1 декабря 2008 г.
В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" и в связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок определения сроков реализации муниципальных целевых программ. Прилагается.
2. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок разработки программ). Прилагается.
3. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ. Прилагается.
4. Утвердить Инструкцию по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Инструкция). Прилагается.
Муниципальным заказчикам (муниципальным заказчикам-координаторам) муниципальных целевых программ привести до 01.09.2008 действующие муниципальные целевые программы в соответствие с требованиями Инструкции.
5. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок оценки программ). Прилагаются.
6. Экономическому управлению администрации города (Печенкина В.Ю.):
6.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности органов местного самоуправления по разработке и утверждению муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров".
6.2. Ежегодно на основе информации, представленной муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) муниципальных целевых программ, в срок до 15 мая текущего года проводить оценку эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
6.3. Ежегодно формировать сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год и плановый период мероприятий муниципальных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы для представления их главе администрации города и в другие заинтересованные структуры.
7. Муниципальным заказчикам (муниципальным заказчикам-координаторам) муниципальных целевых программ:
7.1. В соответствии с постановлением главы администрации города Кирова "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год" направлять в экономическое и финансовое управления бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Обеспечивать своевременную реализацию муниципальных целевых программ в соответствии с предусмотренными в местном бюджете объемами бюджетных ассигнований.
8. Признать утратившими силу:
Распоряжение главы администрации города Кирова "О разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" от 30.09.2005 N 5087.
9. Отделу пресс-службы (Лялину А.В.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кошкарева С.И.
11. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации |
Г.Н. Мачехин |
Порядок
определения сроков реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п)
1 декабря 2008 г.
1. Порядок определения сроков реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Киров", а также вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения муниципального образования "Город Киров".
3. По сроку реализации муниципальные целевые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные:
3.1. Краткосрочная муниципальная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования "Город Киров".
Краткосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года.
3.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования "Город Киров", со сроками реализации свыше одного года.
Долгосрочная муниципальная целевая программа сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие территории города, носит преимущественно межотраслевой характер.
Долгосрочная муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление долгосрочной муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.
4. Предложение о сроках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы вносится на рассмотрение коллегии при главе администрации города Кирова, соответствующими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города в соответствующем разделе проекта концепции долгосрочной муниципальной целевой программы, исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем и с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка.
5. Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы определяются администрацией города Кирова при утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы.
Постановлением Главы Администрации города Кирова от 1 декабря 2008 г. N 4794-п пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
6. Муниципальные целевые программы утверждаются постановлением главы администрации города Кирова.
Начальник |
В.Ю. Печенкина |
Порядок
разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п)
1 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок разработки краткосрочных программ) применяются следующие понятия:
1.1.1. Инициаторы программной разработки - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.1.2. Муниципальный заказчик программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.2. Краткосрочные муниципальные целевые программы (далее - краткосрочные программы) разрабатываются для решения проблем города и реализации на территории муниципального образования "Город Киров" мероприятий соответствующих муниципальных целевых программ.
1.3. Цели, задачи, мероприятия краткосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных и федеральных целевых программ).
1.4. Разработка проекта и утверждение краткосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта краткосрочной программы на очередной финансовый год;
согласование проекта краткосрочной программы;
доработку проекта краткосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение краткосрочной программы главой администрации города в установленном порядке.
Утвержденные краткосрочные программы реализуются за счет средств местного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения краткосрочных программ.
Постановлением Главы Администрации города Кирова от 1 декабря 2008 г. N 4794-п пункт 1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
1.5. Расходы местного бюджета, предусмотренные краткосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу, ежегодно утверждаемую постановлением главы администрации города.
2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ
2.1. Краткосрочные программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года при невозможности комплексного решения проблемы в указанный срок за счет использования действующего рыночного механизма или за счет средств местного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимости государственной поддержки для ее решения.
2.2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
3. Формирование, утверждение и реализация краткосрочных программ
3.1. Муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) краткосрочной программы является отраслевой (функциональный) и (или) территориальный орган администрации города, который в целях решения проблем, касающихся вопросов своей компетенции, разрабатывает проект краткосрочной программы, определяет перечень целевых показателей эффективности ее реализации и в установленном порядке вносит проект краткосрочной программы на утверждение главе администрации города Кирова.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию краткосрочной программы в целом.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре краткосрочной программы и содержанию ее разделов, идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной муниципальной целевой программы, и отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденной настоящим постановлением.
