В целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха и оздоровления детей и подростков в Кировской области, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации областных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2011 N 133/689), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 08.02.2012 N 2):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Управлению демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области (Лебедев К.С.) в целях реализации Концепции разработать проект областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
3. Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 1 206 272,2 тыс. рублей.
4. Определить государственным заказчиком-координатором Программы управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области (Лебедев К.С.).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Концепция
областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 20 февраля 2012 г. N 37)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в современных условиях является одним из основных направлений государственной социальной политики, организация их отдыха и оздоровления - неотъемлемой частью социальной политики Кировской области.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.
Изменения в федеральном законодательстве определили новые условия организации детского отдыха и оздоровления. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей отнесены с 1 января 2010 года к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
С целью развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков субъектам Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 03.05.2011 N ПР-1365 по итогам совещания по организации летнего отдыха детей и подростков рекомендовано разработать целевые программы, при реализации которых будут комплексно решаться существующие проблемы в сфере отдыха и оздоровления детей.
Проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления оздоровительной кампании детей обеспечивает детям гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, защита которого закреплена Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ), и в соответствии с пунктом 11 распоряжения Правительства Кировской области от 21.12.2011 N 413 "О реализации Бюджетного послания Губернатора Кировской области в 2012 - 2014 годах" совершенствование системы отдыха и оздоровления детей является одной из наиболее значимых целей, отвечающей приоритетам развития региона.
Органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
Ежегодно до 2010 года в Кировской области в летний период в целях укрепления здоровья детей функционировало более 700 детских оздоровительных лагерей различного типа с охватом около 70000 детей (до 60% от общего числа детей школьного возраста в Кировской области, включая детей с 1 по 11 классы).
Альтернативой загородным лагерям становятся лагеря с дневным пребыванием детей (пришкольные лагеря), в которых невозможно провести полноценное оздоровление детей.
Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области осуществляется круглогодично. Но, с учетом климатической зоны Кировской области, обеспечение отдыха и оздоровления для ребенка оптимально эффективно в период летней оздоровительной кампании, а также в условиях круглогодичных загородных лагерей с организацией оздоровительных и профилактических мероприятий.
В связи с этим главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления, в том числе летнего, являются сохранение действующей сети детских загородных лагерей, повышение качества кадрового обеспечения, сохранение числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, реализация традиционных и поиск новых форм организации отдыха и оздоровления детей в Кировской области.
Большинство загородных оздоровительных лагерей области построены в 50-е и 60-е годы прошлого столетия, здания и коммуникации требуют капитального ремонта. Жилые корпуса и корпуса бытового назначения во многих лагерях в деревянном исполнении, срок службы которых составляет более 50 лет, в связи с чем многие из них требуют капитального ремонта, сноса и замены на новые корпуса, а значит, вложения значительных средств.
До 90-х годов большинство загородных лагерей находилось в собственности областных предприятий и организаций.
В 90-х годах начался процесс передачи части лагерей в ведение муниципальных образований, их перепрофилирование и продажа.
В результате этого за предыдущие 15-20 лет количество загородных лагерей в Кировской области сократилось более чем в два раза - на 49,6% (например, в 1992 году в области насчитывалось 47 загородных лагерей, в 2010 году функционировало уже только 20, в 2011 году - 19).
К сожалению, количество загородных лагерей в области продолжает сокращаться, сокращается и количество детей школьного возраста в Кировской области. Например, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области числилось следующее количество детей, обучающихся в дневных государственных и муниципальных, негосударственных общеобразовательных учреждениях: в 2005 году - 142 668 детей, в 2006 году - 133 968 детей, в 2007 году - 126 334 ребенка, в 2008 году - 122 981 ребенок, в 2009 году - 121 437 детей, в 2010 году - 120 624 ребенка, в 2011 году - 120 115 детей). В то же время основная причина закрытия лагерей на сегодняшний день - недостаточность средств для их содержания, в том числе на проведение капитального ремонта (реконструкцию) основных фондов. Ежегодно в загородных детских оздоровительных лагерях ведется лишь выборочный текущий ремонт, на который так же, как на выполнение предписаний надзорных органов, требуются значительные средства. Средств от реализации детских путевок в последние годы хватает в основном лишь на проведение текущего косметического ремонта корпусов, оборудования, приобретение мягкого инвентаря, выполнение предписаний надзорных органов (по пожарной безопасности, санитарному обеспечению, охране лагерей).
Сложившаяся ситуация привела к тому, что среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Кировская область по количеству детских загородных лагерей занимает 9 место.
