25 апреля, 22 августа, 24 октября, 20 декабря 2011 г.
На основании статьи 6 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области", в соответствии с распоряжением Правительства области от 15.06.2010 N 191 "О концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2011-2013 годы", в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом в Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области, государственными заказчиками - департамент строительства и архитектуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов согласно Программе.
4. Управлению по физической культуре и спорту Кировской области (Медведевой С.В.) в срок до 01.12.2010 разработать и представить на утверждение Правительства области проект порядка отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/345)
25 апреля, 22 августа, 24 октября, 20 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/679 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области"на 2011 - 2013 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основным направлением государственной политики в сфере развития спорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", является создание условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Данная цель будет достигнута благодаря развитию системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания и повышению конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Стратегической целью развития Кировской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), одобренной постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально - экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), является повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.
Приоритетными целями Стратегии являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям области гарантий доступности к развитой спортивной инфраструктуре, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.
При этом реализация государственной политики в сфере спорта должна осуществляться с учетом задач, закрепленных в Стратегии, - формирования зон опережающего развития и опорного каркаса социальной сети. Инфраструктура физической культуры и спорта должна формироваться на основе опорного каркаса социальной сферы Кировской области.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий.
Общее количество спортивных сооружений с 2002 по 2009 год сократилось на 1,7% (до 2511 единиц). При этом высочайшая степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов управления по физической культуре и спорту Кировской области, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Поэтому, несмотря на возросшие к 2009 году на 9,6% относительно уровня 2002 года общие цифры пропускной способности (65185 человек), реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.
Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта. Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на одного жителя Кировской области в год, за последние два года возросла более чем в четыре раза и составила в 2009 году 297,0 рублей. Однако эти показатели минимум в три раза ниже, чем у регионов-лидеров Приволжского федерального округа (далее - ПФО), и более чем в 2,5 раза ниже среднероссийского уровня. Так, согласно информационно-аналитическому бюллетеню состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации на 01.01.2009 расходы в Республике Татарстан на физическую культуру и спорт составляли 970,7 рубля на человека, в Нижегородской области - 910,9 рубля на человека, а в Республике Марий Эл - 1721,7 рубля на человека. В среднем по России финансирование физической культуры и спорта на одного жителя составляет 820,6 рубля.
Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. С учетом снижения численности населения Кировской области снижение показателей обеспеченности населения кадрами некритично. Так, количество штатных физкультурных работников снизилось с 2592 до 2404 человек с 2002 по 2009 год (снижение на 7,2%). При этом на сегодняшний день системная работа по развитию методологии спорта и кадрового потенциала практически не осуществляется, а существующий размер оплаты труда не мотивирует работников на достижение высоких результатов.
81,9% физкультурных работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Свою квалификацию они повышают в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и на курсах повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет". В связи с недостаточным финансированием учреждений физкультурные работники не имеют возможности повышать свою квалификацию на факультетах подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, что не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.
Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с несовершенством существующей системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта и низким размером заработной платы.
Указанные проблемы приводят к неудовлетворительным результатам подготовки спортсменов в Кировской области. В частности, с 2002 по 2005 год в среднем в области нормативы мастера спорта сдавали по 50 человек в год. В 2009 году их количество сократилось почти в три раза (18 человек).
Соответствующее количество мастеров спорта международного класса за аналогичный период сократилось ещё значительней - в пять раз. В 2009 году мастером спорта международного класса стал лишь один спортсмен.
Одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию спорта в Кировской области, является несовершенство действующей системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Реализация единой государственной политики невозможна в связи с разорванностью вертикальных и горизонтальных связей между управлением по физической культуре и спорту Кировской области, общественными организациями в сфере спорта, учебными заведениями, подведомственными департаменту образования Кировской области, а также органами власти на местном уровне.
