18 октября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 24.01.2011 N 3 "О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.).
3. Департаменту информационной работы Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/133)
18 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области"
на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Кировской области от 24.01.2011 N 3 "О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
департамент здравоохранения Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, областное государственное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
Цель Программы |
повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя |
Задачи Программы |
снижение общего уровня потребления алкогольной продукции; формирование здорового образа жизни у населения области; совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость; снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения; количество острых отравлений спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения; заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения; смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения; количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 15283,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 13158,5 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2125 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сокращение продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения к 2013 году относительно уровня 2009 года не менее чем на 2,3 литра; сокращение количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения к 2013 году относительно уровня 2009 года не менее чем на 14,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости алкогольными психозами на 100 тыс. населения к 2013 году относительно уровня 2009 года не менее чем на 2,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения к 2013 году относительно уровня 2009 года не менее чем на 2 случая на 100 тыс. населения; сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, к 2013 году относительно уровня 2009 года не менее чем на 335 единиц |
Постановлением Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Кировская область входит в число регионов с наиболее высоким уровнем алкоголизации населения. Злоупотребление алкогольной продукцией стало одной из основной причин накопления демографических и социальных проблем в регионе.
Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности и насилия, увеличении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, негативно влияет на состояние здоровья населения, увеличивает число случаев инвалидности среди граждан.
Проблема высокого уровня алкоголизации населения области должна решаться с позиций межотраслевого и межведомственного взаимодействия. Сокращение масштабов употребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и трудового потенциала населения области.
В течение целого ряда последних лет показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами в Кировской области значительно превышают общероссийские показатели.
В 2009 году в лечебно-профилактических учреждениях области было зарегистрировано 38324 больных с наркологическими расстройствами (или 2791,4 человека на 100 тыс. населения), из них 30080 человек, страдающих алкогольной зависимостью (или 2191 человек на 100 тыс. населения). Эти показатели превышают как среднероссийский уровень, так и уровень по Приволжскому федеральному округу. В среднем по России с наркологическими расстройствами зарегистрировано 2336,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 2596,6; с диагнозом "Алкоголизм" по России зарегистрировано 1486 больных на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 1636,9.
Выше среднероссийского также и показатель по заболеваемости алкогольными психозами: в 2009 году в области было зарегистрировано 1335 больных или 97,2 человека на 100 тыс. населения, по России - 80,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 81,04 больного на 100 тыс. населения.
В структуре смертности от последствий внешних причин в Кировской области в 2009 году 18,6% приходится на смертность от алкогольных отравлений, 21,2% - на смертность от самоубийств, 10,8% - на смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, 7,4% на смертность от убийств, 42,0% - на смертность от прочих несчастных случаев, отравлений и травм. При этом среди смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, от самоубийств, от прочих несчастных случаев, отравлений и травм также велика доля смертей, связанных с употреблением алкоголя.
Ежегодно в области регистрируется более 1000 случаев отравления алкоголем и его суррогатами. В 2009 году, по данным токсикологического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кировской области), зарегистрировано 1263 случая отравления алкоголем и его суррогатами. Летальность острых отравлений спиртосодержащей продукцией, по данным 2009 года, составляет 40,2%, при этом 80,4% смертельных исходов связано с отравлениями, обусловленными употреблением большого количества крепких алкогольных напитков.
Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности - каждое пятое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
По итогам работы за 2009 год в состоянии алкогольного опьянения в области совершено 3015 преступлений, что составило 20,6% от общего количества преступлений. В среднем по Российской Федерации доля таких преступлений составила 13%, по Приволжскому федеральному округу - 17,2%. В 2010 году удельный вес "пьяной" преступности увеличился до 23,2%.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода может привести к дальнейшему росту потребления алкоголя населением, в том числе некачественной и фальсифицированной продукции. Не будет возможности комплексно решать социальные проблемы, вызванные чрезмерным потреблением алкогольной продукции. Информационно-пропагандистская работа по профилактике здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, будет малоэффективной по причинам ситуативного и эпизодического характера, отсутствия грамотного методического сопровождения.
Особое беспокойство вызывает дальнейшее снижение возрастных границ потребления алкоголя, рост пагубного употребления спиртных напитков и алкоголизма среди детей и подростков. Серьезная опасность будет угрожать состоянию здоровья, нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию подрастающего поколения.
Крайне неблагоприятен прогноз криминогенной обстановки. Количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, возрастет, в том числе в структуре преступности несовершеннолетних.
