Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области
от 24 ноября 2009 г. N 86
"О внесении изменений в решение Омутнинской городской Думы от 22.10.2008 N 63"
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 5 августа 2010 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции", Омутнинская городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области" (далее - Положение), утвержденное решением Омутнинской городской Думы от 22.10.2008 N 63, следующие изменения:
1.1. Раздел 4 Положении "Передача муниципального имущества в аренду" изложить в новой редакции следующего содержания:
"4.1. Арендодателем от имени муниципального образования выступает Управление муниципальным имуществом (далее - Управление) в рамках полномочий по заключению, изменению и расторжению договоров аренды с обязательным соблюдением действующего законодательства, включая положения Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", положения главы четвертой Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям. государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135- ФЗ;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шесты последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4.2. Указанный в части 4.1 настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.3. В порядке, предусмотренном частью 4.1 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4.4. Лицо, которому в соответствии с частями 4.1 и 4.3 настоящего Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения торгов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения, не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 4.1 и 4.3 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.5. До установления Федеральным законодательством порядка проведения торгов, на право заключения договоров, указанных в частях 4.1 и 4.3 настоящего Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.6. Минимальная ставка арендной платы при проведении конкурсов и аукционов определяется в соответствии со статьей 12 главы III Федерального закона от 21.12.2001 N 178- ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета о рыночной оценке арендной платы сдаваемого в аренду имущества.
Для сдачи в аренду муниципального имущества в случаях, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 4.1 настоящего Положения размер арендной платы определяется "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципалыюе имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения".
Если по истечении года и более, после проведения торгов на право аренды муниципального имущества, предложенная победителем ставка арендной платы за объект будет ниже ставки арендной платы за тот же объект рассчитанной в соответствии с "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципальное имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения.", Управление муниципальным имуществом имеет право поднять арендную плату до размера определенного в соответствии с "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципальное имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения".
4.7. Порядок, форму проведения конкурсов или аукционов о передаче в аренду недвижимого имущества устанавливает глава муниципального образования своим распоряжением в соответствии с действующим законодательством:
1) предоставляет имущество в аренду путём организации и проведения конкурса. При этом конкурсом признаётся способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений при соблюдении определённых условий и предложивший наибольший размер арендной платы;
2) предоставляет имущество в аренду путём организации и проведения аукциона. При этом аукционом признаётся способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольший размер арендной платы;
3) предоставляет имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 4.1 настоящего Положения;
4) принимает решение о передаче имущества в аренду посредством публичного предложения, в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, или признания несостоявшимся аукциона, в связи с отсутствием заявок либо поступления заявки от одного претендента.
4.8. Организатором конкурса или аукциона предлагаемого в аренду муниципального имущества выступает Управление, которое определяет дату и место проведения конкурса или аукциона, порядок приёма заявок на участие в конкурсе или аукционе, размещает в СМИ информацию, касающуюся условий проведения торгов.
4.9 Недвижимое муниципальное имущество, предназначенное к сдаче в аренду на условиях конкурса или аукциона, должно:
1) находиться в собственности муниципального образования и входить в состав нежилого фонда;
2) быть свободным от прав третьих лиц;
3) соответствовать планировочным, санитарно-эпидемиологическим, техническим требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.
4.10. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и включенного в утверждённый Омутнинской городской Думой "Перечень имущества, находящегося в собственности Омутнинского городского поселения, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
4.11. Управление вправе в соответствии с распоряжением главы Омутнинского городского поселения предусмотреть для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, льготные условия в части расчётов по арендным платежам (рассрочка платежей, зачёт затрат по капитальному ремонту, индивидуальный график платежей) без ущерба муниципальному образованию.
4.12. Управление вправе в соответствии с распоряжением главы Омутнинского городского поселения для организаций торговли, получивших статус социального магазина, применить для расчета арендной платы корректирующий коэффициент - 0, 7.
4.13. Управление осуществляет учёт всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, контроль за целевым использованием арендованного имущества, контроль за поступлением денежных средств в виде арендной платы, а в случае задолженности взыскание по арендным платежам.
