В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить департаменту государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К.В.):
2.1. Исполнять мероприятия Программы в пределах лимитов, установленных Законом Кировской области от 06.12.2009 N 458-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год".
2.2. Обеспечить размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Ежеквартально информировать Правительство области о ходе выполнения Программы.
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Программа
управления государственным имуществом
Кировской области на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 22.12.2009 N 34/494)
Паспорт Программы управления государственным имуществом
Кировской области на 2010 год
Наименование Программы |
Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
статья 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" |
Разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цели Программы |
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Исполнители Программы |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, руководители унитарных предприятий и областных государственных учреждений |
Расходы на реализацию Программы |
средства областного бюджета 55 219 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в областной бюджет в сумме 282 383 тыс. рублей |
1. Состав, цели и методы управления государственным имуществом
Кировской области
В состав государственного имущества Кировской области входит:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями и областными казенными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями;
имущество, составляющее казну Кировской области;
имущество, временно учитываемое на балансах хозяйственных обществ (как правило, это объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения);
имущество, переданное в оперативное управление федеральным государственным учреждениям;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право областной собственности;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области.
Состав и стоимость государственного имущества Кировской области приведены в приложении N 1.
Областные государственные учреждения
По состоянию на 01.12.2009 в собственности области имеется 410 областных государственных учреждений.
В оперативное управление областных государственных учреждений передано 3327 единиц недвижимого имущества общей площадью 1125,4 тыс.кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений составила - 11,1 млрд. рублей.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", установлено, что "существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг", также отмечена низкая эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений. Данная Программа положила начало реформе бюджетного сектора экономики.
Законодательством Российской Федерации определен новый тип государственного учреждения - автономное. Основной целью его создания является сокращение расходов соответствующих бюджетов за счет:
внедрения новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
предоставления учреждениям большей экономической самостоятельности.
По состоянию на 01.12.2009 в автономные учреждения было преобразовано 41 областное государственное учреждение, доля которых на 01.12.2009 в общем количестве учреждений составила 10%.
Цели управления имуществом областных государственных учреждений заключаются в:
оптимизации структуры областных государственных учреждений; обеспечении качества предоставления бюджетных услуг;
целевом использовании имущества в бюджетных учреждениях и эффективном использовании имущества в автономных учреждениях.
Данные цели достигаются посредством:
ликвидации, реорганизации областных государственных учреждений, не оказывающих государственные услуги и не обеспечивающих выполнение государственных полномочий;
активизации работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений с учетом возможных социально-экономических последствий создания;
доступности учреждений для населения и качества выполняемых им работ (оказываемых услуг);
эффективного использования государственного имущества.
Государственные унитарные предприятия Кировской области
В соответствии с Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Кировской областью могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,- областные государственные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,- областные казенные предприятия.
По состоянию на 01.12.2009 из 82 областных государственных предприятий действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства) являются 70 предприятий.
Динамика изменения количества областных государственных предприятий, начиная с 2007 года, выглядит следующим образом:
Предприятия |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
На 01.12.2009 |
На 01.01.2010 (прогноз) |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
130 |
113 |
113 |
82 |
78 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
из них: |
|
|
|
|
|
Действующих |
99 |
95 |
96 |
70 |
70 |
В банкротстве |
15 |
9 |
9 |
11 |
5 |
В стадии ликвидации |
16 |
11 |
8 |
1 |
1 |
В хозяйственное ведение областных государственных предприятий передано 1493 единицы недвижимого имущества общей площадью 341,1 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных предприятий составила 978 млн. рублей.
По состоянию на 01.12.2009 из 82 областных государственных предприятий находятся в стадии банкротства 11, в стадии ликвидации - 1.
В 2010 году прогнозируется завершение процедур конкурсного производства на всех областных государственных предприятиях, признанных несостоятельными (банкротами) по состоянию на 01.01.2010.
Цели управления имуществом областных государственных предприятий заключаются в оптимизации состава областных государственных предприятий, исходя из их социальной значимости для области, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле за эффективным использованием государственного имущества.