Обозначенные негативные факторы приведут к росту заболеваемости и смертности населения от чрезмерного употребления алкоголя и отравлений им, увеличению случаев рождения детей с врожденными или наследственными заболеваниями.
Анализ ситуации показывает, что в случае непринятия адекватных мер в ближайшей перспективе может произойти дальнейшее ухудшение показателей здоровья населения Кировской области и демографической ситуации в целом.
Недостаточный уровень межведомственного взаимодействия, управления и координации в решении проблем алкоголизации населения региона может стать существенным тормозом экономического и социального развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов и программ.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по снижению объемов потребления алкогольной продукции и формированию среди населения области здорового образа жизни.
Стратегия социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятая постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия), определяет стратегической целью развития Кировской области повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа.
Одним из механизмов реализации целевого сценария является развитие социальной сферы и здравоохранения в частности. Главной целью здравоохранения Кировской области на период до 2020 года является сохранение и укрепление здоровья людей, в том числе и за счет формирования здорового образа жизни.
Стратегия одной из важнейших задач регионального развития в сфере законности и правопорядка определяет повышение общественной и личной безопасности граждан. Достижение данного результата возможно путем повышения качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Основной задачей органов государственной власти области по реализации Стратегии в сфере потребительского рынка должна стать защита прав потребителей от вредных последствий потребления некачественных и фальсифицированных спиртных напитков путем организации информационно-просветительской деятельности, проведения контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции.
Таким образом, разработка и реализация Программы соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу.
Кроме того, задачи Программы соответствуют положениям Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "О концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года".
2. Цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Целью Программы является повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
снижение общего уровня потребления алкогольной продукции;
формирование здорового образа жизни у населения области;
совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цели и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
Показатели эффективности, которые будут характеризовать достижение поставленных целей и решение задач Программы, и их количественные значения по годам реализации Программы представлены в разделе 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в разделе 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" следует читать "в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы"
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 15283,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 13158,5 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 2125 тыс. рублей.
Таблица
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) |
|||
всего на 2011 - 2013 годы |
в том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Капитальные вложения |
3200 |
- |
1850 |
1350 |
Прочие расходы |
9958,5 |
780,5 |
5409 |
3769 |
Итого |
13158,5 |
780,5 |
7259 |
5119 |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета устанавливается Законом Кировской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.
Средства внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон. Заключен договор с общественным движением Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" о выделении денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди населения Кировской области.
За счет средств областного бюджета запланированы:
формирование государственного заказа на создание и трансляцию через средства массовой информации телевизионных роликов, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие института семьи и т.п. Планируемый объем финансирования - 1120,5 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости изготовления 1 ролика, средней стоимости секунды проката, количества трансляций;
формирование государственного заказа на создание и трансляцию телевизионной программы, нацеленной на формирование здорового образа жизни. Планируемый объем финансирования - 1080 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, стоимость формируется из планируемой регулярности выхода программы, стоимости 1 минуты;
изготовление и установка на территории области баннеров антиалкогольной направленности. Планируемый объем финансирования - 255 тыс. рублей; с привлечением внебюджетных источников в объеме 255 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости разработки макетов, печати и установки баннеров, средней стоимости арендной платы, количества баннеров;
выпуск и распространение на территории Кировской области ежемесячного информационного издания "Информационный бюллетень Общества борьбы за народную трезвость". Планируемый объем финансирования - 288 тыс. рублей средств областного бюджета, с привлечением внебюджетных источников в объеме 360 тыс. рублей (средства общественного движения Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость"). Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости подготовки материалов, верстки и печати, расходов на доставку, количества выпущенных номеров;
организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу (проект) по профилактике употребления учащимися алкогольных напитков. Мероприятие предполагает финансирование в размере 45 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый;
организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности (в рамках конкурса программ по профилактике правонарушений). Планируемый объем финансирования - 280 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый;
формирование и пополнение книжного фонда областных библиотек литературой по пропаганде здорового образа жизни. Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости брошюры, книги, электронного издания с учетом числа экземпляров;
организация и проведение областной акции "День отказа от алкоголя". Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости изготовления буклетов, плакатов, лент участника, необходимых для проведения конкурса канцтоваров;
