30 июля 2008 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы". Прилагается.
2. Информацию о программе опубликовать в газете "Котельничский вестник".
3. Контроль за реализацией мероприятий программы возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам, образованию, культуре и спорту (Спивак Е.А.).
Глава города, |
А. Жданов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы"
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 октября 2006 г. N 76)
30 июля 2008 г.
Паспорт
Наименование Программы: муниципальная целевая программа "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы".
Основание для разработки: план работы городской Думы на 2006 год, распоряжение главы администрации города Котельнича Кировской области от 16.06.2006 г. N 135 "О разработке муниципальных целевых программ".
Основные разработчики: управление образования города Котельнича, рабочая группа по разработке муниципальной целевой программы "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы".
Цель Программы: обеспечить устойчивое развитие системы образования в городе Котельниче, доступность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность и здоровье обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Задачи Программы:
- обеспечить условия для реализации прав жителей города Котельнича на образование всех уровней и ступеней;
- совершенствовать условия, механизмы и процедуры реального осуществления учащимися и родителями выбора образовательного учреждения;
- определить и развить общественную составляющую в управлении качеством образования;
- совершенствовать организацию учебного процесса через развитие материально-технической базы в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- привести сеть общеобразовательных учреждений города Котельнича к новому состоянию, позволяющему обеспечить доступность, качество и эффективность образовательного процесса;
- осуществить мероприятия по значительному повышению роли практической подготовки учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализовать меры, обеспечивающие рациональное использование ресурсов (финансовых, кадровых, информационных);
- создать систему мониторинга реализации Программы и обеспечить ее функционирование.
Сроки и этапы реализации Программы: базовый этап - 2007 год; основной этап - 2007 - 2010 годы; завершающий - 2011 год.
Перечень разделов Программы:
Раздел 1. Нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений города Котельнича.
Раздел 2. Развитие материально-технической базы системы образования.
Раздел 3. Капитальный ремонт.
Раздел 4. Безопасность образовательных учреждений.
Раздел 5. Реструктуризация сети образовательных учреждений города Котельнича.
Раздел 6. Повышение качества образования.
Исполнители Программы: органы местного самоуправления, муниципальные образовательные учреждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Раздел 1. Нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений города Котельнича
Результат:
- отработка системы введения нормативов бюджетного финансирования дошкольного и дополнительного образования;
- предоставление реального доступа к информации по вопросам оказания психолого-педагогической и медицинской помощи всем участникам образовательного процесса;
- создание технологий своевременного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите;
- расширение информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием.
Раздел 2. Развитие материально-технической базы системы образования
Раздел 3. Капитальный ремонт
Результат:
- обеспечение дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования компьютерной техникой;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями органов государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Раздел 4. Безопасность образовательных учреждений
Результат:
- подготовка коллективов образовательных учреждений и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- взаимодействие с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности участников образовательного процесса;
- обеспечение безопасности участников образовательного процесса путем реализации дополнительных мер защиты (установка тревожной кнопки);
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.
Раздел 5. Реструктуризация сети образовательных учреждений города Котельнича
Результат:
- создание и функционирование системы образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием;
- развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;
- децентрализация бухгалтерии.
Раздел 6. Повышение качества образования
Результат:
- совершенствование форм медико-социального и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
- сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей;
- создание информационной базы данных по кадровым ресурсам;
- подготовка резерва молодых управленческих кадров;
- проведение мониторинга обеспечения кадрами системы образования;
- обеспечение муниципальных образовательных учреждений педагогическими работниками;
- повышение роли общественных форм управления образованием города Котельнича.
Обеспечение и организация контроля за исполнением Программы - городская Дума, а также управление образования города Котельнича представляют в установленном порядке в администрацию города отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в т.ч. по источникам финансирования.
Общая стоимость программы - 8638,6 тыс. рублей.
