Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 апреля 2010 г. N 455
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Котельничского района Кировской области"
Решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24 июня 2015 г. N 312 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 15, статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 части 1 статьи 8, пунктом 5 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Положение об управлении муниципальным имуществом Котельничского района, утвержденное решением районной Думы от 29.10.2003 N 170 считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в "Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котельничского муниципального района Кировской области" и на сайте Котельничского района в сети Интернет.
И.о. главы района |
А.А. Мамаев |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Котельничского района Кировской области
(утв. решением районной Думы от 23 апреля 2010 г. N 455)
Статья 1. Предмет регулирования и правовая основа
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Котельничский район).
2. Правовую основу управления имуществом муниципального района составляет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, иные законы и нормативные правовые акты, Устав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности может находиться имущество, указанное в Уставе района.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за районными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за районными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальное имущество Котельничского района, не закрепленное за унитарными предприятиями, районными муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну района.
Статья 3. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества Котельничского района осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Котельничского района - управление имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского района (далее - управление имуществом и земельными ресурсами).
2. Порядок организации учета и ведения реестра муниципального имущества Котельничского района устанавливается Котельничской районной Думой.
Статья 4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является решение вопросов местного значения Котельничского района, установленных действующим законодательством.
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение доходов районного бюджета от использования муниципального имущества;
2. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагает решение следующих задач:
1) инвентаризация и учет объектов муниципального имущества и оформление прав на них;
2) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей и управляющих;
3) определение основных видов и предполагаемого размера расходов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, земельными ресурсами;
4) организация работ по проведению оценки и страхованию объектов муниципального имущества;
5) организация учета муниципального имущества;
6) совершение сделок с объектами муниципального имущества;
7) регистрация права муниципальной собственности;
8) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом, разрабатываемой ежегодно управлением имуществом и земельными ресурсами и утверждаемой Котельничской районной Думой.
Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:
1) показатели социально-экономической эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) мероприятия по обеспечению доходов бюджета района от использования муниципального имущества;
3) основные виды и планируемый размер доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) основные виды и планируемый размер расходов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
5) мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации и изменению типа муниципальных предприятий и учреждений;
6) перечень имущества, которое планируется приобрести в собственность района;
7) перечень имущества района, планируемого к приватизации;
8) иные вопросы управления муниципальным имуществом.
Статья 5. Компетенция Котельничской районной Думы муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области
К компетенции Котельничской районной Думы муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - районная Дума) относится:
1) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) утверждение программ управления муниципальным имуществом, в том числе долгосрочных;
4) утверждение программ (планов) приватизации муниципального имущества;
5) принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и прекращении права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
6) утверждение положения о реестре муниципального имущества района;
7) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;
8) установление порядка предоставления в аренду муниципального имущества;
9) утверждение порядка определения величины арендной платы за использование муниципального имущества, установление минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади муниципальных помещений, применяемой для расчета платы за аренду муниципального имущества;
10) принятие решений о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну района, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
11) принятие решений о передаче в залог недвижимого муниципального имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, за исключением передачи в залог прав аренды на земельные участки;
12) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
13) установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в; районный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
14) утверждение порядка установления арендной платы за пользование земельными участками, относящимися к муниципальной собственности;
15) установление предельных размеров земельных участков, Предоставляемых гражданам;
См. решение Котельничской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 марта 2013 г. N 157 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства"
16) утверждение положения о порядке установления и прекращения ограничений прав на земельные участки, находящиеся на территории района;
17) принятие решений об участии района в межмуниципальных хозяйственных обществах и (или) некоммерческих организациях;
18) осуществление взаимодействия, с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области по вопросам предоставления муниципальной помощи, за исключением случаев, когда взаимодействие осуществляет управление имуществом и земельными ресурсами;
19) осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенных действующим законодательством, Уставом района.