На начало 2010 года в Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 57 спортивных школ и детско-юношеских клубов по физической подготовке, при этом 52 учреждения подведомственны департаменту образования Кировской области и лишь 5 - управлению по физической культуре и спорту Кировской области, что создает сложности в реализации единой политики в сфере спорта.
Не разработаны нормативы обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем для объектов спортивной инфраструктуры.
Не ведется системная работа по сотрудничеству с общественными организациями, политическими партиями в вопросах развития физической культуры и спорта.
На сегодняшний день не внедрена необходимая для управления отраслью система мониторинга и контроля деятельности муниципалитетов и подведомственных учреждений в сфере физической культуры и спорта. Финансирование видов спорта на сегодняшний день не находится в строгом соответствии с массовостью и результативностью проводимых мероприятий.
Работа по привлечению частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта, так же как и работа по взаимодействию с бизнесом для популяризации спорта, на сегодняшний день осуществляется несистемно.
Одним из ключевых моментов решения указанных проблем должно стать внедрение системы показателей для оценки эффективности деятельности ведомственных и других спортивных организаций, а также спортивных федераций по развитию физической культуры и спорта и использованию спортивных объектов.
Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой, мессенджерами и VoIP технологий (Skype). Степень использования информационных технологий близка к нулю, что отрицательно влияет на оперативность управления.
Другой важной проблемой является низкое число занимающихся спортом в области. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Кировская область значительно отстает даже от менее развитых субъектов Российской Федерации. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, не превосходит 17%, тогда как в Республике Башкортостан этот показатель равен 30,6%, в Республике Марий Эл - 28,8%, в Чувашской Республике - 23,9%.
При этом рост показателя в последние годы не должен вводить в заблуждение, он достигается исключительно за счет сильной убыли населения и уменьшения общего количества жителей в Кировской области.
В 2009 году лишь половина (51,6%) учащихся общеобразовательных школ была охвачена спортивными секциями и группами оздоровительной направленности, созданными в школах и клубах по месту жительства.
В высших учебных заведениях ситуация аналогична - всего треть (33,9%) студентов высших учебных заведений занимаются в спортивных секциях и группах. Постоянно сокращается число занимающихся в клубах по месту жительства, с 2004 по 2009 год их количество уменьшилось на 32,6% (до 17852 человек).
Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.
Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня, в большинстве сооружений отсутствует возможность размещения зрителей.
На сегодняшний день в Кировской области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные плоскостные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.
Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы и современного медицинского обслуживания, неразвитость системы отбора и подготовки спортивного резерва, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий.
Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, недостаточной популярности среди молодежи идеи о необходимости занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни, а также отстраненности государственной политики от современных популярных у молодежи экстремальных видов спорта.
Так, в 2009 году было проведено 220 спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе 165 чемпионатов и первенств области по 49 видам спорта, однако количество зрителей и болельщиков было недостаточным для решения задачи популяризации. Необходимо значительно повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Отсутствие для большинства граждан возможности систематически заниматься физической культурой и спортом стало одной из причин серьезного ухудшения здоровья населения, когда не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. В Кировской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом привлечены лишь 16,8% от населения области.
Состояние здоровья населения Кировской области на сегодняшний день является серьезным сдерживающим фактором регионального развития и развития человеческого потенциала, снижает возможности самореализации человека и конкурентоспособность области в межрегиональном пространстве.
Согласно стратегическому видению к 2020 году сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю области реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную ему форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физической культуры и спорта безусловно отразится на повышении качества жизни населения области и окажет значительный социальный эффект.
Источниками получения информации по данному разделу Программы являются:
формы федерального статистического наблюдения 1-ФК, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.09.2010 N 317, и 5-ФК, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.12.2008 N 309;
"Информационно - аналитический бюллетень состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации (по данным на 01.01.2009)", Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта, Москва, 2009.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Основными целями Программы являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям области развитой спортивной инфраструктуры, развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
создание условий для развития массового спорта;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год, единиц;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек;
обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;
обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения.
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2011 по 2013 год.