Данные цели достигаются посредством:
формирования программ финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и контроля за их исполнением в течение года;
проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности руководителя предприятия на балансовой комиссии;
проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями в коммерческих целях по договорам безвозмездного пользования и аренды;
ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми для области, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
Хозяйственные общества
По состоянию на 01.12.2009 в собственности области находятся 34 пакетов акций (либо долей в уставных капиталах хозяйственных обществ).
Структура хозяйственных обществ по состоянию на 01.12.2009 выглядит следующим образом:
Хозяйственные общества с долей от 1 акции до 25% |
Хозяйственные общества с долей от 25%+1 акции до 50% |
Хозяйственные общества с долей от 50% |
Всего - 17 (номинальная стоимость - 30 204853,84 руб.), из них: работающих - 11; в стадии ликвидации - 3; в стадии банкротства - 3 |
Всего - 7 (номинальная стоимость - 95 987457 руб.), из них: работающих - 5; в стадии банкротства - 1; не ведут хозяйственной деятельности - 1 |
Всего - 10 (номинальная стоимость - 257 527940 руб.), из них: работающих - 8; в стадии ликвидации - 1; не ведут хозяйственной деятельности - 1 |
Целями управления хозяйственными обществами являются:
По хозяйственным обществам с долей от 1 акции до 25%:
оптимизация хозяйственных обществ, исходя из общественной значимости, определенной на основании предложений отраслевых департаментов.
Общественно значимыми обществами признаны: открытое акционерное общество "Кировоблгаз", открытое акционерное общество "Кировэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Кироврегионгаз", открытое акционерное общество "Кировэнергосбыт", открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 5", открытое акционерное общество "Кировские магистральные электрические сети".
Достигается продажей долей хозяйственных обществ.
По хозяйственным обществам с долей от 25%+1 акция до 50%:
обеспечение деятельности обществ по сохранению и увеличению налогооблагаемой базы;
техническое перевооружение основных фондов;
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежеквартальным мониторингом дебиторской и кредиторской задолженности, результатов финансово-хозяйственной деятельности с формированием предложений по ее улучшению;
ежегодными рассмотрениями итогов деятельности предыдущего года с определением задач на очередной финансовый год;
участием в распределение дивидендов.
По хозяйственным обществам с долей более 50%+1 акция:
ведение безубыточной деятельности с исполнением поставленных задач по полномочиям области;
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежемесячным контролем со стороны советов директоров обществ;
подключением эффективного инвестора через процедуру приватизации.
Имущество казны
По состоянию на 01.12.2009 в казне Кировской области учитывается 728 объектов недвижимого имущества.
В составе этого имущества находятся:
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедшие при приватизации в уставный капитал акционерных обществ и находящихся на их забалансовом учете;
объекты оздоровительных лагерей, переданные в безвозмездное пользование соответствующим организациям в целях использования по назначению;
имущество, переданное в безвозмездное пользование автономным некоммерческим организациям;
прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления областных государственных учреждений и областных государственных предприятий.
Цели управления имуществом казны заключаются в:
оптимизации ее состава;
использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования;
завершении передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в собственность муниципальных образований в соответствии с выполняемыми полномочиями;
ежегодном формировании перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
приобретении имущества, необходимого для исполнения полномочий области;
получении неналоговых доходов в областной бюджет от аренды и приватизации.
Реализация указанных целей достигается:
ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
открытостью, прозрачностью, конкурсностью, рыночной стоимостью определения цены, в строгом соответствии с установленным порядком сдачи имущества в аренду;
приватизацией имущества в соответствии с законодательством;
контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и т.д.) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством;
приобретением необходимого имущества по заявкам органов исполнительной власти отраслевой компетенции.
Земельные участки
По состоянию на 01.12.2009 право областной собственности зарегистрировано на 532 земельных участков общей площадью более 6500 гектаров. 1586 участка площадью более 19400 гектаров имеют признак областной собственности.
Целями управления имуществом в сфере земельных отношений являются создание системы управления земельными ресурсами области и получение неналоговых доходов от использования земельных участков.
