На основании статьи 21 Устава муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Принять Регламент Кирово-Чепецкой городской Думы. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 07.12.2005 N 18/122 "Об утверждении Регламента представительного органа муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"";
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.09.2006 N 15/93 "О внесении изменений в Регламент представительного органа муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировец".
Глава муниципального образования |
А. Чеканов |
Регламент
Кирово-Чепецкой городской Думы
Принят решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 N 8/79
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа Регламента
1. Регламент Кирово-Чепецкой городской Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности Кирово-Чепецкой городской Думы (далее - городская Дума) по осуществлению полномочий, установленных действующим законодательством.
2. Правовую основу Регламента составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, Закон Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", другие законы Кировской области и иные правовые акты Кировской области, Устав муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) и иные муниципальные правовые акты.
Статья 2. Принципы деятельности городской Думы
Деятельность городской Думы основывается на принципах демократизма, приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, разграничения своих полномочий с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования, гласности и коллегиальности.
Глава 2. Организация деятельности городской Думы
Статья 3. Перспективный план городской Думы
1. Деятельность городской Думы осуществляется в соответствии с перспективным планом, утверждаемым на год.
2. Предложения по перспективному плану вносятся:
1) главой муниципального образования;
2) депутатами городской Думы;
3) главой администрации муниципального образования;
4) председателем контрольно-счетной комиссии муниципального образования.
3. Предложения по перспективному плану вносятся не позднее, чем за 14 дней до его утверждения. Предложения по перспективному плану представляются заместителю председателя городской Думы, который составляет проект перспективного плана.
4. Проект перспективного плана рассматривается и утверждается городской Думой на последнем ее заседании в текущем году.
Статья 4. Форма деятельности городской Думы
1. Основной формой деятельности городской Думы является заседание.
2. 3аседания городской Думы могут быть очередными, внеочередными.
3. Заседания городской Думы созываются постановлением главы муниципального образования. Информация о предстоящем заседании и предполагаемых вопросах его повестки доводится до сведения депутатов, главы администрации муниципального образования, председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
Статья 5. Очередное заседание городской Думы
1. Очередное заседание городской Думы проводится, как правило, в последнюю среду месяца.
2. Информация о предстоящем очередном заседании и основных вопросах его повестки доводится организационным отделом городской Думы до сведения населения муниципального образования через средства массовой информации.
3. Проекты решений, внесенных на рассмотрение городской Думы, иные документы и материалы направляются в городскую Думу не позднее чем за 14 дней до очередного заседания.
Статья 6. Внеочередное заседание городской Думы
1. Внеочередное заседание городской Думы созывается по инициативе главы муниципального образования, в его отсутствие - заместителя председателя городской Думы, по инициативе более одной трети от установленной Уставом муниципального образования численности депутатов, а также по инициативе главы администрации муниципального образования.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются в письменной форме главе муниципального образования, в его отсутствие - заместителю председателя городской Думы с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение заседания городской Думы, с проектом решения по нему, кратким обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания. Проект решения и иные материалы, вносимые на внеочередное заседание, направляются в городскую Думу в течение 2 дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.
Внеочередные заседания городской Думы созываются не позднее чем через 14 дней после выдвижения инициативы.
3. На внеочередном заседании, как правило, рассматриваются только вопросы, внесенные инициаторами ее созыва.
Статья 7. Открытость заседаний городской Думы
1. Заседания городской Думы проводятся открыто.
2. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой муниципального образования либо председательствующим на заседании городской Думы, постоянной комиссией городской Думы.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний городской Думы не подлежат разглашению.
4. В закрытом заседании могут принимать участие глава администрации муниципального образования, а также лица, специально приглашенные на заседание, ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.
Статья 8. Регистрация прибывших на заседание городской Думы
Заседание городской Думы начинается с регистрации прибывших на заседание депутатов, которая проводится работником организационного отдела городской Думы. Регистрации подлежат и лица, приглашенные для участия в заседании городской Думы.
Статья 9. Порядок посещения заседаний городской Думы
1. Каждому депутату в зале заседаний городской Думы отводится постоянное место.
2. На заседаниях городской Думы имеют право присутствовать работники организационного отдела городской Думы, должностные лица органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждане.
Глава 3. Организационное собрание депутатов городской Думы. Первое заседание городской Думы
Статья 10. Организационное собрание депутатов городской Думы
1. Организационное собрание депутатов городской Думы нового созыва собирается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем на 7 день после опубликования итогов выборов, если в состав городской Думы избрано не менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования численности депутатов.
