Постановление Правительства Кировской области
от 26 июня 2012 г. N 158/375
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области"
24 декабря 2013 г., 11 сентября 2015 г., 13 апреля 2016 г., 6 марта 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 76, от 07.11.2008 N 833, от 23.07.2009 N 605, от 03.02.2012 N 82) и постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/623) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 28.04.2009 N 9/93 "Об утверждении порядков рассмотрения и утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Кировской области".
2.2. От 08.02.2010 N 39/32 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области".
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 26 июня 2012 г. N 158/375)
24 декабря 2013 г., 11 сентября 2015 г., 13 апреля 2016 г., 6 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями предоставления государственной услуги являются владельцы лицензий на пользование участками недр местного значения для разведки и добычи или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии (далее - заявитель), а также их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
при личном обращении граждан непосредственно в отделе регулирования природопользования и охраны окружающей среды министерство охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство) по адресу: Красноармейская улица, 17, г. Киров или на информационном стенде в коридоре министерства;
с использованием средств почтовой (почтовый адрес министерства: Красноармейская улица, 17, г. Киров, 610002) и телефонной (справочный телефон (8332) 35-71-95, факс (8332) 64-54-94) связи, электронного информирования (адрес электронной почты: depgreеn43@mail.ru или geonedr@mail.ru), а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http:// kirovreg.ru), в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг" (www.pgmu.ako.kirov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Информация о процедуре исполнения государственной услуги, размещаемая на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде в коридоре министерства, должна содержать следующие сведения:
адрес министерства (включая схему проезда городским транспортом);
график (режим) работы министерства, приемные дни, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;
процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц;
перечень материалов, необходимых для представления в министерства в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
образец заявления по прилагаемой форме;
основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.3. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом управления водных ресурсов и недр министерства, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо министерства), бесплатно.
1.3.4. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления настоящей государственной услуги. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответ на письменное обращение, а также на обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается и направляется по адресу, указанному в обращении, в порядке и в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. В министерстве установлен следующий график (режим) работы:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Часы приема заявителей в министерстве:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 16.00 |
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством.
При осуществлении государственной услуги министерство взаимодействует с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) (Кировский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу").
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения настоящей государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации или решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1 Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 28 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - заявка), без учета срока приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, установленным подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги министерством определяется сроком устранения заявителем выявленных несоответствий заявки требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также неточностей, ошибок в расчетах нормативов потерь ОПИ при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.4.3. Срок направления заявителю решения министерства, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, составляет три рабочих дня со дня его подписания министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179; 2011 год, N 15, статья 2038; N 27, статьи 3873, 3880; N 29, статья 4291; N 30 (часть 1), статья 4587; N 49 (часть 5), статья 7061);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 год, N 7, статья 897; 2008 год, N 46, статья 5351; 2009 год, N 30, статьи 3841, 2012; N 7, статья 866);
постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 "Об утверждении "Правил охраны недр" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06. 2003 N 4718) ("Российская газета" от 19.06.2003 N 118; от 14.10.2009 N 194);
постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 05.09.2011);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги (официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 16.01.2013; газета "Кировская правда" от 22.01.2013 N 5 (25156);
Законом Кировской области от 05.05.2005 N 323-ЗО "О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, от 20.06.2005 N 3 (61); от 20.05.2006 N 3 (66); от 20.02.2009 N 1 (121) (часть 2); от 20.12.2009 N 6 (126); от 20.12.2011 N 6 (138) (часть 1) (газета "Вятский край" от 10.04.2012 N 65 (5153);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем в составе заявки
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
заявление на предоставление государственной услуги по прилагаемой форме, которое составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем и заверяется печатью (при наличии печати);
согласованную и утвержденную в установленном порядке проектную документацию (технический проект, рабочий проект, технико-экономическое обоснование, проект обустройства месторождения) с графическими приложениями (в одном экземпляре на бумажном носителе);
годовой план развития горных работ (годовую программу работ) с обоснованием нормативов потерь ОПИ при добыче по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде, с графическими приложениями (на бумажном и электронном носителях), согласованный в установленном порядке с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, заверяются заявителем и скрепляются печатью (при наличии печати).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя его уполномоченного представителя последний представляет подлинник документа, подтверждающего возложенные на него заявителем полномочия.
