Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
от 14 июля 2011 г. N 1525
"Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 апреля 2012 г. N 764 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
3. Возложить на Правовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (Н.С. Двинина) функции уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
4. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагаются.
5. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, муниципальным учреждениям и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), определить должностных лиц, ответственных за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг соответствующими отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации, муниципальным учреждениям и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подготовить и внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
6. Уполномоченному органу на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 18.07.2011 разработать и утвердить сроки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Шинкарева М.А.
Глава администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области |
В.Г. Жилин |
Порядок
разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской Области
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14 июля 2011 г. N 1525)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Разработку административного регламента осуществляют структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.4. Административный регламент разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, а также настоящим Порядком.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом.
1.6. Административный регламент является нормативным правовым актом и утверждается постановлением главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.7. Исполнение администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация) отдельных государственных полномочий, переданных администрации на основании федеральных законов и (или) законов Кировской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными соответствующими органами государственной власти в установленном порядке.
1.8. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
2. Требования к структуре административного регламента предоставления муниципальных услуг
2.1. Административный регламент включает следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
3) "Административные процедуры";
4) "Контроль за исполнением административного регламента";
5) "Досудебный порядок обжалования".
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
1) цель разработки административного регламента;
2) термины и определения;
3) заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами администрации при предоставлении муниципальной услуги;
4) информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
3) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области;
8) срок предоставления муниципальной услуги; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
12) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Раздел "Административные процедуры" включает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);
6) результат действия и порядок передачи результата.
2.5. Раздел "Контроль за исполнением административного регламента содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения административного регламента и состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
2.6. В разделе "Досудебный порядок обжалования" указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
7) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
8) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
9) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляют структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносят предложения по изменению принятых правовых актов администрации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации. С даты размещения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.5. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, нормы которых непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;
2) изменения структуры администрации, влекущего преобразование или ликвидацию органа администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
3) по предложениям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения административных регламентов.
3.6. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.7. Административный регламент подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации.
Административный регламент размещается также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14 июля 2011 г. N 1525)
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет предмет, сроки и процедуры проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - уполномоченный орган администрации), проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющие разработку административных регламентов (далее - разработчики административных регламентов), размещают в сети Интернет на официальном сайте администрации проекты административных регламентов, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
2.4. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации и не может быть менее одного месяца со дня размещения.
2.5. Результатом независимой экспертизы является заключение.
Заключение направляется разработчику административного регламента.
2.6. Заключение содержит следующие разделы:
1) "Общие сведения": включает наименование проекта административного регламента, наименование разработчика административного регламента, кем разработан (Ф.И.О. физического лица, адрес, контактные телефоны) и когда проведена независимая экспертиза;
2) "Оценка проекта административного регламента": содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента (например, внедрение административного регламента позволит...), перечисление негативных последствий при реализации административного регламента (например, внедрение административного регламента не обеспечит устранение недостатков...);
3) "Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы": указываются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (например, рекомендуется внести следующие изменения...).
2.7. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.8. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке.
2.9. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
1) характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание;
2) сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.10. Непоступление заключения независимой экспертизы к разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, уполномоченным органом администрации и последующего утверждения административного регламента.
3. Проведение экспертизы уполномоченным органом
3.1. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы и проектом постановления администрации об утверждении соответствующего административного регламента направляются на согласование в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы.
Пакет вышеназванных документов должен быть передан не позднее десяти дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является:
1) оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Проект административного регламента, подготовленный с замечаниями, возвращается разработчику на доработку.
3.5. После согласования уполномоченный орган местного самоуправления передает проект административного регламента и постановление администрации об утверждении соответствующего регламента на согласование в установленном порядке. Справка об учете результатов независимой экспертизы возвращается разработчику административного регламента.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
проведения экспертизы проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
СПРАВКА
об учете результатов независимой экспертизы
по проекту административного регламента предоставления
муниципальной услуги
_____________________________________________________,
(наименование проекта административного регламента)
разработанного _________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального)
органа администрации, разработавшего проект
административного регламента)
N п/п |
Дата поступления заключения |
От кого поступило заключение (наименование юр. лица, Ф.И.О. физ. лица) |
Краткое содержание заключения |
Сведения об учете или отклонении рекомендаций (внесены/внесены частично/отклонены) |
Примечания (причины отклонения и др.) |
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14 июля 2011 г. N 1525)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация).
