2 февраля, 30 августа, 27 декабря 2011 г., 13 февраля 2012 г.
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области и устойчивого социально-экономического развития области, в соответствии с распоряжением Правительства области от 01.06.2010 N 174 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
4. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (Феофанов В.В.).
Губернатор Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 6 июля 2010 г. N 57/294)
2 февраля, 30 августа, 27 декабря 2011 г., 13 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 01.06.2010 N 174 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области |
Разработчик Программы |
управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области |
Цели Программы |
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; повышение защиты населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области |
Задачи Программы |
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области (далее - ТСЦО); совершенствование программного и технического оснащения информационного центра Правительства Кировской области; создание безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты; создание условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов; совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в г. Кирово-Чепецке |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение; степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации; доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем, количестве складских помещений, требующих капитального ремонта; процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций резервов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню; повышение степени безопасности утилизации биологических отходов: степень оснащения территории области инсинераторами, доля сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем, количестве сибиреязвенных скотомогильников |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 129579,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 128314,8 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1265,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение охвата численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%; повышение степени технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации до значения коэффициента технической готовности 0,8; увеличение доли отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем количестве складских помещений, требующих капитального ремонта, до 28,5%; повышение процента созданных в целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций резервов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню до 84%, в целях гражданской обороны - до 46,5%; повышение степени безопасности утилизации биологических отходов: повышение степени оснащения территории Кировской области инсинераторами до 30%, увеличение доли сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем количестве сибиреязвенных скотомогильников до 100%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития области одним из важных элементов обеспечения безопасности Кировской области является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий федерального центра и Кировской области.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения области, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала области и повышения качества жизни населения.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существуют предпосылки, способствующие сохранению высокого уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций:
наличие потенциально опасных и экологически опасных объектов;
высокая степень износа основных фондов в промышленности, электроэнергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве;
застройка санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
рост проявлений террористической деятельности;
низкое качество автомобильных дорог;
высокая доля аварийного жилья в жилищном фонде.
В настоящее время на территории Кировской области функционирует 16 химически опасных объектов, 23 взрывоопасных объекта, 20 пожароопасных объектов и 11 потенциально опасных гидротехнических сооружений, а также хранилища опасных биологических и промышленных отходов. Большая часть этих объектов не только имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но и представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек. Наибольшую опасность для населения представляют чрезвычайные ситуации с выбросом аварийных химически опасных веществ в атмосферный воздух, которые могут произойти в ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината им. Б.П. Константинова" (количество пострадавших среди населения может достигнуть 13500 человек). Однако существующая в настоящее время система мониторинга состояния атмосферного воздуха в г. Кирово-Чепецке не позволяет зафиксировать превышение предельно допустимой концентрации химических веществ в момент их выброса в атмосферный воздух, что затрудняет проведение в кратчайшие сроки мероприятий по защите населения.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2009/2010 года произошло 16 аварий в системах теплоснабжения, без теплоснабжения оставалось около 6,7 тыс. человек, в зону отключения попали 26 социальных объектов и объектов экономики. За 2009 год произошло 23 аварии на системах водоснабжения, без водоснабжения оставалось около 137 тыс. человек (основные аварии на системах водоснабжения произошли в г. Кирове).
Особую озабоченность вызывают происшествия, связанные с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов на водных объектах. В настоящее время в области отсутствует необходимое спасательное оборудование (боновые заграждения) для проведения экстренной локализации возможных зон разлива и перемещения нефтепродуктов на водных объектах, что не позволяет в кратчайшие сроки проводить мероприятия по защите от загрязнения акватории водных объектов и создает угрозу нарушения водоснабжения населенных пунктов области из поверхностных водных источников.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
Территория Кировской области подвержена воздействию неблагоприятных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют весенние и осенние паводки, природные пожары, опасные биогенные процессы.