Разбивка на этапы не предусматривается.
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
3.2. Пояснения к перечню программных мероприятий (далее - перечень)
3.2.1. Согласно пункту 2.12 перечня в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство трех плавательных бассейнов, согласно пункту 2.13 перечня - строительство семи физкультурно-оздоровительных комплексов. Пропускная способность бассейнов выше, чем у физкультурно - оздоровительных комплексов, что позволит, несмотря на более высокую стоимость квадратного метра строительства бассейнов, повысить удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом. Таким образом, строительство семи физкультурно-оздоровительных комплексов и трех плавательных бассейнов является оптимальным путем достижения указанных целей Программы.
3.2.2. Согласно пункту 2.15 перечня в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство 15 универсальных спортивных площадок.
3.2.3. Согласно пункту 2.16 перечня планируется разработка проектно - сметной документации на строительство спортивных комплексов, плавательных бассейнов, катка с искусственным льдом, лыжного стадиона, скейт-парка, а также универсальных спортивных площадок.
3.3. Расшифровка мероприятий, не требующих дополнительного финансирования
Нижеперечисленные мероприятия, включенные в перечень, не требуют финансирования за счет областной целевой программы и могут быть реализованы в рамках текущего финансирования деятельности управления по физической культуре и спорту Кировской области и подведомственных учреждений.
Тем не менее важность каждого из них для системного подхода к решению проблем сферы физической культуры и спорта сложно переоценить. Большинство из указанных мероприятий определяют суть модернизации системы государственного управления в спортивной сфере, поэтому они должны быть зафиксированы в областной целевой программе.
3.3.1. Мероприятие "Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта" предусматривает следующие действия:
заключение договоров о сотрудничестве с аккредитованными общественными организациями в сфере спорта;
разработку рекомендаций органам муниципальной власти по организации работы в сфере физической культуры и спорта в муниципальных образованиях;
разработку мер стимулирования муниципальных образований для развития в сфере физической культуры и спорта (через механизм стимулирования самообложения на цели развития физической культуры и спорта);
разработку рекомендаций по обеспечению объектов массового спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
создание представительского органа (совета) при Губернаторе Кировской области по развитию физической культуры и спорта;
проведение ежегодных встреч с всероссийскими общественными организациями в сфере спорта для реализации совместных мероприятий и привлечения дополнительных источников финансирования.
3.3.2. Мероприятие "Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта" предусматривает следующие действия:
внесение предложений по разработке муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта;
разработку областной целевой программы "Развитие спорта на 2014-2017 годы";
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта в соответствии с рекомендациями Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
разработку условий формирования областного заказа и содействия в получении федерального заказа на предоставление услуг учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для целей поддержки частных инвестиций;
разработку критериев для ранжирования заявок муниципалитетов на строительство новых и незавершенных спортивных объектов в Кировской области на 2014-й и последующие годы.
3.3.3. Мероприятие "Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта" (подготовка спортсменов высокого уровня, оснащенность объектами спортивной инфраструктуры, состояние объектов спортивной инфраструктуры, активность муниципалитетов по строительству и содержанию плоскостных сооружений и т.д.) предусматривает следующие действия:
изучение опыта передовых регионов России и других стран мира по построению эффективной системы мониторинга в сфере физической культуры и спорта;
разработку форм отчетности, методологии мониторинга с целью оценки эффективности деятельности спортивных федераций, а также муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта с учетом потребности в информации;
проведение регулярного мониторинга эффективности деятельности спортивных общественных организаций, муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта.
3.3.4. Мероприятие "Информатизация сферы физической культуры и спорта" предусматривает следующие действия:
изучение российского и зарубежного опыта по информатизации региональной сферы физической культуры и спорта;
создание системы электронного документооборота с учреждениями физкультурно-спортивной направленности Кировской области;
подготовку условий для внедрения современных видеосистем связи на основе бесплатных VoIP технологий (Skype, SipNet), в том числе для проведения еженедельных планерок с подведомственными учреждениями физкультурно-спортивной направленности без выезда на места.
