Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 27 апреля 2012 г. N 1386-п)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы" |
Наименование заказчика Программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация города Кирова (отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Перечень исполнителей Программы |
Территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району; территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району; территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району; территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району; городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров"; управление образования; управление по делам молодежи, физической культуре и спорту; управление культуры |
Наименование разработчика целевой программы |
Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров" при содействии управлений образования, культуры, по делам молодежи, физической культуре и спорту, департамента социального развития администрации Кировской области, органов внутренних дел |
Цели Программы |
Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
Задачи Программы |
Совершенствование координационных и организационных мер по повышению эффективности функционирования деятельности учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита и оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства и организация досуга детей и подростков |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
2. Объемы и источники финансирования Программы
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
4850,0 |
5330,0 |
5950,0 |
2. |
Региональный бюджет (тыс. руб.) |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
3. |
Бюджет МО "Город Киров" (тыс. руб.) |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
4. |
Итого (тыс. руб.) |
15000,0 |
15480,0 |
16100,0 |
3. Основные показатели эффективности реализации Программы
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Годы реализации программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Количество социальных услуг оказанных несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
2 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет |
11% 1295/15680 8,2% |
10% 1221/13779 8,9% |
0% |
5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет |
228/15680 1,5% |
264/13779 1,9% |
0% |
3 |
Удельный вес трудоустроенных подростков по отношению к общему числу подростков в возрасте от 14 до 18 лет |
22% 4186/15680 26,6% |
23% 4110/13779 29,8% |
24% |
4. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В рамках комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" много сделано для создания отлаженной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа позволила комплексно решать проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повысить уровень защиты прав и интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров".
О результативности Программы свидетельствуют следующие показатели:
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними |
615 |
359 |
308 |
228 |
264 |
Вместе с тем наряду с позитивными изменениями в городе Кирове сохраняются следующие негативные тенденции:
- ежегодное увеличение количества материалов, поступающих в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2006 год - 3305, 2007 год - 3328, 2008 год - 3617;
- ежегодное увеличение числа родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. Так, в 2006 г. к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей (ст. 5.35 КоАП РФ) было привлечено 698 человек, в 2007 г. - 813, в 2008 г. - 976;
- на фоне общего снижения подростковой преступности отмечается рост количества преступлений несовершеннолетних, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью (с 4 до 6), убийств (с 1 до 2);
- растет криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Количество совершенных ими общественно опасных деяний незначительно уменьшается, а по своей тяжести они не отличаются от преступлений, совершенных подростками старшего возраста, и зачастую являются более дерзкими и циничными. В 2007 году комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав было рассмотрено 170 персональных дел в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния в возрасте до 14 лет, в 2008 году - 148;
- из общего количества подростков, совершивших преступления, по-прежнему остается высоким процент учащихся учебных заведений. Число учащихся, совершивших преступления, сократилось на 37% (с 271 до 171), однако удельный вес вырос с 52% до 55,2%;
- наметилась устойчивая тенденция к экстремистским проявлениям в поведении молодежи. На учете в правоохранительных органах состоит 75 групп с антиобщественной направленностью;
- подростки в возрасте старше 15 лет, как правило, предпочитают свободное времяпрепровождение организованным формам досуга. Имеющиеся в городе досуговые и спортивные учреждения из-за отсутствия необходимого финансирования не могут привлечь к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам достаточное количество подростков среднего и старшего возраста.
Одной из основных причин, по которым подростки совершают преступления, являются корыстные побуждения, упадок нравственности в окружении детей, снижение родительской ответственности за судьбу детей, резко выраженная в молодежной среде проблема социального неравенства.
Объективно существует ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной эффективности деятельности системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:
- отсутствие системы целенаправленных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведет к нарушениям физического, психического, социального здоровья и развития детей;
- незавершенность работы по созданию автоматизированной информационной системы "Единый муниципальный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- недостаточно эффективная деятельность субъектов системы профилактики в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с подростком и семьей;
- недостаточный уровень технического обеспечения субъектов системы профилактики, заинтересованных организаций, общественных формирований в противодействии преступности;
- отсутствие адресного подхода при организации досуга и занятости несовершеннолетних.
В связи с этим необходима ранняя профилактика преступности несовершеннолетних, т.е. проведение предупредительных мероприятий задолго до появления опасности совершения правонарушения, замещение криминогенных факторов целенаправленным воспитанием у детей здорового правосознания, социально полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, реализации общих с субъектами системы профилактики подходов к принятию эффективных мер по решению проблем безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Цели и задачи Программы
Цели Программы - дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Задачи:
- совершенствование координационных и организационных мер по повышению эффективности функционирования деятельности учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- защита и оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства и организация досуга подростков и молодежи.
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
6. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы позволит объединить усилия всех органов и учреждений системы профилактики в осуществлении прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Средства из бюджета муниципального образования "Город Киров" будут направлены на развитие системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, повышение квалификации специалистов, а также на методологическую и информационную поддержку деятельности по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
- профилактика ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 1 к Программе.
Распределение субсидий производится в порядке, утвержденном постановлением администрации города Кирова.
Реализация мероприятий за счет средств муниципального бюджета осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем определения организации для проведения конкурса творческих работ среди молодежи и специалистов города Кирова, работающих с детьми и подростками, на тему "Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей, подростков и молодежи" и конкурса творческих работ среди молодежи и специалистов города Кирова, работающих с молодежью, на тему "Молодежь против экстремизма". По результатам конкурсов издаются сборники работ с соответствующими названиями.
Перечень мероприятий Программы, не требующих финансовых ресурсов, представлен в приложении N 2 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств муниципального, федерального и областного бюджетов. Общий объем планируемого финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 46580,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16130 тыс. рублей, областной бюджет - 450,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее по тексту - МО "Город Киров") - 30000,0 тыс. рублей.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться дальнейшего совершенствования деятельности комплексной муниципальной системы в осуществлении социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и законных интересов.
Будет обеспечена потребность в различных формах трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Реализация Программы предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Для оценки реализации Программы используются ключевые показатели, представленные в приложении N 3 к Программе.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются непосредственные показатели, представленные в приложении N 4.
9. Механизм управления Программой
Общее управление реализацией Программы и координация деятельности исполнителей осуществляются отделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением главы администрации города Кирова от 02.11.2011 N 3812-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова".
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий и представляют в отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова в согласованные с ним сроки отчеты об их исполнении.
Контроль деятельности исполнителей основных мероприятий Программы и контроль исполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров".
Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров" ежегодно представляет отчет в Кировскую городскую Думу, 1 раз в полугодие на своих заседаниях информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, и ежеквартально представляет в экономическое управление отчет о реализации мероприятий Программы. Данная отчетность является дополнительной к изложенной в Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров".
Программа может быть прекращена по истечении срока реализации. В случае неполного ее финансирования может быть изменена.
Заведующий отделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами |
И.В. Юферев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.