При прохождении половодья возможны подтопления в 19 районах области (49 населенных пунктов с населением от 9 до 15 тыс. человек). Ежегодно при подъеме уровней воды в период паводка регистрируются случаи отрыва понтонных переправ, повреждения автодорожных мостов и размыва дорожного полотна, что, в свою очередь, приводит к нарушению жизнеобеспечения ряда населенных пунктов и требует значительных финансовых затрат на проведение ремонтных работ.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество до 2010 года сохранялось на уровне 150-200 пожаров в год. В 2010 году установившаяся в июле-августе аномально жаркая сухая погода привела к значительному росту количества и площади природных пожаров. За пожароопасный период 2010 года на территории Кировской области зарегистрировано 625 природных пожаров на общей площади 5208,56 га. По сравнению с 2009 годом количество пожаров увеличилось в 3,7 раза, площадь пожаров увеличилась в 11,7 раза. Ущерб от лесных пожаров в 2010 году с учетом затрат на их тушение составил 92,0 млн. рублей (в 2009 году ущерб составил 6,157 млн. рублей). В результате природных пожаров в 2010 году сгорело 115 домов в 11 населенных пунктах области, погиб 1 человек, пострадали 188 человек.
Опыт принятия оперативных мер по тушению возникших в пожароопасный период 2010 года пожаров подтвердил необходимость создания опорных пунктов на базе существующих областных пожарных частей и увеличения объема областного резерва по пожарно-техническому вооружению и вещевому имуществу, что позволит в кратчайшие сроки оказывать необходимую помощь как при тушении пожаров в населенных пунктах, так и при тушении лесных пожаров с привлечением дополнительных сил от организаций, добровольцев и населения.
Ежегодно на территории области образуется свыше 3935 тонн биологических отходов, которые подвергаются уничтожению путем помещения в биотермические ямы (скотомогильники). В настоящее время на территории области имеется 603 скотомогильника, из них 391 - действующий и 212 закрытых (в том числе 67 сибиреязвенных). Более половины существующих скотомогильников не соответствует требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов и создаёт угрозу возникновения и распространения особо опасных карантинных болезней человека и животных.
Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести области значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения.
Одним из основных способов защиты населения от возможных чрезвычайных ситуаций является оповещение об угрозе или возникновении аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени. Существующая ТСЦО в настоящее время выработала тройной установленный ресурс и не обеспечивает гарантированного приема и доведения сигналов оповещения, не сопрягается с существующими локальными системами оповещения. В ходе проведенных в 2009 году проверок было зафиксировано 56 отказов срабатывания различных элементов оборудования, что свидетельствует об устойчивом снижении готовности ТСЦО к работе по предназначению. Кроме того, существующая ТСЦО в настоящее время лишена резервной базовой станции, так как для поддержания в работоспособном состоянии центральной стойки оповещения в г. Киров в 1998 году была разукомплектована стойка оповещения на пункте управления в г. Нолинск.
Отсутствие своевременного оповещения не позволит обеспечить грамотные действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и сохранить жизни людей.
Решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области в 2008 - 2009 годах осуществлялось и в 2010 году продолжает осуществляться в соответствии с краткосрочными областными целевыми программами "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области", реализуемыми в рамках концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года", утвержденной распоряжением Правительства области от 19.02.2007 N 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года".
В рамках областных целевых программ:
разработана проектно-сметная документация на реконструкцию ТСЦО Кировской области;
создан информационный центр Правительства Кировской области, проведено его оснащение высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;
приобретен передвижной дизель-генератор для обеспечения автономным электроснабжением любого объекта на территории области в кратчайшие сроки, обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в месте возникновения происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций. Проведены проектные, монтажные и пусконаладочные работы по подключению передвижного дизель-генератора для обеспечения бесперебойного электроснабжения информационного центра Правительства Кировской области;
приобретены аварийно-спасательное оборудование и снаряжение для оснащения аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, средства индивидуальной защиты населения;
созданы запасы материалов и оборудования для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Предварительные итоги реализации областных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
изменением структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
недостатком финансовых ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
недостаточной эффективностью методов, применяемых для решения ключевых задач областных целевых программ в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределения функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
отсутствием эффективных механизмов стимулирования и привлечения дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников;
отсутствием эффективной практики применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и социальной инфраструктуре.