3.3.5. Мероприятие "Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста" предусматривает следующие действия:
организацию массовых оздоровительных занятий на открытом воздухе;
проведение ежегодных зимних и летних областных спартакиад ветеранов;
разработку порядка выделения дополнительных средств региональным федерациям по видам спорта для проведения спортивных мероприятий для ветеранов, людей старшего возраста.
3.3.6. Мероприятие "Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта" предусматривает следующие действия:
проведение спортивных фестивалей, в том числе по экстремальным видам спорта (скейтборду, сноуборду, паркуру), с привлечением спонсоров - производителей оборудования и экипировки;
проведение ежегодных "круглых столов" по проблеме здорового образа жизни (духовно-нравственное воспитание) с привлечением представителей всех религиозных конфессий в Кировской области;
внесение предложений в рекламные агентства по бесплатному размещению на простаивающих площадях социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни и занятий спортом;
ежегодное внесение объединениям предпринимателей предложений по осуществлению мониторинга участия предприятий в развитии инфраструктуры спорта и учреждению номинации "Руководитель года" для руководителя, оказывающего наибольшую поддержку развитию спорта в области;
поддержку дней здоровья и публичных массовых физкультурно-спортивных акций, организуемых частными организациями через организационную и пиар-поддержку управления по физической культуре и спорту Кировской области;
разработку проекта положения о смотре-конкурсе на лучший фитнес-клуб по нескольким номинациям;
разработку рекомендаций частным организациям по стимулированию "семейного спорта";
регулярное проведение спортивных мероприятий с производителями спортивного оборудования и экипировки, спортивными телеканалами;
организацию и проведение смотра-конкурса коллективов физкультуры предприятий различных форм собственности;
организацию и проведение областной спартакиады трудящихся совместно с Федерацией профсоюзных организаций Кировской области.
3.3.7. Мероприятие "Совершенствование системы проведения областных соревнований" предусматривает следующие действия:
мониторинг и участие Кировской области во всех социальных спортивных проектах, реализуемых на территории Российской Федерации ("КЭС-Баскет", "Мини-футбол в школу" и пр.);
проведение регулярных соревнований среди школ и вузов по игровым видам спорта (футболу, баскетболу, волейболу).
3.3.8. Мероприятие "Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности" предусматривает следующие действия:
создание системы предоставления медицинских услуг спортсменам на базе автономной некоммерческой организации "Кировский врачебно-физкультурный диспансер";
заключение договора о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией "Кировский врачебно-физкультурный диспансер";
организацию выездного регулярного медицинского обслуживания учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области.
3.3.9. Мероприятие "Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта" предусматривает следующие действия:
оказание содействия спортивным организациям в определении заявок на целевое поступление ведущих спортсменов Кировской области на факультет физической культуры и спорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет";
формирование предложений по открытию новых кафедр на факультете физической культуры и спорта преимущественно по олимпийским видам спорта;
сотрудничество с ведущими вузами Российской Федерации в сфере управления спортом, приглашение специалистов для написания диссертаций по проблемам спорта в Кировской области;
проведение курсов повышения квалификации для работников общественных спортивных организаций, учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области не реже одного раза в год с приглашением ведущих специалистов Российской Федерации по видам спорта с последующей аттестацией слушателей;
разработку проекта положения и проведение ежегодного учебного курса "Школа молодого руководителя" для молодых управленцев - работников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области с участием лучших руководителей области и других регионов России;
разработку предложений ректорам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" и "Вятский государственный университет" по организации спецкурса для экономических (управленческих) специальностей "Бизнес в сфере спорта";
заключение соглашений с Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и федеральными училищами олимпийского резерва о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в области;
организацию взаимодействия с всероссийскими федерациями по видам спорта по отбору перспективных спортсменов в спортивные команды к XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, разработку индивидуальных программ подготовки, создание оперативной системы контроля и анализа эффективности тренировочного процесса.