Статья 6. Компетенция администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области
1. К компетенции администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее -администрация района) относится:
1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и. учреждений в порядке, утвержденном решением районной Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение контрактов с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
2) принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений) и его изъятии;
3) принятие решений об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
4) осуществление контроля за организацией работы управления имуществом и земельными ресурсами;
5) принятие решений о списании задолженности по доходам бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков;
6) принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и отчуждении из муниципальной казны района движимого имущества;
7) принятие решений о включении в состав муниципальной казны района имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией района и управлением имуществом муниципальным контрактам;
8) принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
9) определение иных исполнительно-распорядительных органов, а также муниципальных учреждений для выполнения мероприятий, связанных с получением и последующей передачей имущества, приобретаемого в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
10) назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ;
11) определение порядка и принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, временные объекты и их изъятии;
12) утверждение общей площади земель района на основании инвентаризации земель;
13) определение порядка проведения аттестации руководителей унитарных предприятий;
14) создание комиссии по выбору земельных участков и определение порядка ее работы;
15) согласование проектов программ (планов) приватизации, разрабатываемых управлением имуществом и земельными ресурсами;
16) создание комиссии по приватизации и продаже муниципального имущества и определение порядка ее работы;
17) принятие решений по вопросам предоставления земельных участков и их изъятия; предоставления и изъятия земельных участков под строительство и строения, формирования земельных участков; установления разрешенного использования земельных участков;
18) согласование муниципальным предприятиям сделок, за исключением тех, согласие на совершение которых дает районная Дума;
19) принятие решений об исключении из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);
20) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом района и решениями районной Думы.
2. По вопросам, относящимся к компетенции администрации района, издаются постановления главы администрации.
Статья 7. Компетенция управления имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области
1. К ведению управления имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - управления имуществом и земельными ресурсами) относится:
1) разработка проектов программ (планов) приватизации, направление проектов на согласование с администрацией района и представление в районную Думу;
2) приватизация муниципального имущества на основании программ (планов) приватизации, утвержденных решениями районной Думы;
3) разработка проектов программ управления муниципальным имуществом, направление проектов для утверждения в районную Думу;
4) осуществление от имени муниципального образования действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки;
5) осуществление обременения муниципального имущества, включая передачу имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог);
6) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества или прав на заключение договоров аренды муниципального имущества;
7) проведение согласования землеустроительных дел;
8) передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
9) осуществление действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) ведение реестра (учет) муниципального имущества;
11) ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны района;
12) осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества, принятие решений по изменению целевого назначения муниципального недвижимого имущества;
13) разработка проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
14) начисление и сбор арендной платы за землю и муниципальное имущество;
15) подготовка проектов постановлений администрации района по вопросам предоставления земельных участков и их изъятия, предоставления и изъятия участков под строительство и строения, формирования земельных участков; установления разрешенного использования земельных участков;
16) резервирование и изъятие, также путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
17) организация работы по инвентаризации муниципального имущества;
18) организация работ по осуществлению действий по оценке муниципального имущества;
19) осуществление действий по разграничению государственной собственности на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности;
20) осуществление действий по приему бесхозяйных земельных участков в муниципальную собственность;
21) принятие решений о передаче в залог прав аренды на земельные участки;
22) осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области по вопросам предоставления муниципальной помощи отдельным хозяйствующим субъектам в виде передачи муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур;
23) принятие решений и передача необремененного муниципального имущества муниципальной казны на хранение;
24) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом района и решениями районной Думы.
2. В компетенцию управления имуществом и земельными ресурсами не входит содержание и эксплуатация имущества муниципальной имущественной казны.