К примеру, при общей численности детей школьного возраста в Кировской области 120 624 человека в 2010 году на территории Кировской области действовало 20 детских загородных лагерей (в среднем 1 лагерь на 6031 ребенка), а в 2011 году на 120 115 детей - 19 лагерей (1 лагерь на 6321 ребенка в год), в то время, как в Пензенской области, при числе детей школьного возраста в количестве около 112 000 человек, функционирует 28 загородных лагерей (на 1 лагерь приходится 4000 детей в год), в Республике Башкортостан при численности детей школьного возраста около 405 000 человек - 97 загородных лагерей (на 1 лагерь - 4171 ребенок), в Нижегородской области на почти 317 000 детей школьного возраста приходится 68 загородных лагерей (на 1 лагерь - 4727 детей).
Кроме того, из 18 действующих детских загородных лагерей Кировской области (не считая открытого акционерного общества "Санаторий "Митино") только 5 имеют возможность функционировать в холодное время года (Кировская областная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения "Оздоровительный лагерь "Спутник", общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "БЕРЕЗКА", муниципальное бюджетное учреждение "Загородный стационарный лагерь отдыха и оздоровления детей "Солнечный" города Вятские Поляны Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Детский оздоровительный лагерь "Белочка", общество с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский"). На их базе в период весенних, осенних и зимних школьных каникул также организуются оздоровительные смены, профильные лагеря для детей, в том числе и для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Остальные лагеря области для круглогодичного функционирования не приспособлены.
Для обеспечения потребности населения области в детском загородном отдыхе 9 загородных лагерей в летний период 2011 года организовали не по 3 традиционно проводимых оздоровительных детских смены, а по 4 смены, в то время, как в 2010 году загородные лагеря области проводили, преимущественно, по 3 смены за лето.
Наполняемость загородных лагерей летом 2011 года в Кировской области составила 95,5%, тогда как в 2010 году при меньшем количестве оздоровительных смен наполняемость загородных лагерей составила 91,9%. Увеличения количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях в 2011 у по сравнению с 2010 годом, удалось достичь за счет увеличения количества оздоровительных смен. Усиление контроля за организацией качественного детского отдыха со стороны надзорных органов, органов исполнительной власти сказалось на увеличении востребованности детского загородного отдыха у населения.
При этом при средней пропускной способности одного загородного лагеря Кировской области по 1000 детей в год (преимущественно в летний период при условии 100% наполняемости, в среднем по 350 детей в 1 смену), действующие загородные лагеря области не могут обеспечить полную потребность населения области в местах для отдыха детей в загородных лагерях, в идеале ежегодно эффективным организованным отдыхом и оздоровлением в загородных детских оздоровительных лагерях необходимо охватить 120 115 детей, проживающих в Кировской области.
В 2010 году в 730 детских оздоровительных организациях Кировской области различных типов и во Всероссийском детском центре "Орленок" (Туапсинский район Краснодарского края) отдохнуло 101 604 ребенка, при этом в 658 лагерях с дневным пребыванием - 76 853 ребенка, в 20 загородных лагерях области - 16 679 детей, в 47 профильных лагерях - 5 511 детей, в 5 санаторно-курортных учреждениях - 2 496 детей, на побережье Черного моря - 65 детей.
По данным отчетов органов исполнительной власти области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей, в 2011 году отдых 101 239 ребенка области был организован в 739 различных оздоровительных организациях области, в том числе:
в 679 лагерях с дневным пребыванием - 77 480 детей;
в 19 загородных лагерях, в том числе в одном санаторном лагере круглогодичного действия - 19 745 детей;
в 37 профильных лагерях (23 лагеря труда и отдыха, 13 палаточных, 1 многодневный поход) - 1 540 детей;
в 4 детских санаториях - 2 140 детей.
За пределы Кировской области и Российской Федерации было направлено на отдых 334 ребенка.
Строительство новых загородных детских оздоровительных лагерей не ведется. Летом 2010 года общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный центр "Ровесник" было закрыто в связи с неустранимыми замечаниями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области. Загородные детские оздоровительные лагеря в настоящее время нуждаются в существенном обновлении.
Сложившийся в последние годы остаточный принцип при подходе к решению социальных проблем крайне болезненно отразился на сфере организации отдыха и оздоровления детей, в связи с этим прослеживаются тенденции, характерные для последнего десятилетия:
отсутствие капитальных вложений в развитие оздоровительных учреждений. Как следствие, катастрофически морально устарела, а в ряде случаев полностью утрачена, материально-техническая и физкультурно-спортивная база учреждений отдыха и оздоровления детей, а также инженерная инфраструктура;
отсутствие перспективных инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей;
недостаточность необходимой правовой регламентации и защищенности детских оздоровительных лагерей;
отсутствие стимулов у собственников организаций на содержание загородных оздоровительных лагерей;
дефицит квалифицированных психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.
