Постановление Администрации города Кирова
от 5 июля 2010 г. N 3364-п
"О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
на территории муниципального образования "Город Киров"
Постановлением Администрации города Кирова от 2 ноября 2011 г. N 3812-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - порядок). Прилагается.
2. Утвердить положение об оценке результативности ведомственных целевых программ. Прилагается.
3. Субъектам бюджетного планирования:
3.1. Разработать ведомственные целевые программы на весь объем финансирования начиная с 2012 года, выделяемого из бюджета муниципального образования "Город Киров", за исключением средств, направляемых на финансирование муниципальных целевых программ.
3.2. Привести до 1 сентября 2010 года действующие ведомственные целевые программы в соответствие с требованиями утверждаемого порядка.
3.3. Представлять в экономическое управление администрации города:
до 1 июля каждого года перечень ведомственных целевых программ и объемов их финансирования;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ;
до 1 марта года, следующего за отчетным годом, аналитическую информацию об эффективности реализации ведомственных целевых программ.
4. Экономическому управлению администрации города (Рыбников Е.В.):
4.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности субъектов бюджетного планирования по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ.
4.2. Проводить ежеквартальный мониторинг и формирование отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ.
4.3. Проводить ежегодно оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ на основе информации, представленной субъектами бюджетного планирования.
4.4. Вносить в установленном порядке до 1 сентября текущего года на рассмотрение коллегии администрации города для согласования главой администрации города перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Кирова от 13.07.2006 N 3045 "О применении среднесрочных ведомственных программ расходов бюджета муниципального образования "Город Киров".
6. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Порядок разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением администрации города Кирова от 05.07.2010 N 3364-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм планирования текущих расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и направлен на повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
тактическая задача - направление деятельности, закрепленное за субъектом бюджетного планирования;
ведомственная целевая программа - документ, обосновывающий необходимость проведения комплекса мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования "Город Киров"), направленных на решение одной или нескольких тактических задач, в пределах предусмотренных субъекту бюджетного планирования ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Киров".
2. Структура ведомственной целевой программы
Структура ведомственной целевой программы не подлежит разделению на подпрограммы и должна содержать следующие разделы.
2.1. Паспорт программы, который оформляется по форме согласно приложению N 1.
2.2. Цели и задачи программы.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъектов бюджетного планирования), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Задачи ведомственной целевой программы должны быть направлены на достижение целей, поставленных в стратегии развития муниципального образования "Город Киров", в программе социально-экономического развития "Город Киров" или в ином нормативном правовом акте администрации города Кирова.
2.3. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы.
Характеристика состояния направления деятельности формируется на основе динамики (за последние 3 - 5 лет) и прогноза соответствующих показателей. Цифровой (статистический) материал, указывающий на тенденции развития рассматриваемой сферы деятельности, оформляется в таблицу согласно приложению N 2. Показатели рекомендуется группировать в разрезе задач программы, сформированных согласно подразделу 2.2 настоящего порядка.
Среди показателей, на основе которых производится оценка состояния направления деятельности, должны быть показатели, закрепленные за органами местного самоуправления и утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", дополнительные показатели, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-Р, а также показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, утвержденные постановлением Правительства Кировской области от 25.02.2009 N 4/19, и относящиеся к компетенции субъекта бюджетного планирования.
Экономическим управлением администрации города могут быть рекомендованы дополнительные показатели, характеризующие состояние направления деятельности субъекта бюджетного планирования и используемые для оценки и прогнозирования развития муниципального образования "Город Киров".
В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей деятельности.
2.4. Срок (период) реализации программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
2.5. Описание мероприятий программы.
Раздел должен содержать описание основных принципов и критериев, на основе которых был проведен отбор мероприятий, финансируемых в рамках ведомственной целевой программы.
Перечень программных мероприятий оформляется по форме согласно приложению N 4. Мероприятия рекомендуется группировать по задачам программы, сформированных согласно подразделу 2.2 настоящего порядка.
Справочно к ведомственной целевой программе оформляется:
перечень мероприятий, реализуемых в форме муниципальных заданий, и расходов на их финансирование;
перечень мероприятий, связанных с расходами на финансирование муниципальных заказов и осуществляемых в соответствии с требованиями Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
перечень мероприятий, связанных с расходами на капитальное строительство и подлежащих включению в установленном порядке в муниципальную адресную инвестиционную программу.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
2.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
В разделе дается краткая характеристика обеспеченности трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации ведомственной целевой программы.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы отражается по источникам и направлениям финансирования. Источники финансирования ведомственной целевой программы должны учитывать доходы, получаемые муниципальными учреждениями.
Определение годового объема средств бюджета муниципального образования "Город Киров" по разрабатываемой ведомственной целевой программе на очередной финансовый год и на каждый последующий год реализации программы осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в текущем финансовом году по направлениям деятельности, которые планируется включить в программу.
Для обоснования ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы при ее согласовании справочно представляются сметы доходов и расходов предприятий и учреждений, сформированных согласно приложению N 3.