Статья 8. Полномочия органов отраслевой компетенции
Орган отраслевой компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) выступает учредителем районных муниципальных учреждений;
2) согласовывает уставы районных муниципальных предприятий и районных казенных предприятий;
3) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
4) ежегодно обеспечивает рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и утверждение бухгалтерской отчетности;
5) осуществят контроль за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий;
6) осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности районных муниципальных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
7) согласовывает создание филиалов и открытие представительств районных муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
8) согласовывает совершение сделок унитарными предприятиями, связанных с представлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
9) согласовывает решения о совершении крупных сделок унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
10) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
11) согласовывает списание муниципального имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и районными муниципальными учреждениями;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарных предприятий;
13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
14) контролирует исполнение подведомственными районными муниципальными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
15) утверждает формы ежегодных отчетов подведомственных автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;
16) организует работу представителей района в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности района;
17) определяет цели участия района в конкретных хозяйственных обществах, разрабатывает и дает экономическое обоснование предложений об участии района в хозяйственных обществах;
18) осуществят подбор представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района;
19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными законами и нормативно-правовыми актами района.
Статья 9. Приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность района как непосредственно в муниципальную казну района, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
2. Решения о приобретении в муниципальную казну района недвижимого имущества по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимаются районной Думой, движимого имущества - администрацией района.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, зачисляемого в казну района, от имени района выступает управление имуществом и земельными ресурсами, если иное не установлено настоящим Положением или иными правовыми актами.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
4. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5. При завещании имущества физическими лицами в пользу района или наследовании от имени района в наследственных отношениях выступает муниципальное образование Котельничский район в лице управления имуществом и земельными ресурсами.
Статья 10. Отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Федерации, в собственность муниципальных образований, а также в собственность граждан и юридических лиц
1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований принимает районная Дума.
2. Решение об отчуждении движимого имущества из муниципальной казны района принимает администрация района.
3. От имени муниципального района в отношениях по поводу отчуждения муниципального имущества, в том числе земельных участков, выступает управление имуществом и земельными ресурсами.
4. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц объектов недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну района и относящихся к объектам приватизации, осуществляется управлением имуществом и земельными ресурсами от имени муниципального образования Котельничский район в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами.
5. Сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, совершаются ими самостоятельно с согласия районной Думы.
6. При отчуждении недвижимого имущества покупателем одновременно приобретается право использования на земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
7. Решения об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных им по смете, принимаются учредителем соответствующего муниципального учреждения по согласованию с управлением имуществом и земельными ресурсами в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждений.
Статья 11. Списание имущества муниципальной казны района
Решение о списании имущества муниципальной казны района принимается управлением имуществом и земельными ресурсами на основании документов, подтверждающих их моральный и физический износ, невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) нецелесообразность восстановления.
Статья 12. Аренда объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.
2. Решения о передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну района, принимаются управлением имуществом и земельными ресурсами в соответствии с порядком, определяемым районной Думой.
От имени муниципального образования Котельничский район арендодателем имущества муниципальной казны и земельных участков выступает управление имуществом и земельными ресурсами.
3. Решения о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленными за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления района.
4. Арендодателем имущества, закрепленного за районными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является муниципальное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальными правовыми актами может предусматриваться запрет на передачу в аренду отдельных видов муниципального имущества и земельных участков.
6. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности устанавливается на основании соглашения сторон и определяется в соответствии с положением (методикой) о расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемым районной Думой.
Статья 13. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством о местном самоуправлении, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Кировской области, для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления района.
2. Решения о передаче имущества муниципальной казны района в безвозмездное пользование принимаются районной Думой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну района, выступает управление имуществом и земельными ресурсами от имени муниципального образования Котельничский район.
Статья 14. Осуществление залога объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств района;
2) обязательств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
1) являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
2) составляют муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;
3) принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
4. Решения о передаче в залог недвижимого муниципального имущества принимаются районной Думой, движимого муниципального имущества - администрацией района.
В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов, составляющих муниципальную казну от имени муниципального образования, выступает управление имуществом и земельными ресурсами. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве залогодателя выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5. Муниципальные предприятия обязаны в недельный срок уведомлять управление имуществом и земельными ресурсами обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты имущества.
6. Решения о залоге права аренды земельных участков принимаются управлением имуществом и земельными ресурсами по ходатайствам собственников зданий, строений, сооружений, находящихся на арендуемых земельных участках.
