8 февраля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 12 части 2 статьи 22 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 18.02.2009 N 32/457 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района" в новой редакции".
3. Настоящее решение опубликовать в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Глава Кирово-Чепецкого района Кировской области |
В.Г. Волокитин |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Положение
о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17 августа 2011 г. N 6/56)
8 февраля 2012 г.
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Кирово-Чепецкой районной Думой (далее - районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организаций и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
5. Контрольно-счетная комиссия района является органом местного самоуправления без прав юридического лица.
Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии района в общем количестве трех человек,
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии района является муниципальным служащим.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят штатные работники. На штатных работников Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением районной Думы.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии района утверждаются решением районной Думы.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 8 февраля 2012 г. N 13/144 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии района
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением районной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу по одной кандидатуре от:
1) главы района (председателя районной Думы);
2) депутатов районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии района. В случае отсутствия действующего председателя или досрочного прекращения его полномочий предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся не позднее 7 дней до рассмотрения кандидатуры районной Думой. К предложению о выдвижении кандидатуры прикладываются документы, перечень которых установлен законодательством для муниципальной должности.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, поступившие в установленном порядке в районную Думу, направляются Председателем районной Думы в постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку.
5. Депутатская комиссия, рассматривая предложения по кандидатурам, проверяет соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным законодательством.
Субъекты выдвижения (их представители) и кандидаты приглашаются на заседание постоянной комиссии, по решению членов комиссии им может быть предоставлено слово для выступления, а также для ответов на вопросы членов комиссии.
6. Рассмотрение вопроса о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии на заседании районной Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии, в котором он информирует о результатах предварительного рассмотрения выдвинутых кандидатур, о соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатов требованиям, определенным законодательством.
7. После доклада председателя постоянной комиссии по решению районной Думы субъектам выдвижения (их представителям) и кандидатам может предоставляться слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами районной Думы вопросы.
8. После обсуждения кандидатур проводится голосование по каждой кандидатуре в порядке поступления предложений в районную Думу.
9. Если кандидат заявил самоотвод, голосование по его кандидатуре не проводится.
10. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы открытым голосованием.
11. В случаях, если на должность председателя Контрольно-счетной комиссии выдвигалась одна кандидатура и по результатам голосования эта кандидатура отклонена либо при выдвижении двух кандидатур ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого количества голосов, процедура назначения председателя Контрольно-счетной комиссии повторяется, начиная с выдвижения кандидатов, при этом кандидатуры, по которым уже проводилось голосование, могут выдвигаться повторно.
12. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной комиссии выдвигалось три и более кандидатуры и ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого количества голосов, по решению депутатов, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы, может быть проведен второй тур голосования, в котором участвуют две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.
В тех случаях, когда при проведении второго тура голосования ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого количества голосов, процедура назначения председателя Контрольно-счетной комиссии повторяется, начиная с выдвижения кандидатов, при этом кандидатуры, по которым уже проводилось голосование, могут выдвигаться повторно.
13. На основании решения районной Думы глава района заключает с председателем Контрольно-счетной комиссии трудовой договор.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 8 февраля 2012 г. N 13/144 настоящее Положение дополнено статьей 3.1
Статья 3.1. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссий района не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой района, главой администрации района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кирово-Чепецкого района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии района, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной комиссии района, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии района досрочно освобождается от должности на основании решения районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявление обстоятельств, предусмотренных частями 3, 4 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с представительными органами поселений;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;
13) мониторинг исполнения бюджета района;
14) анализ социально-экономической ситуации в районе;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления района;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового: контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 6. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией района на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счетной палатой Кировской области:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.
Статья 8. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии района подлежат поручения районной Думы, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную комиссию района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения районной Думы, главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии района рассматриваются Контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 9. Регламент Контрольно-счетной комиссии района
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Кировской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, иных органов местного самоуправления района, координационных и совещательных органов при главе районе.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии района
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией района запросов и сроки предоставления информации определяются муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
3. Контрольно-счетная комиссия района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии района в районную Думу.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте района и опубликовывает в официальных источниках или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию только после его рассмотрения районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте района информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Положения.
Настоящее положение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 августа 2011 г. N 6/56 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19 августа 2011 г. N 53
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы пятого созыва Кировской области от 17 февраля 2021 г. N 50/397 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 января 2019 г. N 29/210
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы пятого созыва Кировской области от 14 июня 2017 г. N 10/83
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 ноября 2016 г. N 03/22
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 декабря 2012 г. N 25/266
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 18 июля 2012 г. N 18/192
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 8 февраля 2012 г. N 13/144