Несмотря на указанные недостатки, реализация программных мероприятий позволила усовершенствовать систему реагирования на возникающие угрозы чрезвычайных ситуаций и повысить защищенность населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.
Таким образом, продолжение работы в области обеспечения защиты населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера относится к одной из приоритетных задач развития области.
Правовую основу Программы составляют:
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ);
Закон Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" (в редакции постановления Правительства области от 15.05.2009 N 11/114);
распоряжение Правительства области от 01.06.2010 N 174 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы".
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы
Основными целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение защиты населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области.
Для достижения указанных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
реконструкция ТСЦО;
совершенствование программного и технического оснащения информационного центра Правительства Кировской области;
создание безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты;
создание условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов;
совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в г. Кирово-Чепецке.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Выделение отдельных этапов не предусматривается.
В целях оценки хода реализации Программы будут применяться следующие целевые показатели:
охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение;
степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации;
доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем количестве складских помещений, требующих капитального ремонта;
процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню;
повышение степени безопасности утилизации биологических отходов:
степень оснащения территории области инсинераторами,
доля сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем количестве сибиреязвенных скотомогильников.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 129579,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 128314,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 1265,0 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления в ходе исполнения местных бюджетов на соответствующий финансовый год).
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Основные направления финансирования Программы
Направление вложений |
Финансирование в 2011 - 2013 годах, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Капитальные вложения |
81622,8 |
17242,2 |
29840,6 |
34540,0 |
Прочие расходы |
47957,0 |
16187,0 |
15750,0 |
16020,0 |
Итого |
129579,8 |
33429,2 |
45590,6 |
50560,0 |
При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления в ходе исполнения местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Планируемый объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Реконструкцией областного сегмента ТСЦО в городах Киров, Нолинск, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич и в Советском, Омутнинском, Белохолуницком районах.
В 2008 году разработана проектно-сметная документация на реконструкцию ТСЦО, согласно которой сметная стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составила 245 066,0 тыс. рублей, из них 27 125,0 тыс. рублей - стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.
Первый этап реконструкции (2011 - 2012 годы) - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городах Киров, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич и в Советском, Омутнинском, Белохолуницком районах. В 2011 году планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 11321,9 тыс. рублей, в 2012 году - 20295,6 тыс. рублей. Планируемый объем софинансирования муниципальными образованиями на реконструкцию сегмента ТСЦО населения Кировской области в 2012 году составит 1265,0 тыс. рублей, в том числе в городах Слободской - 250 тыс. рублей, Вятские Поляны - 250 тыс. рублей, Котельниче - 115,0 тыс. рублей, в Советском районе - 200,0 тыс. рублей, Омутнинском районе - 250,0 тыс. рублей, Белохолуницком районе - 200,0 тыс. рублей.
Второй этап реконструкции (2013 год) - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в г. Нолинск. Планируемый объем финансирования составит 5 630,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по реконструкции областного сегмента ТСЦО в г. Киров обеспечит управление сегментами ТСЦО муниципальных образований, а также существующими и строящимися локальными системами оповещения потенциально опасных объектов, что, в свою очередь, позволит обеспечить увеличение охвата численности населения ТСЦО на всей территории области.
Базовая станция в г. Нолинск является дублером станции в г. Киров, обеспечивающим оповещение населения в период работы органов исполнительной власти области в загородной зоне. Поэтому проведение мероприятий по ее реконструкции обеспечит повышение уровня надежности ТСЦО области без дальнейшего увеличения охвата численности населения ТСЦО.