Статья 15. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Решения о передаче в доверительное управление муниципального имущества принимаются районной Думой на основании совместного заключения управления имуществом и земельными ресурсами, органа отраслевой компетенции.
2. В доверительное управление могут передаваться принадлежащие району на праве собственности доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, унитарные предприятия, как имущественные комплексы объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне района.
Одним из основных критериев выбора победителя конкурса является величина дохода районного бюджета от передачи имущества в доверительное управление.
3. В качестве учредителя по договорам доверительного управления муниципальным казенным имуществом выступает от имени Котельничского района управление имуществом и земельными ресурсами.
4. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должен предусматриваться конкретный результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определяемого договором срока.
Статья 16. Виды юридических лиц, создаваемых с участием района
На основе или с использованием муниципальной собственности могут создаваться:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) хозяйственные общества, в том числе межмуниципальные.
Статья 17. Объекты имущества, используемые для создания юридических лиц
Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
1) средств районного бюджета, выделяемых целевым назначением;
2) движимого и недвижимого муниципального имущества;
3) ценных бумаг и других объектов муниципальной собственности, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
Статья 18. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
1. Учреждение (создание), реорганизация, ликвидация и изменение вида унитарных предприятий производятся администрацией района по согласованию с районной Думой.
2. Основанием для принятия администрацией района решения о создании унитарного предприятия является совместное заключение управления имуществом и земельными ресурсами и органа отраслевой компетенции.
Создание новых муниципальных предприятий осуществляется исключительно для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является администрация района.
4. Учредительным документом унитарного предприятия является Устав.
Устав районного муниципального предприятия утверждается администрацией района и подлежит согласованию с управлением имуществом и земельными ресурсами и органом отраслевой компетенции.
5. Решение об установлении и изменении размера уставного фонда районного муниципального предприятия принимается управлением имуществом и земельными ресурсами по согласованию с соответствующим органном отраслевой компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляются под контролем управления имуществом и земельными ресурсами.
Статья 19. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и его изъятие
1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи управлением имуществом и земельными ресурсами имущества данному предприятию на праве хозяйственного ведения по распоряжению администрации района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, являются собственностью района и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и действующим законодательством.
Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, производится в соответствии с уставами муниципальных предприятий.
4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению администрации района.
Статья 20. Порядок назначения руководителя унитарного предприятия и контроля за его деятельностью
1. Единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель - директор.
Правовой статус руководителя унитарного предприятия определяется федеральным законодательством, настоящим Положением, иными законами и нормативными правовыми актами.
2. Назначение руководителя районного муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется управлением имуществом и земельными ресурсами по представлению соответствующего органа отраслевой компетенции.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий определяется администрацией района.
3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные администрацией района.
Статья 21. Определение части прибыли муниципального предприятия от использования муниципального имущества, подлежащей отчислению в бюджет
1. Район как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
2. В бюджет района может отчисляться часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль).
Размер и порядок перечисления муниципальными предприятиями в районной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается постановлением администрации района.
Статья 22. Порядок отчуждения и обременения недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1. Совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества муниципальными предприятиями осуществляется с согласия районной Думы в случаях, когда предметом сделок является недвижимое муниципальное имущество, с согласия управления имуществом и земельными ресурсами - в остальных случаях.
Статья 23. Организация и деятельность учреждений
1. Районным муниципальным учреждением является организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений производятся в порядке, установленном районной Думой.
Основанием для принятия решения о создании районного муниципального учреждения является совместное заключение органа отраслевой компетенции, управления имуществом и земельными ресурсами, финансового управления.
3. Районное муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
4. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения в порядке, установленным федеральным законодательством.
5. Функции учредителя районных муниципальных учреждений выполняют соответствующие органы отраслевой компетенции администрации района, если иное не установлено нормативными правовыми актами района.
6. Учредительные документы муниципальных учреждений (уставы или положения) разрабатываются соответствующими органами отраслевой компетенции.
7. Учредительным документом районного муниципального учреждения является его устав. Устав районного муниципального учреждения утверждается соответствующим органом отраслевой компетенции.
