27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ), постановлением Правительства области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 25.08.09 N 22/264), пунктом 14 постановления Правительства области от 28.04.2010 N 49/163 "О мерах по составлению проекта областного бюджета на 2011 год", Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.12.2008 N 155/488 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 12.04.2010 N 47/135):
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара" на 2011 - 2013 годы. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Куликову Н.В.
Глава департамента |
Д.А.Матвеев |
Ведомственная целевая программа
"Оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара" на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 30 июля 2010 г. N 440)
27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1152 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара" на 2011 - 2013 годы
1. Основные цели и задачи Программы
Главными целями реализации политики в области охраны здоровья граждан являются обеспечение доступности медицинской помощи, стабильное повышение качества оказываемых медицинских услуг и качества жизни населения области.
Основной целью Программы является гарантированное обеспечение потребности граждан в получении специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара населению Кировской области в областных государственных учреждениях здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование оказания в областных государственных учреждениях здравоохранения специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара больным с сердечно-сосудистыми, социально-значимыми (ВИЧ-инфекция) заболеваниями, а также специализированной стоматологической помощи;
обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания специализированной медицинской помощи.
Решение указанных задач позволит улучшить здоровье и качество жизни населения.
2. Характеристика задач,
решение которых осуществляется путем реализации Программы
Проведение мероприятий по обеспечению населения специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара - часть мер государственной политики в области здравоохранения, определенных статьями 37.1, 40 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1.
Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь - внебольничная медицинская помощь, оказываемая лицам, приходящим на прием к врачу, и на дому. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Развитие специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи обеспечивает более широкую доступность для населения области в плане применения в показанных случаях сложных методов обследования и лечения с использованием современной медицинской техники. Оказание специализированной медицинской помощи в дневном стационаре включает проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.
В Кировской области проведена определенная работа по оптимизации учреждений здравоохранения в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств. Тем не менее, для достижения основной цели - обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи, повышения качества жизни населения - имеются проблемы, которые необходимо решать в 2011 -2013 годах, в том числе и в рамках Программы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация здравоохранения является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с полномочиями субъекта по здравоохранению принят Закон Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области", в котором определены условия предоставления бесплатной специализированной медицинской помощи.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определена основная цель государственной политики в области здравоохранения: формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области областные государственные учреждения здравоохранения оказывают специализированную медицинскую помощь в ам-булаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара взрослому и детскому населению.
Разработка и реализация Программы обусловлены необходимостью принятия органами исполнительной власти мер по созданию оптимальных условий для оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара населению Кировской области в областных государственных учреждениях здравоохранения.
Областные государственные учреждения здравоохранения обеспечивают:
оказание медицинской помощи гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;
наблюдение за состоянием здоровья диспансерных контингентов, оказание им медицинской помощи;
соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня;
медицинскую, социальную, психологическую реабилитацию;
коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов.
Федеральным и региональным законодательством предусматривается оказание специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара и амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях).
Помещения областных государственных учреждений здравоохранения, медицинское и технологическое оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
КОГБУЗ "Кировский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Центр) оказывает специализированную помощь по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, СПИД - ассоциируемых инфекционных заболеваний, обеспечивает гарантии государства по доступности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, лечению ВИЧ-инфицированных, имеющих показания к антиретро-вирусной терапии. Центром осуществляется эпидемиологический мониторинг за распространением заболевания на территории области, проводятся профилактические мероприятия по информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Вместе с тем, система оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции требует дальнейшего совершенствования. Число состоящих на диспансерном наблюдении и обращающихся в Центр за медицинской помощью ежегодно увеличивается.
КОГБУЗ "Кировский областной кардиологический диспансер" (далее - диспансер) оказывает специализированную помощь по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний. В функции диспансера входят координация, организация и проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, направленных на раннее выявление факторов риска и повышение качества оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Кировской области при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля.
