Постановление Правительства Кировской области
от 29 июля 2009 г. N 18/213
"Об областной целевой программе
"Развитие образования Кировской области" на 2010 год"
22 декабря 2009 г., 20 мая 2010 г.
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 14.07.2009 N 203 "О концепции областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы", в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2010 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Развитие образования Кировской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 29.07.2009 г. N 18/213)
22 декабря 2009 г., 20 мая 2010 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Развитие образования Кировской области" на 2010 год
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 N 28/194 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия).
Главной целью развития системы образования области является обеспечение возможности каждому жителю получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя.
На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств.
В настоящее время система образования Кировской области насчитывает свыше 1,5 тыс. учреждений всех типов и видов, в которых обучается и воспитывается около 240 тыс. человек.
По результатам исследования, проведенного социологической лабораторией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" в 2009 году, уровень удовлетворенности населения области качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования составляет 78,2%, общего образования - 77,6%, дополнительного - 81%.
Благодаря мерам, принятым в 2006-2008 годах в рамках реализации областных и ведомственных программ и проектов в сфере образования, а также приоритетного национального проекта "Образование", созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области.
Вместе с тем анализ образовательной ситуации выявил четыре группы проблем, решение которых позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития.
Первая группа проблем связана с необходимостью обеспечения доступности и качества дошкольного образования.
Существующая сеть 511 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые посещает 57931 ребенок дошкольного возраста, не в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении дошкольного образования.
Несмотря на то, что охват детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями составляет 72,4% от численности детей от 2 месяцев до 7 лет, что выше российских показателей, тенденция увеличения рождаемости детей обостряет проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в городской местности. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составляет более 10 тысяч, из них около 8 тысяч в возрасте от 1,5 до лет.
Особенно остро проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях стоит в Афанасьевском, Вятскополянском, Лузском, Омутнинском, Оричевском, Санчурском, Советском, Уржумском районах, городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны и Слободской. В данных муниципальных образованиях области проживает 62,63% детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа нуждающихся в их устройстве.
Для частичного решения проблемы, связанной с дефицитом мест, запланирована реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В целях снижения очередности в детские сады будет проведен эксперимент по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - пособия). Выплаты пособий планируется проводить за счет средств областного и местных бюджетов.
В 2010 году эксперимент планируется провести в Советском муниципальном районе и городе Кирове.
Дефицит финансовых ресурсов негативно влияет на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (организация питания детей, оснащение образовательного процесса, отсутствие современной предметно-развивающей среды), что, в свою очередь, способствует снижению качества предоставляемых образовательных услуг.
В целях улучшения условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечения доступности качественных образовательных услуг планируется реализация мероприятия "Развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) за счет средств областного и муниципальных бюджетов. Будут выделены средства на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста. Это будет способствовать внедрению инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центров ранней помощи детям, нуждающимся в коррекции физического и психического развития, созданных при дошкольных образовательных учреждениях).
Таким образом, предлагаемые меры будут способствовать обеспечению доступности и качества дошкольного образования на территории области.
Вторая группа проблем связана с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям.
В Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 05.11.2008 отмечается, что основной акцент должен быть сделан на развитии школьного образования, так как именно оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека и является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Ориентиры для осуществления системных изменений заложены в проекте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В ближайшие годы органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, необходимо сосредоточить усилия на создании условий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Одна из главных проблем, существующих в системе общего образования Кировской области, заключается в наличии большого количества "малочисленных" общеобразовательных учреждений. В 725 областных государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях обучается 122,8 тысячи школьников. Численность учащихся по области, приходящихся на 1 работающего в общеобразовательном учреждении, составляет 4,52; на 1 учителя (без совместителей) - 9,27. Значения этих показателей ниже, чем в Приволжском федеральном округе и в целом по России. Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие 5 лет произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени. В условиях существующей сети при нормативном финансировании образовательных учреждений и снижающемся количестве учащихся невозможно обеспечить необходимым учебным оборудованием все школы области и создать в них условия, соответствующие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса. Поэтому необходима новая сеть общеобразовательных учреждений, отвечающая демографической ситуации в области и позволяющая ускорить создание современных условий в школах.