3.3. К согласованному с основными участниками программы проекту краткосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
3.4. Экономическое управление администрации города (далее - экономическое управление), финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление):
3.4.1. Проводят оценку проекта краткосрочной программы, в соответствии с: приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
обоснованностью, комплексностью программных мероприятий;
реальностью источников финансирования программы;
ожидаемыми конечными результатами реализации программы.
3.4.2. Готовят заключения по проекту краткосрочной программы.
3.5. С учетом заключений экономического и финансового управлений муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) краткосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект краткосрочной программы представляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) на утверждение главе администрации города.
3.6. Краткосрочные программы включаются в перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году (далее - перечень программ), с объемами финансирования, предусмотренными программами.
Перечень программ в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляется экономическим управлением в финансовое управление и является основанием для включения в проект решения Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
В случае если краткосрочная программа не утверждена постановлением главы администрации города в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" в Кировскую городскую Думу, она не включается в перечень программ.
3.7. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных краткосрочными программами и устанавливаемых решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
В течение финансового года изменения в решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по объемам финансирования краткосрочных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования краткосрочных программ.
3.8. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение главе администрации города предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой краткосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки краткосрочных программ.
Предложение о разработке новой краткосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной краткосрочной программы и причины разработки новой краткосрочной программы.
3.9. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют в экономическое управление информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
3.10. По итогам года муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) краткосрочных программ представляют до 1 марта главе администрации города Кирова доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с финансовым управлением и экономическим управлением, а также заместителем главы администрации города, курирующим работу отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) краткосрочной программы.
Начальник |
В.Ю. Печенкина |
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п)
1 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок разработки программ) распространяется на долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - долгосрочные программы).
1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:
1.2.1. Инициаторы программной разработки - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.2. Муниципальный заказчик программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.3. Долгосрочные программы разрабатываются для решения проблем города и реализации на территории муниципального образования мероприятий муниципальных целевых программ.
1.4. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных и федеральных целевых программ).
1.5. Разработка проекта и утверждение долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции долгосрочной программы;
рассмотрение проекта концепции долгосрочной программы коллегией при главе администрации города (далее - коллегия);
утверждение главой администрации города концепции долгосрочной программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
разработку проекта долгосрочной программы;
согласование проекта долгосрочной программы;
доработку проекта долгосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение долгосрочной программы в установленном порядке.
Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств местного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения долгосрочных программ.
1.6. Расходы местного бюджета, предусмотренные долгосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу, ежегодно утверждаемую постановлением главы администрации города.
2. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют отраслевые и территориальные органы администрации города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств местного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
необходимостью координации действий органов местного самоуправления, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ;
наличием областных или федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства областного или федерального бюджета;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и-иных мероприятий.
2.3. Долгосрочные программы могут разрабатываться отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
2.4. Проект концепции долгосрочной программы представляется соответствующим отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города в экономическое управление администрации города Кирова (далее - экономическое управление).
Проект концепции долгосрочной программы должен включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристику и' прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы;
предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие расходы) и основным мероприятиям долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы и планируемых в год окончания ее реализации);
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы.
Проект концепции долгосрочной программы оценивается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка разработки программ и направляется на коллегию.
2.5. Глава администрации города Кирова на основе представленных предложений коллегии принимает решение об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы, сроках ее реализации, устанавливает предельные объемы финансирования из местного бюджета и определяет муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора).
Решение главы администрации города об утверждении концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы оформляется в форме постановления.
3. Участие в формировании и реализации муниципальных целевых программ на территории города
3.1. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова:
3.1.1. В соответствии с постановлением главы администрации города Кирова "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год" формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем главы администрации города бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в экономическое и финансовое управления администрации города Кирова.
3.1.2. Направляют в экономическое управление отчетные данные о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Киров" мероприятий (объектов) муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.
3.2. Экономическое управление:
3.2.1. На основании бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками - координаторами), формирует сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год и плановый период мероприятий муниципальных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы (далее - сводный перечень предложений) для представления их главе администрации города Кирова и в другие заинтересованные структуры.
Основанием для включения объектов строительства в сводный перечень предложений являются:
финансирование объектов строительства, реализация которых предусмотрена долгосрочными и краткосрочными муниципальными целевыми программами;
решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности);
правовые акты Правительства Российской Федерации, Кировской области, органов местного самоуправления.