Сокращение числа действующих загородных лагерей в Кировской области повлечет за собой отсутствие возможности удовлетворения растущего у населения области спроса на путевки в загородные детские оздоровительные лагеря.
Несмотря на рост финансирования за счет средств областного бюджета сферы отдыха и оздоровления детей в 2010 и 2011 годах, уровень финансирования остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов загородных лагерей на мероприятия по организации детской оздоровительной кампании:
рост цен на продукты питания, коммунальные, транспортные услуги;
повышение требований родителей и детей к условиям проживания, качеству предоставляемых услуг;
увеличение расходов на содержание и заработную плату персонала детских оздоровительных лагерей.
На сегодняшний день не удовлетворяется потребность загородных лагерей в вожатых и воспитателях, прошедших специальную подготовку. Выпускников "Школы вожатых", организованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет", не достаточно. Увеличение числа подготовленных квалифицированных педагогических кадров для работы в загородных лагерях невозможно без создания систематического учебно-методического обеспечения.
Проблема сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей в настоящее время актуальна и требует решения как на федеральном, так и на областном уровне.
На ближайшие годы приоритетами в сфере отдыха и оздоровления детей Кировской области будут являться:
сохранение сети детских загородных оздоровительных учреждений, ориентированных на круглогодичный прием детей и подростков на отдых и оздоровление;
организация летних каникул как продолжение образовательно-воспитательного процесса;
разработка моделей повышения квалификации педагогов и воспитателей детских оздоровительных учреждений;
разработка и внедрение новых образовательных программ в детских лагерях различного типа;
создание условий для обеспечения комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления.
Последовательное осуществление мер, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей Кировской области, должно привести к формированию у детей дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, формированию творческих способностей ребенка, обеспечить развитие его личностных интересов, позволяющих приобрести опыт взаимоотношения с людьми различных возрастных категорий.
Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей в рамках Программы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (вспышек инфекций, заболеваемости, проявления насильственного обращения с детьми, травматизма детей), повышению эффективности функционирования загородных детских оздоровительных лагерей области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки координации действий областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и руководителей оздоровительных лагерей, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды.
Существовавшая до 1991 года на территории Кировской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось как разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений, так и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
В настоящее время загородные оздоровительные лагеря имеются на территории 9 муниципальных районов области, в то время как потребность в загородном отдыхе и оздоровлении у родителей и детей, проживающих в остальных муниципальных районах Кировской области, достаточно высока.
В связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, выделением с 2010 года из областного и федерального бюджетов дополнительных средств на обеспечение отдыха и оздоровления детей, а также с установлением в Кировской области нового механизма приобретения путевок родителями для своих детей в загородные стационарные организации отдыха и оздоровления, возможность направить на отдых детей в загородные лагеря получила большая часть нуждающихся. Принятые меры позволили значительно увеличить наполняемость загородных лагерей в период проведения летних детских оздоровительных смен.
Несмотря на это, проблемы, касающиеся материально-технического состояния детских загородных лагерей, обеспечения их квалифицированными медицинскими и педагогическими кадрами, не могут быть устранены в краткосрочной перспективе. Для их решения требуется четкая последовательность действий, увязывающая в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а также предусматривающая систему контроля за достижением поставленных целей и задач.
Решение указанных проблем не ограничивается рамками предлагаемого планового периода, требует пролонгированного поддержания безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей, объединения ресурсов областного и местных бюджетов, оптимального распределения средств по выделенным направлениям, координации действий многих участников, информационное обеспечение, что и обусловило необходимость создания комплекса мероприятий с применением программно-целевого метода при разработке настоящей Концепции.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Достижение видимых результатов в сфере отдыха и оздоровления детей невозможно без четкой последовательности действий, увязывающих в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, без предусматривающей системы контроля за достижением поставленных целей и задач. Необходимо комплексное изменение подхода к развитию сферы отдыха и оздоровления детей.
Отказ от использования программно-целевого метода бюджетного планирования организации отдыха и оздоровления детей приведет к дальнейшему сокращению числа детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей, к снижению качества и эффективности детского отдыха и, следовательно, к снижению популярности его у населения Кировской области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы Программы
Решение проблем организации отдыха и оздоровления детей может складываться по следующим вариантам:
Вариант первый - реализация планируемой к разработке Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2012 - 2014 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах.
Все средства, предусмотренные на организацию отдыха и оздоровления детей, будут направлены на реализацию запланированных мероприятий, произойдет обновление материально-технической базы загородных лагерей, будут выполнены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, повысится качество детского отдыха.
Вариант второй - принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования по отношению к планируемым объемам (от 100% до 80%).