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
1) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа администрации, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области;
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги органами администрации и их должностными лицами.
1.4. Название административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент включает в себя разделы:
1) "Общие положения";
2) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
3) "Административные процедуры";
4) "Контроль за исполнением административного регламента";
5) "Досудебный порядок обжалования".
Образец административного регламента представлен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов необходимо обеспечить:
2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения.
Под упрощением административных процедур понимается:
- сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении услуги (по принципу "одного окна").
2.3. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных инструкциях.
3. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения"
3.1. Цель разработки административного регламента.
Указывается услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.
3.2. Термины и определения.
Указываются термины и определения, использованные в административном регламенте, если они требуют пояснения.
3.3. Заявители.
Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами администрации при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Указывается информация о предоставляемой муниципальной услуге, включенная в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
4. Подготовка раздела административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
4.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги указывается с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
4.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Содержится наименование органа администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации и иные органы власти и организации, указываются все участвующие, а также формы их участия.
Также в данном подразделе указываются сведения о местах нахождения, справочные телефоны и график работы органа администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
4.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Содержится перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования. Перечисление нормативных правовых актов осуществляется по их юридической силе.
4.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Содержится описание результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Включаются исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, их формы, способ получения. Также в административном регламенте указываются требования к оформлению документов.
Предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
4.6. Перечень оснований для отказа.
Включаются исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии указываются основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Если в основании для отказа имеется ссылка на пункт, статью какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера пункта, статьи необходимо указать название статьи.
4.7. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, правовыми актами муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, с обязательной ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Если законодательными и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, то в административном регламенте указывается, что она предоставляется бесплатно для заявителя.
4.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Содержатся максимально допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче запроса;
- ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Требования к помещениям.
Включаются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке данного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
4.10. Порядок получения консультаций.
Указываются порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя. Также в данном разделе содержатся сведения о порядке прохождения муниципальной услуги.
4.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Содержатся показатели доступности и качества муниципальной услуги с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
4.12. Иные требования.
Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры"
В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
Для удобства работы при составлении схемы используются следующие графические изображения:
/\
/ \
/ \ - решение;
\ /
\ /
\/
/-----\
| | - документ.
| |
\/\/\//
Блок-схема отражает пошаговый порядок предоставления услуги. В случае если принятие решения зависит от результата рассмотрения документов, процесс разветвляется. Отказ в предоставлении услуги заканчивается письмом-извещением об отказе в предоставлении услуги. Положительное решение по обращению заканчивается выдачей результата услуги.
В том случае, если в рамках одной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки - административные процедуры, их описание выносится в отдельные разделы с собственными подзаголовками.
Например, (административная процедура 1) (прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов)
- (административная процедура 2)
- (административная процедура 3)
- ...
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа (например, заявления); наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами "если", "при", "в том случае" и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование органа администрации)".
5.3. Максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
5.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе варианты решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
5.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации).
5.6. Результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата, и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
6. Подготовка раздела административного регламента "Контроль за исполнением административного регламента"
В разделе содержатся порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
В раздел включается следующая информация:
6.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан и юридических лиц.
7. Подготовка раздела административного регламента "Досудебный порядок обжалования"
В разделе приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, примерные формы обращений (жалоб).
Также указываются номера телефонов, адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
8. Подготовка приложений
В приложения включаются:
- реквизиты исполнителей услуги и вышестоящих должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением услуги;
- все используемые формы документов (заявления, справки, выписки и т.п.);
- блок-схемы процесса предоставления услуги;
- методики расчетов, анализа или иных действий, необходимых для предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14 июля 2011 г. N 1525 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 25 июля 2011 г. N 28
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 апреля 2012 г. N 764 настоящее постановление признано утратившим силу