Пояснительная записка
к муниципальной целевой программе "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы"
Принятие новой целевой программы "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы" обусловлено необходимостью сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации образования города Котельнича в направлении расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Первая программа была принята в 2001 году. В процессе ее реализации были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию и развитию образования города Котельнича. Проведенный анализ показал, что среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние системы образования города, можно выделить следующие:
1. Улучшились условия работы общеобразовательных учреждений:
- за последние 3 года на проведении ремонтно-строительных работ по объектам образования освоено 1123,4 руб. из муниципального бюджета, на капитальном ремонте образовательных учреждений из областного бюджета освоено 1757 тыс. рублей;
- в ходе реализации областной целевой программы компьютеризации при поддержке администрации города ОУ города за последние 1,5 года приобретено компьютерной техники и средств автоматизации для школ на сумму 1582,9 тыс. руб.;
- ведется работа по вопросам безопасности образовательных учреждений. За последние 3 года было освоено 4682,7 тыс. Из них 2961 тыс. выделено из областного бюджета, 1163,2 - из муниципального, 41,5 - привлечено внебюджетных средств.
2. Здоровье детей стало приоритетным направлением образовательной деятельности педагогических коллективов.
3. В ходе реализации воспитательных программ была заложена основа для создания механизмов формирования гражданской ответственности детей и подростков, способности к социализации в обществе.
4. Продолжается работа над созданием условий для обучения и воспитания мотивированных и одаренных детей.
5. Происходит переориентация педагогических коллективов на интенсификацию образовательного процесса, овладение современными педагогическими технологиями. Более интенсивной становится компьютеризация учебного процесса.
6. Углубляется дифференциация образовательной сети. Происходит переориентация учебного процесса на развитие индивидуальных особенностей, творческих способностей личности ученика.
Таким образом, цели, поставленные предыдущей Программой, в основном достигнуты, но, как и любая система, система образования требует постоянного развития и совершенствования.
Цель новой Программы - обеспечить устойчивое развитие системы образования в городе Котельниче, доступность, повышение качества и эффективность образования, комплексную безопасность и здоровье обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Эта цель соотносится с предыдущей Программой и конкретизирована применительно к настоящему этапу развития образования города Котельнича.
При разработке Программы учтены приоритетные направления развития российской образовательной системы, определенные правительством до 2011 года:
- улучшение содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов;
- использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений;
- реструктуризация и оптимизация образовательной сети.
В связи с этим перед системой образования города Котельнича усложнились задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и приоритетными направлениями деятельности определены следующие:
- выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
- повышение доступности и качества образования;
- продолжение работы по совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений города.
В 8 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 907 (план - 770) детей, что составляет 64 % от общего контингента детей дошкольного возраста. В городе организована работа разного вида дошкольных образовательных учреждений с разными уровнями здоровья и развития: это два Центра развития ребенка - муниципальное дошкольное образовательное учреждение N 2 и N 4, два дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида (МДОУ N 1 и N 8), четыре МДОУ общеразвивающего вида (N 3, 5,6,10). В семи общеобразовательных школах обучается 2670 детей, в том числе по ступеням обучения 917 (34 %) - в начальной школе, 1265 (47,4 %) - в основной, 488 (18,6 %) - в средней. В городе функционируют 2 общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов: в них открыто 20 классов по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому профилю, в них обучается 41,2 % от общего количества учащихся общеобразовательных школ города. Есть в городе и специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, в которой обучается 139 человек. При муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов открыт коррекционный класс VII вида, где обучается 12 учеников. В МОУ СОШ N 1, 2, 5 практикуется такая форма получения образования, как экстернат.
Вместе с тем следует отметить, что не все звенья муниципального образования в полной мере соответствуют требованиям современности.
Анализ рождаемости в городе Котельниче выявил две проблемы, характерные для города:
1. В связи с ростом рождаемости в 2001 - 2003 годах в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время не хватает мест.
