Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 10.09.2018 N 159
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Кирово-Чепецкого района"
23 ноября 2018 г., 21 января, 5, 19 февраля, 26 апреля, 13 июня, 18 июля, 14 ноября, 30 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 263
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования Кирово-Чепецкого района"
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, повышение эффективности и качества которой является важнейшим условием, обеспечивающим решение вопросов социально-экономического развития района.
На 01.09.2018 система образования муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) включает в себя 11 дошкольных образовательных организаций, 13 общеобразовательных организаций, в том числе 7 средних школ, одна из которых с филиалом, 5 основных школ, 1 начальная школа, в 3 школах функционируют дошкольные группы. На территории района успешно функционирует 1 учреждение дополнительного образования - МКУ ДО "Дом детского творчества", организуя работу со школами на основе сетевого взаимодействия.
На территории района также функционируют 3 государственные школы: КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района", КОГОБУ для детей, нуждающихся в длительном лечении "Кирово-Чепецкая санаторная школа - интернат" и КОГОАУ "Кировский кадетский корпус имени Героя Советского Союза А.Я. Опарина".
К 01.09.2018 насчитывается 4470 детей в возрасте от 0 до 18 лет. Дошкольные образовательные организации посещают 921 ребенок. В муниципальных общеобразовательных организациях района обучаются 1449 человек, из них в 3 дошкольных группах школ - 123 дошкольника. Деятельностью МКУ ДО "Дом детского творчества" охвачены 1110 детей.
Система дошкольного образования Кирово-Чепецкого района объединяет 11 детских садов (один из которых имеет филиал в п. Быстрицкий тубсанаторий) и 3 школы (МКОУ НОШ д. Шутовщина, МКОУ Краснооктябрьская ООШ д. Чуваши, Марковский филиал МКОУ СОШ с. Филиппово), имеющие дошкольные группы.
На 01.01.2018 года количество детей, проживающих на территории муниципального образования в возрасте от 1 до 6 лет, составляло 1807 человек. Численность детей, не охваченных услугами дошкольного образования учреждениями района, на 01.01.2018 составила 903 ребенка.
11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитаны на 1349 мест, по факту на 01.01.2018 года посещал ДОУ 904 ребенка.
Выпуск детей в школу в 2018 году составил 176 человек. В мае 2018 года по результатам комплектования групп в детских садах путевки для зачисления в детские сады выданы 144 детям.
На рассматриваемый момент район полностью исполняет требования указа Президента РФ о создании условий для 100% охвата дошкольным образованием детей с 3 до 7 лет. Но в возрасте от 1 года до 3 лет для получения места в детских садах на сегодняшний день в очереди числится 167 детей.
Существует проблемная особенность охвата детей дошкольным образованием на территории Кирово-Чепецкого района. Это "перекосы" в комплектовании детских садов, которые вызваны объективными причинами. С одной стороны, большое количество зарегистрированных детей фактически не проживают на территории района, что не позволяет заполнить ряд детских садов согласно их проектной мощности (с 01.09.2018 в связи с уменьшением контингента детей на 1 группу уменьшатся МКДОУ детский сад "Чебурашка" с. Селезениха и МКДОУ детский сад "Рябинка" с. Каринка). В связи с этим речь идет о неполном охвате детей дошкольным образованием на территории района.
С другой стороны, присутствует нехватка мест для детей до 3 лет в детских садах, расположенных вблизи городов Киров и Кирово-Чепецк. Что обуславливает необходимость создания новых мест. Зачастую открытие 1 группы (например, с 1 сентября 2016 года на базе кратковременной группы МКДОУ детский сад "Колосок" с. Пасегово открыта группа полного дня на 20 мест) не решает этой проблемы (очередность к сентябрю 2018 года составляет 75 детей).
Решение этой задачи возможно лишь в случае реконструкции (капитального ремонта) имеющихся зданий для открытия новых групп или строительства новых зданий, что, в свою очередь, возможно лишь в случае участия района в федеральных и областных программ.
Образовательные организации, реализующие программы общего образования, оказывают основные образовательные услуги на базовом уровне, так как все школы в районе сельские и из-за отсутствия параллелей в старшей школе и малой наполняемости классов невозможно организовать профильное обучение, все школы осуществляют профильное обучение за счет часов элективных курсов.
В системе общего образования в 2017/2018 учебного года в 13 школах обучалось 1388 человек. Выпускниками стали 29 учащихся 11 классов, 112 учащихся 9 классов. В 2018 году 100% выпускников муниципальных общеобразовательных организаций успешно прошли государственную итоговую аттестацию и поучили аттестаты об образовании.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающего в муниципальных общеобразовательных организациях составили: в 2016 году - 89,2 тыс. рублей, 2017 году - 85,7 тыс. рублей.
