14 сентября, 5 ноября 2009 г., 21 января, 24 марта, 29 июня, 1 ноября, 25, 27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 N 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009-2011 годах.
2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009-2011 годах назначить заместителя главы департамента здравоохранения по экономическим вопросам Т.Г.Кулябину.
Глава департамента |
А.Е.Мальцев |
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей,
находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах
14 сентября, 5 ноября 2009 г., 21 января, 24 марта, 29 июня, 6 августа, 1 ноября, 25, 27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября 2011 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 ноября 2011 г. N 916 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета) |
Департамент здравоохранения Кировской области |
Наименование программы |
Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области на 2009 - 2011 гг. |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Программа утверждена распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 17 сентября 2008 года N 35 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах (с изменениями, внесенными распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 27.12.2010 N 771) |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание оптимальных условий для осуществления психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области. В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи: - дальнейшее совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка; - интеграция в семью находящихся в домах ребенка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие материально-технической базы домов ребенка Кировской области. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- удельный вес детей, переданных на воспитание в семью (процент от числа выбывших); - удельный вес детей, переведенных в учреждения социальной защиты и образования (процент от числа выбывших); - выполнение натуральных норм питания (процент от нормы); - услуги по содержанию детей в домах ребенка (койко-дни); - количество детей, выбывших из домов ребенка (человек). |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы: - обеспечение основной деятельности по медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области; - совершенствование материально-технической базы домов ребенка Кировской области. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Объемы финансирования Программы |
Общая сумма затрат на 2009 - 2011 годы - 198953,4 тыс. рублей, в том числе: - 2009 год - 66842,9 тыс. рублей; - 2010 год - 62940,0 тыс. рублей; - 2011 год - 69170,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация ведомственной целевой программы позволит сохранить жизнь и здоровье детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в домах ребенка Кировской области. - увеличение удельного веса детей, передаваемых на воспитание в семью (процент от числа выбывших из домов ребенка) к 2011 г. - до 85%; - уменьшение удельного веса детей, переведенных в учреждения социальной защиты и образования (процент от числа выбывших из домов ребенка) к 2011 г. - до 5%. - выполнение натуральных норм питания: к 2011 г. - 100% - выполнение услуг по содержанию детей в домах ребенка (койко-дни) к 2011 г. - 75000 - количество детей, выбывших из домов ребенка, составит 250 человек. |
1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации Программы, анализ целесообразности и
необходимость решения на ведомственном уровне
1.1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы
Разработка и реализация ведомственной целевой программы "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области на 2009 - 2011 г.г." (далее - Программа) обусловлены необходимостью принятия органами исполнительной власти мер по созданию оптимальных условий для осуществления комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка.
Дома ребенка - это учреждения здравоохранения, обеспечивающие медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
В домах ребенка осуществляется оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В дома ребенка принимаются также дети родителей, не имеющих в течение определенного периода времени их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия и др.). В домах ребенка воспитываются дети с рождения и до 4-х лет.
Дома ребенка обеспечивают:
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно - оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно - гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
Помещения домов ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно - гигиеническим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в области приводит к росту числа детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы значительно выросло количество детей, находящихся в неблагополучных семьях, и "социальных сирот" - детей, родители которых живы, но не занимаются их воспитанием и жизнеобеспечением.
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к необходимости помещения их в государственные учреждения.
Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего контингента детей, основную массу которого составляют больные дети. В структуре заболеваемости воспитанников преобладают врожденные и перинатальные поражения нервной системы, 80% детей имеют психоневрологические отклонения, из них 30% имеют тяжелые органические поражения центральной нервной системы и пороки развития.
В связи с тем, что в основном, в дома ребенка направляются дети из социально неблагополучных семей, 62% воспитанников отстают в психическом развитии.
45% детей, находящихся в домах ребенка, отстают в физическом развитии, у 28% детей имеются расстройства питания, поэтому в домах ребенка особенно важна организация рационального питания, обеспечивающего нормальный рост и развитие детского организма.
Проведение комплекса медицинских и педагогических мероприятий, направленных на коррекцию имеющихся у детей отклонений в развитии и лечение заболеваний, позволяет улучшить состояние здоровья воспитанников домов ребенка, предупредить хронизацию патологических процессов, инвалидизацию, что в итоге значительно увеличивает возможность каждому ребенку обрести новых родителей.
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Важнейшим направлением в работе по ликвидации социального сиротства является комплексная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация и интеграция в семью.
Настоящая Программа основывается на следующих правовых и нормативных документах:
- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007). "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
- приказ Минздрава РФ от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка",
- постановление Правительства Кировской области от 12.03.2007 N 87/108 "О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся, воспитывающихся (находящихся) в учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также выпускников данных учреждений".
Программа содержит подготовленный на основе проведенного анализа ситуации и увязанный с бюджетными ресурсами перечень мероприятий, направленных на обеспечение деятельности домов ребенка, а также систему индикаторов для обеспечения мониторинга результативности и эффективности реализации этих мероприятий.