Год |
Количество родившихся |
2001 |
216 |
2002 |
234 |
2003 |
285 |
2004 |
260 |
2005 |
260 |
2006 (1-е полугодие) |
104 |
2. Наблюдается процесс уменьшения учащихся по ступеням обучения: количество учащихся в 2008/09 учебном году составит 88,5 % от показателей 2004/05 учебного года. Особенно сильное влияние демографическая проблема окажет на старшую школу:
Ступени обучения |
2004/05 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
начальная |
917 |
889 |
856 |
860 |
866 |
942 |
основная |
1265 |
1143 |
1189 |
1140 |
1097 |
1102 |
старшая |
488 |
471 |
328 |
417 |
399 |
332 |
|
2670 |
2503 |
2373 |
2417 |
2362 |
2376 |
Таким образом, предстоит реструктуризация городской сети дошкольных и общеобразовательных учреждений.
По ряду причин в городе, как и в стране в целом, отмечается устойчивый рост детской заболеваемости. Не уменьшается число детей с патологиями и хроническими заболеваниями, прежде всего это увеличение тубинфицированных детей с 7,95 % (в 2004 году) до 8,25 % (в 2005 году), с ослабленным зрением 15,4 % детей, 10 % - со сколиозом. В 1 - 4-х классах - 41,3 % больных детей, в 5 - 9-х классах - 61 %, в 10 - 11-х классах - 74,5 % от общего количества обучающихся. Эффективность построенных здоровьесберегающих моделей организации образовательного процесса не очень высока, пока еще отсутствует система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
В современном менеджменте люди, работающие в организации, понимаются как ее суть, главный и ценный ресурс. Именно поэтому любые изменения в сфере образования мы связываем с развитием кадровых ресурсов. В области кадровой политики в городе стоит задача качественного обновления подготовки педагогических кадров, закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях. В настоящее время в школах работают 374 педагога, из них 11,7 % пенсионного возраста. Из 19 руководителей образовательных учреждений города - 36,8 % пенсионного возраста. До 2011 года достигнут пенсионного возраста еще 15,9% педагогов. В городе к 2010 году будут нужны учителя начальных классов - 19,5 % (8 чел.), русского языка и литературы - 26 % (7 чел.), математики 33 % (7 чел.), английского языка - 23,5 % (4 чел.).
Программа предусматривает систему мер по совершенствованию кадрового обеспечения образовательных учреждений:
- совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
- создание информационной базы данных по кадровым ресурсам;
- подготовка резерва молодых управленческих кадров;
- привлечение молодых кадров в систему образования города.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и внешние ресурсы;
- развить систему дополнительного образования детей, реализующую принципы развивающего обучения;
- определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечить его динамичность, конкурентоспособность;
- продолжить программно-целевой подход управления системой образования города Котельнича.
Раздел 1
Нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений города Котельнича
N п/п |
Мероприятия программы |
Этапы и сроки выполнения |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
||
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирование# |
Исполнители |
|||
1 |
Разработать Концепцию содержания дополнительного образования детей в городе Котельниче (норматив финансирования на одного занимающегося). |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
2 |
Разработать муниципально-правовой акт по организации и проведению ремонтных и строительных работ в образовательных учреждениях. |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
3 |
Разработать Положение о порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений города Котельнича. |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
4 |
Доработать положение о порядке оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в образовательных учреждениях города. |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
5 |
Разработать инструктивно-методические рекомендации: |
2007 - 2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
- по обеспечению охраны здоровья детей, поддержки обучающихся при организации образовательного процесса для детей с различными образовательными возможностями; | |||||
- по внедрению здоровьесберегающих технологий; | |||||
- по предотвращению перегрузки обучающихся, проблеме дозировки домашних заданий; | |||||
- по внедрению новых форм оценивания и аттестации обучающихся. | |||||
6 |
Разработать систему мониторинга личностного развития, обучения и воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2007 - 2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
7 |
Разработать и реализовывать проекты информатизации дополнительного образования детей. |