Заявка (за исключением заявления и годового плана развития горных работ (годовой программы работ) на электронном носителе) возвращается заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.
Заявление и копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть легко читаемы, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных неоговоренных исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
В распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся следующие документы:
копия лицензии на пользование участком недр местного значения, в пределах которого находится месторождение ОПИ, для разведки и добычи или для геологического изучения, разведки и добычи ОПИ, осуществляемых по совмещенной лицензии (выдается в установленном порядке министерством);
копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" и N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче".
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента. Непредставление этих документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя:
представление документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления процедуры предоставления государственной услуги является:
несоответствие представленных материалов по комплектности, определенной пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
выявление в представленной заявителем заявке разночтений, неточностей, ошибок.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является изменение законодательства Российской Федерации или Кировской области о недрах в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка предоставления этой государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги (при личном обращении в министерство) - не более 15 минут.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Заявка принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной министерства уполномоченным должностным лицом министерства в день ее поступления.
Заявка принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной министерства секретарем министерства в день ее поступления.
Заявка может быть подана заявителем лично, уполномоченным представителем, направлена по почте или с использованием электронных средств связи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) при наличии соответствующей технической возможности, в форме электронных документов (в отсканированном виде), подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При направлении заявки в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления считается день ее регистрации в системе электронного документооборота министерства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в министерство оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа;
место ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги оборудовано местами для сидения;
рабочее место ответственного должностного лица министерства оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
текстовая информация, размещаемая на информационном стенде в коридоре министерства, оформляется в форме буклета.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или электронной связи);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги двукратное (при подаче и возвращении заявки в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента) при условии соответствия заявки настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций. Продолжительность взаимодействия составляет до 30 минут.
Министерство охраны окружающей среды Кировской области обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявки;
проверка заявки по комплектности, формирование и направление межведомственного запроса (в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия);
проверка заявки по обоснованности расчетов нормативов потерь ОПИ при добыче;
принятие решения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в министерство заявки о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Ответственное должностное лицо после завершения проверки заявки по комплектности на соответствие пункту 2.6 настоящего Административного регламента направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) (Кировский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу").
3.2.3. В случае самостоятельного представления заявителем сведений, указанных в абзаце втором подпункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия документ или содержащиеся в нем сведения не запрашиваются.
3.3. Получение сведений о ходе выполнения государственной услуги
Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в министерство, по телефону или посредством использования электронных средств связи.
В случае подачи заявки в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
3.4. Описание административных процедур, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.1. Прием, регистрация заявки
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки, указанной в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо министерства принимает, регистрирует и передает министру (лицу, исполняющему обязанности министра) заявку, поданную заявителем лично, представителем заявителя (с доверенностью), направленную по почте или с использованием электронных средств связи, для визы (поручения) в день ее поступления.
Уполномоченное должностное лицо министерства передает заявку с визой (поручением) министра (лица, исполняющего обязанности министра), но не позднее двух рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным должностным лицом министерства в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды ответственному должностному лицу министерства в течение одного рабочего дня со дня ее рассмотрения министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.2. Проверка заявки по комплектности, формирование и направление межведомственного запроса в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в управление водных ресурсов и недр.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку заявки на соответствие пункту 2.6 настоящего Административного регламента в течение трех рабочих дней со дня поступления в управление водных ресурсов и недр.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает формирование и направление запроса о недостающих документах в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) (Кировский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу"), участвующее в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление заявителя о несоответствии заявки требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента по комплектности с разъяснением основания приостановления предоставления государственной услуги и его направление в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства о недостающих документах (в рамках межведомственного взаимодействия).