Расходы на одного обучающегося в 2017 году снизились на 4,5%, в связи с тем, что до 2016 года в расчеты по общему образованию входили расходы на учреждения дополнительного образования детей, в 2017 году такие расходы не учитывались. В 2018 году планируется рост этих расходов до 85,8 тыс. рублей на одного обучающегося.
В образовательном пространстве района дополнительное образование представлено учреждением дополнительного образования МКУ ДО "Дом детского творчества".
В течение 2018 года в 73-х объединениях, 99 учебных группах МКУ ДО "Дом детского творчества" занимались 1110 воспитанников, с которыми работали 52 педагога дополнительного образования. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, за 2017 год составила 43,8%, по сравнению с 2016 годом увеличение произошло на 2,86%.
МКУ ДО "Дом детского творчества" как многопрофильное учреждение дополнительного образования предоставляет детям возможность реализовать себя в художественных, спортивных, социальных и других направлениях творчества.
Основная цель работы учреждения - обеспечение современного качества дополнительного образования в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности. Воспитанники получают возможность не только максимально реализовать себя, но и самоопределиться социально, личностно и профессионально.
Главной проблемой является малочисленность общеобразовательных организаций - это то, что при имеющихся проектных мощностях зданий школы обучают небольшое количество детей. Существующая практика финансирования сельских малочисленных школ не по потребностям, а по количеству обучающихся без учета низкого комплектования сельских школ приводит к недостаточности средств в приобретении учебников, мебели и оборудования в кабинеты. Также огромная нагрузка в содержании и обслуживании зданий ложится на местный бюджет.
Тем не менее для успешного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты необходимо выполнение условий по улучшению материально-технической базы каждой школы. Кирово-Чепецкий район в течение многих лет ведет активную политику участия в федеральных и областных программах, предусматривающих реализацию мероприятий по улучшению материально-технической базы образовательных организаций района.
Это участие в мероприятиях по обеспечению общеобразовательных организаций школьными автобусами, созданию в общеобразовательных организациях Кировской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом: с 2015 по 2018 год был осуществлен ремонт в 4 школах: МКОУ СОШ с. Бурмакино, МКОУ СОШ с. Пасегово, МКОУ ООШ с. Полом, МКОУ СОШ п. Ключи на общую сумму 7,8 млн. руб.
Ежегодно осваиваются областные средства, выделяемые на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в общеобразовательных организациях. В рамках этого проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы школ: в 2016 году - на сумму 1,5 млн. руб., 2017 году - 985 тыс. руб., 2018 году - 485 тыс. руб.
Укомплектованность кадрами в образовательных организациях - еще одна актуальная задача развития кадрового потенциала муниципальной системы образования. В системе образования района работают более трехсот педагогических работников. В школах неуклонно увеличивается количество высококвалифицированных педагогов: свыше 70% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию. Несмотря на то, что ежегодно в педагогические ряды вливаются молодые педагоги (в 2017 году в образовательных организациях района начали свою трудовую деятельность 5 молодых педагогов), потребность в кадрах не уменьшается.
Востребованность кадров всегда ведет за собой вопрос о заработной плате работников образования. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", предполагающего поэтапное доведение к 2018 году уровня заработной платы основного персонала в отрасли до средней заработной платы в экономике региона, в районе проводятся мероприятия по соблюдению установленного уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций. Достижение установленного уровня средней заработной платы - один из элементов программы мероприятий поэтапного повышения заработной платы работников учреждений образования.
В соответствии с этим разработан и утвержден постановлением администрации Кирово-Чепецкого района план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования Кирово-Чепецкого района, направленные на повышение её эффективности", в котором предусмотрены целевые показатели развития системы образования и меры, направленные на достижение данных показателей.
Достижение установленного уровня средней заработной платы педагогическим работникам составило: дошкольными образовательными организациями - в 2016 году - 104%, 2017 году - 103,2%, общеобразовательными организациями - в 2016 году - 98,3%, в 2017 году - 106,5%, учреждением дополнительного образования - в 2017 году - 100,3%.