организация и проведение областного конкурса агитбригад "За здоровый образ жизни". Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат аналоговый;
организация и проведение конкурса плакатов и стенгазет среди учебных заведений "Я выбираю здоровый образ жизни". Мероприятие предполагает финансирование в размере 30 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый;
создание на базах муниципальных учреждений здравоохранения межмуниципальных наркологических центров. Планируемый объем финансирования - 4800 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости капитального и текущего ремонта 1 кв. метра, с учетом количества планируемых к созданию межмуниципальных центров;
оснащение оборудованием межмуниципальных наркологических центров. Планируемый объем финансирования - 3200 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости планируемого к приобретению оборудования;
анализ эпидемиологической ситуации с наркологической заболеваемостью в Кировской области. Планируемый объем финансирования - 600 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный. При определении расходов учитывалась максимальная численность сотрудников, занятых при анализе эпидемиологической ситуации с наркологической заболеваемостью в Кировской области, с учетом объемов проведения аналитической и экспертной работы в поставленные сроки, а также значимости, трудозатратности и разнообразия задач, которые должны быть решены в ходе исследования. Для выполнения работы необходимо привлечение 6 высококвалифицированных специалистов, в основном докторов медицинских наук, кандидатов медицинских наук (1 доктор наук, 3 кандидата наук, 2 человека без научной степени). Фонд оплаты труда составляет 360 тыс. рублей. Начисления на заработную плату составляют 108,72 тыс. рублей, или 30,2%. Командировочные расходы (из расчета 1 человек х 5 суток) составляют 22 тыс. рублей. Средства на приобретение расходных материалов и накладные расходы составляют 109,28 тыс. рублей;
обучение специалистов Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по специальности "Медицинская (клиническая) психология". Планируемый объем финансирования - 110 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости обучения 1 специалиста на сертификационном цикле и цикле общего усовершенствования по вышеперечисленным специальностям;
приобретение методических рекомендаций "Система мероприятий, повышающих мотивацию к лечению больных алкоголизмом, наркоманией в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную наркологическую помощь", "Реабилитация наркологических больных. Стационарный этап", "Реабилитация наркологических больных. Амбулаторный этап". Планируемый объем финансирования - 900 тыс. рублей. При определении расходов учитывалась максимальная численность сотрудников, занятых при разработке методических рекомендаций, с учетом объемов проведения аналитической и экспертной работы в поставленные сроки, а также значимости, трудозатратности и разнообразия задач, которые должны быть решены в ходе исследования, для выполнения работы необходимо привлечение 8 высококвалифицированных специалистов, в основном докторов медицинских наук, кандидатов медицинских наук (1 доктор наук, 4 кандидата наук, 3 человека без научной степени). Фонд оплаты труда составляет 540 тыс. рублей. Начисления на заработную плату составляют 163,08 тыс. рублей, или 30,2%. Командировочные расходы (из расчета 2 человека х 5 суток) составляют 44 тыс. рублей. Приобретение расходных материалов, накладные расходы - 152,92 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении N 2.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент здравоохранения Кировской области (далее - департамент здравоохранения).
Государственными заказчиками Программы являются департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры Кировской области.
В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход в выполнении программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками с участием заинтересованных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - департаментом здравоохранения.
Управление и исполнение программных мероприятий будет осуществляться заказчиком-координатором - департаментом здравоохранения и государственными заказчиками Программы.
Исполнителями программных мероприятий будут являться департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, органы местного самоуправления области и общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость", областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена", библиотеки муниципальных районов и округов, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества", Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, муниципальные учреждения здравоохранения Кировской области.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти Кировской области, привлекаются по согласованию.
Имущество, закупаемое департаментом здравоохранения для муниципальных учреждений здравоохранения, передается департаментом здравоохранения муниципальным учреждениям в установленном порядке.
С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в департамент здравоохранения оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий при наличии.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, департамент здравоохранения представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет информацию о достижении показателей эффективности Программы.
После окончания срока реализации Программы государственные заказчики и исполнители представляют в департамент здравоохранения не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации.
Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; оценку эффективности реализации Программы.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы в срок до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента здравоохранения.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Кировской области.
Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы существенно улучшит общее состояние здоровья населения, приведет к положительным изменениям в демографической обстановке региона (особенно к снижению смертности среди мужского населения трудоспособного возраста). Кроме того, развертывание сети межмуниципальных центров улучшит доступность наркологической помощи населению области. Ожидаемое сокращение продажи алкогольных напитков и пива позитивно скажется на сокращении экономических потерь, ранее обусловленных чрезмерным употреблениям алкоголя; приведет к повышению общественной и личной безопасности граждан, росту стабильности в обществе.