2.7. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
В разделе дается характеристика социальных и экономических последствий реализации программы.
Наименование показателей, используемых для оценки ожидаемых результатов реализации программы, должно совпадать с наименованием показателей, используемых для оценки состояния соответствующего направления деятельности, указанного в подразделе 2.3 настоящего порядка.
Цифровой материал, указывающий на ожидаемые результаты реализации программы, оформляется в таблицу согласно приложению N 2.
2.8. Описание системы управления реализацией программы.
Раздел должен включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за её реализацию, а также порядок осуществления контроля за ходом реализации мероприятий программы.
В разделе также дается оценка рисков реализации программы не менее чем от трех факторов, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации программы.
3. Порядок разработки,
согласования и утверждения ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования:
принимает решение о разработке ведомственной целевой программы;
разрабатывает проект ведомственной целевых программ до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации программы;
направляет проект ведомственной целевой программы одновременно в экономическое и финансовое управления администрации города для подготовки соответствующего заключения.
3.2. В течение двух недель с даты поступления проекта ведомственной целевой программы:
3.2.1. Экономическое управление проводит проверку:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим порядком структуре;
соответствия программных мероприятий ведомственной целевой программы поставленным целям Стратегии (программы) социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы с мероприятиями муниципальных целевых программ;
возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы.
3.2.2. Финансовое управление проводит проверку проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
3.3. По результатам проведенной проверки экономическое и финансовое управления готовят заключения о соответствии ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.
3.4. В случае получения отрицательного заключения экономического и/или финансового управления субъект бюджетного планирования проводит в течение пяти рабочих дней доработку проекта ведомственной целевой программы и повторно направляет его для проверки в экономическое и/или финансовое управление, которая проводится в течение трех рабочих дней.
3.5. При наличии положительных заключений экономического и финансового управлений субъект бюджетного планирования в установленном порядке вносит проект ведомственной целевой программы на рассмотрение коллегии администрации города.
3.6. При получении одобрения коллегии администрации города субъект бюджетного планирования утверждает программу приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Субъект бюджетного планирования:
осуществляет в установленном порядке реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы. При наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в экономическое управление и финансовое управление информацию о выполнении основных мероприятий ведомственных целевых программ по форме согласно приложению N 5;
до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в экономическое управление и финансовое управление аналитическую информацию о результатах реализации ведомственных целевых программ с отражением факторов, негативно повлиявших на достижение показателей эффективности реализации программы, а также мер, предпринимаемых субъектом бюджетного планирования по повышению результативности реализации ведомственной целевой программы. Цифровой материал оформляется в таблицу согласно приложению N 6.
4.2. Финансовое управление ежеквартально и по итогам года в сроки, установленные для предоставления отчетности субъектами бюджетного планирования согласно подразделу 4.1 настоящего порядка, направляет в экономическое управление информацию о финансировании ведомственных целевых программ.
4.3. Экономическое управление на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, и информации, представленной финансовым управлением:
проводит ежегодный анализ выполнения программных мероприятий и достижения ожидаемых результатов реализации программы;
вносит до 15 мая субъектам бюджетного планирования одно из следующих предложений: продолжить реализацию ведомственной целевой программы при установлении возможности достижения задач субъектом бюджетного планирования; внести изменения в ведомственную целевую программу в случаях, предусмотренных подразделом 4.6 настоящего порядка; прекратить реализацию ведомственной целевой программы в случаях, предусмотренных подразделом 4.7 настоящего порядка.
4.4. Ответственность руководителя субъекта бюджетного планирования за выполнение ведомственной целевой программы и достижение утвержденных показателей реализации программы определяется в порядке, устанавливаемом администрацией города.
4.5. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в установленном порядке.
4.6. В ведомственную целевую программу могут быть внесены изменения в случае:
внесения изменений в решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих уточнение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
установления невозможности достижения ожидаемых результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и/или мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие изменений объемов финансирования в целом по ведомственной целевой программе;
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
наличия предложений о внесении изменений в ведомственную целевую программу экономическим управлением администрации города по результатам анализа реализации ведомственной целевой программы.
Субъект бюджетного планирования, в случае внесения изменений в ведомственную целевую программу, обязан представить в экономическое и финансовое управления проект изменений, вносимых в программу, для проведения экспертизы.
Экономическое и финансовое управления проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 10 рабочих дней по направлениям, указанным в подразделе 3.2 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Утверждение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в порядке, определенном для утверждения программы.
4.7. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта, утвердившего программу |
|
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности
N |
Наименование показателя (результата) социально-экономической эффективности |
Годы реализации программы |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Перечень показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы
_________________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование задач / показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения показателя |
Количественное значение показателя эффективности за три предшествующих началу реализации программы года, а также на период реализации программы |
Источник получения информации** |
||||||
Факт n-3 |
Факт n-2 |
Факт n-1 |
Оценка n - текущий год |
План n+1 |
План n+2 |
План n+3 |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы.
