Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Расходы бюджета района
12. Формирование расходов бюджета района
12.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с федеральным законодательством, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными муниципальным образованием либо от его имени, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
12.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
13. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В бюджете района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения данными учреждениями муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета района могут предоставляться субсидии учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели устанавливается администрацией района.
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных абзацем 5 настоящего пункта договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде
В решении представительного органа муниципального образования о бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации Унинского района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых органами администрации Унинского района конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляет функции и полномочия учредителя.
В решении представительного органа муниципального образования о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями
15. Резервный фонд администрации Унинского района
15.1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Унинского района Кировской области (далее - администрации района).
15.2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением Унинской районной Думы о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
15.3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные в порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда, утвержденного администрацией района. Предусмотренные в составе бюджета района бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются на основании постановления администрации района.
15.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.
16. Муниципальный дорожный фонд
16.1. В Унинском районе создается муниципальный дорожный фонд (далее - фонд).
16.2. Дорожный фонд - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Подпункт 16.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Решение Унинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 1 октября 2019 г. N 337
16.3. Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет района в соответствии с действующим законодательством от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
государственной пошлины за выдачу уполномоченным органом администрации Унинского района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных за нарушение условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств фонда, или в связи с уклонением от заключения контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
транспортного налога, в случае установления законом Кировской области единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты.
Источником формирования бюджетных ассигнований фонда являются бюджетные кредиты, поступающие из областного бюджета.
16.4. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований фонда подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета района.
16.5. Средства фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности в Унинском районе.
Возврат бюджетного кредита, полученного из областного бюджета, в областной бюджет и плата за его пользование осуществляются за счет бюджетных ассигнований фонда.
Средства дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета района.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований фонда устанавливается муниципальным правовым актом Унинской районной Думы.
17. Расходные обязательства муниципального образования
17.1. Расходные обязательства бюджета района возникают в результате:
17.1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
17.1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
17.1.3. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
17.2. Расходные обязательства бюджета Унинского района, указанные в подпунктах 17.1.1 и 17.1.3 пункта 17.1 положения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
17.3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 17.1.2 пункта 17.1 настоящего положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Кировской области), исполняются за счет и в пределах субвенций областного бюджета, предоставляемых бюджету Унинского района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Реестры расходных обязательств
18.1. Финансовое управление администрации Унинского района обязано вести реестр расходных обязательств Унинского района.
18.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
18.3. Реестр расходных обязательств Унинского района ведется в порядке, установленном постановлением администрации Унинского района.
18.4. Реестр расходных обязательств Унинского района представляется финансовым управлением администрации Унинского района в Министерство финансов Кировской области в порядке, установленном Министерством финансов Кировской области.
19. Муниципальные программы
19.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Унинского района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, а также о сроках их реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Унинского района.
19.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Унинского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Унинская районная Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Унинской районной Думы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
19.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Унинского района.
По результатам указанной оценки администрацией Унинского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.