В результате реализации Программы ожидается снижение продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения, количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией, заболеваемости алкогольными психозами, смертности от отравлений алкоголем, количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Количественное значение показателей эффективности по годам реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Показатели эффективности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Источник получения информации |
|||
2009 год (базовый уровень) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения |
литров |
10,8 |
9,1 |
8,8 |
8,5 |
информация департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области) (далее - Кировстат) |
2 |
Острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения |
случаев |
89,9 |
84,0 |
80,8 |
75,8 |
расчетный показатель по статистическим данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области (форма 12-07, утвержденная приказом Роспотребнадзора от 30.10.2007 N 307) |
3 |
Заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения |
случаев |
51,4 |
51,0 |
50,5 |
49,0 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171, таблица 2100, строка 01, графа 6) |
4 |
Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения |
случаев |
43,5 |
42,5 |
42 |
41,5 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (учетная форма N 106/у-08 ("медицинское свидетельство о смерти"), утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 782н) |
5 |
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
3015 |
2800 |
2740 |
2680 |
ведомственная отчетность Управления внутренних дел по Кировской области |
Примечание. Методика расчета показателей.
Показатель "Острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения" определяется по формуле:
где:
- острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения (случаев);
- количество острых отравлений спиртосодержащей продукцией в истекшем году, по данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области, согласно формы 12-07, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 30.10.2007 N 307 (единиц);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 30.10.2007 N 307" следует читать "от 30.10.2007 N 305"
- среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек).
Показатель "Заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения" определяется по формуле:
где:
- заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения (случаев);
- количество больных, взятых под наблюдение психиатра-нарколога впервые в жизни с психотическими расстройствами, связанными с употреблением алкоголя в истекшем году, по данным формы государственной статистической отчетности N 37, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171.
- среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек).
Показатель "Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения" определяется по формуле:
где:
- смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения (случаев).
- количество медицинских свидетельств о смерти, выданных больным, умершим от отравлений алкоголем и его суррогатами, в истекшем году, по данным учетной формы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 106/у-08 (случаев).
- среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек).
Постановлением Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области"
на 2011 - 2013 годы
18 октября 2011 г.
N п/п |
Наименование задачи, программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
2011 - 2013 годы |
в том числе |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Снижение общего уровня потребления алкогольной продукции |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Изготовление и распространение информационных материалов о вредных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
1.2 |
Изготовление и трансляция на телевизионных каналах пропагандистских роликов социальной направленности о вреде пьянства и алкоголизма |
внебюджетные источники |
270 |
90 |
90 |
90 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
1.3 |
Изготовление и трансляция в эфире радиостанций пропагандистских роликов о вреде пьянства и алкоголизма |
внебюджетные источники |
240 |
80 |
80 |
80 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
1.4 |
Проведение ежеквартальных просветительских мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма ("круглых столов", пресс-конференций, дней здоровья и т.п.) |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2 |
Формирование здорового образа жизни у населения области |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Оптимизация деятельности центров здоровья по реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
2.2 |
Проведение центрами здоровья для жителей сельской местности выездных акций, направленных на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент здравоохранения Кировской области, муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию) |
|||
2.3 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию через средства массовой информации телевизионных роликов, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие института семьи и т.п. |
средства областного бюджета* |
1120,5 |
124,5 |
498 |
498 |
департамент информационной работы Кировской области |
2.4 |
Размещение государственного заказа на оказание услуг по созданию и трансляции телевизионной программы, нацеленной на формирование здорового образа жизни для государственных нужд Кировской области |
средства областного бюджета* |
1080 |
360 |
360 |
360 |
департамент информационной работы Кировской области |
2.5 |
Изготовление и установка на территории области баннеров антиалкогольной направленности |
средства областного бюджета* |
255 |
85 |
85 |
85 |
департамент информационной работы Кировской области |
внебюджетные источники |
255 |
85 |
85 |
85 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
||
2.6 |
Организация выпуска и распространения на территории Кировской области ежемесячного информационного издания "Информационный бюллетень Общества борьбы за народную трезвость" |
средства областного бюджета* |
288 |
96 |
96 |
96 |
департамент здравоохранения Кировской области |
внебюджетные источники |
360 |
120 |
120 |
120 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
||
2.7 |
Разработка методических рекомендаций для учреждений образования по особенностям первичной профилактики употребления алкогольных напитков |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
|
2.8 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу (проект) по профилактике употребления учащимися алкогольных напитков |
средства областного бюджета* |
45 |
15 |
15 |
15 |
департамент образования Кировской области |
2.9 |
Организация курсов повышения квалификации и областных семинаров для педагогических работников по проблемам формирования здорового образа жизни |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