Система управления земельными ресурсами предусматривает:
Формирование реестра учёта земельных ресурсов области за счёт:
создания информационной базы по всем категориям земель;
разработки к 2012 году актуальных цифровых планово-картографических материалов Кировской области и внедрения новых технологий в работы по формированию государственного кадастра недвижимости, в том числе за счёт внедрения на территории области электронной опорной межевой сети (системы референцных станций GPS/ГЛОНАСС);
завершения в срок до 2012 года работ по разграничению государственной собственности на землю согласно календарному плану, при этом в целях максимизации неналоговых доходов в период 2010 года планируется завершить регистрацию земельных участков под областными предприятиями:
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Количество участков (штук) |
172 |
150 |
220 |
250 |
Количество участков (штук) нарастающим итогом |
172 |
322 |
542 |
792 |
Формирование задач по управлению земельными ресурсами и методов их достижения, включающих:
развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативной базы по областным полномочиям в сфере земельных отношений;
распределение задач и методов с учётом категорий земельных участков, в том числе:
в отношении земель сельскохозяйственного назначения:
концентрация земель в областной собственности в результате формирования земельных участков в счет невостребованных долей и реализации права первоочередного выкупа;
включение земельных участков в границы населённых пунктов (исключение из границ населённых пунктов) с учётом планов развития аграрно-промышленного комплекса области за счёт внедрения энергосберегающих технологий при ведении сельскохозяйственного производства и с учётом обеспечения потребности области в жилищном и ином строительстве;
в отношении земель населённых пунктов:
вовлечение участков в градостроительную деятельность в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье", в том числе участков, находящихся в федеральной собственности;
в отношении земель иных категорий (земли промышленности, земли запаса, земли лесного фонда):
вовлечение земель, неиспользуемых в соответствии с их прямым назначением, для целей реализации федеральных и областных программ, строительства объектов регионального значения и обеспечения земельными ресурсами хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса.
Формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов предусматривает:
поступления от аренды земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности на землю по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от аренды земельных участков, находящихся в собственности области.
2. Эффективность управления государственным имуществом Кировской области
Сумма поступлений части чистой прибыли в областной бюджет увеличилась с 4,153 млн.рублей в 2004 году до 22,609 млн.рублей в 2007 году, то есть более чем в 5 раз. В 2008-2009 годах сумма поступлений части чистой прибыли в областной бюджет была максимальна, а в 2010 году прогнозируется примерно на уровне 2007 года - 23,5 млн. рублей. Снижение поступлений части чистой прибыли произойдет за счет реорганизации предприятий дорожной отрасли.
Фактические поступления в областной бюджет средств от приватизации составили в 2006 году - 163,2 млн. рублей, в 2007 году - 154,7 млн. рублей, в 2008 году - 67,6 млн. рублей. В 2009 году ожидаются поступления в сумме 90 млн. рублей. Плановое задание на 2010 год составляет 100 млн. рублей согласно приложению N 2.
Приватизация областного имущества преследует реализацию следующих основных задач:
привлечения эффективных собственников, то есть инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, расположенных на территории области, расширении производства, создании новых рабочих мест, расширении налогооблагаемой базы;
поддержки развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
извлечения максимального дохода от продажи областного имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки государственного имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
В целом поступления в бюджет от продажи областного имущества носят нестабильный характер по причине отсутствия в областной собственности высоко ликвидного имущества, подлежащего приватизации.
Доходы областного бюджета от перечисления дивидендов в 2005 году составили 5,548 млн. рублей, в 2006 году - 7,345 млн.рублей, в 2007 году - 8,581 млн.рублей, в 2008 году - 11,356 млн. рублей. Прогноз на 2009 год составит 23,1 млн. рублей. В 2010 году планируется получение доходов в виде дивидендов - 19 млн. рублей.