3.2.2. Ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет главе администрации города и в другие заинтересованные структуры информацию о финансировании и выполнении мероприятий муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров".
4. Формирование и реализация долгосрочных программ
4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого главой администрации города решения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков программы и координирует их действия, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденной настоящим постановлением.
4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.4. Экономическое управление, финансовое управление администрации города Кирова:
4.4.1. Проводят оценку проекта долгосрочной программы в соответствии с: проектом утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка разработки программ);
приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
обоснованностью, комплексностью программных мероприятий, сроками их реализации;
реальностью источников финансирования программы;
ожидаемыми конечными результатами реализации программы.
4.4.2. Готовят заключения по проекту долгосрочной программы.
4.5. С учетом заключений экономического управления, финансового управления муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.
4.6. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в экономическое управление муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме, и информации финансового управления о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из местного бюджета, экономическое управление в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект решения главы администрации города Кирова о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ, либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 1 июля вносит его на рассмотрение коллегии при главе администрации города.
4.7. Глава администрации города на основе представленных предложений коллегии принимает соответствующее решение, которое затем направляется на рассмотрение в Кировскую городскую Думу.
4.8. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, главой администрации города принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты администрации города Кирова в срок не позднее 1 августа текущего года.
Постановлением Главы Администрации города Кирова от 1 декабря 2008 г. N 4794-п в пункт 4.9 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.9. На основании решения главы администрации города, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, и с учетом правовых актов администрации города об утверждении долгосрочных программ экономическим управлением в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, формируется и представляется в финансовое управление перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
Долгосрочные программы, срок реализации которых начинается в очередном финансовом году, включаются в перечень программ с объемами финансирования, предусмотренными данными долгосрочными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы администрации города Кирова не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" в Кировскую городскую Думу.
4.10. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка разработки программ.
В течение финансового года изменения в решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ.
4.11. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение главе администрации города предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки программ. Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.12. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют в экономическое управление информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий долгосрочных программ, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации главе администрации города, в Контрольно-счетную палату города Кирова, в Департамент экономического развития при Правительстве Кировской области.
4.13. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта главе администрации города доклад об их выполнении, согласованный с финансовым управлением и экономическим управлением, а также заместителем главы администрации, курирующим работу отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.14. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном главой администрация города для внесения изменений и дополнений в правовые акты.
Начальник |
В.Ю. Печенкина |
Инструкция
по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п)
1. Общие положения
1.1. Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при формировании и реализации долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ.
1.2. Требования к структуре и содержанию разделов долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ (далее - муниципальные целевые программы) одинаковы.
1.3. При разработке муниципальной целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации программы".
2. Структура муниципальных целевых программ
Муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:
2.1. Паспорт муниципальной целевой программы.
2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа.
2.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы.
2.4. Перечень программных мероприятий.
2.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы.
2.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.
2.7. Оценку социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.
3. Содержание разделов муниципальной целевой программы
3.1. Паспорт муниципальной целевой программы
Паспорт муниципальной целевой программы (далее - программа) содержит следующие разделы:
Наименование программы |
|
Основание принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
|
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы |
|
Муниципальные заказчики программы<*> |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Важнейшие показатели эффективности программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
<*> Раздел "Муниципальные заказчики программы" вводится при наличии двух и более муниципальных заказчиков программы.
3.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
Раздел должен содержать:
3.2.1. Развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных.
3.2.2. Обоснование связи решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития города.
3.2.3. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
3.2.4. Названия источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.
3.2.5. Данные о принятых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи правового акта).
3.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы
Раздел должен содержать:
3.3.1. Развернутую формулировку целей на основе анализа проблемной ситуации.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной целевой программы), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
3.3.2. Перечень основных задач муниципальной целевой программы, направленных на достижение поставленных целей.
3.3.3. Сроки реализации муниципальной целевой программы (для долгосрочных муниципальных целевых программ - с описанием основных этапов реализации. Необходимость разделения сроков реализации долгосрочной муниципальной целевой программы на этапы определяется разработчиком).
3.3.4. Перечень показателей эффективности программы (не более десяти), которые будут характеризовать достижение поставленных целей и задач муниципальной целевой программы.
3.4. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, увязанный с задачами муниципальной целевой программы, с указанием по каждому из них:
3.4.1. Наименований задач и программных мероприятий.
3.4.2. Источников финансирования.
3.4.3. Объемов финансирования по годам реализации программы (для краткосрочных муниципальных целевых программ - на срок реализации программы).