3.3.10. Мероприятие "Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва" предусматривает следующие действия:
создание системы мониторинга деятельности специализированных детско - юношеских спортивных школ олимпийского резерва по подготовке спортсменов высокого уровня (в рамках системы мониторинга);
разработку проекта положения о поощрении самоорганизации работы тренерских коллективов;
разработку проекта положения о стимулировании тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности за выявление перспективных спортсменов для перевода в специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва;
разработку проекта рекомендаций для учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по открытию специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом;
организацию работы тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/679 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования составляет 2 822 260 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 005 000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 972 530 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 127 730 тыс. рублей (по согласованию);
средства внебюджетных источников - 717 000 тыс. рублей (по согласованию).
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", которая предполагает выделение субсидий Кировской области на мероприятия по строительству спортивных объектов в размере 1 005 000 тыс. рублей до 2013 года.
Средства местных бюджетов в размере 97 млн. рублей привлекаются на софинансирование соответствующих мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях (по соглашению).
Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию Программы за счет средств областного бюджета, рассчитаны исходя из требований по софинансированию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов.
В качестве оценки стоимости каждого из объектов взяты рекомендованные Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации значения необходимых объемов финансирования. При этом объемы финансирования могут уточняться после разработки проектно-сметной документации и привязки объектов к местности.
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования
Направление финансирования |
Объем финансирования в 2011 - 2013 годах (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Капитальные вложения |
2 835 520 |
661,9 |
1 293 620 |
880 000 |
Прочие расходы |
1 090 |
430 |
330 |
330 |
Итого |
2 836 610 |
662 330 |
1 293 950 |
880 330 |
Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/679 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков
Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре и спорту Кировской области, которое в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:
разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и заключает соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на каждый год;
готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области бюджетных средств и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на каждый финансовый год;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
Текущее управление реализацией Программы и исполнение программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик Программы ежеквартально и по итогам года в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком-координатором Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование организационного плана действий по реализации мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления, открытое акционерное общество "Газпром".
К реализации мероприятий Программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление по физической культуре и спорту Кировской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Средства областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры направляются в муниципальные образования в виде субсидий. Государственный заказчик - координатор Программы заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры представлены в приложении N 2.
В 2011 году бюджету муниципального образования "Город Киров" за счет средств областного бюджета предоставляется субсидия на строительство универсальной спортивной площадки в г. Кирове на условиях, аналогичных условиям предоставления субсидий на строительство или реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры. Государственный заказчик - координатор Программы заключает соглашение с администрацией города Кирова о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидий государственным заказчиком - координатором Программы производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011-2013 годы на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий;
направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями эффективности использования органами местного самоуправления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" являются:
ввод в эксплуатацию спортивных объектов в установленные сроки;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры и их перечень утверждаются Правительством Кировской области.
Спортивные объекты, построенные за счет внебюджетных источников в рамках Программы, передаются в областную собственность в установленном порядке.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в срок до 31.03.2014 представляет в Правительство области доклад о её выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается успешное завершение реформирования системы управления сферой физической культуры и спорта, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, значительное повышение доступности спортивной инфраструктуры и обеспеченность плоскостными сооружениями, бассейнами и спортивными залами. Систематические занятия физической культурой приведут к улучшению качества жизни населения.
