В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011 - 2013 годах". Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя главы департамента финансов Кировской области Круковскую Н.В.
Глава департамента |
Е.В. Ковалева |
Ведомственная целевая программа
"Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011 - 2013 годах"
(утв. приказом главы департамента финансов Кировской области от 30 июля 2010 г. N 347)
Паспорт ведомственной целевой программы "Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011 - 2013 годах"
Наименование программы |
"Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011 - 2013 годах" |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
департамент финансов Кировской области |
Цели и задачи программы |
цель - решение вопросов тарифного регулирования и создание условий для реализации полномочий органами местного самоуправления области в решении вопросов местного значения |
задачи: | |
- обеспечение софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; | |
- обеспечение доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей | |
Срок реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Характеристика программных мероприятий |
- разработка порядка и условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам; |
- разработка методик распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам; | |
- распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденными методиками; | |
- предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета | |
- осуществление контроля за целевым использованием субсидий и иных межбюджетных трансфертов | |
Объемы финансирования программы |
всего: 508,3 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 - 181,7 млн. рублей, 2012 - 151,9 млн. рублей, 2013 - 174,7 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
перечисление 100% средств областного бюджета, предусмотренных в законе об областном бюджете на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также перечисление иных межбюджетных трансфертов в соответствии со сведениями о потребности, представленными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). |
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью ведомственной целевой программы "Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, а также иных межбюджетных трансфертов на расходные обязательства, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011 - 2013 годах" является решение вопросов тарифного регулирования и создание условий для реализации полномочий органами местного самоуправления области в решении вопросов местного значения.
Достижение указанной цели ведомственной целевой программы будет осуществляться путем решения задач, направленных на обеспечение софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также на обеспечение доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
В последнее время особенно актуальными стали вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Сегодня в стране наблюдается значительный рост цен на коммунальные услуги и резкое увеличение их доли в структуре расходов населения. Поставщики коммунальных услуг являются, как правило, субъектами естественных монополий, и в данной сфере не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений. Любой монополист, используя свое исключительное положение и отсутствие конкурентов, стремится получить максимальный доход, в том числе сверхприбыль. Это означает, что финансовая нагрузка на потребителя будет неконтролируемо расти. Однако далеко не каждый потребитель в состоянии оплатить такие услуги, а выбрать другого поставщика услуг, как правило, не представляется возможным. Поэтому и возникает необходимость тарифного регулирования этой сферы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Основная задача тарифного регулирования - обеспечение баланса интересов организаций коммунального комплекса и потребителей их товаров и услуг. Другими словами, необходимо обеспечить доступность этих товаров и услуг для потребителей без ущерба для эффективного функционирования организаций коммунального комплекса.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, следовательно обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Своевременность расчетов учреждений бюджетной сферы по коммунальным услугам в части расходов за природный газ является непременным условием эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы и качеством предоставления услуг населению.
В рамках ведомственной целевой программы местным бюджетам из областного бюджета будут предоставлены:
субсидии на оплату расходов по коммунальным услугам учреждений бюджетной сферы в части расходов за природный газ,
иные межбюджетные трансферты на компенсацию убытков ресурсоснабжающим и управляющим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.
Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета позволит реализовать полномочия органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2011 - 2013 годы.
Перечень и описание программных мероприятий
Решение задач ведомственной целевой программы обеспечивается выполнением следующих программных мероприятий:
1. Разработка порядка и условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В рамках данного мероприятия осуществляется разработка порядка и условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета для последующего их утверждения Правительством области.
2. Разработка методик распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В рамках данного мероприятия осуществляется разработка методик распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, устанавливающие правила распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета для последующего их утверждения Правительством области.
3. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденными методиками.
В рамках данного мероприятия предусматривается распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области в соответствии с утвержденными методиками, которое утверждается Правительством области по каждому муниципальному образованию области, виду субсидии и иным межбюджетным трансфертам.
4. Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.
В рамках данного мероприятия предусматривается перечисление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со сводной росписью областного бюджета и кассовым планом.
5. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
В рамках данного мероприятия осуществляется контроль за целевым использованием субсидий и иных межбюджетных трансфертов на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, а также на основании проверок, проводимых департаментом финансов в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы.
Обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета планируется в объеме 508,3 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 181,7 млн. рублей, в 2012 году - 151,9 млн. рублей, в 2013 году - 174,7 млн. рублей.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы
Перечисление 100% средств областного бюджета, предусмотренных в законе об областном бюджете на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со сведениями о потребности, представленными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Комплексное управление реализацией ведомственной целевой программой осуществляет субъект бюджетного планирования - департамент финансов Кировской области.
Департамент финансов Кировской области осуществляет:
- обеспечение реализации ведомственной целевой программы;
- мониторинг выполнения программных мероприятий;
- контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
- формирует и представляет в департамент экономического развития при Правительстве области в соответствии с пунктом 3.6 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 13.03.2009 N 6/32, отчет о выполнении ведомственной целевой программы.
Работу по реализации программных мероприятий осуществляют отраслевые отделы, юридический отдел, бюджетно-аналитический отдел, отдел областного казначейства, отдел финансового контроля и аудита.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, установленным приказом департамента финансов от 18.12.2009 N 521.
Отраслевые отделы департамента финансов в сроки, установленные Графиком представления платежных и иных документов на перечисление из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов, и сведений о потребности в субсидии и иных межбюджетных трансфертах, представленных органами местного самоуправления области, представляют в отдел областного казначейства Реестр на перечисление из областного бюджета. Отдел областного казначейства на основании Реестра на перечисление из областного бюджета осуществляет в установленном порядке перечисления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области.
Контроль за целевым использованием субсидий и иных межбюджетных трансфертов осуществляют специалисты департамента финансов на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, а также на основании проведенных проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Кировской области от 30 июля 2010 г. N 347 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Кировской области от 23 декабря 2011 г. N 567
Приказ Департамента финансов Кировской области от 8 ноября 2011 г. N 487
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Приказ Департамента финансов Кировской области от 8 ноября 2011 г. N 487
Приказ Департамента финансов Кировской области от 25 июля 2011 г. N 311
Приказ Департамента финансов Кировской области от 12 мая 2011 г. N 183
Приказ Департамента финансов Кировской области от 31 декабря 2010 г. N 575