4.14. Арендная плата перечисляется Арендаторами в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством".
1.2. Дополнить Положение разделом 9 следующего содержания:
"9. Условия проведения капитального ремонта арендуемого имущества
9.1. Настоящий раздел Положения устанавливает условия проведения капитального ремонта и производства иных неотъемлемых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Омутнинского городского поселения, а также порядок зачёта в счёт арендных платежей затрат арендатора на проведение капитального ремонта за счёт собственных средств.
9.2. По собственной инициативе арендаторы могут производить следующие виды работ по капитальному ремонту и реконструкции, подлежащих компенсации в счет арендных платежей:
1) работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
2) работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
3) ремонт или замена кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;
4) ремонт или замена инженерных сетей, но существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическое оборудование, ремонт и замена столярных изделий и потолков, покраска и декорирование стен, замена полов) в зачет не включаются.
9.3. До начала выполнения работ арендатор обращается в Управление с заявлением о выполнении работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость работ.
К заявлению прилагается смета планируемых работ, акт обследования объекта недвижимости о необходимости выполнения данного вида капитального ремонта и (или) реконструкции, проект капитального ремонта в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Обследование объекта недвижимости организует и проводит Управление с участием специалистов администрации Омутнинского городского поселения, а при необходимости предприятий ЖКХ и других специалистов, а также депутатов Омутнинской городской Думы. По результатам обследования составляется акт, утверждаемый начальником Управления.
Управление муниципальным имуществом до начала финансового года (до 01 декабря текущего года) на основании заявлений арендаторов формирует реестр объектов, подлежащих капитальному ремонту и (или) реконструкции, который утверждается главой Омутнинского городского поселения.
9.4. Все заявления арендаторов о выполнении капитального ремонта или реконструкции рассматриваются на комиссии Омутнинской городской Думы по бюджету, финансам, налогам (далее комиссия).
9.5. Суммарная стоимость работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, выполняемых арендаторами в текущем году, не может превышать 5% процентов от суммы плана доходов от сдачи в аренду нежилого муниципального имущества.
9.6. Но результатам рассмотрения комиссия принимает решение разрешить проведение капитального ремонта и (или) реконструкции с компенсацией затрат за счет арендных платежей в размере до 50% от сметной стоимости капитального ремонта, но не более фактической годовой суммы арендной платы. Арендная плата, в этом случае, устанавливается в размере 50% от расчетной арендной платы на срок до полного погашения принятой к компенсации суммы затрат на капитальный ремонт за счет разницы расчетной арендной платы и арендной платы, установленной Комиссией, но не более срока в рамках заключенного договора.
9.7. При получении арендатором разрешения на проведение работ капитального ремонта, Управление муниципальным имуществом заключает дополнительное соглашение к договору аренды, определяющее график проведения ремонта, обязанности арендатора по проведению капитального ремонта, условия участия сторон в компенсации затрат на проведение капитального ремонта.
9.8. После проведения капитального ремонта в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением, арендатор предоставляет в Управление муниципальным имуществом:
1) акты приемки выполненных работ, подписанные комиссией, в состав которой входит представитель администрации Омутнинского городского поселения;
2) копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
3) копию проектно-сметной документации, разработанной на основании технического обследования объекта нежилого фонда и уточненной после подписания акта приемки выполненных ремонтных работ;
4) технический паспорте внесенными изменениями.
Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту несет арендатор.
На основании представленных документов Управление муниципальным имуществом производит расчет арендной платы, для компенсации затрат арендатора по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 9.6 настоящего Положения и в размерах, принятых Комиссией.
В случае если арендатор имеет задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы затрат арендатора".
2. Настоящее решение опубликовать в сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
3. Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования |
В.Л. Друженьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью внесения изменений в положения, регулирующие передачу муниципального имущества в аренду.
Также документом утверждены условия проведения капитального ремонта арендуемого имущества.
Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 86 "О внесении изменений в решение Омутнинской городской Думы от 22.10.2008 N 63"
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинское городское поселение Кировской области от 15 декабря 2009 г. N 8
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 5 августа 2010 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу