Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области
от 28 октября 2009 г. N 18/130
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" в новой редакции"
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 12/71 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк Кировской области" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.09.2006 N 15/104 "Об утверждении новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.Н.Чеканов |
Положение
"О контрольно-счетной комиссии муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думой от 28.10.2009 N 18/130)
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (далее - Положение), иными муниципальными правовыми актами.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Контрольно-счетная комиссия создается Кирово-Чепецкой городской Думой (далее по тексту - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования (далее по тексту - местного бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии.
Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:
1. Организация и осуществление контроля исполнения местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2. Анализ и оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
3. Анализ и оценка эффективности и обоснованности расходования средств местного бюджета, программ и планов развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование), контроль за состоянием муниципального долга и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
4. Проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса муниципального образования.
5. Анализ выявленных отклонений фактического исполнения местного бюджета от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на их устранение.
6. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета Российской Федерации, бюджета Кировской области и иных финансовых источников.
7. Контроль за исполнением федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов регулирующих вопросы рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета.
8. Анализ и оценка законности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования.
9. Контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
10. Иные задачи, входящие в компетенцию контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии.
Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и порядок образования контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
Структура контрольно-счетной комиссии утверждается решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается главой муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии.
Руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии осуществляется председателем, который назначается на должность на конкурсной основе на срок полномочий городской Думы очередного созыва.
Председатель контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу и отвечает за ее результаты;
- представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия;
- утверждает программы проверок, проводимых членами контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления, предписания и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии:
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятия городской Думе;
- имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение контрольно-счетной комиссией поручений городской Думы.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Члены контрольно-счетной комиссии.
Члены контрольно-счетной комиссии возглавляют направления деятельности контрольно-счетной комиссии, связанные с организацией и осуществлением контроля за местным бюджетом на всех стадиях его реализации.
Члены контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты своей деятельности, имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы и администрации муниципального образования, и их коллегиальных органов. При рассмотрении бюджетно-финансовых вопросов и вопросов, касающихся использования муниципальной собственности муниципального образования, членам контрольно-счетной комиссии предоставляется право на изложение справки и другой информации по рассматриваемому вопросу.
Глава III. Деятельность контрольно-счетной комиссии
Статья 7. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию, последняя осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предполагает:
- организацию и проведение контроля за исполнением местного бюджета и управлением муниципальной собственностью муниципального образования;
- проведение проверок и обследований по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета и муниципальной собственности муниципального образования;
- подготовку и представление в городскую Думу, и администрацию муниципального образования заключений к годовому отчету по исполнению местного бюджета;
- подготовку и представление отчетов в городскую Думу, и администрацию муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью муниципального образования;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу, и администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- взаимодействие с соответствующими органами государственного финансового контроля по вопросам проверок законности и эффективности использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета Российской Федерации, бюджета Кировской области и иных финансовых источников.
Статья 8. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением местного бюджета: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения местного бюджета контрольно-счетная комиссия:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть местного бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований, в т.ч. проводя комплексные и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям местного бюджета; за эффективностью формирования и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит, при необходимости, предложения по их устранению.
Статья 9. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальной собственности муниципального образования и поступлениями в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами муниципальной собственности муниципального образования (включая доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).
Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием;
- предоставлением муниципальных гарантий;
- размещением средств местного бюджета, выданных на возвратной основе.
Глава IV. Полномочия контрольно-счетной комиссии
Статья 11. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства местного бюджета или использующих муниципальную собственность муниципального образования.
В необходимых случаях по распоряжению контрольно-счетной комиссии ее сотрудники могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения.
Статья 12. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии.
Органы местного самоуправления муниципального образования, а также предприятия, учреждения, и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно предоставить информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности контрольно-счетной комиссии, установленной настоящим Положением, в 10-дневный срок.
Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от представления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии в установленный срок, а также представление неполной или заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 13. Полномочия должностных лиц контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению распоряжения контрольно-счетной комиссии и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые проверяемыми органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, попадающими в область контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
- изымать необходимые документы, составлять при этом акт изъятия с описью изъятых документов.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, предоставлять им необходимые помещения или рабочие места, средства связи.
Проверки могут проводиться по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. При этом руководство проверяемого объекта обязано предоставить по акту приему - передачи все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы, необходимые для проведения проверки, в их распоряжение.
Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии.
Статья 14. Планирование работы контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные и другие виды мероприятий с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планом совместных мероприятий с Контрольно-счетной палаты Кировской области.
Годовой план контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается городской Думой не позднее декабря года, предшествующего планируемому. При этом, обязательному включению в годовой план контрольно-счетной комиссии подлежат поручения городской Думы, главы муниципального образования. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Городской Думы, поручения главы муниципального образования или по предложению Контрольно-счетной палаты Кировской области (по согласованию с главой муниципального образования), а также в случае проведения встречной проверки. Отчет о реализации годового плана ежегодно представляется на утверждение городской Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Результаты работы контрольно-счетной комиссии за год подлежат опубликованию (обнародованию).