Улучшатся спортивные результаты, достигаемые спортсменами Кировской области, развитие спорта на территории Кировской области приобретет системный характер. Значительно повысится эффективность системы государственного управления спортом. Будет создана современная методологическая база в сфере физической культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
эффективности реализации Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя |
2009 год (факт) |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
6.1 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
16,8 |
17,2 |
17,6 |
18 |
20 |
6.2 |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, % |
31,5 |
33,0 |
34,5 |
36,0 |
37,5 |
6.3 |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек |
18 |
18 |
19 |
19 |
20 |
6.4 |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6.5 |
Количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год |
4 |
1 |
11 |
14 |
12 |
6.6 |
Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения |
1,65 |
1,67 |
1,69 |
1,70 |
1,75 |
6.7 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения |
11,06 |
11,07 |
11,08 |
11,1 |
11,1 |
6.8 |
Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения |
23,54 |
23,70 |
23,85 |
24 |
28,11 |
Источниками получения информации по показателям являются формы федерального государственного статистического наблюдения 5-ФК и 1-ФК.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/679 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
25 апреля, 22 августа, 24 октября, 20 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
1.2 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
1.3 |
Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
1.4 |
Информатизация сферы физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
2 |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом, г. Киров |
всего |
222,9 |
|
222,9 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
100 |
|
100 |
|
|||
областной бюджет **** |
122,9 |
|
122,9 |
|
|||
2.2 |
Реконструкция стадиона "Родина", г. Киров (2 очередь) |
всего |
150 |
|
50 |
100 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
100 |
|
|
100 |
|||
областной бюджет **** |
50 |
|
50 |
|
|||
2.3 |
Реконструкция спорткомплекса "Трамплин" в городе Кирове по адресу ул. Подгорная, 15 |
всего |
80 |
5 |
15 |
64 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
40 |
|
|
40 |
|||
местный бюджет * |
40 |
5 |
15 |
20 |
|||
2.4 |
Строительство спорткомплекса по ул. Солнечная, 25, г. Киров |
всего |
63,34 |
36,2 |
27,14 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
26 |
12,2 |
13,8 |
|
|||
местный бюджет * |
37,34 |
24 |
13,34 |
|
|||
2.5 |
Строительство скейт-парка |
всего |
2,7 |
|
2,7 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет**** |
2,7 |
|
2,7 |
|
|||
2.6 |
Строительство 50-метрового плавательного бассейна, г. Киров |
всего |
620 |
310 |
310 |
|
ОАО "Газпром" ** |
внебюджетные источники |
620 |
310 |
310 |
|
|||
2.7 |
Реконструкция спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" |
всего |
57,23 |
25,43 |
31,8 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет **** |
57,23 |
25,43 |
31,8 |
|
|||
2.8 |
Строительство универсального спортивно-зрелищного комплекса в г. Кирове |
всего |
296,4 |
100 |
196,4 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
федеральный бюджет |
200 |
50 |
150 |
|
|||
областной бюджет **** |
96,4 |
50 |
46,4 |
|
|||
2.9 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с лыжероллерной трассой |
всего |
80 |
|
80 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
31 |
|
31 |
|
|||
областной бюджет **** |
45 |
|
45 |
|
|||
местный бюджет * |
4 |
|
4 |
|
|||
2.10 |
Реконструкция лыжно-биатлонного комплекса |
всего |
310,17 |
6,17 |
94 |
210 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
120,0 |
|
50 |
70 |
|||
областной бюджет **** |
80 |
|
40 |
40 |
|||
Местный бюджет * |
13,17 |
6,17 |
4 |
3 |
|||
внебюджетные источники*** |
97 |
|
|
97 |
|||
2.11 |
Строительство лыжероллерной трассы |
всего |
6,16 |
6,16 |
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
областной бюджет **** |
5,8 |
5,8 |
|
|
|||
местный бюджет * |
0,36 |
0,36 |
|
|
|||
2.12 |
Строительство плавательных бассейнов |
всего |
310 |
|
52 |
258 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
Федеральный бюджет |
180 |
|
|
180 |
|||
областной бюджет **** |
118 |
|
46 |
72 |
|||
местный бюджет * |
12 |
|
6 |
6 |
|||
2.13 |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов |
всего |
448,52 |
75,84 |
140,68 |
232 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
182 |
|
52 |
130 |
|||
|
|
областной бюджет **** |
247,66 |
70,84 |
80,82 |
96 |
|
|
|
местный бюджет * |
18,86 |
5 |
7,86 |
6 |
|
2.14 |
Реконструкция легкоатлетического манежа |
всего |
50 |
|
50 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления ** |
федеральный бюджет |
26 |
|
26 |
|
|||
областной бюджет **** |
22 |
|
22 |
|
|||