С целью оптимизации сети планируется создать областные государственные общеобразовательные учреждения (далее - государственные школы) с учетом Стратегии в городах Белая Холуница, Вятские Поляны, Зуевка, Кирово-Чепецк, Луза, Омутнинск, Советск, Уржум, Яранск, пгт Оричи и пгт Юрья на базе имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Государственные общеобразовательные учреждения станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования. За счет средств областного бюджета в данных учреждениях будут частично созданы условия, отвечающие современным требованиям к осуществлению образовательного процесса. В каждом учреждении планируется оборудовать кабинет физики с подводкой высоковольтного электропитания к партам учащихся, кабинет химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся, приобрести необходимые лабораторные комплекты по каждому из разделов физики, химии и биологии, а также карты (или лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение) по каждому из разделов географии и истории, оборудовать медицинские кабинеты и так далее. Концентрация ресурсов в государственных школах позволит обеспечить переход на федеральные государственные образовательные стандарты.
С целью стимулирования развития сети (сокращения и укрупнения) муниципальных общеобразовательных учреждений департаментом образования Кировской области будет рекомендовано муниципальным образованиям проводить комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов наполняемостью 25 человек в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Омутнинск, Уржум, Луза, Яранск, Зуевка, Советск, Белая Холуница, Нолинск, Орлов, Мураши, Малмыж и поселках городского типа Кикнур, Оричи, Суна, Юрья; наполняемостью не менее 20 человек - в поселках городского типа Опарино, Нагорск, Подосиновец, Афанасьево, Даровской, Ленинское, Свеча, Арбаж, Богородское, Уни, Верхошижемье, Нема, Лебяжье, Пижанка, Санчурск, Кильмезь, Фаленки.
Для создания в общеобразовательных учреждениях современных условий Программой предусмотрено произвести в крупных школах монтаж симтем видеонаблюдения, установку тревожных кнопок, оснащение учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Для осуществления сетевого дистанционного взаимодействия областных государственных и муниципальных образовательных учреждений запланировано приобретение аппаратно-программных средств для общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
Транспортная доступность будет решаться за счет приобретения школьных автобусов. Планируется закупить 16 транспортных средств для организации подвоза учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, к общеобразовательным учреждениям. Транспортные средства муниципальным образованиям будут предоставляться с учетом проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Кроме того, в рамках Программы запланировано дооборудование части школьных автобусов, приобретенных в 2004-2006 годах, до требований ГОСТ Р 51160-98.
Принятые меры позволят повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ, увеличить разнообразие образовательных услуг, предоставляемых учащимся системой образования области.
Отсутствие современных условий в образовательных учреждениях оказывает негативное влияние на уровень здоровья обучающихся. По данным департамента здравоохранения Кировской области, в области складывается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся в течение периода обучения их в школе. Увеличивается количество случаев перехода острых заболеваний в хронические. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 21%, за время обучения в школе количество здоровых детей сокращается, увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Одну из причин повышенной заболеваемости специалисты здравоохранения связывают с нерациональным несбалансированным питанием, являющимся важным в школьном возрасте при формировании и становлении растущего организма. В связи с этим актуальной становится разработка мер по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию потребности в здоровом образе жизни. Особой заботы требует работа по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которых в образовательных учреждениях области насчитывается более 9 тыс. человек.
В качестве пути решения проблемы сохранения здоровья школьников запланировано мероприятие по совершенствованию организации школьного питания в рамках ПНПО. Будет осуществляться внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания. Средства областного и местных бюджетов будут направлены на перепланировку помещений, ремонт канализации и водоснабжения, ремонт вентиляции, ремонт электрооборудования, ремонт помещений, приобретение мебели для обеденных залов, приобретение и переоборудование транспорта для перевозки пищевых продуктов, на приобретение современного оборудования для школьных пищеблоков.
