В соответствии с пунктом "а" статьи 10 Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области:
2.1. Разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года.
2.2. Предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию указанных программ.
3. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (Котлячков А.А.) подготовить проект закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2012 годы" и представить его в срок до 10.12.2009 для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области.
4. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2012 годы", но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год", и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2010.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/444)
Паспорт областной целевой программы
"Социальное развитие села" на 2010 - 2012 годы
Наименование Программы |
"Социальное развитие села" |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства области от 29.01.2003 N 29 "О создании рабочей группы по подготовке проекта областной программы"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"" |
Государственный заказчик Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Цели Программы |
создание правовых и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений; повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Задачи Программы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие водоснабжения в сельской местности; повышение уровня комфортности проживания в сельских населённых пунктах; повышение уровня противопожарной защиты сельского населения |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами; введение в действие объектов общеобразовательных учреждений; введение в действие объектов амбулаторно-поликлинических учреждений; реконструкция зданий учреждений культуры; введение в действие локальных водопроводов; повышение уровня обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой; реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов; приобретение пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам; реконструкция объектов образования; замена ветхого и аварийного фонда зданий общеобразовательных учреждений; завершение создания объектов здравоохранения, находящихся в незавершенном строительстве; замена ветхого и аварийного фонда зданий учреждений здравоохранения; реконструкция зданий учреждений культуры; строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения; реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов; приобретение пожарных автомобилей для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 1633,48 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 991,9 млн. рублей; средства областного бюджета - 390,3 млн. рублей; средства местных бюджетов - 23,68 млн. рублей (по согласованию); средства из внебюджетных источников финансирования - 227,6 млн. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, - 33,6 тыс. кв. метров, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 16,7 тыс. кв. метров; введение в действие объектов общеобразовательных учреждений на 232 места; введение в действие объектов амбулаторно-поликлинических учреждений на 35 посещений в смену; реконструкция зданий учреждений культуры на 1180 мест; введение в действие 51,8 км локальных водопроводов; повышение уровня обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой до 65%; реализация 3 экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов; приобретение 6 пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики сельских поселений.
Социальное развитие села - один из приоритетов области. Обеспечение сельского населения качественными услугами социальной сферы, комфортным и благоустроенным жильем является одной из важнейших задач. Ее решение будет способствовать социально-экономическому развитию Кировской области.
В результате реализации в 2004-2008 годах областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004-2012 годы, утвержденной Законом Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2012 годы", на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности было направлено 806,2 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 232,8 млн. рублей, областного бюджета - 364,6 млн. рублей, местных бюджетов - 2,7 млн. рублей, из внебюджетных источников - 206,1 млн. рублей. Это позволило построить и приобрести для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, 69,9 тыс. кв. метров жилья, в том числе 20,0 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов, ввести в эксплуатацию 2 общеобразовательные школы на 234 места (с. Соколово Немского района, с. Черновское Шабалинского района), 2 амбулатории на 180 посещений в смену с лечебным корпусом на 20 коек (с. Лойно Верхнекамского района, с. Вожгалы Куменского района), 13,4 км локальных водопроводов и более 50 км разводящих газовых сетей, увеличить емкость телефонных станций общего пользования в сельской местности на 7,1 тыс. номеров.
Принимаемые меры позволили улучшить условия жизнедеятельности сельского населения. За период с 2004 года по 2008 год общее количество жилищного фонда в сельской местности, оборудованного водопроводом, увеличилось с 55% до 60%, канализацией - с 23% до 27%, горячим водоснабжением - с 9% до 10%, природным сетевым газом - с 4% до 8%.
Улучшение бытовых условий проживания в сельской местности позволило уменьшить сокращение численности сельского населения в Кировской области с 10,7 тыс. человек в 2003 году до 4,3 тыс. человек в 2008 году.
Однако существенного изменения по преодолению отставания по уровню и условиям жизнедеятельности сельского населения по сравнению с городским населением не произошло.
Существующий жилищный фонд в сельской местности в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. В 2004 году в ветхом и аварийном жилье проживало 51,5 тыс. человек сельского населения, а на начало 2009 года уже 74,6 тыс. человек, или 19% от общей численности сельского населения. Для сравнения в городских поселениях в ветхом и аварийном жилье на начало 2009 года проживает 13,1 тыс. человек, или 1,3% от общей численности городского населения.
