на размещение заказов
и учета бюджетных обязательств,
принимаемых в соответствии с
государственными контрактами,
утвержденному приказом Департамента
финансов N 360 от 25.08.2009 года
Лист согласования
заявки на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Заявка N ______________ от ______________________
Государственный заказчик _________________________________________
Способ размещения заказа _________________________________________
Предмет государственного контракта _________________________________________
Сумма заявки, руб _________________________________________
Руководитель государственного заказчика _______ _________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заполняется государственным заказчиком
_________________________________________________________________________________
Заполняется департаментом финансов
Заключение отдела областного казначейства
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Начальник отдела областного казначейства _______ _________________ __________
(заместитель начальника отдела) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Консультант по строительству _______ _________________ __________
(при необходимости) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Специалист ООК _______ _________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заключение отраслевого отдела
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Начальник отраслевого отдела _______ _________________ _____________
(заместитель начальника отдела) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Специалист отраслевого отдела _______ _________________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заключение юридического отдела
(при необходимости)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Начальник юридического отдела _______ _________________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заявка согласована/-------\ Заявка не согласована /------\
\-------/ \------/
Заместитель главы департамента финансов _______ _________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Кировской области от 25 августа 2009 г. N 360 "Об утверждении Порядка согласования департаментом финансов заявок на размещение заказов и учета бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами"
Настоящий приказ вступает в силу 1 сентября 2009 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Кировской области от 9 февраля 2010 г. N 43