Хотя уровень средней заработной платы в дошкольных образовательных организациях в целом по району оказался выше областного показателя, тем не менее в некоторых их них по итогам года он был ниже запланированного уровня. Для исправления этой ситуации с мая 2017 года увеличена заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 6,15%, также были увеличены зарплаты педагогов дошкольных групп общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. С 01.01.2018 проведено повышение заработной платы педагогам общеобразовательных организаций на 4,6%, дошкольных образовательных организаций - на 4,1%, учреждений дополнительного образования - на 8%. С 01.09.2018 доведены оклады педагогических работников общеобразовательных организаций до минимального размера оплаты труда. Несмотря на то, что заработная плата педагогических работников имеет тенденцию к увеличению, остается проблема того, что ряд общеобразовательных организаций не достигают установленного областного показателя средней заработной платы из-за практики подушевого финансирования школ без учета фактических потребностей учреждения.
В целом, достижение ряда показателей, по которым оценивается эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, осуществлялась с 2014 по 2018 годы в рамках реализации муниципальной программы "Развитие системы образования" Кирово-Чепецкого района. За 2017, 2018 годы в рамках указанной муниципальной программы освоены средства федерального и областного бюджетов в объеме 278 млн. руб., местного бюджета - 200,5 млн. руб.
В условиях изменения бюджетного законодательства, законодательства в области образования, в целях создания единого информационного пространства и повышения уровня готовности к ведению финансово-хозяйственной деятельности необходимо обеспечить организованное обучение руководителей образовательных учреждений.
По результатам исследования удовлетворенности населения городских округов и муниципальных районов Кировской области качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей, которое проводилось в 2018 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, Кирово-Чепецкий район имеет общий интегральный показатель удовлетворенности населения качеством образовательных услуг - 97,6%: качеством дошкольного образования удовлетворены 98,2% опрошенных граждан, общего образования - 96,2%, дополнительного образования - 98,0%.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 21 января 2019 г. N 06
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления и стимулирования муниципальных образований".
Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642);
Государственная программа Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 (утверждена постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595);
Программа социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района на 2016 - 2020 годы (утверждена решением Кирово-Чепецкой районной Думой от 17.08.2016 N 65/598).
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 5 февраля 2019 г. N 22
2.2. Цели, задачи и целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы сформулирована с учетом целей, определенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы и государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования в муниципальных образовательных организациях.
Для достижения цели Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация предоставления образования в муниципальных образовательных организациях;
приведение материально-технической базы в состояние, необходимое для обеспечения безопасности в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных организациях;
организация отдыха и оздоровления детей.
Целевыми показателями эффективности Муниципальной программы будут являться:
|
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
Методика расчета показателя |
1 |
Темпы роста среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обеспеченной источниками финансирования, к предыдущему году (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует темпы роста среднемесячной заработной платы |
, где
- темп роста среднемесячной заработной платы педагогических работников (%); - среднемесячная заработная плата педагогических работников текущего года (рубль); - среднемесячная заработная плата педагогических работников предыдущего года (рубль) |
2 |
Темпы роста среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченной источниками финансирования, к предыдущему году (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует темпы роста среднемесячной заработной платы |
, где
- темп роста среднемесячной заработной платы педагогических работников (%); - среднемесячная заработная плата педагогических работников текущего года (рубль); - среднемесячная заработная плата педагогических работников предыдущего года (рубль) |
3 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования |
, где:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%); - общая численность детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях (человек); - общая численность детей в возрасте 1 - 6 лет (человек) |
4 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует качество предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях |
, где:
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (%); - численность выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании (человек); - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (человек) |
5 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует качество предоставления дополнительных образовательных услуг |
, где:
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (%); - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, согласно данным форм федерального статистического наблюдения N 1-ДО (человек); - общая численность детей от 5 до 18 лет согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций (%) |
Определен Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Характеризует долю общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения |
, где:
- доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций (%); - число общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (единиц); - общее число общеобразовательных организаций (единиц) |
7 |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и (или) здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации |
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области |
Где - Плановое значение показателя в соответствии с Соглашением - Текущее значение показателя в соответствии с Соглашением
|
8 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы |
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области |
Где - Плановое значение показателя в соответствии с Соглашением - Текущее значение показателя в соответствии с Соглашением |
9 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования |
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области |
Где - Увеличение доли занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе исходная - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе достигнутая - Численность учащихся в муниципальном районе |
10 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования |
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области |
Где - Увеличение доли занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе исходная - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе достигнутая - Численность учащихся в муниципальном районе |
11 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве |
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом между министерством образования Кировской области и администрацией Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области |
Где - Увеличение доли занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе исходная - Численность занимающихся ФКиС во внеурочное время в муниципальном районе достигнутая - Численность учащихся в муниципальном районе" |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в приложении N 1.