2007 - 2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
8 |
Привлечь городские СМИ к разъяснительной работе с населением по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите. |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
9 |
Продолжить работу по созданию автоматизированных рабочих мест работников образования. |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
10 |
Создать автоматизированную систему "Соцзащита", включая: |
2008 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
- банки данных по выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите и относящихся к "группе риска"; | |||||
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |||||
- по работе с несовершеннолетними "группы риска". | |||||
11 |
Модернизировать существующие информационные системы и информационные ресурсы управления образованием. |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
12 |
Модернизировать вычислительную технику и программное обеспечение в системе управления образования и развить информационные системы для управленческой деятельности. |
2007- 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
13 |
Осуществить организационное обеспечение курсов повышения квалификации административных кадров. |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
14 |
Модернизировать существующие информационные системы и информационные ресурсы школьных библиотек. |
2008 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
15 |
Создать сайт "Образование города Котельнича". |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
16 |
Создать механизм комплектования 1-х, 10-х классов в образовательных учреждениях города. |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
Раздел 2
Развитие материально-технической базы системы образования города Котельнича
Образовательные учреждения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010-2011 гг. |
||||
Мероприятия программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Мероприятия программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Мероприятия программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Мероприятия программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
МОУ СОШ N 1 |
Приобретение мебели для кабинета физики |
В рамках сметного финансирования |
Приобретение мебели для кабинета химии |
В рамках сметного финансирования |
Приобретение мебели для кабинета биологии |
В рамках сметного финансирования |
Приобретение мебели для кабинета русского языка |
В рамках сметного финансирования |
МОУ СОШ N 2 |
Приобретение учебной мебели |
Приобретение учебной мебели |
Приобретение комплекта учебной мебели для компьютерного класса |
Приобретение учебной мебели |
||||
МОУ СОШ N 3 |
Приобретение учебной мебели |
Приобретение комплектов классной мебели N 5 |
Приобретение комплектов классной мебели N 5 |
Приобретение учебной мебели |
||||
МОУ СОШ N 5 |
Приобретение программы для школьной бухгалтерии |
Приобретение комплекта классной мебели для старших классов (N 6) |
Приобретение мебели в библиотеку |
Приобретение кухонного оборудования |
||||
МОУ СОШ N 15 |
Приобретение комплекта мебели для начальных классов |
Приобретение холодильника на пищеблок |
Приобретение комплекта мебели для кабинета химии |
Приобретение учебной мебели |
||||
МОУ СОШ N 16 |
Приобретение стульев для столовой |
|
|
Приобретение учебной мебели |
||||
МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат 8-го вида |
Приобретение оборудования для прачечной |
Приобретение оборудования для школьной бухгалтерии |
Приобретение мебели. Приобретение постельных принадлежностей |
Приобретение спецодежды для детей и взрослых |
||||
МДОУ детский сад N 1 "Улыбка" |
Приобретение компьютерной техники |
Приобретение мягкого инвентаря (мебели) |
Приобретение стиральной машины |
Приобретение электрооборудования |
||||
МДОУ детский сад N 2 "Сказка" |
Приобретение компьютерной техники Приобретение рукосушителей (5 штук) Приобретение накопительного водонагревателя в кухню |
Приобретение детских столов Приобретение детских стульев Приобретение детских кроваток |
Приобретение картофелечистки Приобретение стиральной машины |
Приобретение 4-конфорочной электроплиты (2 штуки) |
||||
МДОУ детский сад N 3 "Теремок" |
Приобретение компьютера |
Приобретение ксерокса |
Приобретение мягкого инвентаря |
Приобретение электрооборудования |
||||
МДОУ детский сад N 4 "Родничок" |
Приобретение мягкого инвентаря Ремонт электроплиты Приобретение кухонной посуды Приобретение холодильника |
Приобретение магнитофонов Приобретение посуды в группы |
Замена линолеума в группах |
Замена стульев, столов в группах Замена сантехники Замена плафонов |
||||