Уменьшение объемов финансирования Программы приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
При уменьшенном объеме финансирования мероприятий Программы возможны следующие последствия:
при отсутствии финансирования первоочередных мероприятий по укреплению материально-технической базы детских загородных лагерей (реконструкция, капитальный ремонт) физический и моральный износ лагерей и их инфраструктуры останется в неудовлетворительном состоянии, основной задачей станет противодействие дальнейшему обветшанию детских загородных лагерей, не будут достигнуты запланированные цели и показатели Программы;
в связи с остро стоящей перед загородными лагерями проблемой по обеспечению квалифицированными педагогическими кадрами проведение оздоровительных смен в лагерях при сокращении запланированных объемов финансирования из областного бюджета станет затруднительным;
отказ от финансирования разработки и реализации проекта "Школа вожатых" приведет к снижению числа вожатых и воспитателей, прошедших специальную подготовку для работы в детских загородных лагерях области и, соответственно, снижению качества и безопасности детского отдыха в организациях отдыха и оздоровления детей.
Следовательно, в рамках существующих требований к организации детского отдыха, социальной значимости поставленных задач наиболее целесообразным способом их реализации при активной государственной поддержке является первый вариант, позволяющий максимально решить все поставленные задачи.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного и безопасного отдыха и оздоровления детей и подростков в Кировской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей, создание в них условий, отвечающих современным требованиям комплексной безопасности детского отдыха в местах организации отдыха и оздоровления детей;
обеспечение проведения детской оздоровительной кампании;
расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
модернизация системы управления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов, по итогам года, %;
охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, услугами отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов, по итогам года, %;
охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в загородных лагерях области, по итогам года, %;
охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, к общему числу детей школьного возраста, по итогам года, %;
количество объектов, построенных (реконструированных) в детских загородных оздоровительных лагерях области, находящихся в государственной собственности, единиц;
полнота возмещения юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, части расчетной стоимости путевки, %.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Общий объем финансирования в 2012 - 2014 годах - 1206272,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235750,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 878503,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 3980,0 тыс. рублей (по соглашению);
средства из внебюджетных источников - 88038,0 тыс. рублей (по согласованию).
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы по основным направлениям
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
в том числе по годам |
всего |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Капитальные вложения - всего |
103040,1 |
22730,0 |
14130,0 |
139900,1 |
в том числе: | ||||
областной бюджет |
79720,1 |
8500,0 |
0 |
88220,1 |
местные бюджеты |
660,0 |
660,0 |
610,0 |
1930,0 |
внебюджетные источники |
22660,0 |
13570,0 |
13520,0 |
49750,0 |
Прочие расходы - всего |
360968,3 |
349342,9 |
356060,9 |
1066372,1 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет |
78583,7 |
78583,6 |
78583,6 |
235750,9 |
областной бюджет |
265970,6 |
257608,3 |
266704,3 |
790283,2 |
местные бюджеты |
950,0 |
550,0 |
550,0 |
2050,0 |
внебюджетные источники |
15464,0 |
12601,0 |
10223,0 |
38288,0 |
Итого |
464008,4 |
372072,9 |
370190,9 |
1206272,2 |
Средства федерального бюджета в рамках Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" привлекаются в порядке предоставления субсидии Кировской области на обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 235750,9 тыс. рублей (2012 год - 78583,7 тыс. рублей, 2013 год - 78583,6 тыс. рублей, 2014 год - 78583,6 тыс. рублей).
Средства местных бюджетов в размере 3980,0 тыс. рублей (2012 год - 1610,0 тыс. рублей, 2013 год - 1210,0 тыс. рублей, 2014 год - 1160,0 тыс. рублей) и средства внебюджетных источников (средства юридических лиц - собственников детских загородных лагерей) в размере 88038 тыс. рублей (2012 год - 38124,0 тыс. рублей, 2013 год - 26171,0 тыс. рублей, 2014 год - 23743,0 тыс. рублей) привлекаются на развитие материально-технической базы загородных стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, находящихся, соответственно, в муниципальной и частной собственности (по согласованию).
Расчеты по объемам финансирования мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы детских загородных лагерей, произведены исходя из представленных юридическими лицами перечней требуемых работ по восстановлению материально-технической базы загородных лагерей, объемы финансирования остальных мероприятий Программы определены в соответствии с представленными органами исполнительной власти области, ответственными за организацию отдыха и оздоровления детей Кировской области в пределах компетенции, предложениями.
Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Концепции.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить и развить инфраструктуру отдыха и оздоровления детей, удовлетворить потребность детей в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, сохранить число детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, обеспечить условия для нормальной жизнедеятельности детей и подростков в оздоровительных лагерях, формировать приоритет здорового образа жизни человека и нравственные ориентиры.
Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей в рамках Программы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности функционирования загородных детских оздоровительных лагерей области.
В результате реализации комплекса мероприятий Программы претерпят модернизацию организационные и правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и развитие системы отдыха и оздоровления детей. Будут созданы условия для сохранения и развития организаций отдыха и оздоровления детей, доведения их до состояния, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам и правилам, эпидемиологической и противопожарной безопасности, в том числе будут сохранены действующие загородные стационарные организации отдыха и оздоровления детей, сформирован государственный заказ для организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы условия для обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей педагогами и медицинскими работниками.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться путем анализа показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области, по итогам года |
% |
84,2 |
84,3 |
84,3 |
84,3 |
84,3 |
2 |
Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, услугами отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области, по итогам года |
% |
39,0 |
39,0 |
41,4 |
41,4 |
41,4 |
3 |
Охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в загородных лагерях области, по итогам года |
% |
13,8 |
16,44 |
16,44 |
16,44 |
16,44 |
5 |
Количество объектов, построенных (реконструированных) в детских загородных оздоровительных лагерях области, находящихся в государственной собственности |
ед. |
- |
- |
23 |
18 |
2 |
6 |
Полнота возмещения юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, части расчетной стоимости путевки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Источник информации - данные ведомственных отчетов органов исполнительной власти области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей в Кировской области (департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области), данные отчетов юридических лиц, организующих отдых и оздоровление детей в загородных лагерях области, о ходе детской оздоровительной кампании.
Расчет значений показателей эффективности реализации Программы осуществляется следующим образом:
показатель охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области, по итогам года рассчитывается по формуле:
, где:
- охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области, по итогам года;
- общая численность детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях различных типов области, по итогам года (по данным ведомственных отчетов органов исполнительной власти Кировской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей);
- общая численность детей школьного возраста в Кировской области (численность учащихся дневных государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений по данным форм федерального статистического наблюдения N 76-РИК, N ОШ-1 (НОУ);
показатель охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области, по итогам года рассчитывается по формуле:
, где:
- охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов, по итогам года;
- общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях различных типов в области, по итогам года (по данным ведомственных отчетов органов исполнительной власти Кировской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей);
- общая численность детей школьного возраста в Кировской области, находящихся в трудной жизненной ситуации (по данным органов исполнительной власти области, ведущих учет детей разных категорий, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В связи с тем, что учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по категориям осуществляется разными органами исполнительной власти области, при этом такие дети могут одновременно относиться к разным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для определения охвата услугами отдыха и оздоровления школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, общее число таких детей рассчитывается суммарно в соответствии с учетными данными по ним органов исполнительной власти области по формуле:
, где:
- общая число детей школьного возраста в Кировской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, по данным органов исполнительной власти области, ведущих учет детей разных категорий, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школьного возраста - воспитанников детских домов и школ-интернатов в Кировской области, по данным департамента образования Кировской области;
- численность детей школьного возраста, проживающих в малообеспеченных семьях Кировской области, по данным департамента социального развития Кировской области;
- численность детей-инвалидов школьного возраста в Кировской области, по данным департамента здравоохранения Кировской области;
- численность детей школьного возраста, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой или на воспитании в приемных семьях, по данным департамента образования Кировской области;
- численность детей школьного возраста, относящихся к другим категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, дети безработных, дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), по данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области;
показатель охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в загородных лагерях области, по итогам года рассчитывается по формуле:
, где:
- охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в загородных лагерях области, по итогам года;
- общая численность детей, получивших услугу отдыха и оздоровления в загородных лагерях области, по итогам года (по данным ведомственных отчетов органов исполнительной власти Кировской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей);
- общая численность детей школьного возраста в Кировской области (численность учащихся дневных государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, по данным форм федерального статистического наблюдения N 76-РИК, N ОШ-1 (НОУ);
показатель охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, к общему числу детей школьного возраста, по итогам года, рассчитывается по формуле:
, где:
- охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием детей, по итогам года;
- общая численность детей, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием детей, по итогам года (по данным ведомственных отчетов органов исполнительной власти Кировской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей);
- общая численность детей школьного возраста в Кировской области (численность учащихся дневных государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, по данным форм федерального статистического наблюдения N 76-РИК, N ОШ-1 (НОУ);
показатель "Количество объектов, построенных (реконструированных) в детских загородных оздоровительных лагерях области, находящихся в государственной собственности" будет рассчитан по данным отчетов, направленных в управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области юридическими лицами, организующими отдых и оздоровление детей в загородных лагерях, с предоставлением актов выполненных работ по строительству (реконструкции) объектов недвижимости в загородных лагерях и документов, подтверждающих приобретение и установку оборудования;
показатель полноты возмещения юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, части расчетной стоимости путевки рассчитывается по формуле:
, где:
- полнота возмещения юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, части расчетной стоимости путевки;
- объем направленной юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, субсидии на возмещение части расчетной стоимости путевки в текущем году по данным управления демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области;
- объем субсидии областного бюджета на возмещение части стоимости путевки юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных лагерях, установленный соглашениями, заключенными между управлением демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области и юридическими лицами, организующими отдых и оздоровление детей в загородных стационарных организациях, на текущий год.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области.
