Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30 августа 2010 г. N 1691
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа)
28 марта, 7 декабря 2011 г., 4 июля, 6 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 2934 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" |
Основание принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 04.06.2010 N 1086 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования |
Цель Программы |
Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. | |
3. Увеличение строительства жилого фонда муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования. |
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. | |
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой. | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 75 744,56 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 11 244,51 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Кировской области - 7 691,74 тыс. рублей; - за счет средств бюджета муниципального образования - 7 574,6 тыс. рублей; - за счет собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы - 49 233,71 тыс. рублей. Источники финансирования Программы: - федеральный бюджет; - бюджет Кировской области; - бюджет муниципального образования; - собственные и заемные средства молодых семей участников Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. 42 молодые семьи, улучшившие жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в том числе по годам: 2011 год - 1 молодая семья; 2012 год - 2 молодые семьи; 2013 год - 13 молодых семей; 2014 год - 13 молодых семей; 2015 год - 13 молодых семей |
2. Увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2011 год - 1%; 2012 год - 2,8%; 2013 год - 18,0%; 2014 год - 22,0%; 2015 год - 28,2%. | |
3. 2 529,3 квадратных метра жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, в том числе по годам: 2011 год - 25,2 кв. м.; 2012 год - 44,1 кв. м.; 2013 год - 820 кв. м.; 2014 год - 820 кв. м.; 2015 год - 820 кв. м |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 марта 2011 г. N 522 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы
На май 2010 года 98 молодых семей города Кирово-Чепецка состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, как правило, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Данная Программа - это программа предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. отвечающая приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования.
Программа принимается для реализации на территории муниципального образования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 марта 2011 г. N 522 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели эффективности
Цель Программы: предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Увеличение строительства жилого фонда муниципального образования.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 год.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой.
3. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Организационные мероприятия на уровне муниципального образования предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Кировской области.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 2934 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- бюджет Кировской области;
- бюджет муниципального образования;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы.
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит - 75 744,56 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 1994,46 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 199,5 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 299,16 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 199,44 тыс. руб.;
- собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы - 1296,36 тыс. руб.
2012 год - 3509,1 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 351,0 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 409,2 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 468,2 тыс. руб.;
- собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы - 2280,7 тыс. руб.
2013 год - 22867,0 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2286,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 3430,05 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 2286,7 тыс. руб.;
- собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы -14863,55 тыс. руб.
2014 год - 23687,0 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2368,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 3553,05 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 2368,7 тыс. руб.;
- собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы -15396,55 тыс. руб.
2015 год - 23687,0 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2368,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 3553,05 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 2368,7 тыс. руб.;
- собственных и заемных средств молодых семей-участников Программы -15396,55 тыс. руб.
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий Программы - расчетный и аналоговый.
Для расчета объема финансирования мероприятий Программы были использованы следующие прогнозные цифры норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию на соответствующие годы:
- 2011 год - 27700 руб./кв. м;
- 2012 год - 27850 руб./кв. м;
- 2013 год - 27900 руб./кв. м;
- 2014 год - 28900 руб./кв. м;
- 2015 год - 28900 руб./кв. м.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от:
- размеров софинансирования федерального бюджета и бюджета Кировской области;
- фактически утвержденного администрацией муниципального образования норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию на соответствующий год;
- возможностей бюджета муниципального образования;
- результатов оценки эффективности реализации Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 2934 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используется:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса' в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Правительством Кировской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие:
- доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- денежных средств на лицевых счетах супругов (супруга) в кредитных и/или других организациях;
- в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
- решений кредитных, других организаций и (или) физических лиц о предоставлении кредита (займа);
- средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
- строительных материалов для создания индивидуального жилого дома при наличии разрешения на строительство.
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и документа об оценочной стоимости данного имущества;
- документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах супругов, одного из супругов в кредитных и/или других организациях;
- государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- документов, подтверждающих разрешение на создание индивидуального жилого дома, договора (договоров) строительного подряда, акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
- документов, подтверждающих наличие в собственности молодой семьи строительных материалов для создания индивидуального жилого дома и документов о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего согласие кредитной, иной организации и (или) физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие кредитной, иной организации и (или) физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), являются взаимозаменяемыми.
Участие в Программе является добровольным.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (21.5% - софинасирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 8,5% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (25% - софинасирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 10% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кировской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- размер общей площади жилого помещения.
Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета Кировской области, в порядке установленном Правительством Кировской области.
Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию муниципального образования следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) исключен.
См. текст пункта "е"
От имени молодой семьи документы для участия в Программе могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи условиям участия в Программе;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов для участия в Программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в Программе;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) исключен.
См. текст пункта "д"
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения всех оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Администрация муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Правительство Кировской области.
Порядок формирования администрацией муниципального образования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Кировской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, администрацией муниципального образования в установленные сроки представляется в Правительство Кировской области.
Администрация муниципального образования доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Кировской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального образования, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Правительством Кировской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кировской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья, указываются реквизиты уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета муниципального образования на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования.
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
- механизм корректировки программных мероприятий в текущем году и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- формирование необходимой для реализации Программы правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Исполнитель Программы - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Исполнитель Программы ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представляет отчет о ходе реализации Программы, а по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о показателях эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются:
- отсутствие финансирования;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 2934 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Ед. изм. |
Значение показателя в 2010 году |
Количественные значения показателей эффективности Программы по годам |
Источники получения информации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011-2015 годы |
|||||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования |
семья |
2 |
1 |
2 |
13 |
13 |
13 |
42 |
Статистическая отчетность |
2. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
% |
2 |
1 |
2,8 |
18,0 |
22,0 |
28,2 |
- |
Статистическая отчетность |
3. |
Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой |
м2 |
108 |
25,2 |
44,1 |
820 |
820 |
820 |
2529,3 |
Статистическая отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.