МДОУ детский сад N 5 "Колокольчик" |
Приобретение рукосушителей |
Приобретение компьютера Приобретение детских столов Приобретение детских стульев |
Приобретение электроплиты Приобретение картофелечистки |
Приобретение холодильника |
||||
МДОУ детский сад N 6 "Вишенка" |
Установка моек Приобретение водонагревателей |
Приобретение телевизора Приобретение холодильника Приобретение одеял, матрацев |
Приобретение детских столов Приобретение компьютера Приобретение кроватей |
Приобретение электроплиты Приобретение стиральной машины |
||||
МДОУ детский сад N 8 "Ласточка" |
Приобретение холодильника |
Приобретение компьютера Приобретение пылесоса |
Приобретение детской мебели |
Приобретение покрывал, постельного белья |
||||
МДОУ детский сад N 10 "Ягодка" |
Приобретение электрополотенец Приобретение медицинского оборудования Приобретение пылесоса |
Приобретение покрывал, постельного белья Приобретение электромясорубки |
Приобретение компьютера |
Приобретение детской мебели |
||||
Центр дополнительного образования |
Приобретение компьютера |
Приобретение видеокамеры |
Приобретение швейных машин |
Приобретение компьютерного класса |
||||
Детско-юношеская спортивная школа |
Строительство и утверждение лыжной трассы |
Приобретение электронного табло Приобретение лыжного инвентаря Ремонт пола большого зала спор-тпавильона Приобретение сетки для батута |
Приобретение акробатического ковра Приобретение коврового покрытия |
Приобретение компьютеров (3 штуки) Ремонт электропроводки и освещения спортпавильона Приобретение мебели |
||||
Станция юных туристов |
Приобретение компьютера |
Приобретение видеокамеры |
Приобретение цветного принтера |
Приобретение дивидиплейера Приобретение телевизора |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 73 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3
Капитальный ремонт
Строительство дошкольного образовательного учреждения
N п/п |
Место расположения |
Мощность |
Объём средств необходимый для строительства МДОУ |
Объём средств, который планирует выделить муниципальное образование для строительства МДОУ |
Проектно-сметная документация |
1. |
ул. Победы, 53-а |
150 мест |
160 млн. руб |
1,5 млн. руб - проектирование (2009 год); Строительство: 2010 год - 3 млн. 2011 год - 3 млн. |
Проектирование - 2009 год. |
Раздел 4
Безопасность образовательных учреждений
Мероприятия программы |
Образовательные Учреждения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
Установка АПС |
МДОУ д/с N 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10 |
|
400 |
|
|
УДО | |||||
Проба щепы на сопротивляемость |
МОУ СОШ |
Финансирование в рамках сметных ассигнований |
|||
МДОУ д/с | |||||
УДО | |||||
Огнезащитная обработка |
МОУ СОШ |
|
|
208 |
|
МДОУ д/с |
117 |
||||
УДО |
54 |
||||
Измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок, эксплуатируемых в жилых и жарких помещениях, в мастерских, кабинетах математики |
МОУ СОШ |
Финансирование в рамках сметных ассигнований |
|||
МДОУ д/с | |||||
УДО | |||||
Управление образования | |||||
Установка противодымных дверей |
МОУ СОШ |
|
200 |
|
|
МДОУ д/с |
350 |
||||
Измерение сопротивления заземляющего устройства с проверкой наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами |
МОУ СОШ |
Финансирование в рамках сметных ассигнований |
|||
МДОУ д/с | |||||
УДО | |||||
Перезарядка огнетушителей |
МДОУ д/с |
Финансирование в рамках сметных ассигнований |
|||
Приобретение новых огнетушителей (порошковых) |
МДОУ д/с |
15 |
|
|
|
УДО |
9 |
||||
Приобретение пожарных рукавов |
МДОУ д/с УДО |
54,4 |
|
|
50 |
Ремонт водоемов и заправка водой |
МОУ СОШ N 2, 5, 16 |
30 д/с N 5, МОУ СОШ N 5 |
30 Д/С N 2, СОШ N 16 |
30 Д/С N 4, Д/С N 10 |
30 Д/С N 1 СОШ N 2 |
МДОУ д/с N 1, 2, 4, 5, 10 | |||||
Установка молниезащиты |
Образовательные учреждения |
|
450 |
450 |
500 |
Ремонт внутреннего противопожарного водопровода |
МОУ СОШ N 3 |
|
150 |
|
|
МОУ СОШ N 5 |
200 |
||||
МОУ СОШ N 1, 2, 3, 5, 15, 16 |
В рамках сметных ассигнований |
||||
УДО | |||||
МДОУ д/с | |||||
Организация проведения ремонтных работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию образовательных учреждений (предписания) |
МОУ СОШ |
ежегодно |
|||
МДОУ д/с | |||||
УДО | |||||
Осуществление работ по подготовке объектов образовательных учреждений к началу учебного года и отопительному сезону |
МОУ СОШ |
ежегодно |
|||
МДОУ д/с | |||||
УДО | |||||
Организовывать приемку учреждений образования межведомственными комиссиями к началу учебного года |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Совместно со специалистами ОГПН осуществлять проверку противопожарного состояния объектов образования |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Образовательные учреждения | |||||