Государственными заказчиками Программы предлагаются департамент государственной собственности Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по физкультуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области.
Основным разработчиком Программы предлагается управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области - государственный заказчик-координатор Программы.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы: департаментом социального развития Кировской области, департаментом образования Кировской области, департаментом здравоохранения Кировской области, департаментом государственной собственности Кировской области, управлением по делам молодежи Кировской области, управлением по физической культуре и спорту Кировской области, управлением государственной службы занятости населения Кировской области.
Государственные заказчики несут ответственность за реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и по соответствующим мероприятиям вносят предложения государственному заказчику-координатору Программы предложения об уточнении сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования. Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о выполнении мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы, кроме государственных заказчиков, являются: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию), департамент информационной работы Кировской области, администрация города Вятские Поляны (по согласованию), юридические лица, организующие отдых и оздоровление детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях (по согласованию), органы местного самоуправления Кировской области (по согласованию).
Исполнители ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику- координатору Программы отчет о выполнении мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о социально-экономической эффективности Программы, финансировании и выполнении программных мероприятий, а по итогам года в срок до 1 марта, кроме этого, представляет информацию о достижении показателей эффективности для ее оценки.
Мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы детских загородных лагерей области, имущество которых находится в государственной собственности, осуществляются юридическими лицами, организующими отдых и оздоровление детей в Кировском областном государственном унитарном предприятии "Детский оздоровительный лагерь "Белочка", в Кировском областном государственном предприятии детский оздоровительный лагерь "Живая вода", в Кировском областном государственном унитарном предприятии "Оздоровительный лагерь "Мир", в Кировском областном государственном унитарном предприятии "Оздоровительный лагерь "Орленок", в Кировском областном государственном унитарном предприятии "Детский загородный лагерь "Строитель", в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр "Вишкиль" (при условии передачи его в областную собственность), на средства областного бюджета, предоставляемые им департаментом государственной собственности Кировской области на увеличение уставного капитала.
Средства на мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы детского оздоровительного лагеря "Волна" (структурное подразделение Кировского областного Автономного образовательного учреждения "Специализированная детско-юношеская спортивная школа "Родина") направляются Кировскому областному Автономному образовательному учреждению "Специализированная детско-юношеская спортивная школа "Родина" управлением по физической культуре и спорту Кировской области путем предоставления субсидии.
Субсидии из областного бюджета на возмещение части стоимости путевки в загородные стационарные организации отдыха и оздоровления детей предоставляются юридическим лицам в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, расположенным на территории Кировской области на возмещение части стоимости путевки в загородные стационарные организации отдыха и оздоровления детей, в случае организации ими отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 N 47/143 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области".
Субсидии из областного бюджета областным и муниципальным учреждениям, детским и молодежным общественным организациям предоставляются по итогам конкурса программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости молодежи, семейного отдыха.
Субсидии некоммерческим организациям на территории Кировской области из областного бюджета предоставляются для реализации программ-победителей проекта "Усиление роли институтов гражданского общества в организации досуга детей и молодежи с разным социальным статусом".
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным районам (городским округам) осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 N 47/143 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области", в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий календарный год, на основании заключенных управлением демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области с муниципальными образованиями области соглашений.
Объекты капитального строительства государственной собственности области в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в срок до 01.03.2015 представляет Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти - государственного заказчика-координатора Программы.