КОГАУЗ "Кировская областная стоматологическая поликлиника" оказывает специализированную медицинскую помощь по стоматологии, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности, рентгенологии, контролю качества медицинской помощи. Специализированная помощь оказывается жителям районов по обращаемости. Ведется-консультативный прием специалистов по направлениям из районов области. На платной договорной основе предоставляются стоматологические услуги по реставрации и протезированию зубов. Стоматологическая помощь является одной из самых востребованных. В первую очередь это обусловлено высокой заболеваемостью, так, заболеваемость кариеса встречается у лиц в возрасте 16-30 лет в 60%, а заболеваемость пародонта в возрастной группе 35-60 лет составляет 95%. Быстрое развитие платных стоматологических услуг не привело к формированию цивилизованного рынка и, соответственно, повышению качества и доступности стоматологической помощи. Такие тенденции развития рынка медицинских услуг и сокращение бюджетного финансирования снизили доступность стоматологической помощи, гарантированной государством, для малообеспеченных слоев населения. Поэтому назрела необходимость в активном государственном регулировании в этой сфере и реформировании существующей системы оказания стоматологической помощи населению, что, в частности, будет способствовать решению важнейших задач, за которые несет ответственность государство, таких как: обеспечение помощи инвалидам, пенсионерам и другим, социально незащищенным слоям населения; реализация программ профилактики основных стоматологических заболеваний и организация системы диспансеризации; мониторинг стоматологического здоровья населения; подготовка кадров для обеспечения качества стоматологической помощи населению.
АНО "Кировский врачебно-физкультурный диспансер" оказывает специализированную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по специальности лечебная физкультура и спортивная медицина спортсменам, входящим в состав сборных команд административных территорий, учащимся детско-юношеских спортивных школ, спортсменам-любителям (физкультурникам), лицам среднего и пожилого возраста, занимающимся оздоровительными формами физической культуры, а также лицам перенесшим острые заболевания и травмы, больным хроническими заболеваниями, инвалидам, нуждающимся в восстановительном лечении с применением средств и методов лечебной физкультуры.
Основные направления работы - совершенствование медицинской помощи лицам, занимающимся физкультурой и спортом, участие в ранней профессиональной спортивной ориентации в связи с возрастанием физических нагрузок в спорте, проведение эффективных реабилитационных мероприятий; контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях города и области; раннее выявление и лечение патологии опорно-двигательного аппарата с применением средств и методов лечебной физкультуры; пропаганда физической активности, как средства надежной профилактики заболеваний; пропаганда здорового образа жизни.
Необходимость решения задач Программы связана с реализацией закрепленных в действующем законодательстве полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан по реализации государственной политики в интересах оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
В Кировской области сохраняется сложная обстановка по болезням системы кровообращения, которые в общей структуре смертности составляют 60,3% (в Российской Федерации - 56%). Ежегодно в Кировской области от сердечно-сосудистых заболеваний умирает около 14 тыс. человек, из них 13,8% составляют лица трудоспособного возраста, на долю ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней приходится по 47% соответственно. Коэффициент смертности от ишемической болезни сердца на 100 тыс. лиц трудоспособного возраста на 20,5% выше, чем в Российской Федерации, а от цереброваскулярных заболеваний данный показатель выше российского на 17,5%.
В результате реализации программных мероприятий в прошедшие годы в 2010 году по сравнению с 2008 годом коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения снизился на 8,5%, коэффициент смертности от ишемической болезни сердца снизился на 4,2%, а от цереброваскулярных болезней на 18%.
3. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на 2011-2013 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Участники реализации Программы:
КОГБУЗ "Кировский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
КОГБУЗ "Кировский областной кардиологический диспансер"; КОГАУЗ "Кировская областная стоматологическая поликлиника"; АНО "Кировский врачебно-физкультурный диспансер";
департамент здравоохранения Кировской области.