3.4.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.
3.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Раздел должен содержать:
3.5.1. Общий объем финансирования муниципальной целевой программы в разрезе источников и направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие расходы).
3.5.2. Информацию о наличии протоколов о намерениях или соглашений с предприятиями, организациями, подтверждающих возможное софинансирование из внебюджетных источников (при их наличии).
3.5.3. Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы (расчетный, экспертный, нормативный, аналоговый и т.п.).
3.5.4. Расчет затрат, связанных с реализацией муниципальной целевой программы, в разрезе программных мероприятий.
3.5.5. Расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств местного бюджета, связанных с содержанием мероприятия (объектов строительства) муниципальной целевой программы после его осуществления (ввода в эксплуатацию), и оценку возможности местного бюджета осуществлять эти эксплуатационные расходы.
Объем финансирования муниципальных целевых программ рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.5.6. Информацию о необходимости уточнения объемов финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой экономическим управлением в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, при формировании соответствующих, бюджетов на очередной финансовый год.
3.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Раздел должен содержать:
3.6.1. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, - схему взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города - муниципальных заказчиков программы с муниципальным заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.
3.6.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы, в разрезе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города - муниципальных заказчиков программы.
3.6.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
3.6.4. Условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
3.6.5. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной целевой программы.
3.6.6. Для долгосрочных муниципальных целевых программ - механизм прекращения или изменения муниципальной целевой программы, включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы, и мероприятия по снижению их влияния.
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы, в частности, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;
изменение федерального законодательства;
рост числа обслуживаемого контингента;
форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов области и правовых актов органов местного самоуправления при изменении федерального законодательства и т.д.
3.7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы
Раздел должен содержать:
3.7.1. Описание ожидаемого социально-экономического эффекта, порядок (методику) его оценки.
3.7.2. Исходя из целей и задач муниципальной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения программы по годам, которые оформляются-в таблицу, содержащую следующие графы:
наименование показателей эффективности;
количественное значение показателей эффективности по годам реализации программы с указанием их исходного уровня в год утверждения программы;
источник получения информации (статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование и др.).
Для краткосрочных целевых программ разрабатывается аналогичная таблица, перечень указанных показателей определяется на один год.
Начальник |
В.Ю. Печенкина |
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок оценки программ) определяют правила оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - долгосрочные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач долгосрочных программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Эффективность долгосрочной программы определяется выполнением предусмотренных программой показателей эффективности в рамках выделенных финансовых средств.
1.3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используются количественные показатели (не более десяти), характеризующие достижение поставленных целей и решение задач, указанных в программе.
1.4. Результаты оценки долгосрочных программ используются для:
1.4.1. Обоснования финансирования долгосрочных программ за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
1.4.2. Обоснования необходимости корректировки действующих долгосрочных программ.
1.4.3. Обоснования прекращения действия долгосрочных программ.
2. Порядок проведения оценки долгосрочных программ
2.1. Проведение оценки долгосрочных программ осуществляется экономическим управлением администрации города ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных программ являются основанием для принятия в установленном порядке главой администрации города соответствующего решения.
2.2. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики- координаторы) долгосрочных программ по итогам каждого года в срок до 1 марта представляют в экономическое управление данные по выполнению показателей эффективности, предусмотренных программами, согласно приложению N 1.
Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики - координаторы) несут ответственность за достоверность представляемых данных по выполнению показателей эффективности.
2.3. Расчет оценки эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется согласно приложению N 2.
Критерием оценки эффективности реализации долгосрочных программ является выполнение показателей эффективности, предусмотренных программами, с учетом уровня использования запланированных программой финансовых средств.
2.4. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ могут быть сделаны следующие выводы:
долгосрочная программа эффективна, целесообразна к финансированию;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части показателей эффективности и сокращения объемов финансирования;
долгосрочная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации.
2.5. Итоги оценки эффективности реализации долгосрочных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, и определения объема их финансирования на очередной финансовый год.
Начальник |
В.Ю. Печенкина |
Приложение N 1
к Порядку оценки программ
Выполнение показателей эффективности, предусмотренных
долгосрочными программами
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой (Пi) |
Период выполнения показателей эффективности <*> |
Единица измерения |
Значение показателей эффективнос- ти, предус- мотренных программой на соответствую- щий период (Пi пл) |
Фактически выполненные показатели эффективности за соответст- вующий период (Пi ф) |
Базовое значение показателей эффективнос- ти при утверждении программы (справочно) |
|
1. | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... | |||||||
2. | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... | |||||||
... | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... |
<*> Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть
следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
Приложение N 2
к Порядку оценки программ
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется на основе оценки выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, с учетом уровня использования запланированных долгосрочной программой финансовых средств за соответствующий период.
