В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Кировской области от 14.10.2004 N 257-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", с учетом внесенных изменений и дополнений в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в. городе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальные долгом Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской" с изменениями и дополнениями.
2. Решение Слободской городской Думы от 19.06.2002 N 14/137 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава города Слободского |
В.М. Кощеев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской"
(утв. решением Слободской городском Думы от 19 октября 2005 г. N 62/654)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города и контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходов, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом города.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО "город Слободской" (далее - город);
муниципальная целевая программа - утвержденный Слободской городской Думой комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города;
расходные обязательства города - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом или от имени города договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности города предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города;
реестр расходных обязательств города - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города - расходные обязательства города, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательства города и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города, заключения от имени города договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города на предстоящие три года;
администратор поступлений в бюджет города - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций не коммерческого характера, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью, на основании сметы доходов и расходов на соответствующий год.
Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетная классификация города
1. Бюджетная классификация города является группировкой доходов и расходов бюджета города, а также источников финансирования дефицита, используемой для составления, утверждения и исполнения бюджета города и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет города.
Органам местного самоуправления, являющимся администраторами поступлений в бюджет города и осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, изыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей и бюджет, пеней и штрафов по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, присваивается код.
Решением о бюджете на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм) за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи, виды и экономические статьи расходов функциональной классификации расходов бюджета города.
4. Решением о бюджете города на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).
5. Решением о бюджете на очередной финансовый год утверждаются администраторы доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
6. Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета издаются финансовым органом администрации города.
7. Администрация города вправе в ходе исполнения бюджета города вносить изменения в бюджетную классификацию города путем внесения изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год.
8. Состав бюджетной классификации города:
- классификация доходов бюджета города;
- функциональная классификация расходов города;
- экономическая классификация расходов бюджета города;
- классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
- ведомственная классификация расходов бюджета города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Организация бюджетного процесса
Статья 4. Этапы бюджетного процесса в городе
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- публичное слушание;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- городская Дума, постоянная комиссия по бюджету и налогам;
- глава города;
- глава администрации города;
- финансовый орган администрации города;
- контрольно-учетная комиссия городской Думы;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- органы, осуществляющие сбор доходов и налоговый орган;
- органы денежно-кредитного регулирования и орган федерального казначейства;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии городской Думы;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города и утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета города на выполнение работ (оказание услуг);
- принимает решения о целях, формах, суммах досрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- в случаях, установленных федеральным законодательством, представляет ходатайства о введении временной финансовой администрации, утверждает (по предоставлению временной финансовой администрации) мер по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования "город Слободской";
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- устанавливает штрафы (установление которых, в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
- устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением;
- утверждает порядок расходования резервного фонда, целевых бюджетных фондов.
2. Глава города:
- подписывает и обнародует в порядке, установленным Уставом города, бюджет города и отчет о его исполнении;
- предоставляет от имени города муниципальные гарантии в порядке, утвержденном городской Думой;
3. Глава администрации города:
- организует составление программы социально-экономического развития города, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- участвует в разработке и вносит на утверждение в городскую Думу проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- вносит в городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на проекты нормативно-правовых актов городской Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городской Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган администрации города:
- составляет проект бюджета и перспективного финансового плана города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись городской Думе и контрольно-счетной комиссии городской Думы;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет муниципальные заимствования, в порядке, утвержденном городской Думой;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном городской Думой;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном Слободской городской Думой;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная комиссия городской Думы:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- по поручению городской Думы проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии городской Думы.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- является субъектом бюджетного планирования;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вноси! изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределен и я средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации города;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому органу администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны города;
- разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы ведомственные целевые программы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Бюджетное учреждение, получатели бюджетных средств:
- получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования;
- бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в финансовом органе администрации города;
- в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета города и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, Другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
9. Кредитные организации могут привлекаться:
- для осуществления операций по предоставлению средств бюджета города на возвратной основе;
- в случае отсутствия учреждений Банка России на территории города или невозможности выполнения ими этих функций - для обслуживания счетов бюджета, обслуживания расчетов по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
Статья 7. Доходы местного бюджета
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах,, нормативными правовыми актами Слободской городской Думы о налогах и сборах.
Статья 8. Расходы бюджета города
1. Из бюджета города в очередном финансовом году подлежат финансированию:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, заключенными городом или от имени города договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кировской области.
3. На этапе составления бюджета города на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета.
Статья 9. Резервный фонд
Для финансирования непредвиденных расходов, в том числе мероприятий местного значения и проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, в расходной части бюджета города предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого устанавливается решением городской Думы при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и не может превышать 3% от объема расходной части бюджета.
Средства Резервного фонда расходуются по распоряжению администрации города.
Порядок расходования средств устанавливается администрацией города.
Глава администрации города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств Резервного фонда.