Уровень поступлений в областной бюджет доходов от аренды имущества составил в 2004 году - 27,058 млн.рублей, в 2005 году - 50,575 млн. рублей, в 2006 году - 55,756 млн.рублей, 2007 году - 53,682 млн.рублей, 2008 - 48,165 млн. руб., в 2009 году ожидается 54 млн.рублей. Планируется на 2010 год - 50,4 млн. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества сформированы на основании имеющихся данных и имеют в целом тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:
разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;
активизацией процесса изменения типа бюджетных учреждений на автономные;
дальнейшей приватизацией имущества;
предоставлением имущества субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях с целью оказания содействия в их развитии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Уровень доходов областного бюджета от продажи земельных участков, непрерывно возраставший с 2004 года, достиг максимума в 2008 году и составил 26,5 млн. руб. С 2009 года прогнозируется некоторое снижение активности выкупа земельных участков до 21,3 млн. руб. В 2010 году ожидается поступление 17,8 млн. руб. В период 2011-2012 по данным муниципальных образований ожидается плавное снижение поступлений от данного источника до уровня 10,5-15,0 млн. руб., связанное с тем, что большинством арендаторов решение о выкупе земельных участков принято в предыдущие периоды, а также с ожиданием изменений федерального законодательства, направленных на продление периода льготного выкупа земельных участков.
Тем не менее, рост доходов в областной бюджет на фоне значительного снижения доли областного бюджета в структуре поступлений от указанного источника характеризует многократную активизацию продаж земельных участков на территории области относительно периода 2002-2007 года.
Причинами активизации рынка продаж земельных участков являются:
введение с 2008 года нового порядка определения выкупной цены земельных участков, устанавливающего до 2010 года возможность льготного выкупа;
введение с 2009 года нового порядка определения арендной платы в зависимости от кадастровой стоимости, в результате, которого у ряда арендаторов отмечен с 2009 года рост арендных платежей.
Данный источник поступлений является непрогнозируемым, и доход по нему определяется наличием интереса со стороны землепользователя.
Доходы от арендной платы за неразграниченные земельные участки, расположенные в границах городских округов, с 2008 года имеют тенденцию к плавному снижению с 95,1 млн. рублей. в 2008 году до 91,1 млн. рублей, ожидаемых в 2009 году. В дальнейшем поступления от указанного источника также будут снижаться и составят по прогнозам муниципальных образований в 2010 году 67,4 млн. рублей.
Снижение дохода по данному показателю обусловлено:
выкупом земельных участков в период 2008-2011 годов, что приведёт к снижению доходов от аренды и, соответственно, к коррекции структуры поступлений средств за землю в пользу земельного налога;
продолжением разграничения государственной собственности на землю. В результате государственной регистрации права муниципальной и федеральной собственности на земельные участки 100 % доходов от таких участков будут перечисляться в соответствующие бюджеты.
Активная работа по разграничению государственной собственности на землю и регистрация права собственности Кировской области на земельные участки с 2009 года обеспечили двукратный рост поступлений арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области, относительно уровня 2008 года. В 2009 году ожидаются поступления в размере 3,8 млн. рублей. В 2010 году 4,25 млн. рублей.
Продаж земельных участков, находящихся в областной собственности, в 2010 году не планируется.
3. Основные виды и размеры доходов от управления
государственным имуществом
Программой устанавливаются следующие плановые задания на 2010 год по поступлению неналоговых доходов в областной бюджет:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
2010 год |
Доходы от перечисления части чистой прибыли областных государственных предприятий |
23 500 |
Поступления от продажи акций, имущества |
100 000 (90 000 - акции, 10 000 - имущество) |
Дивиденды по акциям |
19 000 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
50 400 |
Поступления от продажи земельных участков |
17 815 |
Арендная плата за земли до разграничения государственной собственности на землю, расположенные в границах городских округов (1) |
67 418 |
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности области* |
4 250 |
Итого |
282 383 |
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования областного имущества и получить в 2010 году 282 383 тыс. рублей.
Кроме того, за департаментом государственной собственности Кировской области закреплены коды бюджетной классификации доходов, не имеющих постоянного характера взимания и используемых в случае необходимости, поступление по которым на 2010 год не планируется.
(1)- Без учёта применения коэффициентов-дефляторов (Кд).