местный бюджет * |
2 |
|
2 |
|
|||
2.15 |
Строительство универсальных спортивных площадок |
всего |
53,61 |
13,61 |
20 |
20 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления ** |
в том числе строительство универсальной спортивной площадки в г. Кирове |
областной бюджет **** |
37,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
||
местный бюджет* |
16,11 |
1,11 |
7,5 |
7,5 |
|||
2.16 |
Реконструкция катка под спортивно - демонстрационный зал на 1500-2000 зрителей г. Кирово-Чепецк (2-й пусковой комплекс) |
всего |
57,5 |
57,5 |
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет **** |
57,5 |
57,5 |
|
|
|||
2.17 |
Разработка проектно-сметной документации объектов: |
всего |
26,99 |
25,99 |
1 |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет **** |
26,99 |
25,99 |
1 |
|
|||
строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом |
|
12,1 |
12,1 |
|
|
||
строительство плавательного бассейна |
|
3,08 |
2,08 |
|
|
||
реконструкция стадиона "Родина" г. Киров (2 очередь) |
|
1,81 |
1,81 |
|
|
||
строительство легкоатлетического манежа |
|
10 |
10 |
|
|
||
3 |
Создание условий для развития массового спорта |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Организация серии публикаций и видеоматериалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
3.2 |
Создание и поддержка информационного сайта "Спорт в Кировской области" |
областной бюджет |
0,19 |
0,13 |
0,03 |
0,03 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
3.3 |
Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
3.4 |
Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
3.5 |
Совершенствование системы проведения областных соревнований |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
4 |
Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Создание методологической мультимедийной библиотеки в Кировском областном государственном автономном учреждении Центр спортивной подготовки "Вятка-старт" |
областной бюджет |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки "Вятка-старт" |
4.2 |
Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
4.3 |
Разработка единого положения об обеспечении безопасности детей на учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
4.4 |
Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
4.5 |
Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва |
не требуется |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
|
Итого по Программе |
|
2 836,61 |
662,33 |
1 293,95 |
880,33 |
|
в том числе |
федеральный бюджет |
1055 |
62,2 |
422,8 |
520 |
|
|
областной бюджет**** |
970,77 |
248,49 |
501,45 |
220,83 |
|
||
местные бюджеты* |
143,84 |
41,64 |
59,7 |
42,5 |
|
||
внебюджетные источники*** |
717 |
310 |
310 |
97 |
|
* Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению о предоставлении субсидий.
** Исполнители Программы участвуют в реализации мероприятий Программы (по согласованию).
*** Средства внебюджетных источников привлекаются по согласованию.
**** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.
х - срок реализации мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 апреля 2011 г. N 101/153 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры
25 апреля 2011 г.
1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов предоставляются при условии:
наличия муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований;
заключения соглашения о предоставлении субсидий между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и органами местного самоуправления;
выполнения доли софинансирования из бюджета муниципального образования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и администрацией муниципального образования.
2. Расчет субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов производится по формуле:
где:
- объем субсидии i-му району;
- стоимость работ по строительству и реконструкции муниципальных спортивных объектов;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета расходов, направляемых на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, не может быть ниже 5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/345 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/888
Постановление Правительства Кировской области от 2 декабря 2013 г. N 238/799
Постановление Правительства Кировской области от 10 июля 2013 г. N 216/410
Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/764
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующее финансирование Программы
Постановление Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/64
Изменения вступают в силу одновременно с Законом Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающим соответствующее финансирование Программы
Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/679
Постановление Правительства Кировской области от 24 октября 2011 г. N 124/537
Постановление Правительства Кировской области от 22 августа 2011 г. N 117/393
Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2011 г. N 101/153