Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30 августа 2010 г. N 1691
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" |
Основание принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 04.06.2010 N 1086 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования |
Цель Программы |
Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. | |
3. Увеличение строительства жилого фонда муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования. |
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. | |
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит: |
за счет всех источников финансирования - 302637,9 тыс. рублей, | |
в том числе: за счет средств федерального бюджета - 90791,2 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджета Кировской области - 17273,3 тыс. рублей; | |
за счет средств муниципального образования - 11515,6 тыс. рублей; | |
за счет собственных и заемных средств молодых семей - участников Программы - 183057,8 тыс. рублей. | |
Источники финансирования Программы: | |
- федеральный бюджет; | |
- бюджет Кировской области; | |
- бюджет муниципального образования; | |
- собственные и заемные средства молодых семей | |
- участников Программы | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. 175 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в том числе по годам: 2011 год - 35 молодых семей; 2012 год - 35 молодых семей; 2013 год - 35 молодых семей; 2014 год - 35 молодых семей; 2015 год - 35 молодых семей. |
2. Увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий: 2011 год - 30,1%; 2012 год - 35,3%; 2013 год - 42,6%; 2014 год - 53,8%; 2015 год - 72,9%. | |
3. 10770 квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, в том числе по годам: 2011 год - 2154 кв. м; 2012 год - 2154 кв. м; 2013 год - 2154 кв. м; 2014 год - 2154 кв. м; 2015 год - 2154 кв. м |
1. Характеристика проблемы
На май 2010 года 98 молодых семей города Кирово-Чепецка состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, как правило, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Данная Программа - это программа предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. отвечающая приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования.
Программа является продолжением политики государства, проводимой в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели эффективности
Цель Программы: предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Увеличение строительства жилого фонда муниципального образования.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 год.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой.
3. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Организационные мероприятия на уровне муниципального образования предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Кировской области.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- бюджет Кировской области;
- бюджет муниципального образования;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы.
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит 302637,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 57942,7 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2204,8 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 17382,8 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 3307,1 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 35048,0 тыс. руб.;
2012 год - 60096,8 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2286,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 18029,0 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 3430,1 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 36351,0 тыс. руб.;
2013 год - 60096,8 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2286,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 18029,0 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 3430,1 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 36351,0 тыс. руб.;
2014 год - 62250,8 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2368,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 18675,2 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 3553,0 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 37653,9 тыс. руб.;
2015 год - 62250,8 тыс. руб., из них:
- средства бюджета муниципального образования - 2368,7 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 18675,2 тыс. руб.;
- средства бюджета Кировской области - 3553,0 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 37653,9 тыс. руб.
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий Программы - расчетный и аналоговый.
Для расчета объема финансирования мероприятий Программы были использованы следующие прогнозные цифры норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию на соответствующие годы:
- 2011 год - 26900 руб./кв. м;
- 2012 год - 27900 руб./кв. м;
- 2013 год - 27900 руб./кв. м;
- 2014 год - 28900 руб./кв. м;
- 2015 год - 28900 руб./кв. м.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от:
- размеров софинансирования федерального бюджета и бюджета Кировской области;
- фактически утвержденного администрацией муниципального образования норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию на соответствующий год;
- возможностей бюджета муниципального образования;
- результатов оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Правительством Кировской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Кировской области.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (33% - софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 2% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (36% - софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 4% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечным жилищным кредитам, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кировской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- размер общей площади жилого помещения.
При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом администрацией муниципального образования.
Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию муниципального образования следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
От имени молодой семьи документы для участия в Программе могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи условиям участия в Программе;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов для участия в Программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в Программе;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) несоответствие приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения хотя бы одному из следующих требований:
- приобретенное жилое помещение находится не на территории Кировской области;
- приобретенное жилое помещение не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям и не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретено (построено) жилое помещение;
- общая площадь приобретенного жилого помещения (созданного объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения всех оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Администрация муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Правительство Кировской области.
Порядок формирования администрацией муниципального образования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Кировской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, администрацией муниципального образования в установленные сроки представляется в Правительство Кировской области.
Администрация муниципального образования доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Кировской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального образования, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Правительством Кировской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кировской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья, указываются реквизиты уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк соответственно:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
Перечень документов на строительство, представляемых молодой семьей в банк, определяется правилами банка по согласованию с Правительством Кировской области.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, в банк также представляются:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию муниципального образования нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
- справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию муниципального образования заявку на перечисление средств из бюджета муниципального образования в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета муниципального образования на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи, указанному в документах на строительство, справке об оставшейся части паевого взноса, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
- до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
- в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией муниципального образования молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования.
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
- механизм корректировки программных мероприятий в текущем году и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- формирование необходимой для реализации Программы правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Исполнитель Программы - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Исполнитель Программы ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представляет отчет о ходе реализации Программы, а по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о показателях эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются:
- отсутствие финансирования;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя в 2010 году |
Количественные значения показателей эффективности Программы по годам |
Источники получения информации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011 - 2015 годы |
|||||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования |
чел. |
2 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
175 |
статистическая отчетность |
2. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
% |
2 |
30,1 |
35,3 |
42,6 |
53,8 |
72,9 |
- |
статистическая отчетность |
3. |
Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат, от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой |
кв. м |
108 |
2154 |
2154 |
2154 |
2154 |
2154 |
10770 |
статистическая отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.