Сохраняется тенденция сокращения сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах. На начало 2009 года в сельских населенных пунктах дошкольных образовательных учреждений осталось 188 единиц, или 63% к уровню 2003 года, а численность детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 47% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет против 83% в городских поселениях.
В результате оптимизации системы образования области количество общеобразовательных учреждений за десятилетие сократилось на 140 единиц. Это произошло в основном за счет ликвидации малокомплектных общеобразовательных учреждений начального общего и основного общего образования в сельских населенных пунктах, а также за счет резкого снижения численности учащихся в сельской местности с 45,8 тыс. человек в 2003/2004 учебном году до 31,4 тыс. человек в 2007/2008 учебном году.
Крайне неудовлетворительным является состояние учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах: на начало 2009 года более 40% зданий учебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 7% находится в аварийном состоянии, все виды благоустройства имеют только 33% учебных учреждений (в городе - 81%).
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельской местности в расчете на 10 тыс. жителей на начало 2009 года составляет 87,7 посещения в смену, или 68,9% к общероссийскому показателю. Материальная база действующих учреждений здравоохранения в сельских населенных пунктах изношена, не соответствует санитарным нормам и правилам. Многие объекты находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта или реконструкции.
За последнее десятилетие число организаций культуры в сельских поселениях сократилось на 25%. Не функционирует система предоставления услуг жителям отдаленных сельских населенных пунктов организациями культуры, специализирующимися на передвижном характере деятельности.
Большинство систем водоснабжения в сельских населенных пунктах не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 65% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10% - в полном восстановлении. В результате сложившейся ситуации основная масса населения в сельских населенных пунктах вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере и инженерном обустройстве сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий для их устойчивого развития.
Дальнейшее развитие негативных процессов в сельских населенных пунктах может привести к потере их как социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности, а также другие общенациональные функции: демографическую, социально-культурную, природоохранную, рекреационную.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства, диктует необходимость повышать требования к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров, формировать базовые условия социального комфорта, в том числе удовлетворяя первоочередную потребность в жилых помещениях.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала сельского населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
остротой социально-политической проблемы и ее областным значением;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления в сельской местности трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, общественных объединений граждан, проживающих в сельской местности;
необходимостью государственной поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений в приоритетном порядке.
В реализации Программы будут задействованы органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и поселений, иные органы местного самоуправления, сельское население - в части улучшения жилищных условий и газификации сельских населенных пунктов, а также организации по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, отбираемые на конкурсной основе.
При разработке Программы и анализе сложившейся ситуации использовались данные государственной статистической отчетности, а также материалы специальных выборочных статистических и социологических обследований состояния социально-трудовой сферы сельских населенных пунктов за 2003 - 2007 годы, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Всероссийским научно-исследовательским институтом экономики сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук и Центром всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села.
Программа разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"", Государственной программы развития сельского хозяйства.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации, показатели эффективности,
характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Основными целями Программы являются:
создание правовых и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений;
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
повышение уровня комфортности проживания в сельских населённых пунктах;
повышение уровня противопожарной защиты сельского населения.
Срок реализации Программы рассчитан на 3 года - с 2010 по 2012 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами;
введение в действие объектов общеобразовательных учреждений;
введение в действие объектов амбулаторно-поликлинических учреждений;
реконструкция зданий учреждений культуры;
введение в действие локальных водопроводов;
обеспеченность сельского населения водопроводной питьевой водой;
реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов;
приобретение пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
Кроме мероприятий, представленных в приложении N 1, в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" и областных целевых программ "Газификация Кировской области" и "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" будет вестись строительство разводящих газопроводов, а также реконструкция электрических сетей в сельских населенных пунктах.
При этом перечень объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году в соответствии с указанными областными целевыми программами, согласовывается с государственным заказчиком Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" и Государственной программы развития сельского хозяйства, областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составит 1633,48 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 991,9 млн. рублей, средства областного бюджета - 390,3 млн. рублей, средства местных бюджетов - 23,68 млн. рублей, средства из внебюджетных источников финансирования - 227,6 млн. рублей.
Объем финансирования Программы
по годам по основным направлениям финансирования
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах (млн. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Капитальные вложения |
874,98 |
171,85 |
337,61 |
365,52 |
Прочие расходы (социальные выплаты) |
758,50 |
132,70 |
285,80 |
340,00 |
Итого |
1633,48 |
304,55 |
623,41 |
705,52 |
Затраты на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определены исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Кировской области на I квартал 2009 года с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Затраты на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях рассчитаны исходя из имеющейся проектно-сметной документации на строительство объектов по этим направлениям с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Доля средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения доли средств федерального бюджета, предоставляемых Кировской области в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
Привлечение средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельской местности с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием и их доля должна составлять не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Для повышения инвестиционной активности сельского населения организациям агропромышленного комплекса области рекомендуется оказывать содействие индивидуальным жилищным застройщикам в производстве и реализации продукции личных подсобных хозяйств и на этой основе в повышении их доходов в целях обеспечения вложений участниками Программы собственных и (или) заемных средств.
Объемы финансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяются законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом не использованных в предыдущие финансовые годы средств, полученных гражданами по ранее выданным свидетельствам о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и возвращенных ими.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
Механизм реализации Программы базируется на принципах частно-государственного партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан, проживающих или изъявивших желание проживать в сельской местности, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:
разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и заключает соглашения (договоры) о реализации и финансировании Программы на каждый год;
готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным районам области бюджетных средств и заключает с ними соглашения (договоры) о реализации и финансировании мероприятий Программы на каждый финансовый год;
проводит в соответствии с разработанным и утвержденным им порядком конкурсный отбор экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов на очередной финансовый год, исходя из выделенного на их реализацию объема бюджетных средств. Итоги конкурсного отбора утверждаются Правительством области;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта, следующего за отчетным, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными Программой, государственный заказчик Программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования или вносит предложения о корректировке мероприятий и сроков реализации Программы.
Средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) на проведение мероприятий Программы предоставляются в форме субсидий местным бюджетам.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы представлены в приложении N 2.
Размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется:
субсидией на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - в соответствии с Методикой расчета субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представленной в приложении N 3;
субсидией на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности - в зависимости от сметной стоимости (остатка сметной стоимости) строительства (реконструкции) объектов в ценах соответствующих лет с учетом установленной для Кировской области в соответствии с ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" доли софинансирования бюджетных обязательств области за счет субсидий из федерального бюджета. Финансовое обеспечение части стоимости строительства (реконструкции) объектов, не обеспеченной за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется за счет средств местного бюджета и из внебюджетных источников по согласованию с соответствующими муниципальными районами, гражданами и организациями. Соотношение объемов софинансирования за счет средств местных бюджетов и из внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Программа носит социальный характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений, повышению доступности услуг общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового обслуживания сельского населения.
Реализация Программы позволит:
построить (приобрести) жильё для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, общей площадью 33,6 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 16,7 тыс. кв. метров;
ввести в действие объекты общеобразовательных учреждений на 232 места;
ввести в действие объекты амбулаторно-поликлинических учреждений на 35 посещений в смену;
реконструировать здания учреждений культуры на 1180 мест;
ввести в действие 51,8 км локальных водопроводов;
повысить уровень обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой до 65%;
реализовать три экспериментальных проекта комплексной компактной застройки сельских населённых пунктов;
приобрести 6 пожарных автомашин для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо.
В результате реализации Программы будут созданы минимально необходимые условия для привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности профессионально подготовленной молодежи.
Экономическая эффективность от реализации Программы носит косвенный характер и заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25% на основе:
улучшения здоровья сельского населения, повышения его общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений на стадии разработки проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды.
Показатели эффективности выполнения Программы по годам представлены в приложении N 4.