Пяти областным государственным и муниципальным учреждениям дополнительного образования детей на конкурсной основе будет оказана государственная поддержка на внедрение инновационных образовательных программ туристско-спортивной направленности. Порядок и критерии конкурсного отбора утверждаются департаментом образования Кировской области.
С целью обучения школьников основам здорового питания запланирована разработка (приобретение) учебных программ по основам правильного питания.
В целях повышения доступности образовательных услуг детям-инвалидам, в том числе обучающимся на дому, планируется организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Будет произведено подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет с оплатой трафика, оснащение комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, а также проведены обучающие семинары для родителей детей-инвалидов.
Планируется формирование инфраструктуры единой образовательной информационно-коммуникационной среды, совершенствование информационного обмена, в том числе через информационно-образовательный портал, учреждений образования области.
В целях внедрения в образовательный процесс новейших достижений в области информационных технологий предусмотрены расходы на предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через сеть Интернет, оснащение (замена) компьютерным оборудованием, электронными учебниками, прикладным программным обеспечением учреждений образования.
Третья группа проблем связана с необходимостью приведения качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда.
Основные причины дефицита высококвалифицированных кадров и специалистов в области заключаются в слабой адаптированности системы профессионального образования к процессам, происходящим в региональной экономике, рыночной инфраструктуре и демографии, недостаточности ресурсного обеспечения учреждений, слабо развитых отношениях социального партнерства с предприятиями - работодателями.
Для решения проблемы в каждом образовательном округе будут созданы центры профессионального образования, обеспечивающие подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, на базе имеющихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Один из центров будет создан на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования N 39 г. Совет-ска, строительство которого завершится в 2010 году.
В центрах будут созданы современные условия для организации учебно - производственного процесса (в том числе медицинские кабинеты, отвечающие современным требованиям), специализирующегося на подготовке рабочих кадров и специалистов по приоритетным направлениям развития экономики области: сельскому хозяйству, строительству, лесной промышленности и так далее.
На базе центров профессионального образования будет организовано дистанционное обучение по подготовке, переподготовке рабочих кадров и специалистов, стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения, взаимодействие с общеобразовательными школами по профильному обучению.
Создание центров профессионального образования позволит гражданам области получить образование на необходимом им уровне.
Принятие вышеуказанных мер позволит привести качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда, сохранить долю выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания, в общей численности выпускников таких учреждений.
Четвертая группа проблем связана с развитием кадрового потенциала системы образования Кировской области.
Для обеспечения современного качества образования требует решения проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. С 2004 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 20%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 60%. В системе среднего и высшего профессионального образования отсутствует конкурс на педагогические специальности.
Необходимо повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, подготовка руководителей образования к использованию в управленческой практике проектных и программно-целевых методов, индикативных подходов, к задействованию новых организационно-финансовых механизмов.
В целях совершенствования критериев профессиональной деятельности педагогов, механизмов ее развития и оценки планируется внедрение современных образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений. Для внедрения достижений науки в области образования запланирована реализация научных проектов в сфере образования на территории области.
Для формирования позитивного образа педагога запланированы следующие меры: организация издания серии публикаций и видеоматериалов, направленных на формирование позитивного образа учителя, проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании. Порядок и критерии конкурса блогов утверждаются департаментом образования Кировской области.
С целью увеличения в отрасли доли молодых специалистов планируется проведение эксперимента по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования детей. В рамках эксперимента будут производиться единовременные денежные выплаты молодым специалистам при поступлении на постоянную работу в областные государственные и муниципальные школы и детские сады. Порядок и условия предоставления указанных выплат устанавливаются Правительством области.