|||
2.10 |
Организация и проведение социокультурных, спортивно - оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2.11 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях семейных спортивных конкурсов и семейных туров выходного дня |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2.12 |
Организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности (в рамках конкурса социальных проектов (программ) по профилактике правонарушений среди молодежи ведомственной целевой программы управления по делам молодежи Кировской области) |
средства областного бюджета* |
280 |
- |
140 |
140 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.13 |
Организация новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент культуры Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области |
|||
2.14 |
Создание в муниципальных образованиях на базе физкультурно-оздоровительных комплексов методических центров ("кабинетов профилактики") по формированию и пропаганде здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2.15 |
Создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства для детей и взрослого населения |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2.16 |
Организация в центрах правовой информации на базе библиотек муниципальных районов и городских округов книжных выставок, направленных на профилактику асоциального поведения и формирование мотивации к здоровому образу жизни |
не требует финансирования |
|
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" (по согласованию), библиотеки муниципальных районов и округов (по согласованию) |
|||
2.17 |
Формирование и пополнение книжного фонда библиотек Кировской области литературой по пропаганде здорового образа жизни |
средства областного бюджета* |
150 |
50 |
50 |
50 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" (по согласованию) |
2.18 |
Организация областной акции "День отказа от алкоголя" |
средства областного бюджета* |
150 |
- |
75 |
75 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.19 |
Организация и проведение областного конкурса агитбригад "За здоровый образ жизни" |
средства областного бюджета* |
150 |
50 |
50 |
50 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" (по согласованию) |
2.20 |
Организация и проведение конкурса плакатов и стенгазет на базе учебных заведений "Я выбираю здоровый образ жизни" |
средства областного бюджета* |
30 |
- |
30 |
- |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" (по согласованию) |
2.21 |
Организация и проведение выездных межрайонных практических семинаров для руководителей организаций и предприятий торговли по разъяснению новых требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, по вопросам соблюдения качества выпускаемой и реализуемой продукции |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
|||
3 |
Совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Создание в муниципальных районах области межмуниципальных наркологических центров на базе муниципальных учреждений здравоохранения |
средства областного бюджета* |
4800 |
- |
2400 |
2400 |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2 |
Оснащение оборудованием межрайонных наркологических центров |
средства областного бюджета* |
3200 |
- |
1850 |
1350 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.3 |
Организация и проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки и состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также родителей (законных представителей) данных лиц |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент здравоохранения Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области (далее - УВД по Кировской области) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
3.4 |
Организация и проведение врачами психиатрами-наркологами обучения медицинских работников области методике организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
3.5 |
Организация размещения во всех учреждениях здравоохранения, образования, культуры, органов внутренних дел, органов местного самоуправления доступной, актуальной, достоверной информации о возможностях получения профилактической, лечебной и реабилитационной наркологической помощи в учреждениях здравоохранения Кировской области |
не требует финансирования |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, УВД по Кировской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
3.6 |
Анализ эпидемиологической ситуации с наркологической заболеваемостью в Кировской области |
средства областного бюджета* |
600 |
- |
600 |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" (по согласованию) |
3.7 |
Обучение специалистов Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по специальности "Медицинская (клиническая) психология" |
средства областного бюджета* |
110 |
- |
110 |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" (по согласованию) |
3.8 |
Приобретение методических рекомендаций "Система мероприятий, повышающих мотивацию к лечению больных алкоголизмом, наркоманией в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную наркологическую помощь", "Реабилитация наркологических больных. Стационарный этап", "Реабилитация наркологических больных. Амбулаторный этап" |
средства областного бюджета* |
900 |
- |
900 |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" (по согласованию) |
4 |
Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Осуществление на постоянной основе в муниципальных образованиях области работы по проведению: |
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, злоупотребляющими алкогольной продукцией, а также несовершеннолетними, употребляющими алкоголь |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
УВД по Кировской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
4.1.2 |
Мероприятий по разъяснению несовершеннолетним лицам "группы риска" пагубного воздействия алкоголя на организм человека, ответственности за правонарушения, совершенные в состоянии опьянения |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
УВД по Кировской области (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
|||
4.2 |
Создание в муниципальных образованиях Кировской области организаций общественного движения Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" |
внебюджетные средства |
1000 |
400 |
300 |
300 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
4.3 |
Организация работы общественных советов по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях по предупреждению бытового пьянства и алкоголизма |
не требует финансирования |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
|
Итого по Программе |
|
15283,5 |
1555,5 |
7934 |
5794 |
|
|
|
областной бюджет* |
13158,5 |
780,5 |
7259 |
5119 |
|
|
|
внебюджетные источники |
2125 |
775 |
675 |
675 |
|
Примечание.