Приложение N 1
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2010-2012 годах, млн. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
|
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, - всего |
федеральный бюджет |
419,4 |
73,4 |
158,0 |
188,0 |
|
областной бюджет |
111,5 |
19,5 |
42,0 |
50,0 |
|||
внебюджетные источники* |
227,6 |
39,8 |
85,8 |
102,0 |
|||
всего |
758,5 |
132,7 |
285,8 |
340,0 |
|||
|
в том числе молодым семьям и молодым специалистам |
федеральный бюджет |
209,1 |
36,1 |
79,0 |
94,0 |
|
областной бюджет |
55,6 |
9,6 |
21,0 |
25,0 |
|||
внебюджетные источники* |
113,5 |
19,6 |
42,9 |
51,0 |
|||
всего |
378,2 |
65,3 |
142,9 |
170,0 |
|||
2 |
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент образования Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
2.1 |
Реконструкция объектов образования (с. Буйское Уржумского района) |
федеральный бюджет |
137,7 |
42,5 |
95,2 |
|
|
областной бюджет |
55,4 |
17,0** |
38,4 |
|
|||
местный бюджет * |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
|
|||
всего |
196,7 |
60,7** |
136,0 |
|
|||
2.2 |
Замена ветхого и аварийного фонда зданий общеобразовательных учреждений (с. Зыково Нолинского района) |
федеральный бюджет |
99,2 |
|
|
99,2 |
|
областной бюджет |
40,0 |
|
|
40,0 |
|||
местный бюджет * |
2,52 |
|
|
2,52 |
|||
всего |
141,72 |
|
|
141,72 |
|||
3 |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
3.1 |
Завершение создания объектов здравоохранения, находящихся в незавершенном строительстве (с. Талица Фаленского района) |
областной бюджет |
36,0 |
16,0 |
20,0 |
|
|
местный бюджет * |
0,65 |
0,25 |
0,4 |
|
|||
всего |
36,65 |
16,25 |
20,4 |
|
|||
3.2 |
Замена ветхого и аварийного фонда зданий учреждений здравоохранения (с. Мухино Зуевского района) |
областной бюджет |
22,0 |
|
|
22,0 |
|
местный бюджет * |
0,5 |
|
|
0,5 |
|||
всего |
22,5 |
|
|
22,5 |
|||
4 |
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент культуры Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
|
Реконструкция зданий учреждений культуры |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
В с. Селезениха Кирово-Чепецкого района |
областной бюджет |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
местный бюджет * |
0,4 |
|
0,4 |
|
|||
всего |
1,6 |
|
1,6 |
|
|||
4.2 |
В д. Дым-Дым-Омга Вятскополянского района |
областной бюджет |
4,2 |
|
4,2 |
|
|
местный бюджет * |
1,3 |
|
1,3 |
|
|||
всего |
5,5 |
|
5,5 |
|
|||
4.3 |
В с. Лазарево Уржумского района |
федеральный бюджет |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
областной бюджет |
8,6 |
|
8,6 |
|
|||
местный бюджет * |
2,6 |
|
2,6 |
|
|||
всего |
51,2 |
|
51,2 |
|
|||
4.4 |
В п. Соколовка Зуевского района |
федеральный бюджет |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
областной бюджет |
8,0 |
|
|
8,0 |
|||
местный бюджет * |
2,0 |
|
|
2,0 |
|||
всего |
31,0 |
|
|
31,0 |
|||
4.5 |
В д. Стулово Слободского района |
федеральный бюджет |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
областной бюджет |
7,2 |
|
|
7,2 |
|||
местный бюджет * |
1,8 |
|
|
1,8 |
|||
всего |
29,0 |
|
|
29,0 |
|||
5 |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
|
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
В с. Аджим, д. Верхняя, д. Исаково и д. Исаево Аджимского сельского поселения Малмыжского района |
федеральный бюджет |
38,9 |
15,4 |
23,5 |
- |
|
областной бюджет |
14,7 |
5,7 |
9,0 |
- |
|||
местный бюджет * |
2,0 |
0,9 |
1,1 |
- |
|||
всего |
55,6 |
22,0 |
33,6 |
- |
|||
5.2 |
В с. Верхобыстрица Куменского района |
федеральный бюджет |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
областной бюджет |
2,7 |
|
|
2,7 |
|||
местный бюджет * |
0,3 |
|
|
0,3 |
|||
всего |
10,0 |
|
|
10,0 |
|||
5.3 |
В с. Березник Куменского района |
федеральный бюджет |
10,5 |
|
|
10,5 |
|
областной бюджет |
4,0 |
|
|
4,0 |
|||
местный бюджет * |
0,5 |
|
|
0,5 |
|||
всего |
15,0 |
|
|
15,0 |
|||
5.4 |
В п. Семушино Зуевского района |
федеральный бюджет |
8,6 |
|
|
8,6 |
|
областной бюджет |
3,3 |
|
|
3,3 |
|||
местный бюджет * |
0,4 |
|
|
0,4 |
|||
всего |
12,3 |
|
|
12,3 |
|||
6 |
Повышение уровня комфортности проживания в сельских населенных пунктах |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, администрации муниципальных районов области (на основе соглашений) |
|
Реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов |
федеральный бюджет |
178,7 |
48,7 |
60,0 |
70,0 |
|
областной бюджет |
71,5 |
19,5** |
24,0 |
28,0 |
|||
местный бюджет * |
5,11 |
1,4 |
1,71 |
2,0 |
|||
всего |
255,31 |
69,6 |
85,71 |
100,0 |
|||
7 |
Повышение уровня противопожарной защиты сельского населения |
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области,администрации муниципальных районов и сельских поселений области (на основе соглашений) |
|
Приобретение пожарных автомобилей для сельских поселений, имеющих здания пожарных депо |
федеральный бюджет |
10,9 |
3,3 |
3,6 |