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Контрольно-счетная комиссия ведет журнал регистрации проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Контрольная деятельность контрольно-счетной комиссии.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию, последняя осуществляет следующие контрольные действия:
1) проверка - изучение и анализ деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) камеральная проверка - проверка объекта контроля, проводимая по месту нахождения контрольно-счетной комиссии на основании представленных документов;
3) встречная проверка - способ, прием проверки, заключающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих взаимные расчеты;
4) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
5) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
6) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 16. Назначение проверки.
Проверка назначается председателем контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении проверки оформляется распоряжением контрольно-счётной комиссии, в котором указывается основание для проведения проверки, наименование проверяемой организации, тема проверки, проверяемый период, ответственный исполнитель, состав исполнителей, срок проведения проверки.
При необходимости, к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных органов местного самоуправления и организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего органа местного самоуправления или иной организации.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав исполнителей устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала проверки считается дата ознакомления с распоряжением на проведение проверки руководителя (лица, его замещающего) проверяемой организации.
Датой окончания проверки считается день передачи акта проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации на согласование.
Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен распоряжением контрольно-счётной комиссии на основании мотивированного представления ответственного исполнителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации под роспись не позднее 3-х рабочих дней даты издания распоряжения о продлении.
Проверка может быть приостановлена в случае привлечения специалистов контрольно-счётной комиссии, осуществляющих проверку, на выполнение других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Дата окончания проверки сдвигается на количество дней её приостановления. Отзыв с проверки оформляется распоряжением контрольно-счётной комиссии и доводится до сведения проверяемой организации в 3-х дневный срок под роспись.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.
Статья 17. Проведение проверки.
Ответственный исполнитель должен:
- ознакомить под роспись руководителя проверяемой организации с распоряжением на проведение (продление) проверки;
- ознакомить руководителя проверяемой организации с программой проверки;
- представить исполнителей проверки;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Исходя из темы проверки и ее программы ответственный исполнитель определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Ответственный исполнитель проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально - ответственных и иных лиц проверяемой организации, а также справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (акте встречной проверки) делается соответствующая запись.
В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка назначается распоряжением контрольно-счётной комиссии по письменному представлению ответственного исполнителя проверки.
В ходе проверки по решению ответственного исполнителя могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанные справки составляются исполнителем, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовываются с ответственным исполнителем, подписываются должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (акту встречной проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (акта встречной проверки).
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (встречной проверки) нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки или промежуточный акт встречной проверки, к которым прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально - ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (акта встречной проверки).
Промежуточный акт проверки подписывается исполнителем, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки ответственным исполнителем, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (промежуточном акте встречной проверки), включаются в акт проверки (акт встречной проверки).
Статья 18. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки. Приложение N1.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
Результаты проверки (встречной проверки) должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы, при необходимости, прилагаются к акту проверки (акту встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
В акте проверки (акте встречной проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Акт проверки (акт встречной проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один - контрольно-счётной комиссии; один - для проверяемой организации;
- в трех экземплярах: один - контрольно-счётной комиссии; один - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один - проверяемой организации.
Каждый экземпляр акта проверки (акта встречной проверки) подписывается ответственным исполнителем проверки и руководителем проверяемой организации.
В случае если в ходе проверки исполнителями проверки не составлялись отдельные справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (акт встречной проверки) вместе с ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта на согласование.
При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет ответственному исполнителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.
Протокол разногласий должен содержать документальное подтверждение обоснованности разногласий и ссылки на нормативные правовые акты, положения которых не были учтены проверяющими, либо доказывающие неправоту проверяющих при определении нарушений в акте проверки (акте встречной проверки). Копии документов, служащих основанием по оспариваемым вопросам, прилагаются к протоколу разногласий.
В протоколе разногласий не допускаются ссылки на документы, носящие рекомендательный характер и пояснения по акту проверки (акту встречной проверки) не содержащие ссылки на нормативные правовые акты.
О получении акта проверки (акта встречной проверки) руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в акте проверки (акте встречной проверки) с указанием расшифровки подписи и даты получения. В случае отказа руководителя подписать или получить акт проверки, ответственным исполнителем в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) приобщается к материалам проверки.
Контрольно-счётная комиссия в срок до 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий по акту проверки (акту встречной проверки), проводимой ее сотрудниками, рассматривает обоснованность возражений, указанных в протоколе разногласий, и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (встречной проверки). Данное решение является окончательным.
Заключение направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
Статья 19. Порядок реализации материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Председатель контрольно-счётной комиссии по представленным ответственными исполнителями материалам контрольных мероприятий в срок не более 5 рабочих дней определяет порядок реализации материалов проверки.
По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, председатель контрольно-счётной комиссии применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области об административной ответственности.