х - год реализации мероприятий.
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Финансово-экономическое обоснование мероприятий
областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления
алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения
Кировской области" на 2011 - 2013 годы
18 октября 2011 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты в ценах 2010 года, тыс. рублей |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
Сумма |
Финансово-экономическое обоснование |
Сумма |
Финансово-экономическое обоснование |
Сумма |
Финансово-экономическое обоснование |
||||
1 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию через средства массовой информации телевизионных роликов, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие института семьи и т.п. |
2011 -2013 годы |
1125 |
124,5 |
средняя стоимость изготовления 1 ролика - 12 тыс. рублей. На 2011 год планируется 1 ролик. Итого: 12 х 1 = 12 тыс. рублей; средняя стоимость 1 секунды проката ролика в прайм-тайм (с 17.30 до 23.00) - 250 рублей; средняя стоимость размещения 15 секундного ролика: 15 х 250 = 3750. С учетом 10 выходов в месяц: 10 х 3750 = 37,5 тыс. рублей. Предполагается обеспечить трансляцию ролика в сентябре, ноябре, декабре. Итого: 3 х 37,5 = 112,5 тыс. рублей Итого: 112,5 + 12 = 124,5 тыс. рублей |
498 |
средняя стоимость изготовления 1 ролика - 12 тыс. рублей. Планируется изготовить 4 ролика в год (по 1 в квартал). Итого: 12 х 4 = 48 тыс. рублей; средняя стоимость 1 секунды проката ролика в прайм-тайм (с 17.30 до 23.00) - 250 рублей. Средняя стоимость размещения 15 секундного ролика: 15 х 250 = 3750. С учетом 10 выходов в месяц: 10 х 12 х 3750 = 450 тыс. рублей. Итого: 450 + 48 = 498 тыс. рублей в год |
498 |
ежегодно: 450 + 48 = 498 тыс. рублей |
2 |
Размещение государственного заказа на оказание услуг по созданию и трансляции телевизионной программы, нацеленной на формирование здорового образа жизни для государственных нужд Кировской области |
2011 - 2013 годы |
1080 |
360 |
планируется выпускать по одной программе в месяц на 1 телеканале, всего 12 программ в год; стоимость 1 мину-ты - 3 тыс. рублей, стоимость 10 - минутной программы - 30 тыс. рублей. Итого: 12 х 30 = 360 тыс. рублей |
360 |
ежегодно:12 х 30 = 360 тыс. рублей |
360 |
ежегодно: 12 х 30 = 360 тыс. рублей |
3 |
Изготовление и установка на территории области баннеров антиалкогольной направленности |
2011 - 2013 годы |
225 |
85 |
планируется установить на территории области 17 баннеров; разработка макетов - 0,5 тыс. рублей, итого 17 х 0,5 = 8,5 тыс. рублей; печать и установка баннеров - 6,5 тыс. рублей, итого: 17 х 6,5 = 110,5 тыс. рублей; арендная плата - 3 тыс. рублей, итого: 17 х 3 = 51 тыс. рублей. Итого: 8,5 + 110,5 + 51= 170 тыс. рублей (их них: внебюджетные источники - 85 тыс. рублей, средства областного бюджета - 85 тыс. рублей) |
85 |
ежегодно: 8,5 + 110,5 + 51= 170 тыс. рублей (их них: внебюджетные источники - 85 тыс. рублей, средства областного бюджета - 85 тыс. рублей) |
85 |
ежегодно: 8,5 + 110,5 + 51= 170 тыс. рублей (их них: внебюджетные источники - 85 тыс. рублей, средства областного бюджета - 85 тыс. рублей) |
4 |
Организация выпуска и распространения на территории Кировской области ежемесячного информационного издания "Информационный бюллетень Общества борьбы за народную трезвость" |
2011 - 2013 годы |
288 |
96 |
планируется выпустить 12 номеров в год; подготовка материалов, верстка и печать ежемесячника - 16 тыс. рублей, итого: 16 х 12 = 192 тыс. рублей; расходы на доставку - 2 тыс. рублей, итого: 2 х 12 = 24 тыс. рублей. Итого: 192 + 24 = 216 тыс. рублей в год (из них: внебюджетные источники - 120 тыс. рублей, средства областного бюджета - 96 тыс. рублей) |
96 |
ежегодно: 192 + 24 = 216 тыс. рублей в год (из них: внебюджетные источники - 120 тыс. рублей, средства областного бюджета - 96 тыс. рублей) |