В каждом образовательном учреждении разрабатывать санитарно-эпидемиологические планы организационно-технических мероприятий по пожарной безопасности, согласовывать со службами государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Образовательные учреждения | |||||
Выполнение противопожарных требований по предписаниям организационно-государственного противопожарного надзора, включая: - обслуживание АПС; - обработку огнезащитными составами сгораемых конструкций чердаков; - приобретение и заправку огнетушителей и других средств первичного пожаротушения; - замеры сопротивления изоляции электропроводки кабельных сетей, электрооборудования; - проведение планово-предупредительных ремонтов электротехнического и противопожарного оборудования |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Образовательные учреждения | |||||
Во всех образовательных учреждениях создать из числа работающих пожарные посты, а из числа учащихся - дружины юных пожарных |
Образовательные учреждения |
В 2007 году |
|
|
|
Обеспечивать контроль за соблюдением противопожарных мероприятий |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Образовательные учреждения | |||||
Обучать и аттестовать по вопросам охраны труда руководителей образовательных учреждений, заместителей по АХЧ, учителей физики, химии, информатики, технологии, поваров, ответственных за эксплуатацию технологического оборудования |
Управление образования |
1 раз в 3 года |
|||
Приобретение ящиков для огнетушителей и пожарных рукавов |
МОУ школа-интернат |
10 |
|
|
|
Установка пожарных дверей, изолирующих подвал, спальные помещения |
МОУ школа-интернат |
|
200 |
|
|
Осуществление обучения водительского состава по 20-часовой программе и ответственных лиц за эксплуатацию и лицензирование автотранспорта по обеспечению безопасности перевоза груза |
Управление образования |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Обучать и аттестовать руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам пожарной безопасности |
Управление образования |
|
|
1 раз в 3 года |
|
0,7 | |||||
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса путем реализации дополнительных мер защиты (установка тревожной кнопки) |
Образовательные учреждения |
Установка тр. кнопки Обслуживание кнопки |
|
|
|
Обучение участников образовательного процесса действиям в условиях чрезвычайных ситуаций |
Образовательные учреждения |
ежегодно |
|||
Межведомственное взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса |
Управление образования |
ежегодно |
|||
Итого: |
|
118,7 |
1430,3 |
1209,3 |
780,3 |
3538,6 |
|
|
|
|
|
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 73 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5
Реструктуризация сети образовательных учреждений города Котельнича
|
Задачи подготовительного этапа - 2007 год |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
1. Создание нормативно-правовых ресурсов | |||
1.1 |
Анализ состояния всех видов ресурсов, необходимых для реструктуризации городской сети образовательных учреждений |
Модель муниципальной сети образовательных учреждений |
Управление образования города |
|
Создать рабочую группу по разработке проекта объединения МОУ СОШ N 1 с УИОП, N 2 с УИОП, N 15 |
Представить проект на утверждение городской Думой (ноябрь - 2008 г.) Ожидаемый результат: создание школы - образовательного центра на базе МОУ СОШ N 1 с УИОП, N 2 с УИОП, N 15 |
Управление образования города |
1.2 |
Разработка, утверждение и распространение документов, регулирующих функционирование городской сети образовательных учреждений на муниципальном уровне |
Создание базы: |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
- для организации реструктуризации городской сети образовательных учреждений; | |||
- для разработки нормативных документов образовательных учреждений | |||
2. Создание информационных ресурсов | |||
2.1 |
Обучение руководителей ОУ и педагогов по проблеме реструктуризации сети образовательных учреждений города Котельнича (проведение семинаров, консультаций и т. п.); |
Мотивационная готовность руководителей и педагогов |
Управление образования города |
2.2 |
Информирование всех участников образовательного процесса, родителей и общественности города о реструктуризации сети образовательных учреждений города Котельнича |
Информационная готовность участников образовательного процесса |
Управление образования города |
3. Создание организационных ресурсов | |||
3.1 |
Организация работы совета руководителей ОУ по выработке предложений по реструктуризации сети образовательных учреждений города Котельнича |
- Создание базы для построения модели дальнейшего развития муниципальной образовательной сети |
