Постановление Правительства Кировской области
от 20 июля 2010 г. N 59/327
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год"
21 июня 2011 г.
В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2011 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать целевые программы по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, предусмотрев финансирование за счёт средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/327)
Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2008 N 1736); распоряжение Председателя Правительства области от 23.03.2010 N 37-пр "О создании рабочей группы"; решение антинаркотической комиссии в Кировской области от 22.12. 2009 N 8 |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
Основные разработчики Программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области |
Цель Программы |
создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений |
Задачи Программы |
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; создание системы реабилитации наркологических больных |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота; количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи; количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога; доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые |
Сроки реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
3056,0 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение количества изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота до 91 килограмма; увеличение количества проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи области, до 2947 мероприятий; увеличение количества наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, до 876 человек; увеличение доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, до 90%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Кировской области, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволили контролировать наркоситуацию в регионе.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется. Этому способствуют следующие факторы:
социальная неустроенность молодежи, безработица;
наличие на территории области разветвленной сети транспортных магистралей, которая создаёт благоприятные условия для транзита наркотиков;
нахождение в регионе объектов пенитенциарной системы, в которых содержатся лица, осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
получение и распространение новых видов наркотических средств и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов и т.д.);
природно-климатические условия, дающие возможность незаконного куль-тивирования наркосодержащих растений, и другие.
По результатам проведенного в 2009 году исследования распространенности вредных привычек среди детей и подростков города Кирова уровень распространенности экспериментирования с наркотически действующими веществами составил 27,9% среди мальчиков и 10,2% среди девочек. Эти данные свидетельствуют об увеличении потребления наркотиков школьниками по сравнению с прошлыми исследованиями.
В 2009 году в сравнении с предыдущим годом отмечался рост на 7% количества состоящих на учете потребителей наркотиков (2009 год - 851, 2008 год - 792). По состоянию на 01.01.2010 на учете состоял 851 потребитель наркотических средств, из них с диагнозом "наркомания" - 506, в связи с пагубным потреблением наркотиков с вредными последствиями - 345. Около 98% зарегистрированных больных наркоманией употребляют наркотики опийной группы, среди наркопотребителей зарегистрированы 2 несовершеннолетних лица.
На протяжении последних лет ситуация, складывающаяся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории области, имеет тенденцию к осложнению. Ежегодно наблюдался рост количества выявленных наркопреступлений (2004 год - 388, 2005 год - 589, 2006 год - 742, 2007 год - 833, 2008 год - 843, 2009 год - 857). В их структуре доля тяжких и особо тяжких преступлений составила порядка 50%.
Увеличилось количество выявленных и ликвидированных наркопритонов (2008 год- 76, 2009 год- 94).
За три года органами наркоконтроля на территории области перекрыто 109 каналов поставки наркотиков (2007 год - 33, 2008 год - 34, 2009 год - 42). Из незаконного оборота правоохранительными органами области изъято 207 кг наркотиков.
В структуре изъятых наркотических средств не произошло существенных изменений. Большую часть среди них занимала "маковая солома" (70%), в сравнении с 2008 годом ее вес увеличился на 90%. Доля изъятой "марихуаны" составила 26%, ее вес возрос в 6 раз.
По-прежнему на территории области продолжал распространяться кустарно изготавливаемый наркотик "дезоморфин", доля которого в общем весе изъятых синтетических наркотических средств составляла 65%. Правонарушения, связанные с его незаконным оборотом, зарегистрированы в городе Кирове и еще в 23 муниципальных образованиях, причем в 2009 году он впервые выявлен в Малмыжском, Опаринском, Пижанском и Санчурском районах.
Другим дестабилизирующим фактором является увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков (в 2008 году изъято 0,6 кг, 2009 году - 1,8 кг). Незаконный оборот данных наркотиков позволяет спрогнозировать возможность их дальнейшего распространения в молодежной среде, а также в местах массового досуга и отдыха.