Статья 10. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается городской Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальные гарантии предоставляются от имени города финансовым органом администрации города в порядке, установленном городской Думой.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации города.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается городской Думой.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит местного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным' актом городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, де должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется городской Думой при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации города на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городской Думой.
Раздел II. Составление проекта бюджета города
Статья 12. Основы составления проекта бюджета города
1. Разработка перспективного (среднесрочного) финансового плана города, составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление перспективного финансового плана и бюджета города осуществляет финансовый орган администрации города.
2. Составлению проекта бюджета города должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кировской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городской Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах).
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социального развития города разрабатывается органом администрации города, ответственным за экономическую политику на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный год, прогноза социально-экономического развития города до конца базового периода и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города вносится на рассмотрение в городскую Думу администрацией города не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития микроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города
Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации города и утверждаются Главой администрации города.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из местного города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации города одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными городской Думой.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план города разрабатывается на три года, из которых первый - это год, на который составляется бюджет.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой администрации города, и представляется в качестве информации в городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городской Думой не утверждается.
5. Порядок, сроки и методика составления перспективного финансового плана устанавливается администрацией города.
Статья 16. Реестр расходных обязательств города
1. Ведение реестра расходных обязательств города осуществляется финансовым органом администрации города.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города устанавливается нормативным правовым актом городской Думой.
4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города в части формирования бюджета действующих обязательств города и проекта местного бюджета на очередной финансовый год в части формирования расходной части бюджета города.
Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются городской Думой в виде муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городской Думы до утверждения бюджета города.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городской Думой до утверждения бюджета.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города ежегодно начинается в срок не позднее 1 июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимает глава администрации города путем подписания соответствующего распорядительного документа, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
3. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году разрабатываются органами администрации с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города на предстоящие три года;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации города.
6. Проект решения о бюджете города должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета города по основным видам привлеченных средств;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам,
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете города являются:
- перечни целевых статей, видов расходов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджета города;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города;
- программа муниципальных внутренних заимствований города.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год органами администрации города:
- разрабатывается адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- проводится оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- проводится оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- разрабатываются проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах;
- разрабатываются проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств города;
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются главе администрации города.
Глава администрации города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу.
Статья 20. Публичные слушания
До внесения проекта бюджета города на рассмотрение Слободской городской Думе проводятся публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Слободской городской Думы.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу
Глава администрации города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу не позднее 1 ноября.
Внесение проекта решения о бюджете должно предваряться внесением в городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений городской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств города;
- баланс финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в контрольно-счетную комиссию городской Думы для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия городской Думы в срок до 15 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
На основании данного заключения председатель городской Думы в срок до 20 ноября принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению в первом чтении либо подлежит возвращению на доработку.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год на доработку глава администрации города в срок до 25 ноября обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в городскую Думу.
4. Второе (окончательное) чтение бюджета проводится до 10 декабря.
5. Принятое городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течении 5 дней направляется главе города для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете рассматривается в двух чтениях, утверждается городской Думой, подписывается главой города и обнародуется до начала финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации города правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации города правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава администрации города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу проект решения о внесении изменений и Дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета города
1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета города, которое осуществляется финансовым органом администрации города по казначейской системе.
Финансовый орган администрации города организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Финансовый орган администрации города являются кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит финансовому органу администрации города.
Статья 25. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета города по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации города в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию городской Думы.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации .города, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации города. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации города.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета города утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации города.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета город не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города в контрольно-счетную комиссию городской Думы.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется, лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств' имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации города осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации города для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации города.
Финансовый орган администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации города не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации города путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет, за исключением задолженности по налогам и сборам.
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой администрации города.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим, с уведомлением об этом городской Думы.
2. В решении главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации города по представлению финансового органа администрации города.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации города уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации города на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и представляет их главе администрации города.
Глава администрации города направляет указанные отчеты:
- в городскую Думу;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городской Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета город подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города глава администрации города издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным распоряжением главы администрации города осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации города;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации города отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчет об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации города подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и представляет его главе администрации города.
Статья 38. Публичные слушания
Проект годового отчета вносится в соответствии с действующим законодательством и Уставом города на публичные слушания.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу
Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения о структуре муниципального долга;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города и прямых получателей средств бюджета города исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- информация о дебиторской задолженности.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городскую Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию городской Думы.
2. Контрольно-счетная комиссия городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и в течение 15 дней составляет заключение.
3. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии городской Думы.
4. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации города об исполнении бюджета города, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии городской Думы.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии городской решением городской Думы;
- для финансового органа администрации города - главой администрации города.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 19 октября 2005 г. N 62/654 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 декабря 2007 г. N 33/372 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г., за исключением статьи 18
Статья 18 утратила силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 19 декабря 2007 г. N 33/372