4. Основные направления управления государственным имуществом
Кировской области на 2010 год и способы реализации указанных направлений
4.1. Совершенствование системы управления областными государственными
предприятиями, областными государственными учреждениями,
повышение эффективности использования закрепленного за ними имущества
4.2. Улучшение финансово-экономических показателей
деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых
принадлежат Кировской области, привлечение инвестиций
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.2.1 |
Привлечение к управлению имуществом эффективного собственника |
|
|
4.2.1.1 |
Приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ и иного имущества согласно приложению N 2 |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, хозяйственные общества |
|
4.2.1.2 |
Повышение информационной прозрачности процесса приватизации |
департамент государственных закупок Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области |
4.2.2 |
Защита интересов Кировской области при принятии хозяйственными обществами решений об их дальнейшей деятельности |
|
|
4.2.2.1 |
Обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.2.2.2 |
Утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно по результатам проведения годовых собраний в хозяйственных обществах (март-июнь) |
4.2.2.3 |
Представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям Кировской области по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчётов, организационно - методическая работа с ними) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.3. Обеспечение доступности сведений о государственном имуществе
Кировской области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.3.1 |
Совершенствование системы учета государственного имущества Кировской области |
|
|
4.3.1.1 |
Ведение реестра государственного имущества Кировской области, раскрытие информации о государственном имуществе Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
|
4.3.1.2 |
Реализация мероприятий по созданию системы кадастра объектов недвижимости |
департамент государственной собственности Кировской области, Управление Росреестра по Кировской области (по согласованию), органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
в соответствии с планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства области "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Кировской области", на текущий год |
4.3.1.3 |
Формирование информационной базы по землям Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, федеральные органы исполнительной власти Кировской области (по согласованию) |
формирование на базе "географическая информационная система" (ГИС) информационной базы по категориям земель, целевому назначению земель и правообладателям земельных участков |
4.3.1.4 |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
проводится по объектам недвижимого имущества, учитываемых в казне области, а также переданных в оперативное управление областных государственных учреждений и в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий |
4.4. Развитие инфраструктуры рынка земли
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.4.1 |
Приобретение прав Кировской области на земельные участки |
|
|
4.4.1.1 |
Работа по разграничению государственной собственности на землю |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.4.1.2 |
Регистрация права областной собственности на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных долей |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
|
4.4.1.3 |
Реализация преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
5. Расходы на реализацию Программы
Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из областного бюджета в 2010 году:
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
2010 год |
Расходы, связанные с управлением государственным имуществом, - всего, в том числе расходы на проведение капитального ремонта областного имущества |
15 250
5 000 |
Расходы на приобретение имущества в собственность области - всего, в том числе земельных участков |
6 500
4 000 |
Расходы на увеличение уставных фондов областных государственных предприятий* |
33 469 |
Итого |
55 219 |
5.1. Расходы на управление имуществом Кировской области сформированы исходя из следующих затрат:
5.1.1. На аудиторские проверки областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область по инициативе собственника.
5.1.2. На оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества.
5.1.3. На оплату работ по технической паспортизации областного государственного недвижимого имущества.
5.1.4. На государственную пошлину за регистрацию прав на областное государственное недвижимое имущество, в том числе в отношении земельных участков и сделок с ним.
5.1.5. На обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизации.
5.1.6. На организацию учета государственного имущества области и проведение его инвентаризации.
5.1.7. На оплату услуг доверительных управляющих.
5.1.8. На оплату услуг лиц, проводящих ликвидацию областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, а также на выплату вознаграждений арбитражным управляющим в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.1.9. На оплату публикаций в средствах массовой информации.
5.1.10. На проведение землеустроительных работ, в том числе на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
5.1.11. На оплату услуг по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества.
5.1.12. Других затрат, связанных с процессом управления государственным имуществом области, в том числе с модернизацией и сопровождением программного обеспечения.
5.2. Расходы, связанные с приобретением имущества, сформированы на основании заявок органов исполнительной власти области для осуществления государственных функций согласно приложению N 4.
* Данные расходы определены в соответствии с постановлением Правительства области от 27.05.2008 N 132/190 "О мерах по оснащению дорожной техникой и оборудованием государственных предприятий дорожной отрасли Кировской области в 2008-2013 годах".