Кроме того, в 2009 году среди молодежи, а также потребителей наркотиков каннабисной группы отмечались факты распространения курительных смесей. Помимо областного центра их появление было отмечено еще в 11 районах области.
В 2008-2009 годах решались задачи, направленные на замедление роста незаконного потребления наркотиков жителями области, и в 2010 году работа продолжается в соответствии с краткосрочными программами "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области", реализуемыми в рамках долгосрочной концепции "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 30.08.2007 N 382 "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008-2010 годы".
В рамках областных целевых программ:
приобретено оборудование для совершенствования процесса проведения лечебных мероприятий пациентам с наркоманией на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер";
созданы отдельные подразделения для лечения детей и подростков и наркоманов на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер";
приобретено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков в организме человека;
организована работа профильных смен для подростков с девиантным поведением во время школьных каникул в спортивных и военно-спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха;
разработаны и изготовлены методические пособия, средства наглядной агитации по профилактике наркомании для образовательных учреждений области, проведен конкурс творческих работ старшеклассников, приобретен видеофильм по проблемам токсикомании и наркомании.
Подведенные итоги реализации областных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме.
В первую очередь это связано со следующими факторами:
отсутствием запланированного реабилитационного отделения на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер". В связи с чем до настоящего времени реабилитационное звено наркологической службы области находится в стадии формирования. В результате не происходит социального восстановления и реинтеграции в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных;
отсутствием эффективных механизмов стимулирования и привлечения дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников.
Несмотря на указанные недостатки, реализация программных мероприятий позволила оказать существенную поддержку лечебно-профилактическим учреждениям наркологического профиля в виде выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединить усилия правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, привлечь общественные объединения и граждан.
Поэтапное сокращение распространения наркомании в конечном счете позволяет решить задачи, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года:
сохранение и укрепление здоровья людей;
формирование здорового образа жизни;
повышение общественной и личной безопасности граждан.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании.
В настоящее время на федеральном уровне идет разработка проекта федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы". В марте 2010 года направлены предложения в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков об участии Кировской области на условиях софинансирования в реализации мероприятия данной федеральной целевой программы "организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений" в 2011 году с объемом финансирования 100 тыс. рублей.
С учетом изложенного целесообразно воздействовать на складывающуюся в области ситуацию с ростом масштаба незаконного потребления наркотиков программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечении и реабилитации больных наркоманией;
пресечении незаконного оборота наркотиков.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена остротой социально-политической проблемы, её областным значением, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, негосударственных организаций, общественных объединений.
Правовую основу Программы составляют:
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 151-ФЗ),
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2008 N 1736).
2. Основная цель и задачи Программы, сроки её реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Целью Программы является создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
создание системы реабилитации наркологических больных.
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота;
количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога;
доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведён в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2011 году за счет средств областного бюджета составит 3 056,0 тыс. рублей.
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Направлением финансирования Программы являются "прочие расходы".
Планируемый объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
для организации и проведения областного конкурса среди муниципальных районов и городских округов области по реализации целевых антинаркотических программ необходимо 10 тыс. рублей для награждения призами муниципальных образований - победителей конкурса;
для проведения областного конкурса среди педагогов по разработке сценариев внеклассных мероприятий антинаркотической направленности и издание по его итогам сборника материалов для общеобразовательных учреждений планируется выделить:
на награждение призами педагогов - победителей конкурса - 15 тыс. рублей, на издание сборника материалов -20 тыс. рублей,
на организационно - технические расходы - 5 тыс. рублей;
для проведения трех обучающих семинаров необходимо приобрести канцелярские принадлежности и компакт-диски на общую сумму 6 тыс. рублей;
для организации и проведения целевых акций, посвященных знаменательным датам (Международному дню борьбы с наркоманией - 26 июня; Международному дню борьбы со СПИДом - 1 декабря), необходимо:
на изготовление и распространению печатной продукции -15 тыс. рублей,
на организацию концертных программ - 15 тыс. рублей,
на награждение призами победителей конкурсов, викторин - 10 тыс. рублей,
на оформительские работы и статьи, посвященные проведению акций, - 10 тыс. рублей;
для разработки и издания средств наглядной агитации (буклетов, календарей, баннеров, рекламных щитов) с указанием контактных телефонов подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и телефонов доверия спецслужб планируется выделить на печать и тиражирование материалов 50 тыс. рублей;
для организации и проведения антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений области необходимо выделение 100 тыс. рублей на подготовительные мероприятия и награждение призами победителей соревнований;
для создания единой защищенной информационной базы наркологических пациентов (в том числе несовершеннолетних) и граждан, нуждающихся в проведении профилактических мероприятий, на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" планируется выделение средств в сумме 1500 тыс. рублей, в том числе:
на приобретение оргтехники, программного обеспечения - 1115 тыс. рублей,
на создание проекта, разработку специализированного программного обеспечения, проведение опытных работ, внедрение на рабочих местах - 385 тыс. рублей;
для приведения в соответствие с санитарными правилами и нормами зданий областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" планируется выделение средств на текущий ремонт в размере 1300, 0 тыс. рублей.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий экспертный.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы определяется её областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление).