2. На организационном собрании формируется рабочая группа из числа депутатов городской Думы для подготовки первого заседания городской Думы.
3. На организационном собрании председательствует старейший по возрасту депутат.
4. В ходе организационного собрания депутатам городской Думы доводится информация избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов в городскую Думу.
Статья 11. Первое заседание городской Думы
1. На первом заседании городской Думы до избрания главы муниципального образования председательствует председатель рабочей группы, избранный на организационном собрании депутатов городской Думы.
2. В повестку первого заседания городской Думы в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
1) избрание главы муниципального образования;
2) избрание заместителя председателя городской Думы;
3) избрание постоянных комиссий городской Думы.
Глава 4. Глава муниципального образования, председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы
Статья 12. Порядок избрания главы муниципального образования
1. Работу городской Думы организует глава муниципального образования, который исполняет полномочия председателя городской Думы.
2. Глава муниципального образования избирается городской Думой на срок ее полномочий в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
3. Предложения по кандидатурам для избрания главы муниципального образования вносятся на рассмотрение этого органа в соответствии с Уставом муниципального образования.
4. Каждый депутат имеет право агитировать "за" или "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. По всем кандидатам, представленным на должность главы муниципального образования, кроме кандидатов, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на заданные им вопросы, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
6. Все кандидаты, представленные на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод, вносятся в бюллетень для голосования.
7. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимое число голосов, установленное Уставом муниципального образования, проводится повторное голосование.
Статья 13. Полномочия главы муниципального образования, председателя городской Думы
1. Полномочия главы муниципального образования определяются Уставом муниципального образования.
2. Председатель городской Думы:
1) организует работу городской Думы;
2) доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания городской Думы;
3) председательствует на заседаниях городской Думы;
4) оказывает содействие депутатам и постоянным комиссиям городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
5) организует работу с обращениями граждан;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы избирается городской Думой на срок ее полномочий в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
2. Предложения по кандидатурам для избрания заместителя председателя городской Думы вносятся на рассмотрение этого органа депутатами, депутатом в порядке самовыдвижения.
3. Каждый депутат имеет право агитировать "за" или "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. По всем кандидатам, представленным на должность заместителя председателя городской Думы, кроме кандидатов, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на заданные им вопросы, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. Все кандидаты, представленные на должность заместителя председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод, вносятся в бюллетень для голосования.
6. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимое число голосов, установленное Уставом муниципального образования, проводится повторное голосование.
Статья 15. Полномочия заместителя председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы выполняет по поручению главы муниципального образования отдельные его полномочия, координирует деятельность постоянных комиссий городской Думы.
2. 3аместитель председателя городской Думы подконтролен и подотчетен населению, городской Думе и главе муниципального образования.
Глава 5. Постоянные комиссии, рабочие группы городской Думы. Депутатские группы, иные депутатские объединения
Статья 16. Постоянные комиссии городской Думы
1. Для предварительного рассмотрения, подготовки проектов решений и других вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, городская Дума из числа депутатов создает постоянные комиссии (далее - комиссии). Комиссии образуются на срок полномочий городской Думы данного созыва, являются постоянно действующими органами городской Думы и подотчетны ей.
2. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением городской Думы.
Статья 17. Рабочие группы городской Думы
1. Городская Дума вправе создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается рабочая группа.
2. Образование рабочей группы оформляется решением городской Думы, в котором указывается:
1) задача, для решения которой она создается;
2) председатель, количественный и персональный состав членов рабочей группы.
3. Порядок организации и деятельности рабочей группы определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы рабочая группа представляет городской Думе доклад по существу задачи, в связи с которой она была создана.
Статья 18. Депутатские группы, иные депутатские объединения
1. В городской Думе могут создаваться депутатские группы, иные депутатские объединения.
2. Депутаты городской Думы могут вступать в депутатские группы, иные депутатские объединения, деятельность которых не может противоречить действующему законодательству.
3. Создание депутатской группы, иного депутатского объединения оформляется протоколом соответствующей депутатской группы, иного депутатского объединения. О своем образовании депутатская группа, иное депутатское объединение уведомляет главу муниципального образования письменно с приложением протокола собрания.
4. О создании депутатской группы, иных депутатских объединений глава муниципального образования информирует депутатов городской Думы.