Приложение
Предложения
по финансированию мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
||||
1 |
Сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей, создание в них условий, отвечающих современным требованиям комплексной безопасности детского отдыха в местах отдыха и оздоровления детей |
всего |
144594,5 |
40585,5 |
27016,4 |
212196,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
104860,5 |
13204,5 |
2113,4 |
120178,4 |
|||
местные бюджеты** |
1610,0 |
1210,0 |
1160,0 |
3980,0 |
|||
внебюджетные источники** |
38124,0 |
26171,0 |
23743,0 |
88038,0 |
|||
1.1 |
Сохранение и развитие инфраструктуры детских загородных лагерей |
всего |
97502,4 |
32180,0 |
18665,0 |
148347,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
68500,5 |
13204,5 |
2113,4 |
83818,4 |
|||
местные бюджеты** |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
|||
внебюджетные источники** |
30425,0 |
20480,0 |
18165,0 |
69070,0 |
|||
1.1.1 |
Строительство (реконструкция) зданий, сооружений детских загородных оздоровительных лагерей, приобретение оборудования |
всего |
70249,1 |
21570,0 |
13220,0 |
105039,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
|
областной бюджет |
48089,1 |
8500,0 |
0 |
56589,1 |
департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
|
|
местные бюджеты** |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
администрация города Вятские Поляны* |
|
|
внебюджетные источники** |
21660,0 |
12570,0 |
12720,0 |
46950,0 |
открытое акционерное общество "Кировский машзавод 1 Мая"*, муниципальное унитарное производственное предприятие "Гордормостстрой"*, общество с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстиниский"*, открытое акционерное общество "Кировский мясокомбинат"*, открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ"*, Кировская областная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения*, "Некоммерческое партнерство "Санаторий-профилакторий "Перекоп"* |
1.1.2 |
Капитальный, текущий ремонт зданий, сооружений |
всего |
29176,4 |
12614,5 |
7558,4 |
49349,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
20411,4 |
4704,5 |
2113,4 |
27229,3 |
департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
|
внебюджетные источники** |
8765,0 |
7910,0 |
5445,0 |
22120,0 |
ОАО "Кировский машзавод 1 Мая"*, ООО "Дом отдыха "Кстиниский"*, ОАО "Кировский мясокомбинат"*, ОАО "ЛЕПСЕ"*, Кировская областная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения*, НП "Санаторий - профилакторий "Перекоп"* |
1.2 |
Проведение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности детского отдыха в загородных детских оздоровительных лагерях в соответствии с требованиями и нормами СанПиН |
всего |
33637,0 |
5890,0 |
5405,0 |
44932,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
27004,0 |
0 |
0 |
27004,0 |
|||
местные бюджеты** |
710,0 |
710,0 |
660,0 |
2080,0 |
|||
внебюджетные источники** |
5923,0 |
5180,0 |
4745,0 |
15848,0 |
|||
1.2.1 |
Строительство (реконструкция) зданий, сооружений для обеспечения условий для полноценного детского отдыха, приобретение оборудования в соответствии с предписаниями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
всего |
25750,0 |
1160,0 |
910,0 |
27820,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
24590,0 |
0 |
0 |
24590,0 |
департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент образования Кировской области |
||
|
|
местные бюджеты** |
160,0 |
160,0 |
110,0 |
430,0 |
администрация города Вятские Поляны* |
|
|
внебюджетные источники** |
1000,0 |
1000,0 |
800,0 |
2800,0 |
МУПП "Гордормостстрой"* |
1.2.2 |
Капитальный, текущий ремонт зданий, сооружений в соответствии с предписаниями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
всего |
7887,0 |
4730,0 |
4495,0 |
17112,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
2414,0 |
0 |
0 |
2414,0 |
департамент государственной собственности Кировской области |
||
местные бюджеты** |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1650,0 |
администрация города Вятские Поляны* |
||
внебюджетные источники** |
4923,0 |
4180,0 |
3945,0 |
13048,0 |
ОАО "Кировский машзавод 1 Мая"*, ООО "Дом отдыха "Кстининский"*, ОАО "Кировский мясокомбинат"*, ОАО "ЛЕПСЕ"*, Кировская областная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения*, НП "Санаторий - профилакторий "Перекоп"* |
||
1.3 |
Выполнение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в детских загородных оздоровительных лагерях |
всего |
11532,0 |
511,0 |
833,0 |
12876,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
9356,0 |
0 |
0 |
9356,0 |
|||
местные бюджеты** |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
|||
внебюджетные источники** |
1776,0 |
511,0 |
833,0 |
3120,0 |
|||
1.3.1 |
Строительство (реконструкция) зданий, сооружений |
областной бюджет |
7041,0 |
0 |
0 |
7041,0 |
департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент образования Кировской области |
1.3.2 |
Капитальный ремонт зданий, сооружений, приобретение оборудования (прочие расходы) |
всего |
4491,0 |
511,0 |
833,0 |
5835,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
2315,0 |
0 |
0 |
2315,0 |
департамент государственной собственности Кировской области |
||
местные бюджеты** |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
администрация города Вятские Поляны* |
||
внебюджетные источники** |
1776,0 |
511,0 |
833,0 |
3120,0 |
ОАО "Кировский машзавод 1 Мая"*, ООО "Дом отдыха "Кстининский"*, Кировская областная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения*, НП "Санаторий - профилакторий "Перекоп"* |
||
2 |
Обеспечение проведения детской оздоровительной кампании |
всего |
315867,9 |
327750,4 |
339224,5 |
982842,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
78583,7 |
78583,6 |
78583,6 |
235750,9 |
|||
областной бюджет |
237284,2 |
249166,8 |