Исполнителями программных мероприятий являются департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, Кировская таможня, антинаркотическая комиссия в Кировской области, органы местного самоуправления Кировской области.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Управление:
координирует действия государственных заказчиков и исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки её мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на её реализацию средств из областного бюджета;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий;
информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на её финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области.
По итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, управление представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственные заказчики и исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контролируют эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
представляют в установленном порядке в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, результатах реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
По завершению срока реализации Программы управление в срок до 01.03.2012 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2011 года:
увеличить количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота до 91 килограмма;
увеличить количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, до 2947;
увеличить количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, до 876 человек;
увеличить долю больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, до 90%;
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно, снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.
Расчет значений показателей эффективности реализации Программы осуществляется следующим образом:
6.1 Количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота.
Источником информации по данному показателю являются данные правоохранительных органов Кировской области в части изъятия из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
6.2 Количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи.
Источником информации по данному показателю являются данные Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер".
6.3 Количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога.
Источником информации по данному показателю являются данные областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер".
6.4 Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые.
Показатель определяется по результатам осуществления мероприятий, направленных на создание системы реабилитации наркологических больных, по формуле:
где:
- число больных наркоманией, привлеченных к лечению;
- общее число больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые.
Постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2011 г. N 109/263 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень
мероприятий Программы
21 июня 2011 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков |
|
|
|
1.1 |
Осуществление сбора и анализа данных, характеризующих наркоситуацию в Кировской области. Регулярное рассмотрение на заседаниях антинаркотической комиссии в Кировской области, совещаниях в правоохранительных органах состояния работы по противодействию наркомании |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области*, Кировская таможня* |
1.2 |
Проведение мониторинга с целью изучения и определения фактических масштабов распространения наркомании на территории области |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
1.3 |
Проведение пресс-конференций по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
1.4 |
С целью повышения эффективности выявления, предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с притоносодержательством, организация информирования населения о признаках наркопритона, а также об ответственности за их организацию и содержание |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
1.5 |
Осуществление рейдов в местах проведения досуга молодежи в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических и психотропных веществ |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
1.6 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий в зоне проведения массовых молодежных мероприятий в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических средств, курительных смесей |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
1.7 |
В рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак" осуществление комплекса мероприятий, направленных на информирование населения об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
1.8 |
Проведение проверок земельных участков с целью выявления и уничтожения дикорастущих очагов мака и конопли |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
1.9 |
Обеспечение информирования медицинских работников и руководителей образовательных учреждений области по вопросам обеспечения сохранности подконтрольных наркотических веществ |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
1.10 |
Участие в подготовке и проведении всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью!" в целях получения информации о расположении мест торговли наркотиками, улучшения взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления с населением (с использованием "телефонов доверия") |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
1.11 |
Ко Дню народного единства организация и проведение круглого стола с представителями основных национальных этнических диаспор, проживающих на территории области, по профилактике незаконного оборота наркотиков |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2 |
Проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью |
|
|
|
2.1 |