На основании акта проверки контрольно-счётная комиссия в 10-дневный срок направляет органам местного самоуправления муниципального образования, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях.
Представление контрольно-счётной комиссии подписывается её председателем.
В представлении указывается:
- выявленные проверкой нарушения требований законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов;
- предложения о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер.
Представление контрольно-счётной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в нём срок. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счётная комиссия уведомляется незамедлительно, путём направления ей соответствующей информации.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово - хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленных нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно - счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Предписание или представление подготавливается ответственным исполнителем проверки и подписывается председателем контрольно-счётной комиссии.
При выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счётная комиссия представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Ответственный за проведение проверки исполнитель, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, а так же за невыполнение требований представления или предписания контрольно-счётной комиссии, уполномоченными должностными лицами контрольно-счётной комиссии составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законом Кировской области об административной ответственности в Кировской области.
Контрольно-счётной комиссией по каждой проведенной проверке готовится и направляется главе муниципального образования информация о результатах проверки в срок до 3 рабочих дней с даты оформления всех материалов проверки. Информация готовится ответственным за проведение проверки исполнителем и подписывается председателем контрольно-счётной комиссии.
В информации в обобщенном виде указываются сведения об основных видах и суммах выявленных нарушений и приводятся предложения по устранению нарушений. Материалы проверки прилагаются к информации.
Материалы проверок, проведенных совместно с Контрольно-счётной палатой Кировской области или по её просьбе, а так же по просьбе правоохранительных органов направляются в данные органы в сроки, указанные в заданиях на их проведение.
Статья 20. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной комиссии.
Контрольно счётная комиссия при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществляет экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, которая выражается в проведении исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются предложения и рекомендации по материалам исследования или анализа.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:
- проекту решения городской Думы о местном бюджете и о внесении изменений в него, обоснованности доходных и расходных статей бюджета и его дефицита;
- отчету администрации муниципального образования об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год;
- проектам решений городской Думы и иных муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- по другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании поручений главы муниципального образования.
В случае предоставления документов для проведения экспертно-аналитических мероприятий с нарушением сроков установленных Регламентом городской Думы и положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, контрольно-счётная комиссия вправе не осуществлять данные мероприятия.
Решение о проведении экспертно-аналитических мероприятий и подготовке заключения или об отказе в проведении данного мероприятия принимается председателем контрольно-счётной комиссии с учётом утверждённого плана работы на соответствующий период.
Заключения контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Контрольно-счетная комиссия анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета, эффективности использования и получения доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам, вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и представляет их на рассмотрение городской Думы.
Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами финансового контроля, правоохранительными и иными органами.
Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующими органами государственного и муниципального финансового контроля по вопросам проверок законности и эффективности использования средств, получаемых муниципальным образованием из федерального бюджета, бюджета Кировской области, местного бюджета и иных финансовых источников.
Контрольно - счётная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, федерального казначейства и налоговой службой.
Контрольно - счётная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке специалистов к проведению отдельных проверок и экспертиз.
При необходимости контрольно - счётная комиссия может использовать материалы администрации муниципального образования, налоговой службы, службы финансово-бюджетного надзора по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, при составлении плана работ.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение.
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии утверждаются в местном бюджете отдельной строкой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением городской Думы в соответствие с ее регламентом.
Глава муниципального образования |
А.Н. Чеканов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N1
"О контрольно - счетной
комиссии муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Акт
(примерная форма)
Наименование темы проверки, объекта контроля
Место составления Дата
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- основание назначения проверки, номер и дата распоряжения на проведение
проверки;
- фамилии, инициалы и должности ответственного исполнителя и исполнителей;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации (полное наименование, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), ведомственная принадлежность и наименование
вышестоящего органа, сведения об учредителях (участниках) (при наличии),
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, фамилии,
инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в
проверяемый период);
- иные данные, необходимые, по мнениюответственного исполнителя, для полной
характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с
вопросами, указанными в программе проверки и содержать следующую обязательную
информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые акты или их
отдельные положения нарушены; кем и за какой период; когда и в чем выразились
нарушения; размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих
нарушений.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о
результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по
видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую
они выявлены.
Должность ответственного исполнителя контрольно-счетной комиссии подпись
Должность исполнителя контрольно-счетной комиссии подпись
Руководитель проверяемого объекта подпись
Главный бухгалтер проверяемого объекта подпись
При необходимости другие должностные лица
Акт принят на согласование: дата подпись руководителя
или уполномоченного лица Акт подписан дата подпись руководителя
Один экземпляр акта проверки получил дата подпись руководителя
Настоящий акт составлен в _____ экземплярах
1 экз. - контрольно-счетная комиссия;
2 экз. - проверяемый объект;
З экз. - орган, по заданию которого проводится проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 28 октября 2009 г. N 18/130 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 12/71 настоящее решение признано утратившим силу