4.2. Проведением работ по техническому и программному оснащению информационного центра Правительства Кировской области, необходимым для совершенствования системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайной ситуации. Оценка расходов определена экспертным путем. Размер расходов на 2011 - 2013 годы составляет 9 130,0 тыс. рублей, в том числе:
на приобретение аппаратуры, программного обеспечения, комплектующих и материалов - 6 630,0 тыс. рублей,
на приобретение автомобиля повышенной проходимости УРАЛ 43203 с кунгом - 2 500,0 тыс. рублей.
4.3. Созданием безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2006 году разработана проектно-сметная документация на ремонт складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которой стоимость ремонтных работ, материалов для их проведения, в том числе мероприятий по противопожарной безопасности, в прогнозных ценах 2011 года в г. Белая Холуница составляет 1041,4 тыс. рублей, в прогнозных ценах 2012 года в г. Котельнич составляет 4161,4 тыс. рублей.
4.4. Номенклатурой и объемом областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, определенными постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" (в редакции постановления Правительства области от 15.05.2009 N 11/114).
Для приведения областного резерва материальных ресурсов к нормативному уровню в 2011 - 2013 годах необходимо:
4.4.1. Приобрести средства защиты и жизнеобеспечения населения области, материалы для проведения аварийно-спасательных работ на сумму 16717,0 тыс. рублей, в том числе:
вещевое имущество - на сумму 510,0 тыс. рублей,
спасательное оборудование, имущество и инструмент - на сумму 807,0 тыс. рублей,
средства индивидуальной защиты - на сумму 15030 тыс. рублей;
пиломатериалы для проведения спасательных работ - на сумму 100,0 тыс. рублей.
4.4.2. Создать резерв лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 1350,0 тыс. рублей.
4.4.3. Создать резерв материалов и оборудования для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения области на сумму 15 000,0 тыс. рублей.
Номенклатура и объем областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области ежегодно утверждаются соответствующим нормативным актом Правительства области.
Всего на проведение работ по обновлению и пополнению резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий гражданской обороны в 2011 - 2013 годах планируется выделить 33067,0 тыс. рублей.
В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)", кировских областных государственных унитарных предприятий "Облкоммунсервис" и "Аптечный склад", дополнительные эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с хранением материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не планируются.
4.4.4. Создать резерв пожарно-технического вооружения и вещевого имущества для оснащения опорных пунктов на базе пожарных частей Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" на сумму 15 000,0 тыс. рублей.
4.4.5. Приобрести спасательное оборудование для локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водных объектах Кировской области на сумму 160,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66 пункт 4.4 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом 4.4.6
4.4.6. Создать нештатную испытательную лабораторию для проведения испытательных работ по пригодности средств индивидуальной защиты: приобрести оборудование, приборы, инструменты для оборудования рабочего места, провести ремонтные работы помещения, выделенного для размещения лаборатории в сумме 270,0 тыс. рублей.
4.5. Созданием условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов:
4.5.1. Оснащением территории области инсинераторами.
С учетом имеющейся потребности в утилизации трупов животных на территории Кировской области необходимо установить 8 инсинераторов (трупосжигательных печей) производительностью 1000 кг/сутки и 12 инсинераторов производительностью 500 кг/сутки. В целях апробирования данного способа утилизации биологических отходов и практической отработки вопросов обслуживания инсинераторов в 2011 - 2013 годах предусмотрено приобретение 6 инсинераторов производительностью 500 кг/сутки.
Установленная экспертным путем стоимость инсинератора производительностью 500 кг/сутки и проектно-монтажных работ по его установке составляет 1400,0 тыс. рублей, общая сумма составляет 7000,0 тыс. рублей.
4.5.2. Наложением бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники.
В настоящее время на территории области имеется 67 скотомогильников, где проводились захоронения животных, павших от сибирской язвы. Все они не в полной мере обеспечивают безопасность населения от угрозы распространения особо опасных инфекционных заболеваний. Одним из способов решения данного вопроса является наложение на сибиреязвенные скотомогильники бетонных саркофагов.