Организация совместных выездов в муниципальные районы области в целях подготовки документов к заседаниям антинаркотической комиссии в Кировской области, оказания практической и методической помощи должностным лицам в работе по профилактике наркомании |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
2.2 |
Продолжение работы по совершенствованию взаимодействия в сфере обмена информацией между субъектами профилактики |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
2.3 |
Проведение областного конкурса среди муниципальных районов и городских округов области по реализации целевых антинаркотических программ |
областной бюджет |
10 |
администрация Правительства Кировской области |
2.4 |
Проведение областного конкурса среди педагогов по разработке сценариев внеклассных мероприятий антинаркотической направленности. Издание по итогам конкурса сборника материалов для общеобразовательных учреждений |
областной бюджет |
40 |
департамент образования Кировской области |
2.5 |
Постановка молодежного спектакля по оригинальной пьесе, направленной на профилактику негативных явлений в молодежной среде |
финансирования не требуется |
|
департамент культуры Кировской области |
2.6 |
Организация в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания семьи и детей циклов диспутов, "круглых столов", обзоров литературы для детей, подростков и молодежи по теме "Формирование здорового образа жизни" с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
2.7 |
Проведение обучающих семинаров в целях развития волонтерского движения в Кировской области |
областной бюджет |
6 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.8 |
Внедрение в работу общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования технологий волонтерского движения |
финансирования не требуется |
|
управление по делам молодежи Кировской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2.9 |
Организация и проведение целевых акций, посвященных знаменательным датам: Международному дню борьбы с наркоманией - 26 июня, Международному дню борьбы со СПИДом - 1 декабря |
областной бюджет |
50 |
департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
2.10 |
Организация разработки и издания средств наглядной агитации (буклетов, календарей, баннеров, рекламных щитов) с указанием контактных телефонов подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и телефонов доверия спецслужб |
областной бюджет |
50 |
департамент социального развития Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.11 |
Организация в печатных средствах массовой информации, входящих в автономное учреждение информационного агентства "Вятинфо", а также районных средствах массовой информации, подведомственных департаменту информационной работы Кировской области, тематических рубрик, посвященных проблемам наркомании, распространения ВИЧ, СПИДа |
финансирования не требуется |
|
департамент информационной работы Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
2.12 |
Проведение врачами психиатрами-наркологами Кировской области профилактических мероприятий антинаркотической направленности (социопсихологических тренингов, лекций) с несовершеннолетними |
финансирования не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
2.13 |
Во время проведения призывных кампаний проведение санитарно-просветительской работы среди призывников о последствиях потребления наркотических средств и ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков |
финансирования не требуется |
|
военный комиссариат Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.14 |
Размещение в детских поликлиниках и женских консультациях информационных материалов о последствиях потребления психоактивных веществ родителями для здоровья детей |
финансирования не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
2.15 |
Проведение совместного семинара работников образования, культуры, специалистов по работе с молодёжью по вопросам комплексной работы с подростками и молодёжью по профилактике алкоголизма и наркомании |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
2.16 |
Организация и проведение массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений области с целью приобщения к ведению здорового образа жизни |
областной бюджет |
100 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
2.17 |
Проведение спортивных мероприятий среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления, Управление внутренних дел по Кировской области*, управление по физкультуре и спорту Кировской области |
2.18 |
Организация профилактической работы с несовершеннолетними, проживающими в семьях лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, на основании сведений о данных семьях, представляемых ежеквартально Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области в подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по Кировской области |
финансирования не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.19 |
Организация и проведение консультаций по вопросам содействия занятости лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, склонных к употреблению наркотических средств |
финансирования не требуется |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области* |
2.20 |
Проведение профилактической работы в летних оздоровительных лагерях, направленных на предотвращение первой пробы наркотиков детьми и подростками |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области,* департамент здравоохранения Кировской области |
2.21 |
Предоставление представителям этнических диаспор средств наглядной агитации, сборников, методических рекомендаций, буклетов, брошюр и другой печатной продукции антинаркотической направленности |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.22 |
Создание на официальном сайте Правительства области информационного раздела, посвященного вопросам противодействия распространению наркотиков, в том числе запрещенных курительных смесей |
финансирования не требуется |
|