1.2. Целесообразность и необходимость решения
программных задач на ведомственном уровне
Необходимость решений указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в действующем законодательстве обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации реализации государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в домах ребенка Кировской области, являющихся областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование медико-психолого-педагогической. реабилитации детей, находящихся в домах ребенка;
- интеграция в семью находящихся в домах ребенка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие материально-технической базы домов ребенка Кировской области.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и индикаторы,
измеряемые количественными показателями
Реализация ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Кировской области "Совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области на 2009 - 2011 гг." оценивается по следующим показателям:
Динамика планируемых результатов реализации Программы на 2009 - 2011 г.г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 ноября 2011 г. N 916 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. План мероприятий
Мероприятия Программы направлены на финансирование учреждений:
КОГКУЗ "Слободской специализированный Дом ребенка";
КОГКУЗ "Кировский Дом ребенка";
КОГКУЗ "Яранский Дом ребенка"
Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы,
объем и источник финансирования мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок проведения в целом (по го дам) |
Объем и источник финансирования, тысяч рублей |
|
Всего |
в том числе средства от предпринимательской деятельности |
||||
1. |
Обеспечение основной деятельности по психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области |
||||
1.1. |
Расходы по обеспечению основ ной деятельности домов ребенка Кировской области |
Дома ребенка |
2009 |
50044,9 |
5,0 |
|
|
|
2010 |
46866,8 |
10,0 |
|
|
|
2011 |
50155,6 |
- |
2. |
Совершенствование материально-технической базы домов ребенка Кировской области |
||||
2.1. |
Приобретение производственно го и хозяйственного инвентаря, мебели для домов ребенка Кировской области |
Дома Ребенка |
2009 |
614,6 |
105,0 |
2010 |
795,2 |
148,5 |
|||
2011 |
836,3 |
- |
|||
2.2. |
Оплата услуг по содержанию имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт домов ребенка Кировской области |
Дома Ребенка |
2009 |
5147,1 |
235,0 |
2010 |
4496,1 |
256,5 |
|||
2011 |
6662,5 |
- |
|||
2.3. |
Приобретение расходных материалов и предметов снабжения для домов ребенка Кировской области |
Дома Ребенка |
2009 |
11036,3 |
71,6 |
2010 |
10781,9 |
292,8 |
|||
2011 |
11516,1 |
- |
|||
|
Всего: |
|
2009 |
66842,9 |
416,6 |
2010 |
62940,0 |
707,8 |
|||
2011 |
69170,5 |
- |
|||
Всего |
198953,4 |
1124,4 |
4.2. Описание мероприятий и их обоснование
Предусмотренные настоящей программой мероприятия направлены на обеспечение деятельности домов ребенка, совершенствование процесса медико-психолого-педагогической реабилитации детей.
Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в домах ребенка, включает расходы по обеспечению основной деятельности домов ребенка, расходы на содержание материально-технической базы учреждений, на обеспечение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами теплового режима, освещенности, обеспечение питанием в соответствии с натуральными нормами, на оснащение оборудованием и инвентарем в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития РФ.
Также в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минздравсоцразвития РФ специалисты: врачи, медицинские сестры, воспитатели и логопеды с периодичностью 1 раз в 5 лет должны проходить профессиональную подготовку (повышение квалификации).
4.3. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию программных мероприятий за 2009 - 2011 годы требуется 198953,4 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 197829,0 тыс. рублей, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 1124,4 тыс. рублей.
Общее финансирование Программы по годам
Источники финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
||||
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
|
Средства областного бюджета |
66426,3 |
99,4 |
62232,2 |
98,9 |
69170,5 |
100 |
197829,0 |
99,4 |
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
416,6 |
0,6 |
707,8 |
1,1 |
|
|
1124,4 |
0,6 |
Всего |
66842,9 |
100 |
62940,0 |
100 |
69170,5 |
100 |
198953,4 |
100 |
5. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитаны на три года и будут проводиться в 2009 - 2011 гг.
6. Последствия реализации Программы
6.1. Социальный эффект от реализации Программы
Особенно важны социальные результаты Программы. Укрепление физического и психического здоровья детей в домах ребенка будет способствовать активизации процесса передачи детей на воспитание в семью. Эффективность программы также заключается в воспитании социально адаптированных, полноценных граждан Российской Федерации, в профилактике социального сиротства, снижении числа воспитанников в государственных учреждениях.
Оценка социальной эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
6.2. Общая оценка достижений целей Программы и
вклада в достижение стратегической цели регионального развития
Ожидаемые конечные результаты программы являются итогом работы коллективов домов ребенка и заключаются в улучшении показателей здоровья воспитанников в динамике с момента поступления в дом ребенка и при выбытии, а также максимально возможном количестве детей, переданных на воспитание в семью.
Реализация ведомственной целевой программы позволит сохранить жизнь и здоровье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в домах ребенка; внесет положительный вклад в достижение стратегической цели регионального развития - улучшение демографической ситуации в Кировской области.
6.3. Риски реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на совершенствование деятельности домов ребенка Кировской области, для чего необходимо развитие материально-технической базы. Поскольку программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска, в том числе финансовым. Тем не менее, существует вероятность, что при реализации программы могут быть не выполнены отдельные мероприятия. Риски реализации Программы могут быть обусловлены активизацией процесса устройства детей в семьи до поступления их в дома ребенка, оставлением детей в семьях биологических родителей, следовательно, значительным уменьшением количества детей, поступающих в дома ребенка, что в свою очередь, может привести к необходимости закрытия домов ребенка.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Важной особенностью программы является тот факт, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте, а именно в создании благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья детей, находящихся в домах ребенка Кировской области и последующей передачей их в семью. Эффективность расходовании бюджетных средств достигается их плановым расходованием.
8. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий,
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Программы на заседаниях коллегии департамента здравоохранения Кировской области, совещаниях руководителей учреждений здравоохранения;
- подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента здравоохранения Кировской области.
Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента здравоохранения Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется главой департамента здравоохранения Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 17 сентября 2008 г. N 35 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009-2011 годах"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1157
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 ноября 2011 г. N 916
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 15 августа 2011 г. N 615
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 24 июня 2011 г. N 479
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 27 декабря 2010 г. N 771
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 25 декабря 2010 г. N 764
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 1 ноября 2010 г. N 617
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 6 августа 2010 г. N 458
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 июня 2010 г. N 358
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 24 марта 2010 г. N 131
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 января 2010 г. N 11
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 5 ноября 2009 г. N 56
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 14 сентября 2009 г. N 44