Установленная экспертным путем стоимость наложения бетонного саркофага на скотомогильник площадью 500 кв. метров при толщине бетонного покрытия 30 см составляет 597,0 тыс. рублей. Общие расходы на покрытие саркофагами всех имеющихся сибиреязвенных скотомогильников составляют 40 000,0 тыс. рублей.
4.6. Проведением монтажных и пусконаладочных работ системы контроля концентрации газов на границе санитарно-защитных зон ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината им. Б.П. Константинова" и общества с ограниченной ответственностью "ГалоПолимер Кирово-Чепецк" с выводом оконечных сигнальных устройств в дежурно-диспетчерскую службу г. Кирово-Чепецка в целях защиты населения от возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом в атмосферный воздух аварийных химически опасных веществ в г. Кирово-Чепецке. Согласно разработанной в 2010 году проектно-сметной документации на систему контроля концентрации газов стоимость вышеуказанных работ составляет 1394,7 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления
Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком-координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области.
Текущее управление реализацией Программы будет осуществляться управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (далее - управление).
Управление:
координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием средств, выделенных на ее реализацию из областного бюджета;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении мероприятий Программы в департамент экономического развития при Правительстве области и другие заинтересованные структуры.
По итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, управление представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственные заказчики Программы:
обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы путем размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также осуществляют контроль за эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы из областного бюджета;
представляют в установленном порядке управлению ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании средств, выделенных из областного бюджета.
По завершении срока реализации Программы управление до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о ее выполнении.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года:
увеличить охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%;
повысить степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации до значения коэффициента технической готовности 0,8;
увеличить долю отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем, количестве складских помещений, требующих капитального ремонта, до 28,5%;
повысить процент созданных в целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций резервов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню до 84%, в целях гражданской обороны - до 46,5%;
повысить степень безопасности утилизации биологических отходов:
повысить степень оснащения территории Кировской области инсинераторами до 30%,
увеличить долю сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем количестве сибиреязвенных скотомогильников до 100%.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечить дальнейшее формирование и развитие эффективной системы реагирования на возникающие угрозы чрезвычайных ситуаций и повысить защищенность населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий области, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на выполнение программных мероприятий.
Эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок.
Нижняя экспертная оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций составляет 1% валового регионального продукта (верхняя оценка - 3%). В соответствии со статистическими данными первой оценки валовой региональный продукт за 2008 год по Кировской области составил 151 394,4 млн. рублей. Таким образом, в 2008 году величина ущерба по нижней экспертной оценке составила 1 513,9 млн. рублей (соответственно по верхней экспертной оценке - 4 541,8 млн. рублей).
Как показывает мировая практика наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7-10%. Следовательно, в худшем случае (10%) для предотвращения ущерба в 1513,9 млн. рублей в 2008 году по нижней оценке необходимо было вложить не менее 151,4 млн. рублей (соответственно для предотвращения ущерба в 4 541,8 млн. рублей по верхней оценке - не менее 454 млн. рублей). В оптимистическом случае (7%) в предупреждение чрезвычайных ситуаций по нижней оценке необходимо было вложить не менее 106 млн. рублей (соответственно для предотвращения ущерба по верхней оценке - не менее 318 млн. рублей).
Величина снижения экономического ущерба (Эу) по пессимистическому варианту, оцениваемая через средства, вложенные в предупреждение чрезвычайных ситуаций, составит:
(1295,79 млн. рублей за весь период реализации Программы)
При этом экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит:
Социальный эффект от мероприятий Программы будет достигнут при снижении тяжести последствий возникших чрезвычайных ситуаций.
Перечень показателей эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Расчет значений показателей эффективности реализации Программы осуществляется следующим образом:
Охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение определяется путем оценки достигнутой численности оповещаемого ТСЦО населения за один год по формуле:
Н = НО / Нпр х 100%, где:
НО - численность оповещаемого ТСЦО населения, человек;
Нпр - численность населения, проживающего в Кировской области, человек.
Степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации определяется путем расчета коэффициента технической готовности автотранспорта (автомобили специального назначения на базе УРАЛ 43203 с кунгом) (КТГ) за определенный период времени, который равен отношению количества автомобиле-дней исправных автомобилей (Аисп х Д) к количеству автомобиле-дней списочного состава автомобилей (Асп х Д):
Доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем количестве складских помещений, требующих капитального ремонта, определяется по результатам проведенного капитального ремонта складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за один год по формуле:
- количество отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц;
- общее количество складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нуждающихся в ремонте, единиц.
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню определяется по результатам сопоставления объема созданных запасов материально-технических, медицинских и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, с утвержденным нормативным уровнем за один год по формуле:
- объем созданных запасов материально-технических, медицинских и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, рублей;
- объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области", рублей.
Повышение степени безопасности утилизации биологических отходов:
Степень оснащения территории области инсинераторами определяется по результатам установки и запуска в работу инсинераторов за один год по формуле:
- количество установленных и запущенных в работу инсинераторов, единиц;
- количество инсинераторов, необходимое для полного охвата территории области экологически безопасными методами утилизации биологических отходов, единиц.
Доля сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем, количестве сибиреязвенных скотомогильников определяется по результатам проделанных работ по наложению бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники за один год по формуле:
- количество сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонным саркофагом, единиц;
- общее количество сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории области, единиц.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий
2 февраля, 30 августа, 27 декабря 2011 г., 13 февраля 2012 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование задач, мероприятий |
Источник финансирования |
2011 - 2013 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Ответственный исполнитель |
1 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Реконструкция областного сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в г. Кирове |
областной бюджет* |
30 351,9 |
11 321,9 |
19 030,6 |
- |
администрация Правительства Кировской области, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" (далее - КОГОБУ "Служба специальных объектов") |
1.2 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в г. Нолинске |
областной бюджет* |
5 630 |
- |
- |
5 630 |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
1.3 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в г. Слободской |
областной бюджет* |
250 |
- |
250 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
250 |
|
250 |
||||
1.4 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в г. Вятские Поляны |
областной бюджет* |
250 |
- |
250 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
250 |
|
250 |
||||
1.5 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в г. Котельниче |
областной бюджет* |
115 |
- |
115 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
115 |
|
115 |
||||
1.6 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в Советском районе |
областной бюджет* |
200 |
- |
200 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
200 |
|
200 |
||||
1.7 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в Омутнинском районе |
областной бюджет* |
250 |
|
250 |
|
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
250 |
|
250 |
||||
1.8 |
Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в Белохолуницком районе |
областной бюджет* |
200 |
- |
200 |
|
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
местный бюджет** |
200 |
|
200 |
||||
2 |
Совершенствование программного и технического оснащения информационного центра Правительства Кировской области |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Оснащение информационного центра Правительства Кировской области программным и техническим оборудованием |
областной бюджет* |
6 630 |
2 210 |
2 210 |
2 210 |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
2.2 |
Приобретение автотранспорта подвижного пункта управления информационного центра Правительства Кировской области |
областной бюджет* |
2 500 |
- |
- |
2 500 |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
3 |
Создание безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Ремонт кровли, реконструкция складских помещений, проведение мероприятий по противопожарной безопасности, приобретение инструмента, оборудования в г. Белая Холуница |
областной бюджет* |
1041,4 |
1041,4 |
- |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
3.2 |
Ремонт кровли, реконструкция складских помещений и проведение мероприятий по противопожарной безопасности в г. Котельниче |
областной бюджет* |
4 161,4 |
1161,4 |
3 000 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
3.3 |
Строительство на территории учебно-методического центра Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно - методический центр)" закрытого навеса для хранения резерва пиломатериалов для проведения спасательных работ |
областной бюджет* |
112,8 |
112,8 |
- |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
4 |
Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Средства индивидуальной защиты населения |