Перечень мероприятий Программы
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1152 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств областного бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составит 120017,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 46672,5 тыс. рублей;
2012 год - 36259,0 тыс. рублей;
2013 год - 37086,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего |
в том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и специализированной медицинской помощи по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара |
||||
1.1. |
КОГАУЗ "Кировская областная стоматологическая поликлиника", в том числе: |
14031,9 |
12084,7 |
925,4 |
1021,8 |
|
областной бюджет |
2780,2 |
833,0 |
925,4 |
1021,8 |
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
11251,7 |
11251,7 |
- |
- |
1.2. |
КОГБУЗ "Кировский областной кардиологический диспансер", в том числе: |
1718,8 |
462,8 |
606,0 |
650,0 |
|
областной бюджет |
1718,8 |
462,8 |
606,0 |
650,0 |
1.3. |
АНО "Кировский врачебно-физкультурный диспансер", в том числе: |
22458,0 |
7293,0 |
7539,0 |
7626,0 |
|
областной бюджет |
22458,0 |
7293,0 |
7539,0 |
7626,0 |
2. |
Оказание специализированной медицинской помощи центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
||||
2.1. |
КОГБУЗ "Кировский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", в том числе: |
79019,8 |
26832,0 |
25824,6 |
26363,2 |
|
областной бюджет |
77048,0 |
24860,2 |
25824,6 |
26363,2 |
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
1971,8 |
1971,8 |
- |
- |
3. |
Централизованные закупки медикаментов (препараты для тромболизиса, антиагреганты и т.д.) для учреждений здравоохранения |
||||
3.1. |
Департамент здравоохранения Кировской области, в том числе: |
2681,6 |
- |
1311,5 |
1370,1 |
|
областной бюджет |
2681,6 |
- |
1311,5 |
1370,1 |
4. |
Услуги по приемке, хранению, обработке, доставке, отпуску и учету лекарственных средств для государственных нужд Кировской области |
||||
4.1. |
Департамент здравоохранения Кировской области, в том числе: |
107,4 |
- |
52,5 |
54,9 |
|
областной бюджет |
107,4 |
- |
52,5 |
54,9 |
|
Итого по Программе, в том числе: |
120017,5 |
46672,5 |
36259,0 |
37086,0 |
|
областной бюджет |
106794,0 |
33449,0 |
36259,0 |
37086,0 |
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
13223,5 |
13223,5 |
- |
- |
6. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Реализация Программы повысит доступность в получении при наличии показаний специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара, сложных методов обследования и лечения с использованием современной медицинской техники.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих индикаторов
"Наименование индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовое значение (2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам |
посещений в год |
51483 |
52774 |
52774 |
52774 |
"Наименование индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовое значение (2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Оказание специализированной медицинской помощи центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
посещений в год |
27252 |
25800 |
25800 |
25800 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
число случаев на 100 тыс. лиц трудоспособного населения |
231,1 |
|
210,0 |
203,0 |
Смертность от ишемической болезни сердца |
число случаев на 100 тыс. лиц трудоспособного населения |
126,7 |
|
122,3 |
121,1 |
Смертность населения от цереброваскулярных болезней |
число случаев на 100 тыс. лиц трудоспособного населения |
57,1 |
|
47,0 |
46,1 |
Источниками показателей для расчета индикаторов являются:
статистическая форма N 14 ДС (годовая) "Сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактического учреждения", утвержденная приказом Минздрава России от 30.12.2002 N 413;
форма отчета об исполнении государственного задания, утвержденная распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 08.12.2010 N 724 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными департаменту здравоохранения Кировской области";
акты оказанных услуг, реестры оказанных услуг, предоставляемые АНО "Кировский врачебно-физкультурный диспансер" в соответствии с государственным контрактом.
Важной особенностью Программы является тот факт, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте, а именно в создании оптимальных условий для укрепления соматического и психического здоровья взрослых и детей, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара в областных государственных учреждениях здравоохранения Кировской области. Эффективность расходования бюджетных средств достигается их плановым расходованием.
Мероприятия Программы направлены на создание оптимальных условий для оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара населению Кировской области в областных государственных учреждениях здравоохранения. Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска.
7. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области в установленном порядке осуществляет:
управление за ходом реализации программы;
контроль за исполнением Программы, мониторинг программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности и контрольных проверок для обеспечения реализации программных мероприятий;-
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
текущую работу по подготовке реализации мероприятий;
работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
подведение итогов реализации Программы.
Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента здравоохранения Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
В соответствии с планом мероприятий департамент здравоохранения Кировской области:
проводит ежеквартальный мониторинг результатов по видам бюджетных услуг, оказываемым областными государственными учреждениями здравоохранения;
осуществляет комплексные проверки качества предоставления услуг областными государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с утвержденным стандартом качества их предоставления.
Областные государственные учреждения здравоохранения к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию об объемах и качестве предоставления услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара в департамент здравоохранения Кировской области.
Департамент здравоохранения Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области.
Внесение изменений в Программу производится в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 30 июля 2010 г. N 440 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях дневного стационара"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2043 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 26 декабря 2012 г. N 2028
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 30 ноября 2012 г. N 1763
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 3 июля 2012 г. N 887
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1173
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1152
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 ноября 2011 г. N 922
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 15 августа 2011 г. N 621
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 24 июня 2011 г. N 480
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 27 декабря 2010 г. N 782