Решение Нолинской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 23 сентября 2009 г. N 45/400
"Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района в новой редакции"
Решением Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 7/35 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании подпункта 8 пункта 2 статьи 21 Устава муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области Нолинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации Нолинского муниципального района в новой редакции. Прилагается.
2. Уполномочить начальника отдела юридической и кадровой работы, юрисконсульта администрации района Пушкареву Ольгу Ивановну зарегистрировать Положение об администрации Нолинского муниципального района в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 10 по Кировской области в соответствии с действующим законодательством.
3. Считать утратившим силу решение Нолинской районной Думы от 23.11.2005 N 37/472 "Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Нолинской районной Думы Глава муниципального образования Нолинский район |
В.А. Зыкина |
Положение
об администрации Нолинского муниципального района
(утв. решением Нолинской районной Думы от 23 сентября 2009 г. N 45/400)
1. Общее положение
1.1. Администрация Нолинского муниципального района (далее - администрация района) - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).
1.2. Полное наименование администрации района - администрация Нолинского муниципального района. Сокращенное наименование - администрация Нолинского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.
1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
Администрация района имеет лицевые счета в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
1.4. Администрация района финансируется из бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет района) на основе сметы доходов и расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
1.5. Администрация района несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделенными ей по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом района.
1.6. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) администрации Нолинского района:
613440, Кировская область, Нолинский район, город Нолинск, ул. Спартака, дом 36.
1.7. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями областного Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кировской области, Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, решениями, принимаемыми на местном референдуме и решениями районной Думы, правовыми актами главы района, главы администрации района, администрации района,
1.8. Организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение администрации района, необходимое для выполнения возложенных на администрацию функций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями районной Думы в пределах утвержденных расходов районного бюджета на содержание администрации района.
2. Структура и организация деятельности администрации района
2.1. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
2.2. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района, на срок не более пяти лет.
2.3. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района.
2.4. Глава администрации района, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления и издает распоряжения администрации района по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом района.
2.5. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
2.6. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
2.6.1. Районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения (в том числе в случае нарушения главой администрации срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, если издание такого акта входило в его компетенцию).
2.6.2. Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
2.6.3. Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.
2.7. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными федеральными и областными законами.
2.8. В структуру администрации района входят:
1) глава администрации района;
2) первый заместитель главы администрации района;
3) заместители главы администрации района;
4) структурные подразделения администрации района;
5) отраслевые органы администрации района.
2.9. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района не чаще одного раза в год.
2.10. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.
2.11. .Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору.
2.12. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района в его отсутствие на основании распоряжения администрации района о его замещении.
Полномочия главы администрации района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Глава администрации района в случае его временного отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.
В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации района первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.
2.13. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.
2.14. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением администрации района.
2.15. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, начальниками (заведующими) отделами, заведующими секторами).
2.16. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решением районной Думы.
2.17. Штатное расписание администрации района утверждается главой администрации района в соответствии со структурой администрации района и в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
2.18. В штатном расписании администрации района могут выделяться в качестве приложений штатные расписания отдельных структурных подразделений и отраслевых органов администрации района.
В штатном расписании администрации района выделяются следующие категории работников:
- муниципальные служащие;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации района;
- рабочие, занятые обслуживанием администрации района.
2.19. Правовой статус муниципальных служащих, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым районной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.20. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении всех работников администрации района, ее структурных подразделений и руководителей отраслевых органов осуществляет глава администрации района.
2.21. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением администрации района.
2.22. Глава администрации несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
2.23. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерский и воинский учет, отчетность, ведение архивов осуществляются в администрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Компетенция администрации района
3.1. Основными задачами в пределах компетенции администрации района являются:
- становление и развитие местного самоуправления на территории района;
- осуществление полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов жителей района.
3.2. К компетенции администрации района относятся:
3.2.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.
3.2.2. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района.
3.2.3. Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района, подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района.
3.2.4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой.
3.2.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.6. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений.
3.2.7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.
3.2.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
3.2.10. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.
3.2.11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
3.2.12. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
3.2.13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
3.2.14. Организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.2.15. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
3.2.16. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.2.17. Утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
3.2.18. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района.
3.2.19. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
3.2.20. Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг.
3.2.21. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.2.22. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
3.2.23. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
3.2.24. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.25. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.
3.2.26. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.
3.2.27. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.2.28. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
3.2.29. Осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики.
3.2.30. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
3.2.31. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
3.2.32. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
3.2.33. Осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.
3.2.34. Создание музеев муниципального района.
3.2.35. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
3.2.36. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.
3.2.37. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
3.2.38. Осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
3.3. Администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, самим постановлением (распоряжением).
4. Полномочия главы администрации района
4.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
4.1.1. осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
4.1.2. действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
4.1.3. заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4.1.4. разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4.1.5. утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
4.1.6. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
4.1.7. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой;
4.1.8. участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
4.1.9. назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
4.1.10. принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4.1.11. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
4.1.12. обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;
4.1.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации района и условиями контракта.
4.2. в сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:
4.2.1. вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;
4.2.2. вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
4.2.3. вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы в соответствии с настоящим Уставом;
4.2.4. предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
4.2.5. представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально- экономического развития района, отчеты об их исполнении.
5. Взаимоотношения администрации района с районной Думой
5.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, Регламентом районной Думы и настоящим Положением.
5.2. Решения районной Думы обязательны для администрации района и ее структурных подразделений. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.
5.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.4. Руководители и должностные лица администрации района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению в порядке, установленном Регламентом Нолинской районной Думы.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания районной Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
5.5. Руководители и должностные лица администрации района и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
5.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информации определяется Регламентом районной Думы.
6. Отношения администрации района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
6.1. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6.2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются администрацией района в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном районной Думой.
6.3. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.
6.4. В постановлении администрации района о создании муниципального предприятия или учреждения определяются цели и условия их создания.
6.5. Администрация района от имени района выступает учредителем муниципальных предприятий и организаций. Правовым актом администрации района определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждаются их уставы, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
6.6. Глава администрации района не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
7. Взаимодействие администрации района с органами государственной власти
7.1. Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Права администрации района и социальные гарантии работников обеспечиваются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе в Кировской области", Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области и правовыми актами администрации района.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовыми актами администрации района.
8.3. Администрация района может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации документы администрации района подлежат передаче ее правопреемнику, при ликвидации - в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация Нолинского муниципального района является органом местного самоуправления муниципального района.
Нормативный акт определяет:
- структуру и организацию деятельности администрации района;
- компетенцию администрации района;
- полномочия главы администрации района.
Ранее принятое решение по данной тематике утратило силу.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Нолинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 сентября 2009 г. N 45/400 "Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 7/35 настоящее решение признано утратившим силу