Если заявка соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку обоснованности расчетов нормативов потерь ОПИ при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.4.3. Проверка заявки по обоснованности расчетов нормативов потерь ОПИ при добыче
Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявки требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку обоснованности расчетов нормативов потерь ОПИ при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в течение двенадцати рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства о недостающих документах (в рамках межведомственного взаимодействия).
При выявлении неточностей, ошибок в расчетах нормативов потерь ОПИ при добыче ответственное должностное лицо министерства приостанавливает оказание государственной услуги, о чем в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя с указанием оснований приостановления процедуры предоставления государственной услуги до устранения причин, явившихся основанием для приостановления процедуры предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе вновь обратиться в министерство после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Если при проверке обоснованности расчетов нормативов потерь ОПИ при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации не выявлены неточности, ошибки в расчетах, ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта решения министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.4. Принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие неточностей, ошибок в расчетах нормативов потерь ОПИ при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта решения министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации или об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ при добыче по основаниям, установленным подпунктом 2.8.2 и его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.
Ответственное должностное лицо обеспечивает направление решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, заявителю в течение трех рабочих дней со дня его подписания министром (лицом, исполняющим обязанности министра) министерства и одновременное уведомление его о необходимости получения материалов заявки в управлении водных ресурсов и недр в дни и часы, указанные в пункте 1.3.6 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказов министерства.
4.2.5. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2.7. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
4.2.8. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
4.2.9. Исключен.
См. текст подпункта 4.2.9 пункта 4.2
4.2.10. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.11. Акт подписывают председатель и члены комиссии, министр (лицо, исполняющее обязанности министра).
4.2.12. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, знакомятся с актом под роспись.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственное должностное лицо министерства несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственное должностное лицо министерства, министерство при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или содержащей служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации, чьи права или законные требования были нарушены, могут сообщить о нарушениях в предоставлении государственной услуги в письменной форме и (или) по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации его заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у него документов, предоставление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа министерства, ответственного должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где получатель государственной услуги подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где получателем государственной услуги получен результат указанной государственной услуги).
5.5. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана получателем государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся территориальным отделом Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит приему, регистрации (не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления) и рассмотрению министрм (лицом, исполняющим обязанности министра) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок и (или) в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.13. В случае, если принятие решения по жалобе, поданной заявителем в министерство, не входит в его компетенцию, министерство в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве направляет данную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует об этом заявителя.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы министерство в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.14.1. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, исполняющего обязанности министра), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Исключен.
См. текст пункта 5.17
5.18. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему должностному лицу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министра (лицо, исполняющее обязанности министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.20. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, определены постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги".
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственный и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
11 сентября 2015 г., 6 марта 2017 г.