4,0 |
|
всего |
10,9 |
3,3 |
3,6 |
4,0 |
|||
Итого по Программе |
|
1633,48 |
304,55** |
623,41 |
705,52 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
991,90 |
183,30 |
380,30 |
428,30 |
|
|
областной бюджет |
390,30 |
77,70** |
147,40 |
165,20 |
|||
местный бюджет * |
23,68 |
3,75 |
9,91 |
10,02 |
|||
внебюджетные источники* |
227,60 |
39,80 |
85,80 |
102,00 |
* Средства местных бюджетов и из внебюджетных источников привлекаются по согласованию с соответствующими муниципальными рай
онами, гражданами и организациями.
** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
Приложение N 2
Условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются на следующих условиях:
при наличии утвержденных в установленном порядке долгосрочных муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия, выполняемые с использованием средств местных бюджетов и направленные на достижение целей, задач и показателей Программы применительно к конкретному муниципальному образованию;
при наличии бюджетной заявки с указанием размера запрашиваемой субсидии на реализацию конкретных мероприятий Программы и ожидаемых показателей по их реализации;
при наличии утвержденной проектной документации по стройкам и объектам социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае предоставления заверенной выписки из решения представительного органа местного самоуправления об утверждении решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей финансирование соответствующих мероприятий долгосрочной муниципальной программы в планируемом году (для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, а также в случае привлечения средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов);
в случае заключения соглашения (договора) между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального района области о предоставлении субсидии на финансирование и реализацию мероприятий Программы на территории конкретного муниципального образования;
при выполнении доли софинансирования, объем которой определяется соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
Приложение N 3
Методика расчета субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Местным бюджетам предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов субсидии на строительство и приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии).
2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, выполнивших условия, предусмотренные приложением N 2 к Программе, осуществляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, по следующей формуле:
где:
- сумма субсидии за счет средств областного бюджета, выделенная i-му муниципальному образованию на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
- сумма субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, которая рассчитывается между муниципальными образованиями по следующей формуле:
где:
- общая сумма субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренная законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
N - количество муниципальных образований, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан данного муниципального образования;
- доля i-го муниципального образования в общей численности сельского населения Кировской области;
- доля i-го муниципального образования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств;
- понижающий коэффициент, отражающий обеспечение ввода в эксплуатацию (приобретения) жилых домов (помещений), построенных (приобретенных) гражданами, проживающими в сельской местности, с привлечением бюджетных средств, в течение 1 года с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности:
0,9 - при наличии не введенных в эксплуатацию 1-2 жилых домов,
0,8 - при наличии не введенных в эксплуатацию 3-5 жилых домов,
0,7 - при наличии не введенных в эксплуатацию 6-8 жилых домов,
0,6 - при наличии не введенных в эксплуатацию 9-10 жилых домов.
При наличии не введенных в эксплуатацию 11 и более жилых домов субсидия не предоставляется.
Высвобожденные вследствие применения понижающего коэффициента К1 средства областного бюджета распределяются в равных долях между муниципальными образованиями, в которых за прошедший год более 50% субсидий направлено на строительство новых жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья, а также реализующими экспериментальные проекты комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов.
Доля i-го муниципального образования в общей численности сельского населения Кировской области () определяется по формуле:
где:
- численность сельского населения i-го муниципального образования;
- общая численность сельского населения Кировской области.
Доля i-го муниципального образования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств () определяется по формуле:
где:
- объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств i-го муниципального образования;
- общий объем валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств.