260640,9 |
747091,9 |
|||
2.1 |
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным районам (городским округам) на оплату стоимости продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время |
областной бюджет |
66485,0 |
70142,0 |
73649,0 |
210276,0 |
управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, органы местного самоуправления Кировской области |
2.2 |
Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части стоимости путевки юридическим лицам, расположенным на территории Кировской области в случае организации ими отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных организациях отдыха и оздоровления детей |
областной бюджет |
96702,0 |
102020,0 |
107121,0 |
305843,0 |
управление демографического развития и взаимодействия с института-ми гражданского общества Кировской области |
2.3 |
Организация и обеспечение санаторно-курортного лечения детей |
областной бюджет |
36732,0 |
38752,0 |
40690,0 |
116174,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
2.4 |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
федеральный бюджет |
78583,7 |
78583,6 |
78583,6 |
235750,9 |
департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области |
областной бюджет |
28132,3 |
28373,3 |
28605,3 |
85110,9 |
департамент образования Кировской области |
||
2.5 |
Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием |
областной бюджет |
5867,2 |
6311,9 |
6847,6 |
19026,7 |
департамент образования Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
2.6 |
Организация отдыха и оздоровления детей в загородном лагере "Волна" |
областной бюджет |
3365,7 |
3567,6 |
3728,0 |
10661,3 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
3 |
Расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей |
областной бюджет |
3151,0 |
3315,0 |
3488,0 |
9954,0 |
|
3.1 |
Обеспечение участия подростков от 14 до 18 лет, попавших в трудную жизненную ситуацию, подростков с девиантным поведением в областном военно-спортивном лагере "Альтернатива" |
областной бюджет |
550,0 |
600,0 |
650,0 |
1800,0 |
департамент образования Кировской области |
3.2 |
Организация участия молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных лагерях |
областной бюджет |
240,0 |
253,0 |
265,0 |
758,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
3.3 |
Предоставление субсидий областным и муниципальным учреждениям, детским и молодежным общественным организациям по итогам конкурса программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости молодежи, семейного отдыха |
областной бюджет |
1861,0 |
1962,0 |
2073,0 |
5896,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
3.4 |
Проведение конкурсного отбора среди некоммерческих организаций и реализация на территории Кировской области программ-победителей проекта "Усиление роли институтов гражданского общества в организации досуга детей и молодежи с разным социальным статусом" |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
департамент образования Кировской области |
4 |
Модернизация системы управления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков |
областной бюджет |
395,0 |
422,0 |
462,0 |
1279,0 |
|
4.1 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы отдыха и оздоровления детей |
не требуется |
управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области |
||||
4.2 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Правительства Кировской области региональных нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Кировской области |
не требуется |
управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, департамент информационной работы Кировской области |
||||
4.3 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Правительства Кировской области реестра и паспортов детских оздоровительных лагерей области |
не требуется |
управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, департамент информационной работы Кировской области |
||||
4.4 |
Мероприятия по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения детской оздоровительной кампании |
не требуется |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области* |
||||
4.5 |
Организация участия представителей Кировской области в межрегиональных семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей, семейного отдыха |
не требуется |
управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области |
||||
4.6 |
Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогического персонала учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков |
областной бюджет |
250,0 |
270,0 |
300,0 |
820,0 |
департамент образования Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Кировской области"* |
4.7 |
Проведение областного слета организаторов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи по итогам организации летней оздоровительной кампании детей |
областной бюджет |
145,0 |
152,0 |
162,0 |
459,0 |
управление демографического развития и взаимодействия с института-ми гражданского общества Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
Итого по Программе |
всего |
464008,4 |
372072,9 |
370190,9 |
1206272,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
78583,7 |
78583,6 |
78583,6 |
235750,9 |
|
||
областной бюджет |
345690,7 |
266108,3 |
266704,3 |
878503,3 |
|
||
местные бюджеты** |
1610,0 |
1210,0 |
1160,0 |
3980,0 |
|
||
внебюджетные источники** |
38124,0 |
26171,0 |
23743,0 |
88038,0 |
|
_____________________________
* Участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Средства местных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по согласованию.
х - Период реализации мероприятий Программы будет уточняться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кировской области от 20 февраля 2012 г. N 37 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
Текст распоряжения официально опубликован не был