5. Депутатская группа, иное депутатское объединение не может быть менее двух человек. Депутат может состоять только в одной депутатской группе, ином депутатском объединении.
6. Депутатские группы, иные депутатские объединения могут готовить материалы для рассмотрения на заседаниях городской Думы.
Глава 6. Подготовка материалов, вносимых на рассмотрение городской Думы
Статья 19. Порядок предоставления материалов, вносимых на рассмотрение городской Думы
1. Проект решения городской Думы, иные материалы и документы считаются внесенным в городскую Думу со дня их регистрации в организационном отделе городской Думы.
2. 3арегистрированный проект решения городской Думы и материалы к нему направляются главе муниципального образования (в его отсутствие - заместителю председателя городской Думы), который направляет поступивший проект решения и материалы к нему в ответственную по данному вопросу комиссию и устанавливает срок предварительной работы над проектом решения.
В случае направления проекта решения в несколько комиссий глава муниципального образования определяет комиссию, ответственную по данному вопросу.
Статья 20. Субъект правотворческой инициативы
1. Право выступить с правотворческой инициативой принадлежит лицам, указанным в Уставе муниципального образования.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы.
3. Подготовленные к внесению в городскую Думу проекты решений и материалы к ним направляются субъектом правотворческой инициативы на имя главы муниципального образования.
Статья 21. Требования к документам, представляемым в городскую Думу
1. Проект решения вносится в городскую Думу субъектом правотворческой инициативы при наличии следующих документов и их копий на электронном носителе:
1) проекта решения;
2) пояснительной записки о необходимости его принятия, содержащей развернутую характеристику проекта с указанием цели его принятия, прогноз социально-экономических и иных последствий принятия (по необходимости);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансирование за счет средств бюджета муниципального образования).
Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных настоящей статьей, соответствующие тексту оригинала, должны быть предоставлены на электроном носителе в формате текстового редактора "Microsoft Word", набранные шрифтом "Times New Roman" (размер шрифта 12 - 14). Допускается представление на электронном носителе в формате текстового редактора "Microsoft Excel" копий текстов приложений к проекту решения о бюджете муниципального образования, к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, к иным проектам решений.
2. Иные требования к подготовке, оформлению, визированию и т.п. проекта решения городской Думы установлены положением о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думой, утвержденным решением городской Думы.
Глава 7. Формирование повестки заседания городской Думы
Статья 22. Проект повестки заседания городской Думы
1. Проект повестки заседания городской Думы формируется на основе перспективного плана городской Думы, на основании проектов решений, рассмотренных комиссиями городской Думы и утверждается постановлением главы муниципального образования.
2. За 10 дней до начала заседания проект повестки вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами направляются организационным отделом городской Думы депутатам, прокуратуре и иным заинтересованным лицам.
3. Не допускается внесение в проект повестки вопросов о рассмотрении проектов решений не рассмотренных комиссиями городской Думы, за исключением вопросов, не требующих принятия нормативных правовых актов, которые могут быть включены в проект повестки по решению главы муниципального образования, принимаемому с учетом мнения председателя ответственной комиссии.
Статья 23. Принятие проекта повестки заседания городской Думы
1. После открытия заседания проект повестки оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу проекта повестки проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку заседания вопроса...".
Статья 24. Изменения проекта повести заседания городской Думы
1. После принятия проекта повестки за основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по последовательности рассмотрения вопросов.
Предложения по включению в повестку заседания дополнительных вопросов могут быть внесены непосредственно на заседании при обсуждении проекта повестки по предложению комиссии или отдельного депутата при наличии проекта решения и материалов к нему. В этом случае городская Дума принимает решение о включении (невключении) вопроса в повестку либо о направлении вопроса на проработку в соответствующую комиссию.
Для обоснования внесенного предложения слово продолжительностью до 3 минут предоставляется автору предложения или представителю комиссии, внесших предложение.
2. Вопрос о включении поступающих предложений в повестку заседания решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Исключение вопроса из повестки заседания допускается только до начала его рассмотрения по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос.
4. Повестка в целом считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
Глава 8. Порядок проведения заседаний городской Думы
Статья 25. Открытие заседания городской Думы
1. Заседание городской Думы открывает и ведет глава муниципального образования, а при его отсутствии - заместитель председателя городской Думы.
2. При открытии заседания председательствующий сообщает о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 26. Начало заседания и перерывы в заседаниях городской Думы
1. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 10 часов 00 минут.