Сумма субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (Сims), рассчитывается между муниципальными образованиями по следующей формуле:
- общая сумма субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренная законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
N - количество муниципальных образований, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов;
- доля i-го муниципального образования в общей потребности в средствах областного бюджета на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам;
- доля i-го муниципального образования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств;
- понижающий коэффициент, отражающий обеспечение ввода в эксплуатацию (приобретения) жилых домов (помещений), построенных (приобретенных) молодыми семьями и молодыми специалистами, с привлечением бюджетных средств в течение 1 года с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности:
0,9 - при наличии не введенных в эксплуатацию 1-2 жилых домов,
0,8 - при наличии не введенных в эксплуатацию 3-5 жилых домов,
0,7 - при наличии не введенных в эксплуатацию 6-8 жилых домов,
0,6 - при наличии не введенных в эксплуатацию 9-10 жилых домов.
0,5 - при наличии не введенных в эксплуатацию 11 и более жилых домов.
Высвобожденные вследствие применения понижающего коэффициента К1 средства областного бюджета распределяются в равных долях между муниципальными образованиями, в которых за прошедший год более 50% субсидий направлено на строительство новых жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья, а также реализующими экспериментальные проекты комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов.
Доля i-го муниципального образования в общей потребности в средствах областного бюджета на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам () определяется по формуле:
где
- потребность i-го муниципального образования в средствах областного бюджета (определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования Кировской области, потребности в общей площади жилья для данной категории граждан и поправочного коэффициента, указывающего на долю средств областного бюджета);
- общая потребность в средствах областного бюджета по Кировской области.
Доля i-го муниципального образования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств (Di2) определяется по формуле:
где:
- объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств i-го муниципального образования;
- общий объем валовой продукции сельского хозяйства Кировской области по всем категориям хозяйств.
3. В случае, если Сigr или Сims превышает запрашиваемую i-м муниципальным образованием сумму средств областного бюджета, то соответствующие Сigr или Сims считаются равными запрашиваемым суммам.
4. Субсидии, предусмотренные законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год за счет средств федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями пропорционально выделенным им субсидиям на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета с учетом уровня софинансирования данного мероприятия, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Кировской области.
5. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительство области предложения об изменении объемов субсидий бюджетам муниципальных образований.
Приложение N 4
Показатели эффективности выполнения Программы по годам
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Исходный уровень, оценка 2009 года |
Изменение значений показателя по годам |
Источник получения информации |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
Строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, - всего |
тыс. кв. м |
8,9 |
6,6 |
13,0 |
14,0 |
отчеты муниципальных образований |
|
в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
4,6 |
3,2 |
6,5 |
7,0 |
отчеты муниципальных образований |
2 |
Введение в действие объектов общеобразовательных учреждений |
Ученических мест |
168 |
- |
160 |
72 |
отчеты муниципальных образований |
3 |
Введение в действие объектов амбулаторно-поликлинических учреждений |
посещений в смену |
- |
- |
35 |
- |
отчеты муниципальных образований |
4 |
Реконструкция зданий учреждений культуры |
мест |
- |
- |
480 |
700 |
отчеты муниципальных образований |
5 |
Введение в действие локальных водопроводов |
км |
- |
- |
35,1 |
16,7 |
отчеты муниципальных образований |
6 |
Повышение уровня обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой |
% |
61 |
62 |
63 |
65 |
отчеты муниципальных образований |
7 |
Реализация экспериментальных проектов комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов |
единиц |
1 |
- |
2 |
1 |
отчеты муниципальных образований |
8 |
Приобретение пожарных автомашин для сельских поселений |
единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
отчеты муниципальных образований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 6 декабря 2009 г. N 33/444 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2012 годы", но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год", и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 15 декабря 2009 г. N 147
Постановлением Правительства Кировской области от 5 февраля 2014 г. N 247/83 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/906
Постановление Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/789
Постановление Правительства Кировской области от 14 июня 2013 г. N 212/338
Постановление Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/322
Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/778
Постановление Правительства Кировской области от 9 июня 2012 г. N 155/316
Постановление Правительства Кировской области от 13 декабря 2011 г. N 132/655
Постановление Правительства Кировской области от 31 октября 2011 г. N 125/552
Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2011 г. N 118/417
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/465
Постановление Правительства Кировской области от 16 февраля 2010 г. N 40/57