/-------------------------------\
/----------------------| Поступление заявки |
| /--------------------\-------------------------------/
| |
| | /----------------------------------------------------------------\
| | |Уполномоченное должностное лицо министерства принимает, |
| | |регистрирует и передает заявку министру (лицу, исполняющему |
| | |обязанности министра) в день ее поступления |
| | \----------------------------------------------------------------/
| |
| | /-----------------------------------------------------------------\
| | |Уполномоченное должностное лицо министерства передает заявку |
| | | ответственному должностному лицу министерства |
| | | (1 рабочий день) |
| | \-----------------------------------------------------------------/
| |
| | /-----------------------------------\ /----------------------------\
| | |Ответственное должностное лицо | |Ответственное должностное |
| | |министерства обеспечивает проверку |--|лицо министерства обеспечи- |
| | |заявки на соответствие по комплект-|--|вает формирование и направ- |
| | | ности установленным требованиям | |ление запроса о недостающих |
| | | (3 рабочих дня) | |документах в орган (органи- |
| | \-----------------------------------/ |зацию), участвующий в пре- |
| | | | |доставлении государственной |
| | | | |услуги (5 рабочих дней) |
| | \----------------------------/
| | /----------------\ /---------------\ /------------------------------\
| | |Заявка не со- | |Заявка соответ-| | Ответственное должностное |
| | |ответствует | |ствует установ-|--|лицо министерства обеспечивает|
| | |установленным | | ленным | | проверку обоснованности |
| | | требованиям | | требованиям | | расчетов нормативов потерь |
| | \----------------/ \---------------/ | общераспространенных полез- |
| | | | еле ископаемых при добыче, |
| | | превышающих по величине нор- |
| | /------------------------------------\ | -мативы, утвержденные в про- |
| | |Ответственное должностное лицо | | ектной документации (12 |
| | |министерства обеспечивает письменное| | рабочих дней) |
| | |уведомление заявителя о несоответ- | \------------------------------/
| | |ствии заявки по коплектности и о | | |
| | |приостановлении предоставления го- | | |
| | |сударственной услуги и его направ- | | |
| | | ление (5 рабочих дней) | | |
| | \------------------------------------/
| | /------------------\ /------------------\
| | /----------------\ |Выявлены неточнос-| |Не выявлены неточ-|
| | | Процедура | |ти, ошибки и т.д. | | ности, ошибки и |
| \---| приостановлена | |в расчетах норма- | | т.д. в расчетах |
| | | |тивов потерь | |нормативов потерь |
| \----------------/ \------------------/ \------------------/
|
| /-----------------------------\ /-------------------------------\
| | Ответственное должностное | |Ответственное должностное лицо |
| | лицо министерства | |министерства обеспечивает под- |
| | обеспечивает письменное | |готовку решения министерства о |
| | уведомление заявителя о | |согласовании нормативов потерь |
| |приостановлении предоставле- | |общераспространенных полезных |
| |ния государственной услуги с | |ископаемых при добыче , превы- |
| |указанием оснований приоста- | |шающих по величине нормативы, |
| |новления процедуры предостав-| |утвержденные в составе проект- |
| |ления процедуры предоставле- | |ной документации и подписание |
| |ния государственной услуги до| |министром (лицом, исполняющим -|
| |устранения причин (5 рабочих | | обязанности министра) |
| | дней | | (3 рабочих дня) |
| \-----------------------------/ \-------------------------------/
|
| /------------------\ /--------------------------------\
\------------------------------------| Процедура | | Ответственное должностное лицо |
| приостановлена | | министерства обеспечивает нап- |
\------------------/ |равление решения о согласовании |
|нормативов потерь общераспрост- |
|раненных полезных ископаемых при|
|добыче заявителю и его уведомле-|
| ние о необходимости получения |
| материалов (3 рабочих дня) |
\--------------------------------/
/--------------------\
| Процедура |
| завершена |
| |
\--------------------/
Постановлением Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/574 в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу с 11 сентября 2015 г., но не ранее вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма
(с изменениями от 11 сентября 2015 г.)
Министру
охраны окружающей среды
Кировской области
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании нормативов потерь общераспространенных
полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы,
утвержденные в составе проектной документации
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(заявитель)
Руководитель ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Юридический и почтовый адреса: _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
телефон __________________________, факс _______________________________
Сведения об имеющейся лицензии на право пользования недрами ____________
________________________________________________________________________
(регистрационный номер, вид пользования недрами)
Местоположение месторождения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подпись руководителя
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целью согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при их добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области.
Общий срок исполнения государственной услуги составляет 28 рабочих дней.
Приведен перечень необходимых документов для оказания государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения Департамента о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при их добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Кировской области от 26 июня 2012 г. N 158/375 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 3 июля 2012 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 16 декабря 2019 г. N 651-п
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 марта 2019 г.
Текст постановления приводится без учета названных изменений
Постановление Правительства Кировской области от 4 июня 2019 г. N 289-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 1 марта 2019 г. N 80-п
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/136
Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209
Постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/574
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2015 г., но не ранее вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области"
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/913