2. В период заседания городской Думы, по мере необходимости, устанавливаются перерывы. Первый перерыв устанавливается не позднее чем через 1 час заседания городской Думы.
Статья 27. Председательствующий на заседании городской Думы
Председательствующий на заседании городской Думы:
1) ведет заседание городской Думы, следит за соблюдением кворума;
2) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
3) предоставляет слово для докладов и выступлений;
4) организует прения, предоставляет слово лицам, приглашенным на заседание, с согласия большинства присутствующих депутатов;
5) ставит на голосование проекты решений городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование в порядке очередности поступивших предложений, оглашает результаты голосования;
6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
7) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
Статья 28. Протокол заседания городской Думы
1. На каждом заседании городской Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование представительного органа;
2) дата, место проведения заседания, номер протокола;
3) численность депутатов, установленная в соответствии с Уставом муниципального образования;
4) число депутатов, избранных в городскую Думу;
5) список депутатов (в том числе отсутствующих с указание причин отсутствия) и приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
6) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего на заседании;
7) фамилия, имя, отчество, должность ответственного исполнителя за ведение протокола заседания;
8) вопросы повестки заседания и фамилии докладчиков;
9) список лиц, выступивших на заседании;
10) реплики, заданные на заседании вопросы, ответы на вопросы и иные сведения;
11) результаты голосования.
3. Протокол заседания оформляется в семидневный срок и подписывается председательствующим на заседании городской Думы и ответственным исполнителем за ведение протокола заседания городской Думы.
4. К протоколу заседания городской Думы прилагаются принятые на нем решения, письменные запросы и предложения депутатов городской Думы, официально распространенные на заседании документы, заключения, замечания главы администрации муниципального образования, контрольно-счетной комиссии и иных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли вступить в связи с прекращением прений.
5. Депутат городской Думы вправе получить копии протоколов и выписки из них.
Статья 29. Порядок проведения заседания городской Думы
1. Выступающим на заседании городской Думы предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении правовых актов - до 2 минут;
5) для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
6) по процедурным вопросам вне очереди - до 1 минуты.
2. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть установлена иная продолжительность выступлений.
Статья 30. Порядок участия депутата в заседании городской Думы
1. Депутат городской Думы пользуется правом выступления по любому внесенному в повестку вопросу.
2. Депутат выступает на заседании городской Думы только после предоставления ему слова председательствующим.
Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.
3. Передача права выступления одним лицом другому лицу не допускается.
Статья 31. Порядок внеочередных выступлений на заседании городской Думы
Глава муниципального образования, заместитель председателя городской Думы, председатели комиссий (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), глава администрации муниципального образования или его представитель вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия депутатов городской Думы.
Статья 32. Порядок поведения участников заседания городской Думы
1. Выступающий на заседании городской Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
1) для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
5. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов.
6. Вопросы депутатами подаются в письменной или устной форме председательствующему на заседании.
7. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику.
8. Депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятого решения по вопросу, включенному в повестку заседания. Решение о возвращении к ранее принятому решению принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании.
9. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не вправе вмешиваться в работу городской Думы.
В случае нарушения установленного порядка указанные лица могут быть удалены из зала заседания городской Думы по решению городской Думы.
Статья 33. Прения
1. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению городской Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано большинством депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.
2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Глава 9. Порядок голосования и принятия решений
Статья 34. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях путем голосования.
2. При голосовании по каждому вопросу поставленному на голосование депутат городской Думы имеет один голос и голосует его за принятие решения, или против, либо воздерживается от принятия решения.
3. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании, и оформляются путем записи в протокол заседания.
5. К процедурным относятся вопросы:
1) об утверждении повестки;
2) о включении в повестку вопроса, внесенного непосредственно на заседании городской Думы;
3) о проведении закрытого заседания;
4) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
5) о приглашении на заседание представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, экспертов и других специалистов для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городской Думой проектам решений и иным вопросам;
6) об изменении очередности выступлений;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) об установлении времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
9) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
10) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
11) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
12) о перерыве в заседании, о продлении или закрытии заседания;
13) о голосовании без обсуждения;
14) об изменении способа проведения голосования;
15) о пересчете голосов;
16) другие процедурные вопросы.
Статья 35. Порядок открытого голосования
1. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством голосов принимается решение и какой вид голосования (открытое, поименное, тайное) при этом используется.
2. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения проекта решения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов "за", "против", "воздержался" и принятое решение.
4. Результаты голосования заносятся в протокол заседания городской Думы.
Статья 36. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, именными бланками депутатов городской Думы.
На своем бланке депутат указывает дату голосования, наименование голосуемого вопроса и отражает волеизъявление ("за", "против", "воздержался"), скрепленное его личной подписью.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии городской Думы, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе.
2. По решению городской Думы поименное голосование может быть произведено путем вставания каждого депутата, согласного с одним из вариантов голосования: "за", "против", "воздержался".
3. Председатель счетной комиссии на заседании городской Думы оглашает результаты поименного голосования.
4. Результаты поименного голосования вносятся в протокол заседания городской Думы.
Статья 37. Порядок тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. В иных, не предусмотренных федеральными и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, случаях депутаты могут выступить с инициативой проведения тайного голосования. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляет счетная комиссия, которая избирается из состава депутатов открытым голосованием в количестве 5 человек. В счетную комиссию не могут входить глава муниципального образования и заместитель председателя городской Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются лично депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной городской Думой.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем нанесения любого знака в один из квадратов "за", "против", расположенных напротив или ниже фамилии кандидата или формулировки вопроса. Если в бюллетень включены две и более кандидатуры на одну должность, два и более вопроса, то ставится любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного кандидата, одного вопроса, в пользу которого сделан выбор, либо в квадрате, расположенном справа от позиции "против всех".
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, или в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них.
Если в бюллетень одновременно включаются кандидатуры на две и более должности, то недействительными признаются те бюллетени, в которых проставлено знаков больше или меньше того числа кандидатов, которых предстоит избрать, либо не проставлены ни в одном из квадратов.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указывается:
1) установленная Уставом муниципального образования численность депутатов городской Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается ее членами и прикладывается к протоколу заседания городской Думы.
Глава 10. Рассмотрение городской Думой проектов решений
Статья 38. Рассмотрение проектов решений городской Думы
1. Проекты решений рассматриваются в одном чтении.
2. Рассмотрение городской Думой проекта решения начинается с обоснованием субъектом правотворческой инициативы или лицом, его представляющим, правомерности и актуальности правотворческой инициативы, представления ее основных положений и норм, ответов на поставленные вопросы.
Затем председательствующий организует краткое обсуждение концепции проекта решения с участием депутатов и заинтересованных лиц. Заслушивается мнение ответственной комиссии по проекту.
3. Подлежат рассмотрению имеющиеся заключения на проект решения.
Статья 39. Принятие решений городской Думы
1. При рассмотрении проекта решения с учетом мнения комиссии принимается одно из следующих решений:
1) решение принято в целом;
2) решение принято с учетом изменений и (или) дополнений;
3) проект решения отклонить и снять с рассмотрения.
2. Принятое решение согласовывается с лицами подготовившими и согласовавшими проект решения в течение 5 дней.
3. Решения городской Думы направляются организационным отделом городской Думы заинтересованным лицам в течение 14 дней после подписания их главой муниципального образования.
Статья 40. Право законодательной инициативы городской Думы в Законодательном Собрании Кировской области
1. Городская Дума реализует свое право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кировской области (далее - Законодательное Собрание) в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) законопроектов (проектов постановлений);
2) поправок к законопроектам.
2. Законопроекты для внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание могут быть представлены в городскую Думу субъектом правотворческой инициативы.
3. Порядок подготовки материалов, вносимых на рассмотрение городской Думы, для законодательной инициативы в Законодательном Собрании устанавливаются законодательством Кировской области.
Глава 11. Формы депутатской деятельности. Права депутатов городской Думы
Статья 41. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссиях, в иных проводимых городской Думой мероприятиях;
2) разработка и (или) участие в разработке проектов правовых актов городской Думы, а также поправок к ним;
3) участие в депутатских слушаниях;
4) обращение с депутатским запросом;
5) работа с избирателями;
6) участие в работе депутатских групп, иных депутатских объединений;
7) участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, общественных объединениях в порядке, предусмотренном законодательством;
8) выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 42. Права депутата городской Думы
1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат городской Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии городской Думы;
2) высказывать мнение по персональному составу образуемых комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым городской Думой;
3) вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых городской Думой вопросов;
4) вносить проекты решений городской Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений городской Думы;
5) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
6) оглашать обращения граждан, общественных объединений.