8. Муниципальные бюджетные учреждения финансируются полностью или частично из районного бюджета на основе бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субвенций и субсидий из районного бюджета и иных не запрещенных федеральным законом источников в соответствии с государственными заданиями, устанавливаемыми соответствующими органами отраслевой компетенции.
Статья 24. Имущество муниципальных учреждений
1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией района на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения управления имуществом администрация района вправе, с учетом мнения соответствующих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района, принять решение об изъятии этого имущества.
2. Распоряжение имуществом бюджетного учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляет администрация района по согласованию с соответствующим органом отраслевой компетенции.
3. Автономное учреждение без согласия управления имуществом и земельными ресурсами и соответствующего органа отраслевой компетенции не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним управлением имуществом и земельными ресурсами или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, если она служит решению задач, ради которых учреждения созданы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
5. Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за районным муниципальным учреждением, балансовой стоимостью свыше 100 установленным законом минимальных размеров оплаты труда, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с управлением имуществом и земельными ресурсами при наличии заключения соответствующего органа отраслевой компетенции.
6. Списание и иное отчуждение движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за районным муниципальным учреждением, балансовой стоимостью до 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда включительно осуществляется по согласованию с органом отраслевой компетенции.
7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений, имеющего моральный и физический износ, не подлежащего ремонту и невозможного к дальнейшему использованию, принимается управлением имуществом на основании ходатайств учреждений и представленных ими заключений соответствующих специалистов.
Статья 25. Управление районным муниципальным учреждением
1. Порядок управления районным муниципальным учреждением определяется его уставом.
2. Назначение руководителя районного муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется соответствующим органом отраслевой компетенции.
Статья 26. Участие района в хозяйственных обществах
1. В собственности муниципального района могут находиться акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Район участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества муниципальной казны района, и о приобретении в муниципальную казну района акций (долей), паевых взносов хозяйственных обществ и кооперативов принимаются районной Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района на основании экономического обоснования, представленного органом отраслевой компетенции и заключения финансового управления администрации района.
Статья 27. Представление интересов района в хозяйственных обществах
1. Участие Котельничского района в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей района в соответствии с действующим законодательством.
Представителями района в хозяйственных обществах могут быть муниципальные служащие, назначаемые администрацией района, а также иные физические лица.
Представитель Котельничского района - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по представлению интересов района в органах управления и контроля акционеров, акции которого находятся в собственности района.
2. Представителями Котельничского района могут быть муниципальные служащие Котельничского района, иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления) на основании договоров на предоставление интересов Котельничского района.
3. Представители Котельничского района назначаются распоряжением администрации района по представлению управления имуществом и земельными ресурсами.
4. По итогам голосования на общих собраниях участников (акционеров) представители района обязаны представить в администрацию района соответствующие протоколы с принятыми решениями.
5. Правовой статус и ответственность представителей Котельничского района определяется администрацией Котельничского района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 28. Порядок опубликования (раскрытия) информации о муниципальном имуществе Котельничского района
1. Порядок опубликования (раскрытия) информации о муниципальном имуществе Котельничского района определяется администрацией района в соответствии с Федеральным законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами района.
2. Опубликование (раскрытие) информации об объектах муниципального имущества Котельничского района, подлежащих приватизации на очередной год осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Управление имуществом и земельными ресурсами организует опубликование (раскрытие) информационных сообщений о продаже муниципального имущества Котельничского района в печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов Котельничской районной Думы, администрации района, а также на официальном сайте района в сети Интернет.
Статья 29. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляет управление имуществом и земельными ресурсами совместно с иными органами местного самоуправления и органами отраслевой компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества Котельничского района осуществляет управление имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского района.
Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность района как непосредственно в муниципальную казну района, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
Также документом установлен:
- порядок списания имущества муниципальной казны района;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- и иные положения.
Ранее принятое решение по данной тематике утратило силу.
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 апреля 2010 г. N 455 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Котельничского района Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24 июня 2015 г. N 312 настоящее решение признано утратившим силу