департамент информационной работы Кировской области |
2.23 |
Проведение круглых столов, конференций на тему "Недостатки традиционных подходов антинаркотической пропаганды и внедрение кардинально новых методов противодействия росту числа наркозависимых, в том числе контпропаганды употребления запрещенных курительных смесей" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент информационной работы Кировской области |
2.24 |
Систематическое проведение в учебных заведениях области классных часов и родительских собраний с приглашением специалистов здравоохранения и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области в целях доведения до учащихся и родителей информации о вреде запрещенных к обороту и употреблению наркотиков, в том числе запрещенных курительных смесей |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.25 |
Проведение организационно-разъяснительной работы с торговыми организациями об исключении из продажи курительных смесей, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека и запрещенных к обороту, а также мероприятий по выявлению мест продажи курительных смесей и изъятию их из оборота в соответствии с действующим законодательством |
финансирования не требуется |
|
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление внутренних дел по Кировской области* |
2.26 |
Проведение работы по недопущению распространения курительных смесей на территории муниципальных районов и городских округов |
финансирования не требуется |
|
органы местного самоуправления* |
|
Всего по разделу |
областной бюджет |
256 |
|
3 |
Раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков |
|
|
|
3.1 |
Постоянное обновление банка данных на лиц, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача, с целью привлечения их к лечению |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, областное государственное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" департамента здравоохранения Кировской области |
3.2 |
Организация участия врачей психиатров-наркологов в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления, с целью раннего выявления употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, в том числе наркотиков |
финансирования не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
3.3 |
Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусмотрение введения в состав призывных комиссий следующих районов врачей-наркологов: Верхнекамского, Вятскополянского, Кирово-Чепецкого, Котельничского, Зуевского, Советского, Оричевского |
финансирования не требуется |
|
военный комиссариат Кировской области*, органы местного самоуправления* |
3.4 |
В связи с незаконным изготовлением наркотического средства "дезоморфин" из ненаркотических анальгетиков продолжение работы, направленной на исключение лекарственных средств, содержащих кодеин, из Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13.09.2005 N 578 |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
3.5 |
Создание единой защищенной информационной базы наркологических пациентов (в том числе несовершеннолетних) и граждан, нуждающихся в проведении профилактических мероприятий, на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
1500,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.6 |
Приведение в соответствие с санитарными правилами и нормами зданий областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
500 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.7 |
Инновационная подготовка психиатров-наркологов, психологов, психотерапевтов и прочих специалистов с использованием бригадных моделей и применением интерактивных методов |
областной бюджет |
800 |
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Всего по разделу |
областной бюджет |
2800 |
|
4 |
Создание системы реабилитации наркологических больных |
|
|
|
4.1 |
Развитие социально-медицинской реабилитации наркологических больных путем выделения здания под реабилитационный центр в структуре областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент государственной собственности Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
4.2 |
Проработка вопроса о выделении соответствующих штатов медицинских работников для реабилитационного центра, организация на его базе соответствующих реабилитационных мероприятий |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Итого |
областной бюджет |
3056 |
|
_____________________________
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию
Приложение N 2
Показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
2011 год |
Источник получения информации |
1 |
Количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота |
кг |
89,4 |
91 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области |
2 |
Количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
единиц |
2918 |
2947 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области, департамента здравоохранения Кировской области |
3 |
Количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога |
человек |
851 |
876 |
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
4 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые |
% |
89,4 |
90 |
ведомственная отчетность департамента здравоохранения Кировской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях создания условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
- раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- создание системы реабилитации наркологических больных.
Реализация намеченных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота - до 91 килограмма;
- увеличение количества проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи области - до 2947 мероприятий;
- увеличение доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые - до 90%.
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/327 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2011 г. N 109/263