Управление образования города |
3.2 |
Анализ внешней среды по предоставлению услуг дошкольного образования населению города |
Удовлетворение запросов родителей |
Управление образования города |
3.3 |
Децентрализация бухгалтерии |
Создание финансовой самостоятельности образовательных учреждений |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
3.4 |
Апробация и внедрение модели реструктуризации сети образовательных учреждений города Котельнича |
- Реализация целей и задач проекта; |
Управление образования города |
- достигнуто новое состояние сети образовательных учреждений города Котельнича |
Управление образования города, руководители образовательных учреждений |
||
3. Контрольно-оценочный этап - 2011 год | |||
1 |
Оценка эффективности модели муниципальной образовательной сети в условиях реструктуризации на основе анализа данных мониторинговых исследований |
Создана база для построения модели дальнейшего развития муниципальной образовательной сети |
Управление образования города |
2 |
Обобщение опыта управления образования в условиях взаимодействия с управлением Западного территориального округа |
Управление образования города, руководители образовательных учреждений |
Раздел 6
Повышение качества образования
N п/п |
Мероприятия программы |
Этапы и сроки выполнения |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
||
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||
1. Совершенствование социально-психологической поддержки участников образовательного процесса | |||||
1 |
Разработка модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения: |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
- детей раннего возраста; | |||||
- детей-сирот; | |||||
- детей-инвалидов; | |||||
- детей с ограниченными возможностями; | |||||
- одаренных детей; | |||||
- детей с проблемами в школьной и социальной адаптации; | |||||
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
2. Здоровье воспитанников и обучающихся, психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение в системе образования | |||||
1 |
Обеспечение деятельности медико- психолого-педагогических консилиумов как механизма предупреждения отсева, второгодничества и неуспешности обучающихся |
2007 - 2011 ежегодно |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
2 |
Создание условий для эффективной работы педагогов-психологов образовательных учреждений через обеспечение средствами информационных и коммуникационных технологий, аудио- и видеотехникой |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
3 |
Создание системы консультативной поддержки родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации |
2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
4 |
Внедрение "Паспорта здоровья" школьника во все общеобразовательные учреждения и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьника |
2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
5 |
Обеспечение введения комплекса здоровьесберегающих технологий в практику работы каждого общеобразовательного учреждения |
2007 - 2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
6 |
Обеспечение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
2007 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
7 |
Продолжение проведения мониторинга состояния здоровья, физического развития детей и подростков |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
8 |
Осуществление мер по дальнейшему развитию сети дополнительного физкультурного образования и увеличение контингента обучающихся, задействованных в сфере физкультурно-спортивных услуг |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
9 |
Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в учебное и внеучебное время |
2007- 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
10 |
Продолжение проведения спартакиады для общеобразовательных учреждений |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирования# |
Управление образования города |
11 |
Обеспечение выполнения программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в образовательных учреждениях города |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
3. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся | |||||
1 |
Способствование организации работы по межведомственному взаимодействию с детьми девиантного поведения |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
2 |
Усовершенствование и внедрение в образовательный процесс профилактических программ здорового образа жизни и законопослушного поведения, патриотического воспитания учащихся |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
3 |