** Источником получения информации может служить: статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, социологическое исследование и др.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Смета доходов и расходов предприятия (учреждения)
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
За три последних года и по годам реализации |
|
Показатели, характеризующие деятельность подведомственной организации |
ед. |
|
|
в разрезе: |
|
|
|
муниципального задания (перечислить) |
|
|
|
платных услуг (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы организации |
тыс. руб. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
бюджетное финансирование по муниципальному заданию |
тыс. руб. |
|
|
доходы от предоставления платных услуг |
тыс. руб. |
|
|
иные источники (например, ФОМС) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Расходы организаций |
тыс. руб. |
|
|
Заработная плата |
тыс. руб. |
|
|
Начисления на оплату труда |
|
|
|
Коммунальные платежи |
тыс. руб. |
|
|
электроэнергия |
тыс. руб. |
|
|
цена (тариф) |
Руб./кВтч |
|
|
объем потребления |
кВтч |
|
|
теплоэнергия |
тыс. руб. |
|
|
цена (тариф) |
Руб./Гкал |
|
|
объем потребления |
Гкал |
|
|
газ (природный, сжиженный) |
тыс. руб. |
|
|
цена (тариф) |
Руб./тыс. куб. м |
|
|
объем потребления |
тыс. куб. м |
|
|
вода и канализация |
тыс. руб. |
|
|
цена (тариф) |
Руб./куб. м |
|
|
объем потребления |
м3 |
|
|
вывод ТБО |
тыс. руб. |
|
|
цена (тариф) |
Руб./куб. м |
|
|
объем потребления |
Куб. м |
|
|
Расходы на приобретение материальных запасов |
тыс. руб. |
|
|
ГСМ |
тыс. руб. |
|
|
Расходы на аренду имущества |
тыс. руб. |
|
|
Расходы на проведение ремонтов |
тыс. руб. |
|
|
Расходы на услуги сторонних организаций |
тыс. руб. |
|
|
Расходы на уплату налогов |
тыс. руб. |
|
|
Прочие расходы* |
тыс. руб. |
|
|
Справочно |
|
|
|
Амортизационные отчисления |
тыс. руб. |
|
|
Остаточная стоимость имущества |
тыс. руб. |
|
|
Среднесписочная численность работников |
чел. |
|
* Прочие расходы должны быть не более 10% от всех расходов организации. В случае превышения подлежат дополнительной расшифровке
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
___________________________________________________
(наименование программы)
тыс. рублей (с НДС)
|
Наименование задачи/мероприятия /источника финансирования |
Ответственный исполнитель |
Финансирование по кварталам реализации программы |
Всего |
|||||||||||
Первый год реализации программы |
Второй год реализации программы |
Третий год реализации программы |
|||||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||
1. |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- другой источник* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- другой источник* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
||||||||||
|
в т.ч. по годам и по источникам финансирования: |
|
|
|
|
||||||||||
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
|
- другой источник* |
|
|
|
|
* расшифровать источник
подпись руководителя
исполнитель
телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет
о ходе реализации ведомственной целевой программы
за _____квартал 20_____года
(нарастающим итогом)
Наименование ведомственной целевой программы (дата и номер нормативного акта, наименование органа, утвердившего программу)
N |
Наименование задачи / мероприятия/ источника финансирования |
Финансирование мероприятия |
Причины отклонений |
Социально-экономическая эффективность мероприятия |
||
План |
Факт |
% отклонения *(1) |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- другой источник |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- другой источник |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- другой источник * |
|
|
|
|
|
*(1) % отклонения рассчитывается по формуле: ((гр.3 / гр. 4) * 100) - 100
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет о выполнении показателей эффективности,
предусмотренных ведомственной целевой программой
________________________________
(наименование программы)
За 20________год
N |
Наименование задачи/показателей эффективности реализации программы |
Период выполнения показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя эффективности |
% отклонения *(2) |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
*(2) % отклонения рассчитывается по формуле: ((гр.6 / гр. 5) * 100)
Положение
об оценке результативности ведомственных целевых программ
(утв. постановлением администрации города Кирова от 05.07.2010 N 3364-п)
1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных) субъектов бюджетного планирования, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
2. Оценка производится по следующим направлениям:
2.1. Степень достижения целей, решения тактических задач субъектом бюджетного планирования.
2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.
2.4. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.
2.5. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности.
2.6. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется соотношением фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или же отражением абсолютных (относительных) отклонений фактических результатов от запланированных.
4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется соотношением фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же отражением абсолютных (относительных) отклонений фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
5. Экономическая эффективность определяется соотношением показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
6. Общественно-экономическая эффективность определяется соотношением конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования с конечными показателями аналогичных сфер деятельности в других муниципальных образованиях.
7. Система показателей, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и непрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные показатели для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
8. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается их влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
9. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В докладах также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
10. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ведомственных целевых программ и мероприятий, администрацией города принимается решение:
о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;
о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт устанавливает требования, которым должна соответствовать ведомственная целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации программ.
Постановление Администрации города Кирова от 5 июля 2010 г. N 3364-п "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кирова от 2 ноября 2011 г. N 3812-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2011 г.