Приложение N 1
Состав и стоимость государственного имущества Кировской области
Наименование |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
На 01.12.2009 |
Кировские областные государственные предприятия |
|
|
|
|
Количество предприятий (единиц) |
130 |
113 |
109 |
82 |
Количество объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) |
1 625 |
1 304 |
1 577 |
1 493 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
379 977 |
299 480 |
335 090 |
341 100 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
371 |
296 |
599 |
978 |
Областные государственные учреждения |
|
|
|
|
Количество учреждений (единиц) |
429 |
491 |
483 |
410 |
Количество объектов недвижимости |
3 307 |
4 035 |
3 402 |
3 327 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
1 141 096 |
1 249 264 |
1 119 234 |
1 125 433 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
9 310 |
8 330 |
11 399 |
11 108 |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
|
|
|
|
Количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области (единиц) |
64 |
53 |
39 |
34 |
Стоимость акций (долей) по номиналу (млн.рублей) |
348,7 |
374,8 |
370 |
383 |
Отдельные объекты недвижимости, временно учитываемые на балансах хозяйственных обществ |
|
|
|
|
Количество объектов недвижимости (единиц) |
2 146 (в т.ч. 1717 ж/домов) |
1 332 (в т.ч. 960 ж/домов) |
680 (в т.ч. 422 ж/домов) |
496 (в т.ч. 207 ж/домов) |
Балансовая стоимость (млн.рублей) |
2 349 |
954 |
211 |
200 |
Отдельные объекты недвижимости, учитываемые на балансах федеральных государственных учреждений |
|
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
375 |
379 |
400 |
407 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
184 250 |
185 047 |
184 562 |
18 423 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
2 337 |
2 257 |
3 063 |
2 964 |
Казна области |
|
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
301 |
281 |
253 |
232 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
106 359 |
95 204 |
132 692 |
119 447 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
265,0 |
183,0 |
221 |
167 |
Земельные участки |
|
|
|
|
Количество земельных участков, штук |
64 |
172 |
377 |
545 |
Площадь, гектаров |
55,5 |
499,0 |
6361,2 |
6648,6 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Приватизация областного государственного имущества на 2010 год
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе акций открытых акционерных обществ с учетом мнения органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
предполагаемый доход в областной бюджет - 100 млн. рублей |
1.1 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Агрофирма Гордино" |
46,8 % |
|
1.2 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Автоколонна N 1213" |
100 % |
|
1.3 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Даровское ДЭП N 14" |
до 100% |
|
1.4 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Аптека N 1" |
25% |
|
2 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по предложению органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
|
2.1 |
Продажа на аукционе объектов недвижимого имущества по адресу: Кировская область, Куменский район, с. Быково |
здание конефермы, 279,8 кв. метра; здание колбасного цеха, 299,5 кв. метра; здание весовой, 105,9 кв. метра; здание склада зернового N 4, 769 кв. метров; здание АВМ, 1191,5 кв. метра; здание сторожки у нефтебазы, 12,3 кв. метра; здание склада под строительные материалы, 467,7 кв. метра; здание склада зернового N 5, 777,5 кв. метра; здание коровника, 1575,2 кв. метра; здание телятника, 1397,6 кв. метра; здание КЗС-20, 112,2 кв. метра; здание столовой, 1152,5 кв. метра; здание склада, 262,2 кв. метра; здание весовой, 109,4 кв. метра; здание сушильной линии, 750,7 кв. метра; здание теплой стоянки для тракторов, 745,1 кв. метра; здание склада под удобрения, 402,3 кв. метра; силосные траншеи, 2540 куб. метров; здание склада зернового N 1, 418,1 кв. метра; скотомогильник железобетонный, объем 360 куб. метров; здание телятника-откормочника, 1619,4 кв. метра; здание свинарника-откормочника, 733,4 кв. метра; здание телятника-откормочника, 878,2 кв. метра; автодорога с хозпостройками у КЗС-25, 148 погонных метров; здание склада зернового N 2, 341,6 кв. метра; здание зернохранилища N 7, 781,7 кв. метра; здание пилорамы, 172,1 кв. метра; здание телятника доращивания, 1903,5 кв. метра; здание КЗС-25, 136,5 кв. метра; здание склада зернового N 6, 777,5 кв. метра; здание склада ядохимикатов, 17,2 кв. метра; здание теплой стоянки, 1339,8 кв. метра; автодорога к отгонному пастбищу, 191,5 погонных метра; отгонное пастбище, 404 кв. метра; здание МТФ N 2, блок вспомогательных служб, телятник доращивания, 3192,6 кв. метра; здание ремонтно-механической мастерской, 1100,6 кв. метра; здание свинарника-маточника, 923,4 кв. метра; здание склада N 3, 747,6 кв. метра |