2. Депутат городской Думы имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 43. Порядок осуществления полномочий депутата городской Думы
1. Полномочия депутата городской Думы и порядок их осуществления устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами. Полномочия депутата городской Думы не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат городской Думы вправе беспрепятственно пользоваться правовыми актами и документами, имеющимися в органах местного самоуправления.
Статья 44. Обращение депутата городской Думы
Депутат городской Думы вправе направлять обращения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, к Губернатору области, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования.
Статья 45. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов городской Думы имеют право внести на рассмотрение городской Думы обращение к Губернатору области, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку заседания городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
Обращение признается депутатским запросом решением городской Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Обращение депутата или группы депутатов городской Думы, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном статьей 44 настоящего Регламента.
Статья 46. Участие депутата городской Думы в работе других органов местного самоуправления
1. Депутат городской Думы вправе участвовать в работе других органов местного самоуправления муниципального образования, по согласованию с этими органами.
2. Депутат городской Думы вправе вносить в названные органы подготовленные им предложения.
Статья 47. Права депутата городской Думы на безотлагательный прием
Депутат с целью осуществления депутатских полномочий, по вопросам депутатской деятельности, по предъявлению# удостоверения депутата городской Думы, имеет право безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
Статья 48. Помощник депутата городской Думы
1. Депутат городской Думы вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Предельное количество помощников депутата устанавливается городской Думой.
2. Помощник депутата городской Думы:
1) выполняет поручения депутата городской Думы во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и индивидуальным предпринимателям;
2) оказывает депутату городской Думы помощь в осуществлении депутатских полномочий;
3) работает по поручениям депутата городской Думы, связанным с выполнением его депутатских полномочий;
4) ведет запись на прием к депутату городской Думы;
5) получает по поручению депутата городской Думы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях и у индивидуальных предпринимателей документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату городской Думы для осуществления депутатской деятельности;
6) получает по поручению депутата адресованные депутату городской Думы почтовые и телеграфные отправления.
3. Помощник депутата городской Думы должен иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия. Форма удостоверения устанавливается городской Думой.
Статья 49. Участие депутата в заседаниях городской Думы. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. Депутат городской Думы обязан присутствовать на каждом заседании городской Думы. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат заблаговременно предупреждает главу муниципального образования, или заместителя председателя городской Думы или сотрудников аппарата городской Думы.
2. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.
3. Депутат городской Думы не может одновременно замещать должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключение случаев, установленных Федеральным законом.
4. Иные ограничения, связанные со статусом депутата городской Думы, устанавливаются Федеральным законом.
Статья 50. Отчет депутата городской Думы перед избирателями
1. Депутат городской Думы обязан не реже 1 раза в год отчитываться перед избирателями.
2. По просьбе депутата органы местного самоуправления предоставляют ему необходимую для проведения отчета информацию.
Глава 12. Осуществление городской Думой контрольных функций
Статья 51. Общие положения
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 52. Права городской Думы при осуществлении контрольных функций
При осуществлении контрольных функций городская Дума имеет право:
1) запрашивать у должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания городской Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
4) вносить должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
5) требовать от должностных лиц муниципального образования устранения выявленных нарушений;
6) иные права, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 53. Отчеты должностных лиц перед городской Думой
Глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования и иные должностные лица муниципального образования, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие городская Дума, один раз в год представляют городской Думе отчет о своей деятельности.
Статья 54. Порядок контроля за решениями, принятыми городской Думой
1. Городская Дума обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. Уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении городской Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городская Дума вправе:
1) снять решение с контроля;
2) снять отдельные пункты решения с контроля;
3) продлить срок контроля по решению;
4) возложить контрольные функции на иное лицо либо орган;
5) отменить решение;
6) изменить или дополнить решение;
7) принять дополнительное решение.
Статья 55. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
1. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, иными муниципальными правовыми актами.
2. Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 56. Заключительные положения
Порядок рассмотрения иных вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом, определятся на заседании городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Глава муниципального образования |
А. Чеканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 30 июля 2008 г. N 8/79 "О Регламенте Кирово-Чепецкой городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 12 августа 2008 г. N 137 (12098)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 30 октября 2020 г. N 11/42
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 26 февраля 2020 г. N 2/5
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 27 января 2016 г. N 1/7
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 14 декабря 2011 г. N 13/76
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 28 апреля 2010 г. N 6/41
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 января 2010 г. N 1/1