96 |
ежегодно: 192 + 24 = 216 тыс. рублей (из них: внебюджетные источники - 120 тыс. рублей, средства областного бюджета- 96 тыс. рублей) |
5 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу (проект) по профилактике употребления учащимися алкогольных напитков |
2012 год |
45 |
15 |
денежные выплаты победителям конкурса |
15 |
денежные выплаты победителям конкурса |
15 |
денежные выплаты победителям конкурса |
6 |
Организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности (в рамках конкурса социальных проектов (программ) по профилактике правонарушений среди молодежи ведомственной целевой программы управления по делам молодежи) |
2012 - 2013 годы |
280 |
- |
|
140 |
денежные выплаты победителям конкурса |
140 |
денежные выплаты победителям конкурса |
7 |
Формирование и пополнение книжного фонда областных библиотек литературой по пропаганде здорового образа жизни |
2011 - 2013 годы |
200 |
50 |
планируется приобретение новой литературы по формированию здорового образа жизни в следующем количестве: пособия, брошюры (50 экземпляров), стоимость 1 экземпляра - 100 рублей, итого: 50 х 100 = 5 тыс. рублей; книги (200 экземпляров), стоимость 1 экземпляра - 200 рублей, итого: 200 х 200 = 40 тыс. рублей; электронные издания (20 экземпляров), стоимость 1 издания - 250 рублей, итого: 20 х 250 = 5 тыс. рублей. Итого:5 + 40 + 5 = 50 тыс. рублей |
100 |
планируется приобрести следующую литературу: книги - 180 экземпляров по 250 рублей, итого: 180 х 250 = 45 тыс. рублей; электронные издания - 20 экземпляров по 250 рублей, итого: 20 х 250 = 5 тыс. рублей. Итого: 45 + 5 = 50 тыс. рублей |
50 |
планируется приобрести следующую литературу: книги - 150 экземпляров по 300 рублей, итого: 150 х 300 = 45 тыс. рублей; электронные издания - 20 экземпляров по 250 рублей, итого: 20 х 250 = 5 тыс. рублей. Итого: 45 + 5 = 50 тыс. рублей |
8 |
Организация областной акции "День отказа от алкоголя" |
2012 - 2013 годы |
150 |
- |
для проведения акции планируется изготовление буклетов (300 штук), плакатов (100 штук), лент участника (20 тыс. штук); стоимость ленты участника 3 рубля, итого: 3 х 20000 = 60 тыс. рублей; стоимость буклета - 10 рублей, итого: 10 х 300 = 3 тыс. рублей; стоимость плаката - 70 рублей, итого: 70 х 100 = 7000; канцтовары булавки - 20 тыс. штук, бейджи - 100 штук, бумага - 5 пачек, итого: 5 тыс. рублей Итого: 60 + 3 + 70 + 5= 75 тыс. рублей на проведение одной акции |
75 |
Итого: 60 + 3 + 70 + 5 = 75 тыс. рублей на проведение одной акции |
75 |
Итого: 60 + 3 + 70 + 5 = 75 тыс. рублей на проведение одной акции |
9 |
Организация и проведение областного конкурса агитбригад "За здоровый образ жизни" |
2011 - 2013 годы |
150 |
50 |
|
50 |
денежные выплаты победителям конкурса |
50 |
денежные выплаты победителям конкурса |
10 |
Организация и проведение конкурса плакатов и стенгазет на базе учебных заведений "Я выбираю здоровый образ жизни" |
2012 год |
30 |
- |
|
30 |
денежные выплаты победителям конкурса |
- |
|
11 |
Создание в муниципальных районах области межмуниципальных наркологических центров на базе муниципальных учреждений здравоохранения |
2012 - 2013 годы |
4800 |
- |
|
2400 |
планируется создать межмуниципальные наркологические центры в 7 районах области; в них планируется провести капитальный ремонт 280 кв. метров, стоимость капитального ремонта 1 кв. метра- 4,3 тыс. рублей*, итого: 280 х 4,3 = 1204 тыс. рублей; текущий ремонт - 427 кв. метров, стоимость 1 кв. метра текущего ремонта - 2,8 тыс. рублей *, итого: 427 х 2,8 = 1196 тыс. рублей Итого: 1204 + 1196 = 2400 тыс. рублей |
2400 |
ежегодно:1204 + 1196= 2400 тыс. рублей |
12 |
Оснащение оборудованием межмуниципальных наркологических центров |
2012 - 2013 годы |
3200 |
- |
|
1850 |