Планируется также ежегодно награждать лучших педагогов области знаком "Педагогическая слава" в соответствии с положением, утвержденным Правительством области.
Для стимулирования инновационной деятельности педагогов, распространения передового педагогического опыта запланировано проведение форумов лучших педагогических работников по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в образовании, семинаров и открытых дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя.
Предусмотрено выявление лучших образцов отечественного образования через систему конкурсных мероприятий среди педагогических работников области: "Учитель года", "Лучший мастер производственного обучения", лучших педагогических работников и т. д.
В целях представления достижений системы образования области запланировано участие во всероссийских и международных выставках, посвященных развитию образовательной сферы.
Принятые меры будут способствовать повышению престижа педагогической профессии, привлечению в отрасль молодых специалистов, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации, показатели эффективности,
характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг;
создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
развитие сети учреждений общего образования и создание в них условий, отвечающих современным требованиям;
приведение качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда;
развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области.
Реализация Программы рассчитана на 2010 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
охват детей дошкольными образовательными учреждениями;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;
доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания НПО, в общей численности выпускников таких учреждений;
доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования (СПО), трудоустроившихся по полученной профессии
в первый год после окончания СПО, в общей численности выпускников таких учреждений;
удовлетворенность населения качеством образования (процент от числа опрошенных).
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, которые будут привлекаться на основании соглашений.
Общий объем планируемого финансирования Программы составит 431437 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 103226 тыс. рублей, средства областного бюджета - 260611 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год), средства местных бюджетов - 67600 тыс. рублей (по согласованию).
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования
(при условии возможности финансирования
в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год)
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Капитальные вложения |
134842 |
Прочие расходы |
296595 |
Итого |
431437 |
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизмы управления Программой
и взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик Программы (департамент образования Кировской области) в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
Для реализации мероприятий Программы государственный заказчик ежегодно направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти заявки с целью привлечения средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта "Образование".
Государственный заказчик Программы:
заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета;
заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы в установленном порядке представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.
В случае сокращения объема финансирования Программы государственный заказчик Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы.
В целях реализации соответствующих мероприятий Программы государственный заказчик Программы в установленном им порядке организует соответствующие конкурсные отборы.
Государственный заказчик Программы устанавливает перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы.
Имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке.
Бюджетам муниципальных образований будут предоставляться субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) на реализацию следующих мероприятий:
реконструкцию муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста;
совершенствование организации школьного питания.
Условия предоставления и методики расчетов субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на реализацию муниципальных программ развития образования детей дошкольного возраста, совершенствование организации школьного питания, реконструкцию муниципальных дошкольных образовательных учреждений представлены в приложениях с N 2 по N 9.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам устанавливается Правительством области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в установленном порядке Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области.
В целях координации работ по выполнению Программы, привлечения общественности к управлению Программой создается координационный совет по реализации Программы (далее - Совет). Положение о Совете и состав Совета утверждаются департаментом образования Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
повысить доступность и качество дошкольного образования на территории области;
уменьшить количество "малочисленных" школ;
создать условия для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ;
повысить доступность образовательных услуг детям-инвалидам, в том числе обучающимся на дому;
привести качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда;
повысить престиж педагогической профессии.
Перечень показателей эффективности выполнения Программы представлен в таблице.
Источниками получения информации по показателям 6.1, 6.3, 6.4, 6.6, 6.7, 6.8 являются формы федерального статистического наблюдения ОШ-1, ОШ-2, 83-РИК, 76-РИК, Д-9, по показателю 6.2 - ведомственная отчетность, по показателю 6.5 - аналитический отчет о едином государственном экзамене областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования", по показателю 6.9 -результаты социологического опроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2009 г. N 18/213 "Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2010 год"
О вступлении в силу настоящего постановления см. Устав (Основной Закон) Кировской области
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 29 ноября 2010 г. N 79/572
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/343
Постановление Правительства Кировской области от 20 мая 2010 г. N 52/222
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/511