областной бюджет* |
15030 |
5100 |
4830 |
5100 |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
4.2 |
Средства жизнеобеспечения населения, материалы для проведения аварийно-спасательных работ |
областной бюджет* |
1417 |
477 |
470 |
470 |
администрация Правительства Кировской области, Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (далее - КОГКУ "КОПСС") |
4.3 |
Материалы и оборудование для жилищно-коммунального хозяйства |
областной бюджет* |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
4.4 |
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения |
областной бюджет* |
1 350 |
450 |
450 |
450 |
департамент здравоохранения Кировской области, Кировское областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
4.5 |
Пожарно-техническое вооружение и вещевое имущество для оснащения опорных пунктов на базе пожарных частей Кировского областного государственного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" |
областной бюджет* |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
администрация Правительства Кировской области, КОГКУ "КОПСС" |
4.6 |
Спасательное оборудование для локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водных объектах Кировской области (боновые заграждения) |
областной бюджет* |
160 |
160 |
- |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГКУ "КОПСС" |
4.7 |
Создание нештатной испытательной лаборатории для проведения испытательных работ по пригодности средств индивидуальной защиты: |
областной бюджет* |
270 |
- |
270 |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
приобретение оборудования, приборов, инструментов для оборудования рабочего места, проведение ремонтных работ помещения, выделенного для размещения лаборатории. | |||||||
5 |
Создание условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Приобретение инсинераторов, их установка и пусконаладочные работы |
областной бюджет* |
7000 |
- |
2800 |
4200 |
управление ветеринарии Кировской области |
5.2 |
Наложение бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники |
областной бюджет* |
20 000 |
- |
- |
20 000 |
управление ветеринарии Кировской области |
6 |
Совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в г. Кирово-Чепецке |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ системы контроля концентрации газов на границе санитарно-защитных зон открытого акционерного общества "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината им. Б.П. Константинова" и общества с ограниченной ответственностью "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината им. Б.П. Константинова" |
областной бюджет* |
1394,7 |
1394,7 |
- |
- |
администрация Правительства Кировской области, КОГОБУ "Служба специальных объектов" |
|
Всего по Программе, |
|
129579,8 |
33429,2 |
45590,6 |
50560,0 |
|
в том числе |
областной бюджет* |
128314,8 |
33429,2 |
44325,6 |
50560,0 |
|
|
|
местный бюджет** |
1265,0 |
- |
1265,0 |
- |
|
_____________________________
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.
** В соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 августа 2011 г. N 118/418 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Перечень
показателей эффективности реализации Программы
30 августа 2011 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение(2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Источник получения информации |
1 |
Охват численности населения Кировской области территориальной системой централизованного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение |
процентов оповещаемого населения |
65 |
65 |
90 |
90 |
ведомственная отчетность Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" |
2 |
Степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации |
Коэффициент технической готовности |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
ведомственная отчетность Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" |
3 |
Доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в общем, количестве складских помещений, требующих капитального ремонта |
процентов |
0 |
14 |
28,5 |
28,5 |
ведомственная отчетность Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" |
4 |
Процент созданных резервов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню: в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях гражданской обороны |
процентов |
52,5
45,5 |
61
45,9 |
72
46,2 |
84
46,5 |
ведомственная отчетность Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)", департамента здравоохранения Кировской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
5 |
Повышение степени безопасности утилизации биологических отходов: степени оснащения территории области инсинераторами доли сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, в общем количестве сибиреязвенных скотомогильников |
процентов
|
0
0 |
0
0 |
15
50 |
30
100 |
ведомственная отчетность управления ветеринарии Кировской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 6 июля 2010 г. N 57/294 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 13 июля 2010 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/878
Постановление Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/787
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2013 г. N 213/363
Постановление Правительства Кировской области от 24 апреля 2013 г. N 206/234
Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2012 г. N 187/815
Постановление Правительства Кировской области от 25 октября 2012 г. N 176/653
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2012 г. N 156/337
Постановление Правительства Кировской области от 13 февраля 2012 г. N 139/66
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/700
Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2011 г. N 118/418
Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2011 г. N 88/9