Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области
от 23 декабря 2009 г. N 44/618
"Об утверждении Положения о порядке формирования и размещения
муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд Кирово-Чепецкого района"
20 января 2010 г.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 февраля 2011 г. N 60/791 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 3 статьи 55 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кирово-Чепецкого района. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 19.11.2008 N 29/389 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
3. Настоящее решение опубликовать в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Глава Кирово-Чепецкого района |
В.Г.Волокитин |
Положение
о порядке формирования и размещения муниципального заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Кирово-Чепецкого района
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области
от 23.12.2009 N 44/618)
20 января 2010 г.
I. Правовая основа и предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - РФ), Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с внесенными с изменениями, нормативными правовыми актами и определяет организацию взаимодействия муниципальных заказчиков в части формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - товары, работы, услуги) для муниципальных нужд.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субьекта Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Не являются муниципальными нуждами расходы на заработную плату, районный коэффициент, на проезд, отчисления в Пенсионный и другие фонды, командировочные расходы, стипендии, средства, предоставленные населению в виде льгот по оплате услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте городского или пригородного сообщения определенной категории граждан в качестве субсидии.
2.2. Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства фонда социального страхования РФ (организация летнего отдыха и т.д.), фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС).
2.3. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг понимаются действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов. Размещение заказов осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), а также без проведения торгов путем запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах.
2.4. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.5. Координатор муниципального заказа (далее - координатор) - отдел экономического развития администрации района, уполномоченный главой района осуществлять координацию деятельности муниципальных заказчиков (далее - заказчиков) по формированию и размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 января 2010 г. N 45/627 пункт 2.6 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.6. Контрольно-счетная комиссия и администрация района в лице финансового управления - органы, уполномоченные главой района, на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Федеральная антимонопольная служба.
2.8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Департамент финансов Кировской области.
III. Формирование муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на основе заявок муниципальных заказчиков в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг- для муниципальных нужд (далее - заявка в сводный план) и расходов местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, направляемых на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее расходы на поставки).
3.2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования в пределах средств, выделенных на очередной финансовый год.
3.3. Координатор:
3.3.1. Готовит предложения по формированию перечня товаров, работ, услуг, планируемых к включению в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - сводный план).
3.3.2. На основании заявок, полученных от муниципальных заказчиков, на поставки товаров, работ и услуг, прошедших согласование с финансовым управлением, формирует проект сводного плана муниципального заказа по номенклатуре, объему товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и представляет проект в установленном порядке на рассмотрение Главе района.
3.3.3. В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись, готовит проект изменений и дополнений в сводный план муниципального заказа на основе полученных заявок муниципальных заказчиков, согласованных с финансовым управлением, и в установленном порядке вносит его на утверждение Главе района, но не чаще одного раза в полгода.
3.4. Муниципальные заказчики:
3.4.1. В течение 10 (десяти) дней после утверждения бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, формируют заявки на включение необходимых им товаров, работ, услуг в сводный план муниципального заказа в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете.
3.4.2. Сформированные по объемам муниципального заказа заявки, предоставляют на согласование в финансовое управление администрации района.
3.4.3. Финансовое управление района согласовывает заявки заказчиков по общему объему финансирования закупок.
3.4.4. Руководствуются при формировании заявки в сводный план для определения цены за единицу товара (услуги) прогнозными ценами, представленными службой по ценовому регулированию Кировской области.
3.4.5. По товарам, услугам, работам, не вошедшим в перечень товаров, работ, услуг, планируемых к включению в сводный план на соответствующий финансовый год, дополнительно согласовывают прогнозную цену с Региональной службой по тарифам Кировской области.
3.4.6 Заявки в сводный план и расходы на поставки, прошедшие согласование с финансовым управлением и при необходимости с Региональной службой по тарифам Кировской области представляют координатору муниципального заказа для формирования сводного муниципального заказа на соответствующий финансовый год.
3.4.7. В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись формируют и представляют координатору заявку в сводный план и расходы на поставки, согласованные с финансовым управлением, для внесения изменений и дополнений в сводный план муниципального заказа на соответствующий финансовый год, но не чаще, чем один раз в полгода.
IV. Информационной обеспечение размещения заказов на поставку товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд.
4.1. Администрацией района определяется официальное печатное издание для опубликования информации, а также официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказа.
4.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Изменение адреса официального сайта проводится в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Состав информации о размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, порядок её размещения на официальном сайте определяются действующим законодательством.
4.5. Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения указанного сайта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.6. Информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 января 2010 г. N 45/627 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о размещении заказов.
5.1. Контрольно-счетная комиссия и администрация района в лице финансового управления, осуществляет плановые и внеплановые проверки за соблюдением законодательства РФ и иных правовых актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5.2. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
5.3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - комиссия), поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
5.4. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе комиссии, уполномоченного на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
5.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а так же в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов контрольно-счетная комиссия и администрация района в лице финансового управления, вправе:
5.5.1. Выдать заказчику, комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предписания об устранении таких нарушений, обязательные для исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
5.5.2. Обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5.6. Контрольно-счетная комиссия и администрация района в лице финансового управления, в течение 3 (трех) дней со дня выдачи предписания обязана разместить его на официальном Сайте размещения заказов Кировской области .
5.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок признаков административного правонарушения контрольно-счетная комиссия и администрация района, в лице финансового управления, в течение 2 (двух) дней со дня выявления факта обязаны передать информацию о совершении указанного действия в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.8. При выявление в результате проведения плановых и внеплановых проверок состава преступления, контрольно-счетная комиссия и администрация района, в лице финансового управления, в течение 2 (двух) дней со дня выявления факта обязаны передать информацию о совершении указанного действия и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
VI. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по результатам
размещения заказов
6.1. Ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования "Кирово-Чепецкий муниципальный район" осуществляется администрацией Кирово-Чепецкого района в лице отдела экономического развития.
VII. Реестр недобросовестных поставщиков
7.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
7.2. Направление сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им условий муниципального контракта, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление в сфере контроля в сфере размещения заказов, осуществляется заказчиками в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 декабря 2009 г. N 44/618 "Об утверждении Положения о порядке формирования и размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кирово-Чепецкого района"
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района от 28 декабря 2009 г. N 25 (часть 1)
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 февраля 2011 г. N 60/791 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 января 2010 г. N 45/627