Источниками получения информации о значениях показателей эффективности являются:
бюджетная роспись по распределению бюджетных средств управления образования администрации района;
отчетная информация образовательных учреждений района;
статистическая отчетность.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 19 февраля 2019 г. N 38
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2030 года достичь следующих основных результатов:
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций увеличится на 12%, в сравнении с 2019 годом;
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций увеличится на 12%, в сравнении с 2019 годом;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, увеличится до 50,0%;
ежегодно на уровне 100% сохранится доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) образовании;
доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, увеличится до 69,2%
сохранится на уровне 100% доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения;
к концу 2019 года количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы - 1 школа;
к концу 2019 года увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования - 0,2%;
к концу 2019 года увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования - 0,4%;
к концу 2019 года увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве - 2,4%.
к концу 2019 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и (или) здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации - 1 школа.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальных программ
Сроки реализации муниципальной программы с 2019 - 2030 годы.
Выделение этапов муниципальной программы не предусматривается.
Раздел 3 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 263
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация 7 отдельных мероприятий:
"Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности наполнения энергетических ресурсов"
"Обеспечение основной деятельности управления образования, централизованной бухгалтерии и районного методического кабинета администрации Кирово-Чепецкого района";
"Укрепление и обновление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций";
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом - предполагается в ходе реализации мероприятий регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование";
"Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях";
"Организация отдыха и оздоровления детей".
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на обеспечение образовательного процесса дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях,
на обеспечение оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций;
на обеспечение коммунальными услугами и услугами телефонной и почтовой связи;
на обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения учреждениями своих полномочий;
на обеспечение мер социальной поддержки.
Для достижения цели и задачи отдельного мероприятия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности наполнения энергетических ресурсов" предусмотрена реализация мероприятия, направлена:
на обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности наполнения энергетических ресурсов в муниципальных образовательных организациях.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Обеспечение основной деятельности управления образования, централизованной бухгалтерии и районного методического кабинета администрации Кирово-Чепецкого района" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на обеспечение денежного содержания муниципальных служащих, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат;
на обеспечение оплаты труда работников централизованной бухгалтерии и районного методического кабинета;
на обеспечение начислений на фонд оплаты труда муниципальных служащих и работников централизованной бухгалтерии и районного методического кабинета, в размерах, установленных действующим законодательством РФ;
на обеспечение коммунальными услугами и услугами телефонной и почтовой связи;
на обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения учреждениями своих полномочий.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Укрепление и обновление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на стабильное функционирование деятельности образовательных организаций;
на обеспечение общестроительных работ в образовательных организациях, изготовление проектно-сметной документации, обследование технического состояния зданий, реконструкцию и ремонт зданий, помещений.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом" " предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2019 году. Общий объем ассигнований - 2500,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2256,4 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 118,8 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 125 тыс. рублей.
на проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2020 году. Общий объем ассигнований - 3 274,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2 955,1 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 155,5 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 163,9 тыс. рублей.
на проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Фатеево Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2020 году. Общий объем ассигнований - 2 114,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 908,1 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 100,4 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 105,7 тыс. рублей.
на проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ж.д.ст. Просница Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2020 году. Общий объем ассигнований - 1 821,6 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1644,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 86,5 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 91,1 тыс. рублей.
на проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2021 году. Общий объем ассигнований - 658,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 594,6 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 31,3 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 33,0 тыс. рублей.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ж. д. ст. Просница Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2019 году. Общий объем ассигнований - 625,4 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 594,1 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 31,3 тыс. рублей.
на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2020 году. Общий объем ассигнований - 1 010 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 000,0 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 10,0 тыс. рублей.
на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ж. д. ст. Просница Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2020 году. Общий объем ассигнований - 167,8 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 166 тыс. рублей,
средства бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района - 1,8 тыс. рублей.
Для достижения цели и задач отдельного мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на обеспечение отдыха и оздоровления детей в периоды школьных каникул.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий Муниципальной программы в Муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области в сфере образования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2.
Раздел 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 263
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимы следующие средства:
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении N 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования, областного и федерального бюджетов. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением существенных изменений в федеральный закон "Об образовании", влияющих на мероприятия муниципальной программы, появлением новых нормативно-правовых актов, изменяющих требования к условиям обучения, пребывания и оснащению образовательных организаций.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Социальные риски планируется минимизировать за счет привлечения общественности и образовательного сообщества к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
В частности, управление рисками реализации муниципальной программы осуществляется на основе:
подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации района от 21.08.2013 N 1598 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кирово-Чепецкого района" ежегодно отделу экономического развития, финансовому управлению отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
внесения изменений в решения Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.