|
2.2 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Кирова, 12 |
здание столовой, 441,1 кв. метра |
|
2.3 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Набережная, 46 |
здание бывшей ветеринарной станции, здание стационара |
|
2.4 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, п. Тужа, ул. Кирова, 13 |
здание ветеринарной станции, здание стационара |
|
2.5 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Слободской район, д. Зониха |
комплекс объектов оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина (всего 13 объектов) |
|
2.6 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Юрьянский район, п. Юрья, ул. Профсоюзная, д. 34 |
административное здание, 236,5 кв. метра |
|
2.7 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Юрьянский район, п. Мурыгино, ул. Новая, д. 34 |
здание геронтологического отделения, 351,8 кв. метра |
|
2.8 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, п. Кильмезь, ул. Производственная |
незавершенный строительством цех деревообработки |
|
2.9 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Уржумский район, с. Русский Турек, ул. Советская, 42 |
здание бытовое, 201,4 кв. метра |
|
2.10 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Советск |
здание физиопроцедурного кабинета, 97,6 кв. метра; здание пищеблока, 236,4 кв. метра; здание гаража, 389,0 кв. метра; здание административного корпуса, 112,5 кв. метра; здание прачечной, 220,1 кв. метра; здание складских помещений, 33,6 кв. метра; здание павильона N 3, 143.7 кв. метра; трансформаторная подстанция ТП-35 с линией передач по всей территории; скважина |
|
2.11 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, мкр. Каринторф, ул. Ленинская, 1 |
здание пожарного депо, 499,6 кв. метра. |
|
2.12 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Бакулева, 4 |
здание столовой, 2796,1 кв. метра |
|
2.13 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, Сельхозпроезд, 7 |
подкрановые пути |
|
2.14 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. Садовая, 51 |
незавершенное строительство корпуса учебно-производственных мастерских площадью 1515,3 кв. метра |
* Департаментом государственной собственности Кировской области, исходя из имеющейся конъюнктуры рынка, определяются состав и сроки приватизации имущества, выставленного на продажу, и количество акций, входящих в лоты.
Приложение N 3
Состав залогового фонда Кировской области на 2010 год
Наименование открытого акционерного общества |
Номинальная стоимость акции (рублей) |
Доля Кировской области |
Номинальная стоимость акций (тыс. рублей) |
|
акций (штук) |
% уставного капитала |
|||
Открытое акционерное общество "Уржумский спиртоводочный завод" |
1700 |
7566 |
25,5 |
12862,2 |
Открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий кирпичный завод"* |
1000 |
2600 |
26 |
2600 |
* Пакет акций находится в залоге по кредитным договорам между Акционерным Коммерческим банком "Промсвязьбанк" (закрытое акционерное общество) и открытым акционерным обществом "Кирово-Чепецкий кирпичный завод"
Приложение N 4
Приобретение имущества в областную собственность в 2010 году
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
2 500* |
|
1.1 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2500 |
четвертая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
4 000 |
|
|
Итого |
6 500 |
|
* Приобретение недвижимого и движимого имущества осуществляется на основании поступивших предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции и подлежит уточнению. Имущество, не приобретенное в текущем году, подлежит приобретению в следующем году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/494 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 февраля 2010 г. N 1 (127), часть 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/685
Постановление Правительства Кировской области от 21 октября 2010 г. N 74/529
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/452
Постановление Правительства Кировской области от 13 июля 2010 г. N 58/313
Постановление Правительства Кировской области от 13 июля 2010 г. N 58/312
Постановление Правительства Кировской области от 15 июня 2010 г. N 55/271
Постановление Правительства Кировской области от 11 мая 2010 г. N 51/205