планируется приобрести 3 анализатора наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, стоимость 1 анализатора - 450 тыс. рублей *, итого: 450 х 3 = 1350 тыс. рублей; планируется приобрести 7 анализаторов паров этанола, алкоголя, стоимость 1 анализатора паров - 71,42 тыс. рублей *, итого: 71,42 х 7 = 500 тыс. рублей. Итого: 1350 + 500 = 1850 тыс. рублей |
1350 |
планируется приобрести 3 анализатора наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, стоимость 1 анализатора - 450 тыс. рублей *, итого: 450 х 3 = 1350 тыс. рублей |
13 |
Анализ эпидемиологической ситуации с наркологической заболеваемостью в Кировской области |
2012 год |
600 |
- |
|
600 |
при определении расходов учитывалась максимальная численность сотрудников, занятых при разработке исследовательской работы, с учетом объемов проведения аналитической и экспертной работы в поставленные сроки, а также значимости, трудозатратности и разнообразия задач, которые должны быть решены в ходе исследования. Для выполнения работы необходимо привлечение 6 высококвалифицированных специалистов, в основном докторов медицинских наук, кандидатов медицинских наук (1 доктор наук, 3 кандидата наук, 2 человека без научной степени). Фонд оплаты труда - 360 тыс. рублей. Начисления на заработную плату составляют 108,72 тыс. рублей, или 30,2% Командировочные расходы (из расчета 1 человек х 5 суток) составляют 22 тыс. рублей. Приобретение расходных материалов, накладные расходы - 109,28 тыс. рублей. Итого стоимость работ - 600 тыс. рублей. |
- |
|
14 |
Обучение специалистов Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" по специальности "Медицинская (клиническая) психология" |
2012 год |
110 |
- |
|
110 |
средняя стоимость обучения 1 специалиста на очном цикле профессиональной переподготовки (144 учебных часа) по специальности "Медицинская (клиническая) психология" (очно-заочная форма обучения, состоящая из трех очных циклов) - 19 тыс. рублей. Планируется обучение группы специалистов численностью 6 человек. Итого: 6 специалистов х 18,3 тыс. рублей = 110 тыс. рублей |
- |
|
15 |
Приобретение методических рекомендаций "Система мероприятий, повышающих мотивацию к лечению больных алкоголизмом, наркоманией в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную наркологическую помощь", "Реабилитация наркологических больных. Стационарный этап", "Реабилитация наркологических больных. Амбулаторный этап" |
2012 год |
900 |
- |
|
900 |
при определении расходов учитывалась максимальная численность сотрудников, занятых при разработке исследовательской работы, с учетом объемов проведения аналитической и экспертной работы в поставленные сроки, а также значимости, трудозатратности и разнообразия задач, которые должны быть решены в ходе исследования, для выполнения работы необходимо привлечение 8 высококвалифицированных специалистов, в основном докторов медицинских наук, кандидатов медицинских наук (1 доктор наук, 4 кандидата наук, 3 человека без научной степени). Фонд оплаты труда - 540 тыс. рублей. Начисления на заработную плату составляют 163,08 тыс. рублей, или 30,2%. Командировочные расходы (из расчета 2 человека х 5 суток) составляют 44 тыс. рублей. Приобретение расходных материалов, накладные расходы - 152,92 тыс. рублей. Итого стоимость работ - 900 тыс. рублей. |
- |
|
* Стоимость приведена согласно данным отдела материально-ресурсного обеспечения департамента здравоохранения Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/133 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 28 апреля 2011 г. N 50 - 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/761
Постановление Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 227/597
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2012 г. N 188/826
Постановление Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 148/210
Постановление Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/514