1. Оценка выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, осуществляется по прилагаемой форме N 1.
2. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется по прилагаемой форме N 2.
3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используется следующая качественная шкала:
Среднее значение оценки выполнения показателей эффективности в баллах (СРЗНАЧ Оц) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности |
Уровень использования финансовых средств (УФС) |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы |
Предложения по финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году (в % к ассигнованиям, предусмотренным программой)<*> |
СРЗНАЧ Оц = 1 |
показатели эффективности выполнены в полном объеме |
УФС <= 1, но больше 0,5 |
эффективна, целесообразна к финансированию |
80 - 100 % |
УФС <= 0,5 |
эффективна, целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования |
|||
СРЗНАЧ Оц меньше 1, но больше 0 |
показатели эффективности выполнены не в полном объеме |
УФС <= 1, но больше 0,5 |
эффективна, целесообразна к финансированию |
60 - 80 % |
УФС <= 0,5 |
эффективна, целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части показателей эффективности и сокращения объемов финансирования |
|||
СРЗНАЧ Оц <= 0 |
не выполнена половина и более половины показателей эффективности |
УФС <= 1, но больше 0,5 |
неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации |
не финансируется |
УФС <= 0,5 |
<*> Процент финансирования может корректироваться в соответствии с прогнозным объемом бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию муниципальных целевых программ в очередном финансовом году.
Форма N 1
Оценка выполнения показателей эффективности,
предусмотренных долгосрочными программами
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой (Пi) |
Период выполнения показателей эффективности <1> |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
Среднее значение оценки выполнения показателей эффективнос- ти в баллах (СРЗНАЧ Оц) |
Качественная оценка выпол- нения показателей эффективноти <3> |
||||
предусмотрен- но программой на соот- ветствующий период (Пi пл) |
Фактически выполнено за соответствую- щий период (Пi ф) |
Отклонение (Пi ф - Пi пл) |
Оценка выполнения показате- лей эффек- тивности в баллах (Оц)<2> |
|||||||
1. | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
... | ||||||||||
2. | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
... | ||||||||||
... | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
... |
<1> Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть
следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
<2> Присвоение баллов осуществляется по следующему принципу:
при выполнении показателя эффективности - 1 балл;
при снижении показателя эффективности - минус 1 балл.
<3> Примеры качественной оценки выполнения показателей
эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при СРЗНАЧ Оц =
1);
показатели эффективности выполнены не в полном объеме (при СРЗНАЧ Оц
меньше 1, но больше 0);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности
(при СРЗНАЧ Оц <= 0).
Форма N 2
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
N п/п |
Название областной целевой программы, сроки реализации |
Период выполнения показателей эффективности <1> |
Среднее значение оценки выполнения показателей эффективности в баллах (СРЗНАЧ Оц) |
Качествення оценка выполнения показателей эффективности <2> |
Оценка использования финансовых средств | Оценка эффективности реализации долгосрочной программы <4> |
||
объем финансировния, запланированный программой на соответствующий период (3 пл) |
фактически освоенный объем финансировния программы за соответствующий период (3 ф) |
уровень использования финансовых средств (УФС) <3> |
||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
... |
-------------------------------
<1> Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть
следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
<2> Примеры качественной оценки выполнения показателей
эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при СРЗНАЧ Оц =
1);
показатели эффективности выполнены не в полном объеме (при СРЗНАЧ Оц
меньше 1, но больше 0);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности
(при СРЗНАЧ Оц <= 0).
<3> УФС = 3 ф / 3 пл, где:
УФС - уровень использования финансовых средств;
3 ф - фактически освоенный, объем финансирования программы за
соответствующий период;
3 пл - объем финансирования, запланированный программой на
соответствующий период.
<4> В соответствии с качественной шкалой оценки эффективности
реализации долгосрочных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Кирова от 23 июня 2008 г. N 2391-п "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вятский край" от 2 июля 2008 г. N 122 (4250)
Постановлением Администрации города Кирова от 2 ноября 2011 г. N 3812-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 24 августа 2010 г. N 3980-п
Постановление Главы Администрации города Кирова от 1 декабря 2008 г. N 4794-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.