Развитие системы взаимодействия с родителями на основе диагностики и изучение информационных запросов |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
4 |
Внедрение в практику воспитательной работы программы профилактики негативных проявлений поведения подростков |
2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
4. Повышение эффективности кадрового обеспечения | |||||
1 |
Изучение состояния и проблем кадровых ситуаций в городе |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
2 |
Проведение диагностики образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
3 |
Организация стажировки начинающих руководителей на базе опорных школ |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
4 |
Обеспечение повышения квалификации за счет курсов, подготовки на базе ИПК и ПРО |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
5 |
Совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий |
2007 - 2011 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
6 |
Повышение оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений |
2007 - 2008 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города, администрация города |
7 |
Обеспечение участия в национальном проекте "Образование" педагогов и школ города |
2007 - 2009 |
|
Текущее бюджетное финансирование |
Управление образования города |
Приложение N 1
Предполагаемая сеть общеобразовательных учреждений города к 2011 году:
- Школы - образовательные центры - МОУ СОШ N 2, МОУ СОШ N 5 с УИОП;
- Средние школы - МОУ СОШ N 1 с УИОП, МОУ СОШ N 3;
- Основные школы (1 - 9) - МОУ СОШ N 15, МОУ СОШ N 16;
- МОУ ООШ N 7 - ликвидирована (контингент учащихся школы на 01.09.2006 г. составляет 38 человек, к 2010 г. - 18 человек без начальных классов).
Год |
Мероприятия |
2007 |
Реорганизация МОУ СОШ N 16 из средней общеобразовательной школы в основную |
2008 |
Реорганизация МОУ СОШ N 2 и МОУ СОШ N 5 с УИОП в школы - образовательные центры |
2008 |
Ликвидация ООШ N 7 |
2008 |
Реорганизация МОУ СОШ N 15 из средней общеобразовательной школы в основную |
Приложение N 2
Механизм комплектования 1-х классов в образовательных учреждениях города
Школа |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
Количество учащихся 1-х классов в городе |
197 |
229 |
192 |
248 |
246 |
9 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
8 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
|
Средняя наполняемость 21,9 |
Средняя наполняемость 25 |
||||
N 1 |
1 кл. /31 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./48 чел. |
2 кл./25 чел. |
2 кл./25 чел. |
N 2 |
2 кл./44 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./48 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 3 |
2 кл./42 чел. |
1 кл./25 чел. |
2 кл./48 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 5 |
2 кл./54 чел. |
3 кл./75 чел. |
2 кл./48 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 15 |
1 кл./11 чел. |
1 кл./25 чел. |
|
|
|
N 16 |
1 кл./15 чел. |
1 кл./25 чел. |
|
1 кл./25 чел. |
1 кл./25 чел. |
Механизм комплектования 10-х классов в образовательных учреждениях города
Школа |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
Количество учащихся в городе |
114 чел. |
267 чел. |
263 чел. |
186 чел. |
237 чел. |
5 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
7 классов-комплектов |
9 классов-комплектов |
|
Средняя наполняемость 22,8 |
Средняя наполняемость 25 |
||||
N 1 |
1 кл./17 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 2 |
1 кл./19 чел. |
2 кл./50 чел. |
3 кл./75 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 3 |
1 кл/31 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
1 кл./25 чел. |
3 кл./75 чел. |
N 5 |
1 кл./31 чел. |
3 кл./75 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
2 кл./50 чел. |
N 15 |
1 кл./16 чел. |
|
|
|
|
N 16 |
1 кл./15 чел. |
|
|
|
|
Приложение N 3
Повышение оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений
Год |
Увеличение надтарифного фонда |
% повышения |
2007 |
Дошкольные образовательные учреждения |
20 % |
2008 |
Дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования |
25 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 октября 2006 г. N 76 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования города Котельнича на 2007 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 14 ноября 2006 г. N 136 (12309)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 апреля 2011 г. N 19
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26 мая 2010 г. N 62
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 февраля 2010 г. N 27
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 ноября 2009 г. N 133
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 82
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 73